что нужно подливать в машину
Что нужно подливать в машину
Какие расходники нужно менять в автомобиле?
Было бы здорово просто купить машину, периодически заливать бензин и проблем не знать. Но в сложном и напичканном электроникой авто множество частей и агрегатов, которые со временем изнашиваются. С какой периодичностью они теряют свои качества и можно ли рассчитать оптимальный интервал для замены масла, антифриза и колодок? В этом и будем разбираться.
Замена моторного масла
Менять каждые 7 000 км, вместе с масляным фильтром. Проверять не реже, чем один раз в 3 – 4 недели.
Лабораторные анализы отработок показывают, что в 99% случаев предел любого масла 7–10 тыс. км. Водитель, который любит свой автомобиль, меняет масло не реже 9 тысяч км: точные сроки зависят от реальных условий эксплуатации.
Если одному авто суждено неспешно разъезжать по идеальным дорогам Норвегии, то другому – коротать часы на МКАДе, а третьему – часто кататься по песку. Важно проверять масло каждые 2 недели, хотя бы визуально – предполагаем, наши читатели в курсе, где находится масляный щуп.
ВАЖНО: При сложных условиях эксплуатации моторного масла (пробки к ним тоже относятся!) межсервисный срок замены масла сокращается в 1,5 — 2 раза! Так и получаются 7 тыс. км, если 15 000 км, рекомендованные сервисом, поделить на 2.
Важно проверять масло каждые 2 недели, хотя бы визуально
Замена охлаждающей жидкости
Каждые 160 000 км пробега, или каждые 3 – 4 года. Доливать при необходимости.
Антифриз – универсальный солдат: успокаивает разбушевавшийся мотор в экстренных случаях, отвечает за охлаждение мотора и защиту системы охлаждения от коррозии.
Не ленитесь и проверяйте расширительный бачок каждые 2 недели, впоследствии это может сэкономить кучу денег и нервов. Оптимальный уровень антифриза находится между отметками min и max: жидкость ни в коем случае не должна быть ниже минимума, но и выше максимума ей подниматься не стоит.
Если вы обнаружили антифриз на самом дне, долили до нужного уровня, но спустя несколько километров его стало заметно меньше, отправляйтесь в сервис. Дело может быть в трещине на бачке или поломке его крышки, что решается простой сменой агрегатов.
Куда страшнее, если повреждения внутри мотора. Сервисный центр становится единственным местом, куда можно ехать на автомобиле. Причем предварительно нужно долить антифриз, а во время поездки – внимательно следить за датчиками на панели приборов.
ВАЖНО! Добавлять охлаждающую жидкость можно только после того, как двигатель остыл. Иначе, открывая крышку, рискуете обжечь лицо и руки.
Мешать антифриз различных типов и производителей нежелательно. Ну, по крайней мере, важно придерживаться одного цвета.
Как часто менять тормозные колодки?
На «автомате» каждые 25 000 км, на механике – 30 000 км
Тормоза могут быть дисковыми или барабанными, но все равно колодки менять надо. Причем передние чаще, чем задние: принимая на себя основную нагрузку, они изнашиваются в 3 раза быстрее, вне зависимости от привода автомобиля.
Колодки всегда меняются парно – обе передние или обе задние.
ВАЖНО! Ездить на машине, в которой представители одной пары имеют разную степень изношенности, нельзя.
Колодки дисковых тормозов заявят об износе противным свистом, для барабанной системы характерен сильный скрип во время движения.
Если не решить проблему вовремя, начинают стираться тормозные диски, так что придется обновить и эти запчасти. Нужно ли говорить о проблемах с торможением и резким износом всей тормозной системы. Тут риск совсем не оправдан.
Забив на замену тормозных колодок вы рискуете «попасть» еще и на замену тормозных дисков.
Замена тормозной жидкости
Каждые 40 000 км пробега или один раз в 2 года
Проверять тормозную жидкость полезно всякий раз, когда вы открываете крышку капота. Как бы странно это ни звучало, но меняя «тормозуху», убедитесь в том, что нужная жидкость попадает в правильный расширительный бачок. Смешав масла и жидкости, вы рискуете «убить» автомобиль.
Продолжаем выяснять, как часто нужно менять жизненно важные агрегаты автомобиля.
Замена жидкости ГУР
Менять при необходимости, проверять каждый месяц.
Для проверки уровня жидкости в гидроусилителе достаточно взглянуть на специальное окошко с метками min и max. Если вы сталкиваетесь с сопротивлением при вращении руля или уровень ниже минимума, просто долейте жидкость.
ВАЖНО! Обязательно убедитесь правильно ли вы определили, что именно этот бачок служит для ГУР-овской жидкости.
Замена топливного фильтра
На бензиновом двигателе каждые 80 000 км пробега, на дизельном каждые 20 – 30 тыс. км пробега. Желательно менять вместе с сеткой бензонасоса.
Топливный фильтр как вечный дежурный: когда он на посту и в полной боеготовности, ни одна пылинка не проскочит в блок цилиндров, топливный насос будет работать бесперебойно, а форсунки получат должную защиту от засора. Если долго не менять фильтр, мотор начнет работать неровно и перестанет заводиться с первого раза.
Машина не заводится с первого раза? Вероятно, дело в фильтре.
Замена воздушного фильтра
На бензиновом двигателе каждые 30 – 40 тыс. км, на дизельном – каждые 30 тыс. км пробега
Воздушному фильтру приходится еще тяжелее, чем топливному: в воздухе куда больше пыли, чем в уже обработанном топливе.
Наплевательское отношение к замене фильтра может обернуться снижением мощности мотора, повышением его «аппетита» и, в конце концов, поломкой двигателя. Казалось бы, такая банальная и недорогая деталь, но ее нельзя недооценивать.
Замена салонного фильтра
Каждые 3 – 6 месяцев. Не реже, чем каждые 20 000 км!
Менять салонный фильтр стоит как можно чаще, ведь от него зависит микроклимат в машине, а, следовательно, самочувствие водителя и пассажиров.
Не хотите заработать аллергию или насморк из-за грязного воздуха в салоне? Тогда не экономьте на замене салонного фильтра.
Свечи зажигания
Каждые 30 000 – 50 000 км пробега (когда двигатель начинает плохо работать из-за пропусков зажигания)
Если вы заливаете качественное топливо и не сильно мучаете свой автомобиль, свечи будут служить долго, но рано или поздно менять их все равно придется. Чем чревата поздняя замена? Заметным ухудшением мощности и экономичности двигателя. Доводить до того, что «движок» начинает троить или вовсе выходит из строя, не надо.
Свечи зажигания напрямую влияют на работу двигателя.
Нужно ли вообще менять цепь ГРМ?
Строго каждые 150 000 км (при благоприятных условиях)
Если цепь ГРМ вышла из строя – это очень печальная история: мотор получает серьезные повреждения, деформируется, а впереди ждет дорогостоящий ремонт. Так что в этом случае лучше не тянуть, не лезть в систему самому, а доверить дело профессионалам.
По мере износа меняются и приводные ремни: если на них заметны трещины, время записаться в сервис.
Аккумулятор
Каждые 40 000 – 60 000 км пробега или каждые 3 – 4 года
На работу аккумулятора влияют только 2 фактора – условия и интенсивность эксплуатации автомобиля. Менять его нужно своевременно, хотя бы для того, чтобы при минусовой температуре не гадать: заведется/не заведется.
Лучше ухаживать за автомобилем и предотвращать поломки, чтобы потом не было мучительно больно оплачивать дорогой ремонт.
Удачной и безопасной дороги вам, уважаемые читатели!
Автомобиль работает благодаря двигателю и интегрированным в него системам. Их работа во многих случаях зависит от обеспечения достаточным количеством эксплуатационных жидкостей. Водитель должен постоянно проверять уровень этих жидкостей и при необходимости пополнять их. Какие жидкости следует менять в автомобиле?
Виды жидкостей в автомобиле
Каждый водитель должен знать, что находится под капотом автомобиля и какие жидкости необходимы для нормальной работы двигателя и всех его компонентов. Какие масла и жидкости необходимо менять, чтобы автомобиль не вышел из строя?
Основные эксплуатационные жидкости в автомобиле включают:
Несмотря на то, что большинство водителей понимают, что им необходимо регулярно менять масло или доливать различные жидкости, выяснить, где находится трансмиссионное масло или антифриз, может оказаться проблематичным.
Автомобильное масло
Самой важной рабочей жидкостью в автомобиле является моторное масло, которое предназначено для обеспечения достаточного уровня смазки всех важных движущихся частей внутри двигателя. Оно отвечает за уменьшение силы трения, но также является проводником тепла, которое вырабатывается во время работы двигателя. Масло рассеивает тепло, охлаждает двигатель и в то же время защищает его от слишком раннего износа. Автомобильное масло также поглощает различные загрязняющие вещества. Это позволяет двигателю работать бесперебойно.
Тормозная жидкость
Эффективно работающие тормоза в автомобиле обеспечивают безопасность водителя и других участников движения. Правильное функционирование системы зависит от использования тормозной жидкости соответствующего качества. С этой жидкостью в резервуар не должна попадать влага, так как это снижает эффективность торможения. К сожалению, гигроскопичность включена в характеристики этой жидкости, что означает, что она поглощает влагу из окружающей среды. Влага в этой жидкости проявляется в снижении эффективности торможения. Вода, скопившаяся в жидкости, начинает испаряться, образуются пузыри, и тормозная система становится аэрированной. Вот почему важно регулярно заменять эту жидкость.
Охлаждающая жидкость
Трансмиссионное масло
Среди расходных материалов для автомобилей также выделяется трансмиссионное масло. Оно имеет функцию смазки коробки передач и дифференциалов. Этот тип смазки называется трансмиссионным маслом.
Жидкость гидроусилителя руля
При использовании электрического усилителя рулевого управления нет необходимости вспоминать о жидкости для этой системы, но это важно в гидравлических установках. В этом случае жидкость работает под давлением, и в результате любой утечки происходит ее загрязнение. Также может появиться пена. Поэтому в такой ситуации необходимо планировать ее быструю замену.
Хладагент для кондиционера
Последней жидкостью в автомобиле, но не менее важной для комфорта вождения, является хладагент, используемый в кондиционере. Он крайне важен для надлежащего функционирования этой системы. Если хладагент будет утерян, система кондиционирования воздуха будет работать менее эффективно.
Замена жидкостей в машине
Зная, какие масла, жидкости и другие расходные материалы находятся под капотом, следует выяснить, как часто их нужно заменять. Предполагается, что замена должна происходить:
Технические жидкости в автомобиле: для чего они нужны и куда заливать
Технические жидкости в автомобиле, системы подачи и циркуляции – неотъемлемая часть полноценной работы любой машины. Без моторного масла и антифриза невозможна эксплуатация двигателя, тормозная жидкость – главная часть системы торможения. Какие жидкости заливают в машину, и что произойдет, если автомобилист перепутает состав – далее в материале.
Моторное масло
Моторное масло снижает трение рабочих частей мотора, создавая защитную пленку на поверхности движущихся деталей. Одновременно масло отводит часть тепла от цилиндров сгорания топлива. Циркуляция среды проходит по масляным каналам мотора, главный резервуар масла для двигателя ─ поддон картера.
Проверять уровень необходимо каждые 2 000 км. Если на приборной панели загорается красным значок «масленка», масла критически мало, и начинать движение не рекомендуется. Движимые части двигателя быстро выйдут из строя.
Заливают масло в специальное отверстие на двигателе, предварительно сняв масляной фильтр. Запрещается проверять уровень на работающем моторе.
Машинное масло
Трансмиссионная жидкость ― необходимый элемент, обеспечивающий работоспособность коробки передач. Состав снижает трение рабочих деталей, участвует в теплоотводе. Для механических и автоматических коробок и вариаторов используют разный класс трансмиссионки.
В коробке передач масло циркулирует в герметичной системе. Если на приборной панели загорается контрольная лампочка, проверяем коробку передач на герметичность соединения.
В отличие от моторного масла, трансмиссионную жидкость сливают с системы после разогрева, заливают новое машинное масло через маслоналивную горловину. Рекомендуется не использовать экспресс-замену состава, а одновременно с заменой трансмиссионки чистить поддон. Период замены машинного масла зависит от конкретной модели авто – в среднем раз на 25 000 км пробега.
Хладагент
Охлаждающая жидкость или антифриз обеспечивает полноценный теплоотвод от движимых частей мотора. Во время работы двигатель нагревается до критических температур.
В современных моторах антифриз циркулирует по замкнутой схеме, уровень охладителя не может быть низким. За надежностью работы следит датчик – если на приборной панели загорается красным значок охладителя, значит, система разгерметизирована, и есть утечка.
Доливают антифриз в специальный расширительный бачок. Некоторые льют хладагент через отверстие в разборном радиаторе, и в этом случае нет возможности проверить количество. Меняют антифриз 1 раз в 2-3 года, состав выбирают на основе рекомендаций производителя.
Проверка тормозной жидкости
Недостаточное количество тормозной жидкости приводит к тому, что педаль тормоза проваливается, и автомобиль теряет управление. Проверяют количество по уровню в заливном бачке. Чаще всего, бачек расположен под капотом, слева.
Состав находится в замкнутой системе, и если уровень снижается, это проверяется по меткам на бачке – в тормозных патрубках есть протечка, необходимо диагностировать систему. Проверять количество тормозной жидкости рекомендуется каждый раз при открытии капота, меняют ее раз в 2 года.
Жидкость гидроусилителя руля
Система гидроусилителя руля позволяет управлять автомобилем без усилий, не прикладывая значительной силы на маневрирование. Масло гидроусилителя на большинстве автомобилей не меняют – это делают только после серьезной аварии с разрывом патрубков.
Проверяют уровень по метке на бачке, который устанавливается в моторном отсеке. Желательно проверять уровень всякий раз при открытии капота, чтобы избежать неожиданных поломок. Признак того, что система разгерметизирована – руль поворачивается с усилием, слышны скрипы в рулевой колонке.
Электролит
Работа аккумулятора зависит от точности концентрации электролита – кислота или щелочь и дистиллированная вода. Правильные пропорции определяют плотность электролита и обеспечивают емкость АКБ.
Если нужно повысить электропроводность, покупаем электролит плотностью до 1,40 г/см. куб. Более высокая плотность состава говорит о том, что это концентрат, который нужно разводить дистиллированной водой. Плотность электролита проверяем ареометром.
В большинстве случаев в АКБ доливают не электролит, а дистиллированную воду, которая при эксплуатации испаряется, увеличивая плотность кислоты, что уменьшает ресурс батареи. Проверяют уровень аккумуляторной жидкости щупом, проводят проверку концентрации и доливают дистиллированную воду.
Стеклоочиститель
Самая расходуемая жидкость в автомобиле – омывайка. Практически ежедневно водители очищают лобовое стекло, посылая через специальные жиклеры струйки воды и вытирая их дворниками. Заливают омывайка в специальный бачок, установленным в моторном отсеке. Зимой заливают зимний концентрат – «незамерзайку».
Водители редко следят за уровнем, работа системы никак не зависит от наличия омывателя в патрубках. Заливают стеклоочиститель, ориентируясь на показания датчика на приборной доске или на высоту струи при впрыске.
Что произойдет, если вы добавите не ту рабочую жидкость
Самый сложный случай ― перепутать моторное и трансмиссионное масло. Ремонт дорогостоящих узлов и агрегатов водителю обеспечен. Если перепутать тормозную жидкость и моторное масло, система тормоза может быстро не сработать – не будет необходимого давления, так как плотность составов различна. Это может привести как к аварийной ситуации, так и к поломке системы.
Если в АКБ вместо дистиллированной воды залить стеклоочиститель, химическую реакцию щелочи и кислоты предугадать сложно. В любом случае, аккумулятор будет невозможно восстановить. Если окисление химикатов вызовет кипение среды, которая вытечет с АКБ, то могут сгореть резиновые патрубки и электропроводка, расположенная в моторном отсеке.
Заключение
Каждая техническая жидкость в автомобиле предназначена для конкретной работы в отдельной системе. Выбирать состав рекомендуется по требованию производителя, который протестировал модель и подобрал оптимальные рабочие составы для автомобиля.
Пять видов жидкостей которые необходимо проверять в автомобиле
Обслуживание машины.
Вот уважаемые друзья какие жидкости в автомобиле Вы должны проверять, чтобы все системы в вашей машине работали без сбоев и поломок.
Большинство проверок жидкостей в автомобиле не требуют Вашего мастерства и каких-либо особых знаний. Ведь не так сложно поднять капот, чтобы проверить необходимые содержащиеся там жидкости. Делая регулярные проверки и плановую замену различных жидкостей Вы будете содержать свой автомобиль в хорошем состоянии и избежите в дальнейшем дорогостоящих поломок.
К тому же, самостоятельная замена жидкостей в машине позволит Вам избежать недобросовестного отношения автослесарей в автосервисах, где частенько нам навязывают замену в машине различных жидкостей, даже тогда, когда в этом нет такой необходимости, а также используют и другие различные методы обмана.
Все что Вам необходимо для самостоятельной проверки и замены жидкостей, так это что искать и где искать. Наверняка многие автомобилисты часто и ни раз слышали, что для нормальной работы двигателя необходимо регулярно проверять уровень масла. Давайте господа более подробно остановимся на этом и вместе узнаем, что же это означает.
Имейте для себя в виду, что каждая марка и модель автомобиля отличаются друг от друга по своей конструкции, поэтому место расположения в них индикатора («щупа») масла тоже различное. А исходя из этого наши советы автомобилистам необходимо воспринимать, как «универсальную инструкцию», которую Вы можете сами немного видоизменить под особенности имеющегося у вас в наличии транспортного средства.
Моторное масло
Скорее всего, самое первое, что Вы узнали о своей первой машине это то, что в ней необходимо проверять уровень масла в двигателе и периодически делать его замену. Эти работы необходимо проводить в большинстве автомобилях в которых есть, как правило возможность проверить уровень жидкости в двигателе.
В большинстве автомобилей для проверки уровеня масла необходимо сначала заглушить двигатель, далее открыть капот, найти масляный щуп который необходимо вытащить, ну и не забыть его протереть. После этого необходимо вставить этот чистый щуп обратно в блок двигателя на короткое время и далее снова его вытащить, посмотрев и проверив таким образом уровень масла. Если уровень масла не соответствует минимальному разрешенному значению, то необходимо долить моторное масло до нормального уровня. Помните друзья о том, что чем старше автомобиль, тем чаще Вам придется подливать в двигатель масло. Если машина начала сжигать большое количество масла, то необходимо обратиться в автомастерскую для диагностики двигателя.
Как часто нужно проверять масло в двигателе: Когда-то производители автомобилей рекомендовали проверять уровень масла в двигателе конкретно каждый раз, когда Вы заправлялись на АЗС. В наши дни в современных автомобилях такая частая проверка уже не нужна. Достаточна лишь проверка 1 раз в месяц.
Масло в коробке передач
Ваша коробка передач выполняет очень сложную работу, передавая через себя крутящий момент двигателя на привод колес. Благодаря этой коробке автомобиль разгоняется быстро и в тоже время плавно. Во многих автомобилях Вы также самостоятельно можете проверять масло в трансмиссии, как проверяете его в моторе. Отличием такой проверки масла в коробке передач от проверки масла в моторе является то, что двигатель в это время должен быть запущен.
В отличие от моторного масла трансмиссионное масло находится внутри замкнутой системы, поэтому уровень этого масла в коробке не может быть низким.
Если уровень масла в трансмиссии оказался низким, то не добавляя масло в коробку обратитесь с этой проблемой прямо в специализированный автосервис для диагностики разгерметизации коробки и утечки из нее масла. Во время такой проверки масла в коробке проверяется: цвет жидкости, вязкость и ее запах.
Масло в коробке должно быть красного цвета и не содержать ни какого жженого запаха. Если жидкость имеет коричневый цвет и пахнет гарью, то вам необходимо поменять масло в коробке.
Как часто надо проверять масло в коробке: Ежемесячно.
Охлаждающая жидкость (антифриз)
Как следует из самого названия охлаждающей жидкости, которая иначе называется антифризом, она охлаждает двигатель автомобиля от конкретного перегрева. Если уровень охлаждающей жидкости будет ниже допустимой нормы, то вероятнее всего что ваша машина будет перегреваться. Охлаждающая жидкость находится внутри радиатора. Вы можете проверить ее уровень отвернув по-просту крышку радиатора или ту же крышку расширительного бачка где находится антифриз (в зависимости от марки, модели машины крышка находится под капотом в разных местах). Помните уважаемые автомобилисты о том, что такая проверка антифриза должна производиться только на холодный двигатель, который должен быть выключен. Если уровень жидкости в бачке низкий, то необходимо долить антифриз до необходимого минимального уровня.
Как часто надо проверять уровень антифриза: Минимум два раза в год. Весной и осенью. Рекомендуем друзья проверять уровень охлаждающей жидкости каждый раз тогда, когда Вы открываете капот автомобиля. Сделать это совсем не сложно, но зато это поможет избежать неожиданных утечек жидкости в результате разгерметизации системы охлаждения двигателя.
Тормозная жидкость
Также как и в коробке передач эта тормозная жидкость машины находится внутри замкнутой системы, поэтому уровень данной жидкости в тормозной системе никогда не должен быть низким. Тем не менее, проверять уровень этой жидкости необходимо для того, чтобы избежать неожиданных поломок самой тормозной системы. Ёмкость с тормозной жидкостью находится прямо под капотом автомобиля. В основном бачок с данной жидкостью расположен с левой части машины. Чтобы проверить уровень жидкости Вам необходимо просто посмотреть с боку на имеющийся уровень. Также проверяется и цвет тормозной жидкости. Она должна быть золотистого цвета. Если цвет стал коричневый или еще темнее, то такую тормозную жидкость необходимо заменить.
Как часто надо проверять тормозную жидкость: Каждый раз когда Вы меняете масло в двигателе.
Как часто надо делать замену тормозной жидкости: Каждые два года.
Жидкость гидроусилителя рулевого колеса
Ваш гидроусилитель рулевого управления машиной помогает Вам сделать этот руль мягким и легким. Когда уровень жидкости гидроусилителя становится низким, то Вы можете услышать скрип в рулевом колесе или другие странные звуки. Чтобы проверить уровень жидкости гидроусилителя Вам необходимо найти под капотом специальный резервуар, где и находится эта самая жидкость. Обычно для проверки уровеня жидкости гидроусилителя достаточно всего лишь посмотреть внутрь имеющегося резервуара. Как известно, уровень жидкости в гидроусилителе обычно не падает до минимальных значений. Поэтому запомните друзья, если Вы обнаружите в резервуаре где залита жидкость гидроусилителя низкий уровень, то Вам необходимо сделать в автосервисе диагностику, чтобы конкретно выявить возможную утечку этой жидкости из системы рулевого управления.
Как часто надо проверять жидкость в гидроусилителе: Раз в месяц.
Как часто надо менять жидкость в гидроусилителе: Не ранее чем через 80.000 тыс. км или вообще никогда. Обычно производители автомобилей рекомендуют не менять жидкость в гидроусилители до тех самых пор, пока по каким-то особым причинам данная жидкость не станет ниже установленного уровня. Но не во всех автомобилях жидкость в гидроусилителе является неменяемой. Во многих моделях машин производители рекомендуют все-же менять данную жидкость каждые 80.000 тыс. км пробега автомобиля. Тщательным образом ознакомьтесь друзья с инструкцией на свой автомобиль, чтобы выяснить для себя, как часто необходимо менять в Вашем автомобиле жидкость гидроусилителя.