что нужно для изостудии
Как открыть студию живописи
И заработать на творчестве
Моя подруга Настя подрабатывала преподавателем живописи в арт-студии.
Когда собственник решил закрыться, Настя выкупила студию за личные сбережения и назвала ее «Лампа». Для Тинькофф-журнала я расспросил Настю, сколько стоит содержать студию живописи и сколько на ней зарабатывают.
Формат студии живописи
Студии живописи бывают любительскими и профессиональными.
Любительские студии рассчитаны на творческий отдых. В них не учат академическому рисунку и живописи, но можно интересно провести время: нарисовать незатейливую картину, выпить чаю и пофотографироваться.
Такие студии зарабатывают за счет мастер-классов для людей, которые хотят рисовать, но не умеют. Клиент платит пару тысяч рублей и в течение пары часов рисует что-то простое вместе с преподавателем. Если гостю понравилось, он придет еще на несколько мастер-классов, постепенно ему надоест. Такая студия вынуждена постоянно искать новых клиентов и придумывать новые форматы развлечений, чтобы не скучали старые.
На другом полюсе — мастерские профессиональных художников. Здесь мастера учат начинающих. Мастер-классы здесь длятся месяцами — пока не напишется картина. Занятия строго по абонементу или по знакомству, случайных людей нет. Если и есть платное обучение, то оно стоит десятки тысяч рублей. Эти мастерские дополняют или конкурируют с художественными училищами, на выходе у них художники тяжелой судьбы.
У Насти развлекательная студия. Она зарабатывает на тех, кто художниками быть не хочет, но хочет развернуться творческими сторонами души.
Выкуп студии
В студии работали три человека: Настя, администратор и руководитель. Руководитель решил сосредоточиться на основном бизнесе и закрыть студию. А Настя решила уйти с постоянной работы, чтобы заниматься студией полноценно.
Настя изменила формат студии. Прежний руководитель не набирал учебные группы, и формат мастер-классов был разовым и более развлекательным. Настя решила проводить больше длинных курсов по живописи. Поэтому не всё из того, что уже было в студии, пригодилось. Пришлось покупать много нового.
Можно просто арендовать
Если денег на собственную студию нет, можно арендовать помещение у уже существующей студии. Это не всегда удобно: занятия не должны пересекаться с учебными курсами арендодателей. Если вы не раскрутили себя как художника, собирать публику на разовые мастер-классы будет сложно.
Такой вариант подойдет художникам и организаторам: если всё, что вам нужно, — это помещение, то можно смело арендовать чужую студию.
Регистрация
Если вы не выдаете дипломы, зарегистрировать ИП и открыть студию живописи легко. «Лампа» дипломы не выдает. После мастер-класса гости просто забирают написанные ими картины. Поэтому и лицензия студии Насти не нужна.
Чтобы принимать наличные в студии, нужна онлайновая касса с подключением к ОФД. Чтобы принимать платежи картой, нужен торговый эквайринг — терминал, который принимает карты и выдает слип об операциях.
Наличными, картой и в интернете. ФЗ-54 и не только
Помещение
Помещение для студии очень важно: оно должно быть удобным и в приличном месте. На мастер-классы редко приходят случайно, поэтому проходимость и первая линия некритичны. Но будет плохо, если по дороге на мастер-класс студенты будут пересекать свалку или плутать по подвалам полуразрушенного завода.
С точки зрения ежедневной работы в студии, главное — это свет. Почти все картины пишутся при дневном свете, поэтому в студии должны быть большие окна на солнечной стороне. Электрический свет разрушает форму предмета и искажает цвета.
Для живописи маслом используют разбавитель — он растворяет краску и имеет химический запах. Мастер-класс длится 3—5 часов — за это время гости захотят в туалет, в помещении может стать душно, от разбавителя может разболеться голова. Поэтому студия должна быть просторной, хорошо проветриваемой, желательно с кладовкой и своим санузлом.
Обязательно придется оборудовать место, где ученики будут мыть кисти и палитры. Это может быть общий санузел: очередей не бывает.
Насте повезло: студия изначально арендовала подходящее помещение с большими окнами, санузлом и кладовкой и переезжать не пришлось.
«Лампа» расположена в здании дома культуры. В самом здании ДК помещение находится за сценой: нужно пройти через актовый зал, заглянуть за кулисы, проскользнуть мимо рояля.
Минусы очевидны: когда в актовом зале идет концерт, студию тяжелее найти и преподавателю приходится лично встречать клиентов.
Поэтому Настя ищет новое помещение. Аренда чего-то подходящего в центре Воронежа стоит 18—25 тысяч рублей в месяц. После открытия надо иметь сумму для оплаты аренды на несколько месяцев вперед.
стоит аренда помещения для студии в месяц
Ремонт, мебель и оборудование
Чтобы писать картины, нужны мольберты. Это подставки, на которые ставят холсты во время работы. Настя купила у бывшего собственника десять самых простых мольбертов по 1000 Р за штуку.
В основном занятия проходят при дневном свете, поэтому покупать специальные светильники Настя не стала.
Затраты на мебель, оборудование и посуду:
Материалы для живописи
В «Лампу» ученики приходят с пустыми руками: все принадлежности дает студия. Чтобы клиенты остались довольны, Настя должна предоставить им качественные краски и инструменты.
Профессиональные краски, кисти, холсты и инструменты для живописи стоят дорого. Настя старается покупать их оптом, чтобы сэкономить. Обычная закупка стоит для Насти 30 000 Р — этих материалов хватит на 3—4 месяца. Но всё равно каждый месяц приходится покупать что-нибудь по мелочи: краски, карандаши, бумагу.
Для занятий по классической живописи надо собрать натюрмортный фонд. Это предметы, которые интересно рисовать: вазы, керамика, хозяйская утварь, муляжи овощей и фруктов, ткани, драпировки и так далее.
Натюрмортный фонд надо постоянно пополнять. Чем он богаче, тем больше возможностей для живописи и тем интереснее ученикам. Поэтому Настя постоянно ищет на «Авито» кувшины, вазы, утварь, которые было бы здорово нарисовать. Некоторые ученики и коллеги делятся с Настей находками.
Ткани для драпировки, гипсовые фигуры, искусственные цветы и фрукты стоят дороже. Всё это Настя закупает постепенно, по возможностям. В среднем она тратит на это 1000—2000 Р в месяц.
Каждый месяц Настя тратит еще 5—10 тысяч рублей на материалы, продукты, хозяйственные мелочи, одноразовые фартуки, мелочи для приятной атмосферы, мелкие предметы интерьера. Если в этом месяце лимит исчерпан, покупка переносится на следующий. Исключения — только для самого необходимого для занятий.
Затраты на материалы для живописи:
Реклама
После ухода руководителя у студии осталось два десятка учеников и небольшая группа во Вконтакте. Настя сменила название и добавила новые услуги. Всю раскрутку пришлось делать с нуля.
Дизайн Настя придумала сама. Она заплатила только за небольшое количество рекламной полиграфии: буклеты, листовки, визитки. На всё ушло 2000 Р — это ежемесячная трата.
Настя не тратит денег на раскрутку студии. Клиенты приходят через соцсети и по рекомендациям и отзывам. Много клиентов приходит после мастер-классов на стороне: в хобби-маркете, чайном клубе, в школах и торговых центрах.
Клиентов Настя ищет с помощью соцсетей. У «Лампы» раскрученная группа во Вконтакте — на нее направлены основные силы. Еще есть аккаунт в Инстаграме, а на остальное не хватает времени.
Розыгрыши через группы во Вконтакте оказались неэффективными. Они не привели реальных клиентов: многие отписываются, как только узнают, что не выиграли. Из тех, кто не отписался, большинство не доходит до студии.
Настя считает, что группа с живыми подписчиками и качественным регулярным контентом привлекает внимание людей, которые помогают в раскрутке. Это журналисты, администраторы творческих и культурных пабликов, организаторы фестивалей. Поэтому Настя постит во Вконтакте заметки о живописи, уроки рисования, отзывы о мастер-классах.
Весной студию пригласили на местное телевидение. Настя записала два мастер-класса, одна из преподавателей снялась в утренней программе. Это дало новый опыт и привело в студию новых людей.
Преподаватели
Помимо Насти в студии работают еще двое преподавателей. Они не состоят в штате, а арендуют студию под собственные занятия. Настя получает от них процент за аренду и помогает привлечь клиентов.
Сама Настя ведет мастер-классы по живописи маслом, занимается рисованием с детьми, выполняет работу администратора, помогает как ассистент на мастер-классах коллег.
Клиенты и заработок
Большинство клиентов — женщины от 25 до 45 лет и дети. Значительная часть женщин — преподаватели. Мужчины приходят гораздо реже.
Есть отдельные группы для детей и множество мастер-классов в разных техниках: рисование на воде, восточная живопись, правополушарное рисование и другие. Они не делают основной выручки, но помогают заинтересовать новых клиентов.
Часто гости студии возвращаются и становятся постоянными клиентами. Многие после мастер-класса записываются на какой-нибудь курс.
стоит мастер-класс по правополушарному рисованию
В месяц у «Лампы» 60—80 учеников. На больших выездных мастер-классах, а также в праздничные дни и каникулы количество учеников вырастает в 2—3 раза: на один мастер-класс приходит 15—20 человек.
Мастер-классы открывают людям живопись, зажигают интерес к классическому искусству. Например, первый раз я рисовал маслом на занятии у Насти. После мы с женой купили холст, кисти и палитру. Теперь в свободное время мы рисуем.
Траты на старте
Минимальная сумма для открытия студии живописи — 150 000 Р без ремонта. Этой суммы хватит для работы студии в течение трех месяцев. Если всё делать правильно, за это время студия должна выйти в плюс.
Когда студия только открывалась, онлайновая касса не требовалась. Сейчас по закону она нужна. Поэтому к затратам Насти надо добавить 30 000 Р — стоимость кассы.
Список необходимых материалов для художественной школы
(о приобретении конкретных необходимых материалах по возрасту учащихся обязательно уточнять у ведущих преподавателей)
1. ПАПКА для черчения «ГОЗНАК», без рамки формат А3 (297×420) с белой бумагой – 24 листа. Для определённых работ по предметам рисунка, композиции бывают необходим формат А2.
2. Папка с бумагой для акварели формат А3(297×420), 10 л., 20 листов. Для старших детей формат А2.
3. Планшет для пастели «Бабочка» (бумага для пастели тонированная) формат А3, 20 листов — 4 цвета. Пастельная бумага делится на теплую и холодную гамму, на бледные и яркие, на светлые и темные цвета. Продаётся папками (планшетами) и по штучно. Приобретая пастельную бумагу посоветуйтесь с педагогом, какой цвет или тон необходим на данное занятие.
4. Чтоб прикрепить любой лист к мольберту — будет необходим молярный скотч любой ширины. Он легко рвётся руками и не повреждает структуру бумаги при снятии с мольберта.
5.Любая цветная бумага, цветной картон для поделок необходим детям от 5 до 10 лет.
6. Карандаши простые «KOH-I-NOOR». Детям от 5 до 8 лет достаточно простого карандаша 2В. С 9 лет занимаясь по предмету «Рисунок» необходим набор простых карандашей — H, НB, В, 2В, 3В, 4В, 5В, 6В, 7В, 8В.
Разница между карандашами рядом стоящими не велика и лучше их поделить на четный и нечетный ряд
H, НB, 2В, 4В, 6В, 8В.
H, НB, В, 3В, 5В, 7В.
Чем мягче карандаш, тем быстрее он списывается.
7. Карандаш угольный «KOH-I-NOOR». Необходим для работы учащимся от 9 лет. Угольные карандаши различаются по мягкости. Ещё есть такие материалы как сангина, сепия, соус. Все эти материалы применяются для графических работ по рисунку и используются для набросков и зарисовок.
8. Ластик (белый) для простых карандашей (лучше «Factis» или «KOH-I-NOOR»). Главное в ластике чтоб он не ломался (не крошился) в руках, был мягок и эластичен.
Клячка для стирания пастели и снятия излишек графита. Лучше брать клячку серого цвета, она должна быть мягкая эластичная.
9. Точилка для простых карандашей – чтоб точила карандаш, была удобна в руке.
10. Гуашь в наборе серии «МАСТЕР-КЛАСС», «ГАММА – СТУДИЯ»: 12 цветов по 40 мл. Для 5-6 летних детей можно приобрести гуашь 20 мл., но родителям надо внимательно следить какой цвет подходит к завершению и своевременно его пополнять.
11. Цвета белый, желтая и охра в работе расходуется быстрее и в магазинах можно приобретать необходимую гуашь по штучно.
Белила цинковые «МАСТЕР-КЛАСС» (гуашь) 100 мл. или 40 мл.(2-3 банки).
Желтая, желтая светлая «МАСТЕР-КЛАСС» (гуашь) 100 мл. или 40 мл.
Охра, охра золотистая «МАСТЕР-КЛАСС» (гуашь) 100 мл. или 40 мл.
Эти цвета лучше держать в запасе, а не искать в последний момент перед занятием.
12. Акварельные медовые краски «Луч» или «Гамма» от 12 до 24 цв. востребованы для работы детям от 5 до 11 лет. Вложенные в них кисти очень малы для работы на больших форматах А3. Поэтому кисти необходимо подбирать отдельно.
13. Краски художественные акварельные (на выбор): «С-Петербург» 24 цв. в пласт. коробке или «Ленинград» или «Сонет» или «Ладога» от 12 цв. и более необходимы детям с 11 лет и старше.
Как и гуашь, так и акварель необходимые цвета продаются в магазинах поштучно. При правильном уходе за гуашью и акварелью срок работы увеличивается.
14. Кисти художественные:
Для детей в возрасте от 5 до 11 лет работая медовыми акварельными красками достаточно 1 кисти (белка, пони, колонок) № 5 или № 6 или № 7.
Работая акварельными красками детям от 11 лет необходимы профессиональные кисти «Sonnet», «Художник», «Байкал» в количестве 3 шт: № 5, № 7, № 9.
15. Кисти из синтетики плоские из серии «Профи», «Байкал» № 18 или 20, № 9 или 10, необходимы для работы гуашью.
Для проработки мелких деталей в работах желательно использовать круглые синтетические кисти № 3, № 5, № 6.
16. Палитра пластиковая белая (плоская, без ямочек) или подойдет пластиковая плоская доска (белая) для лепки.
17. Цветные карандаши – мягко пишущие, яркие, насыщенные цвета, главное, чтоб не сыпался графит.
18. Карандаши акварельные цветные «KOH-I-NOOR» MONDELUZ: 18 цветов до 36 цветов (по требованию преподавателя).
19. Набор фломастеров 24 цвета для детей от 5 до 10 лет, маркеры разной толщины, текстовыделители разных цветов.
20. Дети от 11 лет выполняют ручкой шариковой или гелиевой черной и черным маркером-перманентом графические работы, где важную роль играет толщина линий от самой изящной тонкой до самой толстой.
21. Пастель масляная мягкая от 5 лет и старше, яркие наборы 12 цв. или 24 цветов или 36 цветов.
22. Пастель сухая «Olki» или «Сонет» от 16 до 36 цветов
Сухая пастель делится на:
1. Портрет – телесно-бежевые – коричневые оттенки.
2. Пейзаж – коричнево-зелёные оттенки.
3. Ассорти – все цвета, более яркие.
Для детей от 11 и старше необходимы спокойные, сдержанные тона, рекомендуем брать пастель № 1 и № 2 (портретные и пейзажные оттенки).
23. Пластилин восковой «Премиум» 12 цветов для пластилиновой живописи
Пластилин «Луч» — для поделок
24. Ножницы.
Для детей в возрасте от 5 до 7 лет лучше подобрать ножницы с тупыми концами. Уважаемые родители убедитесь сами, что ножницы режут бумагу, картон и ваш ребёнок сможет отрезать заданный кусок бумаги. Не забывайте и про леворуких детей!
Также существуют фигурные ножницы.
Для более старших детей необходимо чтоб ножницы были с более длинными концами, резали не только бумагу, картон, но и различные текстуры ткани.
25. Сухая салфетка (тряпочка — х/б) необходима на каждое занятие по живописи и композиции! Она нужна для промакивания кистей и прочего!
26. Пластика «Цветик» для ЗАПЕКАНИЯ. Наборы от 6 цв. до 12 цв., а также продаются наборы определённого цвета.
27. Глина вакуумная. Существуют различные цвета: белая, красная, серая – можно приобретать любую. Фасовка одного пакета глины бывает от 1 кг. До 2,5 кг. Консистенция глины – должна быть как пластилин (при надавливании пальцем руки – должен остаться отпечаток).
28. Акриловые контуры – по требованию преподавателей, используются на занятиях ДПК, Скульптуры, Основы дизайна – это роспись по ткани, по стеклу, по керамическим изделиям.
29. Клей момент «Кристалл», клей ПВА, клей-карандаш.
Самое главное, чтоб клеящий карандаш был не засушен, ПВА – не был жидкой водицей.
Расписание занятий
Сведения об образовательной организации
С 1 сентября во всех регионах России стартует программа «Пушкинская карта».
Все жители страны от 14 до 22 лет смогут получить карту, которой можно оплатить билеты в федеральные, региональные и частные учреждения культуры. Подробнее на сайте КУЛЬТУРА.РФ
Круглосуточная телефонная линия «Ребёнок в опасности»: 8 (383) 363-58-08
и для абонентов сотовых сетей: 123
Контактная информация
МБУДО детская художественная школа №3 «Снегири»
Адрес: 630119, г.Новосибирск, ул.Петухова, 122/2
Телефон: 8 (383) 304-50-67
E-mail: artschool3@mail.ru
dhsh3-snegiri@yandex.ru
Персональные данные, размещенные на сайте, размещены с согласия субъекта персональных данных. Копирование материалов сайта разрешено только с письменного согласия администрации сайта.