что нужно для того чтобы открыть свою пекарню
Бизнес‑план: как открыть булочную‑пекарню
В России много пекарен, при этом только единицы производят действительно стоящие продукты. Рынок отчаянно нуждается в качественном, вкусном и полезном хлебе, уверен генеральный директор и совладелец московской сети пекарен «Булка» Алексей Халиуллин. О том, как открыть булочную-пекарню, во сколько это обойдется и какие сложности могут возникнуть на старте, он рассказал «Контур.ру».
О перспективном сегменте и инвестициях
С гастрономической точки зрения хлеб все еще остается недооцененным. Многие века его воспринимали только как продукт первой необходимости и не экспериментировали с рецептурой приготовления и вкусом. Но с начала 90-х годов прошлого века интерес гурманов и рестораторов к хлебу стабильно растет. Именно верхний, люксовый сегмент, на мой взгляд, сейчас наиболее перспективен. Однако этот сегмент чувствителен к изменениям макроэкономических показателей: если возникают проблемы с деньгами, люди легко переходят на более дешевый хлеб, не задумываясь о его низком качестве.
На запуск самой простенькой пекарни, торгующей хлебобулочными изделиями только навынос, понадобится примерно 3 млн руб. Пытаться что-то делать за меньшие деньги просто нет смысла.
О возможных форматах
Сейчас на российском рынке сложилось несколько форматов булочных-пекарен. Идеальный вариант — когда хлеб пекут там же, где его и продают, но пока таких заведений единицы: помимо «Булки», такой опыт есть у пекарен «Поль Бейкери» и «Волконский». Также есть пекарни, которые «имитируют» такой формат, но на самом деле хлеб у них не печется: «Хлеб насущный», «Хлеб и Ко», «Наш хлеб». Еще один вариант — пекарни при супермаркетах вроде «Ашана» и «Икеи». Также работают хлебозаводы, реализующие свою продукцию через розничные точки.
Откройте счет в Эльба|Банке и пользуйтесь встроенной бухгалтерией и отчетностью. Корпоративная карта и электронная подпись — бесплатно. До 5% на остаток.
Качество и цена хлеба зависят от выбранного сегмента: хлеб, который привозят с завода и хранят какое-то время в холодильнике, никогда не сравнится с тем, который пекут при покупателях. Сейчас в Москве булочных много, но хорошего качественного хлеба, не напичканного «химией», очень мало. Рынок огромный, но спрос не удовлетворен.
Поэтому надо, прежде всего, делать качественный хлеб, ведь, как известно, сарафанное радио — это лучшая стратегия продвижения. Если человек зашел один раз и ему не понравился купленный хлеб, он больше никогда к вам не вернется. Важно также уметь хорошо рассказывать о своем продукте, так как люди у нас пока плохо разбираются в хлебе. В таких случаях на помощь приходят разного рода дегустации.
О месторасположении и персонале
Немаловажно, чтобы помещение располагалось на улице с хорошей проходимостью. Булочная, в отличие от маленьких ресторанчиков и пивных, не терпит камерных «тайных» подвальчиков, о которых знают только избранные. Наоборот, она должна быть на виду: выгодное месторасположение увеличивает количество импульсных покупок. Вряд ли человек далеко пойдет за хлебом или будет готов долго стоять в пробке, и, конечно, он не приедет к вам снова, если у вас беда с парковкой.
Запах свежего хлеба, красивая витрина с булками и пирожными — все это соблазняет прохожих зайти внутрь и сделать покупку.
К сожалению, профессия пекаря в нашей стране сильно дискредитирована, молодые люди не хотят идти в эту сферу, а старое поколение не в счет — советские пекари в принципе не отвечают современным стандартам. Профессионалов ничтожно мало, в отличие от той же кофейной индустрии. Она сейчас считается престижной и интересной, поэтому молодежь идет туда валом. Классного бариста найти не так сложно. Мы берем совсем «зеленых» ребят из колледжей, либо людей, вообще никогда не работавших пекарями, и учим их всему сами с нуля. А вот переучить человека совершенно невозможно. Если у пекаря «испорчены» руки, то тут уже ничего не сделать.
В пекарнях персонал, как правило, работает в несколько смен. Один профессиональный пекарь и одна хорошая печка могут за смену испечь очень много хлеба. Кроме того, в булочной-пекарне главному пекарю понадобится помощник. Еще нужен продавец-кассир, если вы продаете чай-кофе — нужен бариста, если есть хотя бы несколько столиков, то понадобится и официант, поскольку бариста и продавец не смогут справиться одновременно и со столиками, и с продажами. Также нужен менеджер. С учетом того, что у любой пекарни есть большой бэк-офис, то там должны как минимум работать технолог и бухгалтер.
Об оборудовании
Минимум необходимого оборудования — печь и миксер. Все остальное зависит от искусства пекаря, от того, насколько он умеет делать хлеб. То, что пекарь точно не сможет сделать сам, так это замесить тесто: поскольку ему приходится работать со слишком большими объемами, ему понадобится миксер.
Формовочные машины не обязательны: они способствуют увеличению объемов производства, автоматически откидывая вас в более дешевый сегмент, ведь это слишком грубые инструменты для такого нежного продукта, как хлеб, его качество будет неизбежно падать. Ужасные «резиновые» багеты из супермаркетов получаются как раз из-за автоматической формовки.
О ситуации на рынке и потребителе
Хлеб очень дискредитирован у нас в стране, да и в целом в мире. Всю историю человечества хлеб был сугубо утилитарным продуктом. Он никогда не был гастрономическим изыском, предметом кулинарных экспериментов, поэтому когда человечество насытилось, хлеб перестал быть продуктом первой необходимости, о нем вообще подзабыли. Только последние 10-20 лет люди снова стали интересоваться хлебом, но уже как гастрономическим продуктом. Они стали задаваться вопросом, что такое вкусный, полезный, качественный хлеб, начали вспоминать старинные рецепты. Сейчас только-только начинается период ренессанса в хлебном мире. С начала 90-х по России прокатилось уже несколько волн энтузиазма: массово открывались пекарни, писались статьи, хлеб становился объектом пристального внимания гурманов и кулинаров. Но пока хлебу как гастрономическому продукту очень далеко до уровня мяса, вин и овощей.
Сегодня покупатели ориентированы на здоровый образ жизни, это массовая тенденция. Хлеб, который позиционируется как полезный для здоровья продукт, в целом продается значительно лучше своих «коллег» — сдобных и калорийных булок.
У нас лучше всего продаются хлеба с орехами, отрубями, из цельнозерновой муки, с семенами льна. Хиты продаж — гречишный хлеб и хлеб из пророщенной пшеницы. Но я говорю только за нашу, то есть платежеспособную, аудиторию. Люди, которые покупают хлеб, условно говоря, в «Ашане», не придают большого значения таким деталям. Есть еще одно модное направление — артизан, то есть хлеб ручной работы, который невозможно воспроизвести в промышленных условиях. Но это — верхний сегмент.
С точки зрения спроса сезонность выражена не так ярко: хлеб покупают всегда примерно одинаково. Зато есть сезонность со стороны поставщиков — определенные циклы по муке и другим ингредиентам.
О рисках и необходимых документах
Риски в этом бизнесе связаны скорее с внутренними процессами компании: если хорошо наладить производство и выпускать действительно качественный продукт, к вам потянется стабильный поток покупателей, и вы будете зависеть только от макроэкономических факторов –возможного кризиса, повышения арендной ставки и т д.
Многие почему-то думают, что сфера общепита избыточно зарегулирована. Однако это не так. Важно просто вовремя начать собирать документы, а лучше вообще отдать этот процесс на откуп специализированному подрядчику.
Проблема наших людей в том, что они заранее ни о чем не думают. Как и любому заведению общепита, булочной-пекарне нужно получить разрешение от Роспотребнадзора, справку о техусловиях. Сертификаты на продукцию нужны, только если вы продаете ее через магазинные сети. В зависимости от типа помещения потребуется разрешение на вывеску, заключение от пожарной службы. Как правило, предприниматель занимается подготовкой всего необходимого не сам, а через специализированных подрядчиков, которые организуют работу, согласовывают все и получают общий бюджет на сбор документов — несколько десятков тысяч рублей.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Пекарня по франшизе: как заработать на продаже ремесленного хлеба
Илья Гуменнов открыл пекарню по франшизе совсем недавно, пройдя весь сложный путь начинающего предпринимателя — от поиска подходящего заведения до освоения специальной программы для автоматизации бизнес-процессов. На запуск своего дела пришлось потратить 1,5 млн руб. и заранее подробно изучить финансовую модель.
Предприниматель Илья Гуменнов давно задумывался о том, чтобы открыть бизнес, но сначала его привлекала идея кофейни. Мысль о пекарне возникла внезапно: время от времени он проезжал на велосипеде мимо пекарни рядом со своим домом и влюбился в запах свежего хлеба.
Вкладывать деньги в новую незнакомую сферу было рискованно — неопытный предприниматель боялся прогореть. Поэтому он решил присмотреться к франшизам пекарен — надеялся, что ему помогут наладить бизнес-процессы и найти помещение, объяснят, как и где заказывать необходимые товары.
Большая часть предложений франшиз находилась в других городах и к ним нужно было лететь на обучение. В Москве интересовали три сети — «Хлебница», «Маковка» и «Профессор Пуф». «Хлебница» требовала солидных вложений: концепция пекарни предполагает, что франчайзи открывает сразу несколько точек. «Профессор Пуф» заинтересовал бездрожжевым хлебом и небольшими вложениями: пекарню можно было открыть с бюджетом до 1,5 млн руб., включая паушальный взнос. У франчайзи нет роялти, управляющая компания зарабатывает на поставках своего хлеба в пекарни партнеров.
Сейчас «Профессор Пуф» развивает франшизу и поставляет хлеб в крупные торговые сети, продает супы, ланчи и сэндвичи, разрабатывает новые линейки хлеба и выпечки и задумывается о том, чтобы добавить в ассортимент пекарен кухни разных стран.
«Рынок ремесленного хлеба будет расти, клиенты обращают все больше внимания на качество продуктов, — говорит Андрей Новоселов руководитель франчайзинга «Профессор Пуф. – Это доказывает «Хлеб насущный». Их франшиза стоит значительно дороже, и они показывают хороший рост. При этом рынок пекарен широкого формата будет стагнировать: там настолько же дорогая аренда, но более сложная конкуренция».
Экономия на инвестициях
Пекарня «Профессор Пуф» запустилась в 2015 году, франшиза существует с 2018 года. Пекарни делятся на два типа.
Пекарни полного цикла включают в себя три больших блока: закупку сырья (мука, вода, масло, яйца), полный производственный цикл, в котором участвуют пекарь, тестомесы и используется оборудование для выпечки — печи, расстоечные шкафы, а также блок продаж.
В пекарни неполного цикла хлеб привозят с большого производства каждый день.
Основное преимущество пекарни неполного цикла для франчайзи — экономия на инвестициях и низкая цена за аренду небольшой площади (6-10 кв. м). Управляющая компания берет на себя закупку сырья и оборудования, производственный цикл и найм персонала.
«Наши франчайзи ценят семью, у них есть дети, чаще им больше 40 лет, — отмечает Андрей Новоселов. — Обычно они сами покупают хороший хлеб, следят за качеством продуктов и готовы транслировать такую философию в массы».
У формата хлебной лавки с инвестициями 950 000 руб. и средним заработком 135 000 руб. оптимистичный срок окупаемости — 7 месяцев, пессимистичный срок — 10 месяцев. Первая точка «Профессор Пуф» открылась 17 месяцев назад и окупилась через 8 месяцев.
С конца июня по конец августа Гуменнов искал помещение, весь сентябрь заняло строительство. Пекарня открылась 1 октября и проработала уже месяц. Найти помещение было непросто. Каждый день на протяжении двух месяцев предприниматель смотрел по четыре-пять потенциальных локаций для пекарни. «Мы много раз хотели сдаться и вообще не запускать проект, но взяли себя в руки и довели все до конца», — признается франчайзи.
Когда Гуменнов уже выбрал локацию и собирался приехать на следующий день посчитать трафик и подписать договор, ценник на помещение вырос в два раза, и его сдали другому предпринимателю. Подходящее помещение нашлось случайно — собственники показали точку, которую еще не успели выложить в интернет.
Подтвержденный трафик
Всегда хорошо работают форматы с подтвержденным целевым трафиком и недорогой арендой. С трудом работают помещения, которые арендуют на перспективу. Например, если торговый центр еще не полностью заполнен или жилищный массив будет построен в течение двух лет. В прошлом такие локации показывали плохую динамику.
Нормальный показатель выбытия франшиз — 30 %. У пекрани «Профессор Пуф» есть три закрытые локации. Во всех случаях причины связаны с неправильным выбором локации, нереалистичными ожиданиями по срокам окупаемости и невнимательным отношением к бизнесу.
«Если собственник не планирует заниматься бизнесом, а хочет остаться на своей работе и думает, что бизнес сам будет развиваться, ставит кассира, который не заинтересован в прибыли, то точка наверняка закроется, — объясняет Андрей Новоселов. – Некоторые собственники думают, что они могут уехать на Бали на три года и получать прибыль. Такое возможно, если у предпринимателя несколько точек и одна компенсирует другую, а также есть мидл-менеджмент, которому можно доверять».
Франчайзи рассчитывал на сумму 1-1,2 млн руб. для открытия пекарни неполного цикла. Но в итоге запуск бизнеса обошелся в 1,5 млн руб.
Гуменнов советует франчайзи планировать бюджет с небольшим запасом, так как поиск помещения может растянуться на долгое время, и в итоге понравившееся предложение и финальная стоимость ремонта могут обойтись дороже.
«Мы даем конечному потребителю возможность продавать хлеб отличного качества с небольшими инвестициями, — говорит Андрей Новоселов. – Пекарню можно открыть за 1 млн руб. Других таких предложений с идентичным качеством хлеба на рынке не найти».
Илья Гуменнов хотел открыть точку в спальном районе с жителями со средним и высоким уровнем дохода. Случайно попалось помещение в центре — в торговом центре «Тишинка» рядом с метро Белорусская. Плюс этого помещения — огромный трафик торгового центра, который хорошо влияет на промоакции.
Хотите открыть бизнес? Присмотритесь к франшизе. А Эльба поможет сдавать отчетность через интернет. Для начинающих ИП — год обслуживания бесплатно!
Одно из преимуществ «Профессора Пуфа» — действующий трафик, который позволяет экономить на маркетинге. Точки открываются там, где уже есть супермаркеты «О’Кей», «Перекресток», «Ашан», «Виктория», по пути за покупками клиенты заходят за хлебом и начинают покупать его в пекарне.
Лучшие локации — места большого скопления людей с большим трафиком супермаркетов, «бутылочные горлышки» и спальные районы.
Финансовая модель
Под каждое новое помещение составляется финансовую модель. Она включает в себя расходную и доходную часть. Учитываются затраты на открытие локации (аренду и ремонт), прогнозируется трафик и анализируются конкуренты, включая косвенных — супермаркеты. Это позволяет посчитать примерный заработок в каждой локации до вложения денег в аренду, ремонт, оборудование и найм персонала.
Каждое помещение сначала осматривает представитель компании, потом собственник и юрист. Если против собственника идут арбитражные процессы и помещение будет заложено, его не пропустят — из-за этого часто приходится отказываться от хороших вариантов.
«Мы сильно отличаемся от финансовой модели, в которую я изначально не очень верил, — говорит Илья Гуменнов. – Внутренне я понимал, что продукт и место хорошие, значит открываться надо. Качественного хлеба на рынке очень мало или он очень дорого стоит. Мы можем предложить качественный продукт по средней цене тем, кто покупает хлеб в супермаркете и хочет покупать хлеб лучшего качества. Количество постоянных клиентов растет, так что ожидания для первого месяца оправдались».
Каждый день Гуменнов с командой проводят дегустации хлеба среди клиентов, которые приходят в торговый центр за суши, парфюмерией, продуктами из «Перекрестка». Большинство клиентов возвращаются за первой покупкой и потом приходят снова. Хлеб покупает аудитория с разным уровнем дохода. С восьми до девяти вечера оставшуюся продукцию можно купить со скидкой 30 %.
Средний чек пекарни на «Тишинке» составляет примерно 200 руб. По словам Гуменнова, 150 чеков уже выводят пекарню в прибыль. В ноябре предприниматель планирует вывести пекарню на небольшую прибыль.
Пока что Гуменнов доволен результатами работы первого месяца. «Это нормальная динамика для такого бизнеса. Даже если первый месяц вы отработаете в ноль или минус 50 000-100 000 — это довольно хороший показатель», — говорит предприниматель.
Пекарня-трансформер
Пекарня на «Тишинке» — неполного цикла. Каждый день с производства «Профессор Пуф» сюда привозят свежий хлеб. На месте выпекаются только фирменные лепешки-ляпуны и круассаны. Для расстойки и выпечки круассанов используется расстоечный шкаф и конвекционная печь, для выпекания замороженных ляпунов — пицца-печь. Весь процесс занимает 10-15 минут.
Самые популярные категории — лепешки-ляпуны, за которыми клиенты готовы долго стоять в очереди, куракинский белый и петроградский ржаной хлеб, который стоит примерно по 70 руб. за 320 грамм. Такой хлеб часто разбирают уже к обеду.
Франчайзер строго ограничивает продажу хлеба других брендов. На другие товары, например, молочные продукты и мороженое, шоколад, воду, чай, кофе и поставщиков этих товаров ограничений нет. В «Профессоре Пуфе» на «Тишинке» уже продают напитки — у посетителей популярна посадочная зона со столиками и стульями, где можно пить чай и кофе вместе с выпечкой.
Ассортимент подбирается под локацию. Если рядом есть бизнес-центры, франчайзи расширяют ассортимент за счет кофе, сладких и сытных закусок — пирожков, круассанов. В некоторых точках продаются ланчи и супы. Пекарня «у дома» предлагает больше разновидностей хлеба.
Суть концепции — создать пекарню-трансформер, которую можно доукомплектовывать как угодно. Франчайзи не платят роялти, но покупают хлеб у «Профессора Пуфа», поэтому чем больше позиций продаст каждый партнер, тем больше заработает франчайзер. Преимущество франчайзи — возможность реинвестировать роялти в бизнес или извлечь из них чистую прибыль.
Взаимодействие с партнерами
Самое сложное для Ильи Гуменнова — разобраться в программе iiko, которая содержит отчеты о средних чеках, прибыли и убытках, в ней можно заказывать продукцию франчайзера и отслеживать выручку каждого продавца за месяц.
Первые полторы недели Гуменнов регулярно звонил в техподдержку, пытаясь разобраться в программе. «В первые дни иногда хватаешься за голову, не знаешь, что делать. В этом случае очень помогает управляющая компания, их советы и консультация техподдержки. Сейчас мы разобрались, как менять заказ онлайн, понимаем, сколько и какие позиции заказывать, это позволяет уменьшить количество списанного товара».
В «Профессоре Пуф» не заключают сделки с партнерами со стопроцентным заемным капиталом, инвесторами, которые не планируют управлять бизнесом самостоятельно хотя бы на первоначальном этапе и предпринимателями в чистом виде, которые не готовы работать по шаблону и развивать чужой бренд.
«Если мы видим, что у партнера нет коммуникационного навыка, он не может выстроить отношения с персоналом, мы ему отказываем», — говорит Андрей Новоселов.
Процесс покупки франшизы занимает примерно 3-5 недель от первого звонка до получения коммерческого предложения. С момента оплаты паушального взноса до старта поиска помещения проходит от 3-х недель до 2-х месяцев. «Если человеку нужно срочно возвращать кредит, он начинает нервничать и соглашается на любой вариант. Повышаются риски того, что он прогорит», — уверен Андрей Новоселов.
Частичный кредит, например, на мебель, допускается. Предпринимателям со стопроцентными заемными средствами советуют накопить денег и прийти еще раз. Сделку с инвестором могут рассмотреть, если он открывает мастер-франшизу или запускает одновременно 3-5 точек. Базовое условие запуска одной точки — самостоятельно управлять ею хотя бы 3 месяца.
«Мы тестируем партнера на вопрос адекватности сроков окупаемости и примерного заработка, — уточняет Андрей Новоселов. – Если мы видим, что ожидания у потенциального партнера нереалистичные, мы не заключаем сделку».
Советы будущим франчайзи от Ильи Гуменнова
Все сталкиваются со страхом. Но нужно верить в свои силы и в свое дело, работать и выстраивать бизнес-процессы.
Это нормально, что на первом этапе будет сложно. Я проверил на своем опыте и могу сказать, что схема рабочая.
Все больше людей будет отдавать предпочтение более качественному и дорогому хлебу. Рынок будет расти и будет нуждаться в новых партнерах.
Мне в самом начале помогли выстроить витрину, разобраться в кассе, обслужить первых клиентов, которые заинтересовались продуктом. Если делать все самому, на старте дело может застопориться.
Специфика рынка крафтового хлеба: мнение Олега Бородина, управляющего партнера франшизы «Фамильная пекарня»
Рост в сегменте премиального хлеба возможен только в больших городах и то не везде и не всегда. В Воронеже одна такая пекарня закроет весь рынок и клиентов не останется. Люди не богатеют, а беднеют, поэтому многим больше интересен социальный хлеб.
В пекарнях мини-формата конкуренция в больших городах будет расти, ниша будет уплотняться и срок окупаемости увеличится до 1,5-2-х лет.
«Фамильная пекарня» — мини-формат на 34 кв. м и больше с примерными вложениями в 1,8-2 млн руб. В «Фамильных пекарнях» сейчас хорошо выстреливают малые города до 150 000-200 000 человек. Там нет конкуренции, хорошие показатели выручки и окупаемость полгода-год. Малые города не заняты, нуждаются в этом продукте, и франшизы здесь продолжат расти.
Среди последних примеров — Невинномысск (100 000), который за год открыл уже 3 пекарни, Тейково (33 000), который за полгода открыл вторую пекарню и скорее всего откроет третью, Красногвардейск (14 000). Срок окупаемости — максимум 8 месяцев, выручка по 36 000 руб. Я подумываю о том, чтобы сконцентрировать внимание на малых городах и закрыть франшизу для больших.
Сложность крафтового хлеба в том, что клиенты не понимают, каким по вкусу должен быть тартин и почему в чиабатте такие большие дырки. Плюс дорогого хлеба — можно продать одну буханку вместо 20-30 штук в маленькой пекарне.
Молодой рынок хлеба в России — это и плюс, и минус одновременно. Сейчас развивать бизнес трудно, но потом будет проще. Вопрос только в сроках окупаемости: в больших городах он больше, там нет wow-эффекта, в малых городах всё летит.
Есть несколько вариантов: либо вы большой сетевик и у вас большая сеть, есть штат, либо вы консалтер — это либо хорошие продавцы, но страдает технология, либо хорошие технологи, но страдают продажи. Если нет продаж, то даже крутой продукт может погибнуть. В этом плане франшизы сбалансированы и по продажам, и по технологиям. Я сам открывал свои первые пекарни по франшизе.
Если хочется сделать свой индивидуальный крафтовый авторский продукт, то лучше идти консалтером, но не забывать, что нужды будут два вида консалтеров — тот, который наладит продажи, и тот, который наладит технологии.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Бизнес-план пекарни
Хлеб — продукт первой необходимости. В РФ его употребляют повсеместно. В год производят порядка 6 млрд. кг хлебобулочных изделий. 90% продукции изготавливают в России. На человека приходится порядка 45 кг хлебобулочных изделий. Объем рынка в денежном эквиваленте составляет 650 млрд руб.
Наблюдается тенденция снижения употребления классического хлеба. Потребители переходят на дорогие, качественные хлебобулочные изделия.
Внимание потребителей привлекают нетрадиционные составы хлеба, позволяющие придерживаться здорового питания, а также вкусные домашние булочки, выпечка, необычные продукты, выделяющиеся на общем фоне.
Предприниматель неплохо заработает, если откроет свою мини пекарню. Однако в бизнесе присутствует высокая конкуренция. Чтобы противостоять ей, продумайте фишку, которая выделит вас на общем фоне.
Бизнес план обычной и мини пекарни с расчетами
Изначально выберите концепцию бизнеса. Существует условная градация мини пекарен. Выделяют:
Градация выполняется не только по выбранной концепции. Задумайтесь, какой формат производства для вас оптимален. По способу организации выделяют:
Резюме проекта
Мини пекарня — организация, занимающаяся изготовлением хлебобулочной продукции. Товар реализуют в розницу. Здесь продают свежий хлеб, приготовленный по уникальным рецептам. В пекарнях создают уникальную домашнюю атмосферу. Посетители могут поесть, не покидая заведение.
В качестве целевой аудитории рассматривайте жителей близлежащих домов и людей, предпочитающих хлеб из натуральных продуктов. Успех бизнеса зависит от расположения организации. Если грамотно разместить пекарню, вы охватите сразу несколько жилых кварталов. Ассортимент состоит из:
Ассортимент понравится даже притязательной аудитории. Дополнительно вы обойдетесь минимальным количеством оборудования. Средний чек составляет около 100 руб. За день пекарню посещают примерно 150-200 человек. Бизнес окупается за 1-2 года. Успех зависит от продвижения бизнеса.
Актуальность открытия
Содержать мини пекарни в РФ выгодно. Бизнес отличается рентабельностью 50 — 60% и стабильным спросом. Мини-компаниям присуща мобильность. Это значит, что изменить ассортимент пекарни легко. Чтобы избежать затруднений, подстройтесь под спрос и актуализируйте бизнес. При этом дополнительные расходы не возникнут. Так, если публика меньше приобретает экзотические сорта выпечки или багеты, ориентируйтесь на производство слоек и классических кондитерских изделий.
Анализируйте рынок и конкуренцию в выбранном сегменте. В РФ хлебопекарная отрасль представлена образом:
Согласно прогнозам экспертов, доля мини пекарен повысится до 16%. Население РФ интересуется европейской выпечкой. Повышается спрос на багеты, круассаны.
На развитие бизнеса влияет расположение пекарни и конкуренты поблизости. В большинстве городов РФ присутствуют крупные хлебозаводы. Они поставляют продукцию во все местные магазины. С ними практически невозможно конкурировать. Ассортимент мини-пекарни шире, качество продукции выше. Крупные организации используют ненатуральное сырье. Это отпугивает клиентов. Иногда компании повышают цены. Не все магазины согласны закупать товар по завышенной цене. Организации начинают искать нового поставщика. Мини-пекарня переманит клиентов, если установит низкие цены. Если заказчикам понравится товар, вы получите постоянного клиента. Налаживание сбыта позволит расширить производство и повысит прибыль.
Как открыть пекарню и что для этого нужно?
Чтобы открыть мини пекарню, действуйте по следующей схеме:
Юридические вопросы и необходимые документы
Чтобы мини-пекарня заработала, зарегистрируйте организацию. Для этого создайте ИП или откройте ООО. Если владелец только один, подойдёт регистрация в качестве индивидуального предпринимателя. Ему доступны различные льготы. Отчетность составляется по упрощённой форме. В качестве режима налогообложения выберите УСН по ставке 15%. Система ЕНВД для компаний, не считающихся заведениями общепита, недоступна. Чтобы зарегистрироваться в качестве предпринимателя, подготовьте следующие документы:
Если вы создаёте крупную компанию, зарегистрируйте ООО. Для этого подготовьте следующие документы:
Затем потребуется выбрать коды ОКВЭД. Для работы мини-пекарни подойдут:
Последние 2 кода используются, если мини-пекарня дополнительно оказывает услуги кафе. Чтобы организация начала работу, соберите разрешительную документацию. Потребуется:
Учтите, что МЧС, Роспожарнадзор и Роспотребнадзор внимательно проверяют новые организации. Их представители проводят экспертизы. Они знакомятся с документами, изучают наличие санитарных книжек, соответствие оборудования, знакомятся с дезинфекционным журналом.
МЧС и пожарная служба удостоверятся, что в компании установлены средства оповещения о возгорании, присутствуют средства пожаротушения, а материалы соответствуют установленным нормам. Дополнительно проверят проведение инструктажа среде персонала.
Требования и подбор помещения
Если вы создаёте мини пекарню, предусмотрите возможность розничной торговли. Оптовые покупатели закупают продукцию по сниженным ценам. При небольших масштабах бизнеса она не всегда приемлема.
Задумайтесь о расположении мини-пекарни. Подбирая площадь, учитывайте:
По закону открывать мини-пекарни в частных домах запрещено. Если выпуск хлебобулочных изделий не превышает 1000 кг в сутки, компанию можно расположить в пристройках к жилым зданиям. Правило действует, если присутствует полная автономность инженерных коммуникаций. Арендуйте помещение площадью минимум 100 кв.м. и разместите на ней:
Чтобы на этапе проверок компанию допустили до начала работы, соблюдайте санитарные требования:
Покройте полы и потолок материалом, способным выдержать регулярную влажную уборку. Мини-пекарни считаются объектом повышенного риска возгорания или взрыва. Госпожарнадзор держит под строгим контролем такие организации. Соблюдайте следующие требования:
Выбор оборудования для производства хлеба и выпечки
Чтобы мини-пекарня принесла прибыль, приобретите оборудование. Оно делится на 2 категории — основное и дополнительное. В первую включают:
Дополнительное оборудование зависит от особенностей бизнеса. Обычно нужны:
Список не является исчерпывающим. Сразу выберите основной вид теста, из которого вы будете изготавливать продукцию. Оно бывает слоёным, дрожжевым, бисквитным. От разновидности теста зависит направленность оборудования.
Наем сотрудников
Наймите персонал. Для изготовления до 1000 кг продукции в сутки потребуются:
Найти пекарей сложно. Труд специалиста плохо оплачивается. При этом пекари выполняют тяжёлые задачи. У всех сотрудников должны присутствовать медицинские книжки. Проверяйте этот факт перед наймом персонала.
Продажи и маркетинг
Задумайтесь о продвижении бизнеса. Продавать готовую продукцию можно, открыв свой магазин или заключив контракт с другими коммерческими точками. Найдите клиентов в своем населенном пункте или за его пределами. Последний метод используется, если город маленький.
Можно найти оптового покупателя, приобретающего большое количество продукции. Выбрав вариант, вы перестанете беспокоиться о сбыте, сосредоточитесь на производстве.
Можно торговать с колёс. Вариант дешевле, чем аренда торговой точки. Организовать торговлю с автомобиля проще. Фургон дешевле арендовать. В последующем вы купите его. Если пекарня небольшая, откройте мини-магазин в здании, где производите продукцию.
В день открытия организуйте бесплатную дегустацию и продавайте изделия со скидкой в 20%. За 2 недели до старта бизнеса раздайте флаеры на бесплатный круассан. Непосредственно в день открытия установите яркий баннер, украсьте его воздушными шарами, организуйте праздничные мероприятия.
Делайте упор на качество продукции, регулярно проводите мониторинг рынка. На основании полученных данных обновляйте ассортимент. Каждое утро устраивайте горячие часы. В это время предоставляйте покупателям право приобрести вчерашнюю продукцию со скидкой.
Разработайте уникальную упаковку, привлекающую внимание покупателей. Создайте неповторимую атмосферу, придерживайтесь высокого качества обслуживания. Разместите на стойке рядом с кассой рекламные листы, содержащие подробное описание полезных свойств изделия. Если площадь помещения позволяет, разместите столики, кофейный аппарат. Посетители смогут перекусывать непосредственно в зале.
Рентабельность и окупаемость
Заранее рассчитайте затраты на запуск бизнеса. Требуется около 1,5 млн. руб. Больше всего средств пойдет на приобретение оборудования. Размер ежемесячных затрат составляет около 350000 руб. Средства придётся тратить на оплату труда, аренду, приобретение расходных материалов, оплату коммунальных услуг и продвижение бизнеса.
Ежедневно популярную мини-пекарню посещают около 150-200 человек. Средний чек составляет 100-200 руб. В месяц можно получать около 450-600 тыс. руб. Организация окупится в среднем за 1-2 года.