что нужно для торговли рыбой
Розничная торговля продуктами питания
Если вы планируете заняться розничной торговлей пищевыми продуктами, внимательно читайте нашу статью. Мы расскажем о регистрации бизнеса, выборе налогового режима, правилах продажи продовольственных товаров. В конце статьи лайфхак ─ как сэкономить время и решить большинство задач в режиме «одно окно».
Регистрация бизнеса по розничной торговле продуктами
Вы можете зарегистрировать ИП, ООО или стать самозанятым физлицом. В целом, в законодательстве нет строгой привязки продаваемых товаров к форме бизнеса, но есть такие особенности:
В заявлении на регистрацию ИП и ООО нужно указывать список кодов по классификатору ОКВЭД.
Все коды, которые относятся к розничной торговле в ОКВЭД находятся в разделе 47, а дальше выбирайте подходящие четырехзначные коды. Например:
Во всех кодах ОКВЭД, кроме 47.11, речь идет о торговле продуктами в специализированных магазинах. К таким магазинам относятся точки, в которых продают одну категорию товаров плюс немного схожих. Например, хлеб и торты.
При заполнении заявления вам важно выбрать основной код по ОКВЭД. Если его недостаточно, укажите один или несколько дополнительных кодов.
Допустим вы планируете открытие продуктового магазина в формате «у дома», в котором будет всего понемногу. Выберите основной продукт и поставьте соответствующий ОКВЭД, например, в вашем магазине это будет мясо и птица, код 47.22. А дополнительные заполните, исходя из ассортимента остальных товаров.
При регистрации в качестве самозанятого коды указывать не нужно.
Система налогообложения для розничной торговли продуктами
Для розничной торговли продуктами питания ИП и ООО можно применять такие налоговые режимы:
На основном режиме (ОСНО) нет никаких ограничений, но надо отчитываться по НДС, налогу на прибыль и имущество. Обратите внимание, что ставка НДС на многие продукты составляет 10%, перечень таких товаров в п.2 ст.164 НК РФ.
При работе на упрощенке не нужно платить НДС, налог на имущество и на прибыль, но нельзя превышать такие лимиты:
Для реализации продуктов, скорее всего, подойдет УСН 15%, особенно когда наценка небольшая. Большинство затрат, перечисленных в ст. 346.16 НК РФ, при расчете налога учитываются после оплаты, но для товаров установлено другое правило: их можно признать расходом только после того, как они проданы (п.2 ст. 346.17 НК РФ).
Продавать продукты на ЕСХН могут только организации и ИП, которые сами же их и производят ─ проводят первичную и последующую переработку. Причем не любые продукты, а только те, что относятся к сельскохозяйственной продукции, согласно Постановлению от 25.07.2006 № 458.
Для розничной торговли продуктами питания патент не подходит. Об этом написано в статьях 346.27 и 346.43 НК РФ.
Если вам необходимо зарегистрировать ООО или ИП в налоговой, при открытии расчетного счета через нашу компанию, мы это сделаем бесплатно.
Требования к местам продажи продовольственной продукции
СП 2.3.6.1066-01 ─ документ, который устанавливает санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов.
Здания для продуктовых магазинов могут быть:
Если площадь магазина более 1000 кв. м, расстояние до домов должно быть не менее 50 метров. В СП 2.3.6.1066-01 описано, какие в магазинах должны быть водоснабжение, канализация, вентиляция, отопление, освещение, система кондиционирования.
Правила хранения продуктов:
В СП также есть режимы хранения рыбы, мяса, хлеба, кондитерских изделий, сыпучих продуктов и овощей.
Правила реализации:
Кроме общих требований к реализации продуктов, в правилах есть указания по конкретным товарам, а также список того, что магазины продавать не имеют права, например, продукты с истекшим сроком годности, мясо без ветеринарного клейма и другие.
Требования к мелкорозничной сети ─ павильонам, киоскам, палаткам, передвижным средствам развозной и разносной торговли:
Также в документе вы найдете, как правильно продавать отдельные категории товаров в мелкорозничной сети.
Осуществлять контроль соблюдения правил торговли должны СЭС и Роспотребнадзор. Ответственность за нарушение правил может быть административная и даже уголовная.
Особенности приемки и продажи отдельных категорий товаров
Федеральные законы устанавливают особые требования к обороту алкоголя и продуктов, подлежащих ветеринарному контролю.
Для того чтобы продавать крепкий алкоголь и слабоалкогольные напитки, пиво, например, вам нужно зарегистрироваться в ЕГАИС и подобрать онлайн-кассу, которая сможет получать и передавать информацию в эту информационную систему.
Подробнее о том, как работать в системе написано в наше статье «Онлайн-кассы для ЕГАИС и алкоголя».
Перечень продуктов, подлежащих ветконтролю, установлен Решением комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 №317. К таким товарам, например, относятся:
Поставщики и продавцы перечисленных продуктов обязаны зарегистрироваться во ФГИС «Меркурий», чтобы работать там с электронными ВСД (ветеринарными сопроводительными документами). Поставщики составляют ВСД на каждую партию, а розничные продавцы при приемке продуктов должны сверить документы с поставкой, а затем принять ее полностью (частично) или отклонить.
О том, как зарегистрироваться в системе «Меркурий» и принимать там документы, мы писали в этой статье.
Еще хотим рассказать о товарах, подлежащих маркировке. Пока среди них нет продуктов питания, но уже проводятся эксперименты:
Эксперимент по маркировке пива и пивных напитков пока обсуждается.
В продуктовых магазинах часто продают табачную продукцию, она маркируется с 01.07.2019. Для приемки УПД (универсальных передаточных документов) от поставщиков нужно подключиться к системе ЭДО (электронного документооборота). Для продажи табака нужна онлайн-касса, которая сможет добавлять информацию с кода маркировки в чек и передавать ее в ОФД.
Подробнее о приемке и продаже табачных изделий читайте в статье «Маркировка табака».
Как выбрать онлайн-кассу для магазина
Согласно ст.2 54-ФЗ, касса не нужна, если вы продаете:
А также в таких случаях:
Если вы не попадаете в исключения, вам нужна онлайн-касса. При ее выборе обратите внимание на такие моменты:
1. Технические особенности магазина или торговой точки ─ наличие электричества и тип интернет-связи (проводной, мобильный, Wi-Fi). Выбирайте кассу, которая сможет работать в ваших условиях.
2. Возможности кассы в части работы с номенклатурой. Если неудобно добавлять и менять товарные карточки, вам придется тратить на это очень много времени или постоянно приглашать специалистов.
3. Способы добавления товаров в чек. Чем проще, тем быстрее будут работать кассиры, а значит, покупатели не уйдут от вас из-за очередей.
4. Возможность подключения к кассе дополнительного оборудования ─ весов, сканера, терминала эквайринга. Проверьте наличие необходимых разъемов и функций кассовой программы. Например, если вы подключите весы, касса будет автоматически рассчитывать стоимость весового товара или нет?
5. Принимает ли касса безналичные платежи по системе быстрых платежей (СБП). Если да, вы сэкономите на эквайринге. Ставка по СБП всего 0,4 ─ 0,7%, что значительно ниже ставок эквайринга: 1,9 ─ 2,5%.
6. Цены на кассовую программу и ее обновления. Нужны ли специалисты, чтобы изменить программу?
7. Необходимость установки и стоимость дополнительных приложений для работы с алкоголем и маркированной продукцией.
8. Насколько сложно/легко перестроить кассу при изменении законодательства или бизнеса. Например, вы продаете молочную продукцию. Когда ее станут маркировать, придется ли что-то делать с кассой, чтобы оставить в ассортименте молочку?
9. Стоимость, график работы и способы обращения в техподдержку.
В статье “10 критериев для выбора онлайн-кассы” мы подробно про это писали.
Мы уже подробно рассказывали, как выбрать онлайн-кассу для торговли продуктами. Если вы будете продавать товары на рынке, прочитайте статью «Кассовый аппарат для торговли на рынках». Планируете открыть магазин? Тогда вам в помощь статья «Онлайн-кассы для розничной торговли».
Почему предприниматели для торговли продуктами выбирают онлайн-кассы МТС
Линейка МТС включает стационарные и мобильные кассы для розничной торговли, специальные решения для выездных продаж, курьерской доставки и интернет-торговли.
У МТС Кассы есть личный кабинет. Он значительно облегчает организационные процессы. Например, здесь можно работать с товарной номенклатурой. Не всегда же удобно заводить новые товары или что-то редактировать на кассе? Тут есть аналитика продаж. К личному кабинету подключаются все кассы предпринимателя, поэтому владелец в режиме онлайн видит статистику по всем магазинам.
Бесплатное автоматическое обновление под требования 54-ФЗ;
Возможность работать на кассе в оффлайн-режиме. При отсутствии сети касса продолжает выдавать чеки, и при появлении интернета отправляет данные в ОФД.
Товарный учет. В МТС Кассу он уже встроен, поэтому вам не придется подключать отдельный сервис для этого.
Работа с ЕГАИС, маркировкой и Меркурий в режиме одного окна. МТС Касса интегрирована со всеми госсистемами, к вашим услугам полный цикл работы с алкоголем, табаком, товарами вет.контроля.
Удаленный контроль бизнеса. Установите на смартфон приложение от МТС и у вас под рукой всегда будут основные показатели торговли: выручку, средний чек, количество возвратов и т.д.
Организация курьерской доставки. Вам не нужно покупать кассы сотрудникам для выездной торговли. Просто установите бесплатное приложение и подключите к основной кассе. Чеки будут отправляться в электронном виде. Узнать подробнее
Запуск онлайн-торговли за 3 дня. В вашем бизнесе назрела необходимость торговли в онлайн? Сообщите нам и за 3 дня мы запустим вам онлайн-продажи. Подробнее про это можно почитать здесь
У вас нет возможности купить кассу сразу или вы хотите сэкономить на покупке? Возьмите кассу в аренду, а со временем сможете её выкупить.
Продажа продуктов через интернет
Вы принимаете заказы через сайт и передаете покупателям одним из способов или сочетаете их:
Для интернет-продаж нужны:
курьеры и/или пункт самовывоза;
терминалы эквайринга, если вы планируете принимать оплату банковскими картами.
У МТС Кассы есть решение по созданию интернет-магазина:
Специальных требований к продаже продуктов через интернет нет. Но нужно соблюдать требования СП 2.3.6.1066-01 по хранению и реализации товаров, а также п.9 Правил дистанционной продажи о том, что в момент доставки продуктов продавец обязан в письменной форме донести до покупателя сведения о составе, пищевой ценности, условиях хранения, дате и месте изготовления и расфасовки и другие.
Сэкономьте время при открытии бизнеса ─ решите все вопросы в режиме «одно окно»
Когда вы только открываете свое дело, возникает много вопросов.
Каждый вопрос можно рассматривать самостоятельно: в интернете много информации. Но при ведении бизнеса время ─ один из главных ресурсов. Поэтому не тратьте его, а обращайтесь к нам, мы поможем вам с решением таких задач:
1. Бесплатная регистрация ИП или ООО.
2. Выбор банка и открытие расчетного счета. У нас есть банки-партнеры, среди них мы подберем для вас самые выгодные условия расчетно-кассового обслуживания, за 20 минут оформим все документы и вам даже не придется посещать банк. Еще вы сможете воспользоваться спецпредложениями ─ бесплатные тарифы, кэшбэк до 5%, бонусы на развитие бизнеса до 300 тыс.рублей и многое другое.
3. Рекомендация бухгалтерского аутсорсинга. МТС Касса интегрирована с сервисами 1С, Контур.Эльба и Мое Дело. С учетом особенностей вашего бизнеса мы подберем подходящий аутсорсинг. При необходимости консультируйтесь со специалистами наших партнеров: юристами, кадровиками, бухгалтерами. Они помогут подобрать налоговый режим, подскажут, как оформлять сотрудников и что важно в договорах.
4. Выбор и настройка онлайн-кассы. У вас есть выбор ─ купить кассу или взять ее напрокат.
5. Автоматизация торговли и учета с помощью современного сервиса, который учитывает остатки в текущем времени, передает данные о проданных товарах и выручке в программы по ведению учета и собирает информацию для анализа продаж и бизнеса.
Дата публикации: 09.10.2020
Сколько приносит рыбный ларек? История малого бизнеса по торговле рыбой и морепродуктами
Продажа рыбы как бизнес редко кем рассматривается всерьез, а зря: именно в этой области конкуренция не столь высока — это вам не десятый салон красоты в микрорайоне открывать. Reconomica взяла интервью у мелкой лавочницы, которая открыла свою палатку с рыбой 3 года назад, и сейчас неплохо зарабатывает.
Все люди разные, наша героиня не очень-то хотела раскрывать секреты и цифры по своему бизнесу, но мы долго выпытывали, поэтому получилось частично получилась история от первого лица, а частично — интервью в формате вопрос-ответ.
Как я открыла свой магазин по продаже рыбы
Здравствуйте, меня зовут Анастасия, мне 32 года, я проживаю в городе Екатеринбурге. Хочу рассказать про свой опыт в торговле рыбой.
Данная идея об открытии своего бизнеса пришла в голову благодаря моим родителям. Они предложили дать денег на открытие. По времени ушло достаточно. Пока происходило оформление документов, подготовка оборудования, обращения в СЭС, прошло месяцев 5.
Затраты на открытие получились большими. Мы ожидали, что не все изначально будет идеально, и люди горой не пойдут, так оно и было. Заходило в день максимум человек 5, а планировали в день продавать по 10 и более килограмм, по подсчетам это выходило минимум в 25 тысяч рублей, а продавали на 4 тысячи всего. Но, спустя недели две люди начали почаще заходить и результат, в скором времени, превзошёл первоначальные ожидания.
Нет сегодняшний момент наш бизнес по торговле рыбой работает уже 3 года и дальше планируем продвигаться. А теперь я расскажу какие были трудности, что происходило, и чего не следует делать, а также как избежать той или иной проблемы, которая может возникнуть.
Главные проблемы — найти нормального поставщика и отбиться от конкурентов
Данная проблема всегда была, есть и будет актуальной в рыбном бизнесе. Итак, именно для меня были проблемами при открытии магазина и начале работы поставщик и конкуренция.
Конкуренция в розничном бизнесе
Ох, сколько же можно услышать от людей, пытающихся сохранить свой бизнес…
Дело было так: мы с мужем решили открыть свой бизнес, немного подумав, решили заняться рыбкой. Ну, думаем, сейчас дела в гору пойдут, но не тут-то было. Спустя месяц с даты нашего открытия, пришёл мужчина и начал угрожать и требовать моральной компенсации. На логический вопрос о том, за что это вдруг, последовал интереснейший ответ:
Вы увели у меня клиентов, а это значит, либо деньги, либо хуже будет!
Боролись с этой “проблемой” недолго. Сразу говорю, что пытаться напакостить этому человеку своими силами у нас, к сожалению, не получилось, до такого уровня не стали опускаться. Нашли гениальный способ. При очередном разговоре записала я все на диктофон и шантажировать начала: если не отстанешь от нас, то в полицию пойду с этой записью.
Вроде бы как все утихомирилось, но после данного разговора не прошло и месяца, как начали на торговой площадке разрисовывать все с ненормативной лексикой. Тут ясное дело было, кто виновник данного торжества, только вот не доказать было. И как назло, пошли в убыток. Можно сказать, работали на аренду. Думали, что этот мужчина все подстроил и решил так избавиться от конкуренции с нами. Но у него самого были проблемы и был он на грани банкротства. Люди к нему вообще перестали ходить из-за некачественного товара.
Выбор поставщика и поддержание ассортимента рыбной продукции
Вторая проблема — некачественные поставщики. В общей сложности суть их такова: побольше из вас вытащить денег. Многие завышают цены, привозят то тухлую рыбу и доказывают что она у нас испортилась, то не ту продукцию, которую заказывали, и самое важное — не могут поставлять именно в ту дату и время, на которую договорились.
Искали мы изначально поставщиков через интернет. По срокам первый поставщик успевал, всегда привозил когда нужно, цена была средней, но, с другой стороны, он ее хотя бы не завышал. А в последнее время начали замечать, что на партию привоза пара-тройка рыб не свежие.
Поговорили с парнем — он выдаёт:
Это у вас испортилась, а я ее свежую привозил. У нас вся продукция только первой свежести!
Ну, думаю, ладно. Нашли другого поставщика, но вот там с ценой не понравилось. Мужчина завышал цену за доставку так, что она перекрывала практически закупочную стоимость.
Советы по выбору хорошего поставщика
Чем больше выбор продукции — только лучше! Должна быть на прилавке рыба, во всех видах (свежая, замороженная, вяленая, копченая). Не стоит забывать и о морепродуктах (мидии, креветки, раки и др).
Именно с этими двумя проблемами мы столкнулись в бизнесе. Опыт приходит со временем, и в данное время наш ларёк приносит прибыль и не доставляет таких заморочек, которые были изначально. Если вы все таки решили заняться рыбным делом, то сразу же говорю, наберитесь терпения. Один выбор поставщика чего стоит. Везде есть свои трудности и проблемы, но преодолейте их, и у вас начнется белая и прибыльная полоса.
FAQ по рыбному бизнесу. Все ключевые моменты и реальные цифры для бизнес-плана
Вопрос: Какова средняя закупочная цена килограмма рыбы? Средняя цена реализации?
Ответ: Закупочная цена — 140 рублей за кг, продаём по 250 рублей.
Вопрос: Какие сорта рыбы самые ходовые?
Ответ: Лососевые: форель, семга, еще хорошо берут карпа.
Вопрос: Какова средняя прибыль маленького магазина за месяц?
Ответ: За прошлый месяц [перед интервью — октябрь 2017] заработали 112000 рублей.
Вопрос: Сколько рыбы вы реализуете в день? Какова максимальная дневная выручка за все время работы магазина?
Ответ: По-разному. Максимальная выручка за 3 года была перед Новым годом в 2016, сумма составила порядка 15000 рублей.
Вопрос: Каковы суммарные затраты на открытие точки по торговле рыбой?
Ответ: Полная сумма затрат на открытие моей рыбной лавки составила 800000 рублей, из них покупка и установка оборудования — более 250000, оформление всей необходимой документации — 7000 рублей.
Вопрос: Какая оборачиваемость у замороженной рыбы?
Ответ: В месяц на обновление товарных запасов тратим от 10 до 20 тысяч примерно.
Вопрос: Сколько платите за аренду?
Ответ: Аренда помещения и коммунальные платежи — 23500 рублей в сумме.
Вопрос: Что требуют СЭС и Роспотребнадзор от предпринимателя?
Ответ: В помещении магазина должны быть проведены канализация и водоснабжение, вентиляция, кондиционер, освещение, планировка, оборудование. Нужно обеспечить хранение продукции, проверки по срокам годности, своевременную реализацию продукции, гигиенические требования (должны быть шапки и перчатки) Долго и бессмысленно рассказывать. Вот ссылка, в которой подробно написано все, что нужно знать начинающим.
Вопрос: Вымогают ли взятки чиновники и проверяющие органы?
Ответ: Были попытки вымогательства взяток, но не получалось, так как в моем магазине все было по ГОСТу.
Вопрос: Когда у магазина пиковые часы? Есть ли в этом бизнесе сезонность?
Ответ: Пиковые часы работы с 5 до 7 вечера, люди идут с работы и захватывают рыбу, чтобы сразу приготовить ужин. Сезонности особой нет, но есть так называемый кризис.
Вопрос: Наняли ли вы продавцов, или каждый день ходите на работу?
Ответ: Хожу на работу сама, так больше заработок.
Вопрос: Какой средний чек на покупателя? Сколько килограмм рыбы берет средний покупатель?
Ответ: В среднем, покупатель оставляет по 1000 рублей, но бывают как больше, так и меньше. Очень часто берут 3-4 кг.
Вопрос: Сколько товара портится и выбрасывается за месяц уже после выбора нормального поставщика?
Ответ: Опять же, зависит от клиентов, но от 2 кг выкидывается ежемесячно точно.
Памятка для начинающих
Давайте проговорим основные моменты, от которых зависит успех вашего будущего предприятия.
Что же нужно для удачного и прибыльного рыбного бизнеса?
Подытожим
Итак, для того, чтобы открыть свой бизнес, нужно много потрудиться, а для того, чтобы на дальнейшее время все процессы работали, как часы, нужно постараться соблюдать эти пункты, и именно тогда у вас получится избежать таких проблем, которые возникли у меня при освоении малого бизнеса.
Уличная торговля: нужно ли разрешение, онлайн‑касса и регистрация?
В России запрещена стихийная торговля. Нельзя просто так выйти на проходную улицу, поставить табуретку и продавать товар. Хотя в своём городе вы наверняка видели и такое. В этой статье расскажем, как оформить точку в городской администрации и не нарваться на штрафы.
🥴 К сожалению, получить желаемое место на улице непросто, а иногда совсем невозможно. Это настоящий квест для упорных. Когда мы готовили материал, сами удивились, как много административных барьеров и сколько грозит штрафов. Но благодаря жёсткому закону на улицах порядок.
Где написано, что нельзя свободно торговать на улице, и какой штраф
Любое место на улице кому-то принадлежит: самому городу или коммерческой организации — магазину, торговому центру, рынку, хостелу.
У коммерческих организаций место под точку берут в субаренду. Как правило, это небольшой участок рядом с крыльцом. Например, у входа в хостел размещают прокат велосипедов. Для этого договариваются с владельцем об оплате и подписывают договор. Тут дело договорённости двух предпринимателей. То же самое делают, чтобы получить место на рынке.
Но большинство привлекательных мест на улице принадлежит муниципалитету. Это набережные, центральные улицы и парки. Свободная торговля в таких местах запрещена. К примеру, для Москвы это прописано в ст. 4 Закона от 09.12.1998 № 29.
Чтобы законно торговать на улице, договариваются с местной администрацией. Вариантов два по ст. 10 и 11 381-ФЗ:
— Арендовать место под нестационарный торговый объект в специально отведённом месте. Так можно поставить палатку или лоток на длительный срок;
— Выкупить место на ярмарке. Это формат торговли от случая к случаю, потому что ярмарки работают непостоянно и тоже в строго отведённых местах.
Городские власти борются со стихийной торговлей. Полиция и чиновники из администрации устраивают рейды и проверяют точки по жалобам людей. Если поймают, выпишут штраф — размер прописан в местном законе об административных правонарушениях. В Москве штраф за торговлю в неположенном месте — от 2500 до 500 000 ₽ по ст. 11.13 КоАП Москвы. Вот реальные примеры:
Предприниматель оказывал услуги мобильного шиномонтажа из своего автомобиля. Об этом узнали чиновники из районной управы и оштрафовали на 2500 ₽ — дело № А40-95352/2019.
Предприниматель продавал кофе из машины. К нему пришли полицейские и выписали штраф 2500 ₽ — дело № 7-1533/2018.
Женщина торговала одеждой в подземном переходе метро. Её поймал полицейский патруль и оштрафовал на 5000 ₽ — дело № 7-14728/2019.
Чтобы торговать на улице, надо зарегистрировать бизнес. Онлайн-касса нужна не всем
До обращения в администрацию надо легализоваться.
Зарегистрировать бизнес
Торговля приносит доход, с которого надо платить налог. Поэтому до начала работы надо зарегистрироваться в налоговой. Варианты следующие:
Открыть ИП. Вариант с ИП подойдёт, если перепродавать товары, заниматься прокатом вещей или оказывать услуги. Ещё, если в планах, — нанять продавца. ИП платит налоги по упрощенной системе налогообложения или покупает патент. Плюс к этому платит за себя и сотрудников взносы в Пенсионный фонд.
Открыть ООО. Обычно ООО открывают для ведения бизнеса с партнёрами, а полученные доходы делят. Компании работают на общей или упрощённой системе налогообложения, платят взносы за сотрудников и ведут бухучёт.
Зарегистрироваться как самозанятый через мобильное приложение «Мой налог». Это самый простой и быстрый способ легализовать бизнес. Самозанятые платят 4-6% от выручки, не ведут бухгалтерию и не сдают отчеты. Подходит, только если продавать товары собственного производства и не нанимать сотрудников.
За предпринимательство без регистрации штрафуют на сумму от 500 до 2000 ₽ по ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ. Если всё вскроется, этот штраф добавят к штрафу за стихийную торговлю.
Иногда торговать на уличной ярмарке можно без оформления бизнеса, просто как физлицо. Этот момент надо уточнять у организаторов.
Уведомить Роспотребнадзор, если нужно
Если планируете торговать в розницу, готовить еду или ваша деятельность на улице связана со спортом, нужно отправить уведомление в Роспотребнадзор о начале деятельности. Так сказано в Постановлении Правительства от 16.07.2009г. № 584.
Уведомление относят лично в территориальный отдел своего города, направляют почтой или подают через МФЦ.
Если не подать уведомление, оштрафуют на сумму до 20 000 ₽ по ст. 19.7.5-1 КоАП РФ.
Разобраться с онлайн-кассой
В большинстве случаев уличные торговцы освобождены от онлайн-касс по ст. 2 54-ФЗ. Можно работать без кассы, когда:
— торгуете с лотков, тележек или в вагонах пассажирских поездов;
— торгуете на рынках вне крытых помещений непродовольственными товарами, кроме товаров из этого перечня — там есть одежда, изделия из резины и пластмассы и спортивные товары;
— торгуете мороженым или напитками через киоск без торгового зала;
— ремонтируете обувь или делаете ключи;
— зарегистрированы как самозанятый.
При продаже товаров собственного производства (и оказании услуг) для ИП без сотрудников действовала отсрочка до 1 июля 2021 года.
Подключить и зарегистрировать кассу поможет Контур.ОФД — сервис для передачи чеков в налоговую.
За работу без кассы можно получить штраф, который посчитают от неучтенной выручки по п. 2. ст. 14.5 КоАП РФ.
Новым ИП — год Эльбы в подарок
Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев
Как заключить договор с администрацией на размещение уличной торговой точки
Уличная точка на языке закона называется «нестационарный торговый объект» или НТО. Это те самые киоски, тележки, палатки, лотки, прицепы, автомагазины и прилавки.
В каждом городе местные власти утверждают схему размещения нестационарных торговых объектов. Схему разрабатывают так, чтобы торговые точки распределялись по городу равномерно, не мешали транспорту и пешеходам и не портили облик города. Не менее 60 % точек должны отдавать малому и среднему бизнесу. Схему выкладывают в общий доступ в интернете. Например, так выглядит схема НТО Центрального округа Москвы.
Чтобы получить место в схеме НТО, предприниматель участвует в аукционе в электронной форме. Узнать, какие места в городе свободны и выставлены на аукцион можно в местной администрации. Отдел, который занимается НТО, в каждом городе называется по-разному. Например, в Москве это Департамент по конкурентной политике. В Перми — Департамент экономики и промышленной политики. Еще список НТО, выставленных на аукцион, публикуют на сайтах администрации. Такой список аукционов есть в Москве.
Для участия в аукционе предприниматель подаёт заявку, платит задаток и отправляет в администрацию документы. Форму заявки и точный список нужно узнавать у них же.
Если предприниматель выиграл конкурс, с ним заключают договор на размещение нестационарного торгового объекта и выдают свидетельство о размещении нестационарного торгового объекта. Свидетельство — это тот самый документ, который подтверждает законность торговли на уличной точке. Его в случае проблем показывают полиции.
Если желаемого места нет в городской схеме, предприниматель подаёт заявление о включении в неё нового места для НТО. Администрация его рассматривает. Если новая точка безопасна и не нарушает градостроительные нормы, ее включат в схему. А с предпринимателем заключат договор. Но такое получается не всегда.
На какой срок разрешат разместить точку, зависит от вида товара или услуги, которые продаёт предприниматель. Обычно предельный срок — 5 лет, но для мелкой розницы он часто меньше. Если это сезонный товар, договор заключают на соответствующие месяцы. Например, в Москве точку под овощи, фрукты и мороженое дадут на период с 1 мая по 1 октября. На новогодние ёлки — с 20 по 31 декабря. Для остальных товаров — на год. Так сказано в п. 6 Постановления Правительства Москвы от 03.02.2011 № 26-ПП.
Как заключить договор на участие в ярмарке
Чтобы упорядочить мелкорозничную торговлю, городские власти проводят ярмарки. Они бывают платные и бесплатные. Часто организаторы разрешают торговать на ярмарках даже физическим лицам без регистрации бизнеса.
План ярмарок на год публикуют на сайте администрации. Предприниматель заранее подаёт заявку и получает место. Организатор заключает договор на участие в ярмарке. Скорее всего, от участника попросят сертификаты качества на товар, а если планируется торговля едой — медкнижки.
В Москве ярмарки организует ГБУ «Московские ярмарки». Конечно, во время пандемии их работу прекратили, но планируют возобновить во II квартале 2021 года. На этом сайте должно появиться расписание.
Найти план ярмарок своего города можно в поисковике по запросу «план ярмарок на 2021 год» + город.
Статья актуальна на 03.02.2021
Получайте новости и обновления Эльбы
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур