в случае утери пенсионного проездного что делать
Карта москвича для льготника — как получить и использовать
1. Кто может оформить карту москвича для льготника?
Пенсионеры, москвичи с инвалидностью, дети и один из родителей в многодетной семье, почетные доноры, ветераны, люди предпенсионного возраста и другие льготники, зарегистрированные в Москве. Полный перечень можно посмотреть в приложении №3 Постановления Правительства Москвы от 18 ноября 2014 г. N 668-ПП.
2. Для чего нужна карта москвича для льготника?
3. Как оформить карту москвича?
Шаг 1. Подайте заявление в любом центре «Мои документы». Вам понадобятся:
Карта москвича будет готова в течение 30 дней после подачи документов. На это время вам выдадут льготный проездной билет на все виды городского транспорта и справку для приобретения печатных билетов в кассах пригородного железнодорожного транспорта.
Шаг 3. Получите карту в том же центре «Мои документы», где вы ее оформляли.
После получения карты рекомендуем записать ее банковский 16-значный номер, указанный на лицевой стороне, и номер, указанный с обратной стороны, над фотографией. Эти данные помогут вам в случае потери карты. Если вы хотите записать пин-код карты, не храните его вместе с ней.
Этот документ представляется по вашему желанию, так как информация, содержащаяся в нем, может быть получена с помощью межведомственного взаимодействия.
4. Что делать, если я потерял карту?
Если на вашей карте были деньги, как можно скорее заблокируйте ее банковский счет, чтобы картой не смог воспользоваться тот, кто ее найдет. Для этого позвоните в банк, выпустивший карту.
После этого можно подать заявление на перевыпуск карты в любом центре «Мои документы». Старая карта автоматически заблокируется.
Если вы нашли чужую карту москвича, оставьте сообщение, воспользовавшись формой обратной связи, или позвоните по телефону горячей линии Московского социального регистра: +7 (495) 539-55-55. Сообщите номер карты, указанный на ее обратной стороне (над фотографией), и ваш контактный номер телефона. Операторы постараются связаться с владельцем карты и передать ему ваш номер телефона.
На время перевыпуска карты можно получить временный льготный проездной. Как это сделать, можно прочитать здесь.
5. Когда нужно менять карту москвича?
Банковский счет при перевыпуске останется прежним, и вы сможете воспользоваться своими деньгами на второй рабочий день после получения новой карты. Это время нужно, чтобы банк обработал информацию о том, что вы получили новую карту.
6. У меня остались вопросы. Куда обратиться?
Более подробную информацию вы можете получить:
Что делать, если потерял социальную карту москвича?
Если вы потеряли социальную карту москвича или у вас ее украли, этим могут воспользоваться злоумышленники. Ведь нет ничего проще, чем оплатить свои покупки чужой карточкой или прокатиться в общественном транспорте по чужому проездному билету – своевременно выявить этот факт вряд ли удастся. Поэтому при утере персонального электронного документа первое, что вы должны сделать, — приостановить его действие, то есть заблокировать карту.
Порядок действий при утере карты
Если ваша соцкарта бесследно пропала, дальнейший алгоритм действий будет состоять из двух этапов.
Для начала разберемся с первым пунктом. Он крайне важен в том случае, если свою социальную карточку (студента, пенсионера) вы используете как банковскую – вам на нее приходит пенсия или стипендия, ею вы оплачиваете покупки и т. д. Если дела обстоят именно так, медлить нельзя – нужно срочно позвонить в банк, сообщить, что утеряна социальная карта, и попросить ее заблокировать, чтобы злоумышленники не смогли воспользоваться вашими финансовыми запасами.
Телефон банка, по которому можно быстро заблокировать карту, желательно записать еще при ее получении – на всякий случай. Также важно знать номер своей соцкарты.
Банк-эмитет, занимающийся выпуском соцкарт на территории Москвы, — ПАО «Банк ВТБ». Сообщить об утере карточки, на которой находились денежные средства, можно по телефону +7 (800) 200-23-26 (бесплатно по России) либо +7 (495) 728-77-88 (в Москве). После этого банк заблокирует расчетное приложение вашей карты, защитив тем самым хранящиеся на ней деньги. Но стоит иметь в виду, что до момента получения от вас письменного заявления об утере карты банк не несет ответственности за операции, совершенные с ее использованием.
Где восстановить социальную карту?
Восстановить социальную карту можно в любом центре «Мои документы» на территории столицы. Порядок оформления мало отличается от действий при первичном выпуске соцкарты – понадобятся те же документы:
К документам необходимо будет приложить заявление с просьбой о выдаче новой карточки и указанием причины замены. Если вы до этого не предпринимали никаких действий по блокировке карты, после подачи заявления она заблокируется автоматически.
Также после потери соцкарты вы имеете право написать заявление о ее блокировке без выдачи нового экземпляра.
После блокировки утерянной карточки разблокировать ее, к сожалению, невозможно. Даже если вы нашли свой электронный документ или вам его вернули, придется заказывать новый экземпляр.
На тот период, когда старая карточка заблокирована, а новая еще не изготовлена, льготнику предоставляется временный проездной билет. Его, в отличие от соцкарты, нужно предъявлять вместе с документами, дающими право на меры социальной поддержки.
Если у вас возникли какие-либо вопросы по поводу того, как восстановить социальную карту, вы можете их задать специалистам Единой справочной службы Мэрии Москвы по телефону +7 (495) 777-77-77.
Как восстановить карту студента онлайн?
Восстановление социальной карты студента возможно на портале mos.ru (если вы на нем зарегистрированы). Для этого в меню сайта последовательно выберите следующие разделы:
На открывшейся странице нажмите на красный прямоугольник с надписью «Получить услугу».
Если свою карту студента вы оформляли также через mos.ru, то алгоритм вам уже знаком. Единственное отличие – в самом начале в разделе «Цель обращения» нужно выбрать «Замена карты» и в графе «Причина замены» выбрать вариант «Утеря или повреждение».
Далее нужно будет внести информацию о себе в соответствующие графы, загрузить фото, выбрать банк и пункт выдачи (следуйте инструкции на портале). После завершения оформления заявки остается ожидать выпуска нового экземпляра соцкарты. Делать его могут до 30 дней. Когда карточка будет готова, в личный кабинет придет соответствующее уведомление.
Что делать, если вы нашли чужую соцкарту?
Если кем-то потерянная социальная карта оказалась в ваших руках, можно попробовать вернуть ее владельцу. Позвоните по телефону +7 (495) 539-55-55 и сообщите оператору номер найденной карточки (со стороны фотографии) и свои контактные данные. Если владелец уже подал заявление о выпуске нового экземпляра, старый будет заблокирован. Если нет, сотрудники центра попробуют связаться с ним, используя те данные, что он указывал в анкете при первичном оформлении.
Выдача, замена, прекращение действия социальных карт жителей Московской области
Лица, имеющие право на получение Государственной услуги
Физические лица, имеющие место жительства в Московской области на территории обслуживания МФЦ и обладающие правом на получение мер социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области или муниципального образования Московской области.
От имени заявителя заявление и документы могут предоставлять иные лица, уполномоченные представлять заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По первичному оформлению социальной карты
Срок предоставления государственной услуги
По перевыпуску социальной карты в случае окончания срока ее действия
Срок предоставления государственной услуги
В случае отсутствия изготовленной заранее СКМО в МФЦ:
По перевыпуску социальной карты в случае изменения льготного статуса держателя
Срок предоставления государственной услуги
По перевыпуску (перекодировке) социальной карты в случае подтверждения неработоспособности одного из транспортных приложений социальной карты, в случае утраты, порчи, кражи СКМО
Срок предоставления государственной услуги
По первичному оформлению социальной карты
Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По желанию заявителя:
По перевыпуску социальной карты в случае окончания срока ее действия
В целях повторного получения социальной карты (в связи с окончанием срока действия карты)
При получении СКМО заявитель сдает полученный ранее ВЕСБ, в случае утери оформляет заявление об утере ВЕСБ
По перевыпуску социальной карты в случае изменения льготного статуса держателя
В целях изменения данных на социальной карте (продление инвалидности, изменение льготного статуса):
При получении СКМО заявитель сдает полученный ранее ВЕСБ, в случае утери оформляет заявление об утере ВЕСБ
По желанию заявителя:
По перевыпуску (перекодировке) социальной карты в случае подтверждения неработоспособности одного из транспортных приложений социальной карты, в случае утраты, порчи, кражи СКМО
В целях повторного получения социальной карты (в связи заменой социальной карты в случае подтверждения неработоспособности одного из транспортных приложений с последующей выдачей ее держателю, в случае утраты, порчи, кражи СКМО):
Если в документе, удостоверяющем личность, отсутствуют сведения о гражданстве и месте жительства, документ, подтверждающий наличие гражданства Российской Федерации и места жительства в соответствии с законодательством Российской Федерации
В случае утраты, порчи, кражи – квитанция об оплате изготовления новой СКМО
По желанию заявителя:
При первичном обращении:
Действие социальных карт прекращается в случаях:
— утраты социальной карты;
— порчи социальной карты;
— неработоспособности социальной карты;
— окончания срока действия социальной карты;
— изменения учетных данных держателя социальной карты;
— использования социальной карты лицом, не являющимся ее держателем, за исключением случая, указанного в подпункте 8.1.8 настоящего Положения (см.Основание);
— смерти держателя социальной карты.
Перевыпуск социальной карты жителя Московской области в случае кражи осуществляется бесплатно, при предъявлении документа, удостоверяющий факт кражи, выданного уполномоченной организацией.
Документы, определенные действующим законодательством РФ, подтверждающие право на меры социальной поддержки:
— Удостоверение ветерана ст. 22 ФЗ «О ветеранах»;
Поможем разобраться: как жителям Подмосковья разблокировать соцкарты в период ограничений
Губернатор Московской области Андрей Воробьев 21 октября 2021 года подписал постановление о введении дополнительных мер по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции. Согласно документу, с 8 ноября 2021 года и до улучшения эпидемиологической обстановки должны заблокировать социальные карты жителя Московской области у граждан старше 60 лет и тех, кто имеет хронические заболевания, но не вакцинировался и не болел COVID-19 в течение последних шести месяцев. В некоторых случаях заблокированными оказались и соцкарты у тех, кто уже сделал прививку от коронавируса. После этого у жителей региона появился целый ряд вопросов. Ответы на самые распространенные из них читайте в рубрике портала mosreg.ru «Поможем разобраться».
Кому блокируют социальные карты?
Пенсионерка в деревне
Согласно постановлению губернатора Московской области от 21 октября 2021 года, с 8 ноября льготный проезд на общественном транспорте в Московском регионе временно приостановлен для лиц старше 60 лет и совершеннолетних жителей Подмосковья с хроническими заболеваниями, у которых нет QR-кода о вакцинации или перенесенном COVID-19.
Что делать, если у меня есть QR-код, а социальная карта не работает?
Если вы вакцинировались или перенесли коронавирусную инфекцию в течение последних шести месяцев и имеете документ с QR-кодом, подтверждающий это, но ваша соцкарта не работает, вам необходимо обратиться на горячую линию регионального Минздрава по номеру 122 для проверки данных. Блокировка карты могла произойти из-за технической ошибки. Специалисты запишут ваши данные и проверят обоснованность блокировки. Если установят, что карту заблокировали по ошибке, то ее разблокируют.
Также проблему можно решить с помощью портала «Добродел». В категории «Социальная сфера» необходимо выбрать тему «Социальные карты» и написать сообщение с просьбой разблокировать карту.
Как доехать до поликлиники на прием к врачу, если моя соцкарта заблокирована?
Если вам по медицинским показаниям нужно посетить врача, то в тот день, на который вы записаны, соцкарта будет разблокирована, и вы сможете при помощи нее оплатить проезд в общественном транспорте. При этом необходимо записаться на прием к специалисту не позднее, чем за двое суток до даты приема.
У меня онкозаболевание, я не могу сейчас вакцинироваться. Мне придется оплачивать проезд?
Проезд в общественном транспорте
Нет. Соцкарты жителей, которые проходят курс лечения от онкологического заболевания и не могут сделать прививку от коронавируса, не будут блокировать.
Если я сделаю прививку от COVID-19, то соцкарту разблокируют?
Вакцинация от Covid-19 в Подмосковье
Да. Социальная карта жителя Московской области будет разблокирована в течение суток после появления информации на сайте «Госуслуги» о введении первого компонента вакцины.
Компенсация проезда (вопрос-ответ)
Расходы на проезд к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно компенсируются один раз в два года неработающим пенсионерам, проживающим на территории города Мегиона и являющимся получателями страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности.
— в плацкартном вагоне пассажирского поезда (если на маршруте курсируют только скорые (фирменные) поезда, то оплачивается проезд в плацкартном вагоне скорого (фирменного) поезда);
— в автобусе общего типа, а при отсутствии – в автобусе с мягкими откидными сиденьями;
— в каюте III категории речного судна всех линий сообщений;
-в каюте IV-V групп морского судна регулярных транспортных линий.
Пенсионер может обратиться в Пенсионный фонд до поездки и получить талон, по которому он затем сможет приобрести проездные билеты. Талоны на приобретение железнодорожных билетов и авиабилетов выдаются при наличии заключенного с транспортной организацией контракта.
Пенсионер может компенсировать расходы на билеты как до поездки (получив талоны на проезд заранее) или уже после самой поездки. В случае после поездки пенсионеру следует обратиться в Управление Пенсионного фонда или в Многофункциональный центр (МФЦ) и представить проездные билеты.
— Каким образом исчисляется двухгодичный период?
Допустим, пенсионер подал заявление в июне 2015 года. Двухгодичный период будет исчисляться с 1 января 2015 года по 31 декабря 2016 года, и за следующей компенсацией пенсионер может обратиться не ранее 1 января 2017 года.
— Может ли пенсионер обратиться в ПФР за компенсацией стоимости проезда, если проживает в городе Мегионе ХМАО-Югры, но прописан в другом регионе?
— Компенсация проезда производится тем гражданам, которым пенсия выплачивается на территории города Мегиона.
— Обладают ли военные пенсионеры-северяне правом на компенсацию проезда к месту отдыха?
Военные пенсионеры не имеют право на компенсацию стоимости проезда, поскольку им выплачивается только страховая часть пенсии по старости без фиксированной выплаты.
— Спустя какое время после поездки пенсионер может принести документы для получения компенсации стоимости проезда?
Пенсионный фонд предоставляет компенсацию с 2005 года, поэтому можно подавать документы о проезде хоть с 2005 года, но выплата этой компенсации будет засчитана таким образом, как если бы гражданин воспользовался своим правом в настоящее время.
— Какие расходы не компенсируются?
Не оплачиваются дополнительные расходы: получение справок, оплата постельного белья, провоз багажа, дополнительные сборы при оформлении, переоформлении и возврате билетов, услуги агентства по продаже билетов.
— Почему пенсионерам не оплачивается проезд за границу?
В Федеральном законе «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к нему местностях» прописано, что возмещаются расходы только на проезд к месту отдыха на территории Российской Федерации.
— Может ли пенсионер представить электронные проездные билеты?
— Если проезд осуществлен железнодорожным транспортом, то при обращении в Управление Пенсионного фонда необходимо представить контрольный купон электронного билета. Если пенсионер воспользовался авиаперелетом, то необходимо представить маршрут/квитанцию электронного авиабилета.
Электронные проездные документы можно распечатать в личном кабинете пользователя на сайте транспортной организации в любое время: как до, так и после поездки.
— Какие могут быть причины отказа в компенсации?
— Будут ли пенсионеру компенсированы расходы на проезд, если оплата билетов была произведена с карты его родственника?
— В соответствии с законодательством компенсируются затраты самого пенсионера. Если из представленных проездных билетов видно, что их оплата произведена иным лицом, у территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации не будет оснований для выплаты компенсации расходов стоимости проезда.
— Если пенсионер уволился с работы совсем недавно, имеет ли он право на получение компенсации?
— Будет ли оплачен проезд к месту отдыха, если в пути следования была запланирована остановка? К примеру, пенсионер следует в Сочи, но сделал остановку на несколько дней в Москве.
— Если остановка в пути была произведена по маршруту следования, то компенсация предоставляется, Так, в случае следования по маршруту Сыктывкар-Москва-Сочи, остановка в Москве произведена по пути следования, и компенсация будет предоставлена.