вжв танкер что это
Танкер
Та́нкер (англ. tanker ) — морское или речное грузовое судно, предназначенное для перевозки наливных грузов. Корпус танкера представляет собой жесткий металлический каркас, к которому прикреплена металлическая обшивка. Корпус делится перегородками на ряд отсеков (танков), которые заполняются наливными грузами. Объём одного танка может составлять от 600 до 10 000 м³ и более для крупнотоннажных танкеров.
Наиболее распространены танкеры для перевозки нефти и нефтепродуктов, но танкеры используют для перевозки и других жидких грузов, в том числе пищевых продуктов (например, вина или питьевой воды). Первый в мире танкер имел название «Зороастр», его построили в 1877 году и его дедвейт был 15 тысяч пудов (около 250 тонн).
Содержание
Категории танкеров
Категории танкеров — в зависимости от дедвейта:
Класс | Длина | Ширина | Осадка | Типичный мин. дедвейт | Типичный макс. дедвейт |
---|---|---|---|---|---|
Seawaymax | 226 м. | 24 м. | 7.92 м. | 10,000 т. | 60,000 т. |
Panamax | 228.6 м. | 32.3 м. | 12.6 м. | 60,000 т. | 80,000 т. |
Aframax | 253.0 м. | 44.2 м. | 11.6 м. | 80,000 т. | 120,000 т. |
Suezmax | 16 м. | 120,000 т. | 200,000 т. | ||
VLCC (Malaccamax) | 470 м. | 60 м. | 20 м. | 200,000 т. | 315,000 т. |
ULCC | 320,000 т. | 550,000 т. |
Современные танкеры
После нескольких крупных аварий, получивших широкий резонанс [1] в конце XX века, запрещено строить танкеры с одинарной обшивкой (однокорпусные танкеры).
Крупнейшим танкером, а равно и судном в мире, является норвежский супертанкер Knock Nevis. История этого судна началась в Японии в 1976 году (некоторые источники почему-то указывают 1975 год) на верфях компании Sumitomo Heavy Industries. Тогда этот гигант родился под скромным серийным номером «1016» и был передан греческому судовладельцу, который и дал танкеру первое имя «Seawise Giant». В 1981 году «Knock Nevis» был переоборудован. Вваренные дополнительные секции увеличили его дедвейт (вместимость) с 480 тысяч тонн до 565 тысяч тонн. Его длина — 458 метра, ширина — 68,8 метра, осадка в грузу — 24,61 метра. В ближайшие годы его размеры так и останутся непревзойдёнными.
Танкеры в произведениях искусства
Галерея
Танкер Front Stratus
Строящийся танкер Batillus в доке
Танкер «Георгий Ушаков»
Примечания
Полезное
Смотреть что такое «Танкер» в других словарях:
ТАНКЕР — (Tanker) грузовое торговое судно специальной конструкции, предназначенное для перевозки жидких грузов наливом. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 Танкер н … Морской словарь
ТАНКЕР — ТАНКЕР, судно, предназначенное для перевозки жидких грузов. Наиболее крупные танкеры могут вместить до 500 000 тонн груза (как правило, это сырая нефть и нефтепродукты). При погрузке и выгрузке нефть может разлиться, что вызывает значительное… … Научно-технический энциклопедический словарь
ТАНКЕР — ТАНКЕР, танкера, муж. (англ. tanker) (мор.). Наливное судно, пароход для перевозки жидких грузов без тары. Танкер для нефти. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
танкер — наливное судно, нефтянка, нефтевоз Словарь русских синонимов. танкер сущ., кол во синонимов: 9 • газовоз (3) • … Словарь синонимов
Танкер — см. Нефтеналивное судно. Горная энциклопедия. М.: Советская энциклопедия. Под редакцией Е. А. Козловского. 1984 1991 … Геологическая энциклопедия
ТАНКЕР — ТАНКЕР, а, муж. Судно для перевозки жидких грузов в танках 2. | прил. танкерный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Танкер — грузовое судно, предназначенное для перевозки жидких грузов, в основном нефтепродуктов, наливом. Источник: НАСТАВЛЕНИЕ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДОВ. РД 152 011 00 (утв. Минтрансом РФ) … Официальная терминология
танкер — танкер, мн. танкеры, род. танкеров и в речи моряков танкера, танкеров … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
танкер — — [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] EN tanker (ship) A ship designed for bulk shipment of liquids or gases. [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] Тематики охрана окружающей среды EN tanker… … Справочник технического переводчика
танкер — Судно, предназначенное для перевозки жидких грузов наливом … Словарь по географии
Действующий самый большой нефтеналивной танкер в мире
В интернете вы скорее всего найдете устаревшую информацию о том, что самым большим танкером в мире по дедвейту является Knock Nevis. Однако это уже не совсем так и давайте разберемся почему. За время своего существования этот супергигант сменил несколько названий: Seawise Giant, Happy Giant, Jahre Viking, Knock Nevis, Mont. Более того, он успел поменять не только название, но и размеры, а также область своего применения.
ULCC (Ultra Large Crude Oil Carrier) Knock Nevis был спроектирован японской компанией Sumitomo Heavy Industries Ltd. (SHI) в 1974 году и построен на верфи компании Oppama в Йокосуке, префектура Канагава. При постройке судно имело наибольшую длину 376,7, ширину — 68,9 и высоту борта — 29,8 метра. Дедвейт его составлял 418 610 тонн. Танкер приводился в движение паровой турбиной Sumitomo Stal-Laval AP развивавшей мощность в 37 300 кВт при 85 оборотах в минуту. 4-лопастный винт постоянного шага диаметром 9,3 метра должен был обеспечить танкеру скорость 16 узлов (29,6 км/ч). 4 сентября 1975 года танкер был торжественно спущен на воду. Долгое время судно не имело названия и именовалось по строительному номеру корпуса — судно №1016. В ходе заводских ходовых испытаний выявилась чрезвычайно сильная вибрация корпуса при работе машины на задний ход. Это стало причиной отказа греческих судовладельцев от приёмки судна. Отказ в свою очередь привёл к длительным судебным тяжбам между строителями и заказчиками. В конце концов, греческая компания обанкротилась, и в марте 1976 года судно досталось SHI и получило название Oppama.
Его грузоподъёмность равнялась 480000 тонн (типичные современные нефтеналивные танкеры вмещают 280000 тонн).
Но греческому судовладельцу, видимо, показалось этого мало. И он заказал увеличения размеров танкера. После чего, Seawise Giant (так он тогда назывался) был разрезан пополам, и в середину были добавлены дополнительные секции.
SHI, пользуясь своим законным правом владельца, продала Oppama гонконгской компании Orient Overseas Line, владельцем которой являлся магнат C.Y.Tung, поручившей верфи перестроить танкер. Планировалось добавить цилиндрическую вставку, чтобы увеличить дедвейт судна на 156 000 тонн. Работы по переоборудованию закончились через два года, в 1981 году, и обновлённое судно было передано судовладельцу под названием Seawise Giant и подняло либерийский флаг.
В результате перестройки наибольшая длина судна составила 458,45, осадка по летнюю грузовую марку — 24,611 метра, а дедвейт увеличился до рекордных 564 763 тонн (данные классификационного общества Det Norske Veritas). Количество грузовых танков возросло до 46, а площадь главной палубы составила 31 541 кв. метр. После перестройки монстр имел водоизмещение в полном грузу 657 018 метрических тонн, что наряду с его размерами сделало Seawise Giant самым большим судном, когда-либо плававшим на Земле. Правда, скорость снизилась до 13 узлов. Осадка Seawise Giant делала непроходимым для него Суэцкий и Панамский каналы и пролив Па-де-Кале.
Как оказалось позднее, именно те цифры, о которых мы сказали выше, стали не только плюсом, но и минусом этого гиганта. При полной загрузке, танкер погружался под воду почти на 30 метров. Вы это наверное заметили на фотографиях
Из-за своих габаритов танкер не мог проходить каналы Суэцкий и Панамский, а также ему было запрещено проходить через Ла-Ланш, поскольку существовала высокая вероятность сесть на мель.
Танкер
Основные типы танкеров перевозят нефть, химикаты и даже газ. Они также могут нести масло, вино или жидкий сахар.
Резюме
Описание
Танкеры могут составлять от нескольких сотен тонн для судов, обслуживающих небольшие порты и прибрежные объекты, до сотен тысяч тонн для судов дальнего следования. За пределами океанов и морей танкеры работают на реках и ручьях грузоподъемностью в несколько десятков тонн. Эти «танкеры» перевозят самые разные продукты:
Основные игроки
Верфи
Плавучие под бельгийским флагом суда «Европа и Океания» ( Euronav ) в настоящее время являются крупнейшими танкерами в мире с дедвейтом более 440 000 тонн.
Судовладельцы
их доход поступает от сдачи судов в аренду фрахтователю.
Фрахтователи
Классификационные общества
Судовые управляющие компании
Они контролируют от имени третьих сторон управление судами или флотом на этапе строительства (например, технический надзор) или эксплуатации (например, услуги, логистика, экипажи).
Страховщики
В страховщики делятся на две группы:
Чартерные брокеры
Типы танкеров
В настоящее время в эксплуатации находится более 3 500 танкеров общим дедвейтом 383 миллиона тонн; они составляют 36,7% торгового тоннажа, самую большую долю.
В настоящее время в эксплуатации находится около 1700 танкеров-химовозов общим дедвейтом 8,8 млн тонн, или 0,8% мирового тоннажа.
В эксплуатации находится около 150 судов общим дедвейтом 26,9 млн тонн, или 2,6% мирового торгового тоннажа.
Единственными материалами, транспортируемыми в этих особых условиях, помимо асфальта и битума, являются древесный креозот, гудрон, каменноугольный деготь и его дистилляты.
Вместимость
В 1954 году компания Shell разработала систему оценки средней ставки фрахта (AFRA), которая классифицирует танкеры по их размеру. Сначала они разделили их на три категории: многоцелевые для танкеров до 25 000 тонн; Суда средней дальности от 25 000 до 40 000 тонн и суда дальнего плавания более 45 000 тонн.
Этот список оставался неизменным до 1970-х годов, когда размер судов увеличился, что привело к расширению рейтинговой системы, когда тонны становятся дедвейтными тоннами (DWT):
Статистика
2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | Процентное изменение, 2017-2018 гг. | |
---|---|---|---|---|
Нефтяные танкеры | 505 736 | 534 855 | 561 079 | + 4,74 |
Газ | 54 530 | 59 819 | 64 317 | + 7,19 |
Танкеры-химовозы | 41 295 | 43 225 | 44 597 | + 4,07 |
Риски
На танкеры могут повлиять семь основных рисков:
Разливы нефти
В разливах нефти обычно генерируется разлив авария в морской среде содержимого танкера или завод по производству следующей аварии. Имея очень вредные последствия с экологической (и экономической) точки зрения, они знаменуют собой историю морской транспортировки углеводородов. Процитируем среди них:
На практике это широко освещается, потому что зрелищные мероприятия обычно не так часты, как дебалластировка.
Дегазация и дебалластировка
Эти две практики регулируются и должны иметь место на портовых сооружениях. Однако они часто ассимилируются со сбросом загрязняющих веществ в море. Чтобы не платить за это, некоторые корабли фактически выливают содержимое своих цистерн и цистерн прямо в моря и океаны.
Пиратство
В 2019 году напряженность вокруг Ормузского пролива еще раз высветила проблемы, связанные со свободой передвижения нефтяных танкеров.
Международная напряженность
Краткий разбор танкерного флота в мире
Общее количество танкеров в мире на 1 февраля 2014 г. составляло 12 975 единиц, в это число входят все типы танкеров, а их великое множество, например, танкеры для перевозки битума, газа, воды и т.д.
Итого около 2428 танкеров.
Согласно данным сайта statista.com к апрелю 2020 года в мире было следующее количество танкеров по типам
Итого 2210 танкеров, желающие могут посчитать сколько вместится нефти в этот флот, хотя в целом в настоящее время в мире насчитывается около 7000 судов этого вида и не все они могут осуществлять перевозку через океан.
В том же 2018 году из 100 танкеров, от которых судовладельцы решили избавиться, 46 относятся к классу Aframax, 34 — VLCC, 20 — Suezmax.
Например, за первое полугодие 2018 года было списано рекордное число танкеров (14,9 млн тонн по дедвейту). Из этих 14,9 млн тонн 13,9 — нефтеналивные танкеры. За тот же отрезок времени в мире было сдано 78 танкеров дедвейтом 15,1 млн тонн, однако нефтеналивными из них являются лишь 49 единиц. В 2018 году судовладельцы планировали отправить на металлолом около 50 танкеров VLCC. Танкеры разбираются на металлолом на судоразделочных верфях. Большинство их находятся в Индии, Пакистане и Бангладеш. На полуостров Индостан приходится почти 80% этого сравнительно нового рынка. Верфи платят судовладельцам до 20 млн долларов за каждый танкер, поэтому зачастую выгоднее сдавать танкеры на металлом, чем переоборудовать под новые требования и стандарты.
27 апреля вышла информация о скоплении 27 танкеров у побережья Южной Калифорнии. Половина останется стоять, половина разгрузится, такие данные дают капитаны.
В начале апреля 2020 года Саудиты направили 20 танкеров к берегам США с приблизительным объемом в 40 млн баррелей. Вот эти суда и прибыли на место назначения.
Поэтому когда вы видите картинки вроде скопление танкеров не надо развешивать уши. Не все эти суда относятся к нефтяным.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Какие из гигантов мы уже оценили
Ну а вообще наша подборка просто интересных кораблей и кораблекрушений ВОТ ТУТ. Вернемся к нашему гиганту.
Knock Nevis, супертанкер, который носил наименования в различные времена своего существования: Jahre Viking, Happy Giant и Seawise Giant.
Knock Nevis имеет длину 458,45 метров, так для разворота танкера в обратную сторону нужно как минимум 2 км, если разворот осуществлялся с помощью буксиров. Судно имеет ширину 68,8 метров, что бы представить лучше – это примерная ширина футбольного поля.
На верхней палубе корабля могли бы разместится 5,5 футбольных полей.
Это самый большой в истории планеты, когда либо созданный действующий корабль. У него есть и свои недостатки, которые по сути, и предопределили недолгое существование танкера. Его осадка 24,6 метра – это, для сравнения, больше чем стандартный 7-этажный жилой дом.
Судно не могло пройти Суэцкий и Панамский канал ввиду огромных габаритов, более того ему не разрешали проходить через Ла-Манш, ввиду риска сесть на мель.
Seawise Giant стал крупнейшим судном, построенным в 20-м веке. Но гигант был построен до начала эры двухкорпусных танкеров, начавшейся с аварии Exxon Valdez. Вряд ли новые танкеры превзойдут размеры Seawise Giant, скорее всего, пальму первенства перехватят плавучие города – настоящие плавучие города, с жильем, офисами, и всем прочим, что имеется в городе. Некоторые проекты таких судов уже разрабатываются.
Seawise Giant начали строить в 1979 году по заказу греческого магната, однако он разорился в результате нефтяного эмбарго 70-х. Судно купил гонконгский магнат Тунг, и профинансировал его достройку. Однако Тунг настоял, чтобы дедвейт был увеличен с 480000 до 564763 тонны, благодаря чему Seawise Giant и стал крупнейшим в мире судном. Танкер вступил в строй в 1981 году, и сначала перевозил нефть с месторождений Мексиканского залива. Затем его перевели на перевозки нефти из Ирана. Там, в Персидском заливе, его и потопили.
В 1986 году, во время ирано-иракской войны, в Ормузском проливе, танкер ракетами Exocet атаковали и потопили самолеты ВВС Ирака. Иракский истребитель выпустил по уникальному танкеру, который тогда находился почти в Персидском заливе (а точнее — в проливе Strait of Hormuz, лежащем между Ираном и ОАЭ, ведущим в залив) противокорабельную ракету Exocet.
Он затонул на мелководье вблизи острова Харг, благодаря чему в августе 1988 года его поднял и отвел на ремонт в СРЗ Keppel Shipyard в Сингапуре новый владелец, Norman International. Судоремонтники заменили 3,7 тысячи тонн покореженной стали.
Скорее всего, компания купила, подняла и отремонтировала танкер главным образом в целях престижа. Отремонтированный Seawise Giant переименовали в Happy Giant. К 1999 году он вновь поменял хозяина и имя – его купила норвежская Jahare Wallem и переименовала в Jahre Viking.
Технические характеристики супертанкера Knock Nevis
Введен в эксплуатацию: 1976
Выведено из состава флота: 04.01.2010
Длина: 458,45 м
Ширина: 68,86 м
Осадка: 24, 611 метров
Силовая установка: паровые турбины общей мощностью 50000 л. с.
Скорость: 13-16 узлов
Экипаж: 40 чел.
Масса перевозимого груза: 564 763 тонн
Вдумайтесь: тормозной путь гиганта составляет 10,2 километра, а диаметр разворота превышает 3,7 километра! Так что среди других судов, снующих на этих акваториях, этот супертанкер — что слон в посудной лавке.
Когда же танкер нужно подвести к нефтяному терминалу, его берут на буксир и тянут очень и очень медленно. Легко представить, что может случиться при ошибке в маневрировании судна весом едва не в миллион тонн.
За время своей жизни танкер-сверхгигант поменял несколько хозяев и не раз менял имя — сначала — на Happy Giant, потом на Jahre Viking.
В 2009 году судно было транспортировано в Индию в Аланг, где было принудительно выброшено на мель с целью утилизации.
В 2010 году судно утилизировано.
В настоящий момент
Одним из представителей такого класса морских судов являлся нефтеналивной танкер «Batillus». Это грузовое судно было создано, от начала до конца, по исходному проекту без дополнительной модернизации в ходе эксплуатации. Морской танкер с момента закладки был построен за 10 месяцев, и было израсходовано на строительство около 70000 тонн стали. Постройка владельцу обошлась в 130 миллионов долларов.