что нужно смазать в стартере
Профилактический осмотр и смазка стартера…
Здравствуйте, дамы и господа!
Больше года я при пуске двигателя слушал писк из-под капота, когда короткий в доли секунды, а когда и пару секунд. Надоело мне это, решил найти причину этого безобразия. Я далеко не один такой «половод», нас множество и все грешат на недостаточность смазки стартера.
Прежде чем приступить к этой процедуре я изучил теоретическую часть, в частности: как снять стартер, как его разобрать, что и чем смазать. В этой записи процесс снятия стартера я описывать не буду, сам пользовался записями в БЖ Cafari, молодец Миша, все отлично расписал – снятие и разборка стартера. Я лучше заострю Ваше внимание на выборе смазки и частях стартера, которые нужно смазать.
Смазке подлежит вал стартера в месте контакта с роликовым подшипником, и его задняя часть для облегчения хода продольной муфты. В противном случае возникает риск клина муфты с шестерней, что грозит поломкой их зубьев. Главную шестерню вала стартера, которая входит в зацепление с маховиком, смазывать нельзя, ее нужно только очистить от грязи. Обильно смазывается планетарный редуктор, который предназначен для снижения механических усилий на стартер и снижения потребляемого им тока. Небольшое количество смазки нужно нанести на шестерню ротора. Бронзовую втулку задней крышки можно смазать тонким слоем, иначе смазка может попасть на коллектор ротора, хотя бронзовые втулки к смазываемым деталям и не относятся. А вот что касается смазки втягивающего реле и его якоря – консистентными смазками эту пару смазывать крайне не рекомендуется. Смазка в этом месте собирает на себе различную грязь, образуя плотный грязевой слой, что, несомненно, вредит нормальному ходу бендикса. А если эта смазка еще и загустевает на морозе, то это грозит стартеру аварийными режимами работы вплоть до выхода его из строя.
Теперь перейдем непосредственно к вопросу выбора смазки для узлов стартера, ведь важен не только сам факт смазывания, но и то, какая смазка при этом используется. Подбор смазки для стартера во многом зависит от условий эксплуатации машины, в частности, до какого минимального значения опускается зимой температура в вашем регионе. При выборе смазки необходимо знать ее характеристики, в первую очередь рабочий температурный диапазон, а также кинематическую вязкость.
С температурным диапазоном все более или менее понятно, а вот про кинематическую вязкость смазки поговорим поподробнее. В соответствие с действующими стандартами, кинематическая вязкость базового масла, которое используется для производства смазки для стартера, должна быть ниже 100 сСт (сантистокс, 1 сСт = 1 мм2/с). Такие составы предназначены для эксплуатации в условиях очень низких температур, высокой скорости взаимодействия трущихся металлических или иных пар и низкой механической нагрузки.
Если базовое масло имеет кинематическую вязкость в диапазоне 100…200 сСт, то такие составы относятся к классу общих автомобильных. Они предназначены для работы при средних температурах, скоростях, нагрузке и не совсем подходят для смазки элементов стартера во многих уголках нашей страны, поскольку температура зимой опускается гораздо ниже (за исключением южных регионов).
Теперь переходим к практической части. Стартер я снимал совместно с процедурой чистки дроссельного узла, то есть короб воздушного фильтра и воздуховод был снят. Кроме этого снимаем аккумулятор и полку под него. Отсоединяем все клеммы от стартера и откручиваем гайку крепления кронштейна, на котором закреплены провода. Выворачиваем два винта крепления стартера с использованием ненормативной лексики и длинной трубы :). Моем пациента и на операционный стол (стелим газетки для стерильности).
Ключом или головкой на 13 отворачиваем гайку крепления клеммы втягивающего реле. Затем отворачиваем 3 винта TORX 25 и снимаем корпус втягивающего. После этого ключом на 7 выворачиваем два длинных стяжных винта и отсоединяем корпус статора от передней крышки стартера.
Вынимаем из передней крышки стартера вал с муфтой привода и планетарным редуктором, снимаем рычаг привода.
С редуктора снимаем маслоотражатель и вынимаем сателлиты с коронной шестерней.
На задней крышке статора снимаем крышку подшипника, вынимаем стопорное, упорное и уплотнительное кольца ротора. Щеточный узел вместе с ротором вынимаем из корпуса статора, иначе потом замучаетесь его устанавливать обратно. На коллекторе износа и нагара почти не было, щетки в норме, поэтому щеточный узел я снимать не стал, а просто почистил от грязи.
Теперь необходимо все составляющие очистить от старой смазки, я использовал быстрый очиститель Liqui Moly Schnell-Reiniger (арт. 1900). В отличие от бензина, уайт-спирита и растворителей он не так сильно пахнет, а очищает и обезжиривает отлично.
После очистки деталей от старой смазки и обезжиривания приступаем к сборке стартера. Наносим тонкий слой смазки на вал ротора со стороны щеточного узла и бронзовую втулку задней крышки статора.
Ставим заднюю крышку статора, фиксируем кольцами, смазываем. Закладываем смазку в крышку подшипника и ставим ее на место.
Затем немного смазки наносим на шестерню ротора.
Собираем планетарный редуктор, смазки не жалеем!
Затем смазываем зубья шестерни задней части вала стартера.
Закрываем редуктор маслоотражателем и ставим в корпус статора. Устанавливаем рычаг привода и смазываем места контакта с металлическими деталями, хотя думаю, что их можно и не мазать 🙂
Затем наносим смазку на вал стартера в месте контакта с роликовым подшипником, и немного под пружину.
Хорошенько смазываем роликовый подшипник в передней крышке стартера, будьте аккуратны с резиновым сальником, который ограничивает выход смазки наружу.
Якорь и пружину втягивающего реле я немного смазал моторным маслом Liqui Moly Synthoil High Tech 5W40, которое сейчас заливаю в двигатель.
На завершающем этапе навешиваем якорь втягивающего на рычаг привода и притягиваем винтами переднюю крышку стартера к корпусу статора. Устанавливаем втягивающее реле и удаляем смазку, которая попала на главную шестерню вала стартера.
Для защиты силовых контактов стартера от окисления я обработал их специальной смазкой Liqui Moly Batterie-Pol-Fett (арт. 7643), предварительно обезжирив быстрым очистителем. Наносить эту смазку нужно только после обеспечения электрического контакта, то есть необходимо исключить ее попадание на контактные поверхности и смазывать ей только поверхность клемм. Частично клеммы я обработал перед установкой стартера.
Ну и конечный этап работ: устанавливаем стартер, подсоединяем и обрабатываем клеммы смазкой. Момент затяжки болтов крепления стартера 40 Нм.
Все остальные составляющие собираем в прежний вид, запускаем двигатель … и тишина … свист исчез и запуск осуществляется как-то более мягко. В общем, радуемся результату!
Да прибудет с Вами сила, кто осилил прочитать весь пост, а кого данный вопрос не интересует – просто смотрим картинки или проходим мимо. Надеюсь, мои старания не прошли зря и Вам данная запись нашего БЖ понравилась!
Установка нового стартера нужно ли смазывать
Установка нового стартера нужно ли смазывать
густая смазка там все равно хреново работает, её выдавливает и она грязь копит.
вот если бы канавки во втулках нарезать и их набить смазкой, тогда да.
Вот возник вопрос — достаточно ли смазывают втулки якорей стартёров на заводе? Или желательно новый стартер разобрать и смазать все точки?
Я вот два часа назад поставил новый стартер, редукторный болгарский. Много всего начитался перед этим, поэтому разобрал редуктор перед установкой. В редукторе смазка была, немного. Перед установкой набил графиткой и редуктор и то место, где снаружи торчит шестерня, крутящая маховик (не помню, как это называется). Кроме графитки ничего под руку не попалось. Проверил, крутит, заводит, жужжит характерно. ставить удобно, у нового к болтам подлезть легче.
К втулке смог подлезть только к передней, между ротором и редуктором, ее намазал внутри, тоже графиткой.
Вот возник вопрос — достаточно ли смазывают втулки якорей стартёров на заводе? Или желательно новый стартер разобрать и смазать все точки?
Смазывай все,что крутиться:D
Я вот два часа назад поставил новый стартер, редукторный болгарский. Много всего начитался перед этим, поэтому разобрал редуктор перед установкой. В редукторе смазка была, немного. Перед установкой набил графиткой и редуктор и то место, где снаружи торчит шестерня, крутящая маховик (не помню, как это называется). Кроме графитки ничего под руку не попалось. Проверил, крутит, заводит, жужжит характерно. ставить удобно, у нового к болтам подлезть легче.
К втулке смог подлезть только к передней, между ротором и редуктором, ее намазал внутри, тоже графиткой.
Как правильно смазать стартер
В момент пуска энергия стартера расходуется не только не преодоление сопротивления мотора, но и на свои внутренние потери, которые значительно возрастают, если трущиеся детали не смазывать. Стартер нуждается в сезонном техническом обслуживании (СТО), в которое входит очистка старой и нанесение новой смазки.
Что надо смазывать
Когда работает стартер, возникают нагрузки, которые хоть и кратковременные, но довольно большие по своей величине. В момент вхождения шестерни стартера в зацепление с зубчатым венцом маховика, появляется сила, действующая в поперечном направлении к валу стартера. Такая направленность нагрузки со временем приводит к износу (истиранию) втулок, и они приобретают форму эллипса. При этом происходит смещение вала и зазор между шестернями увеличивается, т. е. происходит перекос зубьев. Стартер с трудом справляется с такой нагрузкой, повышается потребляемый им ток, чем обусловлен повышенный нагрев обмотки и силовых проводов. В этом случае страдает аккумулятор. В особо тяжёлых ситуациях износ втулок настолько велик, что стартер практически не в состоянии вращать коленчатый вал двигателя, и аккумулятор быстро разряжается. При многократных неудачных попытках возможен почти полный разряд батареи. Если нет возможности прикурить от другого авто или зарядного устройства, то ждать придётся долго. К тому же пластины батареи могут осыпаться, это чревато покупкой новой АКБ. Получается, что своими неразумными действиями его и погубили. Продлить жизнь втулкам и, соответственно, аккумулятору можно, если вовремя смазать стартер. Каждый может сделать это своими руками, не посещая автослесаря.
Смазать надо не только втулки, но и вал стартера, чтобы продольный ход обгонной муфты не был затруднён. Важно это потому, что при заклинивании муфты с шестерней есть вероятность поломки зубьев. Определить это можно по характерному звуку.
Стартер может быть как с редуктором, так и без него.
Редуктор позволяет снизить потребление тока от аккумулятора. Разобрать его своими руками несложно. Практически весь стартер можно раскидать по запчастям. Наличие шестерён редуктора создаёт сопротивление, которое значительно больше, когда смазки внутри нет либо она превратилась в очень густую мастику.
Смазывание редуктора
Как правило, обращать внимание на стартер нужно раз в 45 000 км, в противном случае своими действиями (или бездействием) можно нарваться на неприятности.
Можно ещё смазать якорь тягового реле, если он заржавел. Перед этим, соответственно, очистить его поверхность от коррозии, чтобы она стала гладкой. Но, желательно, оставить эту деталь без смазки либо нанести её очень тонким слоем, чтобы не затруднить ход при низких температурах и не сделать пылесборником.
Итак, смазать при техническом обслуживании своими руками нужно:
Чем смазывать
В интернете можно найти много форумов, на которых спорят о том, какая смазка лучше для стартера. Вопрос её выбора актуален в том случае, если разбирать стартер будете своими руками. Если же этим занимается автосервис, то выбирать не приходится.
Для того, кто хочет сделать это своими руками, есть несколько вариантов:
Бендикс,приводной вал стартера
Для того чтобы выбрать правильный вариант смазки, нужно знать характеристики и область применения. При низких температурах смазка теряет свои свойства, становится более вязкой, а при высоких может закоксовываться. Перед тем как приступить к смазыванию стартера, надо по характеристикам подобрать морозостойкое, наиболее сохраняющее свои свойства средство.
Литол 24
Графитовая смазка
Моторное масло
При использовании моторного масла, лучше применять синтетическое, т. к. оно в значительной мере сохраняет свою вязкость при низких температурах. Оно образует довольно прочную плёнку на поверхности металла.
Кастрол
Циатим-201
Смазка ШРУС
При обслуживании стартера своими руками моторным маслом лучше всего смазать цапфы и вал, в редуктор можно закладывать Литол 24 или Castrol LMX. При этом имейте в виду, что покупать смазку нужно в проверенных местах во избежание подделок.
Смазка для стартера автомобиля
Смазка для стартера необходима для того, чтобы снижать внутренние механические потери, которые присутствуют при его работе. При отсутствии смазки на вале или редукторе, стартер будет работать в тяжелых условиях, что приведет к его значительному износу и даже преждевременному выходу из строя. Поэтому важен не только сам факт смазывания, но и то, какая смазка используется в стартере автомобиля. Разберем этот вопрос детальнее.
Какие части стартера нужно смазывать
Перед тем, как перейти непосредственно к выбору смазки, необходимо определиться, какие именно внутренние части стартера подлежат смазыванию. Перечислим их:
Что касается стартерного вала, то нужно смазывать его заднюю часть, чтобы облегчить ход продольной муфты. В противном случае возникает риск клина муфты с шестерней, что грозит поломкой их зубьев.
Также некоторые специалисты рекомендуют смазывать втягивающее реле и втулки стартера. На этот счет существует много различных мнений. Однако мы придерживаемся взгляда, что необходимо смазывать лишь вал, редуктор, а реже и обгонную муфту. О причинах вы можете почитать далее.
Редуктор есть не во всех стартерах, это зависит от конструкции и модели автомобиля. Его назначение состоит в снижении механических усилий на стартере, из-за чего снижается потребляемый ток. Если редуктор не будет достаточно смазан, то это приведет к чрезмерной нагрузке на сопутствующие механизмы и износу аккумуляторной батареи. Теперь перейдем непосредственно к вопросу о выборе смазки для стартера автомобиля.
Смазка для стартера должна обладать следующими свойствами:
Какую смазку использовать для стартера
Прежде чем перейти к конкретным маркам, необходимо определиться с тем, какой кинематической вязкостью обладает та или иная смазка, чтобы она подходила для смазывания стартера и его составляющих. В соответствии с действующими стандартами, кинематическая вязкость базового масла, которое используется для производства смазки для стартера, должна быть ниже 100 сСт (cSt, сантистокс, 1 сТс = 1 мм²/с). Такие составы предназначены для эксплуатации в условиях очень низких температур, высокой скорости взаимодействия трущихся металлических или иных пар и низкой механической нагрузки.
Универсального ответа на вопрос, какой смазкой смазывать стартер, нет и быть не может. Однако существует несколько распространенных вариантов, которыми пользуются автомобилисты на сегодняшний день. В первую очередь это зависит от температуры воздуха, при которой планируется эксплуатировать машину. В частности, до какого минимального значения опускается зимой температура в вашем регионе.
Среди других, более дешевых, используемых средств популярны следующие:
При выборе той или иной смазки необходимо знать ее характеристики, в первую очередь рабочий температурный диапазон. Ведь состав должен обеспечивать нормальную работу механизма как в сильный мороз, так и в жару. Далее разберем более детально характеристики перечисленных составов.
«Литол 24»
Графитовая смазка
Castrol LMX LI-KOMPLEXFETT 2
«Циатим-201»
Смазка ШРУС
Как смазывать стартер
Рассмотрим этот процесс на примере смазки стартера ВАЗ классики. Для этого нужно в первую очередь снять агрегат с машины. Для этого используется ключ на 13. Для выполнения смазывания необходимо разобрать стартер, однако не полностью, как это делается при ремонте или профилактических работах. То есть, необходимо обеспечить доступ к валу стартера (у других машин также необходимо добраться и до редуктора). Работы проходят в такой последовательности:
Проверка и смазка стартера на ВАЗ 2114
Лучшая смазка для стартера
Попытаемся систематизировать информацию, и привести для вас таблицу, где представлена информация о том, какую смазку для планетарного редуктора стартера, а также его вала лучше использовать. Мы не пытаемся навязать свое видение, а лишь представляем сведения, которые нам удалось найти.
Наверняка на основе приведенной информации вам будет проще определиться с выбором. Ведь мнений по поводу использования тех или иных смазок на многочисленных форумах уйма. Также существуют расхожие мнения по поводу общей целесообразности смазывания отдельных узлов стартера. Далее вкратце об этом.
Так нужно ли смазывать стартер
На многочисленных форумах в интернете бытуют различные мнения на предмет того, нужно ли смазывать отдельные части стартера. Сразу стоит сказать, что обильно можно смазывать планетарный редуктор. Этим вы лишь поспособствуете его нормальной работе. Для этой цели лучше использовать: из дорогих смазок LIQUI MOLY Thermoflex или RAVENOL Arctic Green Grease AGG2, из дешевых — “Литол 24”, графитовую смазку, смазки для ШРУСа. Также выбор должен основываться не только на цене, но и на температурном режиме эксплуатации.
Что касается вала редуктора, то для этого лучше использовать перечисленные выше Molykote 3400A Leedfree, Molykote BR 2 Plus, графитовую смазку, Castrol LMX, “Циатим 201”. Выбор опять же зависит от цены и температурных режимов.
Смазка втягивающего реле стартера
Существует мнение, что необходимо смазывать медно-графитовые втулки на оси якоря. На самом деле это не так! Их нормальному скольжению способствует графит, который нанесен порошковым методом на их рабочую поверхность. Как известно, графит отлично способствует скольжению. При этом на нем не скапливается грязь.
Что касается вопроса о том, чем смазать втягивающее реле стартера и его якоря, то существует рекомендация не смазывать его вовсе. Дело в том, что смазка в этом месте собирает на себе различную грязь, образуя плотный грязевой слой, что несомненно вредит нормальному ходу бендикса. А если эта самая смазка загустевает на морозе, то это тем более будет вредно для упомянутых элементов стартера и грозит аварийными режимами работы вплоть до полного выхода его из строя.
Что в итоге
Таким образом, подбор смазки для стартера во многом зависит от условий эксплуатации машины. В частности, от того, при каких морозах она ездит. Главное, чтобы смазка была всегда в нормальной консистенции. Также не забывайте через каждые 40. 50 тысяч километров пробега или каждые 2 года делать профилактический осмотр стартера и смазывать его вал и планетарный редуктор. А вот смазывать вал в месте хода бендикса или втягивающее реле не только не имеет смысла но и вредно. Медные втулки также входят в список не смазываемых деталей, а лишь подлежат контролю износа.
Как правильно смазать стартер
Как это сделать
Когда сам узел достали, теперь переходим к его разборке:
Согласно требований инструкции по эксплуатации автомобиля, техосмотр необходимо проводить каждые 50 000 км.
пробега и проводить замену смазки. В зависимости от условий использования, интервал может быть уменьшен на 10-15 тыс. км. пробега. Вариантов обслуживания два: собственноручно своими силами или отогнать в автосервис для проведения работ.
Как видим процедура далеко не сложная
, но наличие терпения и определенных навыков все же следует иметь. Что касается процедуры покупки запчастей и комплектующих, то их рекомендовано приобретать только у сертифицированных автомагазинах или дилерских центрах. Так как покупая неоригинальную продукцию вы заранее обрекаете машину и ее узлы на очередной досрочный ремонт. Ну вот и разобрали поэтапно тему, чем смазать стартер автомобиля, надеюсь наши советы помогут многим автолюбителям.
пробега и проводить замену смазки. В зависимости от условий использования, интервал может быть уменьшен на 10-15 тыс. км. пробега. Вариантов обслуживания два: собственноручно своими силами или отогнать в автосервис для проведения работ. Как видимпроцедура далеко не сложная, но наличие терпения и определенных навыков все же следует иметь.
Что касается процедуры покупки запчастей и комплектующих, то их рекомендовано приобретать только у сертифицированных автомагазинах или дилерских центрах. Так как покупая неоригинальную продукцию вы заранее обрекаете машину и ее узлы на очередной досрочный ремонт. Ну вот и разобрали поэтапно тему, чем смазать стартер автомобиля, надеюсь наши советы помогут многим автолюбителям.
Как смазывать стартер
1. Поставьте коробку в режим нейтралки, выжмите ручник, заклиньте колёса башмаками.
2. Откиньте клеммники от аккумулятора.
3. Изымите воздухофильтр в комплексе. Стартер в разных двигателях расположен по-разному, но в своём большинстве он размещается слева от мотора, если на него смотреть со стороны капота.
4. Отодвиньте резиновый предохранитель и отвинтите плюсовую клемму.
5. Отвинтите гайки с двух шпилек накидками на «15» и изымите непосредственно сам стартер.
6. Переходите к разборке, когда достали узел. Перед тем, как положить его на поверхность, хорошенько отчистите его от оставшихся загрязнений и других образований. Если есть такая необходимость, тогда используйте керосин, только локально нанося.
7. Накидкой на «13» снимите клеммник втягивающего клапана.
8. Отвинтите три болта, которые крепят лапан, шестигранником. Вполне вероятно, что могут возникнуть трудности такие, как вода и разнообразные погодные условия уже оставили на них свой отпечаток. Используйте для этого «WD-40». Если совсем всё уже так туго, не ломайте, иначе шпицы придут в непригодность.
9. Возьмите дрель и воспользуйтесь сверлом с потайной головкой. Приобретите две шпильки с маркировкой М4х35 или, если можно, длиннее.
10. При помощи накидок отвинтите болты и отсоедините две части корпуса. Подденьте стопорное кольцо на роторном валу, снимите упорную втулку, изымите бендикс. Возможно случиться так, что Вам нужно будет металлическое плечо, которое чуть больше вала в диаметре, дабы сбить втулку. Всё зависит от того, насколько велика степень изношенности.
11. Перед Вами открывается вал, три шестерни и редуктор. Тряпкой очистите их от старой смазки и отчистите их досуха.
12. Нанесите немного смазки, но трамбовать её не стоит, ведь излишнее её количество и морозы могут привести к заклиниванию.
13. Оденьте крышку редуктора и установите муфту, смазав её шлицы смазкой.
14. Во время того, как Вы будете его собирать, визуально диагностируйте щётки. Если видны заусенцы проводов, тогда замените модуль.
15. На роторный вал оденьте крышку и смажьте его.
16. Смажьте муфту совсем немного для того, чтобы она легко заходила в паз коленчатого вала и завинтите шпильки.
17. После обратной установки стартера верните назад воздушный фильтр.
18. Протестируйте автомобиль.
Основываясь на инструкции по эксплуатации Вашего транспортного средства, необходимо проводить технический осмотр каждые 50 000 километров пробега и проводить замену смазки. В зависимости от того, в каких условиях использовался автомобиль, может быть уменьшен интервал в три-четыре раза. Вариантов обслуживания может быть два: устранить всё своими силами, либо обратиться на СТО, для проведения квалифицированного ремонта.
Как видно из всего вышеописанного, процедура не требует какой-либо сложности, но терпения и определённых навыков точно. Относительно закупки комплектующих и запчастей, рекомендуется приобретать их только в специализированных магазинах или дилерских центрах. Ведь неоригинальной продукцией Вы обрекаете автомобиль и его узлы на последующий досрочный ремонт. Ну вот поэтапно тема и разобралась. Надеюсь наши советы Вам помогут.
Какие части стартера нужно смазывать
Перед тем, как перейти непосредственно к выбору смазки, необходимо определиться, какие именно внутренние части стартера подлежат смазыванию. Перечислим их:
Что касается стартерного вала, то нужно смазывать его заднюю часть, чтобы облегчить ход продольной муфты. В противном случае возникает риск клина муфты с шестерней, что грозит поломкой их зубьев.
Также некоторые специалисты рекомендуют смазывать втягивающее реле и втулки стартера. На этот счет существует много различных мнений. Однако мы придерживаемся взгляда, что необходимо смазывать лишь вал, редуктор, а реже и обгонную муфту. О причинах вы можете почитать далее.
Редуктор есть не во всех стартерах, это зависит от конструкции и модели автомобиля. Его назначение состоит в снижении механических усилий на стартере, из-за чего снижается потребляемый ток. Если редуктор не будет достаточно смазан, то это приведет к чрезмерной нагрузке на сопутствующие механизмы и износу аккумуляторной батареи. Теперь перейдем непосредственно к вопросу о выборе смазки для стартера автомобиля.
Это интересно: Что делать, если не работает вентилятор (моторчик) печки Форд Фокус 1 и как исправить
Смазка для стартера должна обладать следующими свойствами:
Чем пользоваться для смазки двигателя?
Смазка для стартера может быть представлена такими вариантами:
Выбор оптимального типа смазки осуществляется в соответствии с ее характеристиками и сферами применения. Важно помнить о потере свойств смазки для стартера, если ее применяют при низкой температуре. Она приобретает повышенную вязкость. В условиях высокой температуры выделяется кокс. Для выполнения работ по смазке стартерных деталей важно изучить состав средства и подобрать оптимальный вариант с учетом морозостойкости.
Чем смазывать
В интернете можно найти много форумов, на которых спорят о том, какая смазка лучше для стартера. Вопрос её выбора актуален в том случае, если разбирать стартер будете своими руками. Если же этим занимается автосервис, то выбирать не приходится.
Для того, кто хочет сделать это своими руками, есть несколько вариантов:
Бендикс,приводной вал стартера
Для того чтобы выбрать правильный вариант смазки, нужно знать характеристики и область применения. При низких температурах смазка теряет свои свойства, становится более вязкой, а при высоких может закоксовываться. Перед тем как приступить к смазыванию стартера, надо по характеристикам подобрать морозостойкое, наиболее сохраняющее свои свойства средство.
Литол 24
Графитовая смазка
Моторное масло
При использовании моторного масла, лучше применять синтетическое, т. к. оно в значительной мере сохраняет свою вязкость при низких температурах. Оно образует довольно прочную плёнку на поверхности металла.
Кастрол
Циатим-201
“Литол”
Litol 3 – высокоэффективная многоцелевая смазка, смешанная на основе современной технологии обработки. «Литол» можно использовать для шарикоподшипников, роликовых подшипников, металлических соединений, таких как сталь, в горной промышленности, на карьерах, в сельском хозяйстве, строительной сфере и на предприятиях общего назначения.
Эта разновидность смазки для стартера автомобиля производится с высококачественными добавками в качестве антикоррозионных, антиокислительных, адгезивных средств и специального литиевого загустителя, который обеспечивает:
Какую смазку использовать для стартера
Прежде чем перейти к конкретным маркам, необходимо определиться с тем, какой кинематической вязкостью обладает та или иная смазка, чтобы она подходила для смазывания стартера и его составляющих. В соответствии с действующими стандартами, кинематическая вязкость базового масла, которое используется для производства смазки для стартера, должна быть ниже 100 сСт (cSt, сантистокс, 1 сТс = 1 мм²/с).
Если масло имеет кинематическую вязкость в диапазоне 100. 200 сСт, то такие составы относятся к классу общих автомобильных. Они предназначены для работы при средних температурах, средних скоростях, и нагрузке от малой до средней. Информацию о кинематической вязкости вы найдете на упаковке смазки, которую планируете использовать для стартера.
Универсального ответа на вопрос, какой смазкой смазывать стартер, нет и быть не может. Однако существует несколько распространенных вариантов, которыми пользуются автомобилисты на сегодняшний день. В первую очередь это зависит от температуры воздуха, при которой планируется эксплуатировать машину. В частности, до какого минимального значения опускается зимой температура в вашем регионе.
Если масло имеет кинематическую вязкость в диапазоне 100…200 сСт, то такие составы относятся к классу общих автомобильных. Они предназначены для работы при средних температурах, средних скоростях, и нагрузке от малой до средней. Информацию о кинематической вязкости вы найдете на упаковке смазки, которую планируете использовать для стартера.
Не путайте вязкость базового масла с консистентной вязкостью (NLGI). Для автомобилей чаще всего используют смазки с индексом NLGI-2 (мягкие смазки).
При выборе той или иной смазки необходимо знать ее характеристики, в первую очередь рабочий температурный диапазон. Ведь состав должен обеспечивать нормальную работу механизма как в сильный мороз, так и в жару. Далее разберем более детально характеристики перечисленных составов.
Смазка стартера
Бендикс в момент вхождения в зацепления с шестерней маховика испытывает большие поперечные нагрузки. Происходит постепенное смещение вала, износ втулок привода, увеличение зазора между зубьями бендикса и венчика. Возникает потребность смазки втулок, вала стартера с тем, чтобы облегчить перемещение обгонной муфты.
Смазка элементов стартера
Желательно наносить на якорь, тягового реле тонким слоем, если на нём прослеживаются следы коррозии.
Смазывается втулка привода, вал, якорь реле. Если стартер оснащён редуктором, то маслом покрываются его шестерни. Процедуру смазки можно выполнить руками водителя.
Чем смазывать (выбор)?
Бендикс стартера с другого ракурса. Следов износа практически не видно.
Связано с областью применения и характеристиками смазочного материала. Смазка должна не терять свойство вязкости при минусовых температурах, не коксоваться в жаркую погоду. То есть подбираются морозостойкие смазки, к которым относятся:
Смазка ШРУС может использоваться для смазки бендикса
Это означает, что смазка противодействует появлению задира, заусениц на теле трущихся деталей. То есть под чрезмерной нагрузкой, шестерня бендикса сильно прижимаясь к другой подобной детали, выдавливает масляную плёнку. Факт приводит к жёсткой притирке, создавая задиры на металле вплоть до сварки трением. В нашем случае, ШРУС-4 можно заменить ЛИТОЛом-24, имеющим более высокие смазочные свойства.
Смазка литиевой составляющей Castrol
Рабочий, температурный диапазон, например, ЦИАТИМ 201 −60+90°C. Применяется в червячных, зубчатых передачах, подшипниках качения, скольжения, узлах трения.
Описание графитовой смазки
Смазка для стартера HUDY Graphite Grease – это высокоэффективная полупрозрачная смазка с улучшенными технологиями, которая включает в себя как добавки для устойчивости к экстремальному давлению, так и мелкодисперсный графит для переноса нагрузки.
Средство предназначено в первую очередь для смазки вращающихся деталей и загруженных шестерен. В дополнение к обеспечению выдающейся несущей нагрузки она разработана с отличной адгезией и устойчивостью к «отбрасыванию» в экстремальных условиях. Масло в составе смазки уменьшает износ и увеличивает срок службы деталей.
Эта смазка для стартера автомобиля входит в топ лучших средств.
Прежде чем мы расскажем о том, как произвести ремонт стартера, давайте ознакомимся с основным описанием механизма. Начнем с предназначения и места расположения.
Электростартер представляет собой узел, использующийся для преобразования электрической энергии в механическую, что необходимо для запуска мотора. Фактически этот механизм представляет собой электрический двигатель постоянного тока, оснащенный механическим приводом. Принцип работы устройства заключается в замыкании втягивающей и удерживающей катушек, а также перемещении сердечника, что способствует выталкиванию бендикса.
В результате бендикс входит в зацепление с маховиком силового агрегата, а под воздействием якоря этот маховик начинает раскручиваться. Соответственно, это приводит к запуску мотора. В автомобилях Лада Приора стартерный узел расположен на коробке передач, под корпусом воздушного фильтрующего элемента мотора.
Обозначение конструктивных элементов стартерного узла
На сегодняшний день в продаже можно найти множество моделей стартеров от различных производителей, но все они делятся между собой на редукторные и безредукторные. И один, и второй вид обладает как своими преимуществами, так и недостатками. Основным достоинством безредукторного варианта считается надежность и возможность ремонта в случае поломки, что обусловлено его достаточно простой конструкцией. Что касается недостатков, то такие механизмы характеризуются большие потребляемым напряжением и большим весом.
Редукторные устройства стали использоваться относительно недавно, добавление редуктора в конструкцию позволило улучшить технические характеристики узла в целом. Основным преимуществом считается более высокая надежность запуска мотора, в частности, при пониженных температурах. Это достоинство достигается в результате увеличения крутящего момента.
Сам электромотор имеет меньше габариты, однако частота вращения устройства более высокая, соответственно, для запуска мотора понадобится меньше тока. При производстве редукторных устройств используется меньше дорогостоящих материалов, соответственно, их стоимость на порядок ниже, чем у безредукторных.
Что касается непосредственно выбора стартера, то на практике редукторные устройства более надежны и выходят из строя значительно реже, чем безредукторные. Но в данном случае нужно помнить, что допускать работу стартерного механизма при запущенном силовом агрегате ни в коем случае нельзя. Все потому, что частота вращения якоря будет выше в несколько раз, соответственно, его проводники могут выйти из пазов и задевать неподвижные компоненты устройства, таким образом, разрушая его конструкцию (автор видео — CompsMaster).
Смазка стартера – нужно ли мазать стартер автомобиля и какой смазкой лучше всего это делать
Смазка для стартера необходима для того, чтобы снижать внутренние механические потери, которые присутствуют при его работе. При отсутствии смазки на вале или редукторе, стартер будет работать в тяжелых условиях, что приведет к его значительному износу и даже преждевременному выходу из строя. Поэтому важен не только сам факт смазывания, но и то, какая смазка используется в стартере автомобиля. Разберем этот вопрос детальнее.
Какие части стартера нужно смазывать
Перед тем, как перейти непосредственно к выбору смазки, необходимо определиться, какие именно внутренние части стартера подлежат смазыванию. Перечислим их:
Что касается стартерного вала, то нужно смазывать его заднюю часть, чтобы облегчить ход продольной муфты. В противном случае возникает риск клина муфты с шестерней, что грозит поломкой их зубьев.
Также некоторые специалисты рекомендуют смазывать втягивающее реле и втулки стартера. На этот счет существует много различных мнений. Однако мы придерживаемся взгляда, что необходимо смазывать лишь вал, редуктор, а реже и обгонную муфту. О причинах вы можете почитать далее.
Профилактику и смазывание элементов редуктора необходимо производить через каждые 40…50 тысяч километров пробега или каждые 2 года (в зависимости, что наступит раньше).
Редуктор есть не во всех стартерах, это зависит от конструкции и модели автомобиля. Его назначение состоит в снижении механических усилий на стартере, из-за чего снижается потребляемый ток. Если редуктор не будет достаточно смазан, то это приведет к чрезмерной нагрузке на сопутствующие механизмы и износу аккумуляторной батареи. Теперь перейдем непосредственно к вопросу о выборе смазки для стартера автомобиля.
Смазка для стартера должна обладать следующими свойствами:
Какую смазку использовать для стартера
Прежде чем перейти к конкретным маркам, необходимо определиться с тем, какой кинематической вязкостью обладает та или иная смазка, чтобы она подходила для смазывания стартера и его составляющих. В соответствии с действующими стандартами, кинематическая вязкость базового масла, которое используется для производства смазки для стартера, должна быть ниже 100 сСт (cSt, сантистокс, 1 сТс = 1 мм²/с). Такие составы предназначены для эксплуатации в условиях очень низких температур, высокой скорости взаимодействия трущихся металлических или иных пар и низкой механической нагрузки.
Не путайте вязкость базового масла с консистентной вязкостью (NLGI). Для автомобилей чаще всего используют смазки с индексом NLGI-2 (мягкие смазки).
Универсального ответа на вопрос, какой смазкой смазывать стартер, нет и быть не может. Однако существует несколько распространенных вариантов, которыми пользуются автомобилисты на сегодняшний день. В первую очередь это зависит от температуры воздуха, при которой планируется эксплуатировать машину. В частности, до какого минимального значения опускается зимой температура в вашем регионе.
Среди других, более дешевых, используемых средств популярны следующие:
При выборе той или иной смазки необходимо знать ее характеристики, в первую очередь рабочий температурный диапазон. Ведь состав должен обеспечивать нормальную работу механизма как в сильный мороз, так и в жару. Далее разберем более детально характеристики перечисленных составов.
«Литол 24»
Графитовая смазка
Castrol LMX LI-KOMPLEXFETT 2
«Циатим-201»
Смазка ШРУС
Как смазывать стартер
Рассмотрим этот процесс на примере смазки стартера ВАЗ классики. Для этого нужно в первую очередь снять агрегат с машины. Для этого используется ключ на 13. Для выполнения смазывания необходимо разобрать стартер, однако не полностью, как это делается при ремонте или профилактических работах. То есть, необходимо обеспечить доступ к валу стартера (у других машин также необходимо добраться и до редуктора). Работы проходят в такой последовательности:
Проверка и смазка стартера на ВАЗ 2114
При разборке стартера и смазывании его деталей рекомендуем вам провести его полный профилактический осмотр.
Попытаемся систематизировать информацию, и привести для вас таблицу, где представлена информация о том, какую смазку для планетарного редуктора стартера, а также его вала лучше использовать. Мы не пытаемся навязать свое видение, а лишь представляем сведения, которые нам удалось найти.
Узлы для смазыванияТребования к смазкамПримеры смазок
Наверняка на основе приведенной информации вам будет проще определиться с выбором. Ведь мнений по поводу использования тех или иных смазок на многочисленных форумах уйма. Также существуют расхожие мнения по поводу общей целесообразности смазывания отдельных узлов стартера. Далее вкратце об этом.
Так нужно ли смазывать стартер
На многочисленных форумах в интернете бытуют различные мнения на предмет того, нужно ли смазывать отдельные части стартера. Сразу стоит сказать, что обильно можно смазывать планетарный редуктор. Этим вы лишь поспособствуете его нормальной работе. Для этой цели лучше использовать: из дорогих смазок LIQUI MOLY Thermoflex или RAVENOL Arctic Green Grease AGG2, из дешевых — “Литол 24”, графитовую смазку, смазки для ШРУСа. Также выбор должен основываться не только на цене, но и на температурном режиме эксплуатации.
Что касается вала редуктора, то для этого лучше использовать перечисленные выше Molykote 3400A Leedfree, Molykote BR 2 Plus, графитовую смазку, Castrol LMX, “Циатим 201”. Выбор опять же зависит от цены и температурных режимов.
Некоторые автолюбители используют в качестве смазочного материала WD-40. Однако мы НЕ рекомендуем вам поступать таким образом, поскольку это средство изначально не является смазкой, и может повредить элементы стартера.
Смазка втягивающего реле стартера
Существует мнение, что необходимо смазывать медно-графитовые втулки на оси якоря. На самом деле это не так! Их нормальному скольжению способствует графит, который нанесен порошковым методом на их рабочую поверхность. Как известно, графит отлично способствует скольжению. При этом на нем не скапливается грязь.
Что касается вопроса о том, чем смазать втягивающее реле стартера и его якоря, то существует рекомендация не смазывать его вовсе. Дело в том, что смазка в этом месте собирает на себе различную грязь, образуя плотный грязевой слой, что несомненно вредит нормальному ходу бендикса. А если эта самая смазка загустевает на морозе, то это тем более будет вредно для упомянутых элементов стартера и грозит аварийными режимами работы вплоть до полного выхода его из строя.
Что в итоге
Таким образом, подбор смазки для стартера во многом зависит от условий эксплуатации машины. В частности, от того, при каких морозах она ездит. Главное, чтобы смазка была всегда в нормальной консистенции. Также не забывайте через каждые 40…50 тысяч километров пробега или каждые 2 года делать профилактический осмотр стартера и смазывать его вал и планетарный редуктор. А вот смазывать вал в месте хода бендикса или втягивающее реле не только не имеет смысла но и вредно. Медные втулки также входят в список не смазываемых деталей, а лишь подлежат контролю износа.
Перечень требуемых для ремонта инструментов
Для ремонта стартера требуется приблизительно одинаковый набор в зависимости от модели и производителя узла. В таблице ниже представлен ориентировочный перечень инструментов, которые понадобятся для ремонта.
Таблица — Инструменты требуемые для замены передней стойки
Название | Примечание |
Головка TORX | Требуется преимущественно при ремонте стартеров с иномарок |
Головка | “на 8”, “на 10”, “на 12”, “на 13”, “на 14”, “на 15”. Размер варьируется от марки и модели стартера. |
Рожковый ключ | Для доступа там, где не подлезть головкой или накидным ключом |
Вороток | С трещоткой и удлинителем |
Мультиметр | Для проверки электрических параметров стартера |
Кардан для воротка | Требуется если усложнен доступ к креплениям стартера или проводов |
Отвертка | С плоским или крестовым лезвием. На иномарках иногда требуется жало специальной формы, например, плоское с выемкой или “звездочка” |
Лента изоляционная | Для восстановления изоляции |
Проникающая смазка | Для отворачивания прикипевших резьбовых соединений |
Ветошь | Для очистки загрязнений и остатков смазки |
Для того, чтобы починить неисправный стартер, рекомендуется приобрести специальный ремкомплект. В него входят основные элементы узла, которые наиболее подвержены износу. Иногда в такой набор для ремонта входят некоторые инструменты, необходимые для восстановления работоспособности узла.
Лада Калина Универсал 111730 Е-ГАЗ Рислинг 610 Бортжурнал Регулировка клапанов Калина 8 кл
Многие автомобилисты не думают, как поменять на стартере бендикс, а предпочитают его ремонтировать. Во многих случаях ремонт бендикса стартера вполне возможен, путем замены роликов или тщательной очистки вала якоря и внутренней части обгонной муфты. Самостоятельный ремонт бендикса стартера позволит сэкономить средства на приобретение нового узла, а в некоторых случаях значительно сокращает сроки ремонта.
Чтобы выполнить ремонт бендикса стартера необходимо:
Тщательно осмотреть её и убедиться, что ремонт бендикса стартера возможен.
Если отсутствуют трещины на корпусе, можно начинать непосредственно ремонт бендикса стартера. Сначала, можно поместить демонтированный узел в емкость с бензином на несколько часов, и периодически его проворачивая. В отдельных случаях, такая процедура и будет ремонтом обгонной муфты. Ремонт бендикса стартера здесь сводится к растворению внутренних отложений и возвращению роликам подвижности без их замены. Если неисправность не устранена, то ремонтные работы будут более трудоемкими.
Ремонт бендикса стартера начинаем с разборки его корпуса. Получив доступ к роликам и пружинам, требуется их снять и тщательно очистить. Как правило, ролики мало подвержены износу и не нуждаются в замене и ремонте. Неисправность очень часто скрывается в смолистых отложениях, и ремонт сводится к их удалению. В таком случае ремонт бендикса стартера будет состоять из:
Далее необходимо тщательно осмотреть внутреннюю часть корпуса муфты, и при отсутствии его повреждений, можно собирать его обратно. Убедившись, что ролики не имеют повреждений, они устанавливаются на прежнее место. Если же ролики не имеют цилиндрической формы, то придется заменить их новыми.
Ремонтные ролики устанавливаются несколько большего диаметра. Нельзя менять отдельные изношенные ролики – требует замены весь комплект. После установки роликов ставятся пружины, и собирается весь корпус. После сборки необходимо проверить результаты ремонта – шестерня должна вращаться только в одном направлении.
Собранное устройство устанавливаем на вал якоря и фиксируем стопорным кольцом. На вопрос, чем смазать бендикс стартера можно однозначно ответить – ничем. Выполненный ремонт бендикса стартера заключался в удалении закоксовавшегося масла и нанесение любой смазки недопустимо. Далее стартер собирается с очисткой перед установкой втягивающего реле и монтируется на автомобиль.
Как видно, ремонт бендикса стартера задача вполне посильная многим водителям. Замена отдельных частей и сложная разборка зачастую не нужна и все действия сводятся к промывке узла. Самостоятельный ремонт позволяет избежать замены дорогостоящих агрегатов и сэкономить немалые средства.
Топ моторных масел
Моторное масло – вот какой смазкой смазывают стартер еще. Рассмотрим топ лучших средств для этой цели:
Выбор смазывающего вещества: что предлагает рынок?
Основным параметром смазки является кинематическая вязкость. В соответствии с установленными нормами этот параметр должен быть выше 100 сСт. В данном случае указана кинематическая вязкость базового состава. Это вещество предназначено для использования оборудования на высоких скоростях, при максимальной механической нагрузке и разных температурах.
Если вязкость варьируется от 100 до 200 сСт, то речь идет о маслах, которые относятся к классу общих. Такие составы идеально справляются со своими функциями при средних нагрузках, скоростях и температурном режиме. Этот параметр обязательно указывается на упаковке.
При покупке масла, вязкость которого варьируется от 100 до 200 сСт, нужно учитывать, что оно не подходит для эксплуатации в деталях стартера. Это объясняется тем, что такие составы можно эксплуатировать при температуре до минус 20 градусов. Поэтому в условиях суровых зим необходимо покупать масло с повышенной вязкостью.
Одно из наиболее востребованных и эффективных смазок является LIQUI MOLY Thermoflex. Оно относится к среднему классу. Вязкость составляет 100 сСт.
Если температура окружающего воздуха достигает 40 градусов тепла, то кинематическая вязкость снижается до 18 сСт. Практика показывает, что для большинства регионов нашей страны таких характеристик вполне достаточно. Необходимо подчеркнуть, что состав адаптирован под эксплуатацию на пластиковых деталях. Аналогичными характеристиками обладает состав RAVENOL Arctic Green Grease AGG2, который можно эксплуатировать при сверхнизких и высоких температурах.
Лучшая смазка для стартера
Попытаемся систематизировать информацию, и привести для вас таблицу, где представлена информация о том, какую смазку для планетарного редуктора стартера, а также его вала лучше использовать. Мы не пытаемся навязать свое видение, а лишь представляем сведения, которые нам удалось найти.
Наверняка на основе приведенной информации вам будет проще определиться с выбором. Ведь мнений по поводу использования тех или иных смазок на многочисленных форумах уйма. Также существуют расхожие мнения по поводу общей целесообразности смазывания отдельных узлов стартера. Далее вкратце об этом.
Так нужно ли смазывать стартер
На многочисленных форумах в интернете бытуют различные мнения на предмет того, нужно ли смазывать отдельные части стартера. Сразу стоит сказать, что обильно можно смазывать планетарный редуктор. Этим вы лишь поспособствуете его нормальной работе. Для этой цели лучше использовать: из дорогих смазок LIQUI MOLY Thermoflex или RAVENOL Arctic Green Grease AGG2, из дешевых — “Литол 24”, графитовую смазку, смазки для ШРУСа. Также выбор должен основываться не только на цене, но и на температурном режиме эксплуатации.
Что касается вала редуктора, то для этого лучше использовать перечисленные выше Molykote 3400A Leedfree, Molykote BR 2 Plus, графитовую смазку, Castrol LMX, “Циатим 201”. Выбор опять же зависит от цены и температурных режимов.
Некоторые автолюбители используют в качестве смазочного материала WD-40. Однако мы НЕ рекомендуем вам поступать таким образом, поскольку это средство изначально не является смазкой, и может повредить элементы стартера.
Существует мнение, что необходимо смазывать медно-графитовые втулки на оси якоря. На самом деле это не так! Их нормальному скольжению способствует графит, который нанесен порошковым методом на их рабочую поверхность. Как известно, графит отлично способствует скольжению. При этом на нем не скапливается грязь.
Что касается вопроса о том, чем смазать втягивающее реле стартера и его якоря, то существует рекомендация не смазывать его вовсе. Дело в том, что смазка в этом месте собирает на себе различную грязь, образуя плотный грязевой слой, что несомненно вредит нормальному ходу бендикса. А если эта самая смазка загустевает на морозе, то это тем более будет вредно для упомянутых элементов стартера и грозит аварийными режимами работы вплоть до полного выхода его из строя.
Что в итоге
Таким образом, подбор смазки для стартера во многом зависит от условий эксплуатации машины. В частности, от того, при каких морозах она ездит. Главное, чтобы смазка была всегда в нормальной консистенции. Также не забывайте через каждые 40…50 тысяч километров пробега или каждые 2 года делать профилактический осмотр стартера и смазывать его вал и планетарный редуктор. А вот смазывать вал в месте хода бендикса или втягивающее реле не только не имеет смысла но и вредно. Медные втулки также входят в список не смазываемых деталей, а лишь подлежат контролю износа.
Применение смазочных материалов в узлах трения и механизмах стартера
Ремонтировать дефекты отдельных деталей (несколько) не целесообразно с точки зрения непредсказуемости качественной работы. Замена стартера новым позволит избежать головной боли на многие лета. В случае замены изношенных, отдавайте предпочтение деталям известных производителей.
В момент пуска энергия стартера расходуется не только не преодоление сопротивления мотора, но и на свои внутренние потери, которые значительно возрастают, если трущиеся детали не смазывать. Стартер нуждается в сезонном техническом обслуживании (СТО), в которое входит очистка старой и нанесение новой смазки.
Определившись, какая смазка для стартера автомобиля может быть выбрана, рассмотрим особенности ее использования.
Советы по выполнению смазки
Этапы выполнения работ:
Обзор отзывов
В инструкции к транспортному средству указывается, что проведение его техосмотра необходимо после каждых 50 000 км пробега. Тогда же надо выполнять смазку подшипников стартера.
Важно учитывать особенности тех условий, в которых эксплуатировалось транспортное средство. Для обслуживания автомобиля можно применить собственные силы или же обратиться в автосервис.
Зная, какую смазку выбрать для стартера автомобиля, изучив этапы выполнения таких работ, выполнить их будет несложно. Понадобится только запастись терпением и определенными знаниями.
При необходимости использования запасных частей и деталей лучше выбирать их у надежных поставщиков. Практикуется и сотрудничество с дилерскими центрами. Использование неоригинальных деталей и комплектующих часто приводит к необходимости выполнения досрочного ремонта.
Плюсы и минусы использования стартерной смазки
Автолюбители не нашли еще точного ответа, насколько полезна смазка деталям стартера. То, что может быть вредно этой части автомобиля, станет полезным для других деталей. Установилось мнение, что якорный вал около бендикса лучше не смазывать. Это скорее навредит механизму, чем принесет пользу.
Применение графитовой смазки может привести к накоплению грязи и пыли. И если транспортное средство долгое время не будет использоваться, то бендикс не сможет свободно двигаться, так как смазка станет очень густой.
Не рекомендуется смазывать и поверхность медных графитовых втулок. На эти детали наносится специальный порошок графита, чтобы обеспечивать комфортное скольжение механизма.
Что же тогда в стартере требует смазки? Единственная часть стартера – деталь планетарного редуктора. Для улучшения качества смазки среди автолюбителей практикуется использование средства WD-40. При этом важно контролировать общее состояние стартера.
Какие части стартера нужно смазывать
Перед тем, как перейти непосредственно к выбору смазки, необходимо определиться, какие именно внутренние части стартера подлежат смазыванию. Перечислим их:
Что касается стартерного вала, то нужно смазывать его заднюю часть, чтобы облегчить ход продольной муфты. В противном случае возникает риск клина муфты с шестерней, что грозит поломкой их зубьев.
Также некоторые специалисты рекомендуют смазывать втягивающее реле и втулки стартера. На этот счет существует много различных мнений. Однако мы придерживаемся взгляда, что необходимо смазывать лишь вал, редуктор, а реже и обгонную муфту. О причинах вы можете почитать далее.
Редуктор есть не во всех стартерах, это зависит от конструкции и модели автомобиля. Его назначение состоит в снижении механических усилий на стартере, из-за чего снижается потребляемый ток. Если редуктор не будет достаточно смазан, то это приведет к чрезмерной нагрузке на сопутствующие механизмы и износу аккумуляторной батареи. Теперь перейдем непосредственно к вопросу о выборе смазки для стартера автомобиля.
Подведем итоги
В статье рассматривался вопрос, какой смазкой смазать стартер. Когда этот механизм работает, происходит выход его шестерни внутрь маховика. Это приводит к возникновению силы, действующей на поперечное направление стартерного вала. И в результате длительного использования детали, которые принимают участие в этом процессе, подвергаются сильному износу, когда втулка принимает форму эллипса. Тогда вал начинает смещаться и зазор между деталями становится больше. Вследствие подобных изменений возникает перекос зубьев.
Так как возникает затруднение в работе стартера, происходит и возрастание тока. Обмотка и силовые провода нагреваются. От этого страдает аккумулятор. Вследствие сильного износа стартер испытывает затруднения при вращении коленвала. И если не принять меры, аккумулятор разрядится полностью.
Для профилактики возникновения подобных сложностей рекомендуется заботиться о состоянии стартера. Важно проводить его смазку. Регулярность таких действий составляет каждые 50 000 км.
Специалисты считают, что смазывать необходимо не все детали стартера, а только деталь планетарного редуктора. Этот процесс можно осуществить самостоятельно или же воспользоваться услугами мастеров автосервиса. Своевременное проведение смазочных работ продлит работоспособность стартерного механизма и аккумулятора.
Что надо смазывать
Когда работает стартер, возникают нагрузки, которые хоть и кратковременные, но довольно большие по своей величине. В момент вхождения шестерни стартера в зацепление с зубчатым венцом маховика, появляется сила, действующая в поперечном направлении к валу стартера.
Такая направленность нагрузки со временем приводит к износу (истиранию) втулок, и они приобретают форму эллипса. При этом происходит смещение вала и зазор между шестернями увеличивается, т. е. происходит перекос зубьев. Стартер с трудом справляется с такой нагрузкой, повышается потребляемый им ток, чем обусловлен повышенный нагрев обмотки и силовых проводов.
В этом случае страдает аккумулятор. В особо тяжёлых ситуациях износ втулок настолько велик, что стартер практически не в состоянии вращать коленчатый вал двигателя, и аккумулятор быстро разряжается. При многократных неудачных попытках возможен почти полный разряд батареи. Если нет возможности прикурить от другого авто или зарядного устройства, то ждать придётся долго.
К тому же пластины батареи могут осыпаться, это чревато покупкой новой АКБ. Получается, что своими неразумными действиями его и погубили. Продлить жизнь втулкам и, соответственно, аккумулятору можно, если вовремя смазать стартер. Каждый может сделать это своими руками, не посещая автослесаря.
Смазать надо не только втулки, но и вал стартера, чтобы продольный ход обгонной муфты не был затруднён. Важно это потому, что при заклинивании муфты с шестерней есть вероятность поломки зубьев. Определить это можно по характерному звуку.
Стартер может быть как с редуктором, так и без него.
Редуктор позволяет снизить потребление тока от аккумулятора. Разобрать его своими руками несложно. Практически весь стартер можно раскидать по запчастям. Наличие шестерён редуктора создаёт сопротивление, которое значительно больше, когда смазки внутри нет либо она превратилась в очень густую мастику.
Как правило, обращать внимание на стартер нужно раз в 45 000 км, в противном случае своими действиями (или бездействием) можно нарваться на неприятности.
Можно ещё смазать якорь тягового реле, если он заржавел. Перед этим, соответственно, очистить его поверхность от коррозии, чтобы она стала гладкой. Но, желательно, оставить эту деталь без смазки либо нанести её очень тонким слоем, чтобы не затруднить ход при низких температурах и не сделать пылесборником.
Рекомендуем: Замена передних и задних тормозных колодок на Лада Калина
Итак, смазать при техническом обслуживании своими руками нужно: