что нужно сканировать в паспорте для поступления
Как сканировать документы, необходимые для поступления
Уважаемые слушатели, хотим поделиться с Вами некоторыми полезными советами, которые помогут ускорить загрузку, прием и обработку ваших документов, что поспособствует более быстрому открытию личного кабинета, а соответственно началу обучения.
Курсы повышения квалификации или профессиональной переподготовки — это дополнительное профессиональное образование, которое регламентирует Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании» (далее — Закон № 273-ФЗ). Поэтому здесь действуют строгие требования. Разберем подробно документы для зачисления:
1. ПАСПОРТ – этот документ необходим нам в первую очередь для правильного внесения Вашей фамилии, имени и отчества, ведь это будет отображено в удостоверении о повышении квалификации или дипломе о профессиональной подготовке. Также в личной карточке слушателя мы отмечаем дату рождения. Оценка подлинности документа происходит зрительно. Для этого нам необходимо отсканировать или сфотографировать изображение главного разворота паспорта, где четко просматриваются буквы с ФИО и цифры с датой рождения. Если для Вас важно скрыть серию и номер, Вы можете аккуратно наложить на это место белую полосу, либо прикрыть вручную листом, при этом не закрывая всей остальной части паспорта, т.к. должно быть видно, что это подлинный документ.
2. ДОКУМЕНТ ОБ ОБРАЗОВАНИИ (диплом о среднем/высшем образовании или справку об обучении) – это один из главных документов, на основании которого происходит зачисление по программам. Очень важно, чтоб отсканированное или сфотографированное изображение диплома охватывало весь разворот и зрительно выглядело подлинным документом, с четким названием учебного заведения, которое выдало диплом, ФИО, серии, номер и дата выдачи. Обратите внимание, что в некоторых дипломах не всегда проставляют дату выдачи отдельным числом. Если с Вашим документом именно такой случай, это не отменяет правила сканирования всего разворота, мы должны убедиться, что дата выдачи в данном случае совпадает с датой решения аттестационной комиссии о присвоении квалификации.
Достаточно предоставить только диплом. Приложение к диплому не нужно. Приложение без диплома недействительно.
Обратите внимание: аттестат о среднем образовании, аттестат о присвоении квалификации, «корочка» с курсов, справка о незаконченном высшем не заменят диплом. (более подробнее, какие документы об образовании подходят для поступления на программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, вы можете посмотреть см. приложение № 1)
Если диплом потерялся. Что предоставить для обучения на курсе? Дубликат диплома — это документ с такой же юридической силой, что и оригинал. За дубликатом необходимо обратиться в образовательное учреждение, где получали документ. Если теперь учебное заведение не существует, обратитесь в учебное заведение, которое является его правопреемником. Срок хранения таких документов в России 75 лет.
Подойдет вместо диплома свидетельство о прохождении курсов? К сожалению, нет. Свидетельство — не тот документ, который подтверждает наличие среднего профессионального или высшего образования.
Подойдет диплом иностранного государства? Существует список ВУЗов, дипломы которых признают в России. Для остальных необходимо признание (нострификация) документов об образовании.
Перечень иностранных государств, включая страны СНГ, с которыми у РФ действуют соглашения о взаимном признании документов об образовании вы можете посмотреть на сайте https://www.uchmet.ru/help/foreign-diploma/
В любом случае для зачисления на курсы придется предоставить сканы документов: диплом на национальном языке, нотариальное заверение перевода диплома и, если понадобится, провести процедуру признания документа об образовании в РФ (нострификация).
Перевод диплома иностранного государства – важная часть документа, прикладываемому к основному диплому. Перевод должен быть только нотариально заверенным, иметь все необходимые отметки и печати заверяющего нотариуса.
Важно! Перевод, выполненный другими организациями (например, местом работы) не принимается.
3. ДОКУМЕНТ О СМЕНЕ ФАМИЛИИ – так же необходим, если фамилия в дипломе не совпадает с фамилией по паспорту. Это может быть свидетельство о заключении брака, свидетельство о смене фамилии, либо справка из органов ЗАГС о перемене фамилии на основании заключенного ранее брака или других причин. При приеме этого документа мы обращаем внимание на соблюдение подлинности документа, предыдущую фамилию и дату изменения фамилии.
Если документов о смене фамилии несколько, необходимо отсканировать их в хронологическом порядке.
Обращаем Ваше внимание, что свидетельства о расторжении брака, страницы из паспорта о регистрации брака, трудовые книжки не принимаются, так как не отображают предыдущей фамилии и не являются официально подтверждающим документом перемены ФИО. Если вы предоставляете запись о смене фамилии в трудовой книжке, то в этой записи обязательно должна быть ссылка на документ ЗАГСа.
4. КВИТАНЦИЯ ОБ ОПЛАТЕ – для физических лиц это должен быть чек-ордер. Он может быть самой квитанцией, а также иметь вид распечатанного чека, скаченного из сбербанк-онлайн приложения или других банков, допускается скрин-шот чека. Главное, в нем четко должны быть отображены сведения о выполненной банком операции.
И напоследок, перед тем как отправить документ убедитесь еще раз, что Вы прикрепляете именно свой документ в свой личный кабинет, что изображение соответствует графе с данными, оно полное, нигде не размыто, не затемнено, не засвечено, все необходимые сведения читаемы. Также важно внимательно вносить соответствующие сведения во все необходимые графы. Таким образом, соблюдение всех правил сможет ускорить процесс приема и зачисления!
Алгоритм дистанционной подачи документов в ПК
Алгоритм подачи документов абитуриентами
1. Подача документов в электронной форме
✔Шаг 1. Подготовка документов
В первую очередь необходимо подготовить пакет электронных документов. Вам потребуется сделать электронные копии (сканы/фото):
♦ паспорта (главная страница + страница с пропиской) или другого документа, удостоверяющего личность;
♦ документа об образовании (аттестат, диплом) вместе с приложением;
♦ электронное фото (цветное или черно-белое);
♦ СНИЛС (для граждан РФ).
✔Шаг 2. Заполнение заявления
С 18 июня на сайте приемной комиссии в разделе «Электронная подача документов» Вы сможете заполнить заявление. Перед заполнением заявления Вам необходимо будет зарегистрироваться, для чего Вам понадобится адрес электронной почты и пароль.
♦При заполнении заявления Вам потребуется ввести Ваши паспортные данные, данные документа об образовании, контактные данные.
♦Далее Вам необходимо выбрать ваш уровень образования и куда Вы планируете поступить (колледж, бакалавриат или специалитет, магистратура, аспирантура).
♦Если Вы поступаете на бакалавриат или специалитет, укажите имеются ли у Вас результаты ЕГЭ или Вы собираетесь сдать внутренние экзамены вуза.
Обратите внимание, что граждане РФ, поступающие на основе аттестата, поступают в высшие учебные заведения только по результатам ЕГЭ.
Вступительные испытания в вузе по общеобразовательным предметам сдают иностранные граждане, абитуриенты, имеющие диплом о профессиональном образовании, инвалиды (остальные абитуриенты поступают на основании результатов ЕГЭ). Вступительные испытания для поступления на программы бакалавриата и специалитета будут проходить как очно, так и дистанционно (по выбору абитуриента). На программы магистратуры – только дистанционно. Для прохождения экзамена в дистанционной форме необходимо наличие компьютера (ноутбука) с веб-камерой и микрофоном, устойчивого интернет-соединения (с мобильных устройств прохождение вступительных испытаний невозможно).
♦При заполнении заявления Вам также потребуется выбрать направления, на которые Вы хотели бы поступить.
Обратите внимание, что на каждом направлении Вы можете выбрать сразу все формы обучения (очную, очно-заочную, заочную, если таковые имеются), а также бюджетную и коммерческую основы.
✔Шаг 3. Согласие о зачислении
Заполните всю оставшуюся информацию в заявлении. Система предложит Вам подать заявление о согласии.
Обратите внимание, что заявление о согласии подается только в ОДИН вуз и только на ОДНО направление в установленный срок. Заявлением о согласии Вы подтверждаете свое намерение поступить в университет на выбранное направление. В 2021 г. подача заявления о согласии приравнивается к оригиналу Вашего документа об образовании.
Согласием о зачислении Вы также подтверждаете, что в течение учебного года предоставите в университет оригинал документа об образовании.
✔Шаг 4. Проверка и печать заявлений
Проверьте еще раз все персональные данные. Если все верно, распечатайте заявление и заявление о согласии на зачисление, поставьте все подписи.
✔Шаг 5. Прикрепление подписанных заявлений
♦ документ об образовании вместе с приложением;
♦ документы, подтверждающие ваши достижения, особые права;
♦ сканы/фото ПОДПИСАННЫХ заявлений (проверьте еще раз, что имеются все подписи).
✔Шаг 6. Отправление
Отправьте документы на сайте, нажав соответствующую кнопку.
✔Шаг 7. После обработки вашего заявления оператором, Ваши данные появятся в списках абитуриентов. На сайте в личном кабинете абитуриента Вам будет доступна вся необходимая информация.
Что делать, если просят копию паспорта?
Насколько я понимаю, любая организация, у которой есть копия моего паспорта или мои паспортные данные, становится обладателем моих персональных данных и обязана их хранить.
Могу ли я потребовать с организации письменное обязательство о неразглашении моих персональных данных?
Вы совершенно правы. В паспорте содержатся ваши персональные данные. Тот, кому вы их предоставляете, становится оператором персональных данных и должен соблюдать требования закона: использовать данные для конкретной цели, хранить в защищенном месте и не допускать утечки. Операторы сами должны запрашивать ваше согласие на обработку персональной информации.
Насторожитесь, когда копию паспорта делают без вашего согласия. Если паспортные данные окажутся у мошенников, вас могут ждать неприятные последствия.
Мы уже не раз писали про персональные данные. Но давайте еще раз вспомним главное.
По закону персональные данные — это любая информация, относящаяся к физическому лицу. Любой, кто получает и использует сведения о других людях, становится оператором персональных данных и должен соблюдать требования закона.
Нельзя обрабатывать, хранить и распространять информацию о человеке без его согласия.
Поэтому вы смело можете запросить у фирмы, которая получила копию вашего паспорта или паспортные данные, обязательство не разглашать эти данные. А лучше потребовать у компании соглашение на обработку данных. Оно обязательно должно быть.
По закону оператор должен получить письменное согласие на обработку персональных данных, если эти данные не нужны суду или гос. органам (ст. 6 Закона о персональных данных). В согласии должны быть прописаны данные, которые от вас требуются, и цель, для которой они нужны.
Если соглашения нет, возможно, вы имеете дело с мошенниками.
Чем грозит утечка паспортных данных
На ваше имя могут оформить кредит или микрозаем. Мошенникам достанутся деньги, а вам — звонки коллекторов и обязанность погасить долг. Конечно, такой кредит можно оспорить в суде, но вы потратите время и нервы.
Ваши данные могут использовать для незаконных финансовых операций. Чтобы снять ограничения в некоторых платежных системах, достаточно предъявить фото паспорта. В этом случае вы рискуете стать участником дел о незаконной торговле или финансировании терроризма.
Как обезопасить себя
Во-вторых, не давайте делать копии всех страниц паспорта. Первой страницы и страницы с пропиской обычно достаточно.
Наконец, по возможности напишите на копии паспорта, для какой фирмы она сделана. Либо замажьте или зачеркните какие-нибудь данные, например вашу подпись.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Что нужно сканировать в паспорте для поступления
ЗНАКОМСТВО С АКАДЕМИЕЙ
ВЫБОР НАПРАВЛЕНИЯ ИЛИ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
Бакалавриат
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Бакалавриат
Специалитет
Специалитет
Магистратура
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Доп. образование
Доп. образование
ПОДГОТОВКА ДОКУМЕНТОВ
ВИД ДОКУМЕНТА | ФОРМАТ НАИМЕНОВАНИЯ ФАЙЛА |
Копия паспорта (или иного документа удостоверяющего личность и гражданство) (разворот с фотографией, страницы с пропиской) | Фамилия_Имя_pass.pdf или Фамилия_Имя_pass.jpg |
Копия документов об образовании, с приложениями (аттестат о среднем общем образовании, диплом о получении высшего, среднего (начального) профессионального образования) | Фамилия_Имя_edu.pdf или Фамилия_Имя_edu.jpg |
Копия документов, подтверждающих смену фамилии, имени, отчества (в случае расхождения сведений указанных в паспорте и документах об образовании) | Фамилия_Имя_change.pdf или Фамилия_Имя_change.jpg |
Копии документов, подтверждающих индивидуальные достижения поступающего, результаты которых учитываются при приеме на обучение в соответствии с Правилами приема (специалитет/бакалавриат, магистратура) | Фамилия_Имя_ind.pdf или Фамилия_Имя_ind.jpg |
Копия документа, подтверждающего ограниченные возможности здоровья или инвалидность, требующие создания специальных условий (при необходимости создания специальных условий при проведении вступительных испытаний) | Фамилия_Имя_ovz.pdf или Фамилия_Имя_ovz.jpg |
Копии документов, подтверждающих право на особые права при поступлении, установленные законодательством РФ (специалитет/бакалавриат) | Фамилия_Имя_osob.pdf или Фамилия_Имя_osob.jpg |
Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (при наличии) | Фамилия_Имя_snils.pdf или Фамилия_Имя_snils.jpg |
Копия доверенности (в случае подачи заявления и подписи его доверенным лицом) | Фамилия_Имя_dov.pdf или Фамилия_Имя_dov.jpg |
Фотография, в формате JPEG (разрешение 300 точек на дюйм) 3×4 см (черно-белый или цветной снимок без головного убора, сделанный в текущем году) |
Обрати внимание, все данные в электронных версиях документов должны хорошо читаться, иначе твое заявление могут отклонить. При этом максимальный объем файла не должен превышать 25 Мб.
ПОДАЧА ЗАЯВЛЕНИЯ
1. Если ты решил подать документы ЛИЧНО, то необходимо подойти в один из учебных корпусов, где работает приемная комиссия:
Очная форма обучения:
Первый учебный корпус
Адрес: г. Калуга, ул. Окружная, д. 4, корп. 3
Телефон: (4842) 57-74-70
Заочная и очно-заочная формы обучения:
Третий учебный корпус
Адрес: г. Калуга, ул. Никитина, д. 97
Телефон: (4842) 73-82-37
2. Если необходимо отправить документы через ОПЕРАТОРА ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ общего пользования:
3. Для подачи документов в электронной форме через ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ ПОСТУПАЮЩЕГО:
Зарегистрируйся. Для этого заполни все поля и поставь отметки, чтобы дать согласие на обработку персональных данных и получение информации на электронную почту
Подтверди номер телефона. Это очень важный шаг. Дело в том, что электронные копии твоих документов нуждаются в электронной подписи. Самый простой способ подписать документы – это получить смс-подтверждение на твой телефон! Поэтому важно ввести телефонный номер без ошибок и получить код подтверждения.
Заполни все обязательные поля анкеты (поля, помеченные *) и загрузи свою фотографию.
Поставь галку в поле «Я согласен на электронное взаимодействие в процессе подачи документов и заявления». Этим же ты подтверждаешь использование упрощенной подписи электронных документов с помощью СМС.
Загрузи электронные копии документов (их мы подготовили на шаге 3).
Итак, ты дошел до раздела Заявление. В поле Факультет/Институт/Филиал выбери Калужский филиал. Способ подачи заявления – Смс-подтверждение пакета документов.
Выбери на какие направления (специальности, программы) ты подаешь заявление. Но помни, поступающий на обучение вправе подать заявление о приеме одновременно не более чем в 5 вузов. В Академии поступающий вправе участвовать в конкурсе не более чем по 3 специальностям и (или) направлениям подготовки.
Нажимаем на кнопку «Отправить заявление на регистрацию» в приемную комиссию. Откроется окно с подписанными Вами документами. Проверьте, что все верно, и нажмите на «Подтвердить». На Ваш номер телефона придет смс с кодом подтверждения от RANEPA – введите его в специальное поле.
Если Вы выберете Способ подачи заявления – «Подписанные скан-копии», скачайте и распечатайте документы по кнопке «Скачать заявление», подпишите от руки, отсканируйте и прикрепите в соответствующее поле.
Если остались вопросы, посмотри подробную инструкцию.
ЕСЛИ ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ
Позвони:
+7 (919) 030-01-09 – ответственный секретарь
+7 (4842) 57-74-70 – очная форма обучения
+7 (4842) 73-82-37 – заочная и очно-заочная формы обучения
Правила приема в РАНХиГС на обучение по образовательным программам высшего образования – программам БАКАЛАВРИАТА, программам СПЕЦИАЛИТЕТА
Регламент приема инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на обучение по программам бакалавриата и специалитета в РАНХиГС
Максимальное количество специальностей и (или) направлений подготовки для одновременного участия в конкурсе
Перечень вступительных испытаний с указанием приоритетности вступительных испытаний, формы проведения, минимального количества баллов и количество мест для приема на обучение в филиалы Академии в 2021 году
Положение о приемной комиссии РАНХиГС по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры
Положение о комиссии по учету индивидуальных достижений поступающих
Положение о вступительных испытаниях, проводимых РАНХиГС при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры
Положение о порядке создания РАНХиГС экзаменационных и апелляционных комиссий для проведения вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования
Положение об экзаменационных комиссиях, создаваемых РАНХиГС для проведения вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магист
Положение об апелляционных комиссиях, создаваемых РАНХиГС для проведения вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистра
Положение о правилах подачи и рассмотрения апелляции по результатам вступительных испытаний, проводимых РАНХиГС самостоятельно при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования
Регламент проведения вступительных исптытаний с использованием дистанционных технолгий в РАНХиГС при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования
Положение о порядке признания в РАНХиГС образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве
Заявление о признании иностранного образования
Образец договора об оказании платных образовательных услуг
Информация о том, сколько раз поступающий может подать заявление о согласии на зачисление при поступлении на обучение на места в рамках контрольных цифр по очной форме обучения
Информация о сроках проведения приема, в том числе о сроках начала и завершения приема документов, необходимых для поступления, проведения вступительных испытаний, завершения приема заявлений о согласии на зачисление на каждом этапе
Информация о стоимости обучения по программам бакалавриата и специалитета в Калужском филиале РАНХиГС (без учета скидки)
Информация о размере скидки за обучение в Калужском филиале РАНХиГС
Информация о минимальном количестве баллов, подтверждающее успешное прохождение вступительного испытания в Академию
Информация об особых правах и преимуществах, предоставляемых при поступлении на обучение в Академию (право на прием без вступительных испытаний, право быть приравненным к лицам, набравшим максимальное количество баллов ЕГЭ и т.д.)
Информация о перечне индивидуальных достижений поступающих, учитываемых при приеме на обучение на программы бакалавриата, специалитета, и порядок учета указанных достижений
Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов
Правила приема в РАНХиГС на обучение по образовательным программам высшего образования – программам МАГИСТРАТУРЫ
Перечень программ магистратуры филиалов Академии на 2022/23 учебный год, с указанием вступительных испытаний в порядке приоритетности, формы проведения, минимального и максимального количества баллов
Положение о приемной комиссии РАНХиГС по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры
Положение о комиссии по учету индивидуальных достижений поступающих
Положение о проведении вступительных испытаний РАНХиГС при приеме на программы бакалавриата, специалитета, магистратуры
Порядок создания РАНХиГС экзаменационных и апелляционных комиссий для проведения вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования
Положение об экзаменационных комиссиях, создаваемых РАНХиГС для проведения вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магист
Положение об апелляционных комиссиях, создаваемых РАНХиГС для проведения вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистра
Положение о порядке признания в РАНХиГС образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве
Заявление о признании иностранного образования
Образец договора об оказании платных образовательных услуг
Информация о сроках проведения приема, в том числе о сроках начала и завершения приема документов, необходимых для поступления, проведения вступительных испытаний, завершения приема заявлений о согласии на зачисление на каждом этапе зачислен
Информация о стоимости обучения
Информация о перечне индивидуальных достижений поступающих, учитываемых при приеме на обучение на программы магистратуры, и порядок учета указанных достижений
Соответствие направлений (профилей) олимпиады студентов «Я-профессионал» направлениям подготовки при приеме на обучение в Академию по программам магистратуры на 2022/23 учебный год
Информация о минимальном и максимальном количестве баллов, подтверждающее успешное прохождение вступительного испытания в Академию
Информация о правилах подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний, проводимых Академией самостоятельно
Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья