всадники ниоткуда что это сон ли миф

Всадники ниоткуда

И над ритмичным гудом
пульса моей Земли
Всадники Ниоткуда
строем своим прошли.

Право, сюжет не новый
Стержень трагедии прост:
Гамлет решает снова
вечный, как мир, вопрос.

Кто они? Люди? Боги.
Медленно тает снег.
Снова Земля в тревоге,
и передышки нет.

— Кто ими будет познан?
Сможем ли их понять?
Поздно, приятель, поздно,
не на кого пенять.

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

А. Абрамов, С. Абрамов. Всадники Ниоткуда.

И над ритмичным гудом.
пульса моей Земли-
Всадники Ниоткуда
строем своим прошли.

Право, сюжет не новый.
Стержень трагедии прост:
Гамлет решает снова.
вечный, как мир, вопрос.

Кто они? Люди? Боги.
Медленно тает снег.
Снова Земля в тревоге,
и передышки нет.

— Кто ими будет познан?
Сможем ли их понять?
Поздно, приятель, поздно,
не на кого пенять.

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Ф. поэзия

Дай, судьба, мне последнюю посадку
На планете, где жизнь мои предки прошли.
Дай увидеть покров голубых облаков
И зеленые холмы Земли!*

Мы бродили в болотах Венеры,
В зловонье собственных ран,
В мокрых джунглях клубился серый,
Кишащий смертями туман.

Мы обшарили все шарики в пространстве,
Повидали мы их и вблизи, и вдали…
Дай, судьба, нам опять дом родной увидать
И зеленые холмы Земли!

Я хотел бы без нормы, вволю
Надышаться среди долин…

Чтоб овеял меня добрый ветер,
Чтоб легко мы вздохнуть смогли
На далекой родной планете,
На зеленых холмах Земли.

Дай, судьба, нам последнюю посадку
На планете, где мы родились и росли,
Дай увидеть покров голубых облаков
И зеленые холмы Земли!

* Стихи в переводе В. Бетаки.

Эллинский секрет сб.
Л.: Лениздат, 1966. – 520 с.

2. А. Абрамов, С. Абрамов. Всадники Ниоткуда.

И над ритмичным гудом.
пульса моей Земли-
Всадники Ниоткуда
строем своим прошли.

Право, сюжет не новый.
Стержень трагедии прост:
Гамлет решает снова.
вечный, как мир, вопрос.

Кто они? Люди? Боги.
Медленно тает снег.
Снова Земля в тревоге,
и передышки нет.

— Кто ими будет познан?
Сможем ли их понять?
Поздно, приятель, поздно,
не на кого пенять.

3. Райслинг. Из сборника Большой канал.

(c) Райслинг
Из сборника «Большой канал». С разрешения издательства «Люкс» (Лондон и
Луна-Сити).

4. Е. Велтистов «Глоток Солнца.»

Только ты не мечтай не останусь здесь я.
Брошусь вновь в океан открытый,
Чтоб вернуться к тебе Голубая Земля
С золотым огнём Тау Кита.

5.Роберт Хайнлайн. Песни РАЙСЛИНГА,

ракетного машиниста и космического барда
(Из книги «Зелёные холмы Земли»).

3ЕЛЕНЫЕ ХОЛМЫ 3ЕМЛИ.
(полный вариант)

Дай, судьба, мне последнюю посадку,
Там, где жизнь мои предки прошли,
Дай увидеть покров голубых облаков
И зеленые холмы 3емли.

Не отвыкнуть от вахты бессонной,
Не забросить нам дело свое…
«По местам! Приготовьсь! Невесомость!»
И уходит 3емля в забытье…
Каждый рейс объявляем последним;
А подружки нам верить должны –
Мы ведь верим в красивые бредни
О сверкающей почве Луны,
Хоть видали мы ее грязно серой.
Наша вера, ты опять на мели,
И опять далеки города, кабаки
И зеленые холмы Земли.

Мы бродили в пустынях Марса,
И пески пожирали нас
Там, где скалы лиловой массой
Заслоняют звезды от глаз,
Мы блевали в болотах Венеры,
От запаха собственных ран,
В мокрых джунглях клубился серый
И кишащий смертями туман…
Дунь скорее нам в лицо, добрый ветер
Чтобы снова вздохнуть мы могли,
И дышать тишиной на планете родной,
На зеленых холмах Земли!

А на радужных кольцах Сатурна
Есть у каждого память своя:
В глыбу льда замурована урна –
Вековечной орбиты, друзья…
Аммиачного cнeгa бураны,
Камнепады Плутона – беда,
Но промерзлые ночи Титана
Остаются в крови навсегда…
Мы обшарили все шарики в Пространстве,
Мы их видели вблизи и вдали,
Дай, судьба, нам опять дом родной увидать
И Зелёные холмы Земли…

Но пространство зовет беспокойно.
Значит снова на борт корабля.
Старт-сигнал! К перегрузке! По койкам!
И опять провалилась Земля!
Нас уносят как прежде ракеты
Сквозь дрожащий межзвездный туман.
До последнего края света
Долетят железяки землян,

Но –
дай, судьба, нам последнюю посадку
Там где все мы родились и росли,
Дай увидеть покров голубых облаков
И зелёные холмы 3емли!

Источник

Всадники ниоткуда (с иллюстрациями) | Страница 13 | Онлайн-библиотека

Это сравнение было придумано позже, и придумано не мной, а сейчас я услышал его от бренчавшего на гитаре Тольки.

— Нравится? — спросил он.

— Что нравится? — не понял я.

— «Что, что»… Песня, конечно.

— Какая? — Я всё ещё не понимал его.

— Не слышал, значит, — вздохнул он. — Я так и думал. Придётся повторить, я не гордый.

И он запел протяжным песенным говорком, как безголосые шансонье, не расстающиеся с микрофоном. Тогда я ещё не знал, какая завидная судьба ожидает это творение нечаянной знаменитости.

— Всадники ниоткуда — что это? Сон ли? Миф. Вдруг в ожидании чуда… замер безмолвно мир. И над ритмичным гулом, пульсом моей Земли, всадники ниоткуда строем своим прошли… Право, сюжет не новый… Стержень трагедии прост: Гамлет решает снова… вечный, как мир, вопрос. Кто они? Люди? Боги? Медленно тает снег… Снова Земля в тревоге и передышки нет…

Он сделал паузу и продолжал чуть-чуть мажорнее:

— Кто ими будет познан? Сможем ли их понять? Поздно, приятель, поздно, не на кого пенять… Только поверить трудно: видишь — опять вдали… Всадники ниоткуда строем своим прошли…

Он вздохнул и посмотрел на меня в ожидании приговора.

— Ничего, — сказал я. — Поётся. Только…

— Что — только? — насторожился он.

— Откуда у хлопца испанская грусть? Пессимизм откуда? «Поздно, приятель, поздно, — передразнил я его, — не на кого пенять»… А что, собственно, поздно? И почему поздно? И на что пенять? Тебе льда жалко? Или двойников? Сними-ка лучше горчичники, уже не жгут.

Толька содрал с моей измученной спины уже высохшие горчичники и сказал:

— Между прочим, их и в Арктике видели.

— Не остри. Не смешно.

— Вероятно, страшно. Всадники ниоткуда…

— Может, и страшно. В Гренландии тоже лёд срезают. Есть телеграммы.

— Ну и что? Теплее будет.

— А если весь лёд Земли? И в Арктике, и в Антарктике, и в горах, и в океанах?

— Тебе лучше знать — ты же климатолог. В Белом море будем сардинку ловить, а в Гренландии апельсины посадим.

— В теории, — вздохнул Толька. — Кто может предсказать, что произойдёт в действительности? Никто. Да и не во льдах суть. Ты выступление нашего Томпсона почитай. ТАСС его полностью передал. — Он указал на пачку газет.

— Он и в Мирном паниковал. Помнишь?

— Трудный дядька. Много крови испортит. И не только нам. Кстати, он и словечко наше использовал. С подачи Лисовского: хорзмен фром ноуэр.

— «Всадники ниоткуда». А ведь это ты придумал, — вспомнил я.

Спецкор «Известий» Лисовский, возвращавшийся вместе с нами из Мирного, был автором статьи о розовых «облаках», обошедшей всю мировую печать. Он так и назвал её — «Всадники ниоткуда». А название действительно придумал Толька. Это он закричал тогда, увидев их из окна самолёта: «Всадники! Ей-богу, всадники». — «Откуда?» — спросил кто-то. «А я знаю? Ниоткуда». И тут же Лисовский повторил вслух: «Всадники ниоткуда. Неплохо для заголовка».

Вспомнив об этом, мы с Толькой переглянулись. Так оно и было.

А что, собственно, было?

Наш реактивный лайнер летел с ледяного аэродрома Мирного к берегам Южной Африки. Под нами клубилась облачная белесая муть, похожая на снежное поле близ узловой железнодорожной станции: снег, заштрихованный паровозной копотью. Иногда облака расходились, муть прорывалась окнами, и в окнах глубоко-глубоко внизу открывалась стальная доска океана.

В кабине собрались все привыкшие друг к другу за зиму — геологи, лётчики, гляциологи, астрономы, аэрологи. Из гостей присутствовали только несколько газетных корреспондентов, но о том, что они гости, скоро забыли, да и сами гости постепенно растворились в однородней среде вчерашних зимовщиков. Говорили, конечно, о розовых «облаках», но не серьёзно, по-домашнему, с подкусом и шуточками, — словом, шёл привычный весёлый каюткомпанейский трёп.

Розовые «бумеранги» появились неожиданно на облачной белесой дорожке, подскакивая и зарываясь в ней, как всадники в ковыльной степи. Тогда и родилось сравнение со всадниками, хотя сравнивать их, конечно, можно было с чем угодно: форму свою, как я уже видел, они меняли мгновенно, часто и по неведомым нам причинам. Так произошло и на этот раз. Шесть или семь из них — уже не помню точно — поднялись нам навстречу, растеклись розовыми блинами, потемнели и обвили самолёт непроницаемым багровым коконом. К чести нашего пилота, он не дрогнул, а продолжал вести самолёт, как будто бы ничего не случилось: в коконе так в коконе!

В кабине наступила зловещая тишина. Все ждали чего-то, опасливо переглядываясь и не решаясь заговорить. Красный туман уже просачивался сквозь стены. Как это происходило, никто не понимал. Казалось, для него не было материальных препятствий или он сам был нематериальным, иллюзорным, существовавшим только в нашем воображении. Но вскоре он заполнил кабину, и только странные багровые затемнения выдавали сидевших впереди и позади меня пассажиров. «Вы что-нибудь понимаете?» — спросил меня голос Лисовского, сидевшего через проход от меня. «А вам не кажется, что кто-то заглядывает вам в мозг, просматривает вас насквозь?» — ответил я вопросом на вопрос. Он помолчал, должно быть соображая, не сошёл ли я с ума от страха, потом проговорил, запинаясь: «Н-нет, не кажется, а что?» — «Просто туман, ничего не кажется», — сказал кто-то рядом. И мне не казалось. То, что происходило в самолёте, ничуть не напоминало по ощущениям случившееся в снегоходе и в палатке. В первом случае кто-то или что-то просматривало, неощутимо прощупывало меня, словно подсчитывая и определяя порядок расположения частиц, образующих мою биосущность, и таким образом создавая мою будущую модель, во втором — процесс остановился на полпути, словно создатель модели понял, что по моему образцу модель была уже создана раньше. А сейчас меня окружал просто разлитый в кабине туман, как подкрашенный кармином воздух, непрозрачный, как мутная вода в банке, не холодный и не тёплый, не режущий глаза и не щекочущий ноздри — неощутимый. Он обтекал меня, казалось совсем не касаясь кожи, и понемногу таял или выветривался. Скоро стали видны руки, одежда, обивка кресел и сидевшие рядом. Я услышал позади чей-то вопрос: «Сколько прошло? Вы не засекли время?» — «Нет, не засёк, не знаю». Я тоже не знал, может быть, три, может быть, десять минут.

И тут мы увидели нечто ещё более странное. Попробуйте прищуриться, сильно сжимая веки, и вам покажется, что предмет, на который вы смотрите, начинает двоиться: от него как бы отделяется копия и уплывает куда-то в сторону. То же произошло и со всей обстановкой самолёта, со всем тем, что было в поле нашего зрения. Я не смутно, а вполне отчётливо видел — а потом узнал, что и каждый видел, — как от нашей кабины со всем её содержимым начал отделяться её дубликат с полом, окнами, креслами и пассажирами, отделился, поднялся на полметра и поплыл в сторону. Я увидел себя самого, Тольку с гитарой, Лисовского, увидел, как Лисовский попытался схватить своё уплывающее повторение — и схватил только воздух; увидел уже не внутренность нашей кабины, а её наружную стенку и то, как эта стенка прошла сквозь действительную стенку, как последовало за ней крыло, скользнувшее сквозь нас, как гигантская тень самолёта, и как все это исчезло, словно испарилось в воздухе. И всё-таки не исчезло, не испарилось. Мы бросились к окнам и увидели такой же самолёт, летевший рядом, абсолютно точную, словно серийную копию, и при этом совсем не иллюзорную, потому что оказавшийся расторопнее всех Лисовский всё-таки успел сделать снимок, а на снимке этом, впоследствии повсюду опубликованном, был чётко зафиксирован дубликат нашего воздушного лайнера, снятый с десятиметрового расстояния в воздухе.

К сожалению, то, что произошло позже, никто снять не успел. У Лисовского кончилась плёнка, а я вспомнил о камере слишком поздно, да к тому же она была в футляре и подготовить её к съёмке я бы всё равно не успел, настолько быстро, почти молниеносно, завершилось это воздушное чудо. Именно чудо: создателей его мы даже не видели. Просто в воздухе вокруг самолёта-двойника возник знакомый малиновый кокон, вытянулся, побагровел, из багрового превратился в лиловый и растаял. Ничего не осталось — ни самолёта, ни кокона. Только клубилась внизу по-прежнему облачная белая муть.

Источник

Всадники ниоткуда песня анатолия дьячука

АВТОР Толька Дьячук из романа
Александра и Сергея Абрамовых
«Всадники ниоткуда»:

/». Пригласи к столу.
золотой галун.
отведет от тебя беду!
А уйдешь от пуль.
золотой патруль.
достанет тебя в аду!»
Мой последний тост, золотой патруль.
твой последний пост, золотой патруль.
твой последний час, твой последний миг.
твой последний вздох и последний крик!

Всадники ниоткуда.
Что это, сон ли, миф?
И в ожидании чуда.
замер безмолвно мир.
И над ритмичным гудом,
пульсом моей Земли,
всадники ниоткуда
строем своим прошли/

СПАСИБО ЗА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НАШИМ ФАНТАСТАМ!

Всадники ниоткуда.
Что это, сон ли, миф?
И в ожидании чуда.
замер безмолвно мир.
Брешут технологи с прессой,
даже если внедрён,
знайте все – он не прогрессор!
Может, Антихрист он.

Припев: Мой последний тост, золотой патруль.
твой последний пост, золотой патруль.
твой последний час, твой последний миг.
твой последний вздох и последний крик

Бесам к нам не пробраться,
кто-то кричит с креста,
памятью братьев Стругацких,
именем Бога Христа.
И над ритмичным гудом,
пульсом моей Земли,
всадники ниоткуда
строем своим прошли

Припев: Мой последний тост, золотой патруль.
твой последний пост, золотой патруль.
твой последний час, твой последний миг.
твой последний вздох и последний крик

Долина Дольменов, Верхняя Пышма.
6 http://ekoray.ru/dolina-dolmenov

Г и п о т е з а : Дольмены, как и многие другие мегалиты
(пирамиды, кромлехи, сейды и т. д.), предназначались для обороны

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *