что нужно говорить при земном поклоне в намазе

Мольба-ду‘а в земном поклоне молитвы-намаза

Ханафитские богословы считают, что как в земном, так и в поясном поклонах в намазе не произносятся иные мольбы, кроме тех слов восхваления Господа, которые при совершении молитв произносил последний Его посланник. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Выполняйте молитву так, как вы видели меня выполняющим ее»[1]. Преследуя цель сохранить целостность ежедневной пятикратной молитвы, трепетно относясь к ее «классической» форме, заповеданной Пророком, боясь нарушить ее различными словесными излишествами, богословы ханафитского мазхаба считают возможным использование дополнительных ду‘а при земном поклоне в дополнительных молитвах (нафиля), но не в обязательных (фард) молитвах, несмотря на некоторые свидетельства из Сунны о допустимости этого. Шафиитские ученые допускают во время намаза обращение с мольбой (ду‘а) в состоянии земного поклона. В качестве аргументов они приводят следующие хадисы:

Хадис 1.

Пророк сказал: «Наиболее близок раб Божий к Господу в положении земного поклона. Больше молитесь [взывайте к Нему], находясь в земном поклоне, и будете достойны ответа [Господа]!»[2];

Хадис 2.

Посланник наставлял своего сподвижника: «О Му‘аз! Когда опускаешь ты лик свой в земном поклоне, говори: Транслитерация: «Аллахумма, а‘инни ‘аля зикрикя ва шукрикя ва хусни ‘ибадатикь»

اللَّهُمَّ أَعِنيِّ عَلىَ ذِكْرِكَ وَ شُكْرِكَ وَ حُسْنِ عِباَدَتـِكَ

Перевод: «О Аллах, помоги мне помнить о Тебе, быть благодарным Тебе и наилучшим образом поклоняться Тебе» ;

Хадис 3.

Совершая земной поклон, Пророк говорил: Транслитерация: «Аллахумма-гфир ли занби куллях, диккаху ва джиллях, авваляху ва ахырах, ва ‘аляниятэху ва сиррах»

Перевод: «О Аллах, прости мне все мои грехи! Малые и большие, давние и последние, явные и сокрытые»[4]; Имам ‘Али говорил: «Наибольшее довольство Господа вызывают сказанные во время земного поклона слова молящегося:

Транслитерация: «Рабби, инни залямту нафси, фа-гфирлии» Перевод: «О Господи, я согрешил (у меня есть промахи). Прости меня!»[5]. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) в одном из своих последних обращений к сподвижникам, когда из-за его недомогания Абу Бакр выполнял обязанности имама в коллективной молитве, сказал: «О люди! Воистину, не осталось ныне [в мире] истинного пророчества [предсказания], кроме вещего сна, что снится мусульманину. Прислушайтесь, воистину, запрещено читать Коран в поясном и земном поклонах. Но возвеличивайте Господа в поясном поклоне[6], а в поклоне земном проявляйте усердие в молитве-ду‘а[7]: велика вероятность того, что [Он] ответит вам»[8]. С учетом мнений авторитетных богословов по данному вопросу, наиболее оправданным (лишь Мудрый Аллах знает Истину!) представляется использование в намазе только тех молитвенных формул, которые применялись самим пророком Мухаммадом (да благословит его Аллах и приветствует), и только на арабском языке[9]. Ведь посланник Господа предупреждал: «Воистину, это – молитва [намаз], в которой не допускается все то, что подобно словам человеческим. Эта [молитва] – прославление Господа (тасбих), восхваление Его (такбир, тахмид) и чтение Корана»[10]. Касательно хадисов, в которых говорится о том, что именно в молитвенном положении земного поклона раб Божий находится в наибольшей близости к Господу своему, то смысл, заключенный в этих хадисах, не ограничивается только молитвой-намазом. Различные мольбы (ду‘а) можно и лучше возносить не в обязательных (фард) молитвах, а в дополнительных (нафиля). А еще лучше – читать ду‘а не во время намазов, а в любое другое подходящее и удобное для этого время, что позволит обратиться ко Всевышнему на любом языке[11], прося благ в этой жизни и в жизни будущей для себя, своих родных и всех мусульман.

Источник

Как правильно совершить саджда (земной поклон)?

что нужно говорить при земном поклоне в намазе. Смотреть фото что нужно говорить при земном поклоне в намазе. Смотреть картинку что нужно говорить при земном поклоне в намазе. Картинка про что нужно говорить при земном поклоне в намазе. Фото что нужно говорить при земном поклоне в намазе

Всевышний Аллах создал людей, чтобы они Ему поклонялись. Исполнение предписаний Творца и отказ от всего, что Он запретил, является поклонением. Все виды поклонения приближают раба к своему Создателю, и больше всего его приближают обязательные поклонения.

Одним из основных видов поклонения раба является совершение обязательного пятикратного намаза. Помимо обязательных верующему желательно совершать множество дополнительных суннат-намазов.

За желательные намазы верующий получает также большое вознаграждение, они восполняют ошибки и пробелы в обязательных намазах, если таковые имеются. Поэтому мусульмане не ограничиваются обязательными намазами.

Саджда (земной поклон) является одной из важных составных частей (рукнов) намаза. От правильного совершения земного поклона зависит действительность любого намаза. Если молящийся допустил ошибку в саджде – считай, что его намаз испортился. Поэтому так важно правильно совершить этот рукн намаза.

Важность саджды также подчёркивает то, что слово «масджид» ( المسجدмечеть) в арабском языке, которое переводится, как «место совершения земного поклона», происходит от слова «саджда». Слово «саджжада» ( سَجَّادَةٌковрик для намаза) также происходит от слова «саджда».

Всевышний Аллах в Священном Коране сказал:

وَلِلّهِ يَسْجُدُ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَمَا فِي الأَرْضِ مِن دَآبَّةٍ وَالْمَلآئِكَةُ وَهُمْ لاَ يَسْتَكْبِرُونَ

(смысл): «И пред Аллахом склоняются ниц (в земном поклоне) те, кто находится на небесах и на земле – и животные, и ангелы, и они не превозносятся над поклонением Ему». (сура Ан-Нахль: 49)

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк ﷺ сказал:

أقْرَبُ مَا يَكُونُ العَبْدُ مِنْ رَبِّهِ وَهُوَ سَاجِدٌ ، فَأَكْثِرُوا الدُّعَاءَ

«Ближе всего к своему Господу раб во время совершения земного поклона, так обращайтесь же к Нему с мольбами в такие моменты как можно чаще». (Муслим, 482)

Каждое создание Аллаха на небесах и на земле выражает покорность и смиренность перед Господом миров. Эта смиренность выражается в форме земного поклона – саджда.

Как было отмечено выше, вся жизнь верующего является поклонением. Всевышний Создатель предписал своим рабам падать ниц перед Ним, ибо это является самым совершенным способом выразить покорность Всевышнему.

Чаще всего верующий совершает саджда во время намаза – обязательного или дополнительного. Только в джаназа-намазе саджда не совершается. Стоит также отметить, что вне намаза свешается только саджда тиляват и саджда шукри.

Саджда, как и намаз, совершается только в направлении Киблы. Запрещается просто так совершать саджда вне намаза и без намерения. А совершение земного поклона кому-то помимо Всевышнего Аллаха может вывести человека из Ислама (да защитит нас Аллах от этого).

Саджда – это не просто поклон, это совершенная форма почитания Господа и преклонения перед Ним. Земной поклон молящегося выражает истинное осознание его ничтожного положения перед Всевышним.

Саджда совершается семью частями тела: пальцы ног не должны отрываться от пола; колени, ладони и лоб должны быть прижаты к полу. При совершении саджда лоб должен быть открыт, и ничто не должно мешать ему прикоснуться к полу, то есть к месту поклона.

От ‘Абдуллаха Ибн ‘Аббаса (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал:

أُمِرْتُ أَنْ أَسْجُدَ عَلَى سَبْعَةِ أَعْظُمٍ عَلَى الْجَبْهَةِ وَأَشَارَ بِيَدِهِ إِلَى أَنْفِهِ وَالْيَدَيْنِ، وَالرُّكْبَتَيْنِ، وَأَطْرَافِ الْقَدَمَيْنِ

«Мне было велено совершать земной поклон, опираясь на семь частей тела: на лоб (и он указал рукой на нос), ладони, колени и кончики пальцев ног». (Бухари, 809; Муслим, 490)

Достаточно во время совершения саджда приложиться к полу малой частью указанных выше органов. Например, достаточно приложиться к месту поклона частью лба, частью ладоней обеих рук, кончиками пальцев ног и т.д.

При совершении земного поклона молящийся должен опираться на все перечисленные части тела одновременно. Например, если он поднял ноги до того, как приложить к месту поклона лоб, то саджда не считается действительной.

Также важно, чтобы молящийся опёрся на пол всей тяжестью головы – таким образом, чтобы сплющить, например, комок ваты, подложенный под лоб. Если молящийся, падая, случайно коснулся пола, то саджда не считается совершённой. В таком случае необходимо подняться и совершить поклон снова.

При совершении земного поклона бёдра молящегося должны оказаться выше его плеч и головы. Если плечи оказались выше или на одном уровне с бёдрами, то саджда не считается выполненной. Но человеку, у которого имеется уважительная причина, разрешается совершить саджда так, как он сможет.

Приложив эти семь частей тела к месту саджда, необходимо задержаться в таком положении минимум настолько, чтобы произнести выражение: «Субхана Ллах».

Если молящийся, не задержавшись, сразу же поднял голову или другую часть тела, которую следует приложить к полу во время совершения земного поклона, то его саджда не будет считаться действительной.

При совершении земного поклона нельзя опираться лбом на одежду, которая надета на молящегося и может двигаться вместе с ним.

Исходя из всего вышеприведённого, получается, что у земного поклона имеется шесть условий:

1. прикладывание к полу семью частями тела;

2. отсутствие иной цели при поклоне, кроме совершения саджда;

3. задержка на поклоне на время прочтения выражения «Субхана Ллах»;

4. опускание плеч и головы ниже бёдер;

5. опускание головы на пол всей тяжестью;

6. отсутствие сдвигающейся части одежды на местах прикладывания тела к полу.

При несоблюдении хотя бы одного из этих условий саджда молящегося не считается выполненной, и, таким образом, нарушается и его намаз.

Желательно начинать саджда с произнесения выражения «Аллаху Акбар» (такбир), завершить произнесение такбира с приложением лба к полу и уходя в поклон, представить величие Всевышнего Аллаха и своё ничтожество.

При совершении земного поклона сначала желательно опуститься на колени, затем положить руки, а потом приложить лоб, касаясь носом пола. Руки и ноги (пальцы) должны касаться пола свободно, и ничто не должно им мешать.

Саджда – это прикладывание самой высокой части тела – головы – к низшей точке – полу. Находясь в саджда, молящийся максимально приближен к Всевышнему Аллаху, поэтому при совершении поклона желательно прочитать как можно больше дуа.

Желательно также направить пальцы ног к Кибле, положить руки на уровне плеч, разжав пальцы и направив их к Кибле. Между ступнями, коленями и руками желательно оставить расстояние с пядь.

При совершении саджда локти желательно немного отвести в стороны и не касаться животом ног, а глаза желательно оставить открытыми, если нет угрозы попадания в них чего-нибудь.

Женщина во время совершения намаза, когда она стоит и склоняется в поясном и земном поклоне, должна держать ноги, колени и локти прижатыми к телу. Совершая саджда, ни женщина, ни мужчина не прижимают руки друг к другу.

Если намаз является моментом уединения раба перед своим Создателем, то саджда является его кульминацией, моментом, когда верующий обретает своё истинное положение и довольство Всевышнего. Поэтому так важно правильно совершить земной поклон.

Муслим Абдулаев

что нужно говорить при земном поклоне в намазе. Смотреть фото что нужно говорить при земном поклоне в намазе. Смотреть картинку что нужно говорить при земном поклоне в намазе. Картинка про что нужно говорить при земном поклоне в намазе. Фото что нужно говорить при земном поклоне в намазе

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Дуа, совершаемые во время земного поклона

что нужно говорить при земном поклоне в намазе. Смотреть фото что нужно говорить при земном поклоне в намазе. Смотреть картинку что нужно говорить при земном поклоне в намазе. Картинка про что нужно говорить при земном поклоне в намазе. Фото что нужно говорить при земном поклоне в намазе

По мнению большинства учёных, намаз является самым лучшим поклонением верующего. Следовательно, за полноценное совершение этого поклонения мусульманин получает больше всего награды.

При совершении намаза очень важно правильное исполнение всех его составных частей (рукнов), ибо неисполнение или неправильное совершение хотя бы одного рукна делает весь намаз недействительным, если молящийся не исправил это до завершения намаза.

Земной поклон (саджда) является одной из основных составных частей намаза. От имени этого рукна получило своё название главное место поклонения мусульман – мечеть (масджидместо совершения саджды).

Прежде всего необходимо правильно и полноценно совершить земной поклон. Саджда совершается семью частями тела: пальцы ног не должны отрываться от пола; колени, ладони и лоб должны быть прижаты к полу, лоб должен быть открыт, и ничто не должно мешать ему соприкасаться с местом поклона.

Все перечисленные части тела должны соприкасаться с местом поклона одновременно. Бёдра поклоняющегося должны быть выше плеч и головы, соответственно. Если плечи выше или на одном уровне с бёдрами, то саджда не считается выполненной.

На поклоне, приложив семь частей тела к земле, нужно задержаться как минимум на столько времени, сколько необходимо для произнесения выражения «Субх’ана-Ллаh». Если молящийся, не задержавшись, сразу же поднял голову из поклона, такой земной поклон не будет считаться совершённым.

Помимо совершения саджды полноценным образом также важны мольбы, читаемые в это время. Во время земного поклона желательно читать молитвы и обращаться к Всевышнему с мольбами, ибо в этот момент раб ближе всего к своему Господу, и поэтому больше надежды и на принятие дуа в земном поклоне.

Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передают, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал:

أَقْرَبُ مَا يَكُونُ الْعَبْدُ مِنْ رَبِّهِ، وَهُوَ سَاجِدٌ، فَأَكْثِرُوا الدُّعَاءَ

«Ближе всего к своему Господу раб оказывается во время совершения земного поклона, так обращайтесь же к Нему с мольбами (в такие моменты) как можно чаще». (Муслим, 482; Абу Дауд, 875)

Когда молящийся идёт на земной поклон, он произносит слова «Аллаhу Акбар», а во время совершения саджды произносятся слова поминания Аллаха: «Субх’ана Раббия-ль-А‘ля (Пречист мой Великий Господь)».

От Ибн Мас‘уда (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал:

وَإِذَا سَجَدَ أَحَدُكُمْ، فَلْيَقُلْ فِي سُجُودِهِ: سُبْحَانَ رَبِّيَ الْأَعْلَى ثَلَاثًا، فَإِذَا فَعَلَ ذَلِكَ فَقَدْ تَمَّ سُجُودُهُ، وَذَلِكَ أَدْنَاهُ

«Когда кто-либо из вас будет совершать земной поклон, пусть в саджде трижды скажет: “Субх’ана Рабби-ль-А‘ля (Слава моему Высочайшему Господу)”. Если молящийся сделает так, его саджда считается совершённой. Это наименьшее, что должен сделать человек, который желает произнести слова поминания во время земного поклона». (Абу Дауд, 886; Тирмизи, 261; Ибн Маджах, 890)

Во время совершения земного поклона желательно произносить молитвы и разные дуа, многочисленные примеры которых приводятся в хадисах Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего).

От ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что, совершая поясные и земные поклоны, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) обычно говорил:

سُبْحَانَكَ اللَّهُمَّ رَبَّنَا وَبِحَمْدِكَ اللَّهُمَّ اغْفِرْ لِي

«Субх’ана-ка, Аллаhумма, Рабба-на, ва би-х’амди-ка. Аллаhумма-гфир ли (Преславен Ты, о Аллах, Господь наш, и хвала Тебе! О Аллах, прости меня)». (Бухари, 794; Муслим, 484)

Также от ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что, совершая поясные и земные поклоны, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) обычно говорил:

سُبُّوحٌ قُدُّوسٌ، رَبُّ الْمَلَائِكَةِ وَالرُّوحِ

«Cуббух’ун, Куддусун, Раббу-ль-маляикяти ва-р-рух’ (Преславный, Пресвятой, Господь ангелов и Духа)». (Муслим, 487; Абу Дауд, 872)

От ‘Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллах) передаётся, что, совершая земной поклон, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) обычно говорил:

اللهُمَّ لَكَ سَجَدْتُ، وَبِكَ آمَنْتُ، وَلَكَ أَسْلَمْتُ، سَجَدَ وَجْهِي لِلَّذِي خَلَقَهُ، وَصَوَّرَهُ، وَشَقَّ سَمْعَهُ وَبَصَرَهُ، تَبَارَكَ اللهُ أَحْسَنُ الْخَالِقِينَ

«Аллаhумма, ля-ка саджадту, ва би-ка аманту, ва ля-ка аслямту. Саджада ваджhи ли-Ллязи халяка-hу, ва саввара-hу, ва шакка сам‘а-hу ва басара-hу. Табарака-Ллаhу, ах’сану-ль-халикин (О Аллах, пред Тобой я склонился (совершил саджду), в Тебя уверовал и Тебе предался. Лицом своим припадаю к земле пред Тем, Кто создал его, придал ему форму и наделил его слухом и зрением. Благословен Аллах, лучший из творцов». (Муслим, 771; Абу Дауд, 760)

Также от ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что, проснувшись однажды ночью и не найдя рядом с собой Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего), она стала искать его, и её рука коснулась поднятых вертикально ступней Пророка (мир ему и благословение Аллаха), который находился в мечети (в земном поклоне) и произносил такие слова:

اللهُمَّ أَعُوذُ بِرِضَاكَ مِنْ سَخَطِكَ، وَبِمُعَافَاتِكَ مِنْ عُقُوبَتِكَ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنْكَ لَا أُحْصِي ثَنَاءً عَلَيْكَ أَنْتَ كَمَا أَثْنَيْتَ عَلَى نَفْسِكَ

«Аллаhумма, а‘узу би риза-ка мин сахати-ка, ва би-му‘афати-ка мин ‘укубати-ка, ва а‘узу би-ка мин-ка. Ля ух’си санаан ‘аляй-ка. Анта ка-ма аснайта ‘аля нафси-ка (О Аллах, я прибегаю к защите Твоего благоволения от Твоего гнева, и к прощению Твоему от наказания Твоего, и прибегаю к Твоей защите от Тебя. Не перечислить мне всех похвал Тебе, которых Ты достоин так, как Ты Сам сказал это, воздав их Себе)». (Муслим, 486)

Человеку, совершающему земной поклон, желательно при каждом поклоне произносить все вышеприведённые молитвы и дуа. Если же у него не получается читать все эти дуа и молитвы или нет времени на это, пусть произносит их по частям во время разных намазов.

Если же во время совершения земного поклона молящийся захочет ограничиться наименьшим количеством слов в поминании, ему следует трижды произнести слова: «Субх’ана Рабби-ль-А‘ля ва би-хамди-» и обратиться к Аллаху с короткой мольбой.

Будем благодарны за репост!

Муслим Абдулаев

Важное примечание: Букву «х» в слове «Аллах» следует произносить как английскую букву «h».

Источник

Земной поклон (суджуд)

что нужно говорить при земном поклоне в намазе. Смотреть фото что нужно говорить при земном поклоне в намазе. Смотреть картинку что нужно говорить при земном поклоне в намазе. Картинка про что нужно говорить при земном поклоне в намазе. Фото что нужно говорить при земном поклоне в намазе

Обязательные действия земного поклона

Земной поклон делают семью частями тела: обе ноги (пола должна касаться хотя бы малая часть нижней части пальцев ног); оба колена; обе руки (хоть небольшая часть ладони должны касаться пола); лоб (без преграды часть лба должна касаться пола). Если на лбу есть повязка, закрывающая рану и если при ее снятии боль усиливается, то можно делать суджуд и с повязкой. Эти семь частей тела должны касаться пола во время совершения земного поклона.

Например, если до приложения лба поднять ноги, то суджуд не считается. Тяжесть головы при этом давит на место суджы, т.е. пол. Если до пола дотронуться лбом и сразу поднять его, то суджуд не засчитывается. Земной поклон должен быть сделан только для выполнения элемента намаза и без какой-либо другой цели. К примеру, если, падая вниз, коснувшись там, совершить суджуд, то это не засчитывается, нужно заново подняться и с намерением опуститься на суджуд. В земном поклоне таз человека должен быть выше плеч. Если плечи и таз находятся на одном уровне или плечи выше, то суджуд не засчитывается. (Имеющий уважительную причину должен совершить поклон как сможет.)

В земном поклоне, приложив все семь частей тела к полу (земле), необходимо задержаться на время, достаточное для произнесения «Субханаллах». При поклоне лоб нельзя класть на одежду, которая находится на молящемся и может двигаться вместе с ним.

Суджуд имеет шесть условий: совершение поклона семью частями; не поклоняться с другой целью, кроме как для выполнения суджуда; задержание в суджуде; чтобы таз был выше плеч; вес головы должен давить на лоб; не совершать суджуд на чём-либо, что двигается при нашем движении в намазе. Если не будет доставать хотя бы одного из этих вышеприведенных условий, то суджуд не засчитается. Будьте особенно внимательны при суджуде.

Совершенный порядок суджуда

При начале поклонения произносится «Аллаху акбар». При приложении лба завершается его произношение. Уходя на суджуд, представляют величие Аллаха и своё ничтожество. Сначала опускаются на колени, затем кладут руки, затем лоб (при этом нос тоже касается пола). Руки и ноги кладут на пол без преграды. Суджуд – это прикладывание самой высшей твоей части (головы) на самое низшее (землю).

Нахождение в суджуде есть самое приближённое время раба к Аллаху. Поэтому его нужно проделывать и при этом нужно читать побольше ду‘а на арабском. По возможности все пальцы ног ставятся по направлению к Кибле, пальцы рук без преграды кладутся на пол (землю). Руку кладут, разжав пальцы и направив их к Кибле. Между обеими ногами, обеими коленями и руками оставляют расстояние, равное пяди. Руки кладутся напротив плеч. Локти отделяются от боков на среднее расстояние, так же и живот отделяется от колен на среднее расстояние, глаза же остаются открытыми при совершении суджуда.

Женщине же следует ноги, колени и локти держать прижатыми к телу, т.е. она всегда должна быть собранной во время всего намаза. В суджуде не следует локти ставить на пол. Необходимо держать их чуть приподнятыми и женщине, и мужчине. В суджуде читаются желательные тасбих и дуа.

Какие молитвы желательно читать в суджуде?

В суджуде желательно трижды прочитать: «СубхIана раббияль агIла ва бихIамдигьи». Но если человек совершает намаз отдельно, или молящиеся за имамом согласны, то желательно это чтение увеличить до 5, 7, 9, 11 разов.

Также им желательно трижды прочитать: «СубхIанака Аллагьумма ва бихIамдика. Аллагьуммагъфир ли» и «СуббухIун къуддус раббуль малаикати ва ррухI». После этого желательно прочитать это ду‘а: «Аллагьумма лака сажадту ва бика аманту ва лака асламту, сажада важгьия лиллази халакъагьу ва савварагьу ва шакъкъа самгIагьу ва басарагьу бихIавлигьи ва къувватигьи табаракаллагьу ахIсануль халикъин».

Пророк (мир ему и благословение) также читал при суджуде: «Аллагьуммагьфир ли замби куллагьу дикъкъагьу ва жиллагьу ва аввалагьу ва ахирагьу ва гIаланиятагьу ва сиррагьу» или «Аллагьумма инни агIузу биризака мин сахатIика ва бимугIафатика мин гIукъубатика ва бика минка ла ухIси санаан гIалайка анта кама аснайта гIала нафсика».

что нужно говорить при земном поклоне в намазе. Смотреть фото что нужно говорить при земном поклоне в намазе. Смотреть картинку что нужно говорить при земном поклоне в намазе. Картинка про что нужно говорить при земном поклоне в намазе. Фото что нужно говорить при земном поклоне в намазе

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Земной поклон: виды и порядок выполнения

Земной поклон (сажда, саджда, суджуд) является одним из элементов намаза, который отражает суть ислама как такового – покорность верующего своему Создателю. Каждый из ракаатов в молитве обязательно содержит в себе пару земных поклонов. Отметим при этом, что саджду мусульманин может выполнять ещё в нескольких случаях.

В первую очередь, необходимо подчеркнуть, что земной поклон совершается тогда, когда верующим допускается ошибка в намазе. Этот вид земного поклона на арабском звучит как «суджуд саху». Речь идёт о пропуске какого-то элемента в статусе ваджиб (например, дуа Кунут в рамках намаза витр) либо о добавлении лишней фардовой части в намазе. Это действие укоренено в сунне Заключительного посланника Всевышнего (с.г.в.). В сборнике хадисов имама аль-Байхаки приводится следующий эпизод: «Гыймран ибн Хусейн был свидетелем того, как Пророк Мухаммад (с.г.в.), совершая один из намазов, забыл сделать одну из необходимых вещей. После этого он сделал два земных поклона, прочёл дуа ташаххуд и сделал приветствие».

Порядок совершения суджуд саху

После чтения ташаххуда и произнесения приветствия в обе стороны (салям) верующий совершает два поклона – суджуд саху. После этого он снова читает ташаххуд, салават, отрывок из аята суры «Бакара», совершает салям и произносит дуа приветствия. Отметим, что если верующий читает намаз один, то приветствие даётся в обе стороны. Однако если имам в рамках коллективной молитвы делает суджуд саху, то он произносит салям только в одну – правую – сторону. А далее продолжает намаз в вышеописанном порядке.

Если во время коллективной молитвы ошибку допустит имам, то земной поклон необходимо сделать всему джамаату. Когда ошибается один из членов общины, читающей намаз, то суджуд саху не является ни для кого иного обязательным действием.

Конкретные случаи, когда нужно совершить суджуд саху

Если молящийся по какой-то причине забудет сесть для чтения ташаххуда во втором ракаате, то ему необходимо оценить своё состояние. В случае, если он близок к сидячему положению, ему необходимо занять положение при кууде (сидении) и прочитать ташаххуд, а далее совершить намаз по обычному распорядку. В конце молящемуся не нужно делать суджуд саху. Однако если верующий, забыв о необходимости сидения во втором ракаате, встанет на третий ракаат и будет ближе к стоячему положению, то в этом случае ему нужно продолжить чтение намаза, не возвращаясь к ташаххуду и сидению во втором ракаате. В конце молитвы ему следует совершить земной поклон при ошибке.

Если верующий забыл сесть на чтение ташаххуда и салавата в последнем ракаате намаза, то и тут возможны две ситуации. Когда в рамках лишнего ракаата он ещё не сделал земного поклона, то молящемуся следует сесть, прочитать ташаххуд, сделать приветствие и суджуд саху, а далее завершить молитву в обычном порядке. Если верующий вспомнит о своей ошибке только при совершении или после земного поклона лишнего ракаата, то его молитва перестаёт засчитываться как обязательная (когда человек читает именно её) и переходит в разряд нафль (добровольных). В итоге необходимо заново перечитать целый намаз.

В ситуации, когда молящийся сел на чтение ташаххуда в четвёртом ракаате, но при этом снова встал на продолжение молитвы, то ему снова нужно оценить ситуацию. Если он вспомнил об ошибке до земного поклона лишнего ракаата, то ему следует сразу же сесть, прочитать ташаххуд, сделать земной поклон при ошибке и завершить намаз в обычном порядке. Однако если человек всё же успел уйти на земной поклон в рамках дополнительного ракаата, он дополняет свой намаз до шести ракаатов, делает суджуд саху и заканчивает намаз в обычном порядке.

Отдельного упоминания заслуживает вопрос того, как поступать верующему, если он не помнит, какое именно количество ракаатов он совершил. В этом случае есть несколько возможных вариантов развития событий. Если он впервые столкнулся с забывчивостью относительно числа ракаатов, то ему следует заново перечитать молитву с самого начала. В ситуации, когда это повторяется с ним периодически, молящемуся следует взять за основу то количество ракаатов, в отношении которого он точно уверен, и сделать в конце дополнительный земной поклон. Если же верующий не уверен относительно того, сколько ракаатов намаза он совершил, то ему стоит продолжить совершение молитвы, взяв в качестве основы меньшее количество ракаатов. В конце необходимо также сделать суджуд саху.

Земной поклон при чтении Корана

Другим видом земного поклона, который верующие должны совершать – это саджда тилява (земной поклон при чтении Священного Корана). В Книге Всевышнего в 14 местах встречаются аяты со специальным обозначением, указывающим на необходимость совершения саджда тилява:

— Сура №7 «Преграды»: 205;

— Сура №17 «Исра»: 107-109;

— Сура №22 «Паломничество»: 18;

— Сура №25 «Разделяющий»: 60;

— Сура №27 «Муравьи»: 25;

— Сура №32 «Земной поклон»: 15;

— Сура №41 «Разъяснены»: 37;

— Сура №84 «Раскалывание»: 21;

— Сура №96 «Сгусток»: 19.

Если во время коллективного совершения намаза имам прочитал аят, после которого необходимо совершить земной поклон, то данное действие надлежит сделать всем. При этом речь идёт не только о тех людях, кто стоит вслед за ним в молитве, но и обо всех, кто услышал аят. Когда в кыраате вслед за этим аятом имам или молящийся, совершающий намаз один, не намереваются продолжать чтение Корана, то им не нужно делать отдельно земной поклон. Поясной поклон (руку) и земной поклон молитвы заменяют его. Однако если молящийся собирается читать Коран дальше, то он произносит такбир, не поднимая рук, и уходит на земной поклон. В этом положении он трижды говорит слова «Субэхана Раббиаль-А’ля» (Пречист Господь Наивысший). После этого он встаёт на кыям для продолжения чтения коранического текста.

Земной поклон при чтении Корана не во время молитвы совершается следующим образом. Человек встаёт по направлению к Кыйбле. Вслед за этим он произносит такбир, не поднимая рук, и сразу уходит на земной поклон. Там он трижды говорит слова «Субэхана Раббиаль-А’ля» (Пречист Господь Наивысший). В рамках саджда тилява верующий делает один земной поклон. Вставая, он произносит слова:

Перевод: Услышали и повиновались, наш Господь. Прости нас. К тебе наше возвращение.

Если кто-либо прочитал несколько раз аят, после которого необходимо совершить сажда тилява, но при этом всё это время не менял своего положения, то он совершает земной поклон только раз. Однако если этот человек менял своё место, то земной поклон должен быть совершён столько раз, сколько было перемещений.

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Расскажите пожалуста о состоянии постоянного намаза? Когда человек постоянно вспоминает Аллаха, и про себя читает салаваты Мухамаду саллаляху-галяйхиссаллям, и повторяет суры Корана? Может это заменить намаз?

Dude, Наверное, если ошибаюсь пусть простить Aллах, нет состояния постоянного намаза. Если вы имеете ввиду зикр, то зикр не может заменит намаз.

Вот этот момент с одним или двумя саламами во время суджуд исаху меня всегда волновал. Я читал как и делал имам, давая салам в одну сторону. Надеюсь, Аллах простит мои ошибки Ин ша Аллах!!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *