что нужно сдавать чтобы стать учителем физики
Какие предметы ЕГЭ надо сдавать, чтобы поступить в педагогический
Содержание статьи
Предметы ЕГЭ, необходимые для поступления на педагога
Обязательные для всех
Правила приема в вузы могут различаться — и в разных учебных заведениях набор предметов, необходимых для поступления на одну и ту же специальность, может варьироваться. Однако лишь в определенных пределах: перечень вступительных испытаний для абитуриентов определяется специальным приказом Минобрнауки, в котором для каждого направления подготовки прописано минимум два «обязательных» предмета — они будут едины для всех вузов страны.
В соответствии с этим документом, абитуриенты, желающие получить педагогическое образование, в обязательном порядке должны сдавать:
Экзамены по специальности
Третий экзамен зависит от специализации будущего учителя. Для «предметников» он, как правило, совпадает с направлением подготовки — так, будущие преподаватели биологии должны представить результаты ЕГЭ по биологии, географы — по географии и т.д. Те, кто по окончании вуза получат право преподавать ОБЖ или технологии, должны сдать профильную математику. Для будущих учителей начальных классов третьим экзаменом также является математика.
Практически во всех педуниверситетах обучение педагогов ведется по направлениям «Педагогическое образование» и «Педагогическое образование с двумя профилями подготовки». Во втором случае выпускника готовят к преподаванию двух предметов сразу. Причем сочетания могут быть самыми разными — не только «классические» тандемы «русский язык и литература» или «история и обществознание», но и, например:
В таких случаях третий экзамен как правило назначается в соответствии с основным направлением (тот предмет, который значится в названии специальности первым).
Особый разговор — о тех, кто поступает на направления, связанные с творчеством (изобразительное искусство, музыка, хореография, декоративно-прикладное искусство). Они предоставляют в приемную комиссию результаты по обязательным для всех обществознанию и русскому — а кроме этого проходят дополнительные испытания на базе вуза, направленность которых соответствует профилю подготовки. Аналогичная ситуация — и с теми, кто поступает на факультеты физкультуры и спорта, им придется подтвердить уровень своей физподготовки, пройдя проверку на базе вуза.
Какие ЕГЭ нужны на психолого-педагогические направления
Педагогические вузы готовят не только учителей-предметников. Популярны и специальности, относящиеся к психолого-педагогическим (социальный педагог, психолог, специалист по работе с детьми с ограниченными возможностями). Педагоги, работающие с маленькими детьми в учреждениях дошкольного образования, также относятся к этой группе.
В большинстве случаев для поступления на эти специальности надо сдавать русский, биологию и обществознание. Биология для психологов является крайне важной — и именно она в данном случае считается профильной. А вот вместо ЕГЭ по обществознанию в некоторых вузах могут включить в программу вступительных испытаний математику или иностранный язык (приказ Минобрнауки допускает такие варианты).
Другие специальности, по которым готовят в педагогических университетах
Основная задача педагогических вузов — готовить кадры для нужд образования. При этом, поскольку школам нужны преподаватели-предметники всех направлений, в «среднестатистическом» педуниверситете есть и филологические, и физические, и биологические, и математические факультеты — на любой вкус. При этом в большинстве случаев только педагогическим образованием дело не ограничивается, и наряду с будущими учителями педвузы набирают абитуриентов и на другие востребованные специальности, например:
Набор предметов, требующийся для поступления, в таких случаях зависит от специальности — и обществознание, обязательное для будущих учителей любого профиля, далеко не всегда входит в программу вступительных испытания. Однако как правило бюджетных мест на таких «непрофильных» для вуза направлениях меньше, чем на педагогические специальностях.
Проходные баллы в педагогические вузы
Проходные баллы на бюджет в педагогические университеты зависят как от уровня вуза, так и от специальности. Если говорить о «средних» показателях, позволяющих учиться за госсчет — то абитуриенты, набравшие по сумме трех экзаменов 160-180 баллов, в большинстве случаев могут рассчитывать на успех. И даже в лучших вузах этого направления минимальный проходной балл на педагогические направления редко превышает 220-230. Самые высокие баллы как правило требуются на специальности, связанные с иностранным языком.
Какие предметы нужны, чтобы поступить на педагога — чего стоит профессия мечты
Профессия преподавателя считается одной из самых сложных и интересных. Как правило, учителями становятся те, у кого есть к этому талант и кто готов тратить все силы на учеников. Профессия требует постоянного совершенствования и обладания некоторыми важными качествами – выдержкой, чуткостью, спокойствием. Прежде чем выбирать вуз, необходимо узнать, что сдавать на учителя.
Кому подходит профессия педагога, описание профессии
Педагог — это человек, который обучает чему-либо других, передает знания и опыт. Как правило, учитель специализируется на конкретном предмете или сфере, например, английский язык, математика, физика.
Главная обязанность преподавателя — повысить уровень знаний учеников, чтобы они, например, могли сдать экзамен. Но есть другие задачи:
Самое важное качество для педагога — любовь к ученикам. Без этого стать хорошим учителем не получится. Также необходимы:
Плюсы профессии учителя:
Выпускник педагогического факультета имеет множество вариантов трудоустройства. Классический — пойти работать в школу, университет или другое учебное заведение. Также можно стать репетитором, а впоследствии открыть частную школу. Кроме того, есть возможность уйти в научную сферу.
Где учиться на учителя
Получить профессию педагога можно в колледже, университете или на курсах. Вуз является наиболее подходящим вариантом, так как многие работодатели не нанимают людей без высшего образования.
Поступить на преподавателя можно почти в любом городе страны. Лучше выбирать педагогический вуз, но подобные факультеты есть и в других университетах. Примеры специальностей:
После окончание бакалавриата, который дает возможность работать учителем, многие поступают в магистратуру, аспирантуру. Это позволяет расширить свои возможности, иметь больше преимуществ перед конкурентами. К тому же, например, для преподавания в университете нередко требуется научная степень.
Лучшие университеты страны:
Если хочется поступить после 9 класса, необходимо идти в педагогический колледж или училище. В учебных заведениях есть несколько факультетов, выбирать нужно исходя из желаемой специализации. Хорошие колледжи:
Получить профессию педагога или повысить квалификацию можно на курсах. Но важно помнить, что не каждый работодатель решится взять на работу человека, который окончил только курсы и не имеет классического образования.
Такое обучение подойдет тем, кто окончил педагогический университет или колледж, хочет получить дополнительные навыки. Варианты курсов:
Что сдавать для поступления на педагога после 11 класса
Чтобы поступить в университет, необходимо сдать ЕГЭ по нескольким предметам. Обязательные – русский язык и математика. Они же зачастую нужны для поступления, поэтому стоит постараться сдать их на высокий балл. Также часто университеты требуют сдавать обществознание.
Педагогических специальностей очень много, список предметов даже в одном университете может существенно отличаться. Так, для поступления на учителя физики нужно сдавать точные науки, а для преподавателя литературы — гуманитарные. Поэтому перечень предметов необходимо узнавать в приемной комиссии или на сайте учебного заведения.
Поступление на педагога после 9 класса
Требования для поступающих в колледж или техникум похожи на вступительные испытания в вуз. Учебные заведения проводят конкурс аттестатов или смотрят на результаты ОГЭ.
Выпускникам школ необходимо сдать русский язык, математику, а также профильные предметы, которые зависят от выбранной специальности. Чаще это тот предмет, который студент планирует преподавать, например, химия, физкультура, география.
Если школьник мечтает стать учителем, ему прежде всего необходимо определиться с профилем, так как от этого будет зависеть выбор факультета и список экзаменов. После этого можно готовиться к поступлению на профессию мечты. Пишите в комментариях, какую педагогическую специальность вы планируете получить. Поделитесь статьей в социальных сетях и сохраните в закладках, чтобы не потерять полезную информацию.
Еще не определились с профессией? Наши статьи помогут это сделать. Какие предметы нужно сдавать для поступления на:
Предлагаем ознакомиться и с несколькими видео по теме статьи.
Познакомьтесь с учителем, который зарабатывает 250 тысяч в месяц
И инвестирует миллионы
Наш новый герой — учитель физики — начинал с дохода в 40 тысяч и за 10 лет увеличил его в 6 с лишним раз.
Он рассказал Т—Ж, почему после физфака МГУ в 2009 году работать в школе было выгоднее, чем на оборонном предприятии, из-за чего на рынке репетиторства сейчас не лучшие времена и как он потерял на инвестициях несколько миллионов и решил стать коучем.
Начало карьеры
Физика мне нравилась со школы и всегда казалась самым легким предметом. Я не мог выучить стих, а все вопросы по физике были чем-то из серии: «Посмотрите в окно и скажите, какого цвета трава». Я смотрю и даю правильные ответы. Большинство людей в окна не смотрят, они вынуждены зубрить, им трудно, и результаты у них низкие.
Не могу сказать, что в 17 лет меня привлекала научная карьера, скорее я выбирал простую дорогу. Родители мечтали о Бауманке, но мне не нравилось чертить, поэтому я пошел на физфак МГУ. Учился неплохо, но стипендию получал от силы пару семестров. Окончил без троек, средний балл — 4,66. Итогом этого счастливого и беззаботного времени стала беременная жена и синий диплом.
В 2009 году прибился в аспирантуру. Там не понимал, чем занимаюсь, и денег практически не видел. Все вакансии в разгар кризиса обещали не больше 25 тысяч в месяц. Я хорошо разбирался в лазерах, мои знания и умения были востребованы на оборонных предприятиях. Но когда на собеседовании я сказал, что хочу вырасти хотя бы до 40 тысяч, начальник, улыбнувшись, ответил, что сам столько не зарабатывает.
Я решил, что школа — лучший выбор.
Те же 25 тысяч там выходили при нагрузке 18 часов, зато оставалось время на науку и репетиторство.
Правда, репетиторство все же выдавило науку. Во-первых, потому что маленькие деньги, но сразу мотивируют лучше, чем большие, но потом. Во-вторых, человек нуждается в отдыхе, а наука — это работа с очень далеким горизонтом отдачи. Так что сначала я прикрывался одними объективными причинами, потом другими, пока не понял, что не хочу заниматься этим вообще.
В начале своей карьеры я брался за любую подработку: писал контрольные студентам на заказ, репетировал всех учеников, вел курсы для слабослышащих. 14 часов работы в день меня не изматывали, я шел домой счастливый.
В первый год мой средний доход был около 50 тысяч в месяц. А если учесть «мертвый» летний сезон — наверное, даже 40.
был средний доход от работы в школе и всех подработок
Школа
Школа, где я преподаю, — мое первое и единственное место работы. Я сам в ней учился.
Работа с детьми не пугала: опыт преподавания у меня был с 19 лет. С учениками я всегда веду себя открыто и честно, могу признать свою неправоту и пошутить над собой. Так что проблем с подходом у меня никогда не было. Некоторые учителя любят ощущение власти, я очень боюсь оказаться в их числе. Мне нравится, когда дети меня понимают, когда у них получается. Я хочу научить людей думать.
В работе учителем мне помогает отличное образование и великолепные морально-волевые качества: пофигизм и раздолбайство. Они позволяют сохранить позитивный жизненный настрой, что привлекает учеников, и противостоять давлению со стороны руководства, что бесценно.
После разговоров с учителями из других школ я понял, что место, где я работаю, — лучшее. Нас не заставляют делать столько ерунды, сколько могли бы. В большинстве школ существенную долю зарплаты составляет премия, из-за этого сотрудники сильно зависят от воли директора. Люди впустую тратят жизнь: работают в каникулы, пишут никому не нужные планы и конспекты, выполняют бессмысленные действия в электронном журнале, а главное — боятся всего на свете, отсюда злоба на весь мир.
У нас премий практически нет, поэтому все делают что хотят.
Когда я только устроился в школу, меня пугали обилием бумажной работы и колоссальной подготовкой к занятиям. Могу сказать, что за девять лет преподавания я провел более 5 тысяч уроков, а на подготовку потратил часов 30 максимум. Я попробовал подготовиться пару раз, и урок получился хуже, чем без подготовки: я слишком сильно опирался на выстраданный конспект, а не на детей.
Для меня цель работы в школе — это репетиторская практика.
С этой точки зрения конспекты уроков не нужны, они лишь удешевляют мой труд. Когда я провожу замену с чужими детьми, стараюсь им понравиться изо всех сил — часто это приводит новых учеников.
Все ученики нашей школы поступают в вузы, около 70% — в хорошие. Стобалльников у меня не было, на 90+ сдавали несколько человек. Еще у меня в классе учился мальчик, который победил на олимпиаде World Skills. Он умничка, я не считаю это своей заслугой. Для меня подвиг — вытащить матерого двоечника на тройку.
Трудных детей у нас нет. Это очень хорошая физмат-школа: чтобы попасть сюда, нужно сдать вступительные экзамены.
Однажды ко мне обратились с типичной просьбой — подготовить ребенка к поступлению к нам. Парень из спортшколы, то есть академическая база у него отсутствует, хочет сдавать экзамены через неделю. И это при том, что подготовительные курсы идут полгода и после них поступают только 20—30%!
Я начал отговаривать родителей — мол, непосильная задача. Но они мне сказали, что понимают и принимают риски, а мне не следовало бы тратить время попусту: ребенок уже выехал на занятие.
Обычно я занимаюсь с учеником физикой или математикой один раз в неделю, иначе он не будет успевать делать домашку. Более частые занятия — это или форс-мажор, или развод на деньги со стороны репетитора.
С этим мальчиком я встречался каждый день, причем бывало так, что сегодня занятие вечером, а завтра — утром. Он приходил со сделанной домашкой. В итоге по математике за неделю я вытянул его с двойки до четверки.
Через день после математики ему поставили экзамен по физике, а он не понимает даже значков. Дальше магия: ребенку удается что-то решить, что-то списать, в результате ему ставят «3,5» — и он поступил.
Репетиторство
Раньше мои дни выглядели одинаково: подъем в 6 или 7, завтрак, уроки или ученики, разговоры с родителями учеников до 21—22. Я постоянно катался, легко мог потратить на дорогу до 5 часов. В 23 часа возвращался домой, играл в компьютер.
За учебный год у меня было едва ли 10 выходных, включая зимние праздники.
Сейчас все сильно изменилось. Я стал реже ездить к ученикам: собираю их в группы и перехожу на скайп.
Единственное неудобство при онлайн-работе — невозможность использовать спецсредства при обучении. Они бывают разными: колющие — ручка, ударные — линейка, стальной прут. О применении таких спецсредств я на полном серьезе заранее разговариваю с родителями, большинство соглашаются. В этом учебном году не использовал их ни разу. Зато добрая половина моих учеников стоят в планке за ошибки по невнимательности. Причем и мальчики, и девочки подключаются сами. Ошибок становится меньше, психологический климат очень здоровый.
Раньше почти всех учеников я находил через агрегатор «Профи-ру». Сейчас чаще всего — через сарафанное радио. Для агрегатора мои услуги неконкурентны: я занимаюсь с группами учеников, а денег прошу как за индивидуальные занятия — 2500 рублей. Компенсирую это отменным портфолио, резиновым временем занятия и гарантией результата. Многим мое предложение непонятно, поэтому новые ученики чаще всего находятся благодаря рекомендациям коллег или других детей. Сейчас у меня занимаются 20 человек.
платит каждый ученик за одно групповое занятие по скайпу
Большую часть своей карьеры за репетиторство я получал гораздо больше, чем за работу в школе.
Сейчас я зарабатываю около 250 тысяч в месяц: 100 на основной работе, 150 — на репетиторстве.
Но моя зарплата сильно выросла по сравнению с тем, что было несколько лет назад, а увеличить доходы с репетиторства я не вижу возможности. За последние десять лет цены на часть предметов, например английский и обществознание, упали, на часть — математика, физика — держатся. Это и понятно: английским владеет гораздо больше людей, чем физикой. В целом падение рынка репетиторства я связываю с возросшей конкуренцией: молодым специалистам и талантливым студентам некуда устроиться на приличные деньги, поэтому все дают частные уроки.
Из моих знакомых учителей репетиторством не занимаются только те, кто не может: либо предмет не позволяет — для меня загадка, как выживает учитель географии или черчения, — либо конкуренции не выдерживают, либо здоровье подорвано. Есть, конечно, и люди с барьером в голове, но их меньшинство.
Мне кажется, чтобы зарабатывать больше, нужно быть более харизматичным, влюблять в себя учеников и родителей. Тогда люди будут заниматься на любых условиях. Я знаю человека, который просит 15 тысяч в неделю с одного ученика за два занятия по 120 минут. Но меня такая бизнес-модель не интересует.
Думаю, загруженность заказами — это объективный показатель мастерства. Если не держаться за идею групп, то учеников найти несложно: если вы готовы ездить, агрегатор может забить все ваше свободное время за пару недель.
График
Сейчас мой рабочий день выглядит примерно так. С утра еду в школу. В начале урока спрашиваю, что не получилось, потом разбираю задачи, которые интересны детям, рассказываю анекдот, разбираю задачи на новую тему, иногда рассказываю теорию (снова с анекдотом), задаю домашку. Чем дольше работаю, тем меньше держу в руках мел. Я задачи все знаю, а дети нет, пусть пишут со своей скоростью. Стараюсь только подсказывать, причем по минимуму.
После школы еду в центр, в библиотеку, там собираю скайп-конференцию моих учеников. В библиотеке не надо платить за аренду помещения, мне предоставляют наушники и даже интернет, хотя я о нем не просил.
Вечером у меня тренировка, из дома я не успею, поэтому занимаюсь поближе к секции.
После нее, если есть настроение, иду на танцевальную вечеринку. Позже полуночи там не остаюсь, чтобы успеть на метро и не раскиснуть на работе на следующий день.
Мой выходной — среда. Утром я занимаюсь вокалом, общаюсь с педагогом. Днем ем, смотрю Ютуб, играю. Мне нравятся пошаговые стратегии, сейчас играю в основном в Clash of Clans. Хочу в следующем году поучаствовать в чемпионате мира по этой игре, правда, для этого требуется команда. Вечером — тренировка по кизомбе.
Летом у меня раньше не было учеников и я тратил эти три месяца на отдых, пару фестивалей и кучу компьютерных игр. Иногда мне удавалось найти подработку: я таксовал, строил дачи, накрывал столы для банкета.
Но в последние три года лето перестало быть мертвым сезоном: готовлю двоечников к пересдачам.
Сейчас идеальный летний день для меня — это ученики утром, днем виндсерфинг, вечером — парк Горького с танцами.
Расходы
В 2014 году я купил квартиру — трешку на последнем этаже хрущевки в километре от Мкада внутри кольца. Брал на вторичном рынке, без риелтора и ипотеки. С половиной суммы помогли родители, отдавать им деньги начал с осени 2016 года, когда меня об этом попросили. Сейчас ежемесячно перечисляю им 50 тысяч рублей.
Живу один. На еду трачу 10—15 тысяч в месяц, 4000 — на коммуналку, 5000 — на прислугу, которая занимается готовкой и уборкой. Я стараюсь помочь каждому, кого встречаю на жизненном пути, и если человек мне жалуется, что у него нет денег, предлагаю ему взять в руки швабру или встать у плиты. Кто-то соглашается. У меня слабое зрение, поэтому убираюсь я плохо, к тому же мне это просто неинтересно, как и готовить.
Еще 15 тысяч трачу на ребенка, полностью оплачиваю его образование и питание. На его матери — проживание и вещи. Я считаю, что так распределять расходы справедливо.
Где-то 30 тысяч уходит на увлечения: пение, танцы, виндсерфинг. Преподавателю по вокалу плачу 12 тысяч. Занятие танцами стоит около 400 рублей независимо от школы и направления, сейчас на них уходит где-то 3 тысячи. Раньше я ходил на занятия к новичкам как сравнительно опытный ассистент преподавателя и не платил вовсе. Также мальчикам часто дают скидки, чтобы девочкам было с кем танцевать.
Проезд у меня бесплатный — я почетный донор России. Этот статус я получил быстро: сдавал тромбоциты раз в две-три недели. Сейчас сменил клинику, они много гоняют по врачам, так что едва ли сдаю 3—4 раза в год. Также мне, как донору, положена льгота по коммуналке около тысячи в месяц и ежегодная выплата — где-то 10 тысяч. С санаторно-курортным лечением я не связывался.
Раньше у меня была машина Иж Ода 2002 года. На ее ремонт уходило примерно столько же, сколько и на бензин. Плохо, что поломки нельзя предвидеть: это не столько дорого, сколько хлопотно. Неприятно, когда запланировал поездку к родственникам, а машина не заводится. Когда ее угнали, я вздохнул с облегчением. Машину нужно покупать под задачи, сейчас у меня нет задач для нее.
Экономия
Я рос в бедной семье, экономия всегда была моей сильной стороной. Я отношусь к этому как к спорту и как к жизненной философии. Продукты не выбрасываю, не трачу жизнь на алкоголь и сигареты.
Овощи и фрукты стараюсь брать уцененные: леопардовые бананы по 10—30 рублей за килограмм, виноград россыпью — по 30—50. Как-то мне удалось купить 7 килограммов клубники за 280 рублей. Через полгода видеть не мог клубничные пироги.
Дорогие продукты чаще всего не приносят мне радости, скорее разочарование. Но, например, я люблю сухофрукты и регулярно балую себя ими.
Также я всегда стараюсь сделать дорогую часть работы самостоятельно: когда в квартире шел ремонт, я не лез под руку малярам, зато сам привез на машине полтонны материалов, сам поднял их на пятый этаж без лифта и сам спустил килограммов 150 мусора. Шкаф тоже собрал сам, покупал лишь доски и крепеж. Подключение стиральной машины, газовой плиты, смесителей — все делал сам.
Инвестиции
Я увлечен идеей инвестирования и каждый месяц откладываю на свои проекты 100 тысяч или больше.
Привычку копить я выработал еще в младшей школе, а крупные суммы начал откладывать на новую квартиру сразу после развода в 2011 году — открыл депозиты в разных банках. Тогда же вложился в ПИФы: 100 тысяч в акции и 200 тысяч в облигации. Но примерно через год перестал с ними играться, потому что нервов тратится много, а прибыль сопоставима с банковским депозитом.
потеряно на инвестировании в МФО и такси
Одни уже сели в тюрьму, другие в федеральном розыске, третьи — банкроты.
Потом я познакомился с человеком, продвигающим идеи финансовой грамотности. Я копил, перекредитовывался у банков под более низкие проценты (опустился с 19 до 12% годовых) и вкладывал деньги в его бизнес. Сейчас мои инвестиции в его дело — около 2,5 миллионов под 30%. Залога нет, ИП отвечает всем своим имуществом. Я верю этому человеку, потому что он фанатик своей идеи.
Потом мне захотелось диверсифицировать портфель, и в декабре 2017 я вложил 1 миллион под 26% в большую фирму: она работала на рынке более десяти лет, я успешно вкладывался в нее раньше. Она накрылась.
Стратегия поиска и отбора проектов для инвестирования — штука мутная, я сам до конца в ней не разбираюсь. Стараюсь присматриваться к людям. Мне кажется надежным залог средств производства или недвижимости.
Например, в 2018 году на даче у подруги я познакомился с бизнесменом из новой для меня области. Мы с ним составили и зарегистрировали у нотариуса договор займа на 1 миллион под 30%. Залог — тягач, я оценил его рыночную стоимость по «Авито» в 2 миллиона рублей. Все выплаты от этого человека приходят раньше договорного срока.
Сейчас со своих инвестиционных проектов я получаю ежемесячно 90 тысяч рублей.
Вопрос накоплений и кредитов решаю так: коплю на депозите, чтобы в любой момент можно было снять всю сумму и чтобы капали проценты. Если появляется предложение от банка взять дешевый кредит или Вселенная шлет мне нуждающегося бизнесмена, я закрываю самый дорогой заем, улучшая свою кредитную историю, и сразу же прошу новый — на большую сумму и под меньшие проценты. Эти деньги несу в проект.
Недавно банк выдал мне новый кредит на 2 миллиона. Я инвестировал половину этой суммы, а вторую половину потратил на рефинансирование другого кредита.
было взято в кредит для инвестирования с 2016 года
Теперь я должен банку около 2,3 млн (уже выплатил 1 млн и ежемесячно возвращаю по 40 000), а надежные люди должны мне 3,5 миллиона. Если бы я не получил этот опыт, то и надежных людей не встретил бы.
Я понимаю, что если владеть инвестиционной стратегией в 30% годовых, то через 30 лет я заработаю миллиард. Это будет показателем того, что я реализовал свои таланты. Так что потерянные 3 миллиона открыли мне дорогу к этой сумме.
Инвестредакция не могла пройти мимо
Брать миллионные кредиты, вкладывать заемные средства, использовать только высокорисковые инструменты — развлечение не для слабонервных. Даже если у героя статьи получится зафиксировать прибыль, используя эти инструменты, это не значит, что так будет всегда и что так повезет любому, кто решит вложить кредитный миллион. Опыт героя статьи — не руководство к действию, его отношение к инвестициям расходится с отношением редакции.
Помните, что высокая доходность всегда сопряжена с высоким риском: можно заработать много, а можно потерять всё. Диверсифицируйте портфель, сочетайте консервативные инструменты с высокорисковыми и берегите себя.
Перспективы
Мои байки про профориентацию и инвестирование вызывают больший отклик, чем разговор о преобразованиях энергии в разных процессах. Поэтому я хочу уйти из физики в коучинг.
Я лишь в начале этого пути: нужно многое сделать в жизни, иметь широкий кругозор, богатый опыт, чтобы люди были готовы за него платить, и быть харизматичным, чтобы платили с удовольствием.
Пока я решил отталкиваться от построения личного бренда. Этот термин сейчас понимаю так:
«Я классный — учись у меня, будь как я».
Шагов тут несколько. Во-первых, открытие своей школы: я могу учить физике и уже нашел хорошего математика. Для старта специалистов достаточно, потом можно будет подтянуть русский язык, информатику, химию, обществознание — предметы, которые пользуются спросом на ЕГЭ. Нужен хороший продажник. Я общался с несколькими, никто из них не принес мне ни рубля, хотя были вложены силы, время и немного денег.
Во-вторых, инвестирование. Этот путь тернист, но я буду инвестировать и дальше. Перейду на менее рискованные инструменты, когда решусь на переезд: хочу уехать из большого города из-за экологии. Может, это будет пасека, ферма или яхта. Надо бы поменять свой режим, чтобы стать здоровее.
В-третьих, значимые достижения в личных увлечениях. Мне нравится туризм: трекинг, байдарки, альпинизм. Хочу обойти большую часть популярных маршрутов, потом развить тему с парусами: больше заниматься виндсерфингом, получить права капитана и купить парусную яхту, но это в далекой перспективе. Еще мне нравится петь, но тут у меня таланта мало. Впрочем, может, что-то из этого выйдет.
Я мечтаю найти единомышленницу, с которой можно советоваться на кухне про жизненные проблемы, регистрировать фирмы и недвижимость без страха быть кинутым, которая будет скидывать меня с дивана и помогать мне на пути к моему миллиарду. Словом, хочу жену как у Генри Форда. Мечтаю создать семью и завести еще нескольких детей. Денег мне должно хватить.
Познакомьтесь. Читатели, которые нашли неповторимый способ зарабатывать или тратить деньги.