что бедуины считали напитком жизни
Кофе-любимый напиток бедуинов
Посмотреть со стороны — ведь ничего особого в появлении кофе нет. Собрали зерна кофейного дерева, размололи в порошок, и заварили. Напиток готов, молоко, сахар и сливки — по вкусу. А вот и нет — на таком простом этапе, как размалывание зерен, человек застопорился на долгие годы.
Пастух Калди и кофе
Еще одна эфиопская легенда гласит, что первым свойства ягод кофе открыл Шейх Омар, известный, как один из самых талантливых докторов своего времени.
Однажды, бродя по холмам, Шейх Омар обратил внимание на небольшое деревце с благоухающими цветами и красными ягодами. Целитель захотел исследовать свойства этого растения, а это и был кофе. Он приготовил отвар из семян кофейного дерева и принимал его в течение нескольких дней.
Вскоре он заметил, что у него повысилась работоспособность и улучшилось настроение. Затем он решил добавлять настой зерен кофе в целебные настойки, помогающие от головных болей и несварении желудка и заметил, что их эффективность заметно повысилась. Ему удавалось излечивать даже больных, которых другие лекари объявляли безнадежными. Долгое время целитель никому не раскрывал секрет кофейного дерева, и только перед смертью передал его своему сыну.
Увы — нет ни одного факта, подтверждающего или опровергающего эфиопскую легенду, зато точно известно, что кофе был открыт примерно в 850 году, и первое время был достоянием нескольких эфиопских племен. Немногим позднее кофейное дерево “переехало” на Аравийский полуостров — там тоже жили эфиопы, и кофе по прежнему принадлежал только им. Вместе с их некоторыми привычками кофе перешел по наследству арабам, тактично выставившим эфиопов с насиженного места.
Если бы сейчас технология приготовления кофейного напитка была такой же, как в те времена — вряд ли он сумел бы заработать такую популярность. Что самое ценное в жизни человека? На мой взгляд, это время. Мы постоянно куда-то торопимся, и просто не можем тратить несколько часов “впустую”. Вспомнить хотя бы китайские чаепития, в которых ключевым словом является “церемония” — определенное время заваривания чайных листьев, строгий этикет, и тому подобные нюансы занимают достаточно человекоминут, чтобы оставаться популярными только в узких кругах населения.
А теперь представьте картину. Вместо того, чтобы кинуть пару ложек кофе в турку/чашку (кому как удобнее — кто-то любит растворимый, другие предпочитают вареный), вам придется собрать созревшие зерна кофейного дерева, распотрошить их, извлечь мякоть, и несколько часов сушить «шкурку» на солнце. Потом ее необходимо заварить кипятком — это и будет готовый напиток.
Сами же зерна попросту выбрасывали. Не думаю, что в ритме современной жизни этот способ придется кому-то по душе — разве что арабам, которые чтут традиции предков. Напиток, приготовленный этим способом, назывался “гешир”, или “кишр” — белый йеменский кофе. Безымянный гений догадался, что можно и сами зерна заварить кипятком — оболочка-то никуда не делась. Действительно, у этого гения тоже получился напиток, отличающийся от гешира, но с весьма своеобразным вкусом. Проще говоря, гадость была редкостная (привет маркетологам). И однажды кто-то решил, что можно ведь попробовать обжарить зерна — этакая альтернатива сушке под солнечными лучами — и размолоть их. Тогда и мякоть отдаст свой вкус, и оболочка, да и в воде лучше растворяться будут.
Правда, растворяться зерна никак не хотели. Деревянная ступка и массивный пестик, предназначенные для этой работы, не могли раскрошить до нужного состояния твердые и маслянистые вследствие обжарки зерна. Налицо дискриминация по половому признаку: женщин не допускали к подобной работе, мотивировав это физической слабостью прекрасного пола (видимо, женщины сильно изменились, раз сейчас наравне с мужчинами работают на заводах).
Позднее отстранение женщин от приготовления кофе вошло в привычку, и в итоге превратилось в традицию. Примечательно, что сам процесс тоже перешел из разряда простого приготовления бодрящего напитка в нечто сакральное, и требовал соблюдения множества нюансов. Так, учитывалось время, в течение которого необходимо толочь зерна, материал, из которого изготовлены ступка и пестик, и даже их форма. По сути, именно ступка и пестик были первой в мире кофемолкой.
Темный порошок, полученный в результате всех трудоемких манипуляций, бедуины… нет, не варили. Они смешивали его с молоком и животным жиром — получалась густая масса, которую было удобно брать с собой в дорогу. Питательное месиво неплохо восстанавливало силы, и еще долго арабы не могли отказаться от натурального энергетика в пользу простого напитка.
Но в итоге все заканчивается кипятком, и бедуинов тоже не минула чаша сия. К “жидкому” кофе быстро привыкли, и с тех пор он стал неотъемлемой частью жизни народа. Но женщины все так же не имеют права жарить и молоть зерна: это мужская работа. Глава семейства засыпает их в металлический ковшик, держит его над огнем, время от времени подбрасывая содержимое для равномерной обжарки, и в итоге зерна отправляются в деревянную ступку, как и много лет назад.
Молоть зерна тоже надо умеючи. Процесс сопровождается старой песней, под ритм которой мужчина и выстукивает пестиком по зернам, попутно следя за степенью помола. Такой способ не дает мелких фракций, и кофе в итоге получается довольно грубым. Правда, вкус от этого хуже не становится.
Кофемолки вне полуострова
Османы оценили новинку, и тоже сделали кофе своей традицией. В XV веке в Константинополе открылась первая кофейня, в которой можно было попробовать новые сорта и купить уже перемолотые зерна. Османы не стали останавливаться на том уровне помола, который предпочитали бедуины, и изобрели новый способ, в основу которого легла обычная мельница.
Принцип работы любой ручной кофемолки практически в точности совпадает с работой мельницы. Те же два жернова: один неподвижен, второй приводится в движение при помощи складной ручки. Расстояние между жерновами можно изменять специальным винтом: чем оно меньше, тем мельче и нежнее будет помол зерен, поступающих к жерновам через воронку. В классической турецкой кофемолке ручка, как правило, убирается внутрь. Она предназначена не только для запуска жерновов: по сути, ручка представляет собой гаечный ключ, при помощи которого можно подтянуть регулировочный винт, а то и вовсе разобрать кофемолку для прочистки. В целом устройство представляет собой сужающийся в верхней части цилиндрический сосуд. Такая форма очень удобна: одной рукой можно придерживать кофемолку на столе, а второй — крутить ручку. За один раз намолоть много порошка не получится: турецкие кофейные мельницы рассчитаны максимум на 35 г готового кофе.
Европейцы переняли у османов многое, в том числе и кофемолку, но доработали ее по своему разумению. В итоге получились те же жернова, облаченные в квадратную конструкцию с приделанной в верхней части ручкой и выдвижным ящичком, в который ссыпался перемолотый кофе. Так как свободного пространства на поверхности оставалось еще много, то мастера украшали его всевозможными вензелями.
Надо сказать, что европейские кофемолки благодаря такому декору имели неповторимый вид. Но здесь срабатывает поговорка — “встречают по одежке”. Да, “европейка” внешне гораздо симпатичнее своей восточной товарки, но сильно уступает той по функционалу. Если турецкий цилиндр можно было держать одной рукой, то коробок, да еще с ручкой наверху, норовил “уехать” с нужного места, и его постоянно приходилось прижимать к столу, чтобы спокойно перемолоть порцию зерен.
Жернова как для турецкой, так и для европейской мельниц изготавливались либо из металла (чугун), либо из керамики. От их качества зависела равномерность помола, и размер фракций. Но тут “бабушка надвое сказала”: чугунные жернова гораздо прочнее, и реже требуют замены, но при соприкосновении с кофейными зернами могут вступить в реакцию и ухудшить будущий напиток, придав ему металлический привкус. Керамические не нагреваются, не вступают ни в какие реакции, но ломаются в разы чаще, так как не выдерживают нагрузку. В любом случае, после использования кофемолку нужно мыть и хорошо просушивать, чтобы остатки старой партии не портили вкус свежим зернам.
Некоторые виды кофейных мельниц не выдержали конкуренции, и с течением времени были благополучно забыты. К таким относится колесная кофемолка, внешним видом напоминающая древнюю колесницу. Колеса “транспортного средства” на самом деле были ручками конструкции, а сама она жестко крепилась на стационарном основании и была очень популярна в общественных кофейнях. Сегодня ее место занял электрический аналог.
Еще один канувший в Лету вид — кофемолка, работающая по принципу мясорубки. Ручка находилась сбоку, а зерна засыпались в агрегат, прикрепленный к стене, в отверстие сверху. Из нижней части сыпался готовый порошок. Такие конструкции можно увидеть в дорогих кофейнях, предпочитающих ретро-стиль. Кроме того, приятно осознавать, что кофе, который сейчас делает бариста, будет точно свежемолотым.
Знатоки утверждают, что самый лучший кофе можно получить только ручным помолом, потому что так нежный порошок не пережигается. Но железная лапа прогресса настигла и кофемолку: с 30-х годов XX века появляются первые автоматические мельницы.
Они были слишком дорогими и громоздкими для частного использования, поэтому стояли только на фабриках по производству кофе и именовались вальцевыми мельницами. Простым смертным удалось автоматизировать процесс приготовления кофе только с появлением электрических кофемолок: для любителей классики в них имелся дисковый помол (жернова), а ценителям модерна предлагались ножи. Последние действуют по принципу миксера: вращающиеся с большой скоростью ножи превращают зерна в мелкий порошок, равномерность помола которого оставляет желать лучшего.
В кофейнях чаще всего используются электрические кофейные мельницы с дисковым помолом, причем диски применяются только керамические. Прогресс — прогрессом, но вряд ли кому-то хочется вкушать любимый напиток, в букет которого примешивается нежный оттенок листа железа. Наблюдая за техническими новинками, остается только гадать — во что превратится кофемолка через несколько десятилетий
Что жители пустыни бедуины считали безнравственным продавать, почитая?
этот напиток напитком жизни.
6 букв.
Этот напиток употребляют в пищу практически все народы земного шара. Но отношение к нему не просто, как к жидкости, способной утолить голод или жажду. Оно имеет и большой символический смысл: связано с рождением и вскармливанием новой жизни.
Бедуины считали безнравственным продавать- Молоко, считая его вмести с другим продуктом, медом символами жизни. Трудно с ними не согласиться,с рождения ребенок питается молоком, не зря его считали пищей богов, также молоко является символом материнства. Ответ на задание- Молоко.
Бедуины не продавали молоко, потому что считали этот поступок безнравственным и источником новой жизни, ведь не зря молоко считали эликсиром жизни и символом возрождения.
Правильный ответ будет: » МОЛОКО » ( 6 букв )
Бедуины, как и другие народы и общества, имели свои неповторимые традиции, вызванные к жизни обстоятельствами, средой обитания. Речь идет о напитке жизни, в этом качестве прежде всего вспоминается вода, универсальный напиток. Но еще ближе к данному определению молоко.
Бедуины, как и всякие скотоводы, питание и обмундирование берут от своих животных, которых у них несметные стада. Молоко я вляется самым ценным продуктов у этих пустнных жителей. Больше всего ценится верблюжье молоко, из которго чего только они не делают. А продавать молоко считается у бедуинов плохим поступком.
Ответ на задание: Молоко
Так же важное значение имеет производство шампанского, которое должно выполнятся по определенным правилам. Если данные правила не соблюдены и вино не соответствует требованиям, значит это не шампанское, а игристое вино.
Винный напиток и вовсе не советую покупать. Он очень низкого качества и вовсе вином не считается.
В нагретое молоко, как в обычную воду, добавляют пивные дрожжи и хмель. После охлаждения перекачивают в резервуар для брожения, фильтруют и пастеризуют. Данное пиво имеет фруктовый привкус.
Теперь я делаю сок с мякотью без сахара, морожу и храню в морозильнике. Когда форм не хватает, просто на лист наливаю, в морозильник и как замерзло, колю ножом и обратно уже в наколотом виде возвращаю. По необходимости беру, в стакан с водой и наслаждаюсь в жару.
Про Бедуинские племена в Египте
Бедуинские племена в Египте населяют пустынные районы страны. В наши дни бедуинов также можно встретить во многих курортных общинах на Синае и даже в крупных городах Египта, таких как Каир. Прочитав статью, вы узнаете больше про Бедуинские племена в Египте.
1. Кто такие бедуины, и где они проживают?
Бедуины являются древним кочевым народом, веками проживающими в ближневосточных пустынях. Они известны также как Бадави, Баду, Бадв, Аль-бадия. Они обычно кочевали со своими животными (верблюдами, овцами, козами и крупным рогатым скотом) по пустыне в зимнее время. Летом возвращались в места, где можно было заниматься земледелием. Иногда эти люди нападали на торговые караваны.
XX век коренным образом изменил жизнь бедуинских племён. Государства взяли под контроль, прежде никем не управляемые, территории. Бедуины вынуждены были приспосабливаться к изменившимся условиям. Часть бедуинов продолжила вести кочевую жизнь, другие стали оседлыми. Кто-то нашёл работу в строительстве, другие — в сфере туризма. В настоящее бедуинов, помимо Египта, можно встретить в Иордании, Сирии, Ираке, Израиле и Судане. Далее читайте про Бедуинские племена в Египте.
2. Бедуинские племена в Египте
Бедуинские племена в Египте обычно населяют пустынные районы. Их также можно встретить во многих курортных общинах на Синае и даже в крупных городах Египта, таких как Каир.
Некоторые Бедуинские племена в Египте продолжают вести традиционный образ жизни, насчитывающий тысячи лет. Некоторые из Бедуинских племён, такие как Алагат, бродят по пустыням Египта, постоянно ища свежие пастбище для коз и верблюдов и воду для своих семей. Они ежегодно возвращаются в места на своей территории, где земля и вода могут поддерживать их в течение летнего сезона.
Другие Бедуинские племена в наши дни вовсе не являются кочевниками. Например, племя Хамада — это шахтеры, которые обычно остаются на одном месте. В то время как племя Гебели, первоначально балканского происхождения (из Югославии), остаётся жить рядом с монастырём святой Екатерины, на Синае.
Другие бедуины под влиянием египетской туристической индустрии и государственной политики стали полностью современными. Они имеют сотовые телефоны, цветные телевизоры и автомобили. До недавнего времени мужчины-бедуины были обязаны проходить военную службу вместе с другими египетскими мужчинами.
Некоторые правители Египта предоставляли бедуинам сельскохозяйственные земли и поощряли их поселения. Многие бедуинские семьи осели, построили дома. Самодельные палатки постепенно исчезают. Грузовики привозят воду в 100-галлонных бочках. Бедуины инвестирует деньги в землю и бизнес. Они отправляют своих сыновей учиться в Каир и Александрию, а также в близлежащие провинции, где недавно было создано больше институтов и университетов.
Конечно, более типичный бедуин всё ещё держится в стороне от оседлого египтянина. Сегодня можно, путешествуя по Синаю или Западной пустыне, встретить изолированную традиционную семью бедуинов. Они могут представлять собой заключительную главу древней традиции.
3. Традиционный образ жизни бедуинов в Египте
Бедуинские племена, ведущие традиционный образ жизни, всё ещё соблюдают некоторые древние обычаи. О них стоит рассказать.
Мало что в пустыне ускользает от взгляда бедуина. Он знает, где и когда он может найти воду. Бедуины ориентируются по звездам и каменным отметкам, оставленным в предыдущем походе. Они путешествуют налегке, оставляя тайники, висящие на деревьях. Другие путешественники, если они в этом нуждаются, могут получить еду и воду, но обязаны не прикасаться к остальным предметам.
Бедуины одеваются в многослойные и струящиеся одежды, которые поглощают горячие лучи солнца, позволяя циркулировать прохладным бризам. Он обматывает голову и шею тканью, чтобы замедлить потерю влаги, которая может привести к тепловому удару, и защитить лицо от жёсткого сухого песка.
Женщины носят чёрные платья и головные уборы, с вышивками крестиком: синие для незамужних женщин, красные для замужних. Они закрывают свои лица вуалью, выполненной теми же стежками и часто украшенной ракушками и монетами. Большинство традиционных бедуинов одеваются очень скромно.
Многие традиционные бедуины живут в палатках из козьей и верблюжьей шерсти, которые женщины ткут на своих узких станках и сшивают вместе. Палатки обычно делятся на две комнаты, одну для приветствия гостей и тому подобное, а другую специально для женщин.
Когда племя переезжает, жена бедуина отвечает за демонтаж палатки, укладку её на верблюдов и сборку на новом месте. Она может закатать борта так, чтобы внутрь проникал прохладный ветерок, или застолбить их, чтобы обезопасить во время песчаной бури.
В наши дни даже многие традиционные бедуины строят очень простые дома, чаще всего из камня или кирпича, в более или менее сезонном месте, куда они могут вернуться в качестве базового лагеря.
Бедуины часто объединяются в небольшие, тесно связанные племена. В некоторых племенах лидеры, выбранные за их мудрость и рассудительность, сохраняют свои позиции благодаря, например, щедрости. Некоторые из старых традиций меняются. Например, в племени Алагат вождь, или шейх, не выбирается. Он передается от отца к старшему сыну. То же самое относится и к племени Хамада.
Семейная ячейка является основой для совместного проживания. Мальчики, и девочки обычно вступают в брак в подростковом возрасте. Некоторые мужчин имеют более одной жены. В том случае, если у них более одной жены, они не живут в одном доме. Мужчина должен делить своё время поровну между жёнами. В наши дни у него может быть одна жена в городе и квартира там, и другая жена в пустыне. Иметь более одной жены — это довольно дорогое удовольствие для бедуина.
Браки двоюродных братьев и сестер обычны, но есть и браки между разными племенами. Развод возможен как для мужчин, так и для женщин. В случае развода, по крайней мере, в старину, палатка оставалась женщине, а мужчина забирал своих домашних животных. Сегодня это не всегда так. По крайней мере, в племени Алагат муж и жена встречаются с шейхом, чтобы объяснить свою точку зрения и разделить имущество.
Для традиционных бедуинов гостеприимство является обязательным, и гостей приглашают в палатку на три дня и три ночи. Чайник или кофейник всегда включен для родственника или незнакомца. Взамен хозяин ожидает разговора, таким образом, бедуин всегда в курсе последних новостей.
Если вода далеко, мужчины и мальчики совершают путешествие на верблюдах (в наши дни некоторые на пикапах), привозя воду для своих нужд. Они также отправляются в ближайший город, чтобы узнать новости и заняться бартером. Бедуины обменивают ковры, сыр, молоко, коз и верблюдов на ткани, ювелирные изделия, винтовки, муку, рис, чай, сахар и кофе.
Вот такова информация про Бедуинские племена в Египте! Читайте также:
Уважаемые читатели! Пишите комментарии! Читайте про «уникальные культуры мира» на страницах сайта «Мир увлечений»!
Традиционные арабские блюда: чем питались бедуины?
Сегодня в ОАЭ и других странах Ближнего Востока в плане гастрономии царит полнейший интернационал. В результате в меню ресторанов региона вы с гораздо большей вероятностью увидите пиццу или суши, чем традиционные арабские блюда.
Но означает ли это, что у бедуинов собственной кухни не было вовсе? Отнюдь! В сегодняшней статье расскажем об арабских блюдах с историей. Кстати, она – многовековая.
1. АЛЬ-ХАРИС: ГОРШОЧЕК ВАРИ!
Как и все кухни мира, арабская до конца XIX века опиралась на те продукты, которые в данной области мира имелись если не в избытке, то в достатке. Итак, чем же были богаты жители пустыни? Курицей, бараниной и злаками, а самым известным местным блюдом считался Аль Харис, готовящийся из всех перечисленных выше продуктов сразу. Порубленная на куски ягнятина или баранина вместе с пшеницей закладывалась в горшок с кипящей водой. Когда же мясо становилось мягким, варево тщательно перемешивали, а накрытый крышкой горшок перемещали на ночь на тлеющие древесные угли костра.
Ближе к утру блюдо было готово. Несложно догадаться, что Аль-Харис представлял собой нечто среднее между кашей с мясом и пловом. Как говорится, просто и питательно. Между прочим, первое описание харисы встречается в сборнике арабских рецептов «Книга блюд», составленном аж в десятом веке, а популярно кушанье было не только на Аравийском полуострове и в сопредельных странах, но и в Пакистане, Азербайджане и Армении.
2. АЛЬ-МАДЖБУС: КОГДА ЛИМОН СТАНОВИТСЯ ПРИПРАВОЙ
И снова горшочек! Только на этот раз в нем не просто отваривают кусочки ягнятины, рыбы или курицы – последняя версия блюда популярна в Бахрейне. Главное отличие Аль-Маджуса от Аль-Хариса в том, что мясо, птицу или рыбу обязательно приправляли сушеным лимоном, который в прошлые века заменял дорогостоящие специи.
Готовят блюдо в два этапа. Вначале в кипящей воде отваривают основной ингредиент, когда же он доходит до состояния готовности, ягнятину, курятину или рыбу из горшка вынимают, и ее место занимает рис. Когда и он готов, мясо или рыбу повторно отправляют в горшочек, после чего смесь оставляют на огне еще на часок-другой.
Как видим, снова ничего сложного. Кстати, в Бахрейне часто повара используют при приготовлении Аль-Маджуса самые разнообразные специи, дабы вкуснее получилось.
3. ВЕРБЛЮД – ЭТО НЕ ТОЛЬКО ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Верблюды в Арабских странах были дико полезными животными. Неудивительно, что отношение к ним тут было, совсем, как у коренных народов русского Севера к оленям: ведь в старину на верблюдах не только ездили, из их шкур шили одежду, их молоко пили, ну и мясо ели, чего уж греха таить.
К слову, мясо верблюда на вкус напоминает обыкновенную говядину, но для здоровья оно полезно невероятно, ибо продукт богат продлевающими молодость антиоксидантами, витаминами группы В, фосфором, калием, железом и даже микроэлементами, помогающими регулировать уровень сахара в крови.
Более того, бедуины верили, что употребление верблюжатины в пищу способствует мужской силе, поэтому сей вид мяса ценился на Аравийском полуострове в разы сильнее баранины, и часто верблюжатину подавали на стол во время свадебного пира.
Сегодня же экзальтированные и очень богатые арабские семейства могут приготовить по случаю бракосочетания фаршированного верблюда. Корабль пустыни в данном случае становится аналогом Ноева ковчега: его заправляют курятиной, ягнятиной, рисом и яйцами. Блюдо, само собой, в ресторанах не подается, ведь, сегодня хороший верблюд стоит, как частный самолет, а то и два.
Понравился материал? Присоединяйтесь к нам на фейсбук