что нужно для создания собственного telegram канала
Как создать свой канал в Телеграмме
Telegram – уже давно перестал быть просто мессенджером, где люди обмениваются сообщениями. На данный это своеобразная социальная сеть, со своими блогами и популярными каналами. Если вам есть чем поделиться с людьми, создание блога на данной платформе будет отличной идеей.
Давайте разберемся как создать канал в телеграмме с помощью смартфона на Android, IOS, а также персонального компьютера.
Отличие между каналом и группой
Знаковых отличий всего 2:
Виды каналов
Для удобства, разработчики разделили каналы на 2 типа:
Публичные
Каналы со статусом «Публичный» находятся в открытом доступе и позволяют другим пользователям подписаться на него через поиск, также они имеют короткую ссылку по типу https://t.me_название. Обычно такой вид каналов устанавливается для привлечения широких масс и рассчитана на приток аудитории из внешних источников.
Приватные
Статус «Приватный» позволяет присоединиться другим пользователям только по специальной ссылке, они не имеют короткой ссылки, а другие способы подписки при таком режиме не работают.
Как создать канал
С телефона
Android
Теперь появится возможность приступить к первому посту.
iPhone
Через компьютер
Основные настройки
В примере будет использоваться Samsung Galaxy S6, но данная инструкция не отличается при использовании устройства на другой операционной системе.
Где находятся
Меню настроек
Нас приветствует меню основных настроек, где появляется возможность изменить следующие параметры:
Теперь вы знаете как создать канал в телеграмме. Мессенджер является отличной платформой для заработка, где хорошо раскрученные каналы продаются за внушительный ценник в 6 нулей.
Рекомендуем воспользоваться возможностью его создания даже если вы не преследуете цель поиска дополнительного заработка. Ведь это отличный способ поделиться своими мыслями с помощью личного блога.
Как создать канал в Telegram: пошаговое руководство, советы и лайфхаки
Создать собственный канал может любой пользователь Telegram. Строгих ограничений в тематике или частоте постинга нет. Канал можно использовать вместо блога или перенаправлять в него трафик из социальных сетей. Рассмотрим процесс создания канала в Telegram и его особенности.
Что такое Telegram-канал, чем он отличается от группы
Telegram-канал – аналог блога или сообщества в социальных сетях. Право на публикацию контента есть только у администратора канала. Действительно важных отличий канала от группы всего два:
Типы Telegram-каналов
Telegram-каналы классифицируются по типу доступа — на публичные и приватные.
Публичный Telegram-канал
Приватный Telegram-канал
Каналы этого типа не отображаются в общем поиске. Присоединиться к нему пользователи смогут только по специальной ссылке-приглашению. Короткого адреса у таких каналов нет. Приватные Telegram-каналы часто используют предприниматели в рамках запуска новых проектов. Это могут быть обучающие курсы или рассылки о сезонных акциях, проводимых в интернет-магазине.
Как создать канал в Телеграмме
Создать канал в Telegram можно как с помощью мобильного устройства, так и с помощью компьютера. Предварительно необходимо установить мессенджер Telegram на необходимое устройство.
Важный момент! На один телефонный номер можно зарегистрировать не более 8 публичных Telegram-каналов.
Создать канал в Телеграмме с помощью компьютера
В десктопной версии мессенджера Telegram для создания канала необходимо кликнуть по значку меню, расположенному в левом верхнем углу экрана.
После этого откроется меню с настройками пользовательского профиля и программы. Нужно кликнуть по кнопке « Создать канал ».
Укажите название и краткое описание создаваемого канала.
Укажите тип канала и его имя (не менее 5 символов) для короткой ссылки.
После этого появится окно для отправки приглашений друзьям. Выберите пользователей, которых хотите видеть в числе подписчиков своего канала, или нажмите на кнопку « Пропустить ».
Создать канал в Телеграмме с помощью мобильного устройства
Настройки Telegram-канала
Настройки любого Telegram-канала можно условно разделить на основные и дополнительные.
Основные настройки
Сразу после создания Telegram-канала загрузите подходящий аватар. Это позволит созданному каналу выделиться среди множества других. Загрузить аватар можно в окне информации о канале. Для этого наведите курсор на место для аватара и дождитесь появления значка в виде фотоаппарата. Кликните по нему. После этого откроется окно загрузки фотографии.
Прочие настройки осуществляются в меню управления каналом. Для перехода в него кликните по кнопке в виде трех вертикальных точек и выберите раздел « Управление каналом ».
В этом разделе можно изменить название канала, добавить описание. Здесь же можно добавить кого-то из подписчиков в список администраторов. Также в мессенджере Telegram предусмотрена возможность создания отдельной группы для обсуждения постов. Подписчики канала по желанию смогут в нее вступить.
« Тип канала » – подраздел, в котором администратор канала сможет в любой момент сделать из открытого сообщества закрытое. Здесь же задается короткий адрес Telegram-канала.
В разделе « Подписчики » можно просмотреть всю аудиторию Telegram-канала. Если же кто-то начинает оскорблять других пользователей в группе для обсуждения или же занимается рассылкой спама, то его всегда можно добавить в черный список. Нарушитель будет исключен из числа подписчиков канала и не сможет найти его в общем поиске.
Дополнительные настройки
Если у Telegram-канала несколько администраторов, можно активировать функцию подписывания сообщений. Читатели будут видеть, кто из администраторов публикует новости.
« Недавние действия » – один из полезных разделов, для тех случаев, когда Telegram-канал ведет сразу несколько администраторов. В нем можно просматривать, какие именно действия совершили пользователи. Например, админ 1 выложил новый пост, а админ 2 изменил название канала. Все это будет отображаться в недавних действиях.
Различные фишки
Бот позволяет добавлять к публикуемому посту реакции, опросы, комментарии, кнопки, предварительный просмотр ссылок.
Также там можно просмотреть статистику за неделю или месяц.
Статистика Telegram-канала
У Telegram-каналов есть два отслеживаемых параметра: количество подписчиков и количество просмотров. Доступ к статистике открывается, когда сообщество набирает более 1000 подписчиков. Если аудитория канала меньше, то собрать статистические данные встроенными инструментами мессенджера Telegram не получится.
В мессенджере Telegram для Android раздел « Статистика » располагается в разделе с информацией о канале. Необходимо вызвать меню, нажав на значок в виде трех вертикальных точек. После этого появится список действий и на первой строчке будет пункт « Статистика ». При переходе в этот раздел администратор моментально увидит график роста аудитории, а также график изменения количества подписчиков.
Чтобы просмотреть график подписчиков полностью, необходимо пролистать экран вниз.
На iOS статистика выглядит немного иначе. В верхней части раздела отображаются сводные данные за неделю. Отключить этот блок нельзя.
В графике « Уведомления » можно увидеть, сколько подписчиков включили или выключили уведомления о новых публикациях и после публикации каких именно постов они это сделали.
В блоке « Источники просмотров » отображаются все источники, из которых были просмотрены посты Telegram-канала за день.
В « Источниках новых подписчиков » информация отображается по аналогичному принципу.
В блоке « Просмотры по часам » отображается информация о том, насколько активно пользователи просматривают посты в разное время суток.
В « Активности » отображается количество репостов и просмотров за 7 дней. Максимум, что может администратор — просмотреть данные за 22 дня. Период настраивается путем перемещения соответствующих ползунков.
Аналогичным образом можно просмотреть информацию о собственном Telegram-канале, если в нем меньше 1000 подписчиков. Но не все русскоязычные каналы попадают в статистику сервиса Tgstat, поэтому лучше воспользоваться Controller Bot.
Как сделать открытый Telegram-канал закрытым?
Рассмотрим процесс закрытия канала с помощью десктопной версии мессенджера Telegram:
Создаём Telegram-канал: пошаговая инструкция
Telegram набирает обороты — ежемесячная аудитория уже перевалила за 180 миллионов и стремится к отметке в 200М активных пользователей по всему миру. Из них 80 миллионов человек каждый месяц генерирует по 30 миллиардов просмотров каналов различных тематик. А это значит, что пришло время присмотреться к этому мессенджеру и запустить свой собственный канал. В этой статье мы расскажем, как это сделать.
А для тех, кто хочет узнать больше о том, как работать в партнёрских сетях через этот популярный мессенджер и научиться монетизировать в нём трафик, советуем прочитать статью «Как заработать на канале в Telegram?». Enjoy!
Создание Telegram канала
Итак, первое и, пожалуй, самое главное в создании своего Telegram канала — определиться с тематикой и контентом. Несмотря на то, что уже сейчас сложно найти и занять свободную оригинальную нишу, тем не менее, это вполне возможно.
Для начала посмотрите на существующие в Telegram каналы — вероятно, вашу идею уже кто-то успешно реализовал, и вам стоит обратить внимание на нечто другое, чтобы не конкурировать с крупными активными игроками. Официального каталога или расширенного поиска каналов в Telegram нет, поэтому стоит воспользоваться сторонними ресурсами, например: https://tlgrm.ru/channels.
После утверждения идеи приступим к созданию самого канала. В web-версии этого сделать нельзя, поэтому берем в руки телефон и в меню выбираем «Создать канал», после чего Telegram предложит нам указать название нового канала, загрузить фото и добавить пару строк в описание. Для примера сделаем канал, посвященный скидкам на гаджеты.
Далее выбираем тип канала, будет ли он приватным или публичным. Публичные каналы видны в поиске, присоединиться к ним может любой пользователь. Присоединиться к приватному каналу можно только по специальной ссылке. На этой же странице нам необходимо указать адрес канала, в нашем случае это будет @gadget_sales.
Боты и управление каналом
Дальше нам необходимо воспользоваться услугами бота, с помощью которого нам предстоит управлять каналом. Почему так сложно? Дело в том, что на данный момент в Telegram-канал невозможно вручную отправить публикацию, содержащую картинку, текст, кнопку и реакции одним сообщением.
Перво-наперво находим в поиске вот этого джентльмена — @ControllerBot. Он будет помогать нам в управлении каналом. Напишите ему сообщение с командой /start. Он немного расскажет о себе и своих возможностях, после чего предложит добавить к нему ваш новый канал. Для этого используем команду /add.
ControllerBot на ломаном русском предлагает выбрать вашего личного бота, с помощью которого вы будете управлять вашим каналом. Если у вас еще нет собственного бота — не беда, Controller Bot с радостью отправит вас к своему знакомому, который совершенно бесплатно поможет создать вам бота — @BotFather.
Прописываем команду /start и знакомимся со всеми возможными функциями BotFather. На данный момент нас интересует создание нового бота, команда /newbot.
BotFather шаг за шагом будет помогать вам создавать собственного бота. Дайте ему имя и выберите username. Мы назвали нашего бота типичным именем для робота — T-800.
Теперь у вас есть собственный бот, который будет выполнять ваши команды. Круто, не так ли?
По завершению BotFather выдаст вам token к HTTP API вашего бота, он будет выглядеть как длинный набор из букв и цифр.
Копируем его, возвращаемся к ControllerBot и отправляем token ответным сообщением.
После этого следует назначить созданного бота администратором вашего канала (не бойтесь, бот подчиняется трём законам робототехники и не украдет у вас канал). Заходим в Информацию о канале — вкладка «Администраторы» — «Добавить нового администратора». В поиске прописываем username вашего бота и назначаем его администратором канала.
Отныне вы не одиноки, в вашем канале два подписчика — вы и ваш верный помощник. Возвращайтесь в ControllerBot, отправляйте туда username вашего канала и выбирайте часовой пояс. Теперь всё готово к размещению публикаций. Вы великолепны.
Размещение публикаций
Для того, чтобы сделать публикацию, необходимо открыть переписку с вашим ботом, выбрать канал, в котором нужно сделать публикацию, если их несколько, и отправить текст.
Совет: работайте с web или desktop версией Telegram при размещении постов, так гораздо удобнее.
Так как у нас канал о скидках на электронику, мы опубликуем текст о часах из магазина Gearbest, которые сейчас продаются со скидкой:
После публикации текста бот предложит поочередно добавить к посту фото, реакции или кнопку с ссылкой. Когда мы закончили оформлять наш пост, мы нажимаем «Далее» и публикуем пост.
С помощью отложенных записей можно распланировать публикации на день, а то и на несколько дней вперед. Такие записи будут публиковаться автоматически в заранее заданное вами время.
Раскрутка канала, привлечение подписчиков
Пожалуй, вопрос привлечения подписчиков является самым актуальным для владельцев Telegram-каналов. Существует несколько способов:
Монетизация канала
По-сути, сейчас монетизировать Telegram-канал вы можете двумя способами:
Если с первым вариантом все относительно понятно, то формат монетизации по CPA оставляет ряд вопросов и понятен не всем. Давайте поподробнее разберем, как это происходит.
CPA (от англ. Cost Per Action — «цена за действие») — модель оплаты интернет-рекламы, при которой рекламодатель платит веб-мастеру за целевое действие пользователя, которого веб-мастер привел на сайт рекламодателя. Таким действием может быть покупка товара, оплата услуги, установка приложения, регистрация в онлайн-игре и многое другое.
Говоря простым языком, вы будете получать процент или фиксированную сумму от покупок пользователей, которые перешли по вашим партнерским ссылкам на сайт рекламодателя. О том, как эта схема работает, мы уже рассказывали в статье «Партнёрские сети для начинающих: из чего они состоят и как на них заработать».
Первое, что вам нужно сделать, это зарегистрироваться в партнерской сети Admitad. Здесь есть большое количество рекламодателей различных сегментов (travel, finance, ecommerce, games, mobile apps и др.), полный список можно посмотреть в Каталоге программ.
Сопоставьте тематику вашего канала и рекламодателей, доступных в партнёрской сети. Например, если у вас канал посвящен путешествиям, то вы могли бы размещать партнёрские ссылки на бронирование отелей или покупку билетов, если канал о моде — ссылки на магазины одежды и обуви. Возможных комбинаций можно придумать сотни, если не тысячи — чем более креативную подачу вы придумаете, тем больше удастся заработать на каждом из офферов.
Чтобы быстро получить партнерскую ссылку, воспользуйтесь расширением для браузера Admitad Extension. Оно позволяет мгновенно распознавать сотрудничающих с партнерской программой рекламодателей и генерировать партнерские ссылки в один клик. А еще быстро работать с такими ссылками поможет Telegram-бот от Admitad.
Заключение
Telegram — не соцсеть с урезанными возможностями, а мессенджер с расширенным функционалом. Telegram активно развивается и имеет все основания стать очень привлекательной площадкой для рекламодателей. Уже сейчас наши веб-мастера зарабатывают на своих Telegram-каналах по модели CPA, и с каждым месяцем они только набирают обороты.
Если вы тоже хотите зарабатывать с помощью Telegram по CPA, регистрируйтесь в Admitad по ссылке и получайте 300 рублей на счёт веб-мастера — так вы сможете вывести свою первую 1000 рублей дохода в партнёрских сетях ещё быстрее!
Надеемся, что наша статья помогла вам создать собственный Telegram-канал. Удачи!
Как создать Telegram канал для бизнеса. Полная инструкция
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Как развиваться в диджитал. Какие каналы сейчас в тренде. Как зарабатывать больше и поднимать чек за свои услуги.
Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.
По данным аналитического агентства Mediascope, в России 19 миллионов человек пользуются Telegram. Этот показатель растет, несмотря на действовавшие ограничения Роскомнадзора.
Кроме общения, этот мессенджер предлагает ряд инструментов для бизнеса. Компании могут создавать Телеграм-каналы, чтобы делиться новостями, оповещать о новых публикациях в блоге, развлекать или просто рассказывать о новых товарах и акциях. Такие массовые рассылки помогают увеличить посещаемость сайта, найти клиентов и повысить узнаваемость бизнеса.
В Telegram можно найти почти все известные бренды:
Я расскажу, в чем преимущество Telegram для бизнеса, как сделать канал, настроить его и собрать аудиторию подписчиков в этом мессенджере.
Почему именно Telegram
Преимущества массовой рассылки в Telegram:
Как создать канал
Канал в Telegram напоминает обычный паблик в соцсетях, где владелец публикует контент для своих подписчиков. Для помощи в управлении можно назначить администратора.
Как сделать канал в Telegram:
В боковом меню выберите вкладку «Создать канал».
Укажите название канала и расскажите, о чем он. Установите аватар (например, логотип компании). Объем описания канала – не более 255 символов.
Выберите тип канала. Для массовых рассылок подойдет публичный — он будет виден в поиске. Частный канал доступен только по приглашению. Укажите постоянную ссылку, по которой пользователи смогут зайти на канал. Всего можно сделать до 8 публичных и до 500 частных каналов.
Поздравляем, вы создали новый канал в Телеграм.
Добавьте подписчиков из списка контактов. Пригласить можно не более 200 пользователей. Дальше пользователи могут подписаться через формы на сайте, платную рекламу или объявления в других каналах.
Напишите сообщение. Его увидят все подписчики канала.
Вряд ли подписчикам будет интересно читать одну рекламу. Прежде всего контент должен быть полезным и актуальным. Например, магазину велосипедов вместо сухого описания товаров лучше рассылать материалы про выбор комплектующих, разновидности продуктов или рассказать про замену пробитой камеры. К тексту добавить чат-бота для приема заказов и указать ссылку на сайт с товаром.
Вести рассылку в Telegram можно в автоматическом режиме: планировать дату отправки, собирать статистику, отвечать на популярные вопросы, обращаться к каждому пользователю по имени, сегментировать аудиторию (по месту жительства, активности, интересам). Такую возможность дают сервисы 3Seller, Client Hunter, Амплифер. Достаточно лишь подключить аккаунт Telegram, составить шаблон сообщения и добавить получателей.
Боты в Telegram
Боты в Телеграм — это особые аккаунты, которые умеют отвечать на популярные вопросы, рассылать сообщения, принимать оплату, оформлять заказы и даже обрабатывать анкеты от претендентов на вакансию. Они могут передавать данные для аналитики в CRM-систему. В отличии от сотрудника, программа работает круглосуточно и ей не нужно платить зарплату.
Настроить бота можно в специальных конструкторах или воспользоваться услугами программиста. Второй способ дороже и оправдан, если нужны сложные сценарии (например, консультации по выбору товара). Обучить бота примитивным задачам можно без помощи разработчика.
Как собрать подписчиков канала в Telegram
Telegram-каналы можно продвигать платно. Например, вы можете заплатить за рекламу своего канала в других Телеграм-сообществах.
Telegram также можно продвигать через контекстную рекламу. Она оправдана, если нужно отобрать подписчиков по определенному признаку (например, возрасту).
Как форматировать сообщения в Телеграм: гиперссылки, картинки, опросы и другое
Форматировать сообщения в Telegram помогает Controller Bot. Он добавляет картинки, комментарии, URL-кнопки, помогает настраивать отложенные посты и собирать статистику канала.
Чтобы попасть в Controller Bot, введите «@ControllerBot» в поиске и нажмите «Старт».
Создайте нового бота в @BotFather.
Скопируйте полученный токен и вставьте его в Controller Bot.
Добавьте созданного бота в администраторы канала.
Перешлите сообщение из канала в Controller Bot.
Теперь управлять публикациями можно из созданного бота.
Картинка к посту
Нажмите на кнопку «Создать новый пост» в Controller Bot.
Введите сообщение и выберите «Прикрепить медиафайл».
Загрузите медиафайл объемом до 5 Мб. Опубликуйте пост.
URL-кнопки
Напишите сообщение и нажмите на кнопку «Добавить URL-кнопки».
Выберите подходящий формат. Здесь же можно задать название кнопок.
Отложенный пост
Зайдите в ControllerBot. Напишите сообщение и запланируйте публикацию.
Кроме того, можно установить дату самоудаления поста.
Блок с комментариями и оценка поста
Зайдите в ControllerBot. Напишите сообщение и нажмите на кнопку «Добавить реакции».
Выберите смайлы или текст с разделителем «/».
Опубликуйте пост и подписчики смогут оценить его.
Гиперссылки и стиль текста
Введите сообщение на канале. Выделите текст и выберите стиль из всплывающего меню (жирный, курсив, зачеркнутый). Здесь же можно вставить гиперссылку. Она будет выделятся синим цветом.
Опросы
Чтобы провести опрос аудитории, воспользуйтесь ботом @Vote. Укажите вопрос с вариантами ответа. Разместите форму опроса на своем канале.
Статистика канала
После публикации в ControllerBot можно посмотреть статистику канала за месяц или за неделю.
Еще один способ узнать число подписчиков, охват публикаций, индекс цитирования – воспользоваться ботом @TGStat_Bot. Он покажет данные любого канала в Телеграм. Просто выберите язык и введите ссылку канала или отдельного поста.
Что нельзя делать в Телеграм
Администрация Telegram нейтрально относится к информационным рассылкам – авторским статьям, обзорам продукта, подборкам, визуальному контенту. А вот письма незнакомым людям с прямой рекламой, сообщения о распродаже и приглашения вступить в группу считаются спамом, за который аккаунт могут заблокировать на 1 неделю. Повторных нарушителей ждет пожизненный бан.
Доказывать что-либо администрации бессмысленно. Максимум — можно узнать причину ограничений
За что точно заблокируют в Telegram:
Чтобы избежать блокировки, стоит отправлять сообщения только пользователям из списка контактов или подписчикам канала. Пользователи, которые не знают о вашей деятельности пожалуются в администрацию.