что нужно проверить в машине перед дальней дорогой
Что проверить в машине перед дальней поездкой, чтобы не разориться на ремонте после нее
Если вы собрались путешествовать на автомобиле, качество отдыха во многом зависит от технического состояния машины. Всегда есть риск застрять не в самом хорошем автосервисе или попасть в ДТП из-за неисправности.
В этом материале — о том, что проверить в машине перед дальней поездкой, чтобы не испортить отдых и свести вероятность поломки к минимуму.
🛢 Уровень масла в двигателе
Чтобы проверить уровень масла, вытащите масляный щуп, когда двигатель не заведен. Если уровень масла между максимальным и минимальным значением — можно ехать. Если он ниже минимального — выясните причину на СТО.
Поездка с низким уровнем масла может привести к необходимости капитального ремонта двигателя
❄️ Уровень жидкости в системе охлаждения
Уровень жидкости хорошо видно через полупрозрачный пластик расширительного бачка. Он должен быть между минимальной и максимальной отметками.
Отправляйтесь на СТО, если уровень ниже минимального: так ехать нельзя, рискуете перегреть двигатель
🚘 Уровень тормозной жидкости
Его видно через полупрозрачный пластик расширительного бачка. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметками. Если ниже минимума — отправляйтесь на СТО, просто так жидкость из тормозной системы не исчезает.
Выезжать на дорогу с неисправной тормозной системой опасно: в экстренной ситуации будет сложно остановить машину
🚿 Жидкость в омывателе
Тут никаких минимальных и максимальных отметок нет — уровень омывайки лучше держать на максимуме.
Грязное стекло мешает обзору и повышает риск попасть в ДТП
💡 Лампы в световых приборах
Смотрите не только на фары — обратите внимание на габаритные, дневные ходовые огни и поворотники.
Перегоревшая лампочка в любом из этих световых приборов может стать причиной ДТП
🚙 Давление в шинах
У разных машин норма давления в шинах разная. Обычно ее пишут на табличке в проеме водительской двери. Если нет манометра или насоса, проверьте давление в ближайшем шиномонтаже — в большинстве случаев это бесплатно.
Если поедете с пониженным давлением, расход топлива будет больше. С повышенным — быстро износится подвеска
🔍 Протектор на шинах
🔪 Состояние покрышек
На них не должно быть грыж, порезов, повреждений или торчащего корда — он обычно выглядит как нитки или проволока.
Поврежденная покрышка может лопнуть в дороге. В лучшем случае придется ее менять, в худшем это может привести к ДТП
🏎 Как водить и не переплачивать
Если вы не знаете, где в вашем автомобиле бачок омывателя, щуп для проверки масла или радиатор, — у нас для вас есть материалы об этом:
Ремень ГРМ и ремень генератора!
Anastasia, есть смысл, особенно если они менялись давно. Сразу после замены смысла нет, они новые.
Я ещё раз в пару месяцев проверяю тормозные диски и колодки.
Александр, нужно метки проверить и износ ремня
Кстати, вопреки распространённому заблуждению, ОЖ подбирают вовсе не по цвету. Чистый антифриз почти прозрачен, а краситель может быть любым.
3. Уровень тормозной жидкости должен быть строго на максимуме, не больше и не меньше. По мере износа колодок может уменьшаться, но ниже минимума он не будет никогда. В любой машине, кроме совсем древних крокодилов, есть датчик уровня и соответствующий аварийный индикатор засветится на приборке, если что не так.
Что нужно проверять в автомобиле перед дальней поездкой
Список того, что важно проверить в авто до того, как тронулся в путь, не так велик. В первую очередь нужно проконтролировать давление в шинах. Честно говоря, лучше уделять этому внимание перед любым вояжем, даже самым кратковременным. Кстати, оценить визуально тот факт, что давление снизилось до критически низкого, ухудшающего управляемость автомобиля, не всегда возможно.
Например, на неровной дорожной поверхности спущенное колесо можно и не заметить. А если шина сделана по технологии RunFlat, так и на ровном асфальте не увидишь. Поэтому давление лучше измерить прибором: для этого удобно иметь в бардачке «карманный» манометр. А дальше несколько сценариев.
Хорошо, когда показатели в норме. Кстати, это не всегда значит, что шина не «словила» саморез или гвоздь. Если давление ниже обычного — то путь лежит сначала в шиномонтаж, где покрышку исследуют на пробой, а далее — ремонт. И совершенно не будет лишним перед дальним «заплывом» положить в багажник компрессор.
Не забудьте проверить работу оптики: передних фар, задних фонарей, поворотных сигналов и «противотуманок», а также звукового сигнала. Иногда именно вовремя поданный гудок может предотвратить аварию. Или, наоборот, не сработавший «поворотник» — стать причиной ДТП.
Еще один немаловажный пункт — инспекция рабочих жидкостей. В первую очередь стоит посмотреть уровень масла в двигателе. Если коробка передач автоматическая, то и уровень смазки в ней. Не забудьте проконтролировать количество антифриза в расширительном бачке. Здесь стоит отметить, что делать это нужно при холодном неработающем моторе.
Не пренебрегайте ревизией тормозной жидкости, тем более, что это тоже дело одной минуты. Благо во всех более или менее современных автомобилях есть резервуар, где можно посмотреть уровень. Бачок расположен, как правило, рядом с главным цилиндром тормозной системы.
Как подготовиться к дальней дороге. Чек-лист перед поездкой
В поездки дальше 1000км езжу на ШНиве 5-6 раз в год.
Многие спрашивают, что нужно проверить, что нужно взять в дальнюю дорогу.
Настоятельно рекомендую не лениться и оформить всё на бумаге, а потом отмечать выполненные пункты.
Для начала определяемся с пробегом. У меня на ближайшую поездку получается чуть более 5 000 км.
Однозначно нужна замена масла, запас масла на доливку и запас антифриза. Итак, список:
1. Проверка уровня / замена масла и фильтра
2. Проверка уровня и состояния масла в мостах и коробках
3. Проверка осветительных приборов
4. Считывание «chek engine» (ели есть) и решение проблеммы (если есть)
5. Проверка кондиционера (заправка, если не холодит) т.к. поездка на юг
6. Проверка / регулировка ступичных подшипников
7. Проверка состояния ремня вспомогательных агрегатов
8. Проверка уровня антифриза
9. Проверка давления в шинах
10. Проверка документов (срок действия полиса)
11. Чистка салона с пылесосом и влажная уборка (в машине будет проводиться много времени), музыка на фэшке, запасная флэшка для регистратора
12. Ревизия в багажнике. ВСЁ выложить и вернуть только нужное. Лишний груз не нужен.
НУЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ
1. Вода 5л * 2 штуки. Без воды прожить трудно + на бытлках можно сидеть и ими выравнивать место в багажнике под сумку ))
2. Масло моторное 1 литр, антифриз 1 литр, тормозуха маленькая бутылочка
3. Ремень вспомогательных агрегатов и ролики
4. Лампы ближнего света 2 штуки
5. Ключ, домкрат, кусочек досочки под домкрат, жгутики для ремонта проколов
6. 3-4 хомута разного размера, изолента и скотч
7. Отвертка с набором бит и головок
8. Трос буксировочный и рывковый, топорик
9. Тряпки
10. Концентрат стеклоочистителя
Вот впринципе и всё.
Всех запчастей с собой не возьмешь. Если что-то и сломается, то по закону подлости этого не будет ))
Бензин с собой не вожу
Кучу непонятных датчиков, запасной генератор и запасной двигатель я тоже не вожу =)
Инструменты беру по минимуму
Обратил внимание, что чем ближе и реже у ШНиваводов поездки — тем больше у них с собой ЗИП.
Видать только со временем человек уверывает в надежность и легкоремонтность машинки.
Катайтесь дальше и чаще и будет счастье!
Как подготовить автомобиль к дальней поездке
Подвеска
Поскольку значительная часть маршрута будет происходить на «шоссейных скоростях», следует уделить повышенное внимание настройке развала-схождения колес.
В противном случае весьма вероятны такие нежелательные последствия, как ухудшение управляемости, увод автомобиля с траектории, повышенный износ покрышек и увеличенный расход топлива.
Разумеется, перед данной процедурой мастеру следует предварительно осмотреть подвеску автомобиля, проверить давление воздуха в колесах, диагностировать свободный ход рулевого колеса и осмотреть диски колес на предмет деформации.
Если проигнорировать любую из этих процедур, это может повлиять на показатели датчиков. Не лишним будет вместе со сход-развалом провести также балансировку колес.
Колеса
Помимо внешнего осмотра колес (в том числе целостности ниппелей и боковин), необходимо проверить давление в шинах и, если обнаружено существенное отклонение в накачке любого из колес, не полениться заехать на автосервис и устранить проблему. В дороге давление следует проверять каждые 500 км.
Кроме того, если поездка планируется по-настоящему дальняя, будет не лишним закинуть в багажник вторую, а то и третью запаску.
Ведь нередко случается, что на ямах пробивается сразу два колеса. С особым вниманием проверяем «не боящиеся проколов» шины RunFlat. На ровном асфальте проблему с ними можно и не заметить.
Рекомендуется также прихватить ремкомплект для экстренного ремонта проколотого колеса. Различные наборов для ремонта бескамерных шин продаются сегодня практически в любом автосервисе.
Ну и, само собой, шины должны быть не «убитыми». Минимальная допустимая высота протектора для легковых автомобилей равняется 1,6 мм.
Масло
Во время движения на высоких скоростях и, как правило, на высоких оборотах, расход смазки, вероятнее всего, увеличится. А потому свяжитесь с вашим дилером, и уточните, какой именно лубрикант залит.
Закиньте в багажник 1-литровую или 5-литровую канистру нужного моторного масла на долив. Помните, что езда с пониженным уровнем масла вреднее, чем долив смазки, не вполне подходящей по параметрам.
Тормозная система
Перед дальней поездкой совершенно необходимо проверить уровень тормозной жидкости и состояние тормозных колодок и тормозных дисков. При сильном износе деталей их необходимо заменить.
В крайнем случае — возьмите с собой комплект как минимум передних колодок. Проверяем также исправность тормозов самостоятельно, нажимая на педаль тормоза на парковке.
Если педаль без сопротивления провалилась до пола, значит, тормозная система неисправна. Если держит, можно ехать.
Светотехника
Перед тем, как выехать «на дальняк», проверьте работу световых приборов автомобиля. Сделать это не сложно. С наступлением темноты сядьте за руль, подъедьте к стене или забору и, не вставая из-за руля, посмотрите, как горят ли фары ближнего и дальнего света.
Оцените также, как работают поворотные огни, противотуманки, стоп-сигналы и аварийка. Такое тестирование совершенно необходимо, поскольку долгая дорога подразумевает и ночные опасные переезды.
Всю оптику и фары потребуется также очистить от грязи и пыли, которая может помешать обзору или приглушить свет.
Что еще нужно заменить
Крайне рекомендуется перед дальней поездкой заменить также изношенные щетки дворников. В противном случае провоцируемый плохими стеклоочистителями налет на «лобовухе» не лучшим образом повлияет на безопасность движения.
Имеет смысл также закупить и залить качественную летнюю «омывайку». Такая жидкость будет эффективнее очищать стекло от почек и разбившихся насекомых и буквально сэкономит вам силы и нервы.
Как вариант, добавьте в обычную воду пару капель нашатырного спирта или средства для мытья посуды.
Что нужно взять с собой
В дальней поездке совершенно необходимы будут аптечка с препаратами с не истекшим сроком годности, знак аварийной остановки, баллонный ключ, «свежий» огнетушитель, сигнальный светоотражающий жилет, насос или компрессор, домкрат, буксировочный крюк (если нет проушины) и трос.
Как подготовить автомобиль к долгому путешествию
С развитием внутреннего туризма российские автолюбители все чаще выбирают путешествия за рулем. Кроме дорожной романтики такие поездки экономят деньги. Главное — подготовить машину к длинному пути и быть готовым к разным неожиданным проблемам.
Сервис-менеджер Сервис-бюро KIA FAVORIT на Варшавке Юрий Борисов в 7 пунктах рассказал, что надо успеть перед долгой поездкой.
1. Проверка двигателя
Без мотора автомобиль никуда не поедет. Если есть сомнения в его состоянии, запишитесь на диагностику. Заодно проверьте навесное оборудование и топливную систему. Делайте это заранее, чтобы осталось время на лечение найденных неисправностей. Заправляйтесь только на проверенных АЗС. Для этого узнайте в тематических сообществах с отзывами про хорошие заправки и отметьте их на своем маршруте. Не забудьте про аккумулятор. Если к нему были претензии, то лучше не рисковать и купить новый. По крайней мере, вы знаете где они продаются в том месте, где вы живете.
2. Диагностика тормозной системы, подвески и рулевого управления
Второй пункт в большом деле — проверка тормозов, системы управления и подвески. Особенно это актуально после нашей зимы, меняющей дороги на ямы. Они разбалтывают подвеску и сбивают правильный «сход-развал» колес.
3. Проверка состояния колес
При тщательном осмотре ходовой части автомобиля обратите внимание на состояние шин. Тем более, если резине не один сезон. Помните, что остаточная глубина рисунка протектора должна быть больше 1,6 мм. На это укажут специальные перегородки внутри канавки протектора. Их можно обнаружить по меткам на боковине колеса. Если износ большой, то перегородки начнут стираться, а значит колеса пора менять. Старая резина, даже если на ней мало ездили, постепенно рассыхается и на ободе появляются трещины. На скорости уставшая от жизни покрышка может просто лопнуть.
4. Оценка уровня и качества жидкостей
Во время визита на СТО проверьте рабочие жидкости. Не забудьте взять с собой моторное масло, если двигатель его любит «подъедать». Если нужно его поменять, то сделайте это до отпуска, чтобы не тратить время потом. Отдельное внимание — тормозной жидкости. Многие думают, что она заливается на весь срок службы машины, но ее обязательно профилактически менять. Два раза в год будет достаточно.
Не забудьте об «омывайке», чтобы потом не искать ее. Перед длинными поездками на жаркий юг не помешает проверить систему кондиционирования. Если кондиционер слабо охлаждает, появилась течь или еще проблемы — пожалейте себя и почините все заранее.
5. Подготовка кузова и салона
Подготовка авто к путешествию включает также оценку состояния кузова и внешних деталей машины. Убедитесь, что все осветительные приборы автомобиля работают в штатном режиме. Отрегулируйте свет, чтобы он не слепил других водителей, если заранее знаете, что ехать за рулем придется ночью.
Для дальних путешествий нужно подготовить к поездке и салон автомобиля. Здесь самую важную роль играет безопасность всех ваших спутников. Обязательно проверьте исправность каждого ремня безопасности. Если вы отправляетесь в поездку с детьми, позаботьтесь о наличии специальных приспособлений для перевозки малышей. Убедитесь, что все механизмы открывания дверей и блокировки работают.
6. Необходимое и достаточное
Помимо личных вещей перед поездкой соберите специальный автомобильный комплект с самым нужным в дороге. Главными в нем будут: домкрат, ключ для колесных болтов («балонник»), компрессор для подкачки шин, предохранители разных видов, запасные лампы, трос для буксировки и провода для «прикуривания». Все это стоит недорого, хранится долго и очень выручит, «если вдруг». По желанию добавьте в этот список саперную лопату. Про лекарства даже не напоминаем — они должны быть обязательно.
7. Безопасность в пути
Дальняя поездка отнимает много сил. Хорошо выспитесь перед дорогой, примите контрастный душ. Не рассчитывайте на кофе и энергетические напитки. Они имеют временный, а часто мнимый эффект. Бодрость быстро пропадает, а ее место занимает усталость. Поставьте безопасность на первое место, и если нужно отдохнуть, то не жалейте времени на стоянку. Лучше заранее выехать или позже приехать, но добраться без происшествий.
Заранее рассчитайте маршрут вашего движения с помощью навигатора или автомобильных карт, будьте готовы к «неожиданным» знакам.