что нужно для трикотажного ателье
Бизнес-план ателье
Россияне активно пользуются услугами швейных ателье. В мастерских можно заказать себе уникальное изделие точно по своим меркам; кроме того, у мастеров можно отреставрировать свою старую одежду. Даже в условиях высокой конкуренции спрос на пошив и ремонт швейный изделий не покрыт полностью, потому открытие своей мастерской имеет перспективы. В приведенном ниже бизнес плане ателье подробнее указаны основные этапы открытия дела, важные для учета моменты, а также примерные расчеты окупаемости бизнеса.
Резюме проекта
Услуги швейных мастерских пользуются популярностью среди россиян. Конкуренция на этом рынке высока, и тем не менее фирмы и отдельные мастера загружены работой. Спрос на такие ателье растет с каждым годом.
Среди услуг, пользующихся наибольшим спросом, можно выделить:
Ключ к успеху – высокое качество выполняемых услуг, только так можно закрепиться и получить свою долю рынка. Нужно помнить, что к выбору мастерских люди подходят серьезно, и в этой сфере большую роль играет «сарафанное радио».
Согласно настоящему бизнес-плану, чтобы открыть ателье по ремонту и пошиву одежды предполагаются инвестиции в размере чуть более 1 млн руб. В статье описаны основные этапы открытия дела, а также важные моменты, которые следует учитывать при организации и продвижении деятельности.
Виды ателье
Выделяют несколько разновидностей ателье, открытие которых потребует различных размеров инвестиций.
1. Ателье по ремонту одежды потребует минимальных вложений. Спрос на эти услуги постоянный, хотя предложение на рынке также большое. Найти мастера, который восстановит, обновит изношенную одежду, не сложно. Это направление можно развить и в домашних условиях.
2. Ателье по пошиву одежды делятся на две категории: узкопрофильные и широкопрофильные ателье.
В первом случае фирма изготавливает какой-то определенный вид одежды (к примеру, спецодежду и т.д.). Это хоть и потребует больших вложений, более квалифицированных работников, но получить от бизнеса будет реально намного больше денег. Но есть и минус – узкопрофильная компания сама себя ограничивает определенным кругом клиентов.
Во втором случае в дело вкладываются большие средства для покупки дорогого оборудования и трудоустройства крупного штата работников. Такое ателье предлагает услуги разным категориям частных и корпоративных клиентов.
Процесс работы и обслуживания клиента
Опишем примерную схему работы ателье.
Как открыть ателье по пошиву одежды и что для этого нужно?
Основной статьей расходов при организации дела станет, конечно, покупка оборудования. На рынке имеется широкое предложение различной швейной техники; чтобы выбрать подходящий по цене и качеству вариант, рекомендуется запросить совета специалиста.
Таблица 1. Размер первоначальных расходов для открытия цветочного магазина.
Свой бизнес: как открыть ателье с нуля
Ателье – это бизнес, который довольно просто организовать, и который считается женским занятием. Открыть свое ателье можно с минимальными затратами и в короткие сроки. Если вы умеете шить и мечтаете открыть мини-бизнес, то идея ателье вам подойдет.
Обзор рынка. Актуальность ателье как бизнеса
В сфере бытового обслуживания, к которой относятся услуги ателье, за последнее время наблюдается рост спроса. Согласно статистике, каждый год ателье открывается в два раза больше, чем закрывается. Ежегодный рост в этой сфере составляет около 10%. Даже в кризисные периоды услуги ателье пользуются спросом, потому что люди начинают экономить на одежде и чаще обращаются в ателье за услугами ремонта.
Две основные услуги ателье – пошив и ремонт одежды. В последние несколько лет спрос на пошив изделий снизился – рынок переполнен готовой продукцией, которая, к тому же, зачастую дешевле, чем пошитая по индивидуальным меркам. Ситуация с современной лёгкой промышленностью известна всем: перепроизводство недорогой и низкокачественной китайской одежды «развратило» вкус и культуру потребителя. Он отвык чинить своё платье, вообще любить его, уважать и относиться к нему бережно. Потребитель давно уже привык выбрасывать всё тоннами на ближайший мусорник, тут же покупая тонну нового, «из последней коллекции». Поэтому сегодня к услугам швеи чаще обращаются люди, которым нужна именно доработка одежды – укоротить брюки, подогнать по фигуре и т.д. Именно поэтому в торговых центрах активно стали открываться точки по ремонту одежды.
Ателье условно можно разделить на две категории. Первые делают ставку на состоятельных клиентов, вторые, наоборот, на людей с достатком ниже среднего. Соответственно, и набор услуг немного отличается. Первая категория мастерских ориентирована на создание индивидуальной одежды – например, деловых костюмов. Прибыль складывается из выполнения нескольких, но дорогостоящих заказов. Такой бизнес, как правило, держится на состоятельных и постоянных клиентах, которые ходят в ателье из года в год. Вторая категория мастерских выполняет мелкие заказы и зарабатывает на их количестве.
Преимущества ателье как бизнеса:
услуги ателье востребованы в любом населенном пункте;
высокий спрос на данный вид услуг, даже в период экономической нестабильности;
для открытия ателье требуются минимальные вложения, которые можно окупить за несколько месяцев;
небольшому ателье нужно минимум оборудования и инструментов. Главное – хороший мастер.
Многие считают, что открыть ателье очень просто: нашел помещение, купил швейную машинку – и можно ждать прибыли. Однако на практике все обстроит не так радужно. Многие ателье прогорают и закрываются, так и не выйдя на окупаемость. Чтобы бизнес развивался успешно, следует учесть множество нюансов, заранее исследовать рынок сбыта и составить бизнес-план ателье. Поэтому рассмотрим подробно каждый этап открытия ателье и особенности, которые нужно учесть.
Кто может открыть ателье
Открыть свое дело может швея, портной, закройщик. Обычно владельцы ателье – хорошие мастера, разбирающиеся в тонкостях швейного дела и знающие рынок. Такой вариант будет предпочтительным. Впрочем, даже если вы далеки от швейного дела, то можете реализовать себя в данном бизнесе как менеджер, а всю производственную работу возложить на наемных сотрудников. И все же многие отмечают, что ателье – особенно с услугой индивидуального пошива – это, в первую очередь, творчество. Поэтому без души здесь нельзя. Добиться успеха в данном бизнесе поможет знание специфики работы и индивидуальный подход к каждому клиенту.
Анализ рынка
Прежде чем открыть ателье, необходимо изучить рынок швейных услуг в вашем городе. Важно понять, есть ли свободная ниша: определить примерное число ателье можно при помощи сервисов типа Яндекс.Карты, Google Карты, 2ГИС. Узнайте стоимость услуг ваших конкурентов, сервис, который они предлагают. Кроме того, вам понадобятся данные о составе населения в районе и уровне доходов, чтобы выявить ваших потенциальных клиентов. Собранная информация позволит вам оценить перспективы бизнеса и определиться, какие конкурентные преимущества у вас будут.
Перечень услуг ателье
На следующем этапе нужно определить, чем именно будет заниматься ателье и на какой контингент будут ориентированы его услуги. Помимо индивидуального пошива одежды, можно также ремонтировать, восстанавливать или переделывать. В зависимости от перечня услуг определяется оборудование и штат сотрудников. Например, если вы планируете оказывать услугу индивидуального пошива, то нужно предъявлять определенные требования к швее.
Какие услуги ателье может предоставлять клиентам:
подшив, укорачивание одежды;
дизайн и пошив вечерних платьев (очень часто бывают востребованы платья на выпускной вечер);
ремонт старых вещей (замена воротников, застежек и т.д.).
замена молний, отпаривание, ремонт и изготовление карманов, перешивка пуговиц, замена воротника или манжета и прочее;
пошив карнавальных костюмов для детей (пользуется спросом перед новогодними утренниками);
пошив школьных костюмов;
пошив копий известных дизайнеров (также пользуется спросом, так как это все равно дешевле, чем оригинал);
срочность выполнения заказа (добавляется 20-50% от стоимости работ).
Рекомендуется начинать с ателье по ремонту одежды, а потом, наработав клиентскую базу и закрепившись в бизнесе, переходить на индивидуальный пошив. Затраты на открытие ателье по ремонту одежды намного ниже, нежели по пошиву одежды.
Определившись с перечнем услуг, составьте прайс-лист. Узнайте, какие цены предлагают конкуренты и немного снизьте свою. На первоначальном этапе это позволит привлечь клиентов. Но будьте осторожны с ценовым демпингом – не работайте себе в убыток. Устанавливайте такую цену, которая сможет окупить ваши затраты. Чтобы разобраться с расчетами, составьте бизнес-план с расчетами расходов и доходов и анализом сильных и слабых сторон бизнеса. Кроме того, бизнес-план обязательно потребуется вам в том случае, если вы решили взять кредит для открытия бизнеса.
Регистрация ателье
Как зарегистрировать фирму по пошиву и ремонту одежды? Для того, чтобы вести коммерческую деятельность, необходимо оформить свой бизнес. Вы можете выбрать форму ИП или ООО. Разница заключается в том, что если вы единственный владелец бизнеса, его стоит оформить как ИП. Это позволит существенно облегчить ведение бухгалтерского учета и упростит условия налогообложения.
Наиболее подходящие коды ОКЭД для ателье:
95.29.1 Ремонт одежды и текстильных изделий
52.74 Ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования, не включенных в другие группировки
18.2 Производство одежды из текстильных материалов и аксессуаров одежды
18.24 Производство прочей одежды и аксессуаров.
Следующий шаг – получение всех необходимых разрешений в Роспотребнадзоре и подобных гос. учреждениях. На оформление всей разрешительной документации придется потратить около 5000 рублей.
Требования СЭС предполагают оформление следующих документов:
программу производственного контроля;
заключение Роспотребнадзора на соответствие помещения нормам;
разрешение Роспотребнадзора на осуществление деятельности;
договоры на вывоз отходов, опасных веществ, дезинфекцию.
Выбор помещения под ателье
Наиболее существенным вопросом при организации ателье является поиск подходящего помещения. Важно выбрать удобное расположение, так как от этого зависит прибыльность бизнеса. По статистике, посещаемость ателье на 70% зависит от того, где оно расположено. Чаще всего человек, который нуждается в подобных услугах, просто ищет близлежащее ателье или выбирает то, что находится «по пути».
Есть два варианта для помещения под ателье: аренда торгового помещения в ТЦ или в спальном районе. У каждого из них свои плюсы и минусы. В таблице представлено сравнение этих вариантов. Выбор зависит от целевой аудитории и концепции ателье.
Сравнение помещений для аренды
Помещение в спальном районе
есть вероятность, что купленная в этом же ТЦ одежда потребует подгонки по размеру. Тогда покупатели сразу обратятся в ателье
помещение готово для эксплуатации, ремонт не требуется
не нужно получать санитарное и пожарное заключение для своего помещения
ателье находится в шаговой доступности от домов. Целевой аудиторией будут жители района;
аренда дешевле, чем в ТЦ;
помещение можно выкупить
нельзя размещать рекламные вывески на витрине, не предупредив администрацию;
ателье вынуждено работать по графику торгового центра
помещению может потребоваться ремонт;
нужно оформлять всю разрешительную документацию;
пешеходный трафик меньше, чем в ТЦ. Круг потенциальных покупателей сужается до жителей спального района
Ателье работает только в дневное время и не создает сильного шума, поэтому его вполне можно оборудовать на первом этаже жилого дома. Такое ателье будет работать с 9:00 до 19:00. В ТЦ ателье придется работать по графику с 10:00 до 22:00 – пока открыт ТЦ. Аренда помещения, расположенного на первом этаже жилого дома, в среднем будет стоить 12-15 тыс. рублей. За аренду павильона в ТЦ придется платить около 20-25 тыс. рублей ежемесячно.
Хорошим вариантом станет соседство ателье с магазинами тканей или одежды. Чтобы увеличить приток клиентов, можно договориться с ближайшими магазинами, чтобы консультанты при необходимости рекомендовали ваше ателье своим покупателям.
Требования для помещения ателье:
площадь не менее 10 кв.м. Оптимальная – 20 кв.м. Помещение не должно быть настолько маленьким, чтобы вызывать у посетителей приступы клаустрофобии – теснота ассоциируется у них с мелочностью и несерьезностью фирмы.
помещение должно быть разделено минимум на 3 зоны: приемная с примерочной кабиной, закройно-пошивочный цех и санитарно технические комнаты (кладовка, туалет, комната для персонала)
освещение места работы швеи должно соответствовать особым стандартам, которые в пять раз превышают требования к жилым помещениям;
для профессионального швейного оборудования нужно напряжение 380 вольт;
наличие хорошей вентиляции;
светлые стены, способные выдержать частую влажную уборку;
отсутствие поверхностей, которые задерживают мелкие отходы швейного производства.
Покупка оборудования для ателье
Для работы необходимо закупить оборудование. Приблизительный перечень оборудования приведен в таблице. Объем вложений, необходимых для приобретения оборудования, составляет 70 тыс. рублей.
Оборудование для ателье
Паровой утюг (отпариватель)
Обычный утюг с гладильной доской
Инструменты и расходные материалы: ножницы, лекала, линейки, иглы, булавки, наперстки, сантиметры и прочее
Мебель и осветительные приборы
Прежде чем закупать необходимое оборудование, следует разобраться, какие факторы влияют на его цену:
функциональность оборудования для ателье;
материал, из которого оно сделано, его качественные показатели;
фирма (существуют малоизвестные фирмы, которые демонстрируют неплохое качество, но стоят значительно дешевле).
Кроме профессионального оборудования вам потребуется некоторая мебель и осветительные приборы. Мебель должна быть удобной, освещение – достаточно ярким. Это комфортные условия работы.
Подбор персонала ателье
Что же касается количества сотрудников, то это зависит от направления деятельности ателье и его масштабов. Для небольшого ателье достаточно нанять двух швей – они будут работать посменно в режиме 2 через 2, чтобы ателье могло функционировать без выходных. Если вы планируете оказывать услугу по индивидуальному пошиву, то придется нанять закройщика. При увеличении заказов потребуется администратор, который будет принимать заказы.
Установите сдельную или сдельно-премиальную оплату труда, чтобы наемный работник чувствовал ответственность и был заинтересован в результатах своего труда. Минимальный оклад – обязателен, особенно, в период становления предприятия. Также предусмотрите доплату – определенный процент от выручки. Не занижайте уровень зарплаты. Иначе профессионалы уйдут к конкурентам. Средняя зарплата швеи составляет 20-23 тыс. рублей. Сюда входит оклад (16-18 тыс. рублей) и процент от дохода (зависит от объема выполненной работы). Совет: если в вакансии среди обязанностей изначально указать «поддержание чистоты на рабочем месте», можно сэкономить на уборщице.
Имейте в виду, что в бизнесе на ателье довольно распространена проблема так называемых “левых” заказов и финансовой нечистоплотности сотрудниц. Чтобы обезопасить себя, владелец бизнеса должен периодически появляться на рабочем месте или отправлять тайного покупателя. Чистоплотность проверяется путем сопоставления выручки в дни присутствия владельца с другими днями. Конечно, если вы понимаете, что ваше время стоит дороже подобных визитов, проще потратиться и установить на рабочем месте видеонаблюдение.
Как рекламировать ателье
Залог успеха любого бизнеса – это клиенты. Чтобы ателье окупилось и приносило стабильную прибыль, необходимо активно продвигать услуги на рынке. Начинать рекламную кампанию нужно еще до открытия ателье.
Способы продвижения ателье:
информация на досках объявления в районе мастерской;
объявления в интернете;
распространение приглашений по почтовым ящикам;
взаимная реклама в магазинах, являющихся партнёрами;
размещение объявлений в лифтах жилых домов;
яркая вывеска, баннер или указатель;
печать визиток и листовок;
проведение различных акций, скидки на пошив определенных изделий, скидки на первый заказ и т.д.
Не стоит жалеть денег на рекламу – будьте готовить потратить около 30-40 тыс. рублей, чтобы обеспечить свое ателье заказами. Активная маркетинговая стратегия позволяет ускорить процесс окупаемости средств, вложенных в открытие ателье.
Сколько стоит открыть ателье с нуля
Для запуска проекта необходимо рассчитать объем первоначальных вложений. Мы уже рассмотрели, сколько денег придется потратить на оборудование, рекламу и аренду помещения. Осталось только сложить эти суммы.
Бизнес план швейной мастерской
Бизнес-план швейной мастерской
1. Краткий инвестиционный меморандум
Швейная мастерская специализируется на пошиве и ремонте одежды. Данный бизнес привлекает многих предпринимателей своими небольшими вложениями и относительно быстрой окупаемостью. Для старта подойдёт маленькое помещение в проходном месте и небольшой набор оборудования и инвентаря.
Специфика бизнеса такова, что потенциальным клиентом является практический любой человек: каждому хотя бы раз в год требуется подшить брюки, сменить застёжку или ушить любимый пиджак. Успех мастерской в большой степени зависит от качества работы персонала. Если удастся завоевать доверие первых клиентов, то можно рассчитывать на приток новых клиентов по рекомендации и более сложные и дорогие заказы на пошив одежды.
Сумма первоначальных инвестиций — 351 000 рублей;
Ежемесячные затраты — 238 147 рублей;
Ежемесячная прибыль — 76 340 рублей;
Срок окупаемости — 9 месяцев;
Точка безубыточности — 3 месяц;
Рентабельность продаж — 39%.
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Основная услуга швейной мастерской — ремонт одежды, ниже представлена укрупнённая структура услуг:
Средний чек по ремонту одежды — 400 рублей.
Пошив одежды более дорогая и сложная услуга, требующая нескольких встреч с клиентом для примерки. Итоговый результат зависит от мастерства закройщика и швеи. Примерная стоимость пошива без учёта материала (предоставляется заказчиком):
Таким образом, средняя цена пошива трикотажной одежды — 3750 рублей, а средняя цена пошива верхней одежды — 8500 рублей.
Как правило, ателье и мастерские используют ткани и материалы заказчика, но у вас должен быть запас качественных прочных ниток разных цветов, тесьмы, кнопок, пуговиц и крючков, обрезков ткани. Их можно купить оптом на фабрике или в большом ателье. В месяц на фурнитуру может уходить 5 000–10 000 рублей.
Опытная швея за месяц может сшить до 30 единиц одежды, в зависимости от сложности изделия. Разделение труда увеличивает производительность швей, для этого нужно нанять раскройщика.
3. Описание рынка сбыта
В швейном бизнесе есть своя сезонность. С середины весны начинается свадебный период, активно шьются свадебные платья невестам, наряды подружкам невесты, костюмы для женихов. Ближе к сентябрю идут заказы на пошив школьной формы. Начиная с октября женщины обращаются за вечерними платьями к новогодним праздникам.
Основным конкурентом будут сети ателье и мелкие швейные мастерские.
Сильными сторонами конкурентов может быть широкий ассортимент услуг, известность бренда в городе и лояльность аудитории.
4. Продажи и маркетинг
Обычно клиенты швейных мастерских — жители окрестных домов, поэтому стоит расклеить объявления и разложить листовки. Не забудьте внести адрес и телефон вашей мастерской в городские электронные справочники. Также следует разместить вывеску, чтобы мастерскую было легко найти.
Для поддержания имиджа нужно активно работать в соцсетях: группа «ВКонтакте» и аккаунт в Инстаграм. Проводить акции и конкурсы, публиковать отзывы клиентов.
5. План производства
Для открытия бизнеса необходимо:
Для ремонтной мастерской подойдёт небольшое помещение, чей размер может не превышать 30 кв. м. Особых требований ни санитарные службы, ни пожарные организации к швейным мастерским не предъявляют. Помещение под мастерскую можно арендовать при входе в универмаг или на первом этаже жилого здания в спальном районе.
Если помещение находится в жилом доме, достаточно будет просто освежить стены и оформить приёмную, рабочие места и примерочную. Вероятнее всего, придётся устанавливать дополнительное освещение, так как мастерам для работы нужно будет много света.
Если есть необходимость сэкономить, можно найти подержанную технику, её в больших количествах предлагают разорившиеся ателье и мастерские на специализированных сайтах.
Для начала деятельности будет достаточно зарегистрировать ИП, выбрать упрощённую систему налогообложения со ставкой 6%, указать коды ОКВЭД:
52.74 — Ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования, не включенных в другие группировки;
18.22 — Производство верхней одежды;
17.72 — Производство трикотажных джемперов, жакетов, жилетов, кардиганов и аналогичных изделий.
Как я открыла ателье и с какими подводными камнями столкнулась
Меня зовут Александра. Я связана с миром моды по роду деятельности: оказываю услуги как стилист, а также руководила в Москве собственным ателье, которое пришлось закрыть из-за всех локдаунов.
Все чаще сталкиваюсь с тем, что люди представляют себе эту сферу бизнеса совсем иначе. Захотелось поделиться опытом и рассказать детальнее, как все устроено в реальности. Смотрела как-то на «Ютубе» видео на эту тему: везде говорили, как это легко, прибыльно, дерзайте, всегда найдете пару клиенток, готовых годами отшивать весь гардероб. И ни слова о подводных камнях. Я взбесилась и стала везде писать посты и выкладывать влоги с правдой про свой бизнес. Очень хочется максимально донести ее до людей. Итак, расскажу про основные особенности ателье как бизнеса.
В чем разница между ателье и швейным производством
В ателье одежда шьётся индивидуально:на конкретную фигуру со всеми нюансами. Мастер снимает индивидуальные мерки, по ним строит лекало и готовит изделие.
На производстве лекала уже изготовлены. В основном, их делают под фигуру «стройная колонна», проще говоря, девушка без намёка на талию, она наиболее распространена в Азии, а там проживают основные потребители одежды разных ценовых сегментов. Швеи строчат одинаковые изделия по этим лекалам.
Мастера в ателье обладают высоким уровнем квалификации. Могут самостоятельно разработать лекало, могут проклеить и продублировать изделие, а не только прошить-прострочить, могут посадить вещь на любую фигуру. Таких специалистов правильно называть портной.
Мастеров с производства — швей — в штате ателье не встретить. Они умеют лишь строчить изделия. Кроме того, швеи не умеют работать с клиентами. Речь не идёт даже об обсуждении ценовой политики — зачастую они не могут верно снять мерки.
В ателье работа не может быть проведена быстро без потери качества. В среднем пошив занимает 10-12 дней и требует проведения 2-4 примерок в зависимости от сложности изделия и фигуры. На производстве главное — скорость. одна швея может в день выполнять два пальто. Ателье не берётся за массовые заказы по стандартным меркам либо передаёт их на производство. Либо принимает в работу 5-7 единиц одежды в случае корпоративных заказов, но и их готовит по индивидуальным меркам.
Массовые заказы — стандартная практика для производства. Цена работы в ателье никак не может быть ниже стоимости аналогичного изделия в масс-маркете, ведь к его созданию приложено значительно меньше усилий. С миддл-сегментом цены уже могут быть сравнимы, но всё зависит от нюансов как изделия, так и фигуры. Если вам нужно отшить что-то быстро, дёшево и по стандартным меркам, вам — на производство. Не стоит обращаться в ателье в поисках доступных цен.
Как устроено ценообразование в ателье
Вопрос «Почему так дорого?» от клиентов всегда повергает меня в шок. Нет, ну а как дешевле? Мы же не подпольные. Дважды я слышала эту фразу за последнюю неделю в ответ на вопрос о стоимости укорачивания брюк. У нас она может быть от 700 до 900 в зависимости от наличия подкладки и необходимости сохранения швов. Сразу добавлю: на ряд услуг ателье узнавать цены заранее смысла нет, вилка составляет десятки тысяч в зависимости от множества деталей — срока работы, усложнений изделия, наличия карманов, материала. Скажем, работа с шифоном всегда сложнее и, разумеется, дороже.
Итак, укорачивание брюк за 700-900 рублей — «дорого». А почему тогда за стрижку вы платите столько же, а за маникюр — в два раза больше? Они не требуют больше времени и сил. Портной трудится, трудится часами, а получит лишь 30-42 % от ремонта, в разных ателье свои условия.
Оставшаяся сумма идёт на зарплаты других сотрудников: руководители, администраторы, бухгалтер, smm, уборка, IT. Часто все эти функции выполняют лишь 1-2 человека, на электроэнергию (при включенных швейных машинках это значительная статья расходов), аренду, налоги, поддержание машинок в рабочем состоянии — часто требуется недешёвая профилактика, оплату банка-эквайринга-кассы, фурнитуру для ремонтов (нитки, снипперы, иглы итд).
Если на другие затраты ателье не оставить хотя бы 50% с каждого заказа, убытков не избежать. И закрытия бизнеса, как следствия. Получить меньшую стоимость можно лишь при отсутствии других затрат. Скажем, в подпольном ателье, оформленном как ИП без сотрудников (такие организации могут не регистрировать кассы и не платят за работников), или у совсем уж подпольной швеи, работающей на дому за бытовой машинкой без документов.
А вообще стоимость любого заказа может варьироваться очень сильно и определяется в момент оформления заказа. Однако если вы ищете самую доступную услугу, это возможно действительно только подпольно. Также хочу ещё раз подчеркнуть: пошив всегда значительно дороже покупки. И никак это не может быть иначе.
Подводные камни
Основные клиенты — люди с весьма ограниченным бюджетом и нестандартной фигурой. Они вынуждены прибегать к услугам ателье. Например, пару вещей мы шили для баскетболиста ростом 2 метра. А бывали клиенты с горбами или с очень широкими бедрами. Они не могут ничего подобрать в магазинах и понимают, что лучше потратиться, но получить вещь, которая идеально сядет конкретно на их фигуру, поэтому обращаются к нам. У богатых клиентов, готовых регулярно шить на заказ, есть свои портные.
Основной заработок ателье — ремонт одежды, на котором не отбить и половины расходов. Поэтому постоянно приходится искать клиентов на пошив, но их доля мала.
«Инстаграм» не помощник в продвижении. Так как 90-95% пошивов — это обычные брюки/джинсы/рубашки, которые никак не привлекут внимание к странице. Люди шьют вещи в первую очередь потому, что не могут подобрать себе что-то на каждый день, а не потому, что хотят иметь уникальные наряды. А из оставшихся 5% не более половины согласны на размещение фото. Итог: классные фото, благодаря которым можно раскрутиться, появляются не чаще пары раз в месяц.
Требуются значительные вложения в оборудование на старте. Берется в аренду либо держится на балансе оборудование — швейные машинки. Расходы у ателье огромные: нитки-иголки-молнии-ткани. Оптом эти вещи покупать бессмысленно, так как под каждый заказ нужны изделия разного качества, разных цветов, из разных тканей и ценовых категорий.
Ателье — это бизнес с довольно сложной бухгалтерией. В этой сфере обязательна довольно сложная налоговая система «доходы-расходы», которая требует сложного документооборота и редко дает возможность четко предсказать, сколько затрат вы понесете и когда сможете получить выхлоп.
Сложный момент для меня: работа с персоналом не из офисного мира. Сложно управлять теми, кто намного старше, кто всегда уверен, что ты хочешь его обворовать.Также особенностью этой сферы является необходимость работы с клиентами-физлицами. Здесь просто «no comments»
Почему я продолжала вести бизнес
Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории