что нужно для мотокросса
Федерация Мотоциклетного Спорта России
Федерация
Мотоциклетного
Спорта России
Как начать заниматься мотокроссом: возраст, варианты обучения и другие важные аспекты занятий
Почему именно мотокросс?
Причины заняться мотокроссом у каждого свои. Это и нереализованные в молодости амбиции, и простая любовь к езде по бездорожью, и попытки привить своему чаду интерес к мотоциклетной технике (точно так же, как с другими кружками и секциями) или стремление развить уже имеющийся у ребенка интерес в полноценную спортивную карьеру.
Помимо достижения основной цели, мотокросс помогает получить и дополнительный опыт который обязательно пригодиться в жизни. Это и развитие упорства, и улучшение общей физической подготовки, и умения молниеносно принимать решения в сложной ситуации. Кроме того, как говорят тренеры, езда на кроссовом мотоцикле по закрытой трассе под присмотром тренера, гораздо безопаснее, чем попытки «погонять» на трассе за городом, свойственные каждому второму мотоциклисту.
Когда можно начинать?
Упор на развитие интереса к мотокроссу в детском возрасте мы сделали далеко не случайно. Если обратиться к официальным правилам, то минимально допустимый возраст спортсмена – 5 лет. В Европе также успешно проходят детские мотокроссовые состязания между 4-летними малышами. Их правила несколько упрощены: трасса содержит наиболее простые элементы, а мотоциклы имеют автоматическую трансмиссию, но даже несмотря на это, подобные заезды уже можно отнести к полноценному мотоциклетному спорту. Более того, за небольшими исключениями, все зарубежные чемпионы начинали заниматься мотокроссом именно в 5-8 лет, поэтому этот промежуток можно считать идеальным для начала.
Если же в планах нет карьеры профессионального спортсмена, и преодоление трудностей кроссовой трассы – это лишь хобби, начинать обучение можно и позже – мотокросс открыт практически любому возрасту. Но не стоит забывать о самом главном ограничении: уровне общей физической подготовки, поскольку именно от нее зависит, насколько тяжелыми окажутся тренировки. Если мотоциклист не обладает должной выносливостью и силой, заезды едва ли будут приносить удовольствие, так как единственное, о чем он будет думать за рулем – как удержать мотоцикл. В этом случае придется находить время для дополнительных физических занятий: бега или дальних заездов на велосипеде.
Как и где можно начать обучение?
Мотокросс – дисциплина достаточно сложная, поэтому просто сесть и поехать едва ли получится, причем это относится даже к тем, кто имеет опыт управления обычным дорожным мотоциклом. Осложняется все это травомоопасностью: падения, ссадины, растяжения – все это неотъемлемая часть жизни даже опытных спортсменов, не говоря уже о новичках. Именно поэтому начинать свое знакомство с миром мотокросса в любом случае следует с обучения под началом или присмотром более опытных спортсменов или тренеров. Начать обучение сейчас можно двумя способами:
Обратиться в школу мотокросса
Подобные организации есть во всех крупных городах. В большинстве случаев они имеют собственную техническую базу и позволяют начать заниматься практически с нуля, не имея ни опыта, ни собственного мотоцикла. Занятия могут быть групповыми или даже индивидуальными, с отдельным тренером. Оплачиваются, как и в обычной автошколе – по часам, при этом сумма напрямую зависит от выбранного вида обучения и от необходимости аренды мотоцикла и экипировки.
Занятия в школе – это оптимальный вариант для тех, кто не имеет возможности сразу приобрести мотоцикл, желает заниматься исключительно ездой без необходимости участвовать в ремонте техники или просто хочет оценить свои силы. Последнее особенно важно для детей, которые не всегда понимают, что именно стоит за красивыми фотографиями спортсменов и зрелищными видеороликами. Для таких случаев в школах проводятся пробные занятия, которые позволяют оценить уровень физической подготовки и понять, стоит ли браться за обучение всерьез.
Вступить в мотокоманду или общественный спортивный клуб
Основное отличие здесь заключается в подходе. Если в первом случае школа – это, прежде всего, бизнес, пусть за ним иногда и стоят опытные спортсмены, то общественный спортивный клуб – это объединение людей, желающих не только быть частью мотоциклетно-спортивного мира, но и привлекать новых молодых спортсменов и находить единомышленников. Главная движущая сила здесь – интерес к направлению, энтузиазм и собственное желание развиваться.
Отличия есть и в организационных моментах: общественные организации, несмотря на государственную поддержку, работают по принципу самофинансирования. Чаще всего, это небольшие ежемесячные членские взносы, которые идут на нужды самой организации – ремонт трассы, подготовку к локальным соревнованиям и другие сопутствующие задачи. Соответственно, о наличии собственного парка мотоциклов в этом случае говорить не приходится – чтобы вступить в мотокоманду, нужно сначала приобрести собственный кроссовый или эндуро-мотоцикл и комплект экипировки.
Еще один важный момент: ввиду небольшого количества средств ремонтом мотоциклов не занимается никто кроме самих спортсменов, или, в случае с детьми, их родителей. Здесь всегда можно спросить совета у более опытных товарищей, но покупать запчасти и ремонтировать «железного коня» придется исключительно самому. Этот момент сложно приписать в число однозначных плюсов или минусов. С одной стороны – заниматься ремонтом – это, несомненно, не уровень профессионального спортсмена, но с другой – доскональное знание собственного мотоцикла и умение собственноручно устранить любую поломку – это огромный плюс. Особенно, если речь идет о детском развитии.
Какие документы нужны для начала занятий?
Примерный список документов следующий:
В отдельных организациях могут потребоваться дополнительные документы.
Отдельно стоит обратить внимание на то, что иметь водительское удостоверение категории «А» не требуется, так как заезды проходят на закрытых трассах, и мотоцикл выступает в качестве спортивного инвентаря.
Сколько стоит заниматься мотокроссом?
В заключение стоит поднять один из самых важных вопросов – вопрос стоимости занятий. Приведенные ниже цифры весьма условны, поскольку зависят от региона, типа занятий и технического оснащения школы, но все же позволяют судить об общем уровне затрат.
Обучение в школах с собственной материальной базой обходятся примерно в 3500-5000 рублей в зависимости от региона, дня недели (в выходные – дороже), и необходимости в персональном тренере. Пробные занятия для детей обычно стоят чуть дешевле. Дополнительных вложений не потребуется.
Занятия в общественном спортивном клубе с точки зрения регулярных взносов более выгодны – потребуется всего около 1000 рублей в месяц плюс дополнительная оплата места в гараже по желанию. Однако стоит понимать, что в данном случае придется сначала приобрести мотоцикл, который, в зависимости от технического состояния обойдется в 50-500 тысяч рублей и комплект защиты – еще около 30 000. Кроме того, тренировки неизбежно сопровождаются расходами на бензин и запчасти, так как износ мотоцикла в данном направлении – естественный и неизбежный процесс. На практике при еженедельных заездах на регулярное обслуживание будет уходить порядка 3-5 тысяч в зависимости от исходного состояния мотоцикла и около 50 000 рублей в зимний период – на ремонт и замену износившихся за сезон узлов.
Еще раз подчеркнем: все названые суммы весьма условны, но нужно четко понимать, что увлечение мотокроссом, особенно если это не хобби «для себя», а стремление к победам в соревнованиях, пусть даже локальных – занятие весьма затратное. При этом скупиться здесь крайне нежелательно, так как все это может обернуться тяжелыми травмами. Но если вы чувствуете, что готовы к подобным тратам и серьезным физическим нагрузкам – добро пожаловать в мотоциклетный спорт.
Федерация Мотоциклетного Спорта России
Федерация
Мотоциклетного
Спорта России
Состав и особенности экипировки спортсмена мотоциклетного спорта
Мотоциклетный спорт, независимо от дисциплины, представляет определенную опасность для здоровья или даже жизни спортсмена. Высокие скорости, огромные нагрузки на организм и внушительный вес мотоцикла — все это рано или поздно приводит к травмам различной тяжести, и, чтобы минимизировать риски, спортсмены используют специальную экипировку.
Требования к экипировке
Любая мотоэкипировка должна отвечать двум основным требованиям:
Так как различные дисциплины предполагают различные условия для спортсмена, под них подстраивается и его защитный костюм. К примеру, экипировка участников шоссейно-кольцевых гонок обладает улучшенной аэродинамикой, а мотоциклистов, предпочитающих езду по бездорожью — предлагает большую свободу и качественную защиту от песка и грязи.
Несмотря на подобные различия, комплект мотозащиты практически всегда состоит из стандартного набора элементов.
Защита головы — крайне важный элемент экипировки, поскольку именно на голову, лицо и, особенно, нижнюю челюсть, приходится порядка 70% всех полученных тяжелых травм.
Современный шлем — это достаточно сложное и очень хорошо продуманное изделие. Он состоит из двух слоев, каждый из которых имеет свое значение:
Также шлем дополняется ремешком с застежкой, за счет которого он плотно сидит на голове. Большинство шлемов также оснащаются защитным «стеклом» — визором. В случае с профессиональным спортом визоры могут иметь различные улучшения, например, защиту от запотевания, повышенную устойчивость к царапинам, антибликовое покрытие и другие.
Шлемов существует несколько видов, но в профессиональном мотоциклетном спорте используется только два:
И последняя, достаточно важная деталь при ношении шлема — подшлемник. Он нужен для большего комфорта, удобства ухода за внутренней частью, а также для защиты шеи от ветра.
Комбинезон, куртка, штаны
Несмотря на, казалось бы, одну функцию, «строение» одежды для шоссейных и внедорожных гонок кардинально различается.
Шоссейные гонки
Для Супербайка и MotoGP — шоссейно-кольцевых гонок (ШКГ), предполагающих высокие скорости, используются мотокомбинезоны или комплекты из штанов и надежно пристегивающейся к ним куртки. Они изготавливаются из кожи и обязательно имеют дополнительные вставки из синтетических или армированных материалов в местах, подверженных наибольшему износу. Также одежда оснащена специальными защитными вставками. В основном, они рассчитаны на скольжение, неизбежно сопровождающее падение на треке.
Еще одна отличительная черта комбинезона для MotoGP — «встроенные» износостойкие наколенники — они принимают на себя «удар» по время поворотов, когда спортсмен практически касается коленом асфальтового покрытия.
При разработке одежды для ШКГ во главу всего ставится удобство посадки и управления мотоциклом, поэтому она всегда максимально облегает тело и даже несколько сковывает движения – ходить в ней достаточно неудобно. Однако в случае с падениями именно плотная посадка и ограничение свободы играют не последнюю роль, защищая от вывихов.
Гонки по бездорожью
Защита спины имеет более сложную конструкцию, так как позвоночник подвержен наибольшим нагрузкам, а его повреждение крайне опасно. Отдельные модели, например, выпускаемые итальянской компанией Dainese, помимо жесткой пластиковой оболочки и обязательной мягкой прослойки из вспененного полиэтилена они имеют дополнительный слой, рассчитанный на нейтрализацию сильных ударов. Он представляет собой «соты» из алюминиевых пластин, которые легко переносят небольшие удары и сминаются лишь при сильных, эффективно рассеивая энергию.
Оба вида защиты надеваются под мотокуртку или джерси – легкую вентилируемую кофту. Обе они изготавливаются из дышащей синтетической ткани и дают больше свободы, без которой маневрирование на пересеченной местности было бы практически невозможным.
Штаны в униформе гонщика, участвующего в кроссовых дисциплинах, также относительно легкие и свободные, поэтому для защиты приходится использовать дополнительные принадлежности:
Обувь
Ботинки для шоссейных и кроссовых дисциплин — это высокая обувь, обязательно покрывающая лодыжку и голень и имеющая плотную посадку. Под высокой, плотной защитой для голени, как и в случае с другими частями экипировки, скрывается мягкая прослойка.
Обувь для MotoGP изначально разрабатывается под посадку на мотоцикл и надежную защиту от трения об асфальт, поэтому ходить в ней чрезвычайно неудобно. Кроссовые ботинки чуть более мягкие на сгибе, так как гонщику приходится постоянно переключать передачи. Для этого, к слову, на подъеме стопы материал усиливается износостойкими накладками. И, конечно же, покрытия используются исключительно синтетические, поскольку езда по бездорожью — это, в прямом смысле, грязное занятие.
Еще одно отличие касается маленьких, но важных накладок. В мотоботах для шоссейных гонок на внешней стороне мыска установлена пластиковая накладка — слайдер. Суть у нее ровно та же, что и у «встроенного» наколенника — обеспечить безопасный контакт с дорожным покрытием при входе в поворот. Слайдеры быстро изнашиваются, поэтому конструкция ботинок изначально предполагает их простую замену.
В кроссовых мотоботах слайдера нет — здесь он просто не нужен, но вместо него используется прочная стальная накладка, расположенная по центру подошвы. Она необходима для защиты от истирания ботинка о подножки и грунт.
Перчатки
И последний, далеко не по важности, элемент экипировки спортсмена мотоциклетного спорта — перчатки. С ними, относительно других элементов одежды, все достаточно просто. Перчатки могут быть короткими или длинными — для защиты запястья во время кроссовой гонки; легкими (перфорированными) — для жаркой летней погоды или плотными, непромокаемыми — для дождей и холодов. В качестве материалов, как и в предыдущих случаях, используется плотная кожа или прочная синтетическая ткань, а также пластик — для усиления фаланг пальцев и тыльной стороны ладони.
Еще один интересный момент: существуют как классические перчатки с пятью пальцами, так и модели, где безымянный палец и мизинец и соединены вместе. Это нужно для того, чтобы защитить последний от вывиха или перелома во время падения.
Вместо заключения стоит еще раз подчеркнуть травмоопастность мотоциклетного спорта. Именно поэтому все вышеперечисленные средства защиты являются строго обязательными вплоть до четкого указания наличия конкретных элементов в правилах соревнований. Без них гонщики просто не будут допущены к участию.
Экипировка для мотокросса и эндуро
Любой, кто провел хоть какое то время на мотоциклах эндуро или мотокросса, поймет, что у гонщиков есть определенная экипировка. В зависимости от гонщика, принимаются разные решения о том, какое снаряжение они хотят использовать и почему. Эта статья поможет нам понять, какая необходима экипировка для мотокросса и эндуро, а также снаряжение, которое просто хорошо иметь. И мы не говорим о ярких цветах и стиле. Мы говорим о важных защитных средствах, включая шлем, защитные очки, перчатки и ботинки. Которые помогут Вам оставаться в безопасности на трассе и даже в некоторых ситуациях могут спасти Вам жизнь.
Когда у Вас есть хорошая экипировка для эндуро и Вы выезжаете на покатушки, Вам легче сосредоточиться на трассе и получить от больше удовольствия и опыта. Экипировка для мотокросса или эндуро, это такая вещь без которой не могут обойтись мотогонщики или люди любящие скорость и экстрим.
Экипировка мотокросс и эндуро : какая нужна?
Если идти правильным путем, то никто не должен пытаться ездить на мотоцикле без надлежащего снаряжения. Правильная экипировка для мотокросса или эндуро покатушек, позволит Вам чувствовать себя комфортно на мотоцикле и защитит Вас от травм при падении. Вот что мы считаем необходимым оснащением для езды на мотоциклах класса эндуро и мотокросс:
Экипировка мотокросс и эндуро — Шлем
Есть шлемы у которых нижняя часть подбородка откидывается, это очень удобно. Когда в жаркий день, на эндуро покатушках, Ваш мотоцикл застрял в глубокой грязи и Вы пытаетесь его вытащить, можно не снимаю шлем откинуть нижнюю часть и будет немного легче дышать.
Подсказка : Когда соберетесь купить экипировку для мотокросса и будете выбирать шлем, не в коем случае не берите шлем с открытым лицом. Шлем без защиты лица (защита подбородка) не подходит для эндуро и мотокросса. Ремонт челюсти выйдет дороже, чем покупка специального шлема.
Важные детали для рассмотрения:
Здесь на самом деле становится сложнее, особенно с шлемами эндуро и мотокросса. Да и общем, при покупке любого мотоциклетного шлема надо обращать на это внимание.
Чтобы помочь и разобраться вместе с Вами, я разбил на несколько частей важные детали ниже:
Особенности безопасности
экипировка мотокросс и эндуро, а в нее входит и шлем, в первую очередь должны учитывать аспекты безопасности. При выборе кросс или эндуро шлема, смотрите обязательно сертификаты безопасности (ECE, DOT и Snell). Чем их больше, тем лучше. Есть много красивых, дешевых шлемов для эндуро и мотокросса, но они не обеспечат Вам такую же защиту, как шлем хорошего качества.
Проведите дополнительно самостоятельное исследование некоторых конструкций, которые разные производители используют при производстве шлемов. Хорошим примером может служить система 6D ATR2. В этой системе используются эластомерные демпферы. Результатом использования этой технологии является 6D и это считается пожалуй самой безопасной системой в мире! Другим хорошим примером является система MIPS, которую используют многие ведущие бренды, включая производителей шлемов Fox, Bell, Troy Lee и другие.
Подсказка : не имеет значения, сколько сертификатов имеет шлем, если он не подходит Вам должным образом. Хороший шлем для эндуро и мотокросса должен плотно прилегать к Вашей голове и не болтаться. Новый шлем может сидеть особо плотно, потому что подшивка еще не ужата.
Вентиляция:
еще один ключевой компонент качественного шлема для эндуро. Без надлежащей вентиляции голова будет потеть и перегреваться. Это может доставить Вам дискомфорт. Каждый отдельный шлем имеет свой дизайн, так как и свои индивидуальные отверстия для вентиляции. В качественном шлеме вы будете себя чувствовать в комфорте.
Также наверное отверстие для подачи жидкости, отнесем к этому разделу. Хорошая вещь при дальних поездках в жаркую погоду. В комплект к такому шлему, хорошо будет иметь рюкзак в резервуаром для жидкости.
Подсказка : если при движении в группе Вас начинает мучить жажда, нет необходимости останавливаться и задерживать группу. Можно пополнить потраченную организмом жидкость на ходу. Но если у Вас жажда, это значит что организм уже обезвожен, это плохо.
Материал:
Материалы, из которых состоит шлем, напрямую влияют на его характеристики и вес. Например, углеродное волокно намного легче, чем другие композиты, которые используют при изготовлении оболочки шлема.
Обзор:
Чем больше Вы видите при движении, тем лучше. Широкое поле зрения шлема в паре с хорошим набором защитных очков, обеспечит Вам великолепное периферийное зрение, когда Вы едите на мотоцикле.
Дизайн и внешний вид:
Что не может радовать в шлемах эндуро и мотокросса, это огромный ассортимент. На любой вкус и цвет. Тут можно подобрать как шлем как для девушек, так и для мужчин.
Но не забывайте про безопасность. В первую очередь выясните детали и только потом выбираем цвет, раскраску и т.п. Я думаю после этого, как вы приобретете качественный, в то же время шлем который подходит Вам по остальным параметрам, Вы будете одновременно счастливы и в безопасности.
Спортивный мотоцикл или кроссовый, в чем разница?
Начнем с очевидного: спортивные и кроссовые мотоциклы ездят совершенно по разной местности. Для спортивных моделей выбирается гладкая поверхность или трасса, а для наилучших ощущений на мотоцикле кросс нужно ехать в горную и каменистую зону с перепадами высоты.
Второе, что также видно невооруженным глазом, это то, в какой позиции сидит мотоциклист на мотокроссовой модели и на спортивной.
На кроссовом мотоцикле вы будете сидеть прямо и ваши ноги будут расположены прямо под вами, для того, чтобы в случае экстремального подъема вы смогли встать. На спортивных же моделях вы сидите полулежа, а ваши ноги расположены сзади и на возвышении. Такое положение обосновано необходимостью сглаживать большие углы наклона и для уменьшения сопротивлению ветра. Но, в городе, например в пробке, в течении длительного времени такая позиция будет очень неудобной и утомляющей.
Конечно сейчас существуют модели, которые адаптируются к различным условиям – типу дороги, например туринговые модели, которые очень популярны в последнее время, но сейчас мы говорим истинно о кроссовых мотоциклах.
У кроссового и спортивного мотоцикла разные подвески, поскольку для спортивного мотоцикла требуется намного меньше сглаживания встречных несовершенств дорожного покрытия, как для кроссового, который должен очень хорошо амортизировать во время прыжков и приземлений на горбах и кочках.
Следующая отличительная черта – это шины. У кроссового мотоцикла они бугристые, шипованные для лучшего сцепления с дорогой и с крупными пропусками чередующимися с большими блоками для лучшего преодоления песка, грязи или глины. Кроссовые шины позволяют вам ощутить естественный покров и извилистость земли, особенно, когда вы садитесь за руль кроссового мотоцикла в первый раз.
У спортивного мотоцикла они гладкие, круглой формы с небольшим количеством пропусков. И для максимального сцепления с трассой в шины спортивного мотоцикла добавляют максимальное количество резины. Рисунок протектора предназначен для водоотвода, но при езде по песку, снегу или грязи он полностью бесполезен.
По тормозам: для спортивных мотоциклов требуются более мощные тормоза, поскольку они более тяжелые по весу и ездят с более высокой скоростью. Для кроссовых мотоциклов не нужны такие мощные тормоза, поскольку уже их шины блокируются тормозами на поверхности с низким сцеплением.
Следующая разница между спортивным и кроссовым мотоциклом состоит в управлении. Дело в том, что руль кроссового мотоцикла сделан таким образом, чтобы вы могли его активно использовать, ведь мотокросс это езда с преградами по, мягко говоря, неровной местности со спусками и подъемами. В случае же спортивного байка, руль почти не используется, разве что для парковки на скорости, но для этого придется применить усилия. Повороты и остальные маневры осуществляются по большей части с помощью наклонов мотоцикла.
На кроссовых мотоциклах вы также будете ехать с наклонами, но одновременно с маневрами рулем – для этого ручки руля в кроссовых моделях длиннее и шире, чтобы поворачивать колеса на больший интервал из стороны в сторону.
Разница в передачах. Спортивные мотоциклы предназначены по большей части для легкой езды на разных скоростях и могут очень легко ускоряться. Кроссовые же, даже уличные версии сделаны так, чтобы получать максимум вращения на самых низких передачах для того, чтобы вы могли без проблем выехать с песка или глины, или с подножья до самой вершины холма. Очень часто именно последняя передача и есть одна единственная разница между спортивным и кроссовым мотоциклом. Но именно эта передача и более легкий вес являются причиной того, что 250-кубовый внедорожник сможет справится на дороге лучше, чем 1000-кубовый мотоцикл даже в 3 раза более мощный.
И последнее, в чем состоит различие между спортивными и кроссовыми мотоциклами, это их вес. Спортивные мотоциклы весят в 2, а то и в 3 раза больше, чем кроссовые. Это обусловлено теми же требованиями большей маневренности при езде по экстремальной местности, когда спортивные мотоциклы не справятся с глинистой или песочной почвой в отличии от кроссовых.
Как выбрать правильный кроссовый мотоцикл?
Если вы все-таки приняли решение купить кроссовый мотоцикл, то вам следует знать несколько вещей, которыми стоит руководствоваться при выборе своего железного коня.
В наше время, конечно же, намного легче и приятнее, чем раньше выбирать мотоцикл, поскольку опций огромное множество, что значительно упрощает процесс. И если у вас нет знакомого или товарища-гида, то вы можете смело обратиться к местному дилеру или воспользоваться альтернативными советами.
1. Лучше один раз попробовать, чем изучать информацию и смотреть различные видео о мотоцикле. Обычно вы не можете взять кроссовый мотоцикл на тестдрайв, но, раз в году некоторые производители проводят демо дни в разных локациях, во время которых вы можете, если у вас есть права испробовать выбранные модели в новом или стоковом состоянии. Учтите, если вы ранее не катались на мотоцикле, то вам не разрешат попробовать, эти дни только для тех, у кого уже есть мотоцикл, но они в поисках нового. Из тех, кто представляет больше всего новых моделей на таких мероприятиях, это KTM и Yamaha. Узнать дату и место можно на их официальных сайтах.
2. Второй вариант, это взять кроссовый мотоцикл напрокат или покататься у друзей. Но такой вариант не очень адекватный, поскольку такие мотоциклы будут отличаться по своим характеристикам от новых.
Подбор кроссового мотоцикла по индивидуальным характеристикам пилота
Вы выбрали несколько вариантов, но все еще не знаете, какой подойдет именно вам. Для окончательного выбора стоит присмотреться к размеру, а именно чтобы ваш мотоцикл был удобным и безопасным, а это возможно только, если он не слишком большой и не слишком маленький для вас.
Теперь, оцените ваш опыт. Если вы молоды, и впервые садитесь за руль кроссового мотоцикла, вам не стоит брать модели больше чем 110-кубов. Также для начинающих лучше рассмотреть варианты с автоматическим сцеплением, пока вы привыкнете к двухколесному транспорту. Для начинающих постарше можно взять и 250-кубов, но все зависит от вашего уровня опыта.
Следующий вопрос – ваш рост. Наиболее легкий способ проверить подходит ли вам кроссовый мотоцикл, это сесть на него и попробовать достать ногами до земли. Если вся нога ставится на землю, то этот вариант слишком мал для вас, и во время езды или столкновения вес в случае торможения будет слишком велик. С другой стороны, если вы еле можете встать на кроссовом мотоцикле, то вы врядли сможете найти баланс, а значит, мотоцикл этой модели вам слишком велик. Идеальный вариант это когда треть вашей ноги стоит на земле, чтобы во время подпрыгивания вы смогли контролировать мотоцикл.
Вес также важен. Если ваш вес небольшой, то это не значит, что вам нужен маленький мотоцикл, поскольку это может повлиять на торможение. Хотя именно на некрупных моделях люди обучаются кроссу лучше всего. Так вот, людям с весом менее 70-ти килограмм стоит брать модели до 250-кубов, в зависимости от вашего роста и опыта. Пилотам покрупнее стоит присмотреться к вариантам от 250 до 450-кубов.
Конечно это еще не все, и вариантов кроссовых мотоциклов огромное множество. Но, надеемся, наши советы немного облегчили вам поиск, и дальше вы будете уже руководствоваться дизайном и стоимостью, на которую рассчитываете.
Экипировка для мотокросса – необходимая одежда, обувь и защита
Параллельно с покупкой кроссового мотоцикла необходимо позаботиться об экипировке мотокросс. Купить ее нужно на 100%, поэтому не тяните. В этом вам сможет помочь Экипка.Ру., где любой мотоциклист сможет подобрать мотоэкипировку с головы до ног по самым лучшим ценам и только от надежных производителей.
Во-вторых, выберите комфортную и дышащую модель очков с противотуманной линзой и приятной рамкой из пены, например Ariete очки 07line, Ariete очки Adrenaline, Kenny очки спортивные Performance.
В-третьих, в зависимости от сезона и личных предпочтений выберите кроссовую или всепогодную мотокуртку или дышащие и быстросохнущие джерси мотокросс. Из курток посмотрите такие варианты: Revit куртка текстильная Vertex Air, Clover куртка ткань F-03 WP, Macna Strike EN47 куртка. Примеры джерси: Kenny джерси Vintage 2013, Alpinestars майка кроссовая Racer, Kenny джерси Performance 2014.
В-четвертых, вам нужны всепогодные, или кроссовые мотоштаны. Обе версии подойдут, только в первой вы получите вариант для любой погоды уже со встроенной защитой, а во второй вам придется подобрать защиту самостоятельно. Если это ваш вариант, то советуем такие модели: Kenny штаны Extreme, Alpinestars брюки кроссовые Racer, KTM брюки мотокросс Racetech Pants.
Пятая необходимая часть кроссового экипа, это кроссовые мотоботы. Как только вы получите камнем по щиколотке или по носку, вы будете благодарны за защиту. Комфорт, конечно, не менее важен. Кроссовые мотоботы на любой вкус ищите на Экипка.Ру, например: Forma Мотоботинки Terrain TX.
Дальше требуется выбрать кроссовые мотоперчатки – дышащие, с хорошим сцеплением и надежной защитой. Подойдут такие: Five перчатки MX Practice plate, KTM Мотоперчатки Pure adventure gloves и др.
Не бойтесь смешивать стили, идеальный вариант это тот, в котором вам комфортно в тех условиях, в которых вы ездите.
Заходите прямо сейчас в раздел Кроссовая экипировка и выбирайте весь комплект. А лучше приходите к нам в магазин в ТЦ «Декстер» и наши менеджеры с удовольствием покажут и посоветуют лучшее, что подойдет именно вам и вашему кроссовому мотоциклу.