что нужно для работы с масляными красками

Как рисовать масляными красками: пособие для начинающих

Приветствую вас, дорогие читатели!
В этой статье будем говорить про основы работы масляными красками. Безусловно это самая популярная техника в мире. Величайшие мастера живописи на протяжении веков изучали, улучшали и творили масляными красками.

Кстати, а знаете ли вы, когда появились первые краски на масле? Вероятнее всего вы подумали о 14-15 веке и… ошиблись. Так думают многие. Но вот совсем недавно ученые сделали потрясающие открытия о маслянных красках… Откройте и вы эту новость!

что нужно для работы с масляными красками. Смотреть фото что нужно для работы с масляными красками. Смотреть картинку что нужно для работы с масляными красками. Картинка про что нужно для работы с масляными красками. Фото что нужно для работы с масляными красками

Детализация картины тонким лайнером

Вполне логично, если и вы хотите начать свое творчество именно с масляных красок. И если раньше вы никогда этим не занимались, но очень хотите начать, стоит сначала узнать, что должно быть под рукой у начинающего художника и как начать рисовать масляными красками.

Когда- то давно в Ницце я сама решила научиться рисовать масляными красками.… Оказалось, что нужно запастись целым набором обязательных материалов и при их выборе есть свои секреты, которыми я хочу поделиться с вами.

Как создать свой собственный набор художника?

Мой главный совет начинающим художникам: покупайте качественные краски сразу, не пытайтесь сэкономить! От дешевых красок польза не велика, зато головной боли будет уйма. Когда вы будете постоянно практиковаться, то сможете оценить качество ваших работ, которые напрямую будут зависеть от качества красок.

Совершенно не обязательно покупать большой набор, так как всегда остаются цвета, которые никогда не используются. Чтобы начать писать масляными красками, достаточно ограничиться несколькими отдельными тюбиками. Для выработки навыка, начинающему художнику рекомендуется иметь такую палитру:

что нужно для работы с масляными красками. Смотреть фото что нужно для работы с масляными красками. Смотреть картинку что нужно для работы с масляными красками. Картинка про что нужно для работы с масляными красками. Фото что нужно для работы с масляными красками

Для начинающих художников достаточно 12-14 тюбиков качественных красок

Вообще же, палитра красок состоит из 3-ех основных (первичных), из которых путем смешивания получаются все остальные цвета (вторичные и третичные) И когда вы научитесь смешивать их, то поймете, как и из чего получается. Все вокруг нас, состоит только из красного, синего и желтого… Удивительно, не правда ли?

Второй важный совет художникам- новичкам: будьте внимательными при покупке кистей! Осмотрите их, чтобы соединение (зажим) между ворсом и ручкой был максимально плотный. Поверьте, мало приятного в том, когда вылезает ворс из кисти и его все время приходиться снимать с влажного холста!

По опыту скажу, что хорошие кисти прослужат вам не один год, если они качественные и вы с ними правильно обращались.

Начинающим рисовать масляными красками я рекомендую начать с плоских и полукруглых плоских кистей. Достаточно приобрести 4-6 разных размера. Также нужны и круглые кисти для детализации предметов в картине

что нужно для работы с масляными красками. Смотреть фото что нужно для работы с масляными красками. Смотреть картинку что нужно для работы с масляными красками. Картинка про что нужно для работы с масляными красками. Фото что нужно для работы с масляными красками

Качественные кисти зачастую становятся любимыми

Со временем можно добавить в коллекцию ретушные, веерные кисти и лайнеры. В другой статье- подсказке вы можете подробнее узнать, какие кисти бывают по размеру, форме и как правильно их выбрать.

Чтобы разбавлять (разжижать) масляную краску до нужной консистенции, необходимо специальные жидкие вещества: в основном терпентин или очищенное льняное масло. Также многие художники пользуются «Двойниками» и «Тройниками» — вспомогательными средствами для разведения краски. На рынке иностранных производителей имеются различные медиумы, которыми пользуюсь и я. В принципе, это те же тройники в нашем понимании.

что нужно для работы с масляными красками. Смотреть фото что нужно для работы с масляными красками. Смотреть картинку что нужно для работы с масляными красками. Картинка про что нужно для работы с масляными красками. Фото что нужно для работы с масляными красками

Важные вещи для каждого художника

Не рекомендуется для разбавки использовать растворители в чистом виде (уайт-спирит, скипидар), потому что они ломают структуру масляной краски и «крадут» ее блеск. Но растворитель вам все равно будет нужен для очистки кистей и других инструментов, а также запачканные руки от краски.

Невозможно представить работающего художника над картиной, без палитры в руках! Эта полезная вещь выполняет несколько функций: на ней размещают краски, на ней смешивают краски, на нее крепятся масленки (специальные емкости) с разбавителями масляных красок.

Поэтому, чтобы правильно рисовать масляными красками и создавать множество оттенков, рекомендую обзавестись подходящей палитрой. Деревянной или пластиковой, большой или маленькой, квадратной или круглой.… Тут выбор за вами.

В качестве основы для масляной живописи, чаще всего используют холст. К счастью, современный художник может купить готовый грунтованный холст на подрамнике.

Практически в каждом художественном магазине в продаже есть холсты разных размеров и из разных материалов: натуральные (лен, хлопок) и синтетика. Я же советую натуральные материалы, они более плотные и не сильно провисают со временем.

Если у вас есть желание подготовить холст самостоятельно, то для этого нужно подготовить подрамник и очень туго натянуть на нее ткань. Потом необходимо загрунтовать ткань, чтобы получился холст. Провисания холста обычное явление, поэтому после грунтовки нужно перетянуть холст чуть плотнее. Подробнее о том, как сделать холст своими руками читайте в отдельной статье

что нужно для работы с масляными красками. Смотреть фото что нужно для работы с масляными красками. Смотреть картинку что нужно для работы с масляными красками. Картинка про что нужно для работы с масляными красками. Фото что нужно для работы с масляными красками

Готовим холст сами

Примечание: самой лучшая основа для холста – лен. Он бывает мелкозернистый, среднезернистый и крупнозернистый. От зернистости холста зависит мазок на поверхности. О выборе холста читайте здесь

Конечно, научиться рисовать масляными красками можно и без мольберта, прикрепив холст к любой поверхности. Но все же с мольбертом намного удобнее: он устанавливается под нужным углом на уровне глаз и дает лучший обзор картины.

С мольбертом удобно не только писать, но и находить недочеты в работе, и сразу же исправлять их. Мольберт- надежная подставка для вашей будущей картины! Они бывают разные по высоте и удобству, а также настольные мини- мольберты для маленьких размеров холстов.

Вы уже подумали, где будут стоять ваши кисти? А где вы их будете мыть? Чем будете оттирать краску с рук и других принадлежностей? Обязательно запаситесь баночками, в которых будете мыть кисти, бумажными салфетками, старыми газетами и несколькими хлопчатобумажными тряпочками.

Эти важные мелочи всегда должны быть у вас под рукой, чтобы вы могли спокойно работать и сосредоточить свое внимание на картине, а не на материалах. Все это будет вам незаменимо в работе, чтобы очистить кисть или мастихин, или, например, снять с холста лишнюю краску и вытереть испачканные руки.

Незаменимый инструмент для работы с маслом — мастихин! С его помощью удобно снимать излишек краски с холста и переносить его на палитру. А еще он оставляет восхитительно объемные мазки! В принципе, достаточно одного мастихина.

Но если вы решили научиться хорошо рисовать масляными красками и посвятить этому занятию много времени, лучше приобрести несколько таких инструментов разных форм и размеров.

Этюдник – специальный ящик для транспортировки красок и принадлежностей для живописи. Очень понадобится вам, если вы решите выйти писать маслом на природу или пленэр, как это еще называют (от французского Plain air – на открытом воздухе, на свежем воздухе)

Масленки— маленькие емкости с зажимом, с помощью которых они прикрепляются к палитре. Бывает двух видов: простая и двойная. что нужно для работы с масляными красками. Смотреть фото что нужно для работы с масляными красками. Смотреть картинку что нужно для работы с масляными красками. Картинка про что нужно для работы с масляными красками. Фото что нужно для работы с масляными красками

Еще один важный элемент — защитный лак. Готовую картину обычно покрывают лаком через 6-8 месяцев после завершения работы. Лак защищает картину от ультрафиолета, влаги и потемнения…. Ну, и еще ряд причин, зачем покрывать картину лаком. Кроме того, лак делает краски насыщеннее и ярче, придавая интенсивности красочному слою. Как покрыть картину лаком можно узнать из другой статьи

Как начать правильно писать масляными красками, когда набор художника собран?

Итак, вы собрали все необходимое, грунтованный холст закрепили. Что же делать дальше? Начинайте писать!

Я знаю, что у многих начинающих художников возникает страх перед белым холстом, что то может пойти не так и все будет испорчено. Не бойтесь, ведь главное, просто начать! А вот как перестать бояться и начать писать картины, читайте в статье-мотивашке.

Можно начать с незамысловатого сюжета, что в голову придет… Например, мозаичный рисунок выбранными яркими красками, который состоит из разных фигур, форм и символов. Ну, как древнеегипетские, помните? А можно взять готовое изображение, и попытаться его скопировать на холст…

Такой подход к творчеству рекомендуют в арт- терапии и цветотерапии. Это здорово помогает людям избавиться от многих недугов. Не верите? А вы попробуйте, почувствуйте силу цвета!

что нужно для работы с масляными красками. Смотреть фото что нужно для работы с масляными красками. Смотреть картинку что нужно для работы с масляными красками. Картинка про что нужно для работы с масляными красками. Фото что нужно для работы с масляными красками

Начните рисовать — почувствуйте силу цвета!

Существуют разные техники письма масляными красками. Самые распространенные их них — многослойная живопись и Алла-прима. В них написано большинство самых знаменитых полотен, хотя есть и множество других техник.

Для тех, кто только начинает путь художника, сейчас главное начать, чтобы просто почувствовать структуру масляной краски, как она ложится на холст, как получается красочный слой.

Кстати, знаете ли вы, что творческие люди обладают определенными качествами характера? Почитайте, может вы от природы творческая личность, просто об этом не догадывались!

Вот еще несколько советов:

Дополнительные Видео- советы:

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Источник

Холст да не только: на чем еще можно писать масляными красками?

Начинающие художники часто задумываются на чем писать маслом. В большинстве случаев в качестве основы для живописи используют холст. Его можно найти в каждом специализированном магазине в разных вариациях: из натуральных тканей (лен, хлопок) и синтетики, комбинированные, больших и маленьких размеров.

Я всегда рекомендую выбирать природного происхождения, ведь они более прочные и меньше поддаются провисанию со временем. Для максимального комфорта, современный художник может приобрести грунтованный холст на подрамнике или сделать грунтовку и натяжку полотна самостоятельно.

Мои подробные рекомендации читайте в статье Как выбрать холст.

Но это далеко не единственный вариант на чем можно рисовать масляными красками. Много картин писались раньше на полированных деревянных досках (их до сих пор используют профессиональные иконописцы). Стоит отметить, что изображение на дереве очень хорошо и долго хранится.

что нужно для работы с масляными красками. Смотреть фото что нужно для работы с масляными красками. Смотреть картинку что нужно для работы с масляными красками. Картинка про что нужно для работы с масляными красками. Фото что нужно для работы с масляными красками

Также не редко встречаются работы на фанере. Но здесь необходимо правильно подобрать толщину основы. Слишком тонкая фанера в 2-3 мм может деформироваться под влиянием температуры или изменения влажности в помещении. А толстая утяжеляет картину, придает громоздкости и ее сложно размещать в раму.

Кроме холста маслом можно писать на ДВП или оргалите (мастихином или кистями с фактурными мазками). Но важно учитывать, что древесноволокнистая плита подходит не для полноценного шедевра, а скорее для этюдов. Хоть это достаточно прочная и плотная основа, со временем краски на ней теряют блеск и становятся тусклыми, сморщенными.

Если рисовать на гладкой стороне, масло может стекать, при этом сцепляемость резко снижается. Противоположная сторона из-за высокой фактурности также может помешать воплощению творческой задумки (например, портрет точно не получится).

В своей профессиональной деятельности мне часто задают вопрос «можно ли рисовать маслом на бумаге»?

Этот экономичный способ отлично подойдет для тех, кто только начинает рисовать (когда необходимо научиться делать замесы и расписаться).

В художественных магазинах можно найти специальную бумагу для живописи масляными красками и даже провести «тест-драйв» продукции от разных производителей (нанести несколько штрихов на лист, чтобы понять насколько комфортно будет работать с этим материалом). Обычно она изготавливается из целлюлозы или хлопка, а плотность составляет от 300 г\м².

Что касается традиционной офисной бумаги — это однозначно неподходящее решение для рисования маслом. Насколько бы густыми не были краски, на ней они растекаются, появляются небольшие разрывы и царапины.

Я рекомендую брать ватман, а если нужна более высокая фактура — плотную акварельную бумагу. Как и любой другой материал, перед использованием ее нужно тщательно подготовить. Сначала лист необходимо размочить водой. Когда он немного набухнет, можно уже натягивать на планшет. В таком состоянии бумага высушивается и наступает этап проклейки. Обычно для этого я беру клей ПВА (не густой) или желатин. Покрывать лист лучше в 2-3 слоя клея, во избежание впитывания краски.

что нужно для работы с масляными красками. Смотреть фото что нужно для работы с масляными красками. Смотреть картинку что нужно для работы с масляными красками. Картинка про что нужно для работы с масляными красками. Фото что нужно для работы с масляными красками

Также перед покрытием бумагу иногда грунтуют гуашью или акварелью в нужный цвет (например, в основной тон пейзажа — оттенки зеленого, серый, песочный). На таком листе легко выстроить и гармонизовать этюд по цветовой гамме. Для грунтовки берут и акриловый грунт. После высыхания лист можно разрезать и поделить на удобные форматы.

Насколько бы хорошо не была проклеена бумага, она все же впитывает масло из красок, прибавляя матовости. Если покрыть картину льняным маслом, глянец на некоторое время вернется, но этот эффект совсем не долгосрочный.

Так, как этот материал не отличается прочностью и долговечностью, масляными красками рисовать на бумаге лучше для эскизов и черновых работ. При этом скручивать или сгибать этюды ни в коем случае не стоит (механически разрушится красочный слой).

Помимо выше указанного, можно рисовать маслом на картоне. Производители для этих целей предлагают разные виды. «Переплетный» коричневый или серый картон, который обычно продается метровыми листами, придется грунтовать самому. Плотный прессованный, покрытый эмульсионным или акриловым грунтом, можно использовать сразу.

При покупке последнего, стоит обращать внимание на качество поверхности: она должна быть гладкой и ровной. Если присутствуют пробелы или даже малейшие трещины — на рисунке все это будет очень заметно.

Часто готовый картон из салона впитывает масло, рисунок теряет вид и даже не стоит надеяться на красивый глянец. Чтобы этого не произошло, я рекомендую дополнительно наложить слой акрилового грунта. В добавок картину на картоне лучше покрывать специальном составом и брать в рамку со стеклом, чтобы краски не выгорали и не осыпались.

При самостоятельной грунтовке картона некоторые мастера сначала оклеивают его марлей, чтобы придать зернистую фактуру. Также можно изначально прибить его к подрамнику, а потом грунтовать, чтобы не коробился.

Основной минус данной основы для живописи — под влиянием внешних факторов картон гнется и коробится (поэтому лучше выбирать поплотнее, тогда его сложнее будет согнуть и для рисования не понадобиться планшет).

что нужно для работы с масляными красками. Смотреть фото что нужно для работы с масляными красками. Смотреть картинку что нужно для работы с масляными красками. Картинка про что нужно для работы с масляными красками. Фото что нужно для работы с масляными красками

По сути, можно рисовать маслом на чем угодно. Самое главное условие — основу нужно хорошо загрунтовать (чтобы лучше происходило сцепление красочного слоя). Фанера, древесина, стекло и даже метал — все может стать рабочим полотном.

Источник

Для того что бы начать писать маслом Вам необходимо иметь кисти (щетина либо синтетика), палитру (деревянную, пластиковая палитра не подходит для масляных красок), масленку (используется для льняного масла, либо другого разбавителя), разбавитель для масляных красок (используется для разбавления масляных красок, что бы краски были менее густые), холсты (Вы можете выбрать холст на подрамнике, холст на картоне, грунтованный картон), ну и конечно же сами масляные краски (для начинающих рекомендуем наборы 24х12 мл. и белила 150 мл. что бы в дальнейшем художник имел возможность самостоятельно выбирать только те цвета которым отдаст предпочтение), средство для чистки кистей (мыть кисти после живописи гораздо проще чем мылом либо разбавителем), кистемойка (продумана спираль в которую Вы крепите кисть, кончик кисти находится в разбавителе)

Как вспомогательные материалы могут выступать: папка для рисунков, пенал для кистей, ластик, карандаши и прочее

Если Вы выбираете художественные материалы на подарок художнику, тогда верным решением будет
что нужно для работы с масляными красками. Смотреть фото что нужно для работы с масляными красками. Смотреть картинку что нужно для работы с масляными красками. Картинка про что нужно для работы с масляными красками. Фото что нужно для работы с масляными красками
ЭТЮДНИК (ящичек для принадлежностей художника, с которым художник может выезжать на природу и устанавливать его там где пожелает, благодаря ножкам этюдника) либо
что нужно для работы с масляными красками. Смотреть фото что нужно для работы с масляными красками. Смотреть картинку что нужно для работы с масляными красками. Картинка про что нужно для работы с масляными красками. Фото что нужно для работы с масляными красками
МОЛЬБЕРТ
которые бывают переносные, студийные, академические, настольные, декоративные (это то что необходимо каждому художнику не зависимо от опыта, типа живописи, возраста художника)

Более точную информацию Вы сможете получить позвонив нам по телефонам указанными в контактах.

Интернет магазин товаров для художников, дизайнеров, декораторов

Источник

Что нужно начинающему художнику? Инструменты, материалы и творческая атмосфера

что нужно для работы с масляными красками. Смотреть фото что нужно для работы с масляными красками. Смотреть картинку что нужно для работы с масляными красками. Картинка про что нужно для работы с масляными красками. Фото что нужно для работы с масляными красками

Список инструментов и материалов для живописи маслом

Если Вы решили начать рисовать маслом самостоятельно, то нужно подготовить нужный инвентарь. Это не потребует больших материальных затрат. В любом случае радость и муки творчества того заслуживают. Информация ниже поможет синтезировать уже имеющиеся знания и расставить нужные акценты.

что нужно для работы с масляными красками. Смотреть фото что нужно для работы с масляными красками. Смотреть картинку что нужно для работы с масляными красками. Картинка про что нужно для работы с масляными красками. Фото что нужно для работы с масляными красками

1. Масляные краски

Для начала хватит небольшого набора. Приобретите дополнительно только титановые белила, так как они расходуется быстрее остальных. Краски различаются не только по цвету, но и по плотности. Они бывают: прозрачные, полупрозрачные и укрывистые. Смешивать оттенки можно не только на палитре, но и непосредственно на поверхности холста.

2. Палитра

Гамма изображения определяется на палитре. Она помогает сохранять единое колористическое решение картины, так как все цвета многократно перемешиваются между собой. На палитре создаётся цветовая симфония без которой исчезнет целостность всего изображения.

Палитру можно сделать из любого подручного материала, который плохо впитывает масло (напр. плексиглас или керамика). Деревянную палитру придется чистить мастихином сразу после каждого использования и протирать тряпкой. Со стеклянной палитры, наоборот, удобнее соскабливать подсохшие краски.

Располагайте цвета на палитре в определенном порядке, к которому Вы со временем привыкните. Например, в центре — белила. Затем, с одной стороны, по периметру расположите теплые цвета (красные, желтые, коричневые), а с другой – холодные (синие, зеленые, фиолетовые) и между ними — монохромные — серый и черный.

что нужно для работы с масляными красками. Смотреть фото что нужно для работы с масляными красками. Смотреть картинку что нужно для работы с масляными красками. Картинка про что нужно для работы с масляными красками. Фото что нужно для работы с масляными красками

3.Разбавители красок

Растворитель. Для мытья кистей и разжижения красок подойдёт уайт-спирит или живичный скипидар терпентин. Отличная альтернатива дорогому растворителю из магазина для художников — финский уайт-спирит со слабым запахом Lackbensin (на фото) производства Тиккурилы (продается в Максидоме).

Масло. В живописи используют масла растительного происхождения холодного отжима: льняное, маковое, сафлоровое, ореховое.

Разбавитель представляет собой смесь из растворителя и небольшого количества масла. Использование разбавителя уменьшает количество сухих пятен и непрозрачных мест после высыхания красочного слоя.

Тройник. 70 % растворителя + примерно 20 % масла (для полноты цвета и глянца) + 10 % связующего лака (для механической прочности и более быстрой сушки). В зависимости от применяемой техники процентное соотношение составляющих может изменяться. Если пишут на тройнике, то пользуются двойной масленкой. В одну чашечку наливают смесь, а в другую чистый растворитель для мытья кистей.

Медиумы. Жидким медиумом можно разводить краски без ущерба для их качества. Он состоит из смолы (чаще всего акриловой) и макового масла. Пастообразный медиум используется для придания дополнительного объема мазкам. Его наносят кистью или мастихином, смешивая с тоном или в чистом виде и после застывания дописывают. Состоит из смолы, полиамидного воска и масла.

что нужно для работы с масляными красками. Смотреть фото что нужно для работы с масляными красками. Смотреть картинку что нужно для работы с масляными красками. Картинка про что нужно для работы с масляными красками. Фото что нужно для работы с масляными красками

4. Масленка

Это ёмкость, в которую наливается разбавитель. Купите специальную с крышечкой и креплением к палитре или пустите в ход миниатюрную чашечку. Чтобы очистить кисть, не полощите её, а аккуратно макайте и вытирайте ветошью.

5. Лаки

Современные лаки делятся на связующие, покрывные и ретушные. Они состоят из смол и растворителей. Связующие лаки — пихтовый, кедровый, даммарный, мастичный применяются (в чистом виде или в составе тройника) для разбавления краски в процессе работы над картиной.

Покрывным, финишным лаком (акрил-фисташковым или акрил-стирольным) покрывают полностью просохшую картину. Импортные лаки встречаются в виде аэрозолей, которые бывают глянцевые и матовые.

Ретушным (межслойным) лаком смазывают фрагмент неоконченной, но уже просохшей картины, если его нужно дописать. Он растворяет самый верхний слой краски, улучшает сцепление и предотвращает жухлость в многослойном письме.

6. Пресс для выдавливания краски из тубы

Очень удобный аксессуар, позволяющий выдавливать краску из тубы без остатка.

что нужно для работы с масляными красками. Смотреть фото что нужно для работы с масляными красками. Смотреть картинку что нужно для работы с масляными красками. Картинка про что нужно для работы с масляными красками. Фото что нужно для работы с масляными красками

7. Основа для живописи

Это загрунтованная поверхность на которой собираются писать. В художественных магазинах имеются готовые основы, но если Вы собираетесь вначале поэкспериментировать, то не обязательно покупать грунтованный холст или картон. Сгодится и оргалит, покрашенный на два раза водоэмульсионкой.

В продаже также имеется готовый грунт для масляной живописи, которым можно покрыть любые плоскости: бетонную стену, лист металла, камень — для того чтобы подготовить их к работе. Что касается холста, то его предварительно натягивают на подрамник и вначале покрывают составом, который называется проклейка.

Купленный в магазине белый грунт можно самостоятельно затонировать сухим пигментом любого цвета (например, умброй, сиеной, глауконитом) или готовым черным грунтом для получения серого оттенка. В этом случае цветная основа используется в качестве имприматуры.

8. Кисточки

Масляными красками пишут плоскими кистями разной ширины и жесткости. Годится и щетина, и более пластичная синтетика, и колонок. Форма волосяного пучка выбирается в зависимости от визуального эффекта от мазка, которого хочет добиться художник. Для прописи мелочей подойдёт круглая тоненькая кисточка из колонка или белки. В этом случае краска разводится более жидко.

9. Мастихины

Эти древние инструменты есть в арсенале любого художника. Мастихины используют для

Работы, созданные с помощью мастихина, привлекают яркими динамичными формами, сложной фактурой, широкими мазками. Они передают художественный образ обобщенно, поэтому для детализации картины иногда дополнительно используют кисть.

Мастихины с тупым кончиком позволяют писать не повреждая сырой нижний слой. Острый кончик служит для процарапывания (приём сграффито) и точечного нанесения краски. Ребром мастихина проводят тонкие прямые линии.

Коротким овальным лезвием накладывают объёмные мазки. В процессе работы можно не только размазывать красочную массу как масло, но и похлопывать до получения интересного рельефа. Длинным мастерком делают плавные цветовые переходы на большой площади.

что нужно для работы с масляными красками. Смотреть фото что нужно для работы с масляными красками. Смотреть картинку что нужно для работы с масляными красками. Картинка про что нужно для работы с масляными красками. Фото что нужно для работы с масляными красками

10. Сиккатив

Масляная краска высыхает, потому что масло, входящее в её состав, окисляется. Этот долгий процесс можно ускорить введением сиккатива – жидкого вещества, содержащего соли кобальта, кальция и лития. Сиккатив заметно снижает эластичность красочного слоя после высыхания, поэтому пользоваться им нужно деликатно. Добавление сиккативной жидкости способствует более равномерному высыханию пастозной живописи.

11. Ветошь для вытирания кистей

При смене цвета масляной краски на кисточке, её не полощут в разбавителе как в воде, а смачивают и вытирают натуральной тканью. Сверните тряпочку в несколько раз и используйте так, в сложенном виде. Постарайтесь не марать руки, а если запачкались – сразу оттирайте, иначе одежда, лицо и все вокруг будет измазано.

12. Мольберт

Организуя рабочее место, художник старается сделать его как можно более эргономичным, поскольку ему необходимо находиться в малоподвижном состоянии много часов. Для этого в мастерской устанавливается мольберт, позволяющий регулировать высоту и угол наклона холста. За ним можно писать сидя или стоя, передвигая холст в нужное место, чтобы было удобно.

Мольберты изготавливают из древесины, алюминия и прочного пластика. По конфигурации и функциям они бывают: настольные для маленьких форматов, А-образные, мачтовые, Н-образные для крупных форматов, демонстрационные, этюдники и полевые треноги для пленэров на выезде. Поначалу легко обойтись и без покупки специального оборудования — просто прислоните будущую картину к надежной опоре. Тем, кто любит рисовать сидя будет комфортнее не на обычном стуле, а в компьютерном кресле с колесиками, которое тоже можно регулировать по высоте.

что нужно для работы с масляными красками. Смотреть фото что нужно для работы с масляными красками. Смотреть картинку что нужно для работы с масляными красками. Картинка про что нужно для работы с масляными красками. Фото что нужно для работы с масляными красками

Создание творческой обстановки

Психология творчества определяет творческий процесс как неадаптивную деятельность, направленную на поиск собственного неповторимого решения. К этому поиску человека побуждает не стремление соответствовать социальному заказу, не желание удовлетворить бытовые нужды, а внутренняя потребность в эстетике и готовность развиваться, следуя своим уникальным путём.

Совершенствование художественных способностей тесно связано с сенсорным интеллектом, поэтому благотворное воздействие на органы чувств помогает сознательно настроиться на творческий процесс. В идеале, он должен протекать легко и свободно, подчиняясь деликатным подсказкам интуиции, без оглядки на мнение других людей и без надежды на вознаграждение.

что нужно для работы с масляными красками. Смотреть фото что нужно для работы с масляными красками. Смотреть картинку что нужно для работы с масляными красками. Картинка про что нужно для работы с масляными красками. Фото что нужно для работы с масляными красками

Скажите «нет» сытному обеду

Выражение «Художник должен быть голодным» у всех на слуху. Придерживайтесь смысла этой фразы буквально. Сытому человеку тяжело настроиться на едва различимый зов Музы и следовать за тонкими движениями души.

Не зря же, перед тем как писать икону монах несколько дней молится и соблюдает строгий пост. Умеренность в еде очищает тело, успокаивает разум и утончает восприятие, создавая атмосферу живой одухотворенности.

Сознательно расслабляйте тело

Во время рисования внимание художника многократно перемещается от одного края картины к другому. Он наклоняется сосредотачиваясь на мелких деталях, делает всевозможные движения рукой. Отсутствие напряжения в теле благотворно сказывается на работоспособности и эмоциональном комфорте.

Тотальная вовлеченность, отсутствие ощущения своего тела – маркер углубления творческого состояния. Может казаться, что картина рисует сама себя, настолько простым и естественным становится процесс. Но как только Вас начинают отвлекать затекшие мышцы, стоит сделать перерыв и размяться.

Поддерживайте лирическое настроение

Атмосфера искусства изысканна и волшебна. Когда художник пишет, происходит таинство неподвластное человеческому пониманию — магия живописи. Как через изображение он передаёт нам свою зачарованность и восторг? Каким образом картина способна вызывать столь сентиментальные чувства? Они похожи на эмоциональный эффект от мелодических модуляций.

Включите любимую музыку. Она поможет настроиться на нужную волну и будет действовать благотворно даже тогда, когда Вы перестанете её замечать. Нельзя рисовать под бормотанье телевизора. Воодушевление – верный признак того, что получится что-то красивое и оригинальное.

Посетите урок рисования

Назначение искусства – связывать человека с его сутью, которая не зависит от психологического склада, социального статуса и выбранной профессии. Множество людей выбирают деятельность, в которой недостаточно творческого аспекта, поэтому жизненно необходимо реализовывать его через хобби.

Приглашаем Вас в квартиру студию СИЕНА на индивидуальный урок живописи для взрослых по адресу: Санкт-Петербург, Приморский район, Шуваловский проспект, дом 74, корпус 2. Преподаватель Елена Бартенева.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *