что нужно сделать чтобы не зевать подростком на урок
Возможно несколько причин.
Первая – на уроке скучно
Если по науке, то причины зевания разные. Оказавшись в стрессовой ситуации, человек часто начинает зевать. С помощью зевания, при стрессе, организм начинает получать больше кислорода и поэтому зевота дает возможность мозгу получить небольшой отдых и расслабление. То есть, благодаря такому рефлекторному дыхательному акту снимается психологическая нагрузка и напряжение. Также люди зевают, если помещение плохо проветривается, если они находятся в теплом помещении, где небольшая концентрация кислорода. Была установлена и такая причина появления зевоты, как «перегрев мозга».
Это было выявлено в ходе исследований, проведенных учеными из университета Бингемтона.
Зевота – это не только симптом скуки или сонливости, но и сложная операция по регулированию температуры мозга, утверждают американские ученые. По мнению профессора психологии Университета штата Нью-Йорк Эндрю Гэллапа, мозг человека напоминает компьютер: «перегреваясь», он начинает работать хуже и вызывает зевок, который обеспечивает приток крови и более холодного воздуха. Исследование проводились на группе волнистых попугаев. И был сделан вывод – при перегреве мозга человек должен в скором времени зевнуть. С помощью такого зевания охлаждается мозг. И зевоту сравнивают здесь с вентилятором, который охлаждает процессор компьютера, который перегрелся. Наш мозг лучше работает в охлажденном состоянии и этот дыхательный акт помогает ему охладиться, а значит, что улучшает работоспособность нашей головы.
Доказано: зевать на уроках можно и даже нужно!
Ученые доказали, что зевать на уроках можно и даже нужно. Дело не в скукоте или желании спать, а в нехватке кислорода! Оказывается, зевание — просто физиологическая потребность организма, которую необходимо удовлетворить.
При нехватке кислорода от мозга поступает сигнал: зевать, и в процессе зевания организм получает необходимое количество кислорода. Подавлять зевки не просто не нужно, но и может быть опасно. Так что теперь, если учитель вам скажет, что ребенок часто зевает и считает ворон за окном, вы можете сослаться на новое исследование ученых и лишь порекомендовать, как можно быстрее справиться с нехваткой кислорода: либо проветрить помещение, либо провести физическую разминку.
Сын зевает при умственных нагрузках
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Лечение СДВГ / Сын зевает при умственных нагрузках |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение | ||||
cindy Сообщений: 276 | Добавлено: 22-04-2008 06:59 | ||||
есть у меня небольшая проблема. при умственых нагрузках сын 6,5 лет зевает. до занятий он вполне бодр и активен, про сон не думает, позовешь заниматься, будет спорить, отказываться, потом соглашается, но плохо концентрируется. но и зевает он неподдельно и не так, как от скуки, а даже глаза как бы «плывут». лично мне видится в этом нехватка кислорода мозгом получается и ДВ вызван именно нехваткой кислорода мне на ум приходит только открыть окно в комнате и еще мы пьем препараты железа от легкой анемии. что вы можите посоветовать? | |||||
Nell.69 Сообщений: 3571 | Добавлено: 22-04-2008 11:21 | ||||
ну и что, я тоже зеваю! помогает дыхательная гимнастика и гимнастика для глаз. | |||||
Прокопенко Сообщений: 45 | Добавлено: 22-04-2008 12:20 | ||||
Я как только видела в школе задачи или примеры по математике и физике-тут же начиналась зевота и текли слёзы из глаз,вообще переставала соображать!. Сейчас смотрю на своего сына (14лет)-то же самое! Во всем остальном БУРНЫЙ и жизнерадосный парень! Зеваем вместе только на математике! | |||||
ludmila Сообщений: 2095 | Добавлено: 22-04-2008 13:09 | ||||
И мой тоже зевает при нагрузках! Даже когда ему очень интересно, но перегруз! | |||||
малёк Сообщений: 228 | Добавлено: 22-04-2008 14:09 | ||||
А мой зевал на всех утренниках в детском саду. | |||||
cindy Сообщений: 276 | Добавлено: 22-04-2008 16:33 | ||||
вы меня просто сильно рассмешили
я тоже слышала, иногда посреди занятий даже предлагаю встать и попрыгать, даже срабатывет мне кажется, что если бы у сына решить эту проблему, то можно здорово повысить успеваемость | |||||
cindy Сообщений: 276 | Добавлено: 23-04-2008 16:59 | ||||
спасибо! вопрос про тренировки «повышения КПД». нейропсихолга скоро не предвидится а если самостоятельно попробовать поможет способ как бы гарантированного перерыва? т.е. обязательный перерыв, допустим, через несколько минут, что б ребенок ЗНАЛ, что он будет и в работе концентрировался максимально? а то, действительно, иногда насяду на него и занимаемся подолгу через зевоту и окрик если я попробую, как выше описала, не будет вреда? а что такое РЭГ? спасибо за советы. может, еще у кого есть? | |||||
мама Миши Сообщений: 3659 | Добавлено: 23-04-2008 18:00 | ||||
Вообще то это уже обсуждалось и напрямую связано с быстрой утомляемостью.Кто присутствовал на занятиях детей с нейропсихологом тот видел.Сами нейропсихологи говорят,что мозг так себя тонизирует.Напрасно папа ругается. | |||||
Мария Ковалева Сообщений: 7 | Добавлено: 24-04-2008 18:43 | ||||
НЕ могу никак найти ссылку на более научный источник, но есть исследования, посвященные признакам внимания. Одни из признаков является появление зевоты. ниже приведу одну статью с популярного сайта: Не смотря на то, что зевание в публичном месте не претендует на то, чтобы продемонстрировать хорошие манеры зевающего, оно может быть надежным психологическим механизмом, который поддерживает внимание человека. Зевота, хотя и предшествует сну, скорее откладывает его, чем ускоряет наступление. Эволюционное значение зевоты заключается необходимости целой группы оставаться начеку при приближении опасности в темное время суток. Ранее предполагавшееся утверждение о том, что зевота – это результат дефицита кислорода было опровергнуто учеными из университета Албани, Нью-Йорк. Их экспериментальные работы показали, что снижение в крови кислорода и нарастание концентрации углекислоты не вызывало такой реакции. Другая версия, которая подтвердилась результатами работы, состоит в том, что зевота помогает охладить мозг и улучшить его работу. В исследовании 44 добровольца, которые просматривали видео-ролик, зевали гораздо реже, если у них было полностью нормальное дыхание через нос. Физиология носовой полости такова, что при нормальном функционировании, через нее поступает достаточное количество холодного воздуха, улучшающего работу мозга. Точно такой же эффекты был получен при сравнении зевоты у испытуемых, которые держали на лбу пакет со льдом и испытуемых, которые прикладывали тепле компрессы.Не смотря на то, что зевание в публичном месте не претендует на то, чтобы продемонстрировать хорошие манеры зевающего, оно может быть надежным психологическим механизмом, который поддерживает внимание человека. Зевота, хотя и предшествует сну, скорее откладывает его, чем ускоряет наступление. Эволюционное значение зевоты заключается необходимости целой группы оставаться начеку при приближении опасности в темное время суток. Ранее предполагавшееся утверждение о том, что зевота – это результат дефицита кислорода было опровергнуто учеными из университета Албани, Нью-Йорк. Их экспериментальные работы показали, что снижение в крови кислорода и нарастание концентрации углекислоты не вызывало такой реакции. Другая версия, которая подтвердилась результатами работы, состоит в том, что зевота помогает охладить мозг и улучшить его работу. В исследовании 44 добровольца, которые просматривали видео-ролик, зевали гораздо реже, если у них было полностью нормальное дыхание через нос. Физиология носовой полости такова, что при нормальном функционировании, через нее поступает достаточное количество холодного воздуха, улучшающего работу мозга. Точно такой же эффекты был получен при сравнении зевоты у испытуемых, которые держали на лбу пакет со льдом и испытуемых, которые прикладывали тепле компрессы. Есть еще вариант появления зевоты при гипоксии ствола головного мозга, причиной которой может быть многое. В любом случае, ругать за это ребенка нет смысла, он так действительно улучшает функциональное состояние мозга. Учитель и класс: как не сорвать урок. 8 способов удержать вниманиеЭффективные приемы тренеров и педагогов – для школы и не толькоДуг Лемов американский педагог и консультант Кейти Ецци основатель и директор чартерной подготовительной начальной школы True North Troy Эрика Вулвей научный руководитель группы Teach Like a Champion, сотрудник Uncommon Schools Мастерство настоящего учителя, умеющего владеть аудиторией, состоит из мелочей. Как удержать внимание класса, правильно сделать замечание, использовать свой голос для поддержания дисциплины, а не наоборот? Многие приходят к этому путем проб и ошибок, однако теперь все педагогические приемы подробно описаны, и их можно изучить. Накануне Дня учителя предлагаем вашему вниманию отрывок из книги, по которой можно научиться эффективно учить других. Сильный голосСильный голос — прием, позволяющий преподавателям (и тренерам) перенять мастерство педагогов, умеющих «руководить классом». Лучшие учителя приходят в самый неуправляемый класс, в котором никто не может навести порядок, заставляют учеников делать то, что нужно, и возвращают к уроку тех, кто не слушает (или не хочет слушать). В рамках данного приема учителя используют пять навыков. Лаконичность. Чем меньше слов, тем более сильный эффект они производят. Излишняя болтливость сигнализирует о нервозности и нерешительности, тогда как правильно подобранные слова свидетельствуют о подготовке и прозрачности намерений. Старайтесь обойтись без лишних слов, особенно если волнуетесь. Используйте простые синтаксические конструкции. В одной фразе должна быть заложена одна простая и понятная мысль. За счет этого важная информация не потеряется в потоке ненужных фраз. Не говорите одновременно с учениками. Покажите, что ваши слова имеют вес: дождитесь полной тишины и только потом говорите. Добившись того, что никто не соревнуется с вами за внимание, вы показываете, что сами будете решать, кого и когда ученики будут слушать. Для достижения этой цели, возможно, потребуется прерваться на самом неожиданном месте, чтобы показать таким образом, что вы не станете продолжать, пока не завладеете всеобщим вниманием. Допустим, вы собирались сказать: «Ребята, достаньте дневники и запишите домашнее задание». Если вас слушали невнимательно, прервите свою речь на полуслове («Ребята, достаньте. «) и, выдержав паузу, продолжайте. Если мерный гул и бормотание по-прежнему мешают работе, сократите фразу до минимума: «Ребята. » Во время этих пауз не меняйте позы, тем самым давая понять, что, пока не установится тишина, никакого продолжения не будет. Не позволяйте вовлекать себя в диалог. Заявив некую тему, не отвлекайтесь на посторонние разговоры. Этот принцип особенно важен, когда вы делаете кому-то замечание. Предположим, Дэвид толкает стул Маргарет. Вы говорите: «Пожалуйста, Дэвид, убери ногу со стула Маргарет». Дэвид отвечает: «Она тоже меня толкает!» или «Она хотела занять мою половину!». У многих учителей появляется искушение продолжить выяснение: «Маргарет, все так и было?» или «Меня не интересует, что там делала Маргарет». Тем самым вы поддерживаете тему, предложенную Дэвидом, вместо того, чтобы вовлечь его в свою. Лучше всего отреагировать так: «Дэвид, я попросила тебя убрать ногу со стула Маргарет» или «Сейчас же выполни мою просьбу и убери ногу со стула Маргарет». В этом случае учитель недвусмысленно дает понять, что он управляет разговором, и все слушают только его. В этой же ситуации Дэвид может возмутиться: «Но я ничего не делал!» Даже в данном случае не рекомендуется развивать эту тему. В конце концов, вы не стали бы делать замечания, если бы сомневались в его проступке. Поэтому реагируйте так: «Я попросила тебя убрать ногу со стула». К этим словам можно уже ничего не добавлять. Смотрите в глаза, стойте на месте. О чем бы вы ни говорили, помимо слов вы задействуете невербальную коммуникацию. Даже телом можно показать, что вас должны слушать. Если вы хотите подчеркнуть значимость своих слов, развернитесь всем телом и лицом к человеку, к которому обращаетесь. Смотрите ему в глаза. Стойте прямо или слегка наклонитесь (последний жест свидетельствует, что у вас все под контролем и вас невозможно смутить или напугать). Стойте на одном месте, когда даете задание, не жестикулируйте и не отвлекайтесь на посторонние дела. Человек, одновременно говорящий что-то и отвлекающийся на какие-то бумажки, показывает, что его слова не столь важны. Поэтому примите официальную позу, сложите руки за спиной и покажите, что ваши слова, как и вы сами, весомы, значительны и отнюдь не случайны. Сила тишины. Обычно, когда учитель нервничает или боится, что ученики не будут его слушаться, когда чувствует, что перестает управлять классом, он первым делом старается говорить громче и быстрее. Громкая и быстрая речь сигнализирует о волнении, страхе и потере контроля. Ученики, понимая, что взяли верх над вами и вашими эмоциями, способны легко довести вас до истерики, что, конечно, намного интереснее, чем писать контрольную или решать задачу. Громкий голос, как это ни парадоксально, усиливает шум в классе, и ученикам проще переговариваться шепотом. Если хотите удержать внимание, говорите медленнее и тише, хотя это и противоречит первому порыву. Понижайте голос. В буквальном смысле слова заставьте учеников прислушиваться к себе. Будьте воплощением уравновешенности и невозмутимости. Сто процентовСто процентов — это количество учеников, которые должны слушать учителя на уроке. «Это из области фантастики?» — спросите вы. Нисколько. Нужно лишь знать некоторые тонкости. Лучшие преподаватели добиваются послушания позитивными и, что немаловажно, ненавязчивыми мерами. Сто процентов внимания достигается за счет умелого использования трех принципов. Коррекция не должна быть ни навязчивой, ни агрессивной. Сто процентов внимания нужны для того, чтобы вы могли вести урок. Если продираться к этой цели сквозь чащу постоянных замечаний, получится замкнутый круг. Делая выговор одному ученику, вы отвлекаете от урока всех, даже тех, кто слушает вас. Поэтому необходимо следить за дисциплиной, не отступая от темы урока и с минимальными потерями времени. Мы предлагаем шесть видов ненавязчивой коррекции в порядке усиления. Постарайтесь как можно чаще прибегать к первым положениям из списка. Будьте тверды и спокойны Акцентируйте внимание на видимых аспектах поведения Ответы психологов на вопросыспрашивает: Сергей (Саратов) Здравствуйте! Мальчик, 6,5 лет. В этом году идем в школу. Естественно, закончил садиковую подготовительную группу. Да и дома дополнительно занимались чтением, математикой, письмом. Обратил внимание на то, что сын, как только начинает читать, начинает зевать, кашлять, болтать ногой. Вижу также, что после нескольких предложений его внимание становится рассеянным, т.е. он как буд-то отключается от текста. Признаюсь, что дома были элементы принуждения к чтению и вообще, к занятиям. Хотелось бы услышать мнение специалиста. Как исправить ситуацию? Здравствуйте! В этом возрасте у ребенка еще только формируется произвольное внимание, воля и так далее. Для него естетсвенно отвлекаться каждые 10-15 минут. Работать нужно с вами. Чем вызвана такое ярое желание привить ребенку любовь к чтению? Для чего принуждать? Для ребенка пока остается ведущей формой деятельности игра, поэтому если вам так важно, чтобы он читал, позаботьтесь о том, чтобы сделать этот процесс увлекательным. Сергей сейчас Ваша задача сделать из плохого хорошее. То есть на психологическом уровне у него чтение ассоциируется с чем то неприяным. Попробуйте чтение перевести в игру. Если читать он уже умеет, то нужно теперь что бы у него проявился интерес к чтению, создайте в книге игру карандашом прям в тексте. Возьмите кубик и пару фишек, выделите по предложению в книге это будет один ход. Далее попробуйте с сыном кидая кубик поиграть в игру кто дальше и быстрее дойдет кидая кубик передвигая фишку и читая при этом предложения в число выпавших косточек на кубике. Так же в дальнейшем можно попробовать на время посоревноваться. На самом деле игр что бы заинтересовать ребенка в чтении много. Если в нем проявится азарт к чтению, то вся его зевота и отвлечение внимания уйдет. Если хотите подробнее обсудить эту проблему записывайтесь на консультацию. С Уважением Олег Анатольевич. Неусидчивый ребенок идет в школу. Как ему помочь?Возбудимый ребенок: что делать при подготовке к школе и в первом классеКсения Кнорре Дмитриева журналист, автор книг, руководитель пресс-службы ПСО «Лиза Алерт» Екатерина Бурмистрова детский и семейный психолог, психотерапевт, мама 11 детей, автор книг, проводит вебинары для родителей Есть дети, которые с рождения устроены так, что им очень сложно останавливаться, успокаиваться, слушать, сидеть на месте. Понятно, что неусидчивому ребенку будет трудно в первом классе, а вместе с ним – его родителям и учителям. Чем можно помочь возбудимому ребенку за год-два до школы – и в том случае, если 1 сентября уже на носу? Ребенок с СДВГ и неусидчивый ребенок: в чем разница?Сейчас синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) порой называют все, что выходит за рамки нормы. На самом деле есть малыши, у которых нет СДВГ, — они просто легко возбудимые. У них, как правило, есть минимальные физиологические нарушения, но не диагностирован СДВГ. Ребенок с гиперактивностью никогда не может сосредоточиться ни на чем более чем на две-три минуты. У «быстрого» малыша даже при очень высокой возбудимости могут быть занятия, которыми он способен заниматься часами. Он вполне может воспринимать на слух длинные тексты, но не может сидеть на месте ровно — слушая, он прыгает, ходит, меняет положение, но при этом, в отличие от гиперактивного ребенка, он сосредоточен на том, что ему читают. Он в состоянии регулировать свое внимание — хотя надо понимать, что до семи лет произвольное внимание в любом случае еще не созрело. «Быстрый» ребенок: как понять, что это ваш случай?Обычно у этих малышей всегда какие-то особенности в первый год жизни, связанные с трудностями сна. Как правило, они плохо спят в первый год или, скажем, до трех месяцев спят хорошо, а дальше начинаются сложности: их невозможно укачать, уложить, а к трем годам эти трудности проходят и начинаются другие. Про возбудимых детей в семье всегда есть куча историй, как они куда-то залезли, откуда-то упали, неожиданно вышли на сцену и что-то рассказали и так далее. Кстати, очень часто у малышей такого типа есть выраженный компонент демонстративности — они еще и актеры. Это может диагностировать психолог или невролог, поэтому, если у вас есть вопросы и подозрения, лучше им показаться. Как правило, с возбудимым сыном или дочерью родителям очень трудно — им постоянно нужно организовывать развивающую интересную среду. У «быстрого» ребенка все ускорено — у него быстрая речь, иногда смазанная, но иногда очень хорошо интонированная; быстрый темп деятельности. Ему сложно удерживаться на одном деле; у него может скакать внимание, но при этом он схватывает на лету, быстро соображает. Такие малыши чаще всего плохо вписываются в коллектив — у них могут возникать проблемы с правилами, в том числе социальными. Темперамент не дает им сидеть на месте. Если в семье все подстраиваются под них, а не они — под правила семьи, такие мальчики и девочки не учатся прислушиваться к другим людям, регулировать свой темп. К тому же в дошкольном возрасте регулировать свой темп фактически невозможно. Считается, что в пять — пять с половиной лет дозревают определенные структуры головного мозга, снижается общее возбуждение нервной системы, и малыш в целом становится более управляемым, у него меньше срывов, меньше истерик. Но у «быстрых» детей в принципе больше истерик, и они не уходят к пяти с половиной годам. Естественная стабилизация полностью не наступает. «Быстрые» дети сами от себя устают. Они выматываются к вечеру, и оттого, что выматываются, еще больше возбуждаются, им сложнее заснуть. При этом очень часто, если интеллектуальные способности не нарушены, такой малыш много всего хочет. Он хорошо знает, что происходит вокруг, чем занимаются ровесники, и часто сам инициирует ту нагрузку, от которой сам же устает и возбуждается. Обычно такие малыши очень плохо реагируют на замечания. Поскольку в их поведении есть демонстративный компонент, они считают, что замечание — это критика не каких-то их действий, а их самих. Кроме того, у них, как и у других дошкольников, работает установка: «Тот, кто говорит, что я неправильно делаю, меня не любит, он плохой». У возбудимых детей реакция на критику очень сильно выражена. Они искренне не понимают, что они делают не так, не видят свое возбуждение, и еще и поэтому не могут его контролировать. Возбудимый ребенок идет в школуОчень неудобно быть родителем возбудимого ребенка, особенно когда он идет в первый класс. Мамам и папам нужен крепкий защитный панцирь, потому что неопытным педагогам кажется, что их сын или дочь просто плохо воспитаны. Они регулярно слышат от учителя: «Вы ей объясните, что так нельзя себя вести на уроке», «Скажите ему, чтобы он так не делал». В ситуации стресса, когда «медленный» ребенок затормаживается, «быстрый» наоборот ускоряется. Перегруженный новой школьной ситуацией, он идет вразнос на переменах и дома вечерами. У него эмоциональные всплески, истерики и прочие неконтролируемые реакции. Несмотря на то, что научить непоседливых детей полному контролю над собой невозможно, есть некоторые вещи, которые могут очень сильно облегчить жизнь родителей. Чтобы возбудимость не мешала житьВо-первых, очень важно говорить самому малышу об этой возбудимости как об отдельной вещи, а не о части ребенка. Не «у тебя шило в попе и вообще ты психованный, с тобой нигде невозможно находиться», а «у тебя возбудимость, сейчас на тебя влияет твоя импульсивность, непоседливость». В такой формулировке мы говорим об этой ситуации не как о качестве, которое ему внутренне присуще, а как об отдельном внешнем явлении, которое мешает жить. «У тебя есть возбудимость. Это не ты сам — с тобой все хорошо, но у всех свои трудности. Нужно, чтобы эта возбудимость не мешала тебе жить». Малыши, скажем, пяти лет очень хорошо воспринимают такую информацию. Постарайтесь аккуратно подобрать слова, которые не будут негативно окрашены. В этом смысле хороши профессиональные термины — «возбудимость», «эмоциональность», «импульсивность», это звучит гораздо лучше, чем «невменяемость», «бешенство» — ребенок уже наверняка слышал такие слова по отношению к себе, а «импульсивность» будет звучать благородно. При этом важно не перейти грань, за которой ребенок будет считать, что его импульсивность сама виновата во всем, что с ним происходит, а он вообще ни при чем. Надо отделить от него это свойство характера, но не настолько, чтобы полностью снять с него ответственность. Отделить, чтобы убрать у него ощущение, что с ним что-то не так. Научите малыша упражнениям для «быстрых» детей, чтобы он делал их, когда импульсивность заставляет его вскакивать на уроке. Подобрать упражнения — задача для нейропсихологической коррекции, они подбираются индивидуально. Это не то, что можно найти в интернете, для этого надо обратиться к специалисту. Какие занятия полезны неусидчивым детямИм обязательно нужен спорт — физические нагрузки, работа с командой, с тренером, девочкам — танцы, гимнастика. Идеальны командные виды спорта. Их необходимо лет с пяти отдавать в жесткие внешкольные структуры — кружки, секции, желательно спортивные, танцевальные. Им нужно встраиваться в эту систему группового занятия с одним педагогом и приобретать ощущение, что надо себя держать в рамках, хоть это и трудно. В принципе в течение года с пяти до шести лет можно «окультурить» возбудимого ребенка. Но это не должны быть индивидуальные занятия с тренером или педагогом — обязательно занятия в группе. У них могут быть серьезные проблемы с дисциплиной на подготовке к школе, но как раз для них подготовка обязательна, причем не по содержанию, а по форме. Они могут быть хорошо развиты, знать уже в четыре года все то, чем занимаются на подготовке, но им нужно научиться двигаться в рамках коллектива сверстников и понимать, что вокруг есть что-то, что с ними не связано, подчиняется не им. Кроме того, им нужно видеть, как эта самая возбудимость мешает им учиться, и пытаться самим что-то с этим делать. Но родители очень часто таких детей либо не отдают на подготовку, либо устраивают им индивидуальное обучение на дому в соответствии с уровнем их интеллектуальных способностей и этим еще переразвивают интеллект, который у них и так может быть опережающим. При этом дисциплина и умение работать в общем ритме у малыша никак не растут. Конечно, бывают возбудимые дети, у которых с интеллектом не меньше проблем, чем с самоконтролем. Это те, кому достается меньше внимания родителей, кому не повезло с педагогом, у кого более грубое возбуждение нервной системы, и те, на чьи проблемы просто не обращали внимания. Они-то как раз и являются нарушителями спокойствия и головной болью для родителей еще до школы, а уж в школе это самые сложные ученики, потому что система образования в принципе не любит учить возбудимых детей. «Быстрый» ребенок может быть очень неудобным и в коллективе. Он просто физически не способен сидеть на одном месте, поэтому может постоянно вставать, подходить к учителю, говорить: «А меня спросите!». Таких первоклассников много. Обычный необученный ребенок после второго-третьего раза понимает, что так делать не надо, а возбудимый понимает, но не может не делать. У него как бы страдает блок контроля. «Перестань немедленно!» с ним не работает: он не может перестать.
|