что нужно для обувной мастерской

Как открыть мастерскую по ремонту обуви

Добавлено в закладки: 0

Такую мастерскую можно открыть недалеко от обувного магазина. С момента появления обуви люди стали ее чинить. В ремонте обуви нуждаются люди всех классов. Не имеет значения, дорогая ли это обувь купленная за несколько сот или тысяч долларов, или более дешевая, купленная в магазине эконом класса. Учитывая все выше сказанное, у мастеров по ремонту обуви всегда есть работа. И поэтому мастерские, оказывающие такие услуги, остаются весьма выгодными и приносящими доход, даже при минимальных вложениях.

Что нужно начинающему бизнесмену, чтобы открыть мастерскую по ремонту обуви? Все мастерские по ремонту обуви подразделяются на три вида.

Бюджетный вариант бизнеса

Такие мастерские не могут предоставлять расширенный перечень услуг, так как занимают небольшие площади, которые не позволяют установить специальное оборудование. Применяется самая простая и дешевая техника. Поэтому цены на услуги по восстановлению обуви, как правило, небольшие. Пользуются услугами таких мастерских люди с низким или средним достатком.

Мастерская по ремонту обуви – это бизнес, который приносит небольшой доход. Учитывая, что один мастер может в день обслужить 15 – 20 человек, при стоимости работ 200 рублей, то дневной доход составит от 3000 рублей до 4000 рублей. Если вычесть отсюда расходы на материалы, то выручка за день составит примерно от 2000 до 3000

Средний уровень бизнеса

что нужно для обувной мастерской. Смотреть фото что нужно для обувной мастерской. Смотреть картинку что нужно для обувной мастерской. Картинка про что нужно для обувной мастерской. Фото что нужно для обувной мастерскойТакие мастерские предоставляют намного больше услуг по реставрации обуви. Но при этом и цена на услуги намного выше. Такие мастерские занимают более большие помещения (30 – 50 квадратных метров). В них установлено дорогое профессиональное оборудование. Это позволяет оказывать услуги клиентам со средним и выше среднего достатком.

Открыв такую мастерскую по ремонту обуви можно получать достаточно высокий доход. При обслуживании в день 30 – 40 клиентов, при средней стоимости работ 500 рублей доход за день составит от 15000 рублей до 20000 рублей. Если вычесть расходы на материалы (от 5000 рублей до 10000 рублей), то прибыль может составлять примерно 10000 рублей в день.

VIP-мастерские

Расположены такие мастерские, как правило, в районах, где проживают клиенты с высоким доходом. Такие мастерские оказывают услуги небольшому количеству клиентов. Такие клиенты, которые покупают очень дорогую обувь, могут доверить ее ремонт только высокопрофессиональным мастерам. Поэтому будут ремонтировать такую обувь только в VIP – мастерских, которые имеют специальное оборудование, позволяющее производить такие работы.

Данный вид бизнеса имеет высокую рентабельность, но распространен очень мало. Также существует большой риск неокупаемости вложений. Для открытия мастерской по ремонту обуви необходимо приобрести дорогое оборудование, стоимость которого составляет не менее 200 тысяч долларов. Поток клиентов должен быть стабильным. Окупаемость такого оборудования не менее 5 лет.

Этапы открытия

что нужно для обувной мастерской. Смотреть фото что нужно для обувной мастерской. Смотреть картинку что нужно для обувной мастерской. Картинка про что нужно для обувной мастерской. Фото что нужно для обувной мастерскойКак создать мастерскую по ремонту обуви? Открытие мастерской по ремонту обуви нужно начать с регистрации предприятия. В данном случае можно зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель.

После получения свидетельства о регистрации предприятия необходимо зарегистрироваться в налоговой инспекции. Форму налогообложения можно выбрать, в данном случае, ЕНВД, а с 2013 года так же можно применить патентную форму. Выбор кодов ОКВЭД:

Следующий этап – необходимо встать на учет в пенсионном фонде и других организациях. Так как клиенты будут расплачиваться с мастером наличными деньгами, необходимо приобрести контрольно – кассовую машину или бланки строгой отчетности. Также необходимо получить разрешения в соответствующих инстанциях: СЭС, пожарная инспекция, Роспотребнадзор.

Помещение для мастерской по ремонту обуви

Помещение для мастерской по реставрации обуви должно соответствовать санитарным нормам, правилам противопожарной безопасности и требованиям Роспотребнадзора. Существует несколько вариантов помещений для мастерской по ремонту обуви, от этого будет зависеть расходная статья, включаемая в бизнес-план:

При выборе помещения необходимо учитывать его месторасположения. Желательно, чтобы оно находилось в месте с большой проходимостью. Такими местами являются торговые развлекательные центры, рынки, а также цокольные этажи домов в многонаселенном массиве. Выбирая помещение для открытия мастерской по восстановлению обуви необходимо помнить, что в нем должен быть очень надежный источник электропитания.

Оборудование, которое используется для починки обуви, потребляет большое количество электроэнергии. Если помещение большое, то необходимо отделить рабочую зону от зоны,в которой производится прием и выдача обуви клиенту. В небольшом помещении лучше сделать только пункт по приему и выдаче обуви, а сам ремонт производить в специальном помещении.

Закупка оборудования

что нужно для обувной мастерской. Смотреть фото что нужно для обувной мастерской. Смотреть картинку что нужно для обувной мастерской. Картинка про что нужно для обувной мастерской. Фото что нужно для обувной мастерскойПеречень необходимого оборудования для открытия ремонта обуви с нуля:

Если мастерская оказывает более разнообразные услуги, а также планируется изготовление ключей, то потребуется дополнительное оборудование:

Видео: Какой инструмент необходимо приобрести для старта бизнеса – мастерской по ремонту обуви?

Набор штата сотрудников

что нужно для обувной мастерской. Смотреть фото что нужно для обувной мастерской. Смотреть картинку что нужно для обувной мастерской. Картинка про что нужно для обувной мастерской. Фото что нужно для обувной мастерскойПри открытии небольшого предприятия, заниматься ремонтом обуви может и сам владелец. Если же открывается более крупная мастерская по ремонту обуви, то необходимо пригласить для работы специалистов. Но данный вопрос решить не так просто. Как открыть прибыльную мастерскую по качественному ремонту обуви?

Обувной мастер – это профессия очень редкая. И найти квалифицированного работника в этой области довольно-таки сложно. Только небольшое количество учебных заведений обучает данной профессии. Для подбора специалистов лучше обратиться в центры труда и занятости. Если вы станете успешным в этой сфере бизнеса, то можно подумать о расширении и открытии сети обувных мастерских в своем городе или даже регионе.

На видео пошаговое руководство о том, как открыть бизнес на ремонте обуви с нуля

Источник

Ремонт обуви как бизнес: плюсы и минусы

Бизнес по ремонту обуви в течение многих лет остается перспективным и востребованным. Актуальность создания собственных мастерских обусловлена множеством факторов. Прежде всего, ремонт обуви – это популярная бытовая услуга, спрос на которую не падает в годы кризиса.

Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.

Поговорим о том, как открыть ремонт обуви, что для этого понадобится и какими достоинствами и недостатками располагает ниша сапожных мастерских.

Как открыть ремонт обуви: оформляем бизнес

Первый шаг, который предстоит сделать желающему открыть собственное дело, это оформление статуса индивидуального предпринимателя. Получение ИП в сфере обувного бизнеса считается более целесообразным, нежели образование ООО. Чем это обусловлено? Регистрируя ИП, вы выбираете намного более выгодный режим налогообложения.

Рекомендуется также приобрести кассовый аппарат и открыть счет в банке, чтобы безналичным расчетом оплачивать помещение и оборудование.

Выбираем помещение и нанимаем персонал

Наиболее удачной идеей выбора помещения для бизнеса по ремонту обуви станет аренда без предоплатной системы. Чаще всего обувные мастерские размещают в гипермаркетах и супермаркетах, рынках и павильонах. В таких местах, как правило, отменный трафик и много платежеспособных клиентов. Другой не менее популярный вариант размещения обувного бизнеса – палатки и киоски с площадью около 10 кв.м.

Если вы думаете об открытии ларька – рекомендуем не отстраивать собственную небольшую мастерскую, а предпочесть аренду уже готового помещения. Арендовать или выкупать землю в городе, возводить здание и доводить состояние помещения до эталона в соответствии с требованиями Роспотребнадзора и пожарной инспекции зачастую оказывается крайне накладным мероприятием.

Помещение разграничивают на:

Мастера должны обладать достаточной квалификацией, поскольку спектр услуг достаточно обширен.

Что нужно для ремонта обуви: закупаем оборудование

Оборудование подбирается в соответствии с предоставляемыми услугами. Рассмотрим базовый комплект, который потребуется приобрести по умолчанию:

Также потребуется закупить непосредственно детали, которые могут понадобиться: каблуки, супинаторы и подошвы, набойки и накладки, материалы, клеящие составы, красящие составы, нитки и молнии.

Ремонт обуви как бизнес: плюсы и минусы

Преимущества и недостатки ремонта обуви как бизнеса позволят каждому понять для себя, подходит ли ему данная ниша.

Плюсы:

Минусы:

Вывод

Каждый человек, желающий открыть собственное дело, должен иметь в голове четкий план действий, знать о плюсах и минусах ниши, учитывать возможные сложности. Но и не менее значимы целеустремленность, нацеленность на результат, оптимистичный настрой и любовь к выбранному делу.

Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.

Источник

Открытие мастерской по ремонту обуви: плюсы и минусы

Спрос на ремонт обуви высок, и в ближайшее время его падение вряд ли случится. Даже перманентные экономические проблемы в России не способны повлиять на желание граждан ходить в чистой и аккуратной обуви без дыр и отходящих подошв.

У новой обувной мастерской замечательные перспективы — а дело всё в том, что китайской обуви (некачественной, откровенно говоря) в России сейчас пруд пруди. Кроме того, бренд в этом деле не играет особой роли — люди предпочитают ремонтировать обувь «у дяди по соседству», а не в элитных мастерских. Поэтому отсутствие известной торговой марки не станет серьёзным препятствием.

В статье представим подробный бизнес план ремонта обуви — готовый проект позволит вам быстро начать бизнес и избавит от самостоятельных расчетов.

Краткий обзор рынка и его перспективы

В масштабах страны рынок достаточно объёмен. Согласно исследованиям ФСГС за 2017 год, ёмкость рынка свыше 1 000 000 000 рублей.

Принимаясь за расчеты, нужно внимательно изучить региональный рынок. Чем выше доходы населения, тем чаще возникает потребность в услугах по ремонту обуви. К тому же обувной рынок постепенно растёт и уже вернулся в докризисное состояние.

что нужно для обувной мастерской. Смотреть фото что нужно для обувной мастерской. Смотреть картинку что нужно для обувной мастерской. Картинка про что нужно для обувной мастерской. Фото что нужно для обувной мастерской

Универсального анализа рынка услуг по ремонту обуви не существует в силу зависимости спроса от демографических и экономических показателей. При анализе важно учитывать такие показатели:

Анализ территориального охвата, методов работы и маркетинговых приёмов конкурентов позволит определить спектр и стоимость выполняемых работ, эффективные неценовые способы привлечения клиентов и маркетинговую политику. Но главное –рассчитать потенциальную прибыль.

Клиенты

Основу клиентской базы любой мастерской по ремонту обуви составляют люди со средним или высоким достатком. Такая ситуация складывается из-за большей разницы между стоимостью ремонта и ценой брендовой обуви. В случае с бюджетными изделиями эта разница не так велика.

что нужно для обувной мастерской. Смотреть фото что нужно для обувной мастерской. Смотреть картинку что нужно для обувной мастерской. Картинка про что нужно для обувной мастерской. Фото что нужно для обувной мастерской

При планировании бизнеса нужно уделить внимание сервису и рекламной кампании. Клиенты позитивно воспринимают предложения дополнительных услуг, маленькие бонусы и другие неценовые методы повышения лояльности. Доставка отремонтированной обуви, сезонные скидки и подобные приёмы работают на «ура».

Расходы

Объем необходимых инвестиций зависит от класса мастерской. Открытие небольшой локальной точки потребует до 500 тыс. руб, а для создания «сервисного центра» (иначе и не скажешь) брендовой обуви вроде Christian Louboutin или Pierre Cardin потребуется в разы большая сумма.

Рассмотрим инвестиции, необходимые для открытия мастерской средней руки. Отметим, что цифры зависят от экономических и демографических условий в регионе. Поэтому расчеты, приведённые в этом бизнес плане, не могут быть абсолютно точными.

Помещение

Аренда помещения для 3 мастеров обойдётся минимум в 40 тыс. руб. в месяц. Стоимость такого помещения начинается от 3 млн. руб. Срок окупаемости будет гигантским, поэтому стоит предпочесть аренду.

что нужно для обувной мастерской. Смотреть фото что нужно для обувной мастерской. Смотреть картинку что нужно для обувной мастерской. Картинка про что нужно для обувной мастерской. Фото что нужно для обувной мастерской

Нужно цокольное помещение площадью в 40-45 м 2 в жилом многоэтажном здании, торговом центре или отдельной постройке. Если в перечне услуг мастерской будет доставка, наличие остановки рядом не так важно. Однако всё же лучше расположить мастерскую в месте, до которого можно добраться.

Инвентарь и расходные материалы

Выбрав помещение, позаботьтесь об оборудовании для обувной мастерской. Швейные машинки, клещи, ножи и ножницы — это 350 тыс. рублей расходов. Это будут новые профессиональные инструменты, которые прослужат долго.

Также закупите расходные материалы на первое время. Далее запасы будут пополняться, но на начальном этапе на качественную кожу, прочные накладки на каблуки и нитки придётся потратить 150 тыс. руб. Предпочитайте прочные материалы, чтобы клиенту не пришлось возвращаться с жалобами спустя неделю носки отреставрированной обуви.

Персонал

Будут работать 3 мастера — посменно. Заработная плата каждого — от 25 тыс. рублей (Волгоградская область) до 40 и выше в Московской области. То есть месяц работы троих стоит 75-120 тыс. рублей (плюс налоги).

что нужно для обувной мастерской. Смотреть фото что нужно для обувной мастерской. Смотреть картинку что нужно для обувной мастерской. Картинка про что нужно для обувной мастерской. Фото что нужно для обувной мастерской

В случае с обувными мастерскими учредитель и сам часто выступает в роли одного из мастеров. На расходах это никак не сказывается, но может сказаться на доходах открывшего бизнес. Не воспринимайте собственную зарплату как резерв на развитие бизнеса.

Реклама и коммунальные услуги

Лучшая реклама обувной мастерской – «сарафанное радио», слухи, которые распространяют довольные посетители. Однако этот канал доступен только после запуска. Список каналов маркетинга небольшой, но каждый из них достаточно эффективен:

Больше всего денег придётся потратить на рекламу на радио и печать листовок. Объявления в газетах и активность в социальных сетях обойдётся недорого — а может быть, вообще бесплатно.

Придётся оплачивать коммунальные услуги — в частности, электричество. Важно наличие вытяжки, постоянно работающей во время склейки деталей обуви. Если её не будет, токсичные пары клея могут нанести вред здоровью сотрудников. На рекламу и услуги уйдёт около 35 тыс. рублей.

Итого

ПомещениеОт 40 тыс.Оснащение рабочих мест350 тыс.Расходные материалы150 тыс.Оплата труда (3 мастера / месяц)75-120 тыс.Продвижение и коммунальные услуги35 тыс.

В качестве начальных инвестиций нужны 650 — 695 тыс. рублей. Небольшую мастерскую на 1 ремонтника можно открыть и за половину этой суммы — но прибыль будет значительно ниже.

Рентабельность обувной мастерской

Срок окупаемости ремонта обуви как бизнеса зависит от потока клиентов и величины среднего чека. «Сферическая в вакууме» мастерская, в которую вложена сумма из указанных выше расчетов, окупится за 2-3 года. Рентабельность бизнеса по ремонту обуви колеблется от 6 до 18% — в зависимости от действий учредителя.

Когда точка безубыточности будет пройдена, каждый день предприятие станет приносить 10 — 15 тыс. рублей прибыли. В межсезонье, когда население города достаёт прошлогоднюю обувь из закромов, доход выше, в разгар сезонов меньше.

что нужно для обувной мастерской. Смотреть фото что нужно для обувной мастерской. Смотреть картинку что нужно для обувной мастерской. Картинка про что нужно для обувной мастерской. Фото что нужно для обувной мастерской

Поэтапный план открытия обувной мастерской

Открытие бизнеса по ремонту обуви имеет множество нюансов, полное перечисление которых потребовало бы написания отдельной энциклопедии. Но основные этапы все же можно выделить в «генеральный план».

Этап 1. Регистрация

Первый шаг — оформление ИП (при работе в одиночку) или юридического лица (при наличии коллектива мастеров). При оформлении нужно указать коды ОКВЭД (52.74 и 52.71).

Регистрировать предпринимательство необходимо в отделении налоговой службы по адресу прописки лица, проходящего процедуру. Сам акт регистрации не так сложен и страшен, как может показаться. Нужно:

Также нужны средства для учета поступающих средств. Это может быть кассовый аппарат, зарегистрированный в налоговой, или бланки строгой отчетности. Второй вариант проще и дешевле.

Этап 2. Поиск, аренда, обустройство помещения

Занимаясь бюрократическими вопросами, можно вместе с тем искать помещение, закупать инструменты и расходные материалы. Обустройство помещения, скорее всего, завершится позже, чем документальное оформление предприятий, что позволит начать деятельность на законных основаниях.

что нужно для обувной мастерской. Смотреть фото что нужно для обувной мастерской. Смотреть картинку что нужно для обувной мастерской. Картинка про что нужно для обувной мастерской. Фото что нужно для обувной мастерской

Этап 3. Работа с регулирующими органами

Когда помещение готово принимать клиентов и мастеров, а документы оформлены, следует озаботиться получением допусков от регулирующих служб — Роспотребнадзора, пожарной охраны и санитарно-эпидемиологической службы.

При оформлении допусков можно начать рекламную кампанию. Лучше оповестить потенциальных клиентов об открытии мастерской за несколько недель до события.

Этап 4. Ведение коммерческой деятельности

С момента открытия следует поддерживать высокое качество сервиса и выполняемых работ. Это лучшая инвестиция в развитие бизнеса.

Приведенный план значительно упрощен. Но он может стать основой для подробного расписания действий. Нюансы описывать бессмысленно, потому что условия в каждом регионе разные — придётся адаптировать под свой субъект.

Франчайзинг в сфере ремонта обуви

Франшиз в отрасли практически нет. Есть варианты в сегменте предприятий по комплексному оказанию бытовых услуг. Но такие франшизы дорого обходятся — роялти слишком велик.

Покупка права использовать известный бренд (например, «Лекарь Сапогофъ») обходится в ту же сумму, что и открытие средней мастерской. Только придётся отчислять продавцу франшизы ещё 5 тыс. рублей каждый месяц. Покупать франшизу не имеет смысла.

Достоинства и недостатки мастерской по ремонту обуви как бизнеса

Бизнес идея по ремонту обуви имеет сильные и слабые стороны. Преимущества таковы:

Огромной прибыли ожидать не стоит. Зато при правильном выборе места, маркетинговой стратегии и при поддержании высокого качества услуг мастерская способна работать десятилетиями.

что нужно для обувной мастерской. Смотреть фото что нужно для обувной мастерской. Смотреть картинку что нужно для обувной мастерской. Картинка про что нужно для обувной мастерской. Фото что нужно для обувной мастерской

Высокая конкуренция – недостаток отрасли ремонта обуви. Благодаря низкому порогу вхождения в сфере работает большое количество предпринимателей. Но у этого есть и обратная сторона – многие из них скорее ремесленники, чем бизнесмены. И при должном подходе к развитию бизнеса вполне возможно переманить их клиентов.

Перспективы развития

Да, мастерская по ремонту обуви формата «тут, за углом» может существовать десятки лет, не испытывая недостатка в клиентах. Но отсутствие развития – суть стагнация, которая ни к чему хорошему не приводит.

А перспектив у начинающего предпринимателя достаточно. Главное — выйти на стабильный доход и быстро достичь точки безубыточности. После этого есть несколько векторов дальнейшего движения.

что нужно для обувной мастерской. Смотреть фото что нужно для обувной мастерской. Смотреть картинку что нужно для обувной мастерской. Картинка про что нужно для обувной мастерской. Фото что нужно для обувной мастерской

Первый можно назвать вертикальным. Заключается в постепенном наращивании количества видов деятельности по ремонту обуви и качества услуг. Это путь развития из средней мастерской в предприятие элитного сегмента, где ремонтируют брендовую обувь. Не менее прибыльным будет освоение технологий изготовления обуви на заказ.

Второй, горизонтальный, путь развития заключается в построении сети ремонтных мастерских. Быстро занять все доступные ниши в пределах отдельно взятой административной единицы (города, района, области) – стратегия тех, кто не стремится постигать вершины обувного искусства.

Открытие собственной мастерской по ремонту обуви, безусловно, целесообразно. Востребованность услуги не зависит от экономических перипетий, стартовые вложения вполне гуманны, а процедура оформления не сложная и проходит быстро. Важно тщательно планировать развитие фирмы и быть внимательным по отношению к тенденциям рынка.

Источник

Бизнес-план мастерской по ремонту обуви

Обувь – предмет одежды первой необходимости, который требуется каждому человеку. По статистике среднестатистический гражданин России меняет обувь с регулярностью раз в 2 года. При этом стоит учесть, что под этим понимается лишь один вид сезонных ботинок на каждый день. Параллельно требуется спортивная обувь, праздничная, сменная, прогулочная, рабочая, для отдыха. Срок службы зависит от ценового сегмента, но чтобы увеличить этот период, каждый второй человек несет сапоги в мастерскую. Открыть бизнес по ремонту обуви – чуть ли не самая популярная идея среди начинающих предпринимателей и профессиональных сапожников. На практике существует множество нюансов по реализации проекта, который требует составление бизнес-плана, проведения анализа рынка и финансовых расчетов.

что нужно для обувной мастерской. Смотреть фото что нужно для обувной мастерской. Смотреть картинку что нужно для обувной мастерской. Картинка про что нужно для обувной мастерской. Фото что нужно для обувной мастерской

Ремонт обуви как бизнес: актуальность и преимущества идеи

У любых ботинок или кроссовок вне зависимости от ценовой категории имеется срок износа. У вещей подороже период длиннее по причине качественного производства, а у моделей подешевле время изнашивания короче. Но в любом случае обувь со временем приходит в негодность.

В 90% случаях износ туфель начинается с небольших дефектов. Если их вовремя заметить, то можно недорого отремонтировать и продолжать носить обувь.

В этом и заключается актуальность бизнеса – люди несут испорченные ботинки мастеру в надежде на недорогой ремонт по сравнению с покупкой новой пары. Ожидания оправдываются: 200-300 рублей не те деньги, чтобы игнорировать услуги сапожника и покупать взамен туфли за 3-4 тысячи рублей.

Для мастера те же самые 300 рублей считаются вполне хорошей прибылью, потому что это цена мелкого ремонта, не предусматривающего затрат материала и длительного времени работы. 30-40 минут и готово. Достаточно в течение дня выполнить 5-6 заказов, чтобы получать достойную заработную плату.

Ремонт обуви, как бизнес, актуален для всех населенных пунктов, но больше всего подходит для спальных районов крупных городов. Выбрав удобное место между 4-5 многоэтажными домами, сапожник может рассчитывать на несколько тысяч потенциальных клиентов.

Перечень услуг обувного мастера

Стандартная мастерская по ремонту обуви предоставляет следующие услуги:

Справка: профессиональный сапожник никогда не возьмется за работу без осмотра. Нередки случаи, когда люди приносят обувь, которая не подлежит ремонту. Нечестные мастера берут плату за работу, которая не выдерживает и 2-х дней ношения. Повторно в такую мастерскую никто обращаться не будет, а значит будущее бизнеса представляется не радужным.

Анализ рынка

Спрос на услуги обувной мастерской и уровень конкуренции

Конкуренция в сфере ремонта обуви крайне высокая – небольшие палатки и будки расположены если не в каждом дворе спального района, то во всех людных местах. Прежде чем вливаться в этот бизнес, необходимо детально изучить несколько потенциальных территорий для работы.

Спрос на услуги сапожника такой же высокий, как и показатели конкуренции, но при этом следует понимать психологию людей. Вряд ли кто понесет обувь в ремонт в соседний квартал, если во дворе дома уже работает сапожник. Мастерская обуви предусматривает узкую целевую аудиторию, поэтому даже если через пару домов уже работает конкурент, он не помешает успешно стартовать неподалеку от него. Набрав базу клиентов, можно спокойно работать и ставить заказы в очередь.

Возможные риски

Несмотря на привлекательные перспективы бизнеса по ремонту обуви, имеется ряд рисков, которые нужно обязательно учитывать:

Справка: бизнес сам по себе – это риск, но если учесть максимальное количество ситуаций по развитию, то можно снизить неудачный старт до минимума. Именно для этого и разрабатывается бизнес-план.

С чего начать работу?

Выбор модели бизнеса

Существует 3 основных вида обувных мастерских:

Экономкласс – это всем знакомые будки и киоски, расположенные во дворах многоэтажных домов. Организация бизнеса обойдется в 100-150 тысяч рублей вместе с приобретением помещения, арендной платой земельного участка и покупкой оборудования. Главный плюс обувного бизнеса экономкласса – возможность организации собственного дела без серьезных затрат. Как правило, мастер является ИП, работает на себя, самостоятельно контролируя весь процесс.

Средний класс – некая «золотая середина», которая предусматривает помещение площадью 20-30 кв. м, располагающееся в цокольных этажах многоквартирных домов. Как вариант – аренда торговой площади в ТРЦ или приобретение отдельного здания. Отличительной чертой мастерской среднего класса считается полностью импортное оборудование и расходные материалы, 2 и более работающих мастеров, более высокие цены.

Премиум – элитные обувные мастерские, располагающиеся в центральной части города в ТРЦ, бизнес-центрах, поблизости дорогих отелей. Количество этих торговых точек относительно невысокое и практически нехарактерно для провинциальных городов. Премиум-салоны по ремонту обуви работают только с дорогими и брендовыми моделями, что сказывается на стоимости услуг.

Регистрация предпринимательской деятельности

что нужно для обувной мастерской. Смотреть фото что нужно для обувной мастерской. Смотреть картинку что нужно для обувной мастерской. Картинка про что нужно для обувной мастерской. Фото что нужно для обувной мастерской

Для открытия точки экономкласса достаточно статуса индивидуального предпринимателя. Для остальных моделей бизнеса рекомендуется форма ООО (для премиум-класса это обязательно), потому что юридическому лицу проще работать с иностранными поставщиками.

Система налогообложения на выбор предпринимателя. Подходящие варианты – УСН и ЕНВД.

Поиск помещения под мастерскую

Выбор помещения зависит от модели бизнеса. Для экономкласса идеальный вариант – вагончик, павильон или киоск площадью 5-6 кв. м. Приобрести мобильную торговую точку можно как на заказ, так и при помощи поиска через объявления.

Мастерская среднего класса – это уже торговая точка в здании ТРЦ или многоэтажки. Помещение выбирается с учетом проходимости людей и актуальности месторасположения.

Премиум-класс – респектабельное помещение в деловом центре.

Покупка оборудования и инструментов

что нужно для обувной мастерской. Смотреть фото что нужно для обувной мастерской. Смотреть картинку что нужно для обувной мастерской. Картинка про что нужно для обувной мастерской. Фото что нужно для обувной мастерской

Необходимый перечень оборудования:

Поиск поставщиков расходных материалов

Интернет поможет найти любую информацию, включая поставщиков. Однако, не стоит сразу оплачивать заказ и переводить средства неизвестным лицам. Велика вероятность попадания на мошенников.

В Москве и крупных городах России работает множество официальных представителей зарубежных компаний по реализации расходных материалов для ремонта обуви. Для первого заказа необходимо посетить хотя бы один подобный склад и убедиться в наличии товара и существовании компании.

Кроме интернета нелишним будет поискать поставщиков среди местных оптовиков. В качестве источника информации подойдут печатные издания.

Интернет-магазины обладают надежностью 50/50, поэтому с легкостью можно нарваться на мошенников.

Полезную информацию можно найти на специализированных форумах в сети, но там также нужно отсеивать сведения реальных пользователей от скрытой рекламы или сообщений злоумышленников. Без опыта переписки в сети сделать этого почти невозможно.

Снова все зависит от формата бизнеса. Предпринимателю, который планирует лично заниматься ремонтом обуви, сотрудники не нужны. В остальных случаях – 2-3 человека, плюс уборщица и бухгалтер.

Реклама и маркетинг

Премиальный класс мастерской может позволить себе все виды рекламных услуг, поскольку ЦА – богатое население целого города. Эффективными вариантами станет реклама по ТВ, радио, баннеры.

Для среднего класса ремонта обуви актуальным рекламным ходом будет яркая и привлекательная вывеска, услуги промоутера, баннеры в зоне открытия.

Для эконома достаточно самого факта открытия, потому что проживающие поблизости люди сразу заметят новый пункт ремонта обуви. Для привлечения большего количества клиентов можно установить 2-3 штендера в оживленной зоне и расклеить листовки на столбах и специальных досках объявлений.

Финансовые расчеты

На примере модели экономкласса ниже приводятся расчеты вложений в бизнес и потенциальной прибыли.

Инвестиции в проект

Траты на организацию бизнеса (в рублях):

Итог: 149 000 рублей.

Текущие расходы

Формат бизнеса практически полностью исключает расходы, не считая аренды за участок, обновления материалов для работы и оплаты электричества. В месяц можно уложиться в сумму 20 000 рублей.

Доходы, прибыль и оценка рентабельности

Стоимость средней работы сапожника – 400 рублей. В день мастер выполняет 7 заказов. Итого – 2 800 рублей в сутки или 70 тысяч в месяц с учетом 5 выходных.

Чистая прибыль – 70 000-20 000=50 000 рублей.

При необходимости можно повысить количество рабочих дней и выполняемых заказов.

Срок окупаемости – 3 месяца.

Сапожное мастерство остается популярным даже в век информационных технологий, потому что люди по-прежнему хотят сэкономить на покупке новой обуви. Ремонтная мастерская в этом случае отличный выход для обеих сторон – клиент получает отремонтированные сапоги по доступной цене, а мастер зарабатывает собственным трудом. Наибольшая востребованность услуг наблюдается именно в модели бизнеса экономкласса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *