что нужно для ввода в эксплуатацию частного дома 2021 год

Изменение Градостроительного кодекса РФ с 1 января 2021 года

Новая редакция Градостроительного кодекса вступила в силу 1 января 2021 года. Законодатели изменили порядок выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и утверждения проекта правил землепользования и застройки.

Редакцию Градостроительного кодекса РФ с 01.01.2021 изменил федеральный закон №505-ФЗ от 30.12.2020, вступивший в силу по истечении 10 дней после официального опубликования. Его нормами уточнен порядок выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, а также порядок подготовки проекта правил землепользования и застройки.

Получение разрешения на ввод в эксплуатацию

Новой редакцией статьи 55 ГрК РФ предусмотрено, что для получения разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию необходимо представить:

Проект правил землепользования и застройки

Нормами статьи 25 ГрК РФ в новой редакции установлено, что проект генерального плана подлежит согласованию в части определения функциональных зон, в которых планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района и (или) местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения муниципального района, в том числе в случае установления границ населенных пунктов, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий.

Статья 31 ГрК РФ дополнена новой частью 8.4 следующего содержания:

В случае если в границах особо охраняемой природной территории федерального или регионального значения полностью расположен населенный пункт, проект правил землепользования и застройки, подготовленный применительно к территории такого населенного пункта, находящейся в границах указанной особо охраняемой природной территории, подлежит согласованию соответственно с федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в ведении которых находится особо охраняемая природная территория. Предметом согласования является соответствие градостроительного регламента, устанавливаемого применительно к территории указанного населенного пункта, режиму особой охраны, предусмотренному законодательством РФ об особо охраняемых природных территориях, и положением об особо охраняемой природной территории. Согласование осуществляется в порядке, установленном правительством РФ.

В силу новой редакции статьи 32 ГрК РФ к проекту правил землепользования и застройки, подготовленному применительно к территории населенного пункта, расположенного в границах особо охраняемой природной территории, следует обязательно приложить документ, подтверждающий согласование проекта правил землепользования и застройки с федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта РФ, в ведении которых находится данная особо охраняемая природная территория.

Источник

Как ввести в эксплуатацию частный дом?

что нужно для ввода в эксплуатацию частного дома 2021 год. Смотреть фото что нужно для ввода в эксплуатацию частного дома 2021 год. Смотреть картинку что нужно для ввода в эксплуатацию частного дома 2021 год. Картинка про что нужно для ввода в эксплуатацию частного дома 2021 год. Фото что нужно для ввода в эксплуатацию частного дома 2021 годОкончание строительства частного дома – важное событие в жизни каждой семьи. Но хлопоты на этом этапе еще не заканчиваются. Чтобы в доме можно было поселиться, он должен быть введен в эксплуатацию. Процедура официального оформления объекта имеет свои особенности, о которых стоит знать.

Зачем вводить здание в эксплуатацию

Некоторые владельцы ошибочно считают, что вводить построенный дом в эксплуатацию не нужно. Но без корректного оформления документов распоряжение дальнейшей юридической судьбой объекта станет невозможным. Его не получится продать, завещать, получить имущественный вычет от государства.

Разрешение на ввод сооружения в эксплуатацию необходимо и для того, чтобы узаконить самовольную постройку. Наличие этого документа означает, что в процессе строительства были соблюдены все нормативы и требования Градостроительного кодекса.

Каким требованиям должен соответствовать дом

Чтобы государственные службы разрешили ввести здание в эксплуатацию, оно должно соответствовать санитарным правилам, строительным нормам и проекту возведения. В первую очередь это означает обеспечение постройки жизненно важными коммуникациями:

Кроме того, необходимо завершить возведение конструкций, покрыть крышу, вставить окна. Только при соблюдении всех этих условий специальная комиссия при муниципалитете может выдать разрешение на ввод

Ввод дома в эксплуатацию в 2021 году: краткая инструкция

Для получения положительной резолюции приемной комиссии хозяевам дома нужно выполнить ряд действий:

После этого останется дождаться готовности разрешения на ввод в эксплуатацию. Срок его изготовления обычно составляет 10 дней. Теперь можно получать документы о праве собственности на здание, прописываться и оплачивать налог на недвижимость. По окончании года, в течение которого хозяину была выдана выписка из ЕГРП, он имеет право обратиться в налоговую службу за имущественным вычетом.

Необходимые документы

Список документов, необходимых для получения разрешения на ввод дома в эксплуатацию, выглядит так:

В соответствии с п.3 ст.55 Градостроительного кодекса может потребоваться дополнительная документация, но на практике такое бывает редко.

Сколько стоит услуга

Формально выдача разрешения на ввод постройки в эксплуатацию – услуга бесплатная. Но в реальности хозяевам приходится тратиться на работу кадастровых инженеров, подготовку документов в БТИ, регистрацию права собственности. В итоге расходы могут составлять от 10 000 руб. до 50 000 руб.

что нужно для ввода в эксплуатацию частного дома 2021 год. Смотреть фото что нужно для ввода в эксплуатацию частного дома 2021 год. Смотреть картинку что нужно для ввода в эксплуатацию частного дома 2021 год. Картинка про что нужно для ввода в эксплуатацию частного дома 2021 год. Фото что нужно для ввода в эксплуатацию частного дома 2021 годЧто такое упрощенная схема

До 1 марта 2020 года в отношении частных построек применяется так называемая «дачная амнистия», то есть упрощенная схема оформления в собственность. В соответствии с этой программой граждане могут регистрировать частные дома без прохождения процедуры ввода в эксплуатацию.

Это хороший вариант для хозяев, желающих подтвердить свои права на жилой дом в садовом товариществе. Чтобы воспользоваться упрощенной схемой, нужно провести техническое обследование земельного участка, подготовить документы и предоставить их в градостроительный комитет

Если в соответствии с документами здание построено и подключено к инженерным коммуникациям без нарушений, в течение месяца будет выдано соответствующее разрешение.

Почему отказывают в выдаче разрешения

Часть 6 ст. 55 Градостроительного кодекса предусматривает ряд оснований, по которым власти вправе отказать во вводе дома в эксплуатацию. Распространенные причины — отсутствие каких-то документов, несоответствие постройки санитарным либо строительным нормам полностью или частично. Отказ последует и в случае, если жилой дом возведен на участке, не предназначенном для этих целей.

Если же владелец не успел подготовить пакет документов к установленному времени, это не является причиной для отказа. Человеку просто должны предоставить дополнительное время. Каждый случай отклонения заявления можно обжаловать как в вышестоящей инстанции, так и в судебном порядке.

Ввод частного дома в эксплуатацию – процедура, которая занимает немало времени. Государственные органы проверяют объекты достаточно тщательно. Поэтому перед обращением за выдачей разрешения застройщику нужно еще раз все проверить и по возможности устранить недочеты.

Источник

Дачную амнистию продлили до 2021 года. Но на новых условиях

Вот что означает дачная амнистия, которая будет действовать до 1 марта 2021 года.

Как работает дачная амнистия с августа 2019 года

Если у вас есть дача, дом или участок, разберитесь, как все это узаконить по дачной амнистии:

Что такое дачная амнистия?

Вот несколько дачных амнистий, о которых мы рассказывали:

И вот появился еще один закон, который тоже назвали дачной амнистией. Он изменил не только градостроительный кодекс, который устанавливает порядок оформления домов на участках, но и правила регистрации недвижимости. Чтобы вам не изучать эти сложные документы, мы во всем разобрались.

Готовый или строящийся дом можно узаконить по уведомлению до 2021 года

С 4 августа 2018 года отменили разрешения на строительство. Раньше нужно было спрашивать у местных властей, можно ли построить дом вот с такими параметрами. А теперь достаточно их предупредить. На самом деле процедура все равно похожа на согласование, но она стала немного проще.

Но это касалось домов, которые начали строить с августа, когда заработал закон. А для тех домов, что начали строить без разрешения до поправок, уведомления разрешили подавать только до 1 марта 2019 года. То есть дом уже строится или готов, а разрешения на него нет. Тогда государство как бы говорит: «Ладно, раз уже построили, подайте уведомление и будем считать, что все законно. Самовольной постройкой такой дом не считается».

Но тот, кто не успел разобраться с документами до 1 марта 2019 года, потом мог узаконить дом только через суд. Или пришлось бы как-то хитрить с документами. Иначе дом считался бы самовольной постройкой.

Пока люди разбирались с новым порядком, срок амнистии закончился. И вот спустя несколько месяцев его продлили на два года. Теперь дом, который начали строить до отмены разрешений, можно снова узаконить по уведомлению — без суда и лишних расходов. Пока это условие действует до 1 марта 2021 года. Продлят ли его потом и сделают ли бессрочным — непонятно. Если есть неоформленная недвижимость на участке, лучше поскорее заняться документами.

Источник

Дачная амнистия в 2021 году: как упрощенно зарегистрировать дом

что нужно для ввода в эксплуатацию частного дома 2021 год. Смотреть фото что нужно для ввода в эксплуатацию частного дома 2021 год. Смотреть картинку что нужно для ввода в эксплуатацию частного дома 2021 год. Картинка про что нужно для ввода в эксплуатацию частного дома 2021 год. Фото что нужно для ввода в эксплуатацию частного дома 2021 год

Дачная амнистия действовала в России 14 лет (с 1 сентября 2006 года) и продлевалась много раз. Последний раз закон был пролонгирован до марта 2021 года, поскольку дачная амнистия прекратила свое действие 1 марта 2019 года в результате садово-огородной реформы в стране, когда была введена система уведомлений о начале и окончании строительства.

Рассказываем, почему этот закон важен для дачников, какие новые изменения содержатся в нем и как теперь воспользоваться упрощенным порядком регистрации дома.

Упрощенный порядок

В соответствии с законом, для регистрации права собственности на дачные дома в упрощенном порядке, как и раньше, необходимо предоставить в местные регистрационные органы (Росреестр) документы на земельный участок и техплан объекта, подготовленный кадастровым инженером.

Подать документы в Росреестр граждане могут самостоятельно любым удобным способом: в бумажном виде — по почте с уведомлением о вручении, лично обратившись в орган регистрации прав или в МФЦ, а также в электронном виде. Пошлина за госрегистрацию составляет 350 руб.

что нужно для ввода в эксплуатацию частного дома 2021 год. Смотреть фото что нужно для ввода в эксплуатацию частного дома 2021 год. Смотреть картинку что нужно для ввода в эксплуатацию частного дома 2021 год. Картинка про что нужно для ввода в эксплуатацию частного дома 2021 год. Фото что нужно для ввода в эксплуатацию частного дома 2021 год

Новый закон расширил действие амнистии

Раньше под дачную амнистию подпадали садовые дома и хозяйственные постройки на участках, предоставленных для садоводства и дачного хозяйства. На землях для ИЖС или личного подсобного строительства в границах населенных пунктов требовалось разрешение. Теперь же в упрощенном порядке можно оформить права собственности на дом и на землях под ИЖС, и для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта.

Переходный период

Дачную амнистию усложнили. В новом законе введен переходный период для граждан, которые начали строительство дома до 4 августа 2018 года без получения разрешения на него. Он будет действовать до 1 марта 2026 года — в течение этого времени можно подать документы, а разрешения на начало строительства и ввод дома в эксплуатацию не требуются. После 1 марта 2026 года оформить права на дом можно будет только в судебном порядке. Это должно стать мотивацией для граждан к возобновлению строительства жилых домов и позволит без лишних сложностей оформить права на строящуюся недвижимость, считают авторы законопроекта.

что нужно для ввода в эксплуатацию частного дома 2021 год. Смотреть фото что нужно для ввода в эксплуатацию частного дома 2021 год. Смотреть картинку что нужно для ввода в эксплуатацию частного дома 2021 год. Картинка про что нужно для ввода в эксплуатацию частного дома 2021 год. Фото что нужно для ввода в эксплуатацию частного дома 2021 год

Новые требования к домам

Закон распространил действие амнистии на земли ИЖС. Чтобы не допустить строительства на участках, не соответствующих требованиям к объектам ИЖС, законом предусмотрено, что возводимое здание должно соответствовать параметрам индивидуального дома, определенным Градостроительным кодексом.

Какой дом можно построить на землях ИЖС

По закону на садовых участках и землях для индивидуального жилищного строительства можно построить дом высотой не более 20 м и не более чем с тремя наземными этажами. Максимальная площадь жилого или садового дома не ограничивается. При строительстве дома площадью до 500 кв. м нужно уведомить местные власти сначала о планах, а потом о завершении строительства. Если же его площадь более 500 кв. м, придется разработать и согласовать проектную документацию, провести ее экспертизу и получить разрешение на ввод в эксплуатацию.

что нужно для ввода в эксплуатацию частного дома 2021 год. Смотреть фото что нужно для ввода в эксплуатацию частного дома 2021 год. Смотреть картинку что нужно для ввода в эксплуатацию частного дома 2021 год. Картинка про что нужно для ввода в эксплуатацию частного дома 2021 год. Фото что нужно для ввода в эксплуатацию частного дома 2021 год

Стоимость кадастровых работ

В прошлой редакции закона введено бессрочное право российских субъектов устанавливать предельные цены кадастровых работ, необходимых для подготовки технического плана. Она действует в отношении не только земельных участков для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, но и в отношении участков для индивидуального гаражного и жилищного строительства и расположенных на них объектах недвижимости. Также органы власти будут обязаны сами заниматься образованием земельного участка (под жилыми домами, построенными до 1 марта 2005 года), его межеванием и постановкой на кадастровый учет.

8 декабря 2020 года Госдума приняла закон, позволяющий дачникам заказывать комплексные кадастровые работы. Это снизит вероятность реестровых ошибок, риск возникновения земельных споров между соседями и сэкономит деньги собственников недвижимости.

Садовые товарищества

Садоводческие и огороднические товарищества смогут бесплатно зарегистрировать земельные участки, которые находятся в публичной собственности и предоставлены товариществу для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства. Такая норма будет действовать в отношении тех объектов, которые находились в публичной собственности до вступления в силу Земельного кодекса (до 2001 года). Таким образом, земли общего пользования можно будет оформить в общедолевую собственность членов товарищества.

что нужно для ввода в эксплуатацию частного дома 2021 год. Смотреть фото что нужно для ввода в эксплуатацию частного дома 2021 год. Смотреть картинку что нужно для ввода в эксплуатацию частного дома 2021 год. Картинка про что нужно для ввода в эксплуатацию частного дома 2021 год. Фото что нужно для ввода в эксплуатацию частного дома 2021 год

После окончания амнистии

Новый закон направлен на вовлечение в гражданский оборот жилой недвижимости. Это позволит увеличить собираемость налогов на местах и положительно скажется на развитии частного жилого сектора. Без зарегистрированных прав будет невозможно продать, подарить, передать по наследству или застраховать имущество. После окончания дачной амнистии недвижимость, возведенная без разрешения, может быть признана самостроем и снесена по решению суда.

Источник

Как ввести дом в эксплуатацию — пошаговая инструкция 2021

Перед написанием материала, я посещал платную консультацию в областном БТИ. Там сказали, что для ввода дома в эксплуатацию и последующего оформления дома в собственность, достаточно поставить на фундамент «коробку» с крышей. Другими словами, постройка должна иметь стены, потолок и пол. Также в доме необходимо создать замкнутый тепловой контур. Иногда требуют установить двери, окна и межэтажные перекрытия. Еще, по мнению БТИ, важно подвести электричество, но на практике дома признают капитальными и без электроснабжения. Удобства могут быть на улице, а вода — привозная. Ниже я рассказываю обо всем подробнее.

Краткая инструкция для ввода дома в эксплуатацию:

Содержание

Что считается капитальным домом на земельном участке

В определении объекта капитального строительства теперь есть указание на временные постройки (киоски, навесы и другие подобные постройки) заменено на некапитальные строения и сооружения. При этом установлено, что под некапитальными строениями и сооружениями понимаются строения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).

Законодатели и городская администрация ссылаются на Жилищный кодекс РФ, а также на требования к жилым помещениям, которые утверждены Правительством РФ 28 января 2006 года. Чиновники полагают, что никаких других нормативных актов на муниципальном и региональном уровне не нужно.

Есть вопросы?

Готов бесплатно проконсультировать вас по телефону (круглосуточно и без выходных)

8 800 350 56 07

Звонок бесплатный для всех регионов РФ

Если резюмировать все, что сказано в Градостроительном кодексе (СНиП, 221 ФЗ «о кадастре недвижимости», ЗК РФ) о капитальной и некапитальной постройке, то мы делаем вывод что «Капитальной» — является такая постройка, фундамент которой, прочно связан с землей, углублен и выполнен из прочных строительных материалов (кирпич, камень, бетон, плита и т.д.).

Минимальные требования к построенному дому

Обращаемся к СНиП 31-02-2001:

Количество домов на участкене более 1
Отступ от других домов≥ 5 метров
Отступ от границы участка (забора)≥ 3 метров
Этажность домане более 3-х этажей
Минимальный состав помещенийЖилая(ые) комната(ы), кухня (кухня-ниша) или кухня-столовая, ванная комната или душевая, туалет, кладовая или встроенные шкафы, помещение теплогенераторной (при отсутствии централизованного теплоснабжения).
Высота от пола до потолкаЖилых комнат и кухни ≥ 2.7 м (для мансарды ≥ 2.3 м); остальные помещения ≥ 2.5 м; коридорах и при устройстве антресолей ≥ 2,1 м.
Минимальные размеры помещенийОбщей жилой комнаты — 12 м; спальни — 8 м (при размещении в мансарде — 7 м); кухни — 6 м. Ширина помещений должна быть не менее: кухни и кухонной зоны в кухне-столовой — 1,7 м; передней — 1,4 м, внутриквартирных коридоров — 0,85 м; ванной — 1,5 м; туалета — 0,8 м. Глубина туалета должна быть не менее 1,2 м при открывании двери наружу и не менее 1,5 м — при открывании двери внутрь.

Если дом, который вы хотите построить, будет превышать указанные выше условия, то перед началом строительства придется согласовать в органах местного самоуправления проект, выполненный лицензированой проектной организацией (Законодательное регулирование — п.3,4,5 ГрК РФ).

При этом, приемная комиссия может придраться к тому, что:

Внимание! В конце 2018 года, по результатам проверки по усиления муниципального контроля, региональное министерство экономразвития рекомендовало главам администраций дополнить административные регламенты обязательной видеофиксацией построенных зданий на земельных участках.

Какие документы нужны для ввода дома в эксплуатацию

Перечень документов, строго ограничен и не может быть расширен по желанию стороны, принимающей документы на рассмотрение. К заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагаются следующие документы (ч.З ст.55 ГрК РФ):

Однако, согласно Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 N 191-ФЗ (последняя редакция) п.4 ст. 8 — до 1 марта 2020 года не требуется получение разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, а также представление данного разрешения для осуществления технического учета (инвентаризации) такого объекта, в том числе для оформления и выдачи технического паспорта такого объекта. Следите за изменениями — срок действия закона может быть продлен

Порядок ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию

Процесс ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства регулируется ФЗ № 122. Это базовый закон, который определяет перечень оснований (документов) для признания факта перехода дома из состояния строящегося объекта, в состояние готового объекта. Согласно ст. 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается тем же органом, который выдавал разрешение на строительство.

Есть вопросы?

Готов бесплатно проконсультировать вас по телефону (круглосуточно и без выходных)

8 800 350 56 07

Звонок бесплатный для всех регионов РФ

Параметры дома, возводимого на дачном (садовом) участке до 01.01.2019, должны соответствовать п. 39 ст. 1 ГрК РФ. Объект ИЖС может превышать параметры, если разрешение на строительство получено до 04.08.2018, и параметры соответствуют требованиям разрешения (ФЗ от 03.08.2018 N 340-ФЗ).

Еще раз повторюсь, что для оформления собственности на дом до 01.03.2020 не требуется получать и представлять разрешение на ввод объекта ИЖС в эксплуатацию (ФЗ от 29.12.2004 N 191-ФЗ (в ред. от 28.02.2018)), так как в указанный срок действует дачная амнистия.

Чтобы ввести в эксплуатацию индивидуальный жилой дом после 2020 года, вам предстоит:

В соответствии с Гражданским кодексом РФ (п.4 ст.753) по договору строительного подряда сдача объекта и его приемка заказчиком оформляются актом приемки, подписанным обеими сторонами. Постановлениями Госкомстата России (от 30 октября 1997 года №71а, от 11 ноября 1999 года №100) утверждены формы акта приемки — КС-2 и КС-11:

Шаг 2 — получить заключение от государственного строительного надзора

Когда акт приемки подписан, обращаемся в орган, выдавший разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (ч.3,4 ст.54 ГрК РФ). В отношении опасных производственных объектов, линий связи, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов заключение выдается федеральным органом исполнительной власти в соответствии с постановлением Правительством РФ от 1 февраля 2006 года №54. Срок рассмотрения заявления 10 дней, после чего будет оформлено и выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, либо дан аргументированный отказ.

В течение 10 дней на ваш объект приедет выездная комиссия, по результатам проверки которой и принимается решение о выдаче заключения о соответствии или об отказе в выдаче такого заключения (п.16 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в РФ). Заключение о соответствии (ЗОС) органа государственного строительного надзора выдается только в случае, если при строительстве не было нарушений соответствия работ требованиям нормативной технической документации и проекта, либо такие нарушения устранены до даты выдачи заключения о соответствии.

В конце вас ждет еще одна итоговая проверка, которая проводится органом государственного строительного надзора после завершения строительства. На итоговую проверку, в зависимости от сложности объекта, отводится до одного месяца.

Шаг 3 — получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию

Представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства в полном объеме и в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного или отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации (ч.1 ст.55 ГрК РФ). Выдается на основании обращения застройщика в орган, выдавший разрешение на строительство (федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления), с соответствующим заявлением (ч.2 ст.55 ГрК РФ).

В течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию уполномоченным органом принимается решение о выдаче заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или об отказе в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. Решения принимаются на основании проверки наличия и правильности оформления документов, прилагаемых к заявлению (список ниже).

Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию утверждена постановлением Правительства РФ от 24 ноября 2005 года № 698:

что нужно для ввода в эксплуатацию частного дома 2021 год. Смотреть фото что нужно для ввода в эксплуатацию частного дома 2021 год. Смотреть картинку что нужно для ввода в эксплуатацию частного дома 2021 год. Картинка про что нужно для ввода в эксплуатацию частного дома 2021 год. Фото что нужно для ввода в эксплуатацию частного дома 2021 год
Можно сказать, что дом принят, потому что все остальные действия основаны на данном разрешении

Следует отметить, что государственный строительный надзор осуществляется с даты получения разрешения на строительство (ч. 5 ст. 52 ГрК РФ) до даты выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного или отремонтированного объекта требованиям технических норм и правил. Поэтому положительное заключение выдается только в том случае, если надзор за строительством осуществлялся регулярно и на протяжении всего периода строительства. А если по вине застройщика такой надзор не осуществлялся, то надзорный орган вправе отказать в выдаче ЗОС.

Как ввести дом в эксплуатацию без разрешения на строительство

В случае если отдельные части дома были построены самовольно, либо застройщик своевременно не известил орган государственного строительного надзора о начале строительства, ввод дома в эксплуатацию придется выполнять силами независимой специализированной организации, имеющей лицензию на детальное обследование строительных конструкций здания или сооружения. Грубо говоря — нужна легализация самостроя.

Результаты проведенного обследования, в виде отчета о техническом состоянии объекта предоставляются в орган государственного строительного надзора. Надзорный орган (при положительных результатах проведенного обследования) может рассмотреть возможность выдачи ЗОС. Однако ни один нормативный документ не обязывает надзорный орган выдавать положительное ЗОС в случае, если надзор за строительством объекта или его части не осуществлялся.

Тем не менее с 1 марта 2015 года в России действует ФЗ № 20, который определяет упрощённый порядок сдачи индивидуальных жилых домов в эксплуатацию до 2020 года по так называемой дачной амнистии. Теперь чтобы зарегистрировать жилое строение достаточно подать в Росреестр только 2 документа:

Обратите внимание, что в Росреестре выписка из ЕГРН стоит 350 рублей (700 рублей для юрлиц). Если хотите получить информацию дешевле, то рекомендую заказать справку через Быстрые Документы — так вы получите документ всего за 250 рублей. Заказ выполняется в течение дня, данные официальные — из ЕГРН Росреестра.

что нужно для ввода в эксплуатацию частного дома 2021 год. Смотреть фото что нужно для ввода в эксплуатацию частного дома 2021 год. Смотреть картинку что нужно для ввода в эксплуатацию частного дома 2021 год. Картинка про что нужно для ввода в эксплуатацию частного дома 2021 год. Фото что нужно для ввода в эксплуатацию частного дома 2021 год
Справка из ЕГРН, которую я недавно заказывал через Быстрые Документы

Упрощенный порядок позволяет оформить ввод в эксплуатацию, как только что построенное жилье, так и давно существующий самострой. Слово «самострой», конечно, сленговое, но обладатель зданий с таким статусом несет реальную юридическую ответственность. Правовой смысл сводится к простой логике: поскольку объект не прошел государственную проверку, никто не может гарантировать его безопасности и вероятности нарушения прав других граждан.

Легализация частного самостроя процесс сложный, но почти всегда выполнимый. С многоквартирными домами и коммерческими объектами ситуация иная — узаконить такие самострои сложнее.

Узаконивание самостроя проходит либо в судебном, либо в административном порядке:

Владелец самостороя не может продать, передать, завещать свою недвижимость. Более того, в любой момент такое жилье могут снести, а земельный участок под строением изъять на законных основаниях.

Изменится ли стоимость аренды земельного участка после ввода дома в эксплуатацию

После ввода объекта в эксплуатацию арендная плата не изменится. Арендная плата может измениться в случае, если она рассчитывается исходя из процентного эквивалента кадастровой стоимости земельного участка при условии, что судом в порядке административного искового производства она будет приравнена к рыночной стоимости.

Нужно ли получать согласие банка на ввод здания, если земельный участок в ипотеке

Предположим, что земельный участок взят в ипотеку и находится в залоге у банка. Нужно ли брать согласие в банке на строительство и ввод дома в эксплуатацию, построенного на этом участке?

В соответствии с Федеральным законом от 16.07.1998 N 102-ФЗ (ред. от 13.07.2020) «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020) (статья 65 Закона) на земельном участке, заложенном по договору об ипотеке, залогодатель вправе без согласия залогодержателя возводить в установленном порядке здания или сооружения, если иное не предусмотрено договором об ипотеке. Если иное не предусмотрено договором об ипотеке, ипотека распространяется на эти здания и сооружения. Если возведение залогодателем на заложенном земельном участке здания или сооружения влечет или может повлечь ухудшение обеспечения, предоставленного залогодержателю ипотекой этого участка, залогодержатель вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации потребовать изменения договора об ипотеке, в том числе, если это необходимо, путем распространения ипотеки на возведенное здание или сооружение.

Таким образом в случае, если в договоре существует условие или положение о получении согласия банка — согласие необходимо, если условия отсутствуют — согласие не требуется.

Какие последствия от самостроя

С 1 июля 2018 года Правительство РФ устанавило сроки ликвидации незаконных построек. Владельцы самостроя, не выполнившие снос в срок, подвергаются штрафу до 50 тысяч рублей, а также конфискации земельного участка. Предлагается также внести в Гражданский кодекс РФ изменения, касающиеся интересов многих граждан. Согласно этим изменениям, к незаконным постройкам предлагается относить не только жилые дома, но и гаражи, бани, садовые постройки, ларьки и павильоны.

Пакет новых законопроектов запрещает пользоваться и распоряжаться незаконными постройками, а самострой нужно будет снести или реконструировать за собственный счет. Если застройщика установить невозможно, то затраты на снос или реконструкцию ложатся на владельца земельного участка.

Таким образом, в Гражданском кодексе может появиться статья, разрешающая конфискацию земельного участка в случае неисполнения решения о сносе или реконструкции строения в установленный срок.

Сроки сноса самостроя законом также установлены: максимальный срок составляет 12 месяцев, минимальный — 3 месяца, а для реконструкции — от 6 месяцев до 3 лет. Штрафы Кабинет министров предлагает внести изменения в КоАП, дополнив его статьей, которая предусматривает штраф для физлиц и индивидуальных предпринимателей в сумме от 20 тысяч до 50 тысяч рублей за неисполнение требований о реконструкции или сносу самовольной постройки.

Решения о сносе самостроя, по новым законам, могут приниматься судом, а в определенных случаях — органами местного самоуправления. При этом, для исключения злоупотреблений, предлагается запретить муниципалитетам выносить решения о сносе построек, самовольно возведенных до ввода в действие Градостроительного кодекса РФ (7 мая 1998 года — ред.).

Запрещается также сносить строения на неоформленной в собственность земле до вступления в действие Земельного кодекса РФ (25 октября 2001 года — ред.). В таких случаях или если здание зарегистрировано в Едином реестре недвижимости решения о сносе самовольной постройки будут приниматься в судебном порядке.

Категория жилья, освобожденная от сноса

Правительство предлагает запретить сносить жилые дома на земле под ИЖС, дачных и садовых участках, поскольку это, как правило, единственное для собственников жилье. При этом должны быть соблюдены три следующих условия:

Проекты законов предусматривают компенсацию из бюджета рыночной стоимости объекта под снос, если покупатель, приобретая его, не знал, что это самострой, т.к. здание прошло законную регистрацию. Право получения компенсации распространяется только на объекты, решение о сносе или реконструкции которых принято после 1 июля 2018 года.

Что делать после сдачи дома в эксплуатацию

Как содержать и эксплуатировать дом после строительства

Когда дом построен — строение переходит в новое юридическое состояние, а владелец должен руководствоваться нормативами содержания жилья в надлежащем состоянии. К таким нормативам относится ведомственный документ № 170, утвержденный в 2003 г. Госстроем РФ под названием «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда», о содержании которых я кратко расскажу ниже.

В правилах содержится исчерпывающее определение понятия «жилищный фонд» — все строения, признанные пригодными для постоянного или временного проживания, независимо от форм собственности и территории размещения, называются жилым фондом. Индивидуальный жилой дом, несомненно, относится к данной категории, поэтому его владельцы несут всю полноту ответственности за поддержание жилья в надлежащем состоянии, то есть в соответствии с правилами № 170.

Другими словами, придется поддерживать жилье с помощью периодического ремонта, переоборудования, перепланировки и технической эксплуатации. Эти виды обеспечения жизнеспособности строений делятся на две части — требующих согласований и разрешений контролирующих органов и не требующих подобных действий.

Отказ в вводе дома в эксплуатацию

Ознакомиться с реальными примерами отказа Администрации в регистрации дома можно здесь.

Что считается капитальным домом на земельном участке

В определении объекта капитального строительства теперь есть указание на временные постройки (киоски, навесы и другие подобные постройки) заменено на некапитальные строения и сооружения. При этом установлено, что под некапитальными строениями и сооружениями понимаются строения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).

Законодатели и городская администрация ссылаются на Жилищный кодекс РФ, а также на требования к жилым помещениям, которые утверждены Правительством РФ 28 января 2006 года. Чиновники полагают, что никаких других нормативных актов на муниципальном и региональном уровне не нужно.

Если резюмировать все, что сказано в Градостроительном кодексе (СНиП, 221 ФЗ «о кадастре недвижимости», ЗК РФ) о капитальной и некапитальной постройке, то мы делаем вывод что «Капитальной» — является такая постройка, фундамент которой, прочно связан с землей, углублен и выполнен из прочных строительных материалов (кирпич, камень, бетон, плита и т.д.).

Минимальные требования к построенному дому

Обращаемся к СНиП 31-02-2001:

Количество домов на участкене более 1
Отступ от других домов≥ 5 метров
Отступ от границы участка (забора)≥ 3 метров
Этажность домане более 3-х этажей
Минимальный состав помещенийЖилая(ые) комната(ы), кухня (кухня-ниша) или кухня-столовая, ванная комната или душевая, туалет, кладовая или встроенные шкафы, помещение теплогенераторной (при отсутствии централизованного теплоснабжения).
Высота от пола до потолкаЖилых комнат и кухни ≥ 2.7 м (для мансарды ≥ 2.3 м); остальные помещения ≥ 2.5 м; коридорах и при устройстве антресолей ≥ 2,1 м.
Минимальные размеры помещенийОбщей жилой комнаты — 12 м; спальни — 8 м (при размещении в мансарде — 7 м); кухни — 6 м. Ширина помещений должна быть не менее: кухни и кухонной зоны в кухне-столовой — 1,7 м; передней — 1,4 м, внутриквартирных коридоров — 0,85 м; ванной — 1,5 м; туалета — 0,8 м. Глубина туалета должна быть не менее 1,2 м при открывании двери наружу и не менее 1,5 м — при открывании двери внутрь.

Если дом, который вы хотите построить, будет превышать указанные выше условия, то перед началом строительства придется согласовать в органах местного самоуправления проект, выполненный лицензированой проектной организацией (Законодательное регулирование — п.3,4,5 ГрК РФ).

При этом, приемная комиссия может придраться к тому, что:

Внимание! В конце 2018 года, по результатам проверки по усиления муниципального контроля, региональное министерство экономразвития рекомендовало главам администраций дополнить административные регламенты обязательной видеофиксацией построенных зданий на земельных участках.

Какие документы нужны для ввода дома в эксплуатацию

Перечень документов, строго ограничен и не может быть расширен по желанию стороны, принимающей документы на рассмотрение. К заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагаются следующие документы (ч.З ст.55 ГрК РФ):

Однако, согласно Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 N 191-ФЗ (последняя редакция) п.4 ст. 8 — до 1 марта 2020 года не требуется получение разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, а также представление данного разрешения для осуществления технического учета (инвентаризации) такого объекта, в том числе для оформления и выдачи технического паспорта такого объекта. Следите за изменениями — срок действия закона может быть продлен

Порядок ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию

Процесс ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства регулируется ФЗ № 122. Это базовый закон, который определяет перечень оснований (документов) для признания факта перехода дома из состояния строящегося объекта, в состояние готового объекта. Согласно ст. 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается тем же органом, который выдавал разрешение на строительство.

Параметры дома, возводимого на дачном (садовом) участке до 01.01.2019, должны соответствовать п. 39 ст. 1 ГрК РФ. Объект ИЖС может превышать параметры, если разрешение на строительство получено до 04.08.2018, и параметры соответствуют требованиям разрешения (ФЗ от 03.08.2018 N 340-ФЗ).

Еще раз повторюсь, что для оформления собственности на дом до 01.03.2020 не требуется получать и представлять разрешение на ввод объекта ИЖС в эксплуатацию (ФЗ от 29.12.2004 N 191-ФЗ (в ред. от 28.02.2018)), так как в указанный срок действует дачная амнистия.

Чтобы ввести в эксплуатацию индивидуальный жилой дом после 2020 года, вам предстоит:

В соответствии с Гражданским кодексом РФ (п.4 ст.753) по договору строительного подряда сдача объекта и его приемка заказчиком оформляются актом приемки, подписанным обеими сторонами. Постановлениями Госкомстата России (от 30 октября 1997 года №71а, от 11 ноября 1999 года №100) утверждены формы акта приемки — КС-2 и КС-11:

Шаг 2 — получить заключение от государственного строительного надзора

Когда акт приемки подписан, обращаемся в орган, выдавший разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (ч.3,4 ст.54 ГрК РФ). В отношении опасных производственных объектов, линий связи, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов заключение выдается федеральным органом исполнительной власти в соответствии с постановлением Правительством РФ от 1 февраля 2006 года №54. Срок рассмотрения заявления 10 дней, после чего будет оформлено и выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, либо дан аргументированный отказ.

В течение 10 дней на ваш объект приедет выездная комиссия, по результатам проверки которой и принимается решение о выдаче заключения о соответствии или об отказе в выдаче такого заключения (п.16 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в РФ). Заключение о соответствии (ЗОС) органа государственного строительного надзора выдается только в случае, если при строительстве не было нарушений соответствия работ требованиям нормативной технической документации и проекта, либо такие нарушения устранены до даты выдачи заключения о соответствии.

В конце вас ждет еще одна итоговая проверка, которая проводится органом государственного строительного надзора после завершения строительства. На итоговую проверку, в зависимости от сложности объекта, отводится до одного месяца.

Шаг 3 — получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию

Представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства в полном объеме и в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного или отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации (ч.1 ст.55 ГрК РФ). Выдается на основании обращения застройщика в орган, выдавший разрешение на строительство (федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления), с соответствующим заявлением (ч.2 ст.55 ГрК РФ).

В течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию уполномоченным органом принимается решение о выдаче заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или об отказе в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. Решения принимаются на основании проверки наличия и правильности оформления документов, прилагаемых к заявлению (список ниже).

Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию утверждена постановлением Правительства РФ от 24 ноября 2005 года № 698:

что нужно для ввода в эксплуатацию частного дома 2021 год. Смотреть фото что нужно для ввода в эксплуатацию частного дома 2021 год. Смотреть картинку что нужно для ввода в эксплуатацию частного дома 2021 год. Картинка про что нужно для ввода в эксплуатацию частного дома 2021 год. Фото что нужно для ввода в эксплуатацию частного дома 2021 год
Можно сказать, что дом принят, потому что все остальные действия основаны на данном разрешении

Следует отметить, что государственный строительный надзор осуществляется с даты получения разрешения на строительство (ч. 5 ст. 52 ГрК РФ) до даты выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного или отремонтированного объекта требованиям технических норм и правил. Поэтому положительное заключение выдается только в том случае, если надзор за строительством осуществлялся регулярно и на протяжении всего периода строительства. А если по вине застройщика такой надзор не осуществлялся, то надзорный орган вправе отказать в выдаче ЗОС.

Как ввести дом в эксплуатацию без разрешения на строительство

В случае если отдельные части дома были построены самовольно, либо застройщик своевременно не известил орган государственного строительного надзора о начале строительства, ввод дома в эксплуатацию придется выполнять силами независимой специализированной организации, имеющей лицензию на детальное обследование строительных конструкций здания или сооружения. Грубо говоря — нужна легализация самостроя.

Результаты проведенного обследования, в виде отчета о техническом состоянии объекта предоставляются в орган государственного строительного надзора. Надзорный орган (при положительных результатах проведенного обследования) может рассмотреть возможность выдачи ЗОС. Однако ни один нормативный документ не обязывает надзорный орган выдавать положительное ЗОС в случае, если надзор за строительством объекта или его части не осуществлялся.

Тем не менее с 1 марта 2015 года в России действует ФЗ № 20, который определяет упрощённый порядок сдачи индивидуальных жилых домов в эксплуатацию до 2020 года по так называемой дачной амнистии. Теперь чтобы зарегистрировать жилое строение достаточно подать в Росреестр только 2 документа:

Обратите внимание, что в Росреестре выписка из ЕГРН стоит 350 рублей (700 рублей для юрлиц). Если хотите получить информацию дешевле, то рекомендую заказать справку через Быстрые Документы — так вы получите документ всего за 250 рублей. Заказ выполняется в течение дня, данные официальные — из ЕГРН Росреестра.

что нужно для ввода в эксплуатацию частного дома 2021 год. Смотреть фото что нужно для ввода в эксплуатацию частного дома 2021 год. Смотреть картинку что нужно для ввода в эксплуатацию частного дома 2021 год. Картинка про что нужно для ввода в эксплуатацию частного дома 2021 год. Фото что нужно для ввода в эксплуатацию частного дома 2021 год
Справка из ЕГРН, которую я недавно заказывал через Быстрые Документы

Упрощенный порядок позволяет оформить ввод в эксплуатацию, как только что построенное жилье, так и давно существующий самострой. Слово «самострой», конечно, сленговое, но обладатель зданий с таким статусом несет реальную юридическую ответственность. Правовой смысл сводится к простой логике: поскольку объект не прошел государственную проверку, никто не может гарантировать его безопасности и вероятности нарушения прав других граждан.

Легализация частного самостроя процесс сложный, но почти всегда выполнимый. С многоквартирными домами и коммерческими объектами ситуация иная — узаконить такие самострои сложнее.

Узаконивание самостроя проходит либо в судебном, либо в административном порядке:

Владелец самостороя не может продать, передать, завещать свою недвижимость. Более того, в любой момент такое жилье могут снести, а земельный участок под строением изъять на законных основаниях.

Изменится ли стоимость аренды земельного участка после ввода дома в эксплуатацию

После ввода объекта в эксплуатацию арендная плата не изменится. Арендная плата может измениться в случае, если она рассчитывается исходя из процентного эквивалента кадастровой стоимости земельного участка при условии, что судом в порядке административного искового производства она будет приравнена к рыночной стоимости.

Нужно ли получать согласие банка на ввод здания, если земельный участок в ипотеке

Предположим, что земельный участок взят в ипотеку и находится в залоге у банка. Нужно ли брать согласие в банке на строительство и ввод дома в эксплуатацию, построенного на этом участке?

В соответствии с Федеральным законом от 16.07.1998 N 102-ФЗ (ред. от 13.07.2020) «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020) (статья 65 Закона) на земельном участке, заложенном по договору об ипотеке, залогодатель вправе без согласия залогодержателя возводить в установленном порядке здания или сооружения, если иное не предусмотрено договором об ипотеке. Если иное не предусмотрено договором об ипотеке, ипотека распространяется на эти здания и сооружения. Если возведение залогодателем на заложенном земельном участке здания или сооружения влечет или может повлечь ухудшение обеспечения, предоставленного залогодержателю ипотекой этого участка, залогодержатель вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации потребовать изменения договора об ипотеке, в том числе, если это необходимо, путем распространения ипотеки на возведенное здание или сооружение.

Таким образом в случае, если в договоре существует условие или положение о получении согласия банка — согласие необходимо, если условия отсутствуют — согласие не требуется.

Какие последствия от самостроя

С 1 июля 2018 года Правительство РФ устанавило сроки ликвидации незаконных построек. Владельцы самостроя, не выполнившие снос в срок, подвергаются штрафу до 50 тысяч рублей, а также конфискации земельного участка. Предлагается также внести в Гражданский кодекс РФ изменения, касающиеся интересов многих граждан. Согласно этим изменениям, к незаконным постройкам предлагается относить не только жилые дома, но и гаражи, бани, садовые постройки, ларьки и павильоны.

Пакет новых законопроектов запрещает пользоваться и распоряжаться незаконными постройками, а самострой нужно будет снести или реконструировать за собственный счет. Если застройщика установить невозможно, то затраты на снос или реконструкцию ложатся на владельца земельного участка.

Таким образом, в Гражданском кодексе может появиться статья, разрешающая конфискацию земельного участка в случае неисполнения решения о сносе или реконструкции строения в установленный срок.

Сроки сноса самостроя законом также установлены: максимальный срок составляет 12 месяцев, минимальный — 3 месяца, а для реконструкции — от 6 месяцев до 3 лет. Штрафы Кабинет министров предлагает внести изменения в КоАП, дополнив его статьей, которая предусматривает штраф для физлиц и индивидуальных предпринимателей в сумме от 20 тысяч до 50 тысяч рублей за неисполнение требований о реконструкции или сносу самовольной постройки.

Решения о сносе самостроя, по новым законам, могут приниматься судом, а в определенных случаях — органами местного самоуправления. При этом, для исключения злоупотреблений, предлагается запретить муниципалитетам выносить решения о сносе построек, самовольно возведенных до ввода в действие Градостроительного кодекса РФ (7 мая 1998 года — ред.).

Запрещается также сносить строения на неоформленной в собственность земле до вступления в действие Земельного кодекса РФ (25 октября 2001 года — ред.). В таких случаях или если здание зарегистрировано в Едином реестре недвижимости решения о сносе самовольной постройки будут приниматься в судебном порядке.

Категория жилья, освобожденная от сноса

Правительство предлагает запретить сносить жилые дома на земле под ИЖС, дачных и садовых участках, поскольку это, как правило, единственное для собственников жилье. При этом должны быть соблюдены три следующих условия:

Проекты законов предусматривают компенсацию из бюджета рыночной стоимости объекта под снос, если покупатель, приобретая его, не знал, что это самострой, т.к. здание прошло законную регистрацию. Право получения компенсации распространяется только на объекты, решение о сносе или реконструкции которых принято после 1 июля 2018 года.

Что делать после сдачи дома в эксплуатацию

Как содержать и эксплуатировать дом после строительства

Когда дом построен — строение переходит в новое юридическое состояние, а владелец должен руководствоваться нормативами содержания жилья в надлежащем состоянии. К таким нормативам относится ведомственный документ № 170, утвержденный в 2003 г. Госстроем РФ под названием «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда», о содержании которых я кратко расскажу ниже.

В правилах содержится исчерпывающее определение понятия «жилищный фонд» — все строения, признанные пригодными для постоянного или временного проживания, независимо от форм собственности и территории размещения, называются жилым фондом. Индивидуальный жилой дом, несомненно, относится к данной категории, поэтому его владельцы несут всю полноту ответственности за поддержание жилья в надлежащем состоянии, то есть в соответствии с правилами № 170.

Другими словами, придется поддерживать жилье с помощью периодического ремонта, переоборудования, перепланировки и технической эксплуатации. Эти виды обеспечения жизнеспособности строений делятся на две части — требующих согласований и разрешений контролирующих органов и не требующих подобных действий.

Отказ в вводе дома в эксплуатацию

Ознакомиться с реальными примерами отказа Администрации в регистрации дома можно здесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *