что нужно начинающему художнику для рисования список
11 материалов для живописи акриловыми красками
Акриловые краски, появившиеся всего лишь в прошлом веке, уже успели завоевать популярность и место на полке у многих художников. Хотите попробовать поработать с акрилом? Тогда читайте мою новую статью о том, что вам будет необходимо, чтобы начать!
Что нужно начинающему художнику кроме красок
А вы знаете, что из себя представляют акриловые краски? Акрил – это полимерная краска на водной основе, состоящая из смолы и пигмента. Очень часто акриловые краски называют универсальными, и не зря: они не такие капризные как акварель, сохнут быстрее масла и намного интереснее и приятней гуаши!
А еще акрил хорошо сочетается с другими материалами, поэтому его очень часто применяют в других декоративных работах – декупаже, росписи стен, стекла, керамики и одежды.
Акриловая краска идеальный вариант для быстрых мастер-классов, когда нужно написать картину всего за пару часов. Ну и конечно же, очень приятный бонус для аллергиков – акрил почти не имеет запаха, в отличие от масла и им очень легко работать, а если краска попадет на кожу, достаточно будет просто смыть ее водой.
Ну что, вы уже захотели купить себе набор акриловых красок?
Подробнее о них, и про то, как краски выбрать, я рассказываю вот тут. Это большая и интересная статья, прочтите ее, пожалуйста, перед тем, как пойти в магазин за акриловыми красками!
А если вы уже приобрели заветный набор, то скорее читайте дальше мои рекомендации, что еще нужно для рисования акриловыми красками!
Что нужно для рисования акрилом: основные материалы
Холст для живописи
Основа основ, то, на чем вы будете рисовать! Для тех, кто еще ни разу не рисовал и не писал красками, я советую взять уже загрунтованный холст на подрамнике.
Во-первых, современные холсты очень хорошо и ровно загрунтованы, плюс вы сэкономите время на покрытие холста и деньги на сам грунт.
Во-вторых, натянуть холст на подрамник бывает не так-то просто даже художникам со стажем, а новичок с этим может не справиться, расстроиться и так и не начать рисовать.
По виду ткани холсты бывают льняные, хлопковые и синтетические. По основанию холсты изготавливают на картоне и на подрамнике. По своему размеру холсты тоже делятся на несколько видов – маленькие, до 20 см, средние, от 30 до 50 см, и большие, от 70 и более см. новичка лучше остановить свой выбор на холсте 30х40 см.
Подробнее о разновидностях холстов и как их выбирать начинающему художнику читайте в моей статье https://nyblog.ru/kak-vybrat-holst-dlya-maslyanoy-zhivopisi/
Кисти для живописи акриловыми красками
Как я уже говорила, акриловые краски не такие прихотливые как масляные, поэтому к выбору кисточек можно отнестись попроще. Вам достаточно будет всего 5-7 штук для полноценной работы. А если вы только начинаете писать, то 3-4 кисточки будет вполне достаточно.
Акрил хорошо смывается водой, поэтому для удаления краски с кистей вам не понадобятся жесткие растворители, которые могут быстро испортить ворс. При правильном использовании и бережном отношении, кисти могут служить вам долгие годы!
При выборе кисточки ориентируйтесь на то, что будете ей писать. Если это будут картины с множеством мелких деталей, выбирайте маленькие и тонкие кисточки. Планируете писать грубыми мазками и толстым слоем краски? Берите толстые, кисти, например, щетину, а также не забудьте про мастихин.
Еще больше полезной информации о кисточках для живописи акрилом вы найдете в моей статье https://nyblog.ru/kak-vybrat-kisti-dlya-akrilovyh-krasok/
А нужен ли мольберт? И если да, то какой?
Точно также, как и в случае с масляными красками, при написании картин акрилом вам понадобится мольберт. Даже для работы над небольшими картинами среднего размера, мольберт послужит незаменимым помощником!
Вам будет удобно писать картину в вертикальном положении или оставить на просушку.
Мольберты бывают деревянные и металлические. Многие предпочитают деревянные, так как они более устойчивые, но и у металлических есть свои преимущества – они занимают мало места, легко собираются и весят мало, из-за чего их совсем нетрудно переносить с места на место. Что очень актуально, особенно в домашних условиях.
А еще мольберты бывают настольными и напольными. Но и среди них идет разделение по размерам, так что даже купив настольный мольберт, вы сможете пользоваться им в работе над средними картинами.
Вы, наверное, думаете, что холст, краски, кисточки и мольберт — это весь арсенал начинающего художника? Конечно, это самый минимум и уже приобретя все эти материалы вы спокойно сможете написать свою первую картину акриловыми красками! Но, для рисования акрилом на холсте, вам может понадобиться еще кое-что, и это, тоже немаловажно.
Медиумы, которые пригодятся в работе с акрилом
Акрил вполне можно развести или разбавить водой, но, если вы хотите, чтобы он медленнее высыхал, а это понадобится вам при большом объеме работ, без специального средства вам не обойтись!
Кроме того, после добавления такого медиума, акрил не потеряет своих свойств, а цвет станет более ярким и глубоким.
Палитра для смешивания акриловых красок
Нельзя не упомянуть про еще один очень важный инструмент художника – палитру. Для быстрых мастер-классов или, если вы просто хотите попробовать себя, подойдет пластиковая тарелка или палитра. Также можно приобрести палитру из дерева, предварительно обработав ее от механических повреждений и впитывания краски в структуру.
Что еще нужно купить для рисования акриловыми красками?
Конечно, остальные дополнительные материалы будут зависеть от ваших художественных замыслов, но как правило эти вещи художникам тоже часто пригождаются. Пусть лучше они будут у вас под рукой, когда придет вдохновение:
Теперь, когда вы знаете точный список материалов для акриловой живописи, вы сможете написать свою первую картину!
Поставьте этой статье 5 звезд, если она была вам полезной и задавайте любые вопросы про акрил в комментариях!
paleti
Минимальный набор художника
Наиболее настороженно скептик относится ко всякого рода творческим подсказкам. Еще задолго до начала рисования, я стала интересоваться материалами. Мне абсолютно не верилось, что можно начать с набора цветных карандашей в 6 цветов или красок в 3 (желтый, красный, синий). Зачем смешивать цвета, если можно сразу купить огромную палитру?! 🙂 Как я могу начать зарисовку/набросок/работу не имея под рукой того, этого и еще вооооон этого? 🙂
И только перепробовав множество материалов, потратив немало (!) денег, я пришла к выводу, что таки да, можно и даже нужно! Сейчас я уже составила свой минимальный набор художника (к ним я отношу всех людей, связанных с рисованием). Кстати, да, мои советы практически не отличаются от тех, которые читала когда-то я сама. Я хочу поделиться своим списком и подтвердить личным примером (и опытом), что нужно следовать (или хотя бы прислушиваться) советам, пусть иногда и некоторым, но нужно. 😉
Материалы написаны в той последовательности, в которой приобретала бы их я. Но от смены слагаемых сумма ведь не меняется?! 🙂
1. Графитный карандаш
Я очень долго мучилась вопросом, какой же твердости/мягкости мне нужны карандаши. Покупала и упаковку на 12 шт. (ниже на фото), и поштучно. В итоге, практически всегда пользуюсь одним-двумя. Лучше всего, попробовать карандаши на твердость/мягкость в магазине перед покупкой. Если и так сложно определиться, можно приобрести упаковку, однако практичнее будет купить два-три и попробовать дома ними порисовать. Вы быстро поймете нужны ли вам другие или вы используете только один. Себе я купила также механический карандаш HB, так как иногда нужна тонкая линия. Также его не нужно затачивать, что очень удобно в дороге.
Следующие пункты зависят от ваших предпочтений, хотя могу предположить что все же большинство из них захочется попробовать, чтобы определится со своим материалом или даже материалами. 😉 Если честно, мой скептик именно по этим пунктам прошелся с наибольшим недоверием и придирством. Могу точно заверить, что для того, чтобы понять твой это материал или нет, достаточно всего 2-3 цветов. Поняв и приняв это, вы сможете прилично сэкономить деньги и место на полках. 😉 Если бы я свое время прислушалась к этим рекомендациям, то сейчас бы у меня не лежали некоторые материалы без дела. 🙂 Но пойдем по порядку.
4. Цветные карандаши
Собственно их я купила сразу две упаковки на 24 цвета каждую. 🙂 А чего мелочиться, подумала тогда я. 🙂 И именно они лежат дальше всего в ящике. Не могу я ними совсем рисовать, вот беру в руки и совсем ничего не получается. Было бы намного разумнее купить 2-3-5 штук и попробовать. Когда не знаешь с какой стороны к ним подступиться, наличие огромной палитры только усугубляет дело. 😉
5. Маркеры
Та же ситуация, что и с карандашами. Я пока не покупала себе вообще никаких маркеров, но планирую в скором времени. А так как профессиональные маркеры стоят целое состояние :), то подходить к их выбору стоит очень ответственно.
Если выбраны краски (№9-12):
11. Стаканчик (баночка)
Естественно, без этого атрибута не обойтись, если вы рисуете красками. Но найти баночку, стакан, чашечку можно на любой кухне, так что с этим пунктом все достаточно легко. Единственное, что могу посоветовать, так это приобрести вот такой складной стаканчик, ибо в дороге он практически не занимает места и очень практичен.
12. Бумажные полотенца (тряпочка)
Это один их самых важных составляющих прекрасной работы. При работе с красками бумажные полотенца (салфетки) или тряпочка просто необходимы. Промыв кисточку от краски ее практически всегда нужно просушить и именно бумажное полотенце будет как нельзя кстати. Тряпочка тоже хороший вариант, но мне не удобно постоянно ее сушить после рисования, особенно в дороге. Поэтому я перешла на бумажные полотенца или, в крайнем случае, салфетки. Забыв взять их с собой, например, я не могу толком работать, так как кисточку не возможно просушить об пальцы или помахав в воздухе, слишком уж опасно заляпать прохожих себя и работу. 🙂
Вроде бы ничего не забыла.. 🙂 Если у вас есть, что добавить, буду очень рада!
Сколько стоят материалы для студента-художника
Что купить на первом курсе и как сэкономить
Даже если учиться на художника на бюджете, траты на материалы никто не отменял.
Я с детства любила рисовать. В старших классах училась в художественной школе, но потом поступила на ветеринара. А через четыре года поняла, что живопись мне все-таки ближе, и решила поступать в Свердловское художественное училище в Екатеринбурге.
С первой попытки я на бюджет не прошла. В 2018 году платила за учебу 10 000 Р в месяц. К тому же нужны были деньги на бумагу, карандаши, краски и холсты. В общем, через пять месяцев я бросила учебу, нашла работу помощником повара и стала готовиться к бесплатному поступлению.
Моя мечта исполнилась: сейчас я учусь на бюджете. В 2020 году окончила первый курс отделения «Станковая живопись». Это живопись на станках — так раньше назывались мольберты.
Теперь я экономлю на платном обучении, но приходится покупать материалы. Если вы или ваш ребенок мечтаете стать художником, эта статья для вас. Я расскажу, что нужно художнику-первокурснику и сколько все это стоит. А еще посоветую, как и на чем сэкономить.
Какие предметы я изучаю
В художественное училище поступают после девятого или одиннадцатого класса. Специальные дисциплины там преподают для всех, они напрямую относятся к профессии художника. Но у тех, кто поступил после девятого класса, есть еще общеобразовательные предметы: русский язык, литература, математика и другие.
Я окончила 11 классов и посещаю только физкультуру и специальные дисциплины. На моем отделении это рисунок, живопись, композиция, цветоведение, технология живописи, скульптура и черчение.
На рисунке мы работаем графическими материалами: карандашами и углем. На живописи — пишем акварельными и масляными красками. А на композиции — темперными. Эти предметы взаимосвязаны. Чтобы написать натюрморт на живописи, нужно построить предметы карандашом, как на парах рисунка. И гармонично разместить их на холсте, как на парах композиции.
На цветоведении мы учимся работать с цветом, а на технологии живописи — писать масляными красками и готовить холсты. Со скульптурой и черчением все ясно из названия.
Какие материалы нужны на первом курсе
Я покупаю материалы только для трех предметов: рисунка, живописи и композиции. И кое-что для домашних работ. Для цветоведения и технологии живописи нужно только немного темперных и масляных красок, бумаги и картона. Отдельно я их не покупаю. Для черчения подходит бумага, которой пользуемся на рисунке. А пластилин и инструменты для скульптуры нам дают в мастерской.
Я перечислю то, что мне понадобилось на первом курсе. Для тех, кто не ходил в художественную школу, некоторые названия будут незнакомыми. Но дальше я подробно обо всем расскажу.
Для занятий по рисунку:
Для занятий по композиции:
Домашние работы по композиции — это маленькие эскизы на заданную тему. А по рисунку и живописи — натюрморты. Для натюрмортов нужны посуда, овощи, фрукты и драпировки. Из посуды я использую чугунки, корзины, пиалы, кружки, бутылки, вазы и чайники. Овощи и фрукты беру любые, лишь бы смотрелись гармонично.
Драпировки создают фон, для них подходит любая ткань. У меня в запасе теплые и холодные, темные и светлые ткани — чтобы создавать гармоничную цветовую гамму.
Где я покупаю материалы
Товары для художников продаются в магазинах для творчества и в книжных. «Салон „Художник“», «А-салон», «Маэстрия», «Рукоделкино», «Дом книги» работают только в Екатеринбурге. «Лавка художника» есть еще в Новосибирске, Омске, Красноярске и Барнауле. А «Леонардо» и «Читай-город» — по всей России.
В перечисленных магазинах нет только ткани двунитки и мебельного степлера — они нужны, чтобы подготовить холст. Двунитка продается в магазине тканей, а степлер есть в строительных магазинах.
Также из мелочевки в Екатеринбурге невозможно найти формопласт — специальный ластик для работы с графическими материалами. Его я заказываю в интернет-магазине «Передвижник». А еще мне пришлось купить этюдник в магазине «Подольские товары для художников». Это такой переносной ящик для занятий живописью.
На предметы для натюрмортов я не трачусь: прошу у бабушки самовары, крынки и корзинки из кладовки. Когда нет ничего интересного, собираю постановки из подручных материалов: ищу прекрасное в обыденном. А драпировки можно покупать в магазинах тканей, но я просто подбираю дома полотенца и простыни нужного цвета.
Сколько стоили мои материалы
Поначалу я покупала самые дешевые материалы, но они часто оказывались некачественными. Я поняла, что на первом курсе стоит брать самое лучшее: неопытному художнику тяжело работать с плохими материалами. Например, с плохой бумаги акварель стекает и не задерживается на ней с первого раза. Приходится по сто раз мазать по одному и тому же месту и вытирать капли. В итоге на бумаге появляются катышки, а несколько слоев краски превращаются в грязь.
У непрофессиональной акварели еще неестественные цвета. Это потому, что вместо натуральных пигментов в ней синтетические. Такие краски не подходят для профессиональных художников.
А если писать дешевой кистью, она будет терять волоски. И есть еще нюанс: когда беличью кисть обмакиваешь в воду, кончик должен заостриться. Если кисть осталась круглой — она плохая. Ею не получится писать детали.
Еще студенты-художники часто экономят на разбавителе для масляных красок. Используют самый дешевый вариант — обесцвеченное подсолнечное масло. Но с ним масляные краски долго сохнут, и работа может смазаться от случайного прикосновения. К тому же нельзя будет наложить второй слой: он смешается с первым. Чтобы краска сохла быстрее, нужно добавлять к маслу испаряющийся разбавитель.
В общем, я поняла, что лучше сразу покупать хорошие материалы. Расскажу, какие фирмы что производят и сколько это стоит.
Карандаши. Самые качественные карандаши из черного графита — фирмы Koh-i-Noor : у них не ломаются стержни. Лучше сразу купить набор из 10—12 штук разного индекса мягкости. Индекс В на карандаше означает, что он мягкий, а Н — что твердый. 5В — очень мягкий карандаш: линия яркая при малейшем нажатии. А 5Н — очень твердый, он оставляет едва заметную линию.
Художник использует карандаши разной мягкости, чтобы придать рисунку нужный тон. Темные предметы штрихует мягкими карандашами, светлые — твердыми. Если темный предмет штриховать твердым карандашом, придется сильно на него давить или делать много слоев штриховки. Это отнимает много сил и времени, а многослойная штриховка портит рисунок.
я потратила на карандаши за год
По моему опыту, не стоит покупать карандаши брендов «Конструктор», Attomex, Brauberg, Erich Krause, Bic Evolution. У них ломаются стержни и непонятная мягкость: индекс часто не соответствует привычному индексу хороших карандашей.
Рисовальный уголь — это обожженные деревянные палочки. Он бывает прессованным и непрессованным. Прессованный уголь твердый, почти не крошится и оставляет менее яркий след на бумаге. Мы рисуем непрессованным: он мягкий, легко крошится и даже при легком нажатии оставляет яркий след. А еще он легко растушевывается мягкой тряпочкой или растушевкой.
я заплатила за набор из 10 палочек угля
Угольные работы я фиксирую лаком для волос, чтобы рисунок не стирался от прикосновений. Одного флакона за 150 Р мне тоже хватило на весь год.
Обычным ластиком не только стирают линии, но и рисуют. Если его разрезать по диагонали на две части, можно убирать лишнюю карандашную штриховку и имитировать бесцветный штрих.
Ластик должен быть мягким: жесткий, «резиновый», оставляет следы на бумаге. При покупке мягкость не определить — нужно заранее знать хороший бренд. Преподаватель советовал нам только ластик «Кох-и-нур» : он точно мягкий и не портит бумагу. За год я потратила 3 ластика за 82,5 Р — покупала их в «Салоне „Художник“».
Клячка нужна, чтобы ослаблять тон штриховки в каком-то месте, но оставлять сам штрих. Клячкой не трут по бумаге, а прокатывают ею по поверхности рисунка.
На занятиях по живописи мы рисуем акварельными и масляными красками, а на композиции — темперными. Для масляных еще используем разбавитель, масленку и мастихин.
Акварельные краски продаются в тюбиках и кюветах — маленьких пластиковых емкостях. Кюветы удобнее: краска в них высушенная и при разбавлении водой ровно ложится на бумагу. А еще кюветы хорошо складывать в пластиковый пенал.
Лучше брать светостойкие и высокопигментированные краски. Светостойкость указывает, как долго краска не будет выцветать на свету. На упаковке она обозначается звездочками:
*** — высокая светостойкость, от 100 лет.
Лучше брать краски с тремя звездочками.
Высокопигментированные краски — те, в которых высокая концентрация цветовых пигментов. Если сильно разбавить такие краски водой, они не потеряют насыщенность. Но количество пигмента не пишут на упаковках красок, о ней нужно читать на сайтах производителей.
Я покупаю акварель «Белые ночи» и «Ленинград». У них максимальная светостойкость и высокая концентрация пигмента. Никогда не покупаю краски «Сонет»: вместо натуральных пигментов в них синтетические аналоги, из-за этого цвета получаются неестественными.
Темперные краски еще называют темперой. По консистенции она напоминает гуашь, но после высыхания почти не меняет цвет. А в отличие от масла и акварели, темпера очень быстро сохнет: второй слой краски никогда не смешивается с первым. И темперой удобно перекрывать цвет: не нужно соскабливать краску с холста, если что-то не получилось, как в масляной живописи. Все это позволяет быстро работать над картиной.
Масляные краски — это смесь пигментов и наполнителей в растительных маслах или олифах. У них очень вязкая, густая консистенция, как у зубной пасты. В отличие от других красок, масляные не смываются водой. Если запачкаться, стереть краску можно тряпочкой с растворителем.
Преподаватель по живописи дала нам список из 20 цветов. Их используют чаще всего, и из них можно намешать другие оттенки. Вот этот список:
Мастихин — обязательная вещь при работе маслом. Он выглядит как металлическая лопатка на деревянной ручке. Нужен, чтобы соскабливать масляные краски с холста, если что-то пошло не так. Им же чистят палитру, а иногда даже пишут картины — накладывают краску ровным слоем или рельефными мазками. Я покупала маленький мастихин фирмы «Малевич» за 106 Р в «Салоне „Художник“». Можно выбирать и другие бренды.
Разбавитель для масляных красок необходим, чтобы ими было удобно писать. У всех разбавителей одна функция — сделать краску более жидкой. Можно разбавлять одним только маслом, но тогда картина будет долго сохнуть. Поэтому для учебных работ обычно рекомендуют «тройник» — смесь масла, лака и скипидара. Скипидар позволяет краске быстро сохнуть, лак делает ее прочной, а рисунок — блестящим. Минусов у тройника два: он сильно и неприятно пахнет и дорого обходится. 220 мл в «Салоне „Художник“» стоят 284 Р — этого хватает всего на 2—3 недели.
С самодельным растворителем так же удобно работать, как и с тройником. Уайт-спирит испаряется и подсушивает краску, как скипидар в тройнике. И благодаря ему растворитель не так сильно пахнет. В самодельном растворителе нет только лака, но для учебных работ он не обязателен.
Из уайт-спирита «Тиккурила» и обесцвеченного подсолнечного масла я сама делаю разбавитель
Масленка. Я разбавляю масляные краски с помощью масленки. Лучше покупать двойную — с двумя чашками и пластиковыми крышками. Это удобно, когда одна кисть нужна под два разных цвета и ее приходится мыть во время работы. Я покупала масленку за 153 Р в «Салоне „Художник“».
Я наливаю разбавитель в обе чашечки масленки. Выдавливаю нужные краски на палитру, обмакиваю кисть в масленку и потом в краску. В результате краска становится более жидкой. Чем сильнее я обмакну кисть в разбавитель, тем более жидкой получится краска. Вторая чашечка масленки служит для мытья кистей во время работы.
Для живописи маслом, акварелью и темперой нужны разные кисти. Я пользуюсь кистями из щетины, синтетики, меха белки и колонка — зверька вроде куницы.
Для масляной живописи я покупаю «щетину» марки Pinax и «синтетику» Vista Arista. Если вовремя очищать эти кисти от краски, из них не выпадают волоски. А если оставить краску на кистях и она высохнет, волоски начнут обламываться.
Щетина и синтетика выполняют разные функции. Щетина дешевле, но жестче, поэтому царапает холст. Я использую ее для подмалевка — это первый этап работы, когда я наношу композицию, раскладываю основные пятна цвета и грубо прорабатываю объем и форму. А для живописи на картоне вообще не пользуюсь щетиной: картон слишком гладкий для жестких волосков. На нем работаю только мягкими кистями — синтетикой или колонком.
Больше всего мне нравятся ощущения от письма щетиной: она грубая, хорошо захватывает краску и уверенно кладет ее на холст. При этом слышен звук царапания холста. Работа щетиной делается свободными, размашистыми движениями. А мягкими кистями я делаю более тонкую и детальную работу.
Вот такой стартовый набор кистей для масляной живописи советует мой преподаватель:
Номера обозначают толщину кистей. А по форме кисти бывают четырех видов: плоские, овальные, плоско-овальные и круглые. Плоскими кистями я укладываю на холст густую краску, которая как паста. Ими можно писать крупные области широкими мазками, а можно торцом кисти проводить тонкие линии. Еще уголком кисти можно прописывать мелкие детали. В общем, мазок такой кисти может быть самых интересных форм.
Чтобы кисти долго служили, я тщательно смываю с них масляные краски сразу после работы. Иначе они посыпятся, как волосы от недостатка витаминов. Сначала убираю излишки краски тканью. Потом наливаю разбавитель, который делаю сама, в чашечку масленки и прополаскиваю их там. А после этого мою теплой водой с мылом. Процесс может показаться рутинным и долгим, но я уже привыкла и делаю это на автомате.
я потратила на краски на первом курсе
Кроме бумаги для учебы нужны холсты, грунтованный картон и холсты на картоне.
Холсты используют для масляной живописи. Полотно должно быть прочным, потому что перед началом работы его проклеивают и грунтуют, а потом натягивают на подрамник. Непрочный натянутый холст может порваться.
я потратила на самодельные холсты
Холсты бывают льняные и хлопковые. Первые — самые прочные и дорогие, вторые — похуже, но для учебы подойдут. Некоторые студенты покупают только льняные холсты, но большинство не чувствуют разницы и покупают те, что подешевле.
В магазинах есть и готовые холсты, но я готовила их сама. Лен — дорогой материал, поэтому вместо него я использовала ткань двунитку. По прочности она напоминает лен, а по цене — хлопок.
Чтобы изготовить четыре холста, мне потребовалось:
Чтобы сделать один холст, я брала метр двунитки, натягивала ее на подрамник и крепила степлером. Потом проклеивала холст пищевым желатином — хватало пакетика 10 г. Затем разводила грунт водой в соотношении 10:1 и грунтовала. Полулитровой банки грунта хватило на все четыре холста.
Проклейку и грунт я наносила широкой флейцевой кистью по два слоя. Весь процесс занимал два дня: проклейка и грунт должны были хорошо просохнуть. Делать это было нетрудно, но приходилось ждать полного высыхания каждого слоя.
Грунтованный картон нужен для домашних работ по масляной живописи. Грунт не дает картону впитать масляные краски. Картон продается и готовый, но для надежности его все равно перегрунтовывают. Причем расходы на грунт выходят одинаковые. Поэтому я покупала обычный и грунтовала сама с нуля.
Этюдник — это переносной ящик для занятий живописью. Он стоит на треноге и раскрывается, как чемодан. На верхнюю, вертикальную, часть крепят холст, а на нижнюю, горизонтальную, кладут кисти и тюбики с красками.
я заплатила за этюдник
Планшеты делают из гипсокартона на деревянных подрамниках. На них крепят бумагу большого формата и ставят на мольберт. Бумага для рисунка крепится малярным скотчем, а для живописи и композиции — мебельным степлером, потому что натягивается на планшет. Все это нужно, чтобы при работе красками бумага не съежилась от влаги. А когда я работаю карандашом, крепить бумагу не нужно.
я потратила на планшеты
- epub бойня номер пять
- быть или не ьыть вот в чем вопрос