что нужно для установки рекламного щита на трассе
Что нужно для установки рекламного щита на трассе
от 19.05.2017 года №137
РЕГЛАМЕНТ
согласования размещения
рекламных конструкций, информационных щитов
в границах придорожных полос
автомобильных дорог общего пользования федерального значения,
находящихся в оперативном управлении
ФКУ «Поволжуправтодор»
1.1. Настоящий «Регламент» действует в целях организации работы ФКУ «Поволжуправтодор» по контролю за исполнением выданных технических требований и условий на размещение рекламных конструкций, информационных щитов и соблюдения положений действующего законодательства в отношении законности размещения рекламных конструкций, информационных щитов в границах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования федерального значения:
— Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
— Федеральный закон от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе»;
— Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
— ГОСТ Р 52044-2003 от 22.04.2003 года «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещении»;
— Межгосударственный стандарт ГОСТ 33027-2014 «Дороги автомобильные общего пользования Требования к размещению средств наружной рекламы»;
— приказ Минтранса РФ от 12.11.2013 №348 «Об утверждении порядка осуществления владельцем автомобильной дороги мониторинга соблюдения технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, при строительстве и реконструкции в границах придорожных полос автомобильных дорог объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, и объектов дорожного сервиса, а также при установке рекламных конструкций, информационных щитов»;
— приказа Минтранса РФ от 13.01.2010 №4 «Об установлении и использовании придорожных полос отвода автомобильных дорог федерального значения»;
— других нормативных и правовых актов, действующих на территории Российской Федерации.
1.2. Регламент устанавливает порядок согласования проектов технических требований и условий на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, информационных щитов в границах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования федерального значения.
1.3. В настоящем Регламенте используются следующие понятия:
а) владелец автомобильной дороги – орган управления автомобильной дорогой общего пользования федерального значения, владеющий этой автомобильной дорогой на праве оперативного управления;
б) заявитель – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, имеющий намерение разместить рекламную конструкцию в границах придорожных полос автомобильной дороги федерального значения;
в) уполномоченный орган – федеральное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства (ФКУ «Поволжуправтодор»);
г) придорожные полосы автомобильной дороги – территории, примыкающие с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги, и в границах которых устанавливается особый режим землепользования для обеспечения безопасности дорожного движения и населения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, содержания автомобильной дорог, её сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги;
д) полосы отвода автомобильной дороги – земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений;
е) средства наружной рекламы — технические средства, предназначенное и (или) используемое для размещения наружной рекламы;
ж) информационный щит – техническое средство, устанавливаемое с целью размещения социальной информации;
з) договор — форма письменного согласия владельца автодороги, содержащего технические требования и условия на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в границах придорожных полос автомобильных дорог.
2.1. Для получения письменного согласия владельца автодороги, содержащего технические требования и условия на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, информационных щитов (далее Объект) в границах придорожных полос автодороги федерального значения, заявитель представляет в уполномоченный орган документы (Приложение №1).
2.2. Обращение заявителя рассматривается уполномоченным органом в течение 30 календарных дней при получении от заявителя полного пакета документов.
2.3. Основаниями отказа в приеме документов является предоставление неполного пакета документов или пакета документов, не соответствующих требованиям настоящего Регламента (п.2.1.).
2.3.1. При рассмотрении уполномоченным органом пакета документов, представленных заявителем на согласование планируемого размещения Объекта, основаниями отказа (без предварительного согласования с Федеральным дорожным агентством) является:
а) ухудшение условий безопасности дорожного движения и эксплуатации автомобильных дорог общего пользования федерального значения и расположенных на них сооружений, а также создание предполагаемым размещением Объекта угрозы безопасности населения;
б) невозможность проведения реконструкции или капитального ремонта участка автомобильной дороги при установке Объекта;
в) ненадлежащее исполнение требований Государственных стандартов и/или отраслевых нормативно-технических документов (ГОСТ, СНиП, ВСН) при размещении Объекта;
г) несоответствие сведений, отраженных в различных документах, в отношении одного и того же Объекта.
2.3.2. При невозможности размещения Объекта уполномоченный орган в течении 30 календарных дней (с момента получения документов) направляет заявителю заключение о невозможности размещения объекта с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
2.3.3. При отсутствии основании для отказа в размещении Объекта, предусмотренных п. 2.3.1. настоящего Регламента, уполномоченный орган в течение 30 календарных дней с момента получения полного пакета документов подготавливает и направляет соответствующую документацию в Федеральное дорожной агентство (г.Москва) для прохождения дальнейшей процедуры согласования.
2.4. При получении предварительного согласования проекта технических требований и условий на установку и эксплуатацию Объекта от Федерального дорожного агентства уполномоченный орган направляет заявителю Договор с приложением: «Технические требования и условия на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, информационного щита или указателя» (Приложение №2,3).
2.5. Приемка Объекта в эксплуатацию производится приемочной комиссией с участием представителей уполномоченного органа.
2.6. Приемка Объекта в эксплуатацию не допускается в случаях:
— отсутствия у владельца технических требований и условий уполномоченного органа;
— нарушения требований и условий технических условий уполномоченного органа при размещении Объекта.
3.1. Контроль за соблюдением выданных технических требований и условий на установку и эксплуатацию Объекта в границах придорожных полос автодорог федерального значения осуществляется уполномоченным органом совместно с организациями, занятыми на содержании участков автомобильной дороги общего пользования федерального значения.
При выявлении фактов нарушений выданных Технических требований и условий на установку и эксплуатацию Объекта уполномоченный орган выдаёт претензию установленной формы (Приложение № 4) или уведомление на устранение выявленных нарушений в конкретные сроки.
3.2. При устранении выявленных нарушений уполномоченный орган проводит контрольную проверку выполнения требований технических требований и условий установку и эксплуатацию Объекта.
3.3. При не устранении выявленных нарушений при проведении контрольной проверки выполнения требований технических требований и условий на установку и эксплуатацию Объекта уполномоченный орган ликвидирует Объект.
Перечень документов,
представляемых заявителями в ФКУ «Поволжуправтодор»
для получения письменного согласия, содержащего технические требования и условия на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, информационных щитов
в границах придорожных полос
автомобильных дорог общего пользования федерального значения:
Схему участка предполагаемого размещения рекламной конструкции/ информационного щита в масштабе 1:500, оформленную на топографической основе с нанесением на схему:
2.1. участка автодороги с осью и с полосами движения автотранспорта;
2.2. ширины асфальтного покрытия автодороги от оси в обе стороны;
2.3. ширины полосы отвода автодороги в месте предполагаемого размещения рекламной конструкции/ информационного щита, в т.ч. от оси автодороги;
2.4. расстояния от лесополосы (при наличии лесополосы в месте предполагаемого размещения рекламной конструкции заявителя) до края рекламной конструкции/ информационного щита.
2.5. контура земельного участка (с указанием его размеров) для установки рекламной конструкции/ информационного щита с нанесением на него проекции рекламной конструкции/ информационного щита и каталог координат поворотных точек рекламной конструкции/ информационного щита в государственной системе координат (Х;У);
2.6. километровый столб и расстояние от него до рекламной конструкции/ информационного щита (расстояние наносится параллельно оси автодороги);
2.7. ширину обочины автодороги;
2.8. бровку земляного полотна и расстояние от бровки земельного полотна автомобильной дороги до рекламной конструкции/ информационного щита с соблюдением нормативных требований Межгосударственного стандарта ГОСТ Р 33027-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к размещению средств наружной рекламы»;
2.9. расстояний от ближайших дорожных знаков до рекламной конструкции/ информационного щита в прямом и в обратном направлении (расстояния наносятся параллельно оси автодороги);
2.10. расстояний от рекламной конструкции/ информационного щита до рекламных конструкций других владельцев в прямом и в обратном направлении (расстояния наносятсяпараллельно оси автодороги), если таковые имеются;
2.11. расстояний от ближайших примыканий или пересечений автодороги в прямом и в обратном направлении до рекламной конструкции/ информационного щита (расстояния наносятся параллельно оси автодороги);
2.12. Заключение кадастрового инженера, в котором указывается кадастровый номер и назначение земельного участка придорожной полосы.
— размеров по высоте всех предлагаемых надписей эскиза;
— маркировки под информационным полем рекламной конструкции/ информационного щита (наименование владельца и его номер телефона). На маркировку наносится наименование владельца и его номер телефона;
— дата исполнения эскиза и подпись организации исполнителя эскиза.
7.1. Чертеж рекламной конструкции/ информационного щита с привязкой по высоте к поверхности проезжей части автодороги с указанием высоты насыпи участка автодороги предполагаемого размещения рекламной конструкции;
7.2. Чертеж рекламной конструкции/ информационного щита с несущими конструкции;
7.3. Чертеж узлов крепления рекламной конструкции/ информационного щита (заводские и монтажные);
7.4. Ведомость элементов рекламной конструкции/ информационного щита;
7.5. Спецификацию металла рекламной конструкции/ информационного щита с указанием толщины металла стоек конструкции;
7.6. Чертеж фундамента рекламной конструкции/ информационного щита;
7.7. Расчеты на ветровую нагрузку и устойчивость фундамента рекламной конструкции/ информационного щита с указанием конкретного исполнителя расчетов;
7.8. Письменная информация о соответствии проектируемого рекламной конструкции/ информационного щита, а также несущих конструкции рекламной конструкции/ информационного щита и ее креплений, включая фундамент, действующим стандартам и техническим нормам (с расшифровкой каким именно), подписывается исполнителем/ руководителем проектной организации;
7.9. Схему расположения осветительных устройств с указанием, параметров источников освещения, световых и осветительных устройств, схемы подводки электроэнергии, световой режим работы рекламной конструкции/ информационного щита (датируется и подписывается проектной организацией). При отсутствии освещения Объекта заявителем оформляется справка, которая датируется и подписывается заявителем.
— копия свидетельства о государственной регистрации заявителя (для физического лица предоставляется копия паспорта);
— копия свидетельства о постановке на налоговый учет заявителя;
— копия Устава организации-заявителя, копию доверенности (для юридического лица).
Документы п.1, п.2, п.7 предоставляются в ФКУ «Поволжуправтодор» в 3-х экземплярах, два из которых направляются в Федеральное дорожное агентство.
Документы п.5, п.6 предоставляются в ФКУ «Поволжуправтодор» в 2-х экземплярах.
Заработок на аренде за счет рекламного агентства
Рекламный щит (билборд) является одним из видов наружной рекламы. Спрос на нее по-прежнему высок. Рекламное агентство устанавливает их на оживленных трассах и городских улицах. Конструкции могут быть разными – одно-, двух- и трехсторонними. Водители и пешеходы регулярно встречают их на своем пути. Рекламный билборд обычно имеет стандартный размер – 3х6 метра. Заработок на аренде земли под щиты может достигать 10 тыс. руб. ежемесячно.
Выгодна ли реклама на щитах
Наружная реклама выгодна владельцам крупных и малых предприятий. Билборд решает сразу несколько проблем. Например, предприятию нет нужды регулярно обзванивать клиентов и навязывать им свою продукцию. Также не нужно бегать по офисам различных компаний в поисках нового делового партнера. Размещение рекламных билбордов позволит в разы увеличить количество клиентов. Одновременно возрастут и объемы продаж.
Наружная реклама также выгодна компании (агентству), владеющей билбордами. Всегда найдутся клиенты, готовые платить за разработку и реализацию маркетинговых проектов, изготовление щитов и их монтаж в перспективных местах. Одним из крупнейших рекламных агентств в Московском регионе является «Мособлреклама».
Правила размещения средств наружной рекламы
Рекламные щиты можно устанавливать далеко не в каждом месте. Существует определенный порядок размещения рекламы. В случае его нарушение предусмотрена административная ответственность.
Владелец конструкции вправе установить ее на участке земли, если с его собственником или владельцем здания был заключен договор. Вместо собственника может быть его представитель или арендатор.
Граничные сроки действия соглашения определяют субъекты Федерации. Они зависят от вида конструкции и способа демонстрации рекламы. Срок может быть от 5 до 10 лет.
Если земля или объект недвижимости является государственной/муниципальной собственностью, то соответствующий орган исполнительной власти назначает свой срок на установку и использование щита. Порядок размещения наружной рекламы и установки билбордов закреплен ст.19 ФЗ от 13.03.2006 №38-ФЗ. Договор на установку конструкций заключается после проведения аукциона.
При установке щитов важную роль играет безопасность дорожного движения. Билборды не должны закрыть дорожные знаки или создавать угрозу для жизни водителей и пешеходов. Запрещено устанавливать рекламный щит:
Рекламная конструкция (билборд) не должна находиться ближе, чем в 25 метрах от остановок пассажирского транспорта. А также на пешеходных переходах и пересечении автомобильных дорог на одном уровне. Правило распространяется также на участки с плохой видимостью:
Какие требуются документы
Для установки наружной рекламы в населенном пункте, нужно получить:
Если рекламный билборд будет устанавливаться возле автомобильной дороги, также потребуется согласование ГИБДД и ФСО. Тут могут возникнуть определенные трудности. Результат рассмотрения заявки часто зависит от прихоти местного начальника.
Аренда рекламных конструкций
Рекламные щиты (билборды) или растяжки можно брать в аренду. На рынке работает немало рекламных агентств, которые оказывают подобные услуги.
Владелец земельного участка не вправе использовать его произвольно и бесконтрольно. Самовольно установленные конструкции подлежат демонтажу. Однако граждане вправе установить рекламный билборд на своем участке и сдавать его в аренду. Алгоритм действий владельца земли:
После монтажа конструкции можно приступать к поиску рекламодателя и компании, которая сделает баннер и установит его.
Расходы на изготовление конструкции
Сколько нужно денег на согласование, изготовление рекламных вывесок и билбордов и их установку? Цифры зависят от региона:
Регион | Изготовить и установить (тыс. руб.) | Сдать в аренду на месяц (тыс. руб.) |
Москва и Московская область | 1000 | 70–80 |
Другие субъекты РФ | 400–600 | 10–30 |
Услуги рекламного агентства
Чтобы установить рекламный билборд на своем участке, не обязательно заказывать проект и изготавливать щит. Есть и другие варианты. Можно купить рекламный билборд или взять в аренду. Также можно сдать участок земли в аренду рекламному агентству. Обязательно найдется компания, готовая воспользоваться удобным расположением земельного участка.
Рекламное агентство «Мособлреклама» является одним из крупнейших в Москве. В его распоряжении сотни щитов в столице и области, размещенных в максимально удобных местах. Владельцы участков вдоль Щелковского шоссе, могут зарабатывать до 10 тыс. руб. ежемесячно только за то, что предоставили землю для установки билборда.
Могу ли я на своем участке возле дороги поставить рекламный щит 3 на 6 метра? И что для этого надо?
Могу ли я на своем участке возле дороги поставить рекламный щит 3 на 6 метра? И что для этого надо?
Ответы на вопрос:
Согласно Федеральному закону «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ к наружной рекламе предъявляются определенные требования:
2. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
3. Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
4. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ и гражданского законодательства.
5. На период действия договора владелец рекламной конструкции имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, и пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажом.
7. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция. Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ
Как установить рекламный щит в городе
Самым эффективным двигателем продаж товаров и услуг является реклама, так что любой владелец бизнеса рано или поздно задается вопросом о том, как установить рекламный щит в городе.
В этой статье мы рассмотрим несколько вариантов размещения рекламных щитов и баннеров, предусматривающих как максимальную экономию, так и минимальное личное участие рекламодателя.
Заказ установки в городе рекламного щита у рекламной компании
Самым простым, но при этом наиболее дорогостоящим вариантом размещения наружной рекламы является заказ у какой-либо рекламной компании.
Все что потребуется предоставить компании в этом случае, это либо распечатанный баннер, либо макет, по которому рекламная компания выполнит печать самостоятельно.
Заказ установки щита под ключ
Заказать установку рекламного щита в городе у специализирующейся на таких конструкциях компании можно и под ключ. Пакетная услуга может включать в себя разработку макета, изготовление баннера и размещение на одном или нескольких щитах с одной или двух сторон.
Стоимость заказа щита под ключ: от 350 тысяч рублей с постоянным размещением, либо от 40-ка тысяч рублей в год в случае аренды.
Преимущества самостоятельной установки щита
Имея рекламный щит в собственности, а не в аренде, рекламодатель может свободно изменять содержимое рекламы, не согласовывая это с рекламной компанией, а также может использовать обе стороны щита без дополнительной платы.
Установка рекламного щита в городе – согласование
Если участок или объект, на котором будет установлен щит, принадлежит не рекламодателю, рекламодатель должен получить разрешение на установку конструкции у владельца.
Это может быть как договор аренды, так и иное соглашение с собственником, независимо от статуса собственника. Также необходимо согласование на установку конструкции в органах местного самоуправления.
Установка щита у дороги
Если рекламный щит устанавливается в непосредственной близости от автомобильной дороги, как бывает в 95 процентах случаев, необходимы также согласования ГИБДД и ФСО.
Ознакомиться с полным перечнем необходимых согласований и документов можно в администрации города.
Установка рекламного щита в городе – изготовление и монтаж щита
Изготовить рекламный щит можно как своими силами, так и заказав его у специализированной компании. Такие компании, в отличие от рекламных компаний, занимаются исключительно изготовлением и установкой рекламных щитов в городах и других поселениях.
Средняя стоимость изготовления рекламного щита с установкой и освещением составляет около 280-ти тысяч рублей.
Самостоятельное изготовление щита
Особых навыков для самостоятельного изготовления не потребуется, а все необходимые материалы можно приобрести на строительном рынке.
Тем не менее стоит учитывать, что для доставки щита нужен грузовой транспорт, а для установки – несколько человек и спецтехника. Таким образом, экономия в случае самостоятельного изготовления щита не превысит 30-50 тысяч рублей.
Печать рекламы
Печать обойдется примерно в 250 рублей за 1 квадратный метр, то есть стоимость печати для стандартного городского щита размером 3 на 6 метров составит порядка 4,5 тысяч рублей. Заказать печать можно как в рекламных компаниях, так и в типографиях.
Альтернатива щиту
Рекламный щит – не единственная рекламная конструкция, которая эффективно может быть установлена над автодорогой.
Следует обратить внимание также на перетяжки (растяжки) – полотнище с рекламой, которое закрепляется между двумя фонарными столбами непосредственно над дорожным полотном.
Стоимость такой рекламы зависит от оживленности дороги, над которой она монтируется, и составляет от 20 до 200 тысяч рублей за 10 дней.
Теперь вы знаете, как установить рекламный щит в городе, так что вам остается лишь решить, каким из предложенных вариантов воспользоваться.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями: