что нужно для копирайтинга
Как стать копирайтером в 2021 году: инструкция для новичков
Копирайтер — это специалист, который создает рекламные/продающие тексты, заполняет лендинги и пишет информационные статьи.
Сегодня копирайтеры делятся на две категории: высокооплачиваемые и биржевики, которые пытаются что-то ловить на площадках, где на один заказ приходится 100 голодных ртов.
В этой статье я расскажу тебе, как стать копирайтером, что для этого нужно, дам несколько дельных советов на будущее и поделюсь полезными ссылками на сервисы, курсы и каналы продвижения.
Сколько зарабатывает копирайтер в России: рейтинг зарплат по регионам
Средняя зарплата копирайтера в России — 30 500 рублей, по данным с сайта Russia Trud.
Самые кошерные зарплаты выплачивают копирайтерам из Иркутской области — 38 000 рублей.
А вот самые низкие можно получить, если устроиться работать в Тамбовской области. Там тебе заплатят 25 300 рублей.
Судя по всему этот рейтинг основан на вакансиях с сайтов HeadHunter и ему подобных. Когда копирайтер отправляется в свободное плаванье, его зарплата может быть как ниже, так и значительно выше.
Преимущества и недостатки копирайтинга
Давай-ка разберемся, чем меня в своё время привлекла профессия копирайтера и почему я до сих пор не перешёл на что-то более «престижное».
Преимущества:
- У копирайтера нет потолка в заработке. В хорошее время я получал по 70-80 тысяч рублей в месяц, а иногда снижал темп и проседал в деньгах. Можно освоить смежную профессию и работать на три, а то и четыре фронта. Самые близкие специальности для копирайтеров — SMM-менеджер и контент-менеджер. А ещё я пилил ролики и сценарии к ним, получая с каждого по 3000-5000 рублей надбавки. Обучение во время работы. Тебе придётся сталкиваться с незнакомыми темами и изучать их, чтобы создать хороший текст. Это очень большой + к эрудированности. Полезные знакомства. Если у тебя развиты soft skills, то ты можешь завести хороших друзей среди заказчиков и они будут постоянно отправлять тебе жирных клиентов. Низкая конкуренция на среднем и высоком уровне. На начальных этапах конкуренция просто адская.
Недостатки:
Необходимые навыки копирайтера
Как я и говорил выше — конкуренция на дне просто адовая. Люди готовы грызть друг друга даже за самый копеечный заказ.
А биржи устраивают настоящие тендеры (ахтунг!) для заказчиков.
Поэтому лови подборку навыков, которые позволят тебе вырваться из серой массы и покорять вершины.
Управление временем
Проблема большинства копирайтеров — просроченные дедлайны.
Последствия безответственного отношения к работе — потеря клиентов и плохая репутация по сарафанному радио.
Чтобы не тянуть время и сдавать тексты вовремя нужно правильно расставлять приоритеты (не сходить в кафе, а написать, не позалипать в ВК, а доделать КП).
Если с дисциплиной все плохо, то можешь воспользоваться методом Помодоро или установить расширения в свой браузер (Dayboard, Simple Pomodoro, и т. д.)
Soft Skills
Soft Skills — это гибкие навыки, а именно командная работа, креативность, критическое мышление, эмоциональный интеллект и тайм-менеджмент.
Нужны они для того, чтобы ты мог легко влиться в коллектив и радовать заказчика своими креативными идеями. Чем больше крутых идей, тем больше текстов ты сможешь продать.
Желание постоянно учиться
Чтобы оставаться на плаву в копирайтинге, изучай разные схемы продающих текстов, админ-панели сайтов и смежные навыки.
Также не забывай читать блоги лидеров мнений, из них можно почерпнуть много полезной информации.
Умение определять целевую аудиторию
Тебе нужно понимать для кого ты пишешь текст. Например, если тебе поставили задачу написать статью про детские пеленки, то текст должен давать ту информацию, которая нужна мамам и папам.
А если ты пишешь текст для обеспеченных читателей, то постарайся сразу показать характеристики и выгоду. Такие люди не любят ждать.
Составление контент-планов и умение работать с Yandex.Wordstat
Заказчики не всегда дают копирайтеру список тем для контент-плана. Чаще всего нам выдают рубрики по теме и говорят: нужно столько-то развлекательных и столько-то продуктовых постов. А дальше придумывай сам.
Поэтому тебе и нужно уметь составлять контент-план, исходя из прошлых постов на странице и реакции пользователей на них. Для вдохновения я использую сервисы по типу BuzzSumo и ContentStudio.
А Yandex.Wordstat нужен для подбора ключей и выбора темы для статей.
Базовые навыки SEO
Для успешного старта научись правильно структурировать текст (заголовки, картинки, списки где надо, выделение жирным важных моментов), понимать его цель, равномерно распределять ключи и сушить материал от воды.
Умение говорить «НЕТ»
Пожалуй, главный навык. Если тебе не нравятся условия, которые предлагает работодатель — смело отказывайся от него.
В связке клиент/исполнитель нужно позиционировать главным себя и не позволять работодателю ездить на тебе.
Как стать копирайтером: пошаговый гайд
Держи небольшой чек-лист от профи, который позволит тебе безболезненно вкатиться в копирайтинг.
Telegram-чаты и группы в ВК для копирайтеров (поиск работы/общение/саморазвитие)
Telegram-каналы
Telegram-чаты
ВКонтакте
Полезные сервисы для копирайтеров
Работа с изображением
Проверка уникальности
Проверка грамотности текста
Оформление текста
Бесплатные курсы по копирайтингу для новичков
На бесплатных курсах можно получить фундамент знаний, а после пройти более продвинутые (они в следующем разделе).
Платные курсы по копирайтингу
В этом разделе я собрал уроки для профи и начинающих. Менторы курсов поделятся со студентами секретами копирайтинга и научат приносить пользу бизнесу.
Профессия Копирайтер PRO от Skillbox
Эта программа включает в себя 4 курса и поможет тебе стать профессиональным копирайтером для бизнеса.
Чему научат:
- Написанию текстов под любую аудиторию. Работе с абсолютно разными форматами. Формированию контент-стратегии. Упаковке контента. Взаимодействию с клиентами.
Продолжительность: 13 месяцев.
Тип обучения: онлайн.
Сертификат: диплом Skillbox после защиты.
Стоимость: 143 000 рублей без скидки, со скидкой — 85 500 рублей.
Курс Коммерческий редактор от Skillbox
На этом курсе ты научишься делать лендинги, презентации, рассылки и продающие статьи. После обучения у тебя уже будет диплом и 6 проектов в портфолио.
Чему научат:
- Написанию и редактированию коммерческих текстов. Решению бизнес-задач. Разработке инфопродуктов. Анализу эффективности контента. Управлению командой. Поиску клиентов.
Продолжительность: 4 месяца.
Тип обучения: онлайн.
Сертификат: диплом после защиты.
Стоимость: 59 000 рублей, 35 400 рублей со скидкой.
Курс Копирайтинг от А до Я от Skillbox
После прохождения ты сможешь писать тексты для любой аудитории и удерживать внимание читателя. Также спецы из Skillbox объяснят как распространять свои материалы на разных площадках.
Чему научат:
- Созданию сильных текстов. Работе в социальных сетях. Редактуре. Подбору аудитории.
Продолжительность: 4 месяца.
Тип обучения: онлайн.
Сертификат: да.
Стоимость: 57 000 рублей, 39 900 рублей со скидкой.
Профессия Коммерческий редактор/копирайтер от Нетологии
Типографика, верстка, работа с изображением/текстом и управление командой — главные навыки коммерческого редактора. Именно этому учат на курсе от Нетологии.
Чему научат:
- Решению бизнес-задач при помощи текста. Упаковке текста в продукт. Редполитике. Анализу эффективности.
Продолжительность: 6 месяцев.
Тип обучения: онлайн.
Сертификат: да.
Стоимость: 39 900 рублей без скидки, 54 900 рублей со скидкой.
Онлайн-курс Коммерческий автор от TexTerra
Специалисты из TexTerra расскажут и покажут, где искать постоянных клиентов.
Чему научат:
- Редактуре текста. Навыкам для написания текстов любого формата. Базовым знаниям по оптимизации текстов и интернет-маркетингу.
Продолжительность: 18 часов.
Тип обучения: онлайн.
Сертификат: диплом TeachLine.
Стоимость: 16 000 рублей (самостоятельный), 21 000 рублей (оптима), 25 000 рублей (премиум).
Несколько советов для совсем зелёных копирайтеров
- Не ограничивайся копирайтингом. Никогда не работай на биржах. Топы уже давно заняли своё место, новичкам там делать нечего. Не срывай дедлайны. Выделяй хотя бы 2 дня в неделю на отдых, чтобы не выгореть. Развивай личный бренд, чтобы увеличивать ставки за тексты (так можно и до 2000 рублей за пост в Instagram дойти).
Заключение
Я рассказал всё, что нужно знать о копирайтинге новичкам и как войти в эту профессию.
Проходи курсы, пиши комментарии и делись этой статьей с друзьями.
С чего начать карьеру копирайтера
Подумываете о том, чтобы зарабатывать написанием текстов, но сомневаетесь, подойдет ли вам профессия копирайтера? Хотели бы попробовать, но не знаете, с чего начать?
Когда-то я тоже задавалась такими вопросами, поэтому с удовольствием поделюсь опытом и подскажу, как получить начальные навыки и где искать первые заказы. Обсудим также, какие личные качества и знания нужны для того, чтобы успешно развиваться в этой области.
Чем занимаются копирайтеры?
Изначально пришедший к нам с Запада термин «копирайтер» обозначал специалистов, которые занимались разработкой слоганов, написанием сценариев для роликов и текстов рекламных посланий.
Копирайтер сегодня – тот, кто создает тексты, решающие различные задачи бизнеса. Кроме создания рекламных объявлений, баннеров, листовок и e-mail рассылок, копирайтеры наполняют блоги компаний статьями, в которых нет прямой рекламы, однако эти тексты работают на повышение доверия клиентов. К копирайтингу относится и создание постов в социальных сетях, которые положительно влияют на лояльность покупателей и подогревают интерес к товарам или услугам.
Таким образом, можно выделить три направления копирайтинга:
Работа копирайтера заключается не просто в написании текста, а в подготовке материала, который вызовет ответную реакцию у читателей, в создании продукта, который помогает решать задачи клиентов.
Первые шаги в профессии
Опыт – лучший учитель, однако, чтобы сделать первые шаги в совершенно новой для себя сфере деятельности, нужна хотя бы минимальная база знаний.
Не советую сразу идти на платные курсы, коих в сети предлагается множество. Для ознакомления с основами вполне достаточно бесплатных уроков. Рекомендую обратить внимание на видеоуроки Школы копирайтинга Юлии Волкодав и базовый курс обучения копирайтингу для начинающих «Копирайтинг с нуля за 30 дней» Даниила Шардакова.
Новичкам имеет смысл подписаться на бесплатные рассылки с обучающими уроками, которые есть практически у всех школ копирайтинга, а также вступить в профильные сообщества в социальных сетях – в них публикуется много полезных материалов и есть возможность задать вопросы или попросить совет у более опытных коллег.
Чтобы закрепить полученные знания, необходимо как можно скорее начать брать заказы. Найти клиентов самостоятельно не имея опыта, портфолио и отзывов может быть нелегко, поэтому многие новички, и я не исключение, начинали на биржах контента. Таких площадок в сети множество – Text.ru, Etxt.ru, Advego.com и другие, есть биржи фриланса FL.ru, Freelance.ru, где также размещаются заказы на тексты.
Идти туда стоит не ради заработка, а для того, чтобы на практике разобраться в особенностях профессии. Новым пользователям с нулевым рейтингом обычно доступны только самые простые и дешевые заказы. Зато на них вы сможете быстро набить руку и понять, подходит ли вам копирайтинг в принципе.
По своему опыту могу сказать, что задерживаться на бирже дольше месяца не имеет смысла. Этого времени вполне хватит, чтобы разобраться, как пишется текст по техническому заданию, научиться пользоваться системами проверки текста на уникальность и SEO-параметры и подгонять статьи под требования заказчика.
К этому времени начинающему копирайтеру стоит обзавестись портфолио с примерами написанных им текстов, подготовить резюме, после чего можно смело отправляться на поиски заказчиков вне биржи. Этап работы на бирже можно и пропустить, хотя, на мой взгляд, это самый легкий способ освоиться в новой профессии с минимальным риском остаться без оплаты.
Где искать заказы и куда двигаться дальше
Разместите информацию об услугах, которые вы предлагаете на своих страницах в социальных сетях, отвечайте на вакансии и рекламируйте себя как специалиста в тематических группах: Подслушано копирайтинг, ДавайПиши, Нужен копирайтер и других.
Заявите о себе на профессиональных форумах для копирайтеров, например Textis.ru/forum/, или на форумах SEO-специалистов наподобие Searchengines.guru. Предлагайте услуги по написанию постов и статей по хорошо знакомым вам темам, назначив адекватные цены за свои тексты.
Подайте объявление на Авито, разместите свое резюме на сайтах типа HH.ru, ищите вакансии на сайтах поиска работы, доске объявлений Kadrof.ru, подпишитесь на Telegram-каналы с предложениями удаленной работы. Можно обратиться напрямую в какое-либо digital-агентство, предложив услуги копирайтера.
Параллельно с работой на новых заказчиков продолжайте учиться и совершенствоваться в профессии. В этом помогут такие книги, как:
Чтобы создавать эффективные продающие тексты, автор должен разбираться в основах маркетинга и психологии. Поэтому не лишним будет ознакомиться с соответствующими изданиями: Роберт Чалдини «Психология влияния», Дэвид Огилви «Огилви о рекламе» и т.п.
Прекрасный способ прокачать навыки написания текстов и обзавестись знакомствами в профессиональной среде – участие в писательских марафонах, квестах, копирайтерских конференциях.
Немного о курсах
В интернете масса предложений по платному обучению копирайтингу. Если вы почувствуете, что информации с бесплатных вебинаров и практикумов вам уже недостаточно, и, чтобы выйти на новый уровень, повысить цены на свои услуги, вам требуется помощь опытного наставника, значит, пришло время выбрать одну из платных программ. Рекомендую идти на обучение с обратной связью от тренера курса или кураторов, которые будут проверять домашние задания, укажут на ошибки, объяснят, как улучшить ваши тексты, на что следует обратить особое внимание именно вам.
Выбирая курс обучения, поучаствуйте сначала в бесплатных интенсивах специалиста, у которого собираетесь учиться, посмотрите материалы данной школы копирайтинга, находящиеся в свободном доступе, обратите внимание на опыт тренера, почитайте отзывы учеников, чтобы понять, подойдет ли вам эта программа и манера изложения информации.
Идти на платный курс имеет смысл с конкретными запросами, которые появляются только в процессе работы, когда вы уже попробовали разные направления и осознали, чего именно вам не хватает, куда бы вы хотели расти, какие навыки развивать.
Сколько зарабатывает копирайтер
В начале пути рассчитывать на дорогие заказы не стоит, однако по мере роста мастерства станет расти и число заказчиков, постепенно будет увеличиваться ценник.
По данным сайта russia.trud.com средняя зарплата копирайтера в России на момент написания этой статьи составляет 29 тысяч 400 рублей.
На биржах контента новичкам платят от 10 рублей за 1000 знаков или и того меньше, но начинать с самых низких цен необязательно. Оплата вашего труда зависит не только от опыта, но и от умения предлагать свои услуги, от того, сколько времени вы готовы посвящать работе с текстами.
Вне бирж при достаточном количестве заказов довольно быстро можно выйти на более-менее достойный уровень заработка.
Профессиональные навыки и инструменты копирайтера
Копирайтер должен быть грамотным: качественный контент предполагает не только интересное содержание, но и отсутствие орфографических, пунктуационных, смысловых и стилистических ошибок. Даже чтобы получить возможность брать заказы на биржах, необходимо пройти тест на знание правил русского языка. Если в процессе работы вы столкнулись с трудностями написания, воспользуйтесь словарями и справочниками, собранными на портале Грамота.ру. Повысить уровень грамотности можно пройдя бесплатные онлайн-курсы и выполнив практические упражнения – их можно найти, к примеру, на сайте «Тотальный диктант» в разделе «Подготовка».
Автору, пишущему на заказ, необходимо владеть разными стилями: официальным, разговорным, литературным, уметь подстраиваться под аудиторию, для которой создается текст. Читатели должны ощущать, что с ними общаются на их языке. Также копирайтеру может потребоваться воссоздать стиль письма заказчика.
Кроме навыков создания разных видов текста, копирайтеру пригодится владение различными сервисами для создания и проверки текста: Google Docs, сервисы проверки уникальности и SEO-анализа текста на Text.ru и Advego.com, сервис Главред для поиска в тексте канцеляризмов, штампов и затрудняющих чтение слов.
Копирайтер не обязан быть экспертом в SEO, однако должен быть знаком с основными понятиями и принципами поисковой оптимизации: иметь представление о ключевых фразах, анкорах в тексте, метатегах, правилах написания заголовков и подзаголовков.
Стать успешным копирайтером помогут начитанность и эрудированность, способность быстро вникать в тему, аналитическое мышление, умение доносить мысли простым и доступным языком.
Не менее важны такие личные качества, как высокий уровень самоорганизации, самодисциплина, ответственное отношение к работе – если вы взяли заказ, он должен быть выполнен в срок несмотря на форс-мажоры. Легко находить заказчиков, договариваться с клиентами и поддерживать дружеские отношения с коллегами копирайтеру поможет общительность, а самокритичность позволит адекватно оценивать свою работу, видеть совершённые ошибки и учиться на них.
Резюме
Чтобы начать карьеру копирайтера, не нужно образование филолога или журналиста. За пару месяцев новичок вполне может получить теоретическую базу и приступить к написанию текстов на заказ. За 1-2 года, постоянно обучаясь, можно наработать арсенал практических навыков и выйти на хороший доход.
Профессиональный копирайтер умеет писать тексты на стыке маркетинга, рекламы и психологии продаж, понимает принципы убеждения и знает, как работают тексты в интернете – на сайтах и в социальных сетях.
Опытный автор не хватает все заказы подряд, а чаще всего специализируется на текстах определенной тематики. Нишевание возможно не только по теме, но и по форматам текста: одни специализируются на текстах для лендингов или коммерческих предложениях, другие пишут качественные информационные статьи, обзоры или посты в соцсети.
Если вам нравится писать тексты, попробуйте превратить хобби в заработок! Стать копирайтером вполне реально не имея каких-то особенных литературных талантов, достаточно грамотно и ясно выражать свои мысли через текст. Но помните, что профессионализм предполагает непрерывное совершенствование навыков. Не переставайте учиться, расширять круг знаний и доступных для работы областей, и через какое-то время вы обязательно увидите отдачу.
Копирайтинг с нуля — как стать копирайтером, где научиться основам профессии
Сегодня копирайтер – востребованная интернет профессия, которая позволяет работать удаленно. Стать таким специалистом можно с нуля, главное подробно изучить все основы и начать делать первые шаги в профессии. В данном материале речь пойдет о тонкостях профессии копирайтер.
Что такое копирайтинг
Копирайтинг – написание текстов различной тематики на заказ. Это могут быть материалы рекламного характера, образовательного, информационного.
Главная цель копирайтинга – зарабатывание денег. Исполнитель, написав текст, зарабатывает деньги для себя, а заказчик, используя полученный материал, зарабатывает на его размещении в сети. Копирайтер пишет продающие тексты и тем самым помогает бизнесу получать прибыль.
Чем занимается копирайтер – требования
Копирайтер может заниматься созданием контента различного характера:
Копирайтер обязательно должен хорошо владеть русским языком. Это требование является основным на биржах контента, где начинают работать многие начинающие авторы. Без прохождения теста на знание орфографии, пунктуации, грамматики и стилистики невозможно будет взять первые заказы. Ведь нельзя написать качественный текст, допуская ошибки в правописании.
Помимо высокого уровня грамотности, хороший копирайтер должен обладать следующими качествами и умениями:
Хороший копирайтер должен уметь написать текст понятно и интересно, раскрыть тему и оптимизировать материал для продвижения.
Как научиться копирайтингу с нуля
В сети есть множество полезной информации – обучающие тренинги и статьи с разъяснением копирайтерской терминологии, практические советы и пособия от опытных авторов – копирайтеров, интернет-маркетологов и SEO специалистов. Они расскажут, с чего начать деятельность и как научится писать.
Изучите теорию, проверьте свой уровень грамотности.
Если вы считаете, что вам нужно подтянуть свои знания по русскому языку, воспользуйтесь одним из следующих способов:
Не стоит сразу же брать заказы, приняв решения стать копирайтером. Если вы не знаете принципы создания статей для интернет-сайтов, вам попросту не заплатят за работу, и вы быстро разочаруетесь в профессии.
После прохождения одного онлайн-курса или прочтения единственного пособия по копирайтингу невозможно с нуля стать хорошим мастером.
Начинающий копирайтер должен повышать свою квалификацию ежедневно. Для этого необходимо:
С чего начать обучение
Как стать копирайтером и научится основам копирайтинга? Этого хотят все начинающие специалисты. Стать копирайтером с нуля без образования возможно. Вначале необходимо разобраться в целях и задачах профессии, понять отличия рекламных текстов от информационных, PR статей и карточек товаров. Все эти тексты создаются по-разному, и нужно освоить методики их написания, изучить алгоритмы.
Пособий по теме «копирайтинг с нуля» очень много. Вбейте в поисковике фразу «книги для обучения копирайтингу», «как начать зарабатывать на текстах» и вы найдете множество вариантов, некоторые из которых предоставляются бесплатно. Выберите понравившийся и изучите его.
Не лишним будет прохождение онлайн-курсов для совершенствования писательских умений. С их помощью удастся углубить знания, полученные из книг, и понять, как применять их в работе.
На курсах начинающим авторам дают знания о написании разного рода статей, обучают методам работы с программами и специальными сервисами, дают советы о том, где найти заказчиков и как выстраивать с ними работу.
Обучение профессии происходит постепенно, нужно собирать знания по крупицам из разных источников.
Как работать копирайтером в интернете
После изучения азов можно начать работать и попробовать выполнить первые заказы. Большинство новичков ищет их на биржах контента, таких как Адвего, Текст.ру и др. На сайтах есть пошаговая инструкция о том, как начинать работать. Необходимо пройти регистрацию на таком ресурсе в качестве исполнителя, выбрать подходящий заказ, дождаться принятия заявки и приступать к работе.
Старайтесь подходить ответственно к выполнению каждого заказа, не допускайте просрочек дедлайна. Постепенно ваш рейтинг на бирже будет повышаться, и, соответственно, вы сможете брать в работу более высокооплачиваемые заказы.
Работать на бирже могут любые начинающие копирайтеры, а вот профессионалы обходят подобные ресурсы стороной, так как оценивают свой труд гораздо дороже. Они ищут заказчиков самостоятельно, создают свои сайты с портфолио или раскручиваются с помощью социальных сетей.
Также можно найти вакансию на одном из порталов с предложениями о работе или обратиться напрямую в digital-агентство, где часто требуются копирайтеры. Такими способами можно найти возможности работать удаленно или официально трудоустроиться в штат.
Портфолио
Портфолио – доказательство профессионализма копирайтера. Чем больше в нем собрано примеров работ, тем более привлекательным оно выглядит для заказчика.
Нужно определиться с направлениями, в которых вы будете писать, и создать несколько хороших текстов. Сделайте их скриншоты и приложите в портфолио. Так заказчики уже смогут понять, на что вы способны. Выполняя заказы на бирже, также вкладывайте лучшие работы в портфолио.
Со временем вы повысите свой профессионализм и дополните портфолио новыми текстами, а лучше кейсами, в которых наглядно можно увидеть навык seo-оптимизации текста и его оценки по разным параметрам.
Биржи копирайтинга
Любой пишущий новичок может заработать свои первые деньги на биржах контента. Вот несколько бирж, на которых реально регулярно получать заказы:
Необходимо выбрать биржу, зарегистрироваться, подробно заполнить свой профиль, указав образование и тематики, в которых вы предпочитаете работать. Заработанные деньги можно выводить на банковские карты или на различные платежные системы.
Первые простые заказы
Как начать работу копирайтером? Новичку вначале придется нарабатывать рейтинг, выполняя простые заказы с низкой оплатой. Нужно относиться к каждому заказу ответственно, тогда можно будет получить первые положительные отзывы и наработать базу постоянных клиентов.
Каждый заказчик предъявляет к работе свои требования по уникальности, заспамленности, включению ключевых слов и т.д. Эти требования необходимо соблюдать, при этом, не забывая, что текст не должен содержать ошибок и опечаток. Также грамотно написанный текст должен иметь четкую структуру:
Уникальность текстов проверяется на специальных сервисах, таких как Advego или Text.ru.
Со временем рейтинг автора будет повышаться, соответственно, возрастет возможность брать в работу заказы с более высокой оплатой.
На биржах можно зарабатывать от 20 до 100 рублей за 1000 знаков. Это совсем немного, но для начинающих авторов на первых порах может быть достаточно.
Как находить заказы самостоятельно
Работу можно найти, обратившись в веб-студии, SEO-агентства или к частным вебмастерам. Они занимаются разработкой сайтов, которые необходимо заполнять текстами.
Когда вы получите ценный опыт на биржах копирайтинга, соберете портфолио, можно будет попробовать попытать счастья и предложить свои услуги таким клиентам напрямую.
Имейте в виду, что при сотрудничестве с клиентами напрямую, вы рискуете не получить оплату. Это может произойти в том случае, если вам попадется нечестный работодатель.
Чтобы этого не случилось, выбирайте крупные и проверенные агентства, по возможности заключайте договор.
Как стать успешным копирайтером
Чтобы стать хорошим копирайтером, нужно постоянно учиться и совершенствовать свое мастерство.
Улучшайте свои навыки и знания
Чтобы расширять свои знания, изучите блоги известных копирайтеров и маркетологов Максима Ильяхова, Дениса Каплунова, читайте советы бюро Артема Горбунова, подпишитесь на рассылку Даниила Шардакова, изучайте уроки Дмитрия Кота.
Для профессионального роста мало умения писать тексты, необходимо учиться SEO-оптимизации и маркетингу.
Много полезной информации для начинающих авторов и уже опытных специалистов можно найти в блогах Анны Ященко, Алексея Трудова, SeoPult. Также желательно подписаться на бесплатные и актуальные уроки по SEO-продвижению и всегда быть в курсе происходящих изменений.
Десятипальцевый метод слепой печати
Важный навык, которым должен владеть копирайтер – это десятипальцевый метод печати. Владеющие им авторы гораздо быстрее печатают свои тексты.
Чтобы обучиться данному методу, нужно воспользоваться специальными тренажерами, например программой «Соло на клавиатуре». Если регулярно тренироваться, через неделю вы сможете набирать тексты гораздо быстрее, не глядя на клавиатуру.
Сколько зарабатывают на копирайтинге
Некоторые считают, что копирайтеры получают мало. В основном, это касается авторов-любителей, которые выполняют заказы на биржах контента за 50-100 рублей за 1000 знаков. За месяц они могут зарабатывать 10-15 тысяч рублей. Однако и заказы они берут несложные, и трудятся по всего лишь несколько часов в день.
Профессиональные копирайтеры зарабатывают гораздо больше. Если они прошли несколько курсов по копирайтингу и маркетингу, имеют солидный опыт и достойное портфолио, их работа может оцениваться в несколько тысяч рублей за один небольшой заказ. Так их заработная плата в месяц может превышать сто тысяч рублей.
Основные ошибки новичков
Начинающие авторы часто допускают следующие ошибки:
Описать все ошибки новичков невозможно, ведь каждый автор сталкивается с различными проблемами, нарабатывая опыт. Однако зная основные ошибки, нужно постараться избежать их, чтобы ускорить свое развитие.
Плюсы и минусы копирайтинга
Достоинств у этой профессии немало. К ним можно отнести такие, как:
Недостатки у профессии копирайтера тоже имеются, однако их не много:
Копирайтер – профессия, которой можно обучиться с нуля. Главное – постоянно совершенствовать свои знания, читать и больше писать.
Начинайте свой путь с бирж копирайтинга, ищите заказы с достойной оплатой. Если чувствуете, что переросли уровень биржи, ищете заказы самостоятельно.
Цель копирайтинга – увеличение продаж, повышение имиджа компании. Развивайте навыки в смежных областях и становитесь настоящим профессионалом.