что нужно для открытия клиники

Бизнес-план медицинского центра

Потребность в медицинских услугах растет с каждым годом. По прогнозу, объем рынка к 2021 г. вырастет до 2,865 млрд руб. с нынешних почти 2,5 млрд руб. По результатам исследования компании MAR Consult, проведенному в 2017 г., все больше россиян готовы платить за качественные медицинские услуги: как за простые анализы, так и за прием профильных специалистов.

что нужно для открытия клиники. Смотреть фото что нужно для открытия клиники. Смотреть картинку что нужно для открытия клиники. Картинка про что нужно для открытия клиники. Фото что нужно для открытия клиники

В этих условиях открытие частной медицинской клиники имеет большие перспективы даже в условиях высокой конкуренции. Реализация такого проекта потребует достаточно крупных инвестиций со стороны предпринимателя, учета важных особенностей этой сферы бизнеса.

В данном бизнес плане медицинского центра мы опишем краткий организационный план, коснемся моментов, необходимых для успеха дела. В заключении статьи для ознакомления предложен пример расчета окупаемости.

Направления в работе медцентра

Ассортимент услуг, предлагаемый в медцентрах, зависит от их профиля и масштаба клиники.

Примерный перечень услуг:

Из узкоспециализированных направлений:

Пластическая хирургия сейчас – одно из самых прибыльных направлений бизнеса.

Чем больше профилей включит в себя медицинская клиника, тем больше потребуется инвестиций и высококвалифицированного персонала.

Открываем медицинский центр: пошаговая инструкция

Приведем краткий организационный план открытия медцентра.

что нужно для открытия клиники. Смотреть фото что нужно для открытия клиники. Смотреть картинку что нужно для открытия клиники. Картинка про что нужно для открытия клиники. Фото что нужно для открытия клиники

Первым этапом необходимо провести SWAT-анализ, оценить все возможности, риски, сильные и слабые стороны бизнеса. Развиваться следует на основе четкого документа (бизнес-плана), в котором будет описана вся последовательность действий и перспективы развития.

После анализа, принятия решения об открытии бизнеса и нахождении инвестиционного капитала предприниматель приступает к реальным действиям.

Частное медицинское учреждение может начинать работу уже после отработки 5 этапа плана.

Что нужно для открытия бизнеса

Самая крупная статья первоначальных расходов – закупка оборудования. Конечно, при покупке техники нужно искать самое выгодное по цене предложение, но экономить на ней не стоит. От оборудования зависит качество и, в конечном счете, успех работы частного оздоровительного/реабилитационного центра.

Таблица 1. Размер первоначальных расходов для открытия медицинского центра.

Аренда помещения (350 кв. м)

Оборудование, инвентарь, расходные материалы

Заработная плата, 16 чел.

Работа предполагается в городе с населением 1,5-2 млн чел. В дополнительных расходах указаны затраты на коммунальные платежи, продвижение, подготовку помещения и др. Размеры налоговых отчислений в расчете не учтены.

Документы

Первоначально предпринимателю предстоит выбрать организационно-правовую форму деятельности: ИП или ООО.

При регистрации указываются коды ОКВЭД 2 из группы 86 «Деятельность в области здравоохранения»:

При оказании стационарных медуслуг в документах указывается 86.10 «Деятельность больничных организаций», при наличии массажных услуг – 86.90.3 «Деятельность массажных салонов».

Для работы потребуется получение лицензий. Перед подачей заявления на лицензирование нужно учесть все требования, подготовить помещения, закупить оборудование (с сертификатами), трудоустроить персонал и т.д. Само лицензирование займет немало времени – как минимум, около полугода.

Помещение

что нужно для открытия клиники. Смотреть фото что нужно для открытия клиники. Смотреть картинку что нужно для открытия клиники. Картинка про что нужно для открытия клиники. Фото что нужно для открытия клиники

При выборе комплекса помещений нужно учесть несколько факторов: транспортная доступность, человекопоток, стоимость аренды.

Лучше всего взять в аренду помещение в месте пересечения транспортных потоков, наличия людей: новый медцентр быстрее заметят, приток новых клиентов будет выше. Речь не идет обязательно о центральной части города (где арендная плата всегда высокая). Целесообразно открываться возле государственных медучреждений.

Обязательно нужно подготовить помещения, сделать ремонт: от внешнего вида медицинской клиники зависит многое. Чем больший престиж и комфорт будут ощущать клиенты, тем будет выше доверие к заведению.

Во время выбора и подготовки помещения для медцентра учитываются требования СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

Персонал

что нужно для открытия клиники. Смотреть фото что нужно для открытия клиники. Смотреть картинку что нужно для открытия клиники. Картинка про что нужно для открытия клиники. Фото что нужно для открытия клиники

Необходимо тщательно подбирать работников оздоровительного центра – это очень важно. Квалифицированные работники помогут в решении проблемы, из-за которой клиенты обращаются в компанию. Это приведет к удовлетворению потребности и повышению имиджа клиники.

Для опытных врачей вероятность совершения ошибки при постановке диагнозе и определении лечения значительно ниже, чем у работников с недостаточным стажем.

Работники обязаны уважительно общаться с клиентами.

Перечень сотрудников зависит от профиля клиники. Для начала нужно заиметь следующих специалистов:

Потребуются администраторы, медсестры и лаборанты (при наличии услуг анализа и диагностики), бухгалтер и уборщики (санитары). Персонал всего – 16 чел.

Оборудование

Прием клиентов проводится в нескольких отдельных кабинетах, где будут работать специалисты и установлено требуемое оборудование. На закупку последнего уйдет большая часть первоначального капитала.

Покупать нужно качественные образцы оборудования, которые будут давать точные результаты анализа и диагностики. От качества подобранной техники зависит успех всего бизнеса, потому экономить на этой статье расходов не стоит.

Примерный перечень оборудования:

Итого – 3,350 млн руб.

что нужно для открытия клиники. Смотреть фото что нужно для открытия клиники. Смотреть картинку что нужно для открытия клиники. Картинка про что нужно для открытия клиники. Фото что нужно для открытия клиники

Распространенные услуги

При составлении списка использованы данные исследования компании MAR Consult.

На первом месте – стоматологические услуги. Клиенты готовы платить за более качественное лечение, более дорогие препараты и совершенное оборудование для лечения зубов.

Во-вторых, это сдача анализов (крови, кала, мочи и др.). В частных медклиниках используется более современная и чувствительная лабораторная техника по сравнению с государственными учреждениями.

В-третьих, это прием и консультация профильных специалистов. Часто квалифицированные врачи работают в частных медцентрах – это позволяет им получать больше денег за свою работу.

В-четвертых, массаж. Популярность этого направления выросла буквально за последние 7-8 лет. В клиниках люди ищут мастеров по массажу.

Финансовый план: рентабельность и окупаемость медцентра

Размер первоначальных затрат – 4,940 млн руб.

Цены зависят от квалификации, специализации врача, очередности консультации и т.д. Для расчета выручки обратимся к стоимости предлагаемых центром услуг:

Итого за месяц – 2,099 млн руб.

Столько заработать можно, если клиника разработана и известна людям. Разработать заведение можно примерно за 1 год при условии проведения активной рекламной кампании. В расчете учтены только цены на первичные консультации, последующие приемы также приносят немалые деньги.

Общий размер ежемесячных затрат 1,340 млн руб.
Чистая прибыль (в разработанном состоянии) – 759 тыс. руб.
При таких условиях медицинский центр окупится 6,5 мес., плюс год на разработку. Клиника выйдет в ноль за 18,5 мес.

Таблица 2. Экономическое обоснование бизнес идеи.

Источник

Как открыть частную клинику

Любой бизнесмен, имеющий стартовый капитал и целеустремлённость, может заняться предпринимательской деятельностью в сфере медицины, при этом ему не нужно получать специальное образование в учебных заведениях. Чтобы открыть частную клинику, необходимо составить бизнес-план, разобраться в юридических вопросах и некоторых нюансах, закупить инновационное оборудование, нанять персонал и многое другое. Хоть это и сложное дело, зато оно всегда себя окупает, к тому же, приносит пользу обществу.

В статье подробно рассмотрим как открыть частную клинику.

Особенности бизнеса частной медицины

Во времена Советского Союза медицина была полностью бесплатной. Каждый человек приходил в больницу, сидел в очереди и ждал много времени, пока его примут. Это создавало некоторые неудобства, поэтому позже стали появляться платные клиники. Там было новейшее оборудование, комфортные условия пребывания и разнообразные услуги.

В настоящее время в России уровень обслуживания и качества в частных клиниках по сравнению с европейскими странами ниже. Это объясняется тем, что не хватает специалистов в определённых областях, в больницах устанавливают слишком высокие цены на услуги и по многим другим причинам.

Открытие бизнеса в этой нише – постоянный доход и возможность улучшить уровень российской медицины.

Проведите анализ рынка и конкурентов

Чтобы снизить риски потери денежных средств, вложенных в оборудование, препараты и другое, необходимо узнать:

В частную клинику обращаются люди среднего и высокого класса, так как другие не могут заплатить за данные услуги. Этот момент стоит учитывать при выборе специализации и формировании бизнес-плана.

Проанализировав все данные и составив проект, вы откроете прибыльное дело, минимизируете риски и получите постоянных клиентов.

Выбор концепции и специализации клиники

Неважно, какую специализацию вы выберите, главное предоставить услуги высшего качества, ведь от лояльности клиентов зависит заработок и процветание бизнеса. Нужно, чтобы по сравнению с конкурентами ваша клиника была лучшей.

При выборе направления проведите анализ рынка. Стоит нанимать специалистов, которые предоставляют качественные услуги и имеют медицинское образование. От работы персонала зависит репутация клиники.

Рейтинг самых популярных специализаций:

Людям нравится ходить в больницы, где предоставляют различные услуги, лечат пациентов при помощи современных технологий и есть хорошие врачи. В частной клинике все указанные требования должны соблюдаться.

Также необходимо выбрать одно из направлений:

Нужно ли покупать франшизу

Если хотите быстро развить своё дело за короткий срок, не прикладывая к этому особых усилий, то покупка франшизы – наилучший вариант для вас. Сотрудничая с организацией, вы получите готовый план бизнеса, полезную информацию и покровительство известного бренда. Чтобы использовать логотип, купить нужное оборудование со скидкой, найти клиентов и многое другое, необходимо подписать договор с компанией. При этом вы должны будете заплатить немалую сумму фирме.

К плюсам франшизы можно отнести следующее:

У этого способа ведения бизнеса также есть существенные недостатки:

Пользоваться услугами франшизы рекомендуется только в том случае, если вы хотите получить быстрый старт бизнеса, хороший доход и избежать всевозможных рисков.

Юридическая сторона открытия частной клиники

Перед началом предпринимательства необходимо зарегистрироваться как ИП или оформить ООО.

В первом случае вы будете единственным собственником бизнеса. Для регистрации понадобится минимум документов. Оформление бумаг занимает не более 2 недель. Стоимость госпошлины составляет 800 рублей. Если вдруг вы возьмёте кредит, как ИП, на какую-то сумму, а потом не сможете его вернуть, то будете расплачиваться личным имуществом.

Если зарегистрируете ООО, вы сможете по мере процветания бизнеса открыть несколько клиник или целую сеть. В компании может быть один собственник или несколько партнёров, связанных общим капиталом. Стоимость госпошлины составляет 4 тысячи рублей. Для оформления организации необходимо собрать множество разных документов. За долги ООО отвечает уставным капиталом. Какие-либо вопросы собрания решаются путём голосования. Доля в капитале зависит от суммы вложений.

Каждый тип предпринимательства имеет свои достоинства и недостатки. Выбирая тип регистрации, вы должны осознавать, какой деятельностью вы собираетесь заниматься. Если вы хотите вести частный бизнес, платить небольшие штрафы и налоги, то стоит оформить ИП. Если же в будущем планируете расширить бизнес, не хотите рисковать личным имуществом или желаете работать вместе с партнёрами, то нужно регистрироваться как ООО.

Регистрация и лицензирование частной клиники

Для регистрации частной клиники необходимо следующее:

При оформлении заявления необходимо указать коды деятельности, которые характеризуют специализацию вашего бизнеса. В медицинском направлении код начинается с цифры «86». Стоит указать главное и дополнительные обозначения специфики деятельности отдельно. Плата за это не взимается.

Завершив процесс регистрации, необходимо выбрать тип налогообложения. Их всего два:

Перед открытием частной клиники нужно найти поставщиков товаров и оборудования, заключить сделки с организациями, занимающихся починкой техники, и придумать, как избавляться от старых медикаментов и мусора, не нарушая установок СанПиН.

Теперь необходимо получить лицензию, чтобы на законных основаниях осуществлять медицинскую деятельность. Для этого нужно соблюсти ряд требований: у бизнесмена должно быть собственное помещение, квалифицированный персонал и качественное оборудование.

Считается, что процесс получения разрешения – самое сложное в организации бизнеса в области медицины, так как каждая услуга лицензируется отдельно, а при смене местонахождения частной клиники процедура проводится повторно.

Разрешение не имеет ограничений по сроку. Роспотребнадзор имеет право проводить регулярную проверку вашей деятельности. Если выяснится, что вы нарушаете какие-то требования, прописанные в законодательстве, у вас заберут лицензию.

Чтобы подать заявление в Роспотребнадзор для получения права на деятельность, необходимо:

В течение 2-4 месяцев соответствующие органы власти принимают решение о выдаче лицензии. Иногда этот процесс затягивается на один год. Без лицензии предприниматель и его подчинённые не имеют право осуществлять свою деятельность.

Если ответ будет положительным, то документ будет выдан в течение нескольких дней после принятия решения. Если ответ отрицательный, то предпринимателю пришлют документ, в котором будут описаны конкретные причины отказа.

Выбор помещения и расположения частной клиники

Клиника должна располагаться в оживлённом месте, до которого легко добраться. Это может быть центр города или какой-либо оживлённый район. Не рекомендуется открывать частную клинику в зоне, где есть другое медицинское учреждение, так как придётся приложить много усилий, чтобы превзойти конкурента.

Помещение можно арендовать или построить с нуля. Не стоит открывать клинику в месте, расположенном внутри жилого дома, так как там нельзя будет проводить некоторые процедуры. Рекомендуется построить отдельное строение, потому что это более выгодно и надёжно для предпринимателя.

СанПиН выдвигает много требований к обустройству помещений клиник. В обязательном порядке должен быть водопровод, санузел, вентиляционный люк, качественное освещение и многое другое. Все правила указаны в документе СанПиН 2.1.3.2630-10.

Все требования, прописанные в официальных бумагах, должны соблюдаться на протяжении всего срока осуществления деятельности. При нарушении правил у предпринимателя отнимают лицензию.

Также в медицинском учреждении должны быть установлены огнетушители и иметься прочие средства противопожарной безопасности.

Как подобрать медицинское оборудование

Любая инновационная техника отличного качества стоит очень дорого, однако со временем все затраты окупают себя с лихвой, поэтому экономить на оборудовании не стоит. Устройства, сделанные из плохих материалов, быстро ломаются и перестают функционировать.

Предприниматель должен закупать оборудование, учитывая специализацию своей частной клиники. В профильном учреждении нужны кушетки, специальные кресла, технические устройства, рентгенограф, мелкие инструменты для лечения и многое другое. В стационаре места пребывания нужно сделать комфортными для клиентов.

Кадровые вопросы и подбор сотрудников клиники

Устанавливая стоимость на те или иные услуги, важно учитывать следующее:

Не стоит ставить большие ценники, так как в таком случае маловероятно, что кто-то будет приходить в вашу больницу для решения проблем со здоровьем. Стоимость услуги должна покрывать все расходы на её организацию и приносить немного прибыли.

В штат сотрудников стоит нанимать людей с медицинским образованием, у которых есть дипломы и сертификаты, подтверждающие их компетентность. Желательно, чтобы они уже имели реальный опыт работы с клиентами и рекомендательные письма.

Также стоит нанять обслуживающий персонал, который будет выполнять работу, не связанную с медициной.

Проведите с каждым потенциальным сотрудником собеседование, чтобы вы могли отсеять неподходящих кандидатов.

В первые дни работы строго следите за деятельностью персонала. Важно, чтобы специалисты правильно выполняли поставленные задачи, вежливо говорили с клиентами и не совершали ошибок в лечении, так как всё это влияет на репутацию клиники и лояльность клиентов.

Расходы на открытие частной клиники

Большая часть средств будет затрачена на ремонт и оборудование помещения. Вы можете сэкономить средства, если приобретёте готовое строение в нормальном состоянии и использованную технику хорошего качества. При этом нужно будет потратить деньги на оформление необходимых бумаг и получение лицензии.

Для открытия бизнеса понадобится 3 000 000 – 4 500 000 рублей.

Стоимость оборудования составит до 2 000 000 рублей.

Ежемесячно нужно будет платить зарплату сотрудникам, налоги, коммунальные услуги и многое другое. Общая сумма затрат составит не более 1 000 000 рублей.

Что ещё может потребоваться для открытия частной клиники?

Всю имеющуюся информацию с данными клиентов, отчёты о работе персонала, финансовые документы и многое другое проще всего хранить на электронном носителе. Однако обычного компьютера для этого не достаточно, ведь необходима программа, которая будет сортировать данные в нужном формате.

Для этого подойдёт программа «Бит.Управление медицинским центром», которая имеет аналитические способности и систему регистрации, ведёт медицинский и бухгалтерский учёт, хранит всю базу с информацией клиентов, телефонов, документов и прочих данных.

У программы есть несколько версий. Нужный вариант подбирается в зависимости от необходимости тех или иных функций. Попробовать бесплатно программу и узнать её преимущества можно тут.

Готовое решение для управления частной клиникой

Начните автоматизировать работу в клиники с первых дней открытия!

Как привлечь клиентов

Чтобы первые посетители обратились за помощью в вашу клинику, необходимо рассказать всем о своих услугах. Для этого можно купить рекламу в группах социальных сетей, разместить баннеры на страницах в интернете, создать и запустить видеоролик с информацией на телевидении.

Через небольшой промежуток времени клиенты оставят отзывы о вашей больнице. Если сотрудники хорошо справились со своей работой, то их обязательно похвалят, помимо этого у них появятся постоянные посетители. Отклики формируют репутацию медицинского учреждения и являются эффективной рекламой, которая привлекает новых клиентов.

На имидж компании влияет:

Если посетители вдруг остались чем-то недовольны, нужно исправлять положение, чтобы вернуть их доверие. От этого зависит репутация частной клиники и успешность предпринимательской деятельности.

Источник

Как открыть клинику в 2021 пошагово: инструкция для предпринимателей, советы, лайфхаки

что нужно для открытия клиники. Смотреть фото что нужно для открытия клиники. Смотреть картинку что нужно для открытия клиники. Картинка про что нужно для открытия клиники. Фото что нужно для открытия клиники

что нужно для открытия клиники. Смотреть фото что нужно для открытия клиники. Смотреть картинку что нужно для открытия клиники. Картинка про что нужно для открытия клиники. Фото что нужно для открытия клиники

Открыть клинику сложно. Нужны куча разрешительных документов, дорогое оборудование, специальное помещение и много чего еще. Это под силу только избранным, нужны знакомства и много денег.

Прочитали? А теперь забудьте. С нашей инструкцией вы запустите бизнес по оказанию медицинских услуг легко и быстро. Поехали!

Шаг 1: Составляем бизнес-план

Любой бизнес начинается с планирования, и медицина не исключение. Бизнес-план — это объемный проработанный документ, который описывает цель бизнеса и способы ее достижения. Он имеет и прикладное значение: без бизнес-плана не получить кредит на развитие бизнеса в банке, не найти инвесторов и другие источники финансирования проекта.

Бизнес-план должен давать исчерпывающие ответы на вопросы:

Чем будет заниматься клиника, какие услуги оказывать.

Сколько денег нужно на старте.

Планируется ли привлекать инвестиции и в каком объеме.

Сколько будет сотрудников, какой фонд оплаты труда.

Время окупаемости проекта, срок выхода на точку безубыточности.

Кто целевая аудитория.

Какова стоимость услуг (прайс-лист) и т. д.

Если вы не экономист, составить бизнес-план самостоятельно может оказаться непосильной задачей. Поэтому на рынке услуг масса предложений на эту тему. Стоимость услуг варьируется от 3 до 50 тысяч рублей и выше.

Услугу по составлению бизнес-плана легко найти в сети

Шаг 2: Регистрируем ООО

Процедура регистрации в качестве юридического лица в 2021 году не изменилась. Госпошлина составляет 4 тысячи рублей, срок рассмотрения заявления — 3 рабочих дня. Если открываете ООО через МФЦ, время может увеличиться на 2-3 дня.

Кстати, почему именно ООО, а не ИП? Дело в том, что индивидуальный предприниматель может получить лицензию только на один вид деятельности. Например, если сам ИП отучился на нарколога, он может лицензировать лишь эту услугу. Поэтому подавляющее большинство клиник регистрируются в качестве ООО, которое может получить лицензию на любое число услуг.

Пакет документов для регистрации ООО:

Заявление по форме Р11001.

Решение о создании ООО.

Устав общества в двух экземплярах.

Это пакет документов для ООО с одним учредителем. Если их несколько, список такой:

Заявление по форме Р11001.

Устав общества в двух экземплярах.

Протокол общего собрания учредителей.

Договор об учреждении общества с ограниченной ответственностью.

Способы подачи документов:

Лично в отделение налоговой.

В электронном виде через сайт ФНС

Лайфхак: лучше подавать документы в электронном виде. Тогда не нужно платить госпошлину.

Шаг 3: Нанимаем персонал

Количество и должности сотрудников определяются штатным расписанием. Этот документ понадобится и в дальнейшем — для получения лицензии в Росздравнадзоре.

Вот какие сотрудники понадобятся клинике:

Руководящий персонал: главврач, заведующие отделениями.

Руководящий персонал: главврач, заведующие отделениями.

Опционально: маркетолог, водители, курьеры.

Медицинское сообщество — достаточно замкнутая экосистема, поэтому сотрудников часто ищут по сарафанному радио. Один специалист открыл клинику и пригласил туда знакомых коллег, обычно это работает именно так. Поэтому советуем поискать персонал среди знакомых.

Если не удалось, есть смысл поискать сотрудников через сайты вакансий: hh.ru, job.ru, superjob.ru и других. Можно зарегистрироваться в качестве работодателя или просто посерфить вакансии соискателей на сайте.

Ну и Avito никто не отменял: хороших специалистов можно найти и там.

Вакансии соискателей на сайте hh.ru

Шаг 4: Арендуем помещение

Настоятельно рекомендуем сразу искать помещение именно под медицинский центр, клинику или кабинет врача. Дело в том, что вам придется получать санитарно-эпидемиологическое заключение, а СЭС предъявляют строгие требования к помещениям для оказания медуслуг. А то найдете помещение свободного назначения, сделаете ремонт, внесете предоплату, а потом окажется, что оно не подходит.

На «Авито» и «Циане» можно найти помещения под клинику или медицинский центр

Бонусом к такому варианту может идти медицинское оборудование, оставленное прежними владельцами.

Цена коммерческой недвижимости в регионах начинается от 1000 рублей за квадратный метр, в Москве цены в несколько раз выше. Стоимость зависит от расположения, оснащенности помещения, метража, планировки и других факторов.

Стоит обратить внимание на наличие:

Охранной системы: тревожной кнопки, охранной сигнализации и так далее.

Хорошего свежего ремонта.

Шаг 5: Закупаем оборудование

Перечень оборудования полностью зависит от профиля медицинского учреждения. В любом случае это одна из самых затратных статей сметы на открытие клиники. Особенно если речь идет о стоматологии, диагностике или стационаре.

Конкретных советов давать не будем, каждый случай индивидуален. Ограничимся общими рекомендациями.

Медицинское оборудование должно продаваться с пакетом документов и иметь разрешение на применение в РФ.

Оборудование должно быть исправным, с неистекшим сроком эксплуатации (если речь идет о б/у технике).

При покупке обращайте внимание на стоимость обслуживания: цену расходников, запчастей и прочее.

Покупайте технику проверенных и зарекомендовавших себя брендов: Johnson & Johnson, Medtronic, Stryker.

Такой томограф стоит несколько сотен тысяч евро

Шаг 6. Выбираем и внедряем МИС — медицинскую информационную систему

МИС — программа для автоматизации работы клиники. Она позволяет сократить бумажную работу, снизить нагрузку на персонал, уменьшить издержки и получить больше прибыли.

На российском рынке медицинских информационных систем несколько десятков программ. Большой выбор — это хорошо, но есть риск запутаться в многообразии предложений. Каждому ЛПУ нужна своя система: небольшой стоматологии — недорогая и простая, сети клиник — продвинутая и многоуровневая.

Приведем основные критерии выбора МИС:

Соотношение функционала и цены. Программа должна обеспечивать широкие возможности за разумную стоимость.

Набор необходимых инструментов. В обязательном порядке должны быть модули для врача, медрегистратора, руководителя. Желательно наичие интеграций с лабораториями, сервисами онлайн-записи на прием, федеральными сервисами (ЕГИСЗ, Национальная система маркировки и так далее).

Облако или коробка. Большинство хороших программ коробочные, то есть устанавливаются на компьютер клиники. Это обусловлено законодательством в сфере защиты персональных данных и техническими особенностями. Поэтому советуем внедрять коробочные МИС, например ArchiMed+.

Интерфейс. Простой, удобный, интуитивно понятный. Не забывайте, что пользоваться программой будут в том числе немолодые врачи и фельдшера, которые привыкли работать по старинке. Работать с МИС им должно быть удобнее, чем без нее.

Время внедрения. Чем быстрее, тем лучше. Специалисты ArchiMed+ внедряют программу очень быстро — от двух недель.

Подробно о том, как выбрать МИС, можно почитать в этой статье, а рейтинг лучших медицинских программ вы найдете здесь.

Мы рекомендуем внедрять медицинскую информационную систему до открытия клиники, и запускаться с уже работающей программой. Подход “откроюсь и поработаю сначала без МИС и посмотрю, нужна ли она” не годится и вот почему:

Вы с первого пациента начнете вести клиентскую базу и заносить ее в МИС. Не придется потом спешно переносить информацию из журналов и таблиц в программу, теряя время.

Будет время обкатать программу и обучить персонал, а не делать это походу, отвлекаясь от основной работы.

Ваша клиника опередит конкурентов, которые до сих пор думают, внедрять МИС или нет. Вы уже на старте воспользуетесь всеми преимуществами медицинских информационных систем.

И это далеко не полный список решений МИС ArchiMed+

Шаг 7: Заключаем договоры с подрядчиками

Помните, мы писали, что оборудование стоит очень дорого? Существует еще один лайфхак: заключить договоры со сторонними медицинскими организациями, где есть необходимая техника. Зачем, например, приобретать дорогущий томограф, если он есть в диагностическом центре через дорогу?

Заключаете договор на оказание платных услуг, отправляете пациентов в профильную лабораторию — и всем хорошо, все рады: и вы, и пациент, и коллеги. Таких договоров может быть сколько угодно. Главное — настроить надежный и безопасный обмен данными между вами и подрядчиком. Медицинская информационная система ArchiMed+ имеет встроенные модули интеграции с внешними лабораториями, поэтому результаты анализов, рентгеновские снимки и прочую информацию вы можете просматривать прямо в вашей МИС, не выходя из-за стола.

Шаг 8: Получаем лицензию в Росздравнадзоре

Вот мы и подошли к самому ответственному, волнующему и важному шагу при открытии клиники — получению лицензии. Выдает документ региональный орган Росздравнадзора. Для получения нужно собрать и предоставить внушительный пакет документов:

Заявление о предоставлении лицензии.

Копии документов, подтверждающих наличие помещений для оказания медицинских услуг: договоры собственности, аренды и так далее.

Копии документов, подтверждающих наличие оборудования.

Копии документов о высшем образовании и стаже не менее 5 лет для руководителя клиники и руководителей отделений.

Копии об образовании сотрудников: врачей, фельдшеров, акушерок, медицинских сестер.

Копии документов с подрядными организациями на обслуживание и ремонт медицинского оборудования.

Это весь перечень: остальные бумаги Росздравнадзор получит по запросу в другие ведомства: ФНС, Росреестр и другие. Так что никаких выписок из ЕГРЮЛ приносить не нужно.

Госпошлина за получение лицензии на медицинскую деятельность в 2021 году составляет 7500 рублей. Срок рассмотрения документов — 45 дней.

Кстати, для получения лицензии тоже можно обратиться в специализированную организацию. Она сделает это под ключ с гарантией.

Вот какие результаты выдает «Яндекс» по запросу “медицинская лицензия под ключ цена”

Шаг 9: Запускаем сайт

В XXI веке ни у кого нет сомнений, что любой клинике нужен сайт. Он поможет пациентам узнать о существовании клиники, рассказать о ценах, акциях и спецпредложениях. Если пациенты регистрируются, их проще сделать постоянными клиентами.

Сделать сайт можно несколькими способами.

Самостоятельно и бесплатно. Для этого не нужно быть программистом, есть специальные конструкторы, с которыми сайт сделает любой, кто хоть раз держал в руках смартфон. Нужно только оплатить домен (в среднем от 100 рублей) и хостинг (около 1500 в год).

Обратиться к фрилансеру. Это частное лицо, которое за определенную плату разработает сайт, придумает дизайн, заполнит страницы контентом. Средняя цена услуги — от 20-30 тысяч рублей, но разброс может быть гораздо больше.

Заказать сайт в агентстве. Самый дорогой вариант, подходящий серьезным сетевым клиникам. Им нужен продвинутый сайт с большим многоуровневым меню, системой оплаты и всевозможными интеграциями.

После создания сайта не забывайте интегрировать его с вашей медицинской информационной системой. МИС Archimed+ легко интегрируется с сайтами на любых CMS и движках, в том числе самописных.

Шаг 10: Привлекаем пациентов

Реклама — двигатель торговли, и медицина не исключение. Перечислим основные каналы, по которым можно продвигать клинику.

Местная и федеральная пресса. Среди ваших потенциальных пациентов много пожилых людей, которые смотрят телевизор, слушают радио и читают газеты. Реклама на этих площадках может оказаться эффективной.

Интернет. Речь не только о вашем сайте: можно давать контекстную рекламу, продвигаться в социальных сетях, у блогеров и много где еще. Правда, для того потребуется еще один специалист — интернет-маркетолог.

Сарафанное радио. Если клиника будет нравиться людям, они порекомендуют ее друзьям, знакомым и родственникам.

Всевозможные программы лояльности: скидочные и дисконтные карты, подарочные сертификаты. Помогают удержать постоянных пациентов и привлечь новых. В медицинской информационной программе ArchiMed+ система лояльности встроенная, вы можете начать пользоваться ей сразу после внедрения программы.

Наружная реклама: баннеры, мониторы в торговых центрах, суперсайты. Можно положить буклеты клиники в учреждениях партнеров. Например, если у вас есть рентген, разложите рекламные флаеры в терапии, хирургической клинике или стоматологии.

Вооружайтесь вдохновением, энтузиазмом и нашей инструкцией и открывайте собственную клинику! А по всем вопросам касательно медицинских информационных систем вы можете обратиться к специалистам ArchiMed+ по телефону 8 800 301 03 73 или оставив заявку на нашем сайте.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *