что нужно для замены двигателя 4216 на 405

Кап. ремонт УМЗ-4216. Часть 4. Установка. Проблемы. Бюджет.

что нужно для замены двигателя 4216 на 405. Смотреть фото что нужно для замены двигателя 4216 на 405. Смотреть картинку что нужно для замены двигателя 4216 на 405. Картинка про что нужно для замены двигателя 4216 на 405. Фото что нужно для замены двигателя 4216 на 405

Двигатель ставил в сборе с КПП. Запихнуть его в кузов одному было дело не простым, но вполне выполнимым.

что нужно для замены двигателя 4216 на 405. Смотреть фото что нужно для замены двигателя 4216 на 405. Смотреть картинку что нужно для замены двигателя 4216 на 405. Картинка про что нужно для замены двигателя 4216 на 405. Фото что нужно для замены двигателя 4216 на 405

что нужно для замены двигателя 4216 на 405. Смотреть фото что нужно для замены двигателя 4216 на 405. Смотреть картинку что нужно для замены двигателя 4216 на 405. Картинка про что нужно для замены двигателя 4216 на 405. Фото что нужно для замены двигателя 4216 на 405

что нужно для замены двигателя 4216 на 405. Смотреть фото что нужно для замены двигателя 4216 на 405. Смотреть картинку что нужно для замены двигателя 4216 на 405. Картинка про что нужно для замены двигателя 4216 на 405. Фото что нужно для замены двигателя 4216 на 405

После, ещё день-два, занимался подключением систем питания, охлаждения и электричества.

что нужно для замены двигателя 4216 на 405. Смотреть фото что нужно для замены двигателя 4216 на 405. Смотреть картинку что нужно для замены двигателя 4216 на 405. Картинка про что нужно для замены двигателя 4216 на 405. Фото что нужно для замены двигателя 4216 на 405

что нужно для замены двигателя 4216 на 405. Смотреть фото что нужно для замены двигателя 4216 на 405. Смотреть картинку что нужно для замены двигателя 4216 на 405. Картинка про что нужно для замены двигателя 4216 на 405. Фото что нужно для замены двигателя 4216 на 405

При первом запуске двигатель схватил и завелся быстро. Секунд через 30, после прокачки системы маслом, я намеренно его заглушил, т.к. дико стучали клапана, которые я еще не отрегулировал. Радости не было предела. Казалось, что вот она, долгожданная победа уже в кармане и эта гаражная жизнь скоро закончится.

что нужно для замены двигателя 4216 на 405. Смотреть фото что нужно для замены двигателя 4216 на 405. Смотреть картинку что нужно для замены двигателя 4216 на 405. Картинка про что нужно для замены двигателя 4216 на 405. Фото что нужно для замены двигателя 4216 на 405

Но… конечно же, так просто ничего не бывает, «не говори гоп, пока не перепрыгнешь»

Во-первых, никак не получалось хорошо отрегулировать клапана. Они постоянно стучали. Раз 10 я снимал клапанную крышку и выставлял зазоры между кулачками и клапанами.

Во-вторых, после очередной настройки клапанов, после пуска двигателя и набора им температуры около 60-70 градусов – он глох. И не заводился, пока температура не упадет до градусов 40 или меньше.

Когда мне уже надоело с этими клапанами «биться головой в закрытые ворота» я начал искать проблему в другом.

Сначала за 1000 руб. поменял датчики: датчик распредвала, датчик давления масла, датчик детонации– не помогло

Потом, за 1500 руб, поменял обе катушки зажигания. Свечи и провода уже были новые — не помогло

Раскошелившись еще на 5600, купил новые форсунки и это… тоже не помогло

Значит нужен диагност. Сажу друга за руль BMW, сам Газель на галстук, едем на СТО.

что нужно для замены двигателя 4216 на 405. Смотреть фото что нужно для замены двигателя 4216 на 405. Смотреть картинку что нужно для замены двигателя 4216 на 405. Картинка про что нужно для замены двигателя 4216 на 405. Фото что нужно для замены двигателя 4216 на 405

что нужно для замены двигателя 4216 на 405. Смотреть фото что нужно для замены двигателя 4216 на 405. Смотреть картинку что нужно для замены двигателя 4216 на 405. Картинка про что нужно для замены двигателя 4216 на 405. Фото что нужно для замены двигателя 4216 на 405

На «Газелевском» СТО машина стоит неделю (при том что планировали не более 2 дней). Там мне:

* Проводят комп. диагностику (1000 руб). Опять меняют новый датчик распредвала на новый т.к. постоянно горит «Чек» из-за него – но это не помогает
* Регулируют клапана раз пять (1500 руб) – не помогает
* Промывают регулятор холостого хода (300 руб) — не помогает
* Меряют давление в топливной рампе. Меняют бензонасос на новый (7700 с работой) — не помогает
* Вскрывают двигатель (за 11 000 руб.), в частности снимают крышку распределительных шестрен и… новая шестерня распределительного вала, купленного у оф. диллера ГАЗ, оказывается бракованной. Метка нанесенная для выставления фаз газораспределения смещенна на 1,5 зуба. Хештег «рукалицо»

Что по итогу пуска мотора: бракованная шестерня распредвала за 460 руб/шт. вылилась мне в запчасти и работу на сумму более 35 тыс. руб.

что нужно для замены двигателя 4216 на 405. Смотреть фото что нужно для замены двигателя 4216 на 405. Смотреть картинку что нужно для замены двигателя 4216 на 405. Картинка про что нужно для замены двигателя 4216 на 405. Фото что нужно для замены двигателя 4216 на 405

Это первый капитальный ремонт двигателя выполненный своими руками и дался он мне, не буду скрывать — тяжело, долго и дорого

1. Тяжело, потому что, помимо основной работы, надо выкладываться физически еще и с ремонтом. Ну и морально тоже помотало неплохо. Чего стоят эти сложности с расточкой и сборкой

2. Долго – мой ремонт длился 3 месяца. Старался все делать тщательно и качественно. Много чему научился и много чего познал, а это требует времени и денег.

3. И самое интересное, по поводу дорого:

* На запчасти потратил сумму: 41 206 руб.
Среди новых запчастей: Поршня, кольца, вкладыши, клапана, колпачки, все датчики, катушки зажигания, провода, свечи, форсунки, бензонасос, поршень сцепления, диск сцепления, сальники, и остальная мелочь

* На работу сторонних организаций потратил: 52 560.
Выполнено: расточка и хонингование б/ц, напыление и ремонт постели КВ б/ц, шлифовка ГБЦ, замена клапанов, шлифовка КВ и его балансировка с маховиком и корзиной сцепления, комп. диагностика, замена шестерни распредвала, чистка топливной системы.

* Расходники : 8 572 руб
Среди них: масло двигателя, масло КПП, различные смазки, герметики и прочая химия

* На инструменты для капиталки потратил: 5 100
Купил: динамометрический ключ, оправку для колец, щуп для клапанов, набор ключей и какие-то головки

Да, денег потратил «не в бюджет» и общая сумма трат с запчастями, инструментами, краном и пр. составила чуть более 110 тыс. руб. Это правда много. Отчасти не повезло с блоком, много потратил денег на поиски решения проблем, моя неопытность и прочие отягчающие факторы сделали свое дело … если бы не это всё, думаю, можно было бы уложиться в 50 тысяч.

Но, даже несмотря на перерасход денег, отношусь ко всему этому философски, ведь это просто мой путь война, который я сам захотел пройти, чтобы стать Сенсеем))

Информация к размышлению. Вот потратил я 110 тыс. руб. на ремонт. Но какие есть еще варианты:

SWAP «JZ»-та или его земляков – дорого. От 200 тысяч до 400 тысяч, в зависимости от двигателя. Не вижу смысла. Проще уж продать Газель как есть, добавить эти 200-400 тысяч и купить что-то более свежее и стоящее

Новый УМЗ-4216 – от 130 тысяч ( в среднем 150 тр). Плюс его на чем-то привезти надо, как-то поставить, новое масло, какие-то запчасти, работа –это все еще дополнительные расходы. Но если даже считать без этих расходов, то и 20-ка, по отношению к 110 которые я потратил на капиталку, на дороге нигде не валяются.

Капиталка за 110 своими руками. По соотношению цена/качество считаю это лучшим вариантом, с поправкой на то, что машина не в работе, есть на чем ездить на время ремонта и «в шею» никто не гонит. Думаю, за вменяемые деньги мало кто сделает лучше, чем ты сам.

• Купить двигатель с разборки – от 45 тысяч и это самая низкая цена, которую я находил (скорее всего, состояние соответствует ценнику). На самом деле, надо смотреть варианты подороже, плюс расходы на монтаж и пр. – думаю тысяч 70-80 нужно было бы потратить. Но все равно – «кот в мешке». Объективно: почему этот двигатель попал на разборку, через сколько он «ляжет» и кто будет в случае чего оплачивать банкет? Еще эти «качели» по документам, с вписанием/не вписанием нового-старого двигателя – не интересно.
В тоже время, не смотря на все это, стоит признать, вариант и правда не плохой, потому что самый дешевый. Из плюсов: можно сдать свой двигатель в зачет покупки, плюс продавцы, хотя бы на словах дают какую-то гарантию… В общем, знал бы «прикуп», скорее всего «вписался» бы в этот блуд и уповал бы на удачу.

Что еще сказать. Машину собрал и окончательно поставил на ход в начале октября. Уже в течении последних трех месяцев каждый день катаюсь на Газели на работу и по делам. Нареканий по поводу работы двигателя, особенно после обкатки, вообще нет. В морозы (– 25) она заводится с полоборота и 110 по трассе набирает легко и непринужденно. Миссия выполнена.

Тогда, когда не получалось добиться стабильной работы двигателя, я готов был сжечь ее к чертям. А сейчас, спустя некоторое время, стал задумываться, какое еще бы корыто себе прикупить, чтобы спокойно ковырять его инструментами, которые у меня уже есть.

В общем, было не просто, но мне понравилось (Стокгольмский синдром)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *