вутовая часть что это
Внедряем ВУТ и ГТЦ от Марка 2 в УАЗ.
Всем привет! После накрытия медным тазом старого (отработал пол года) ВУТа, с учетом ваших рекомендаций, начались поиски этого агрегата от маркообразного существа. Параллельно с этим разыскивался ВУТ от Хайса. Но звезды сошлись так, что наиболее оптимальным вариантом стал ВУТ от какого-то марка с турбовым мотором. Спецы сказали, что это самый «жирный» и самый вутовый ВУТ. И процесс пошел.
Сначала демонтируем плохой узел. Сам узел нам больше не интересен, но выбрасывать его не стали. Отложили в сторонку. По сути от него нам нужна только переходная плита.
Не смотря на то, что оба ВУТа практически одинаковы, имеются 2 основных отличия мешающие нам просто поменять их местами.
Первый казус в том, что посадочные шпильки японского усилителя расположены ближе друг к другу, чем наши.
Особо не заморачиваясь, мы изготовили из миллиметрового железа вот такую пластину, но впоследствии пришлось от нее отказаться. С таким крепление, сам ВУТ стал располагаться несколько ниже, и его шток встал наискосок. Наклон получился небольшой, но мы не знаем как это отразится на работе усилителя. Поэтому крепление решили переделать.
Изготовили теперь вот такие пластинки.
Теперь с креплением вопрос решен. Переходим ко второму ньюансу.
Дело в том, что наши трубки имеют наружный диаметр 5,8 мм, а японские 4,8 мм, соответственно и посадочные места, и гайки — тоже разные. Мы рассматривали разные варианты совокупления наших трубок с японоштукой. Можно было бы рассверлить японогайки под наши трубки, но как-то не то, переходники и ввертыши — найти в наших магазинах не удалось. Решили паять.
Обрезаем обе трубки по нужным размерам.
Берем трубку с наружным диаметром 8 мм, и делаем из нее переходник. Один конец, прокручивая на губке тисков, аккуратно простукиваем молотком до нужного японского размера. С другой стороны- новодельная 6 ти миллиметровая трубка, в нее не входит, а старая наша, как к себе домой. Переходник мы сделали сантиметра 4.
Ну а дальше дело техники. Облуживаем обе трубки снаружи, а переходник внутри,
И спаиваем все это безобразие вместе.
Но на трубке был обнаружен опасный шрам. Место шрама облудили, намотали на него медную проволоку,
И опять пропаяли. Теперь шрам нам не страшен.
Вот так это выглядит на машине.
А так с другого анфаса. Потом надо будет переделать подход шланга к бачку, а то торчит вверх.