что нужно для проведения инвентаризации на складе

Как проводится инвентаризация склада

Инвентаризация имущества на складе – это обязательное мероприятие. Организуется оно минимум раз в 12 месяцев. По итогам мероприятия имущество фиксируется в инвентаризационной описи. Последнюю опись можно соотнести с бухучетом. Инвентаризационная опись находящегося на складе позволит предупредить и выявить кражу. Инвентаризация способствует также верному расчету налогов.

Когда требуется инвентаризация на складе

Плановая проверка выполняется раз в год. Внеплановая инвентаризация – при наличии особых обстоятельств. Перечень этих обстоятельств приведен в ФЗ №402 «О бухучете» от 6 декабря 2011 года:

Инвентаризация также осуществляется перед составлением годовой отчетности. Мероприятие регулируется Приказом Минфина №49 «Об утверждении указаний по инвентаризации» от 13 июня 1995 года.

К СВЕДЕНИЮ! Раз в год – это минимальное число мероприятий. Но на практике проверки осуществляются чаще. Нужно это для своевременного обнаружения факта кражи.

Состав комиссии

Для проведения мероприятия назначается специальная комиссия. Ее минимальный состав – 6 сотрудников. В комиссию должны входить эти специалисты:

Иногда в состав комиссии могут входить и другие профессионалы. Каждый из сотрудников должен обеспечивать эффективность проведения мероприятия. Состав комиссии утверждается управленцем фирмы путем издания приказа.

ВНИМАНИЕ! Руководитель должен обеспечить наличие всего нужного инструмента: техники для взвешивания, подсчета, перевозки.

ВАЖНО! Число сотрудников, участвующих в комиссии, должно неукоснительно соблюдаться. В обратном случае инвентаризация признается недействительной.

Виды инвентаризации

Рассмотрим основные виды инвентаризаций на складе:

Раз в год должна обязательно проводиться полная проверка.

Подготовительные работы

Склад перед мероприятием рекомендуется прибрать. Представителям комиссии предоставляются все документы, касающиеся недавних операций с предметами на складе. К примеру, это могут быть бумаги о приходе, утере, порче, расходе. На прежних отчетах проставляется пометка «до инвентаризации». Выделение документов, оформленных до мероприятия, позволит выявить отсутствующие объекты.

Ответственные за собственность обязаны перед началом инвентаризации поставить подпись в документе о том, что все бумаги на продукцию сданы комиссии. Проставляется еще одна подпись, которая подтверждает списание выбывшего имущества в расход. Документ о списании прилагается ко всем описям.

ВНИМАНИЕ! Различают две формы комиссий: счетную и инвентаризационную. Во вторую входят сотрудники, ответственные за подсчет собственности на складе.

Порядок инвентаризации

Начать нужно с формирования сличительных ведомостей. Эти документы фиксируют несоответствие бумаг и реальной ситуации на складе. К примеру, в бухгалтерском отчете указано 100 единиц товара, а на складе обнаружено только 98 единиц. То есть установлена недостача в 2 единицы. Она указывается в сличительной ведомости. В процессе инвентаризации формируется заключение. Для его подготовки нужно создать единый реестр, в котором содержатся описи и ведомости.

Если на складе есть временно хранящаяся продукция, для нее понадобится отдельная ведомость. Для удобства может быть сформирован электронный документ. Отсутствие имущества на складе должно быть зафиксировано. Выполняется это исключительно в присутствии лица, ответственного за товар.

Инвентаризация продукции на складе проводится в соответствии с этим алгоритмом:

Если есть неоднозначные моменты, нужно выполнить сравнение сформированных отчетов и единиц товара на складе.

ВНИМАНИЕ! Во время процедуры запрещено перемещение имущества и любые другие манипуляции с ним. Соблюдение этого правила позволит предупредить ошибки и неточности в отчете. Если в процессе инвентаризации на склад поступают новые товары, в реестре они отражаются в присутствии представителей комиссии.

Завершение мероприятия

По окончании инвентаризации оформляются эти документы:

Необходимо также сформировать бумагу с описанием имущества, которого недосчитались при проверке. Если виновник недостачи не был обнаружен, выполняются эти проводки:

Если найден виновник недостачи, вносятся эти записи:

Если же обнаружены избытки и найдено виновное лицо, вносятся эти проводки: ДТ1 КТ91/1.

ВНИМАНИЕ! Если масштабы недостачи находятся в установленных рамках, то она относится к издержкам товарообращения. Если невозможно отнести недостачу к издержкам, необходимо искать виновное лицо. Для этого назначается расследование.

Автоматизация инвентаризации

Автоматизация предполагает замену ручной замены сверки номеров на сбор номеров посредством специального оборудования. В частности, используется мобильный считыватель. Пересчет остатков выполняется через терминал сбора данных. Преимущества автоматизации очевидны:

Этапы внедрения автоматизации:

Об обнаруженной недостаче сообщает сам терминал.

Источник

Пресс-центр

Пресс-центр

Новости

Статьи

что нужно для проведения инвентаризации на складе. Смотреть фото что нужно для проведения инвентаризации на складе. Смотреть картинку что нужно для проведения инвентаризации на складе. Картинка про что нужно для проведения инвентаризации на складе. Фото что нужно для проведения инвентаризации на складе

Что нужно знать по инвентаризации склада

Инвентаризация на складе проводится с целью уточнения сведений о складских запасах, как товарных, так и материальных.

Полученные результаты сверяются с данными бухгалтерской и финансовой документации.

Такая проверка обеспечивает своевременное выявление излишков и недостатков на складе.

Условия проведения обязательной инвентаризации на складе

Обязательная инвентаризация на складе может быть плановой и внеплановой. Первая проводится ежегодно, согласно заранее установленному графику. Проведение второй назначается по усмотрению руководителей предприятия либо контролирующих инстанций на основании определенных обстоятельств (список таких обстоятельств прописан в Федеральном законодательстве, 402-ФЗ).

Сроки складской инвентаризации

Полноценная ревизия осуществляется минимум раз в год, может проводиться как выборочно, так и по всему предприятию.

Установленный период проведения: с 1.10 по 31.12. То есть, проверку необходимо реализовать до составления годовой отчетности. За составление итоговой документации без проведения переучета предусмотрен штраф для руководителя либо главного бухгалтера организации в размере 10,000 рублей.

Состав инвентаризационной комиссии

Оценка остатков проводится по инициативе управляющего с целью пересчета фактических ценностей и сопоставления их с остатками, указанными в отчетах. Ревизия дает возможность выявить естественный убыток, связанный с порчей и другими причинами, не относящиеся к человеческому фактору, а также установить ошибки арифметического или технического характера. Кроме того, качественный переучет позволяет навести порядок в исходной документации, исправить неточности.

Порядок процедуры регламентируется Методическими указаниями Приказа Министерства финансов (от 13 июня 1995 года). В случае подозрения на хищение к процедуре привлекаются независимые эксперты, аудиторы, правоохранительные органы, сотрудники налоговой инспекции.

Представители каждой вышеперечисленной инстанции включаются в комиссионный состав, что прописывается в соответствующем распоряжении.

Непосредственно при пересчете присутствует работник, ответственный за хранение, но не включенный в комиссионный состав. Это прописывается в приказе руководителя.

Количество представителей инвентаризационной комиссии:

Как правило, в комиссию входят:

Окончательный список участников ревизии на складе утверждается по усмотрению управляющего. Главная задача заключается в обеспечении качественного пересчета.

Мероприятие проводится с использованием соответствующего инвентаря, весов, сканеров и прочей специализированной техники для эффективной оценки и перемещения.

Важно! Если комиссия состоит из меньшего количества людей, чем установлено законом, итоги проверки признаются недостоверными.

Типы переучета

Полная оценка ценностей предусматривает пересчет всего имущества предприятия, включая арендуемые объекты.

Частичная инвентаризация предусматривает сличение некоторых материальных ценностей и товаров. Диапазон проверки внепланово расширяется при выявлении крупной недостачи в ходе первичной проверки.

В ходе выборочного переучета проводится оценка определенных категорий товаров/ценностей.

Плановая проверка проводится в соответствии с утвержденным графиком. Перечень объектов для пересчета устанавливает руководитель.

Подготовка

Подготовительный этап предусматривает наведение порядка на складе.

Вопрос, который часто задают клиенты специалистам компании Профсостав: что нужно для эффективного проведения переучета на складе?

В первую очередь нужно подготовить документы для участников инвентаризации, относящиеся к приходу, списаниям, перемещениям и другими товарными операциями по состоянию период проверки.

В документах за предыдущий отчетный период проставляется отметка «до переучета». Заблаговременная подготовка всех бумаг позволяет оптимизировать процедуру, а также вовремя выявить несоответствие фактических данных с первичной документацией.

Лицо, ответственное за материальные ценности, передает пакет документов членам комиссии под расписку. Описи дополняются документами, отражающими перечень запасов, которые числятся в расходах. Списание также заверяют подписью.

Процедура складского переучета

В соответствии с правилами проведения складской инвентаризации, предусмотрена подготовка сличительных ведомостей. В ходе оценки в них вносится актуальная информация о фактическом несоответствии с первичными документами.

Сведения вносятся в единую базу, которая содержит ведомости с описями. По завершении переучета составляется заключение, основанное на результатах.

Товары, находящиеся на временном хранении, вносятся в отдельную ведомость. Данные о несоответствии либо отсутствии фиксируются в обязательном порядке.

Во время проведения переучета материально ответственный сотрудник должен находиться на рабочем месте, непосредственно присутствовать в ходе фиксации расхождений. В случае спорных вопросов, проводится повторный пересчет отдельных объектов.

Этап 1. Составление приказа

Приказ выступает в роли документа, утверждающего проведение переучета. Распоряжение может быть составлено произвольно либо в специальной форме бланка ИНВ-22.

В документе должно быть указано основание для проведения ревизии, комиссионный состав, список ценностей для проверки, дата и период реализации.

Приказ должен быть составлен в печатной форме по шаблону, с учетом делопроизводственных норм. После ознакомления с документом, каждый член комиссии ставит подпись.

Этап 2. Ревизия

Инвентаризация на складе проводится для сверки фактических запасов. Данные вносятся в описи по нескольким критериям:

Для получения точных сведения в ходе переучета проводится взвешивание, измерение. Данные вносятся в документ только после фактической проверки. На этом этапе важно исключить человеческий фактор.

Товары, подлежащие обязательной ревизии

Оценка тары осуществляется по трем критериям:

Если период переучета совпадает с получением новых партий, то прием проводится в присутствии членов комиссии, но приход отражается после завершения переучета. Для отражения получения используется отдельный бланк.

В случае нарушения порядка проведения переучета, увеличения сроков, продукция может отпускаться только на основании письменного согласия управляющего. Отпущенные наименования вносятся в соответствующую ведомость, а при выдаче присутствует комиссия.

Если за материально ответственным лицом числится более одного складского помещения, то проверка проводится поэтапно. По завершении ревизии на одном объекте он опечатывается пломбиратором, после чего проводится проверка следующего объекта.

Этап 3. Отражение результатов

Для отражения итогов проверки предусмотрен комплект документов:

Составляются бланки для фиксации недостачи. При отсутствии виновника, несоответствие фиксируется в проводках:

Есть определенные формы недостачи, которые могут фиксироваться как производственные издержки. Если же недостача свыше допустимых норм, руководитель назначает дополнительное расследование для выявления лиц, виновных в недостаче, а также причин несоответствия.

Если виновник установлен, то для отражения несоответствия помечаются проводки:

Для отражения излишков предусмотрен: дебет 1/кредит 91/1.

На последнем этапе у многих возникают вопросы.

Окончание процедуры

После формирования итоговых документов с результатами пересчета составляется протокол (о работе комиссионного состава), проводится перевод несоответствий в денежный эквивалент.

Получение этого показателя позволяет проанализировать степень убытков либо эффективности производства. На практике недостача часто является следствием несоблюдения условий хранения, хищения, халатного отношения материально ответственных лиц.

Незаконные действия влекут за собой материальную ответственность. Виновные лица обязуются компенсировать ущерб в положенном размере. Как правило, сумма вычитается из зарплаты. Это прописано в трудовом кодексе и контракте.

При выявлении кражи в крупных размерах руководитель предприятия оставляет за собой право уволить виновного работника, а также обратиться с заявлением к правоохранительным органам.

Сопоставление итогов с данными учета

Сопоставление фактических ценностей с учетной документацией проводится вручную либо механически. Большинство предприятий используют терминалы для считывания штрихкодов и автоматического внесения в базу.

Ручной переучет актуален только для оценки небольших объемов.

Независимый аудит подразумевает отсутствие личной заинтересованности специалистов в результатах инвентаризации, что, в свою очередь, помогает показать реальное положение дел на предприятии.

Заказывая инвентаризацию в специализированной компании, вы можете избежать временных и финансовых затрат на аудит, так как отпадает необходимость дополнительно нагружать собственных сотрудников.

Далеко не каждая фирма имеет в своем штате сотрудников, которые обладают достаточной квалификацией для проведения экспертной оценки хозяйственных активов. Обращаясь к сторонним специалистам, вы можете быть уверены в качестве проведенной инвентаризации.

Статистика показывает, что в случаях воровства на предприятии чаще всего виноваты сами сотрудники, при этом они не только наносят имущественный ущерб, но также подделывают документы, чтобы скрыть случаи воровства. Отчет о независимой инвентаризации подписывается экспертами и передается непосредственно в руки руководителя, что исключает возможность его подделки другими сотрудниками фирмы.

Независимая инвентаризация

– это возможность выявить реальное положение дел на предприятии. Наиболее эффективна такая процедура будет для мелких и средних предприятий, так или иначе связанных с торговлей или поставками товара. Проведение независимого аудита позволит вовремя заметить ошибки в работе сотрудников или целых отделов фирмы, а также исключить случаи воровства и подделки документов.

Источник

Что нужно для проведения инвентаризации на складе

2. Общие правила проведения инвентаризации

2.1. Количество инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются руководителем организации, кроме случаев, предусмотренных в пунктах 1.5 и 1.6 настоящих Методических указаний.

2.2. Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия.

При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств создаются рабочие инвентаризационные комиссии.

При малом объеме работ и наличии в организации ревизионной комиссии проведение инвентаризаций допускается возлагать на нее.

2.3. Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации. Документ о составе комиссии (приказ, постановление, распоряжение (приложение 1) регистрируют в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации (приложение 2).

В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т.д.).

В состав инвентаризационной комиссии можно включать представителей службы внутреннего аудита организации, независимых аудиторских организаций.

Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.

2.4. До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств.

Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием «до инвентаризации на «__________» (дата)», что должно служить бухгалтерии основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.

Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.

2.5. Сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах.

В дальнейшем инвентаризационные описи, акты инвентаризации именуются описи.

2.6. Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств, другого имущества и финансовых обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.

2.7. Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера.

Руководитель организации должен создать условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия имущества в установленные сроки (обеспечить рабочей силой для перевешивания и перемещения грузов, технически исправным весовым хозяйством, измерительными и контрольными приборами, мерной тарой).

По материалам и товарам, хранящимся в неповрежденной упаковке поставщика, количество этих ценностей может определяться на основании документов при обязательной проверке в натуре (на выборку) части этих ценностей. Определение веса (или объема) навалочных материалов допускается производить на основании обмеров и технических расчетов.

При инвентаризации большого количества весовых товаров ведомости отвесов ведут раздельно один из членов инвентаризационной комиссии и материально ответственное лицо. В конце рабочего дня (или по окончании перевески) данные этих ведомостей сличают, и выверенный итог вносят в опись. Акты обмеров, технические расчеты и ведомости отвесов прилагают к описи.

2.8. Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально ответственных лиц.

2.9. Инвентаризационные описи могут быть заполнены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и ручным способом.

Описи заполняются чернилами или шариковой ручкой четко и ясно, без помарок и подчисток.

Наименования инвентаризуемых ценностей и объектов, их количество указывают в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете.

На каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т.д.) эти ценности показаны.

Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.

В описях не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются.

На последней странице описи должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производивших эту проверку.

2.10. Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение.

2.11. На имущество, находящееся на ответственном хранении, арендованное или полученное для переработки, составляются отдельные описи.

2.12. Если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Во время перерывов в работе инвентаризационных комиссий (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) описи должны храниться в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.

2.13. В тех случаях, когда материально ответственные лица обнаружат после инвентаризации ошибки в описях, они должны немедленно (до открытия склада, кладовой, секции и т.п.) заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии. Инвентаризационная комиссия осуществляет проверку указанных фактов и в случае их подтверждения производит исправление выявленных ошибок в установленном порядке.

2.15. По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки правильности проведения инвентаризации. Их следует проводить с участием членов инвентаризационных комиссий и материально ответственных лиц обязательно до открытия склада, кладовой, секции и т.п., где проводилась инвентаризация.

Результаты контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций оформляются актом (приложение 3) и регистрируются в книге учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций (приложение 4).

2.16. В межинвентаризационный период в организациях с большой номенклатурой ценностей могут проводиться выборочные инвентаризации материальных ценностей в местах их хранения и переработки.

Контрольные проверки правильности проведения инвентаризаций и выборочные инвентаризации, проводимые в межинвентаризационный период, осуществляются инвентаризационными комиссиями по распоряжению руководителя организации.

Источник

Инвентаризация: зачем и как ее проводят

Автор: Наталия Кованная, ведущий бухгалтер отдела бухгалтерского учета компании «ГЭНДАЛЬФ»

Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», октябрь 2020 г.

Сейчас об инвентаризации вспоминают в первую очередь потому, что это способ проверить остатки, которые находятся на складе и в магазине, для перехода на обязательную маркировку товаров. Благодаря инвентаризации можно в порядке хранить имущественные ценности компании и контролировать их состояние.

Зачем нужна инвентаризация

Инвентаризации бывают разных видов – полные и частичные. В частичной инвентаризации можно проверить только необходимые позиции товаров. Например, провести плановую или внеплановую проверку для контроля продукции, которая хранится на складе и в магазине.

Срок проведения инвентаризации устанавливается руководителем организации, если инвентаризация не входит в случаи обязательных (согласно ст. 12 закона «О бухгалтерском учете»), таких как:

при продаже имущества или при передаче имущества в аренду;

при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

при смене материально ответственного лица;

перед составлением годового бухгалтерского отчета;

при ликвидации или реорганизации предприятия;

Книжечка

При подготовке и проведении инвентаризации руководствуйтесь следующими документами:

Приказ Минфина РФ от 28.12.2001 № 119н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов».

Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».

Постановление Госкомстата РФ от 18.08.1998 № 88.

Постановление Госкомстата РФ от 27.03.2000 № 26.

Инвентаризацию проводят, чтобы:

Выявить фактическое наличие имущества у организации для обеспечения его сохранности, а также выявить неучтенные имущество и товар.

Проверить содержание и правила эксплуатации основных средств организации, а также правильное условие хранений товарно-материальных ценностей, использование нематериальных активов.

Определить фактическое использование товарно-материальных средств в процессе производства и изготовление продукции.

Выявить наличие на складе и в магазине излишек и недостач товаров и продукции у организации.

Проверить полное и корректное отражение в бухгалтерском учете, оценить товарно-материальные ресурсы с учетом их рыночной стоимости и фактического состояния.

С чего начать инвентаризацию

Для того что бы начать инвентаризацию, организации необходимо издать приказ о проведении инвентаризации и определить инвентаризационную комиссию. В состав инвентаризационной комиссии должен входить представитель руководителя либо заместитель руководителя, бухгалтер и материально ответственное лицо. После утверждения состава инвентаризационной комиссии ей предоставляют на руки последний приходный и расходные документы и отчеты о движении материальных ценностей. Материально ответственное лицо получает письменно информацию, что все расходные и приходные документы внесены бухгалтером. Эти документы визируются представителем с пометкой до инвентаризации с указанием даты.

После предоставления документов составляется инвентаризационная опись в двух экземплярах, один из которых впоследствии предается в бухгалтерию для сверки с данными бухучета, а второй предоставляется материально ответственному лицу.

Правила проведения инвентаризации

Необходимо определить сроки проведения инвентаризации. Если инвентаризация производится в течение нескольких дней, то помещение, где хранится инвентаризационный товар, необходимо опечатывать в конце дня и проверять целостность печати на следующее утро. Помещение нужно опечатывать ежедневно, пока не завершится инвентаризация.

На момент инвентаризации необходимо запретить какие-либо перемещения продукции со склада. Продажа товарных остатков в ходе инвентаризации допускается лишь в исключительных случаях с письменного разрешение руководителя и главного бухгалтера организации. В таких случаях продукция реализуется материально ответственным лицом в присутствии членов инвентаризационной комиссии. Если в момент инвентаризации необходимо принять новую продукцию на склад, то продукция принимается материально ответственным лицом в присутствии членов инвентаризационной комиссии.

Во время пересчета проводится проверка фактического наличия остатков продукции на складе и в магазине. Данный перерасчет необходимо проводить в присутствии материально ответственного лица. Проверка остатков при инвентаризации может производиться как вручную, так и с использованием технических средств.

После фактического перерасчета остатков товары разрешается вносить в опись. Продукция отражается в описи по каждому отдельному наименованию. В опись фиксируется информация по товару: количество, артикул, вид и другие характеристики продукции, принятые в учете организации.

Инвентаризация проводится последовательно по помещению, где хранится инвентаризационный товар. После полной проверки продукции в проверяемом помещении и внесения в опись помещение закрывают и при необходимости пломбируют, а инвентаризационная комиссия проходит к проверке в другое помещение.

Во время пребывания инвентаризационной комиссии на перерыве на обед или в вечернее время описи должны хранится в сейфе или в шкафу в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.

После перерасчета остатков и составления итоговых описей члены инвентаризационной комиссии подписывают опись. Если в инвентаризационной описи отсутствует хотя бы одна подпись члена комиссии, то результат инвентаризации считается недействительным. Также материально ответственные лица дают расписку о том, что проверка проходила в их присутствии и никаких претензий к членам комиссии они не имеют. Далее подписанные описи передают в бухгалтерию, где бухгалтер сверяет данные с бухгалтерским учетом.

Если после проведения инвентаризации находят расхождение между сведениями инвентаризационного акта и данными бухгалтерского учета, организация должна составить сличительные ведомости, в которых зафиксируют суммы излишков и недостатков. Сличительную ведомость необходимо подписать главному бухгалтеру и материально ответственному лицу. Отдельно составляются ведомости на товарные остатки, не принадлежащие организации, но находящиеся у нее на хранении. После составления ведомости и подписания ее руководителем создается приказ об утверждении итогов инвентаризации.

Что делать с излишками и недостачей

Выявление излишних остатков товаров приходуется по рыночной стоимости. Соответствующая сумма отражается на финансовом результате и увеличении дохода организации.

Недостача в пределах нормы естественной убыли относится на издержки производства. Если выявленные недостатки товара больше норм естественной убыли, то убыток возмещается за счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены, все убытки от недостачи списываются на финансовый результат организации и увеличивают расход. Создается документ для списания недостатка сверх нормы. К нему должны быть прикреплены решения следственных или судебных органов, подтверждающие отсутствие виновных лиц, либо отказ от взыскания ущерба с материально ответственных лиц. Результат инвентаризации отражается в учете в том месяце, в котором была проведена. Если проведена годовая инвентаризация, то она отражается в годовом отчете.

Отражение результатов инвентаризации в «1С»

Также результат инвентаризации нужно отразить в учете с помощью программы, которую использует организация. Например, чтобы отразить итоги инвентаризации в программе «1С:Бухгалтерия 8», необходимо зайти в раздел «Склад» и выбрать документ «Инвентаризация товаров», а далее заполнить данный документ согласно результату инвентаризации.

что нужно для проведения инвентаризации на складе. Смотреть фото что нужно для проведения инвентаризации на складе. Смотреть картинку что нужно для проведения инвентаризации на складе. Картинка про что нужно для проведения инвентаризации на складе. Фото что нужно для проведения инвентаризации на складе

Документ «Инвентаризационный товар» проводок не формирует, но на основании этого документа можно создать следующие документы:

если по результату инвентаризации выявлены излишки товарно-материальной ценности – документ «Оприходование товаров»;

если по результату инвентаризации выявлена недостача товарно-материальной ценности – документ «Списание товаров».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *