что нужно прочитать для поступления в театральный вуз

Поступление в театральный статья.

Наши рекомендации для поступающих в театральные училища

что нужно прочитать для поступления в театральный вуз. Смотреть фото что нужно прочитать для поступления в театральный вуз. Смотреть картинку что нужно прочитать для поступления в театральный вуз. Картинка про что нужно прочитать для поступления в театральный вуз. Фото что нужно прочитать для поступления в театральный вузВ последние 10 лет наша система образования претерпела большие изменения. Практически все экзамены теперь сдаются в форме тестирования, и чтобы поступить на исторический или математический факультеты, достаточно сдать ЕГЭ и отнести результаты в приемную комиссию выбранного университета.

К счастью, отбор в творческие вузы до сих пор проводится «вживую». Абитуриенты театральных ВУЗов, консерватории, литературного института по-прежнему сдают творческие экзамены, проходят несколько туров отборочных испытаний, в ходе которых в полной мере раскрываются их способности.

Среди абитуриентов бытует мнение, что главное – быть одаренным от природы, а все остальное вторично. На вступительных экзаменах очень много заранее зазнавшихся девочек модельной внешности, считающих себя уже готовыми актрисами. Правда на первом же экзамене оказывается, что кроме модельной внешности у этих девочек ничего нет…

Конечно, природные данные очень важны. Вернее, важны не столько данные, сколько их соответствие характеру и темпераменту. Ведь далеко не все мастера сцены – писаные красавцы со спортивной фигурой.

Поступающий в театральный ВУЗ должен быть раскованным, выразительным, способным к перевоплощению, владеющим своим голосом и телом. Эти свои умения он покажет на вступительных экзаменах при чтении программы, исполнении танца, выполнении этюдов. Однако, помимо творческих экзаменов, абитуриентам творческого учебного заведения придется пройти собеседование. Подготовкой к этому экзамену многие почему-то пренебрегают, считая его чем-то второстепенным, а зря. В ходе собеседования преподаватели стараются выявить культурный уровень потенциального студента, степень его эрудиции и заинтересованности в выбранной профессии.

Нужно сказать, что в полной мере подготовиться к собеседованию невозможно. Никто не может предугадать, какой вопрос будет задан на экзамене. Даже сами преподаватели этого не знают И все же мы попробуем выделить основные направления, по которым задаются вопросы.

Театр

Вы должны ориентироваться в театральных направлениях, знать историю возникновения и становления театра, быть знакомым с театральной жизнью столицы и вашего родного города.

Будьте готовы к тому, что вас попросят перечислить театры Москвы, которые вы знаете, рассказать, в каких из них вы были, что смотрели, и понравилось ли вам. Часто спрашивают имена любимых актеров и актрис, в каких ролях вы видели их, почему именно они нравятся вам больше других. Хорошо, если вы будете знать биографии любимых актеров и режиссеров. Многие из них являются авторами книг воспоминаний – знакомство с ними пойдет вам на пользу, оно не только повысит ваш культурный уровень, но и даст вам возможность блеснуть эрудицией на экзамене.

Поступающие на специальность «музыкально-театральное искусство» должны быть знакомыми с историей мировой оперы, основными произведениями русских и зарубежных композиторов, знать выдающихся оперных певцов, уметь рассказать о них и их творческой деятельности.

Вы должны представлять себе этапы развития кинематографа: от немого кино до наших дней. Знать имена выдающихся актеров прошлого и современности, уметь перечислить фильмы, в которых они снимались. Быть знакомыми с творчеством известных режиссеров, представлять себе их фильмографию. Будьте готовы назвать своих любимых режиссеров и актеров, перечислить их работы, наиболее понравившиеся вам, аргументировать свой выбор. Экзаменаторы могут спросить и напрямую: «какой фильм вы посмотрели последним?». На этот вопрос совсем не обязательно отвечать честно (особенно если накануне вы решили расслабиться, включив американскую комедию). Назовите фильм, который вы смотрели недавно и который еще свеж в ваших воспоминаниях, расскажите, что вам запомнилось, что понравилось, что показалось неуместным.

Литература

Для того, чтобы успешно пройти собеседование в театральный ВУЗ, вы должны хорошо Знать направления развития русской и зарубежной литературы, быть знакомы с крупнейшими произведениями в рамках каждого из направлений. Вас могут попросить рассказать о ваших любимых авторах: прозаиках, поэтах, драматургах, перечислить их произведения, высказать свои суждения о них. Не бойтесь озвучивать собственное мнение: поверьте, комиссия будет рада услышать от вас не только «мне понравилось», но и что-нибудь более развернутое. Будьте готовы прочитать наизусть несколько стихотворений любимых вами авторов.

Вас могут попросить перечислить пьесы какого-либо автора, назвать те, которые вы видели на сцене, в каком театре это было, кто режиссер.

Почти все театральные ВУЗы вывешивают на сайтах списки литературы, обязательной к прочтению. В них входят известнейшие образцы мировой классики, многие из которых вам наверняка пришлось прочитать в рамках школьной программы.

Обратите внимание, что, кроме художественной литературы вы должны прочитать некоторые книги о театральном искусстве. Списки этих книг могут быть на сайте выбранного вами вуза. На всякий случай перечислим несколько трудов, знакомство с которыми совершенно необходимо будущему актеру.

К.С.Станиславский «Моя жизнь в искусстве », «Работа актера над собой в творческом процессе воплощения » «Этика»;

В.И.Немирович-Данченко «Театральное наследие» ;

М.Чехов «Путь актера», «Уроки профессионального актера»;

Г.А.Товстоногов «Зеркало сцены»;

Б.А.Покровский «Ступени профессии».

Все эти книги написаны выдающимися деятелями театрального искусства. В них они обобщают весь свой жизненный и сценический опыт, рассказывают о людях, с которыми их сводила жизнь, о трудностях и радостях своей работы, о сделанных ошибках, о найденных решениях. Такую литературу не просто интересно читать – через нее можно приобщиться к удивительному миру искусства, дорога в который для вас начнется с поступления в институт.

Все же самые вопросы вам могут задать и о живописи. Кроме того, часто спрашивают что-либо из географии (например, перечислить материки, океаны, моря, назвать столицу какого-либо государства) и истории.

Как видите, пройти собеседование в театральный ВУЗ не так уж просто. Подготовкой к нему должна быть вся ваша предшествующая культурная жизнь. Если вы искренне любите искусство, ходите в театры и на концерты, смотрите фильмы, читаете книги, посещаете выставки и музеи – бояться вам нечего. Комиссия обязательно разглядит в вас культурного, эрудированного, заинтересованного, творческого человека. Если же вам все это неинтересно, подумайте: правильно ли вы выбрали будущую профессию?

Источник

Информация для поступающих

Порядок экзамена по сольному пению в мастерскую Белова Д.В.

Звукорежиссура, заочное отделение. Список на собеседование 13.07.2021

Мастерская звукорежиссуры, заочное отделение, порядок экзамена 12.07

Порядок экзамена по сольному пению в мастерскую Панджавидзе М.А. 12.07.2021

Мастерская Г.Г. Исаакяна. Результаты экзамена по режиссуре 10.07.2021

Звукорежиссура. Результаты экзамена по специальности (очное отделение) 10.07.2021

Мастерская Г.Г. Исаакяна. Результаты экзамена по сольному пению 10.07.2021

Мастерская Д.В. Белова, результаты экзамена по сольному пению

Мастерская Г.Г. Исаакяна. Результаты экзамена по мастерству артиста 11.07.2021

Мастерская Д.В. Белова. Результаты экзамена по режиссуре 11.07.2021

Артисты музыкального театра, заочное отделение, результаты экзамена по русскому языку 11.07.2021

Звукорежиссура, очное отделение, результаты экзамена по русскому языку 11.07.2021

Режиссура музыкального театра, заочное отделение, результаты экзамена по русскому языку 11.07.2021

Режиссура музыкального театра, очное отделение, результаты экзамена по русскому языку 11.07.2021

Звукорежиссура. Результаты собеседования (очное отделение) 11.07.2021

Артист музыкального театра, результаты экзамена по русскому языку 12.07.21 (по заявлению)

Мастерская Г.Г. Исаакяна, результаты экзамена по русскому языку 12.07.2021

Мастерская М.А. Панджавидзе (режиссура), результаты экзамена по русскому языку 12.07.21 (по заявлению)

Мастерская Д.В. Белова, результаты экзамена по русскому языку 12.07.21

Мастерская Д.В. Белова, результаты экзамена мастерство артиста 12.07.2021

Мастерская Г.Г. Исаакяна, результаты экзамена мастерство артиста и режиссура 12.07.2021

Мастерская М.А. Панджавидзе, результаты экзамена по сольному пению 12.07.2021

Мастерская М.А. Панджавидзе, результаты письменного экзамена по режиссуре 12.07.2021

Звукорежиссура. Результаты экзамена по специальности (заочное отделение) 12.07.2021

Мастерская М.А. Панджавидзе, результаты экзамена Мастерство артиста 13.07.2021

Звукорежиссура. Результаты собеседования (заочное отделение) 13.07.2021

Мастерская Георгия Исаакяна. Результаты собеседования 13.07.2021 (актёрская группа)

Мастерская Георгия Исаакяна. Результаты собеседования 13.07.2021 (режиссёрская группа)

Мастерская Дмитрия Белова. Результаты экзамена Режиссура и мастерство артиста 13.07.2021

Мастерская Михаила Панджавидзе. Результаты экзамена Режиссура и мастерство артиста 14.07.2021

Мастерская Дмитрия Белова (актёрская группа). Результаты собеседования 14.07.2021

Мастерская Дмитрия Белова (режиссёрская группа). Результаты собеседования 14.07.2021

Мастерская Дмитрия Белова. Результаты экзамена по русскому языку 15.07.2021

Мастерская Михаила Панджавидзе (режиссёрская группа) (по заявлению) 15.07.2021

Звукорежиссура (очное отделение). Результаты экзамена 15.07.2021

Мастерская Михаила Панджавидзе (актёрская группа). Результаты собеседования 15.07.2021

Мастерская Михаила Панджавидзе (режиссёрская группа). Результаты собеседования 15.07.2021

Мастерская Михаила Панджавидзе (режиссёрская группа). Результаты экзамена по литературе 16.07.2021

Мастерская Георгия Исаакяна (режиссёрская группа). Результаты экзамена по литературе 16.07.2021

Звукорежиссура. Очное отделение. Результаты экзамена по литературе 16.07.2021

Звукорежиссура. Заочное отделение. Результаты экзамена по литературе 16.07.2021

Мастерская Дмитрия Белова (актёрская и режиссёрская группы). Результаты экзамена по литературе 16.07.2021

Мастерская Георгия Исаакяна (актёрская группа). Результаты экзамена по литературе 16.07.2021

ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

специальность «Актёрское искусство»
квалификация «Артист музыкального театра»

Минимальное количество баллов для общеобразовательного и дополнительного вступительного испытания по специальности «Артист музыкального театра»

Дополнительное вступительное испытание

Вступительные испытания по предмету
Русский языкЛитература
544345

По русскому языку и литературе поступающий предъявляет результаты ЕГЭ (2017, 2018, 2019, 2020 и 2021 гг.)

Для лиц со средним профессиональным и высшим образованием предусмотрена возможность сдачи общеобразовательных испытаний в вузе.

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ:

1. Мастерство артиста. На вступительном испытании по мастерству артиста поступающий должен исполнить несколько произведений разных жанров – стихотворение, басню, отрывок из прозаического произведения. Помимо этого в программные требования входит импровизационное исполнение сценических этюдов по заданию экзаменационной комиссии. Испытание по мастерству артиста ставит своей целью выявление актерского дарования. На вступительном испытании проверяются восприятие и эмоциональная возбудимость, заразительность, художественная интуиция, наблюдательность, вкус, чувство юмора, ощущение стиля, понимание смысла произведения и своеобразие видения окружающей действительности.

2. Сольное пение. На вступительном испытании по сольному пению поступающий должен исполнить несколько музыкальных произведений разных жанров: арию из оперы, оперетты или мюзикла, романс, народную песню. На экзамене проверяются музыкальный слух, музыкальная грамотность и голосовые данные поступающего.

ПОСТУПАЮЩИЕ В МАСТЕРСКУЮ ДМИТРИЯ БЕЛОВА НА АРТИСТОВ МЮЗИКЛА ДОЛЖНЫ ПОДГОТОВИТЬ: два произведения из мюзиклов (на русском языке), романс и народную песню.

3. Собеседование. На собеседовании проверяется способность к образному мышлению, интеллектуальное развитие поступающих, их культурный уровень, эстетические взгляды, эрудиция, общественные интересы. Поступающий должен быть знаком с историей музыкального театра, с крупнейшими произведениями русской, советской и зарубежной музыки. На собеседовании поступающие должны обнаружить знакомство с основными этапами развития и крупнейшими произведениями русского, советского и зарубежного искусства и литературы. Обязательным для подготовки к собеседованию является знание литературы, указанной в списке для поступающих.

Список литературы:

1. Станиславский К.С. «Работа актера над собой в творческом процессе переживания». – М., 1998
2. Станиславский К.С. и Немирович-Данченко В.И. «Об искусстве актера-певца». – М. Искусство., 1973
3. Кнебель М.О. «Поэзия педагогики. О действенном анализе пьесы и роли». – М. ГИТИС., 2005
4. Покровский Б.А. «Что, для чего и как?» – М., 2003
5. Гончаров А.А. «Мои театральные пристрастия» – М. Искусство., 1997
6. Чехов М. «Уроки профессионального актера». – М., 2011

Дополнительная литература.

1. Кнебель М.О. «Слово в творчестве актера». – М. ГИТИС., 2009
2. «Создание актерского образа». Учебное пособие. – М. ГИТИС., 2008
3. Фильштинский В.М. «Открытая педагогика». – СПб. «Балтийские сезоны»., 2006
4. Ливнев Д.Г. «Сценическое перевоплощение». – М., 2012
5. Немировский А.Б. «Пластическая выразительность актера». – М., 2010
6. Зверева Н.А., Ливнев Д.Г. «Словарь театральных терминов». – М. ГИТИС., 2007
7. Гиппиус С.В. «Актерский тренинг». – СПб. «Прайм-евро-знак»., 2008
8. Гротовский Е. «От бедного театра к искусству проводнику». – М. Артист. Режиссер. Театр., 2003
9. Покровский Б. А. «Сотворение оперного спектакля». – М., 1985
10. Покровский Б. А. «Ступени профессии». – М., 1984
11. «Колокол мастера: О Борисе Александровиче Покровском». – М. ГИТИС., 2011
12. Буткевич М.М. «К игровому театру». – М. ГИТИС., 2002
13. Голубовский Б.Г. «Наблюдения. Этюд. Образ» М., ГИТИС, 2001
14. Буров А.Г. «Труд актера и педагога». – М., 2007
15. Акулов Е.А. «Оперная музыка и сценическое действие». – М. ВТО., 1978
16. Шаляпин Ф.И. «Маска и душа». Предисловие Б.А. Покровского. – М. ВАГРИУС., 1997
17. Вишневская Г.П. «Галина». – М., 1991
18. Бармак А.А. «Художественная атмосфера. Этюды». – М., 2004
19. Бармак А.А. «Достоевский TODAY». – М., 2009
20. Фельзенштейн В. «О музыкальном театре». – М. Радуга., 1984

специальность «Режиссура театра»
квалификация «Режиссёр музыкального театра»

Минимальное количество баллов для общеобразовательного и дополнительного вступительного испытания по специальности «Режиссёр музыкального театра»

Дополнительное вступительное испытание

Вступительные испытания по предмету
Русский языкЛитература
655045

По русскому языку и литературе поступающий предъявляет результаты ЕГЭ (2017, 2018, 2019, 2020 и 2021 гг.)

Для лиц со средним профессиональным и высшим образованием предусмотрена возможность сдачи общеобразовательных испытаний в вузе.

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ:

• Режиссура и мастерство артиста (творческое практическое испытание)
• Режиссура (профессиональное испытание письменно)
• Собеседование (устно)

1. Режиссура и мастерство артиста. Испытание состоит из двух разделов.

а) На вступительном испытании по мастерству артиста поступающий должен исполнить несколько произведений разных жанров – стихотворение, басню, отрывок из прозаического произведения. Помимо этого в программные требования входит импровизационное исполнение сценических этюдов по заданию экзаменационной комиссии, а также проверка пластической выразительности, музыкальности и чувства ритма поступающего. На экзамене проверяются восприятие и эмоциональная возбудимость, заразительность, художественная интуиция, наблюдательность, вкус, чувство юмора, ощущение стиля, понимание смысла произведения и своеобразие видения окружающей действительности.
б) В разделе режиссура поступающие показывают режиссерские этюды на заданную тему. Темой этого этюда может стать музыкальное, пластическое, живописное произведение, раскрытое в сценическом действии. Получив тему для сценического этюда, поступающий должен в порядке импровизации, привлекая в качестве актеров-исполнителей других поступающих, найти эмоционально-образное выражение мысли, которую хочет раскрыть в своем этюде. На экзамене проверяются также режиссерская инициатива и изобретательность, творческая фантазия и вкус, организационные способности поступающих. На вступительном испытании по практической режиссуре в качестве исполнителей принимают участие поступающие-актеры.

2. Режиссура. Письменная режиссерская работа. Темой данного экзамена может быть замысел и постановочный план оперы, оперетты, мюзикла, или отдельной сцены заданного произведения, а также режиссерские задания сценографу, художнику по костюмам и актерам в работе над реализацией замысла.

3. Собеседование. На собеседовании проверяется способность к образному мышлению, интеллектуальное развитие поступающих, их культурный уровень, эстетические взгляды, эрудиция, общественные интересы. Поступающий должен быть знаком с основами теории и истории режиссуры, истории музыкального театра, с театральной критикой, крупнейшими произведениями русской и зарубежной музыки. На собеседовании поступающие должны обнаружить знакомство с основными этапами развития и крупнейшими произведениями русского, советского и зарубежного искусства и литературы. Обязательным для подготовки к собеседованию является знание литературы, указанной в списке для поступающих.

В процессе вступительных испытаний творческой и профессиональной направленности оценивается общий культурный уровень поступающего, его представление о специфике избираемой профессии, а также выявляются его творческие способности и специальные профессиональные качества.

Список литературы:

1. «Мастерство режиссера». Учебник. – М. ГИТИС., 2007
2. Кнебель М.О. «Поэзия педагогики. О действенном анализе пьесы и роли». – М. ГИТИС., 2005
3. Сахновский В.Г. «Режиссура и методика ее преподавания». – М. ГИТИС., 2013
4. Попов А.Д. «Художественная целостность спектакля». – М. ГИТИС., 2012
5. Гончаров А.А. «Мои театральные пристрастия» – М. Искусство., 1997
6. Товстоногов Г.А. «Зеркало сцены». – Л., 1980
7. Покровский Б.А. «Об оперной режиссуре». – М., 1973
8. Гротовский Е. «От бедного театра к искусству проводнику». – М. Артист. Режиссер. Театр., 2003

Дополнительная литература

1. Станиславский К.С. «Работа актера над собой в творческом процессе переживания». – М., 1998
2. Чехов М. «Уроки профессионального актера». – М., 2011
3. Вахтангов Е.Б. «Записки. Письма. Статьи». – М., 2008
4. Кнебель М.О. «Слово в творчестве актера». – М. ГИТИС., 2009
5. «Создание актерского образа». Учебное пособие. – М. ГИТИС., 2008
6. Зверева Н.А., Ливнев Д.Г. «Словарь театральных терминов». – М. ГИТИС., 2007
7. Гиппиус С.В. «Актерский тренинг». – СПб. «Прайм-евро-знак»., 2008
8. Буткевич М.М. «К игровому театру». – М. ГИТИС., 2002
9. Акулов Е.А. «Оперная музыка и сценическое действие». – М. ВТО., 1978
10. Голубовский Б.Г. «Наблюдения. Этюд. Образ» М., ГИТИС, 2001
11. Фильштинский В.М. «Открытая педагогика». – СПб. «Балтийские сезоны»., 2006
12. Бармак А.А. «Художественная атмосфера. Этюды». – М., 2004
13. Немировский А.Б. «Пластическая выразительность актера». – М., 2010
14. Буров А.Г. «Труд актера и педагога». – М., 2007
15. Вишневская Г.П. «Галина». – М., 1991
16. «Колокол мастера: О Борисе Александровиче Покровском». – М. ГИТИС., 2011
17. Покровский Б.А. «Что, для чего и как?» – М., 2003
18. Ницше Ф. «Рождение трагедии из духа музыки» Пер. с немецкого Г.А. Рачинского. – СПб. Азбука-классика., 2005
19. Шаляпин Ф.И. «Маска и душа». Предисловие Б.А. Покровского. – М. ВАГРИУС., 1997

специальность «Звукорежиссура культурно-массовых представлений и концертных программ»
квалификация «Звукорежиссёр»

Минимальное количество баллов для общеобразовательного и дополнительного вступительного испытания по специальности «Звукорежиссура культурно-массовых представлений и концертных программ»

Дополнительное вступительное испытание

Вступительные испытания по предмету
Русский языкЛитература
544345

По русскому языку и литературе поступающий предъявляет результаты ЕГЭ (2017, 2018, 2019, 2020 и 2021 гг.)

Для лиц со средним профессиональным и высшим образованием предусмотрена возможность сдачи общеобразовательных испытаний в вузе.

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ:

• Звукорежиссура (профессиональное практическое испытание).

1.Испытание «Звукорежиссура» состоит из двух частей, письменной и устной.

Письменная часть заключается в проверке музыкальной подготовки и звукорежиссерского слуха. Она включает слуховой анализ музыкальной фонограммы, аналитический тест по оценке качества фонограммы и сравнительные слуховые тесты.

Устная часть состоит из ответов на вопросы по акустике, электроакустике и звукотехнике, а также из проверки музыкального слуха (распознавание интервалов, звукорядов, аккордов). По желанию абитуриенты могут продемонстрировать свое владение музыкальными инструментами.

2. Собеседование. На собеседовании проверяется интеллектуальное развитие поступающих, их общекультурный уровень, эрудиция, эстетические вкусы и общественные интересы. Поступающий должен быть знаком с основными произведениями русского и зарубежного драматического и музыкального театров, классической и современной музыки разных жанров, а также с основными этапами развития искусства и литературы.

На собеседовании поступающий должен продемонстрировать знания в области истории, современного состояния и перспектив развития звуковых технологий.

Источник

Как подобрать репертуар к поступлению в театральный ВУЗ

что нужно прочитать для поступления в театральный вуз. Смотреть фото что нужно прочитать для поступления в театральный вуз. Смотреть картинку что нужно прочитать для поступления в театральный вуз. Картинка про что нужно прочитать для поступления в театральный вуз. Фото что нужно прочитать для поступления в театральный вуз

Начало лета — для многих время поступления в театральный ВУЗ. Кто-то впервые это будет делать, кто-то будет пробоваться уже в четвертый раз. Неотъемлемой частью поступления является представление подготовленной программы, она же репертуар.

В интернете много статей, советов к выбору репертуара. Мне же стало интересно живое мнение. На вопросы отвечает актер, режиссер, педагог, руководитель актёрского агентства и, в прошлом, преподаватель ВГИКа Саид Дашук-Нигматулин.

-насколько сам репертуар играет важную роль на прослушивании?

-как должен отличаться репертуар на каждом этапе прослушивания?

— обычно те, кто слушают, несильно просят, чтобы репертуар отличался, т.е. они прямо говорят: «Читайте тоже самое на каждом этапе». Но всегда в запасе должно быть что-то, что можно предложить, если вдруг захотят послушать другое. И это что-то должно быть по качеству не хуже, чем основная программа.

-обычно готовят несколько произведений разных жанров. Что делать, если никак не лежит душа к прозе, или к стихотворениям, или ни одна из басен не нравится. Как быть?

Я когда обучал абитуриентов и готовил их к поступлению, они мне приходили с подобным вопросом, и мы брали любое произведение, начинали разбирать, и они сразу хотели брать его в программу поступления! Но я просил их самих найти тот материал, который их зацепит. И после того, как они находили, мы начинали его разбирать, они в этот материал влюблялись.

Но вообще, надо воспитывать в себе чувство материала, чувство текста, когда нам начинает он нравится. Вот мы читаем, даже первое прочтение, столько всего фантазируем, представляем. Нам уже нравится. И еще важный момент, чтоб оно понравилось, нужно читать его вслух: с выражением, в образе какого-то героя, своих фантазий. Тогда оно понравится.

-разные статьи в интернете, разные мнения: кто-то пишет, что комиссия любит классику, поэтов 20 века лучше не брать; кто-то пишет, что должен быть разный репертуар, кто-то делится, что стихотворение Маяковского про СССР не одобрили на консультации, т.к. уже СССР нет, стих неактуален. Как же найти свою «золотую середину»?

-есть такое мнение, что где-то одни любят одно, другие любят другое, но в 99% случаях это домыслы. Просто кого-то, видимо, не взяли с их материалом, вдруг пошла молва, что такой-то мастер не любит такой-то материал. Редко бывает, что совпадает с действительностью.

И не надо подстраиваться под того, кто что любит. Подстраивайтесь под себя, что Вы любите, что Вы чувствуете, что Вам нравится.

И опять же, повторюсь: не надо читать, чтобы поступить. Надо читать, потому что Вы не можете это не читать, и не можете об этом не говорить, и не можете об этом не рассказать. Т.е. ставьте себе сверхзадачу, сверхмиссию Вашего прочтения: не просто поступить в ВУЗ, а донести что-то яркое, интересное.

Желательно не переусердствовать и не пытаться натянуть какой-то смысл на какое-то классическое произведение, придуманный, высосанный из пальца псевдо-смысл. И, конечно, мы всегда отталкиваемся от текста, а не так, что мы играем совершенно другую историю, а текст у нас для того, чтобы что-то говорить.

— есть такое мнение, что репертуар, сделанный с репетитором, сразу заметен для комиссии. Как же себя готовить к поступлению?

Почему видно, когда кто-то готовился? Потому что убраны все ошибки, то есть актер еще эмоционально не готов, не чувствует текст, но ошибок нет. И сразу становится очевидно, что с ним поработали, убрали ошибки, люфты понаставили, где нужно, акценты расставили, то есть такое, знаете, получается очень искусственно. Когда ему говорят «здесь надо сделать паузу» и он делает паузу, он ее не чувствует. А когда Вы разбираете текст логически, но не с точки зрения знаков препинания, а с точки зрения мысли и эмоции, эти паузы возникают сами. Они рождаются у актера. И тогда появляются те же самые паузы, но органичные, а не искусственные, эта паузы «рождены» актёром.

Поэтому очень важно, кто занимается и кто готовит материал. Более того, нельзя человека надрессировать, если он еще не готов. Пускай он будет делать неправильно, но он органичен, постоянно смущается, стесняется, но в нем есть энергия, есть жизнь. Я, когда готовлю абитуриентов, как раз работаю над этой «жизнью». Это самое ценное. Пускай неправильно сделает, но если в нем есть энергия, есть жизнь, его допустят, как минимум, до 3 тура, а там дальше уже нужно смотреть, на что он способен.

— многие «раскрываются», когда читают детские произведения. Можно ли их посоветовать, как «палочка-выручалочка» поступающему?
— я, если честно, ничего не знаю про это, что кто-то раскрывался, читая детские произведения. Но, может быть, просто детские произведения ближе человеку, потому что он все еще ребенок. Советовать как «палочка-выручалочка»? Ну, если у него лучше получается, почему бы нет.

Опять же, у меня целая часть моего обучения была посвящена тому, что мы готовились психологически к разным моментам, которые могут появиться на выступлении. И кроме психологической подготовки, нужно было понимать, как с этим работать, и я давал еще инструменты. То есть там такие «костыли», как мы их называли, которые всегда выручат.

Вот таких приемов их много и это чисто техника. Просто нужно понимать, как это работает, знать несколько приемов, и всегда будете готовы к любым неожиданностям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *