что нужно для кофейни оборудование
Как открыть кофейню на 225 тысяч рублей
Без учета аренды
Кофейня «Пенка» работает в Воронеже больше года.
Ее открыли мои друзья Настя и Егор на личные сбережения. Расскажу, чего им это стоило и чему они научились.
Как открыть кофейню и не обанкротиться
Помещение
Расположение кофейни — самое важное. От этого зависит поток людей, выручка и прибыль. Кофейня должна быть в проходном месте: где-то, где люди гуляют, живут или ходят на работу. Если в торговый центр «Град» люди еще поедут за город, то за чашкой кофе дальше 100 метров от привычного маршрута никто не свернет. Поэтому Настя и Егор начинали с поиска хорошего места.
Есть три способа найти помещение: обратиться в агентство, поискать на «Авито» или выйти в город и найти помещение самому.
Сначала Настя и Егор обращались в риелторские конторы, где им предлагали помещения с большой арендной платой. В агентствах еще и берут комиссию от стоимости аренды. Это слишком дорого.
На «Авито» много объявлений от агентств и мало от собственников, поэтому этот способ тоже не принес результатов. На агента у Насти и Егора не было денег.
Некоторые собственники вешают объявления о сдаче в аренду на фасаде здания и ищут арендаторов напрямую. Зная это, Настя попыталась найти помещение сама.
Тут Настя поняла, что не уйдет из этого заведения без телефона хозяина помещения. Она слезно просила девушку узнать у начальства номер арендодателя. С третьего раза это сработало. Настя и Егор договорились об аренде напрямую с собственником. Мы не знаем, сколько они платят за аренду, но считаем, что всегда нужно торговаться.
Ремонт и вывеска: 60 тысяч рублей
В помещении Настя и Егор решили сделать ремонт. Они купили краску, валики и поддоны и привлекли к ремонту друзей. Ребята сами покрасили стены, постелили линолеум и отремонтировали электропроводку. Ремонт обошелся в 28 тысяч рублей.
Когда закончили с косметическими работами, Настя сама украсила потолок бумажными шарами. Идею дизайна нашла на «Пинтересте», а на материалы потратила пять тысяч рублей.
Чтобы привлекать посетителей, Настя и Егор украсили вход в кофейню. В мастерской типографии и наружной рекламы они заказали пенопластовые стаканы и вывеску. Для вывески в мастерской вырезали буквы из пенопласта, покрыли их фасадной краской для защиты от износа, заказали подложку из поликарбоната, покрыли ее пленкой и приклеили буквы. За пенопластовые стаканы Настя и Егор заплатили 15 тысяч вместе с установкой, а за вывеску — 12 тысяч.
На ремонт и вывеску потратили 60 000 Р
Инструменты и расходники | 28 000 Р |
Два пенопластовых стакана для фасада | 15 000 Р |
Вывеска | 12 000 Р |
Материалы для бумажных шаров | 5000 Р |
Открытие: 150 тысяч рублей
Перед открытием Настя и Егор купили только самое необходимое и на многом сэкономили. Например, не было кондиционера, маленького столика для сумок, меловых досок с меню и других интерьерных мелочей. Главное — было помещение и кофе.
Чтобы варить кофе, нужны кофемашина, кофемолка и зерно. Дороже всего стоит кофейное оборудование. Одна кофемолка может стоить как новая иномарка.
Дороже всего стоит кофейное оборудование
Настя и Егор нашли поставщика, который по договору поставки кофейных зерен бесплатно предоставляет кофемолку и кофемашину. Аналогичное оборудование обошлось бы владельцам в 150 000 рублей.
Настя и Егор сэкономили и на персонале. Первые два месяца они обслуживали посетителей самостоятельно. Работать начали сразу после ремонта. Это был бесконечный замкнутый круг: проснулись, поехали в кофейню, отработали 12 часов, поехали закупились, приехали домой, уснули — и так каждый день. Позже Настя и Егор начали разделять между собой обязанности: один ехал в кофейню, другой — закупаться, потом менялись. Иногда ребятам удавалось отдохнуть. Спустя два месяца работы без выходных и перерывов Настя и Егор наняли первого бариста.
Работа за прилавком помогла Насте и Егору понять, как лучше организовать рабочее пространство. Ребята смотрели, на что гости обращают внимание и куда смотрят, пока ждут заказ. Руководствуясь наблюдениями, Настя и Егор меняли расположение рекламы и досок с меню. В результате гости без труда находили нужную информацию, а владельцам кофейни стало удобнее работать.
Настя и Егор заметили, что если желать гостям хорошего дня или вечера, то они улыбаются и приходят снова. Чтобы укрепить доброжелательный имидж, Настя и Егор стали делать надписи на стаканчиках с кофе: «Хорошего дня», «Большой стакан счастья» или «Вкусный кофе хорошему человеку».
Сейчас Настя и Егор стоят за прилавком один раз в неделю. Это помогает почувствовать процесс на себе и понять, как развивать бизнес.
Что купить, чтобы открыть кофейню
Если спросить случайного человека о том, что необходимо купить, чтобы открыть кофейню, можно услышать: «кофемашину, кофемолку и какую-то посуду». Но так кажется, только пока не начнешь организовывать открытие. Сколько необходимо всего для, казалось бы, не самого сложного бизнеса…
В этой статье я перечислю все, что было приобретено для нашей кофейни от момента зарождения идеи до монтажа стойки и назову некоторых поставщиков. Был потрачен не один час на выбор магазинов и сайтов для покупки каждой мелочи, и если бы я наткнулся на подобный текст, то потратил время с большей пользой.
Частично оборудование и материалы были куплены в Нижнем Новгороде, частично в интернет-магазинах.
Логотип
Для начала нужен был логотип. Я попытался сделать его сам (в Kompas’е, хаха), к сожалению, без навыков работы в программах по графическому дизайну сделать это невозможно. Узнал, что логотип должен быть векторный. Обратился к бывшему одногруппнику за помощью, отослал ему свои наработки, он предоставил 5 вариантов логотипа. Один из вариантов был доработан до того, что есть сейчас.
Медкнижка
Медкнижка — это не совсем покупка, скорее приобретение услуги по обследованию. Но так как я собирался как минимум первое время работать самостоятельно, приобрести ее пришлось. Была выбрана клиника Оптима-Аврора недалеко от дома. Медцентр не самый чистый, но очереди небольшие. За 3600 рублей и 4 часа цель была достигнута.
Ливитрон
Ливитрон – устройство, позволяющее удерживать в воздухе за счет электромагнитного поля специальную платформу. Зачем он в кофейню? Исключительно для декора, да и то только из-за тематики. В России данных чудес техники в продаже нет, поэтому был куплен с доставкой из Китая на AliExpress.
Регистрация ИП и открытие счета
Была оплачена госпошлина для открытия ИП и обслуживание расчетного счета на год. Подробнее в этой статье.
Крупное оборудование
Система видеонаблюдения
Комплект для видеонаблюдения был куплен в интернет-магазине Camerakit. Все подробно описаны, есть возможность оплаты при получении. Комплект с 2 камерами обошелся в 6150 рублей. В дальнейшем от этого варианта отказались, так как для работы системы требуется компьютер.
Хороший вариант по видео заключить договор с Дом.ру. От 700 рублей в месяц.
Онлайн-касса
Касса со встроенным эквайрингом, фискальным накопителем и договором с оператором фискальных данных (Яндекс ОФД) была приобретена в Модульбанке за 38800.
Стаканчики, мешатели, сахар, крышки
Простые стаканчики можно купить где угодно, а вот с брендированными все сложнее. Есть 3 основных способа нанесения логотипа на стаканчик:
В конце концов, был выбран второй метод через интернет-магазин Picneco. Стаканчики там слегка нестандартных размеров, но цены не высокие, а отзывы положительные. Было заказано 3500 стаканчиков на первое время вместе с деревянными мешателями, стиками сахара и крышками для стаканов. Потребовалось утвердить макет стаканчиков, после чего через две недели 50 кг стаканов прибыло в пункт получения.
Денежный ящик
Ящик был приобретен отдельно в организации ПервыйБит. Доставка была в течение недели через самовывоз. Приятной была цена – всего 1800 рублей.
Штендер
Штендер был заказан в компании «Реклама Поволжья». Относительно других рекламных компаний мне понравилось, что макет сделали бесплатно и уже на его основании был сделан заказ. Изготовление заняло неделю. Стоимость штендера 4050 рублей. Из странного – оплату нужно было производить переводом на карту сбербанка.
Вместе со штендером была заказана подставка под меню на стойку форматом А4.
Помпа
Так как в месте размещения кофейни отсутствует водоснабжение, то единственным возможным вариантом является работа от бутылей. Если в кофемашине помпа встроена, то для подачи воды в раковине необходимо было что-то придумать. К сожалению, в специализированных магазинах насосного оборудования приемлемых вариантов не предложили, поэтому пришлось заказать помпу через интернет.
Выбор пал на интернет-магазин LitllePump, который как раз и продает подходящие помпы. Цена высокая – 12450 рублей (в комплекте с краном).
UPD: за пол года помпа ремонтировалась по гарантии два раза. Для второй кофейни купили аналогичную помпу у «Флоджет» за 6900.
Поставщик кофе и сиропов
Было решено покупать кофе и сиропы у компании Tasty Coffee по причине очень большого числа рекомендаций. Из-за огромных поставок по стране, цены на зерновой кофе относительно низкие. Для начала была закуплена тестовая партия для дегустации. Вместе с основной партией кофе были куплены 14 видов сиропов с помпами, чай, темпер, питчер, весы, коврик для темпинга и средства для ухода за кофемашиной. К слову, если кофе и сиропы там дешевые, то все остальное не очень, например коврик для темпинга (резинка) стоит 2000 рублей.
Об необходимом для работы инвентаре бариста следующее видео.
Прочие мелочи
Теперь кратко о небольших покупках. Блендер был куплен в Мвидео, тряпки, чистящие средства, посуда, пакеты были приобретены в Ашане, три барных стула на Мебельном Базаре, фартуки и урны в Максидоме, раковина и сифон в Castorama, книга отзывов и предложений+правила торговли через интернет-магазин Labirint, маленький питчер в Metro, листовки заказаны в организации Группа М.
Я не упомянул про сам торговый островок, но этот рассказ заслуживает отдельной статьи.
К сожалению, это далеко не полный список того, что нужно купить, чтобы открыть кофейню, так как еще даже не смонтированная стойка. Информация будет дополняться в ходе работы кофейни.
Оборудование для Кофейни
Оборудование для кофейни подбирается в первую очередь, после составления бизнес-плана. К этому процессу следует подходить профессионально, заранее изучив перечень и разновидности агрегатов. Чтобы кофейня приносила доход, следует вложиться в три группы оборудования:
Как выбрать полноценное оснащение, и сколько понадобится средств для этого, расскажем в статье.
Технологическое оборудование
В хорошей кофейне ароматные напитки изготавливаются профессионалами с использованием функциональных машин. От качества кофе, его ассортимента и вкуса зависит рейтинг заведения. При этом стоит учесть большую конкуренцию в данной сфере, особенно в крупных мегаполисах. Кофейни там есть, практически в каждом людном месте. Исходя из этого, техника для изготовления кофе должна быть хорошей, с большим набором функций.
Кроме большого ассортимента напитков, в кофейнях обычно предлагают посетителям разные вкусности: пирожные, тортики, булочки, сэндвичи. Это привлекает посетителей и помогает повысить доход. Поэтому, открывая дело, надо понимать, что одной кофемашиной обойтись не получится. Понадобится также техника для производства и хранения выпечки. Если, конечно, вы не планируете приобретать у сторонних поставщиков готовую продукцию.
Итак, чтобы оснастить свое заведение, придется купить несколько агрегатов.
Кофемашина
Это основной инструмент для приготовления напитков. Принцип работы заключается в обработке паром и вываривании кофейного сырья. От производительности кофемашины зависит размер прибыли. Изготовители предлагают большое разнообразие моделей, поэтому не просвещенным покупателям легко запутаться. Обращать внимание следует на современные, известные марки кофемашин с большим набором функций. Лучше приобрести технику дороже и работать спокойно, чем периодически вызывать мастеров по обслуживанию. Вот несколько лучших марок:
Для большого бизнеса лучше предпочесть автоматические устройства. У них высокая мощность и производительность. За час такая кофемашина изготавливает 200 порций напитка.
Автоматизированная кофемашина Futumart Rimini Высокопроизводительная кофемашина Franke
Кофемолка
Не менее важный прибор для кофейного заведения. Цельные зерна помещаются в специальный отсек и перемалываются жерновами. Процесс занимает несколько минут. В результате получается сырье, готовое для варки.
Несмотря на то, что функции помола присутствуют в большинстве современных кофемашин, агрегат в заведении просто необходим. Прежде всего, для того, чтобы увеличить объемы и скорость изготовления напитков. Для кофейни следует выбирать кофемолку промышленного типа. Лучше всего, если она будет соответствовать объему и типу кофеварки.
Устройство для помола должно быть оснащено измельчителем зерна, чтобы получался качественный эспрессо. И предпочитайте модели с датчиками влажности. Это необходимо для высокого качества перемалываемых зерен. Отличными приобретениями для бизнеса могут стать следующие модели кофемолок:
Смягчитель воды
Тоже необходимое оборудование для кофейни. Вода низкого качества сильно снижает сроки эксплуатации технического оборудования и характерные показатели готового продукта. Конечно, водопроводную воду грамотные бизнесмены использовать не станут. Ее необходимо не только фильтровать, но и смягчать. Смягчитель убирает из воды тяжелые соли и металлы. Она заливается в емкость и пропускается через фильтрующую систему. Благодаря этому получается вкусный и безвредный кофе. Отметим популярные варианты смягчителей:
Для крупной кофейни идеальным решением будет смягчитель первого типа. Он пропускает через себя большой объем воды за кот\роткий промежуток времени, а значит, процесс варки кофе может быть непрерывным даже в часы-пик.
Если бюджет ограничен, а кофейня планируется не большая, то второй вариант смягчителя вполне справится с возложенными на него функциями. При расширении бизнеса агрегат всегда можно продать и купить более мощный.
Смягчитель воды EcoWater с фильтром в комплекте подключен к водопроводу Экономичный смягчитель воды Atoll
Оборудование для выпечки
Отдельной группой выделим оборудование для выпечки, так как для кофейни горячие пончики и пирожные – обязательный атрибут. Свежая выпечка привлечет клиентов для длительных посиделок и сделает заведение более универсальным.
Вместе с печью приобретают расстоечный шкаф. Как правило, эти два прибора выпускают комплектом. Расстоечный шкаф должен полностью соответствовать объемам конвекционной печи. Он необходим для хранения заготовок для выпечки при оптимальной температуре. Благодаря расстоечному шкафу тесто, ожидающее выпекания, не оседает, держит форму и сохраняет вкусовые качества.
Часто расстоечные шкафы применяют и для незначительного хранения (не более, чем на 12 часов) готовой продукции. Благодаря этому выпечка не подсыхает,остается свежей и мягкой в течение всего рабочего дня в кофейне.
Кроме основного оборудования для выпечки понадобится промышленный блендер, миксер, просеиватель муки, тестораскатка и тестоделитель, овощерезка и овощечистка, различная посуда и столы для приготовления выпечки. Эти приборы помогают разнообразить выпечку. Они взбивают яйца и сливки, выполняют различные нарезки (блендер) и смешивают ингредиенты, незаменимы в приготовлении кремов и начинки для пирожных. А просеиватель очищает от мусора и пыли не только муку, но и другие сухие продукты: сахарную пудру, какао, крахмал, сухое молоко. Эти агрегаты выступают как дополнительное оборудование, но для полноценной работы кофейни они жизненно необходимы.
Конвекционная печь в комплекте с расстоечным шкафом Промышленные миксеры, блендеры и столы для приготовления выпечки
Офисное оборудование
Для работы администрации кофейни потребуется оборудовать отдельный кабинет или офис. В нем следует разместить следующее:
Торговое оборудование
Для качественного обслуживания посетителей и рекламирования готовой продукции потребуется оснастить торговый зал. Сюда входит:
Кроме того, в торговом зале обязательно присутствие кондиционера, особенно в теплый сезон.
Прилавок кофейни с холодильными витринами для хранения выпечки с кремом
Подводя итоги, можно сказать, что открытие кофейни дело стоящее, но требует значительных вложений. И, прежде чем закупать оборудование, необходимо оценить свои силы и дальнейшие возможности. Взвесить все возможные риски, подготовить подробный бизнес-план. При грамотном подходе и выборе хорошего оборудования, все затраты окупятся в течение одного года.
Как открыть кофейню с нуля и какое оборудование нужно для ее открытия: пошаговая инструкция создания бизнеса, бизнес-план маленького кафетерия
Многие интересуются: «Хочу открыть кофейню, с чего начать открытие?». Кофейный бизнес – это привлекательная ниша для начинающих предпринимателей. Начинать такое дело выгодно по нескольким причинам. Прежде всего, это сравнительно небольшие вложения на старте. Кроме того, заведение быстро окупится и начнет приносить прибыль его владельцу. Еще одно значимое преимущество – это возможность самостоятельно выбрать тип точки. Можно творчески подойти к ее концепции и оформлению, что будет привлекать множество посетителей. Не стоит забывать также про растущую популярность горячего напитка на рынке. Им увлекаются люди разных возрастов и социальных групп. В этой статье изложен подробный бизнес-план, как открыть свою маленькую кофейню с нуля.
Какие есть разновидности
На сегодняшний день существуют разные типы заведений. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки для предпринимателя.
Наиболее известные в наше время направления – это классическое кафе с посадочными местами, а также точки «to go». В первом случае обслуживание клиентов происходит в просторном помещении с большим количеством столиков. Рестораны предлагают не только напитки, но и выпечку, холодные закуски. Клиенты проводят там долгое время и посещают такие места, чтобы отдохнуть и насладиться атмосферой.
Второй тип – это чаще всего небольшие по площади заведения, которые специализируются на приготовлении продуктов навынос. Они также делятся на несколько подвидов. Первый вариант – это киоск. Второй – торговый островок в ТЦ. Еще одна разновидность, которая набирает популярность в последнее время, – это мобильные точки. Приготовление и продажа горячих напитков осуществляется в кузове или багажнике автомобиля.
Чтобы определить, что нужно для открытия кофейни с нуля, необходимо выбрать предпочтительный тип. Классические кафетерии создавать сложнее, поскольку требуется много техники и разрешительной документации. Но они принесут больше прибыли в долгосрочной перспективе. Заведения «to go» требуют меньших затрат при старте бизнеса.
Концепция
Это еще один важный пункт, с которым необходимо определиться еще на этапе подготовки. От него зависит формирование целевой аудитории, которая станет покупать продукцию и, соответственно, приносить доход.
Начинающий предприниматель, интересующийся, как открыть небольшую кофейню с нуля, должен задать себе несколько вопросов. Первый: «Кто мы?». Он поможет выбрать тип точки. Это может быть обычное кафе, тематическое заведение, кондитерская.
Когда ответ будет готов, необходимо спросить: «Что и для кого мы делаем». Можно составить портрет типичного покупателя и перечислить его предпочтения.
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Регистрация юридического лица
Чтобы кафе могло легально функционировать, предпринимателю нужно быть официально зарегистрированным. Проще всего открыть ИП. Для этого требуется предоставить заявление по установленной государством форме P21001. Также необходимо оплатить пошлину и приложить квитанцию. Кроме того, требуется сделать копии всех страниц паспорта.
Процедура быстрая и занимает от трех рабочих дней. После завершения человек получает пакет документов. В него входит: выписка из государственного реестра, свидетельство о регистрации, уведомления о постановке на налоговый учет и присвоении кодов Росстата.
Поиск локации
Чтобы определиться, сколько будет стоить открыть небольшую кофейню, следует выбрать место, в котором она будет находиться. От успешного выбора расположения зависит трафик клиентов и конверсия. Эти факторы – основа эффективности кафетерия. Конверсия – это процент проходящих мимо людей, которые купят товар. Чем больше посещаемость, тем лучше будут цифры.
Еще один важный критерий – это ставка за аренду помещения. Стоимость съема точки в торговых центров высока, но она компенсируется большими потоками посетителей. Меньше стоимость в парках, на рынках или БЦ. При выборе локации стоит учитывать, что чем выше цена, тем больше финансовых рисков будет нести предприниматель.
Существует несколько основных способов найти место, перед тем, как открыть собственную кофейню. Самый популярный – поиск в интернете. Лучше всего воспользоваться специализированными сервисами. Например, ЦИАН или Avito. На них регулярно размещаются выгодные предложения. Также можно обратиться в одну из риелторских контор в городе. В таком случае за дело возьмутся профессионалы. Но не стоит забывать про комиссию за услуги. Еще один способ – искать самостоятельно. Можно пройтись по району, в котором будет находиться кафе, и смотреть на объявления. Этот способ не самый удобный и к тому же отнимает большое количество времени.
Анализ целевой аудитории и конкурентов
При составлении плана (пошаговой инструкции) на открытие бизнеса – маленькой кофейни с нуля, необходимо определиться с типом клиентов, которые будут посещать заведения. В зависимости от возраста и материального положения, будет определяться тип точки и цены на напитки. К примеру, люди с доходами выше среднего уделяют много внимания обслуживанию и дополнительным услугам. Например, наличию посадочных мест и wi-fi. По такому же принципу составляется меню и определяется стоимость каждой позиции.
После того как получена примерная картина целевой аудитории, стоит изучить работу конкурентов. Для этого проводится SWOT-анализ, вычисляются сильные и слабые стороны их заведений.
Автоматизация
Перед тем как открыть мини-кофейню с нуля, необходимо подумать об обеспечении ее непрерывной работы и ведении финансового учета. Для этого требуется закупить специальное оборудование. Минимальный набор состоит из:
Стоит отметить, что на сегодняшний день существует ряд компаний, которые предоставляют для предпринимателей решения по автоматизации бизнеса. Например, «Клеверенс». Мы занимаемся разработкой ПО и оборудования для различных типов бизнеса: магазинов одежды, складов, ресторанов и многих других.
Подбор персонала
Важная часть работы кафетерия – это его сотрудники. От них зависит качество и скорость обслуживания клиентов, что очень важно для таких заведений. Поэтому перед тем, как начинать бизнес по открытию небольшой кофейни с нуля, требуется провести отбор бариста.
С поиском не стоит затягивать. Лучше всего – начать за две недели до первого рабочего дня точки. Запас времени нужен для проведения собеседования и обучение кандидата. Крупные сети нуждаются в большом количестве сотрудников. Необходимо нанять бухгалтера, управляющего, юриста. Точки формата «to go» требуют двух кофеваров, выходящих посменно. Функции директора выполняет владелец, бухгалтерские и правовые услуги предоставляют компании на аутсорсе.
Искать персонал лучше всего на специализированных ресурсах. Например, «hh.ru». Также подойдут профильные сообщества в социальных сетях.
Привлечение первых клиентов
Если открыть маленькую кофейню в торговом центре или любом другом проходимом месте, то проблем с посетителями не будет. Однако если точка расположена в менее удачной локации, то хозяину придется идти на ухищрения. Например, познакомиться с продавцами магазинов в округе. Они могут покупать кофе сами и рекомендовать его другим. Еще один способ – нанять промоутера, который будет раздавать листовки. Это могут быть как обычные флаеры, так и скидочные купоны. Метод, набирающий популярность в последнее время, это таргетированная реклама в социальных сетях. Объявления будут показываться людям, которые интересуются подобными заведениями, что повысит ее эффективность.
Работа с потоком
Ведя бизнес кофейни с нуля, важно работать адресно. Иными словами, знать, что необходимо каждой группе посетителей. Например, таксист, развозивший пассажиров всю ночь, предпочтет чашечку эспрессо ванильному моккочино. Мама с ребенком с удовольствием купит выпечку в дополнение к напитку.
Такой подход позволит понять, что требуется аудитории и удержать ее. Хороший способ сделать это – создавать интересные предложения для выбранной категории покупателей. Кроме того, владелец заведения сможет значительно сэкономить расходы, проводя адресные акции, которые оправдают себя.
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Сколько нужно денег, чтобы открыть кофейню
Чтобы рассчитать необходимые затраты, требуется учитывать вид точки, а также ее площадь. Для небольших заведений она обычно составляет 6-10 квадратных метра. Прежде всего следует оценить стоимость аренды помещения. В среднем она составляет около 50 тысяч рублей. Ставка меняется в зависимости от расположения объекта. В центре города он будет значительно дороже, чем на окраине.
Однако снять здание для кафетерия. Необходимо его оборудовать, чтобы сделать пригодным для использования. Работа не будет возможной без монтажа стоек и подключения оборудования к сети. Эта статья расходов достигает примерно 120 тысяч рублей.
Считая, сколько нужно денег для открытия кофейни, стоит учитывать и стоимость техники: кофемашины, холодильника, кофемолки, весов, сифона для сливок, смесителя для воды, микроволновой печи. Сумма составит около 330 000.
Средства нужны и на общие расходы:
Это обойдется начинающему предпринимателю в 100 000. Также необходимо купить видеокамеры и лицензионное программное обеспечение. Это еще 60 000. Кроме того, будет нужна полиграфия и брендирование заведения. Эта статья расходов составляет примерно 30 000.
На основе этих цифр можно посчитать, сколько стоит открыть свою маленькую кофейню с нуля (мини-кафетерий).
Создание торгового острова, ремонт, подключение к сетям
Внесения залога по аренде
Арендная плата за первый месяц
Необходимые документы
Кроме денег, для старта бизнеса нужно подготовить пакет бумаг, которые позволяют ей функционировать.
Поскольку кафе – это общепит, то для работы необходимо заключение СЭС, противопожарной службы и Роспотребнадзора. Также важно иметь программу санитарного контроля. Дополнительно собственник должен заключить договоры о дезинсекции, вывозе мусора и аренде здания. Если есть алкогольные напитки, надо получить лицензию на реализацию спиртного. Для заведения на колесах потребуется разрешение на уличную торговлю.
Составление ассортимента
Еще один важный этап, чтобы открыть кафетерий с нуля, это разработка меню. Его можно разделить на несколько частей. Первая – это напитки. Чаще всего это наиболее популярные позиции: эспрессо, американо, капучино, латте, черный, зеленый и фруктовый чай. На первых порах можно опираться на примеры конкурентов.
Вторая категория – это дополнительные товары. Это выпечка, шоколадные батончики и так далее. Если заведение рассчитано на отдых взрослых людей, можно добавить алкоголь.
Реклама
Чтобы клиенты посещали точку, они должны о ней узнать. Один из пунктов того, что требуется для открытия кофейни, — это продвижение. Оно создаст дополнительные расходы, но в будущем окупится.
Существуют самые разные способы промоушена. Прежде всего, необходимо позаботиться о создании и ведении странички в социальных сетях. Для этого стоит воспользоваться услугами профессионального фотографа. Он сможет создать качественный визуальный контент, который будут запоминать. Далее можно продвигать аккаунт с помощью таргетинга.
Если позволяет бюджет, то хорошей идеей будет покупка рекламы на щитах неподалеку от точки, а также в супермаркетах. Еще один вид продвижения – это брендированная упаковка. Клиенты будут видеть логотип компании каждый раз, когда смотрят на стакан с напитком или запечатанный круассан.
Маржинальность и окупаемость
Перед открытием кофейни с нуля важно посчитать, в какой срок отобьются вложенные в нее средства. Этот вид предпринимательства привлекателен в том числе высокой рентабельностью. Например, цена стакана горячего напитка может составлять до 800% от себестоимости. Чтобы посчитать срок возврата инвестиций, необходимо учитывать количество покупателей в день и средний чек. Чаще всего он составляет от 6 месяцев до 3 лет в зависимости от формата и размера заведения. Именно такие цифры в среднем по рынку.
Преимущества и недостатки дела
К сильным сторонам открытия бизнеса кофейни относятся сравнительно небольшие вложения на старте, быстрая окупаемость и высокий и растущий спрос на продукцию среди населения. Минусы заключаются в необходимости получать большое количество разрешений на торговлю пищевыми продуктами.
Зарплатный фонд
Это еще один значимый пункт, который стоит учитывать при составлении плана. Прежде всего следует определиться с количеством бариста, которые будут работать на точке. Если заведение функционирует с 7 до 23, то один человек не справится, и нужно как минимум двое.
Также, просчитывая стоимость открытия кофейни с нуля, важно понимать, будет ли в штате компании управляющий, SMM-менеджер, бухгалтер, а также охранник. Руководство и бухгалтерию можно поручить аутсорсинговым конторам или вести самостоятельно. Еще один важный вопрос – наличие товароведа для ведения учета. Этот вид работы можно выполнять в программе автоматизации ресторана или доверить наемному профессионалу. От числа сотрудников, занятых в деле, зависит сумма средств, которые следует тратить каждый месяц на оплату. Чаще всего маленькая точка не нуждается в большом количестве персонала.
Какое оборудование нужно для открытия кофейни: необходимая техника
В основе всего – профессиональная кофемашина. Именно она будет служить инструментом для приготовления напитков. Важно, чтобы она позволяла готовить две или больше порций одновременно. Это ускорит процесс обслуживания. Также необходима кофемолка. Специалисты рекомендуют использовать один аппарат для единственного сорта зерен. Поэтому может понадобиться дополнительное устройство.
Чтобы хранить молоко и сливки, необходимо приобрести вместительный холодильник. В зависимости от особенностей меню может понадобиться дополнительная техника.
Выбор поставщика кофе
Последний штрих из того, что нужно для открытия маленькой кофейни, это определиться с компанией, которая будет снабжать точку ингредиентами. На рынке представлено много организаций, которые предоставляют такие услуги. Новичку лучше заключать договор с крупной фирмой, имеющей большой опыт и обширную клиентскую базу.
Можно попросить у коллег рекомендацию, но этот вариант не слишком надежный. Каждый владелец будет хвалить своих знакомых. Нет гарантии, что они подойдут всем. Поэтому лучшие советчики в этой ситуации – опыт и наблюдение.
Заключение
В статье был подробно изложено все, что нужно, для того чтобы открыть кофейню с нуля. Прочитав ее, начинающий бизнесмен сможет определиться с типом заведения, понять, что такое концепция. Кроме того, были перечислены необходимые для старта документы. К ним относится заключение СЭС, Роспотребнадзора и противопожарной службы. Дополнительно нужно провести дезинфекцию и иметь на руках договор. Чтобы легально работать, владельцу следует зарегистрировать ИП. Это наиболее простой и быстрый вариант. Были изложены и способы поиска локации и описание каждого из них.
Данную статью можно использовать в качестве пошаговой инструкции, как открыть кофейню с нуля. В ней были описаны виды оборудования, которые необходимы для полноценного функционирования заведения и его стоимость. Также важно уделить внимание подбору персонала ресторана и его обучению. От качества работы сотрудников зависит общая эффективность и количество обслуженных клиентов в день.
Кроме того, следует позаботиться о продвижении. Существуют различные виды рекламы: таргетированная, наружная. Важно создавать красивый визуальный контент для социальных сетей.
В статье дополнительно изложен бизнес-план, как открыть кофейню с нуля с расчетами, в нем перечислены все затраты на открытие: оборудование, зарплата, брендирование, монтаж помещения и другие необходимые параметры. Также указана общая сумма денег, которую нужно потратить на запуск собственного дела.
Проект открытия точки по продаже напитков имеет множество сильных сторон. Это небольшие затраты, популярность продукта, быстрая окупаемость. Есть и недостаток в виде необходимости предъявлять множество справок и других документов.
Если проанализировать все данные, то можно понять, что это отличная ниша для новичков. В статье есть все, что нужно знать при открытии маленькой кофейни с нуля: сколько надо денег, чтобы открыть (цена), как и с чего начать, какое необходимо оборудование для мини-кафетерия и идеи реализации проекта.