в чем суть гамлета

«Гамлет» У. Шекспира: сумасшествие и месть датского принца

«Гамлет» представляет собой произведение, в котором типичная для Англии начала XVII века трагедия мести обретает новый дух и новое содержание. Смысл «Гамлета» во многом определяется меланхолическим настроением и гуманистическими идеалами, которые Уильям Шекспир вложил в свое детище.

Драматургическую основу «Гамлета» составляет изложение судьбы датского принца. События ловко вплетаются в сюжетную канву, постепенно раскрывая внутренний мир главного героя и окружающих его персонажей. Мастерски прописанные диалоги позволяют зрителю или читателю пьесы проникнуть в тайны человеческого духа.

Краткое содержание «Гамлета»

Сюжет произведения основывается на историческом предании, долгие годы циркулировавшем в среде интеллектуальной элиты и не раз ставившегося на сцене. Новаторство переработки Шекспира состоит в подчинении событий единству духовной драмы. Прояснить смысл «Гамлета» за авторством Шекспира можно, только кратко проследив и уяснив события пьесы.

На заметку! Одна из ранних версий сюжета содержится в хронике «Истории датчан», написанной Саксоном Грамматиком в XII веке.

Первые три акта

Тем временем принц притворяется безумным. Желая узнать причину сумасшествия сына, король и королева обращаются за советом к Полонию. Тот предполагает, что все дело в любви Гамлета к дочери сановника Офелии. Он предлагает проследить за сумасшедшим, чтобы удостовериться в этом. Гамлет, встретив поджидавшую его Офелию во дворе, заявляет, что все его клятвы в любви были ложью и советует ей идти в монахини. Раскусив козни Полония и прикрываясь своей личиной безумца, принц раз за разом высмеивает его. Клавдий, посчитав племянника опасным для общества, решает отправить его в Англию.

Четвертый акт

Последний акт

Гамлет отплывает по приказу Клавдия, но на пиратском корабле возвращается в Данию. Здесь его уже подстерегает Лаэрт, сын Полония, жаждущий отомстить за своего отца. По наущению Клавдия, Лаэрт соглашается смазать свою рапиру ядом и подготовить кубок с отравленным вином. Главный герой соглашается на поединок. В ходе сражения противники ранят друг друга. Наблюдавшая за битвой королева Гертруда пригубляет из отравленного кубка и умирает. Принц протыкает шпагой Клавдия, тот погибает. Друг за другом гибнут Лаэрт и Гамлет. Горацио, свидетель трагедии, пересказывает ее прибывшему в замок норвежскому принцу Фортинбрасу.

Понять, в чем смысл трагедии У. Шекспира «Гамлет» возможно, исходя из того эффекта, который она оказывала на современного драматургу зрителя.

В ту эпоху трагедия выполняла 3 функции:

Трагическая судьба юной Офелии и благородного принца вызывали мысли о недолговечности прекрасного. Жестокие события вскрывали острые социальные проблемы. Разрешали через театр реальные общественные противоречия. Тонкие философские размышления учили ценности человеческой свободы и разума.

Завязка ставит героя в ситуацию, когда ему необходимо совершить преступление, чтобы сохранить свое достоинство как человека. Смысл известного монолога Гамлета, начинающегося словами «Быть или не быть…», состоит в размышлении о том, какую жизнь имеет право выбрать для себя благородный человек.

У вопроса две стороны:

Гамлет решает, что смысл жизни в том, чтобы выполнить высокий долг, даже если это приведет к последующей гибели и забвению. Держа череп Йорика, главный герой предается размышлениям о недолговечности плоти, о судьбе праха, после смерти человека смешивающегося с глиной.

В чем суть концовки

Смысл «Гамлета» проясняется в его концовке. В поединке с Лаэртом утверждается бесстрашная, благородная натура принца. Однако в обмен на реализацию своего человеческого потенциала, герой принимает неизбежную смерть: он, как и Лаэрт, виновник мести, отринувший жизнь в угоду чести. Перед гибелью юноши мирятся друг с другом, признают в противнике достоинство. Вероломный Клавдий и сластолюбивая Гертруда умирают, принимая заслуженную кару за свои деяния. Когда последним испускает дух Гамлет, смысл произведения достигает своего апогея в диалоге принца с Горацио и обещанием последнего хранить память друга. Горацио повествует о трагедии Фортинбрасу, который тоже был признан Гамлетом достойным человеком.

На заметку! В многочисленных подражаниях и альтернативных версиях «Гамлета» сильнее всего искажается именно смысл концовки. Особенно интересно в этом плане произведение Б. Акунина «Гамлет. Версия», где подлинным виновником всех событий оказывается Горацио, состоящий на службе у норвежского принца Фортинбраса.

Источник

Психологическое значение пьесы Шекспира Гамлет

Прекрасное воплощение этой пьесы — в известном фильме Григория Козинцева «Гамлет» 1964 года с Иннокентием Смоктуновским в главной роли. Смоктуновский в своей книге воспоминаний «Быть!» рассказал об одном эпизоде, произошедшем до начала съёмок фильма. В поезде один попутчик спросил его: «А зачем это Гамлет в наше время?» И Смоктуновский стал думать над тем, как сыграть Гамлета так, чтобы всем стало ясно, зачем он в наше время.
Пьеса Шекспира — это развитие психологической ситуации, показанное последовательно, как путь, который проходит человек, решая подобные вопросы.

Неслучайные события продолжались.
Король прислал приятелей к принцу вместе с актёрами. Король знал, что Гамлет любил эту группу актёров, поэтому приказал призвать их, чтобы они развлекли племянника.
Присутствие актёров навело Гамлета на мысль, которую он давно искал: как сделать так, чтобы было и наказание и доказательство слов призрака, очевидное не только для него одного. Он выбрал эпизод из трагедии, предложил актёрам двенадцать дополнительных строф и решительно объявил о завтрашнем представлении не просто, как о спектакле, но как о судьбоносном шаге.

Над влажной равниной высоко-высоко
Раскрыл свои крылья орёл одинокий,
И взором проворным он даль озирает,
И громкое крики на поле бросает.
А поле лежит под туманом устало,
Как будто под тёмным сырым покрывалом,
Одним своим горем задумчиво дышит
И снизу орлиного крика не слышит.
(Перевод С. Городецкого)

Месть забирает у человека жизненную радость и втягивает в себя весь его интерес, стремится стать главной целью его жизни, и когда цель завершена, он чувствует себя опустошённым.

Этот монолог — результат прежних размышлений: «Быть или не быть?» и «Пред кем весь мир лежал в пыли. » В нём решимость бесстрашия перед будущим и спокойствие человека, который чист перед своей совестью и которому нечего терять.
Его дуэль с Лаэртом была как завершающий этап его жизни, показывающая его как человека прямого и бесхитростного, но и решительного, когда во время дуэли он узнал правду. Очень стремительно двигались события, необходимо было смотреть во все стороны и решать быстро, без долгих раздумий.

В этой пьесе Шекспир сконцентрировал все вопросы, которые решает человек чести и достоинства, оказавшийся в такой ситуации, когда нельзя остаться в стороне и не сделать свой выбор: или ты с теми, кто совершает что-то недостойное, или ты противодействуешь им. И ситуация доходит до грани жизни и смерти. Именно этим эта пьеса Шекспира с тремя монологами Гамлета, как с тремя этапами жизненного выбора, и становится вечной.

Так как же честный человек должен поступать в подобных ситуациях?

Источник

Анализ пьесы Шекспира «Гамлет»

Автор: Guru · 14.02.2018

Гамлет – одна из величайших шекспировских трагедий. Вечные вопросы, затронутые в тексте, волнуют человечество до сих пор. Любовные коллизии, темы, связанные с политикой, размышления о религии: в этой трагедии собраны все основные интенции человеческого духа. Пьесы Шекспира одновременно трагичны и реалистичны, а образы уже давно стали вечными в мировой литературе. Возможно, именно в этом заключается их величие.

История создания

Знаменитый английский автор был не первым, кто написал историю Гамлета. До него существовала «Испанская трагедия», написанная Томасом Кидом. Исследователи и литературоведы предполагают, что Шекспир позаимствовал сюжет у него. Однако сам Томас Кид, вероятно, обращался к более ранним источникам. Скорее всего, это были новеллы раннего средневековья.

Саксон Грамматик в своей книге «История датчан» описал реальную историю правителя Ютландии, у которого был сын под именем Амлет (англ. Amlet) и жена Герута. У правителя был брат, который завидовал его богатству и решился на убийство, а затем женился на его жене. Амлет не покорился новому правителю, и, узнав о кровавом убийстве отца, решает отомстить. Истории совпадают вплоть до мельчайших деталей, но Шекспир иначе трактует произошедшие события и глубже проникает в психологию каждого героя.

Гамлет возвращается в родной замок Эльсинор на похороны отца. От солдат, служивших при дворе, он узнает о призраке, который приходит к ним по ночам и очертаниями напоминает покойного короля. Гамлет решает пойти на встречу с неведомым явлением, дальнейшая встреча приводит его в ужас. Призрак раскрывает ему истинную причину своей смерти и склоняет сына к мести. Датский принц растерян и находится на грани сумасшествия. Он не понимает, действительно ли видел дух отца, или это дьявол наведался к нему из глубин ада?

Герой долго размышляет над случившимся и в итоге решает самостоятельно узнать, действительно ли виновен Клавдий. Для этого он просит труппу актеров сыграть пьесу «Убийство Гонзаго», чтобы посмотреть на реакцию короля. Во время ключевого момента в пьесе Клавдию становится плохо, и он уходит, в этот момент раскрывается зловещая правда. Все это время Гамлет притворяется сумасшедшим, и даже подосланные к нему Розенкранц и Гильденстерн не смогли выведать у него истинных мотивов его поведения. Гамлет намеревается поговорить с королевой в её покоях и случайно убивает Полония, который спрятался за шторой с целью подслушать. Он видит в этой случайности проявление воли небес. Клавдий понимает всю критичность ситуации и пытается выслать Гамлета в Англию, где его должны казнить. Но этого не происходит, и опасный племянник возвращается в замок, где убивает дядю и сам же погибает от яда. Королевство переходит в руки норвежского правителя Фортинбраса.

Жанр и направление

«Гамлет» написан в жанре трагедии, но при этом следует учитывать «театральность» произведения. Ведь в понимании Шекспира мир – это сцена, а жизнь – театр. Это некое специфическое мироощущение, творческий взгляд на явления, окружающие человека.

Драмы Шекспира традиционно относят к барочной культуре. Ей свойственны пессимизм, мрачность и эстетизация смерти. Эти черты можно обнаружить и в творчестве великого английского драматурга.

Конфликт

Основной конфликт в пьесе разделился на внешний и внутренний. Внешнее его проявление заключается в отношении Гамлета к обитателям датского двора. Он считает их всех низменными существами, лишенными разума, гордости и достоинства.

Внутренний конфликт очень хорошо выражен в душевных переживаниях героя, его борьбе с самим собой. Гамлет выбирает между двумя поведенческими типами: новым (ренессансным) и старым (феодальным). Он формируется как борец, не желая воспринимать действительность такой, какая она есть. Потрясенный тем злом, которое окружило его со всех сторон, принц собирается бороться с ним, несмотря на все трудности.

Композиция

Основная композиционная канва трагедии состоит из рассказа о судьбе Гамлета. Каждый отдельный пласт пьесы служит для полного раскрытия его личности и сопровождается постоянными изменениями в мыслях и поведении героя. События постепенно разворачиваются таким образом, что читатель начинает чувствовать постоянное напряжение, которое не прекращается даже после гибели Гамлета.

Действие можно разделить на пять частей:

Главные герои и их характеристика

Проблемы

Проблематика, освещенная в «Гамлете» очень широка. Здесь темы любви и ненависти, смысла жизни и назначения человека в этом мире, сила и слабость, право на месть и убийство.

Одна из главных – проблема выбора, с которой сталкивается главный герой. В его душе много неуверенности, он в одиночестве долго размышляет и анализирует все происходящее в его жизни. Рядом с Гамлетом нет никого, кто смог бы помочь ему принять решение. Поэтому он руководствуется лишь собственными моральными установками и личным опытом. Сознание его разделяется на две половины. В одной живет философ и гуманист, а в другой, человек, который понял суть прогнившего мира.

Его ключевой монолог «Быть или не быть» отражает всю боль в душе героя, трагедию мысли. Эта невероятная внутренняя борьба изматывает Гамлета, навязывает ему думы о самоубийстве, но его останавливает нежелание совершать ещё один грех. Его все больше начала волновать тема смерти и её тайна. Что там дальше? Вечная тьма или продолжение страданий, которые он терпит при жизни?

Смысл

Основная идея трагедии заключается в поиске смысла бытия. Шекспир показывает человека образованного, вечно ищущего, обладающего глубоким чувством эмпатии ко всему, что его окружает. Но жизнь вынуждает его столкнуться с истинным злом в различных проявлениях. Гамлет осознает его, пытается разгадать, как именно оно возникло и почему. Его потрясает факт того, что одно место может так быстро превратиться в ад на Земле. И акт его мести заключается в том, чтобы уничтожить зло, проникшее в его мир.

Основополагающей в трагедии становится мысль о том, что за всеми этими королевскими разборками стоит великий перелом всей европейской культуры. И на острие этого перелома возникает Гамлет – новый тип героя. Вместе со смертью всех главных героев рушится веками сложившаяся система миропонимания.

Критика

Белинский в 1837 году пишет статью, посвященную «Гамлету», в которой называет трагедию «блистательным алмазом» в «лучезарной короне царя драматургических поэтов», «увенчанного целым человечеством и ни прежде, ни после себя не имеющего себе соперника».

В образе Гамлета присутствуют все общечеловеческие черты « это я, это каждый из нас, более или менее…», – пишет о нем Белинский.

С. Т. Колридж в «Шекспировских лекциях» (1811–1812 гг.) пишет: «Гамлет колеблется в силу природной чувствительности и медлит, удерживаемый рассудком, который заставляет его обратить действенные силы на поиски умозрительного решения».

Психолог Л.С. Выготский акцентировал внимание на связь Гамлета с потусторонним миром: «Гамлет — мистик, это определяет не только его душевное состояние на пороге двойного бытия, двух миров, но и его волю во всех ее проявлениях».

А литературовед В.К. Кантор рассмотрел трагедию с другого ракурса и в своей статье «Гамлет как «христианский воин»» указал: «Трагедия «Гамлет»- это система искушений. Его искушает призрак (это главное искушение), и задача принца — проверить, не дьявол ли его пытается ввести в грех. Отсюда театр-ловушка. Но при этом его искушает любовь к Офелии. Искушение — это постоянная христианская проблема».

Источник

Анализ «Гамлет» Шекспир

в чем суть гамлета. Смотреть фото в чем суть гамлета. Смотреть картинку в чем суть гамлета. Картинка про в чем суть гамлета. Фото в чем суть гамлета

Всего получено оценок: 961.

Всего получено оценок: 961.

«Гамлета» У. Шекспира давно разобрали на афоризмы. Благодаря напряжённому сюжету, острым политическим и любовным коллизиям трагедия остаётся популярной вот уже несколько столетий. Каждое поколение находит в ней проблемы, присущие его эпохе. Неизменно привлекает внимание и философская составляющая произведения – глубокие размышления о жизни и смерти. Она подталкивает каждого читателя к своим выводам. Изучение пьесы предусмотрено и школьной программой. Ученики знакомятся с «Гамлетом» в 8 классе. Разбор его не всегда даётся легко. Предлагаем облегчить работу, ознакомившись с анализом произведения.

в чем суть гамлета. Смотреть фото в чем суть гамлета. Смотреть картинку в чем суть гамлета. Картинка про в чем суть гамлета. Фото в чем суть гамлета

Краткий анализ

Год написания – 1600–1601 гг.

История создания – Исследователи считают, что У. Шекспир заимствовал сюжет Гамлета из пьесы Томаса Кида, которая до сегодняшних дней не сохранилась. Некоторые учёные предполагают, что источником стала легенда о датском принце, записанная Саксоном Грамматиком.

Тема – Главная тема произведения – преступление ради власти. В её контексте развиваются темы измены и несчастной любви.

Композиция – Пьеса организована так, чтобы полно раскрыть судьбу принца Гамлета. Она состоит из пяти актов, каждый из которых представляет определённые составляющие сюжета. Такая композиция позволяет последовательно раскрыть главную тему, акцентировать внимание на наиболее важных проблемах.

Жанр – Трагедия.

Направление – Реализм и романтизм.

История создания

Анализируемое произведение У. Шекспир создал в 1600–1601 гг. Существует две основные версии истории создания «Гамлета». Согласно первой, источником сюжета послужила пьеса Томаса Кида, автора «Испанской трагедии». Произведение Кида до наших дней не сохранилось.

Пьеса У. Шекспира была поставлена в год написания в театре «Глобус».

Анализ «Гамлета» следует начинать с характеристики основной проблемы.

Мотивы измены, преступления, любви всегда были распространены в литературе. У. Шекспир умел подмечать внутренние колебания людей и ярко передавать их при помощи слова, поэтому он не мог остаться в стороне от перечисленных проблем. Главная тема «Гамлета» – преступление, совершённое ради богатства и власти.

Король догадывается, что племянник знает о причине смерти отца. Он подсылает к принцу его друзей, чтобы те все разузнали, но Гамлет догадывается об этой измене. Герой притворяется сумасшедшим. Самое светлое во всех этих событиях – любовь Гамлета к Офелии, но и ей не суждено сбыться.

Как только появляется возможность, принц при помощи труппы актеров разоблачает убийцу. Во дворце разыгрывают пьесу «Убийство Гонзаго», в которую Гамлет добавляет реплики, демонстрирующие королю, что его преступление раскрыто. Клавдию становится плохо, и он покидает зал. Гамлет хочет поговорить с матерью, но случайно убивает приближенного вельможу короля, Полония.

Клавдий хочет сослать племянника в Англию. Но Гамлет узнаёт об этом, хитростью возвращается в замок и убивает короля. Отомстив, Гамлет умирает от яда.

Наблюдая за событиями трагедии, нетрудно заметить, что в ней представлен внутренний и внешний конфликт. Внешний – отношение Гамлета с обитателями родительского двора, внутренний – переживания принца, его сомнения.

Композиция

Событийная канва прерывается философскими размышлениями Гамлета о смысле жизни, о смерти.

Главные герои

О героях произведения мы написали отдельную статью – Главные герои «Гамлета».

Жанр «Гамлета» – это трагедия, так как все события сконцентрированы вокруг проблем убийства, смерти и мести. Развязка произведения трагичная. Направление пьесы Шекспира «Гамлет» – имеет черты реализма и романтизма. Принадлежность трагедии какому-либо жанру – вопрос спорный.

Источник

Характеристика и образ Гамлета в произведении Шекспира

Датский принц Гамлет – центральный многогранный персонаж одноимённой драмы Вильяма Шекспира. В нём ярко отобразилась противоречивость современной ему эпохи.

В начале произведения герой весел, юн и беззаботен. Он мечтателен, порядочен, честен, благороден. Придерживается высоких гуманистических взглядов. Землю считает прекрасным храмом, а человека – лучшим творением Бога. Участь в Виттенбергском университете, много читает, увлекается философией и театром, занимается литературным творчеством и размышляет о собственном предназначении. По мнению Гамлета, оно связано с управлением государством. Идеалом мудрого правителя для него является отец.

Внезапно он узнаёт о преждевременной смерти отца и поспешном браке матери, которая не дождалась окончания срока траура и вышла замуж за родного дядю Гамлета – Клавдия. Душа принца взбудоражена. Когда он возвращается домой в Эльсинор, то романтический занавес падает с его глаз. Юноша страдает от подозрения, что отец умер от руки своего брата. Замечает, что придворные – лгуны и лицемеры, готовые по приказу короля совершить любое преступление. Не даёт ему покоя и поступок матери, которая раньше была для него эталоном женщины.

Разочаровавшись в ней, разочаровывается и в любимой Офелии, потому-то ведёт себя по отношению к девушке грубо и несправедливо. Сомнения разрушают его идеальные представления о хорошо знакомых и близких людях. Друзья оказываются предателями. Вокруг он не видит ничего кроме коварства и ощущает себя одиноким.

Истерзанный такими мыслями, Гамлет укоряет себя за нерешительность и бездействие. Он приходит к выводу, что весь мир преступный, подлый и развратный. Пытается определить свою позицию в нём, то есть бороться или покориться. И выбирает борьбу, хотя заранее знает, что победы не стоит ожидать.

Принц хочет окончательно убедиться, что Клавдий – убийца. Ища доказательства, он имитирует сумасшествие. Внимательно наблюдает за поведением короля во время того, когда актёры разыгрывают на сцене, написанное им действие.

Краткий анализ

Год написания – 1600-1601
История создания – Исследователи считают, что У. Шекспир заимствовал сюжет Гамлета из пьесы Томаса Кида, которая до сегодняшних дней не сохранилась. Некоторые ученые предполагают, что источником стала легенда о датском принце, записанная Саксоном Грамматиком.

Тема – Главная тема произведения – преступление ради власти. В ее контексте развиваются темы измены и несчастной любви.

Композиция – Пьеса организована так, чтобы полно раскрыть судьбу принца Гамлета. Она состоит из пяти актов, каждый из которых представляет определенные составляющие сюжета. Такая композиция позволяет последовательно раскрыть главную тему, акцентировать внимание на наиболее важных проблемах.

Жанр – Пьеса. Трагедия.

Направление – Барокко.


13093.jpg

в чем суть гамлета. Смотреть фото в чем суть гамлета. Смотреть картинку в чем суть гамлета. Картинка про в чем суть гамлета. Фото в чем суть гамлета

Вот написал я слова — «наш Гамлет». И сразу подумалось, чей это, наш? Я более или менее надежно могу говорить только о своем поколении. Мы, родившиеся незадолго до войны, что знали мы? Войну, эвакуацию или оккупацию, послевоенную школу, жизнь дворовых и уличных мальчишек, книжки, которые можно было купить на базаре (там их продавали разложенными на старых мешках), иронические замечания учителей в наш адрес: «Вот еще, принц датский!». До Шекспира мы добрались, хорошо еще, если лет в двадцать. А добравшись, мы восприняли Гамлета как своего сверстника, сочувствовали, может быть, даже любили, но не подражали, хотя где-то в загогулинах души записали, что ради дела иногда не вредно и дурачком прикинуться. А в остальном? Он молод, но мы-то постарше. Он нерешителен, но мы-то будем не такие! Он одинок? А мы? Вот отсюда у нашего, уже уходящего поколения, особое отношение к дружбе. Поверьте, до сих пор у меня сохранились теплые и довольно тесные отношения с несколькими одноклассниками. А друзья по Университету? Мы окончили физфак в 1959 году. И до сих пор каждые пять лет съезжаемся из разных городов, а теперь уже из разных стран, в Харьков, чтобы встретиться друг с другом. И еще одна характерная наша черта — ироничность. Если что-то сильнее тебя и ты не можешь этого изменить, смейся!

История создания

Анализированное произведение У. Шекспир создал в 1600-1601 гг. Существует две основные версии истории создания «Гамлета». Согласно первой, источником сюжета послужила пьеса Томаса Кида, автора «Испанской трагедии». Произведение Кида до наших дней не сохранилось.

Пьеса У. Шекспира была поставлена в год написания в театре «Глобус».

Посмотрите, что еще у нас есть:

Проблемы

Проблематика, освещенная в «Гамлете» очень широка. Здесь темы любви и ненависти, смысла жизни и назначения человека в этом мире, сила и слабость, право на месть и убийство.

Одна из главных – проблема выбора, с которой сталкивается главный герой. В его душе много неуверенности, он в одиночестве долго размышляет и анализирует все происходящее в его жизни. Рядом с Гамлетом нет никого, кто смог бы помочь ему принять решение. Поэтому он руководствуется лишь собственными моральными установками и личным опытом. Сознание его разделяется на две половины. В одной живет философ и гуманист, а в другой, человек, который понял суть прогнившего мира.

Его ключевой монолог «Быть или не быть» отражает всю боль в душе героя, трагедию мысли. Эта невероятная внутренняя борьба изматывает Гамлета, навязывает ему думы о самоубийстве, но его останавливает нежелание совершать ещё один грех. Его все больше начала волновать тема смерти и её тайна. Что там дальше? Вечная тьма или продолжение страданий, которые он терпит при жизни?

В«Гамлете» анализ ее следует начинать с характеристики основной проблемы.

Мотивы измены, преступления, любви всегда были распространены в литературе. У. Шекспир умел подмечать внутренние колебания людей и ярко передавать их при помощи слова, поэтому он не мог остаться в стороне перечисленных проблем. Главная тема «Гамлета» – преступление, совершенное ради богатства и власти.

Король догадывается, что племянник знает о причине смерти отца. Он подсылает к принцу его друзей, чтобы те все разузнали, но Гамлет догадывается об этой измене. Герой притворяется сумасшедшим. Самое светлое во всех этих событиях – любовь Гамлета к Офелии, но и ей не суждено сбыться.

Как только появляется возможность, принц при помощи трупы актеров разоблачает убийцу. Во дворце разыгрывают пьесу «Убийство Гонзаго», в которую Гамлет добавляет реплики, демонстрирующие королю, что его преступление раскрыто. Клавдию становится плохо, и он покидает зал. Гамлет хочет поговорить с матерью, но случайно убивает приближенного вельможу короля, Полония.

Клавдий хочет сослать племянника в Англию. Но Гамлет узнает об этом, хитростью возвращается в замок и убивает короля. Отомстив, Гамлет умирает от яда.

Наблюдая за событиями трагедии нетрудно заметить, что в ней представлен внутренний и внешний конфликт. Внешний – отношение Гамлета с обитателями родительского двора, внутренний – переживания принца, его сомнения.

В произведении развивается идея о том, что всякая ложь рано или поздно раскрывается. Основная мысль – человеческая жизнь слишком коротка, поэтому не стоит тратить время на то, чтобы опутывать ее ложью и интригами. Это то, чему учит пьеса читателя и зрителя.

Конфликт

Основной конфликт в пьесе разделился на внешний и внутренний. Внешнее его проявление заключается в отношении Гамлета к обитателям датского двора. Он считает их всех низменными существами, лишенными разума, гордости и достоинства.

Внутренний конфликт очень хорошо выражен в душевных переживаниях героя, его борьбе с самим собой. Гамлет выбирает между двумя поведенческими типами: новым (ренессансным) и старым (феодальным). Он формируется как борец, не желая воспринимать действительность такой, какая она есть. Потрясенный тем злом, которое окружило его со всех сторон, принц собирается бороться с ним, несмотря на все трудности.

Композиция

Событийная канва прерывается философскими размышлениями Гамлета о смысле жизни, о смерти.

Смысл

Основная идея трагедии заключается в поиске смысла бытия. Шекспир показывает человека образованного, вечно ищущего, обладающего глубоким чувством эмпатии ко всему, что его окружает. Но жизнь вынуждает его столкнуться с истинным злом в различных проявлениях. Гамлет осознает его, пытается разгадать, как именно оно возникло и почему. Его потрясает факт того, что одно место может так быстро превратиться в ад на Земле. И акт его мести заключается в том, чтобы уничтожить зло, проникшее в его мир.

Основополагающей в трагедии становится мысль о том, что за всеми этими королевскими разборками стоит великий перелом всей европейской культуры. И на острие этого перелома возникает Гамлет – новый тип героя. Вместе со смертью всех главных героев рушится веками сложившаяся система миропонимания.

Главные герои

Как видно из всего развития сюжета, тема мести отходит на второй план перед нравственными исканиями главного героя. Свершение мести для него невозможно в том выражении, как это принято в том обществе. Даже убедившись в виновности дяди, он не становится его палачом, а лишь обвинителем. В отличие от него, Лаэрт заключает сделку с королём, для него месть превыше всего, он следует традициям своего времени. Любовная линия в трагедии является лишь дополнительным средством показать нравственные образы того времени, оттенить душевные поиски Гамлета. Главными действующими лицами пьесы являются принц Гамлет и советник короля Полоний. Именно в нравственных устоях этих двух людей выражен конфликт времени. Не конфликт добра и зла, а разница в уровнях морали двух положительных персонажей — основная линия пьесы, гениально показанная Шекспиром.

Полоний

Умный, преданный и честный слуга королю и отечеству, заботливый отец и уважаемый гражданин своей страны. Он искренне пытается помочь королю понять Гамлета, он искренне пытается понять Гамлета сам. Его моральные устои на уровне того времени безупречны. Отправляя сына на учёбу во Францию, наставляет его правилам поведения, которые и сегодня можно приводить без изменений, настолько они мудры и универсальны для любого времени. Беспокоясь за моральный облик дочери, он увещает её отказаться от ухаживаний Гамлета, объясняя сословную разницу между ними и не исключая возможности несерьёзного отношения принца к девушке. Вместе с тем, по его нравственным воззрениям соответствующим тому времени, в таком легкомыслии со стороны юноши нет ничего предрассудительного. Своим недоверием к принцу и волей отца он разрушает их любовь. По этим же причинам он не доверяет и собственному сыну, посылая к нему слугу в качестве шпиона. План наблюдения его прост – найти знакомых и, слегка очернив сына, выманить откровенную правду о его поведении вдали от дома. Подслушать в королевских покоях разговор разгневанного сына и матери также не является для него чем-то неправильным. Всеми своими поступками и мыслями Полоний представляется умным и добрым человеком, даже в сумасшествии Гамлета он видит его рациональные мысли и отдаёт им должное. Но он типичный представитель общества, которое так давит на Гамлета своей лживостью и двуличием. И в этом трагизм, который понятен не только в современном обществе, но и лондонской публики начала XVII века. Такое двуличие вызывает протест своим присутствием и в современном мире.

Гамлет

Герой с сильным духом и незаурядным умом, ищущий и сомневающийся, ставший на одну ступень выше всего общества в своей морали. Он способен смотреть на себя со стороны, он способен анализировать окружающих его и анализировать свои мысли и поступки. Но он также является продуктом той эпохи и это связывает его. Традициями и обществом ему навязывается определённый стереотип поведения, который он уже не может принять. На основе сюжета о мести показан весь трагизм ситуации, когда молодой человек видит зло не просто в одном подлом поступке, но во всём обществе, в котором такие поступки оправдываются. Этот юноша сам себя призывает жить в соответствии с высшей моралью, ответственностью за все свои поступки. Трагедия семьи только заставляет его больше задуматься о нравственных ценностях. Не может такой думающий человек не поднимать для себя и общечеловеческие философские вопросы. Знаменитый монолог «Быть или не быть» является лишь вершиной таких рассуждений, которые вплетаются во все его диалоги с друзьями и недругами, в беседах со случайными людьми. Но несовершенство общества и окружения всё-таки толкает на импульсивные, часто неоправданные поступки, которые потом тяжело переживаются им и в конечном итоге приводят к гибели. Ведь и вина в гибели Офелии и случайная ошибка при убийстве Полония и неумение понять горя Лаэрта гнетут его и сковывают цепью.

Лаэрт, Офелия, Клавдий, Гертруда, Горацио

в чем суть гамлета. Смотреть фото в чем суть гамлета. Смотреть картинку в чем суть гамлета. Картинка про в чем суть гамлета. Фото в чем суть гамлета

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *