что нужно для фотографа оборудование

Что нужно для фотографа оборудование

В этом небольшом и достаточно легком уроке я изложил только самые основы, не вдаваясь особо в детали. Каждый из разделов этого урока легко детализировать до отдельной темы. Собственно, некоторые и будут рассмотрены в следующем курсе для тех, кто захочет дальше углублять свои знания в фотографии.

что нужно для фотографа оборудование. Смотреть фото что нужно для фотографа оборудование. Смотреть картинку что нужно для фотографа оборудование. Картинка про что нужно для фотографа оборудование. Фото что нужно для фотографа оборудование

Что обязательно

что нужно для фотографа оборудование. Смотреть фото что нужно для фотографа оборудование. Смотреть картинку что нужно для фотографа оборудование. Картинка про что нужно для фотографа оборудование. Фото что нужно для фотографа оборудование

Поляризационный фильтр (в просторечии – полярик). Вещь довольно дорогая. Цена сильно зависит от производителя и наружного диаметра объектива. Самые недорогие полярики могут заметно ухудшить качество изображения, сделать его неконтрастным, наловить «зайцев». Поэтому если решитесь его покупать, покупайте из средней ценовой категории. Полярик делает цвета более насыщенными, сочными. Это, пожалуй, один из немногих эффектов, которые практически нельзя воспроизвести в фотошопе. (Эффект зависит от погоды, ориентации солнца и некоторых других факторов).

Подробно о фильтрах мы с вами говорили в уроке №3.

Сумка. В принципе, не существует понятия непрофессиональной сумки. Просто есть решения от тех, кто понимает не только в пошиве, но в особенностях работы с оборудованием, под которое разрабатывается сумка или чехол, и те, кто, рассчитывая на неосведомленность большинства новоиспеченных любителей-фотографов, пытается «впарить» дешевые сумки в качестве «идеальных» чехлов для фототехники.

Не секрет, что современная фототехника стоит достаточно дорого. Камера, оптика, фильтры, вспышки, питание, память и много другое, требует очень аккуратного использования, что накладывает особую ответственность на разработчиков и дизайнеров.

Любую профессиональную сумку или чехол разрабатывают люди, хорошо знакомые с самыми тонкими аспектами эксплуатации фототехники, прислушивающиеся к требованиям своих покупателей, постоянно ищущих новые решения и активно проводящие полевые испытания с участием большого числа профессиональных тестеров.

что нужно для фотографа оборудование. Смотреть фото что нужно для фотографа оборудование. Смотреть картинку что нужно для фотографа оборудование. Картинка про что нужно для фотографа оборудование. Фото что нужно для фотографа оборудование

Естественно, что немаловажным фактором для вас станет и внешний вид сумки. Однако здесь придется вас огорчить – не многие производителя ставят дизайн во главу угла при разработке сумки. Многие из них считают, что функциональность сумки важнее, чем ее внешний вид. Хотя есть и такие компании, которые стараются уделять большое внимание и дизайну, но подобные решения могут стоить несколько дороже.

что нужно для фотографа оборудование. Смотреть фото что нужно для фотографа оборудование. Смотреть картинку что нужно для фотографа оборудование. Картинка про что нужно для фотографа оборудование. Фото что нужно для фотографа оборудование

Встроенная вспышка способна лишь подсветить объект съемки «в лоб». Это самый простой и примитивный прием. Вспышка работает в принудительном режиме, и камера не видит другого света, кроме короткого импульса вспышки. Импульс длится около 1/1000 секунды, а на снимке получаются лица, как правило, с красными глазами, на черном фоне, и совершенно не имеет значения, что в действительности позади модели был умопомрачительный вечерний пейзаж — и вы хотели его запечатлеть. Люди превращаются в красноглазых монстров из-за того, что вспышка находится очень близко к оптической оси объектива. Ужасные тени от вспышки окончательно формируют «шедевр». Такова типичная работа камер со встроенными блицами. Чтобы избежать этого, надо либо использовать режим подавления красных глаз (если он есть), или, если вспышку возможно отделить от камеры, то можно переместить ее немного в сторону от оси объектива. Можно воспользоваться специальным кабелем и кронштейном.

что нужно для фотографа оборудование. Смотреть фото что нужно для фотографа оборудование. Смотреть картинку что нужно для фотографа оборудование. Картинка про что нужно для фотографа оборудование. Фото что нужно для фотографа оборудование

Но лучше всего, если у вашей камеры есть кронштейн «горячий башмак», приобрести внешнюю вспышку с поворотной головой, которая позволяет направить свет от вспышки в потолок или стену. В этом случае вместо контрастного и плоского освещения «в лоб» вы получите мягкий, почти рассеянный, отраженный от потолка или стен свет, который смягчит тени и даст естественный световой рисунок. Недостатком такого освещения могут быть небольшие тени, падающие на лицо от надбровных дуг и носа. В некоторых вспышках есть возможность использовать встроенную рассеивающую карту, которая выдвигается из головы вспышки. Если направить вспышку в потолок и одновременно дать «подсветку на глаза» с помощью такой карты, то в глазах появится блеск — отражение вспышки. Если у вашей вспышки нет встроенной карты, не страшно, ее можно заменить даже визиткой, прикрепив на вспышке любым удобным способом.

что нужно для фотографа оборудование. Смотреть фото что нужно для фотографа оборудование. Смотреть картинку что нужно для фотографа оборудование. Картинка про что нужно для фотографа оборудование. Фото что нужно для фотографа оборудование

При съемке вертикальных фотографий удобно направлять вспышку в стену. Это очень хороший способ, если только цвет потолка и стен белый или неярких тонов. Отражаясь от поверхностей, свет вспышки сам окрашивается в цвета стены или потолка и меняет цветность изображения. Очень часто фотографы используют специальные насадки на вспышки для уменьшения контраста света.

Средства для чистки объектива – об уходе за оптикой вы также узнали в уроке №3.

Карта памяти. Нужна обязательно – на нее, собственно, записывается отснятый материал. Есть несколько форматов карт памяти (CF, SD, xD‑Picture и пр.) – стоит сразу же, при покупке камеры, приобрести карту памяти большого объема (но не максимального доступного на рынке, ибо соотношение цена/качество у дорогих карт памяти часто гораздо выше единицы), желательно 10 класса.

Аккумуляторы и зарядное устройство (если не входят в комплект камеры, а также для внешней фотовспышки). Батарейки быстро садятся, и ими не напасешься. А аккумулятор держит энергию дольше. Одна только вспышка способна быстро и досуха высосать комплект стандартных полуторавольтных «пальчиковых» батареек, которые предполагаются в качестве штатных элементов питания для значительного числа камер потребительского класса. Конечно, такие батарейки дешевы и доступны, но представьте себе, что вам придется менять их тем чаще, чем больше вы будете фотографировать. В некоторых моделях их хватает только на полтора-два десятка снимков. Будете носить запас с собой? Или понадеетесь, что всегда сумеете докупить новые батарейки? Современные аккумуляторы долго держат заряд. А в фотоаппаратах с функцией отключения экрана (главного пожирателя энергии) аккумуляторы могут держаться до недели, даже если вы снимете каждый день.

что нужно для фотографа оборудование. Смотреть фото что нужно для фотографа оборудование. Смотреть картинку что нужно для фотографа оборудование. Картинка про что нужно для фотографа оборудование. Фото что нужно для фотографа оборудование

Если вы много снимаете, то имея два-три комплекта аккумуляторов (один в камере, один на подзарядке и один в резерве), вы будете практически гарантированы от того, что камера лишится энергопитания в самый ответственный момент.

Берите аккумуляторы с большей емкостью, и зарядное устройство с индикацией заряда и возможностью принудительного разряда батарей. Есть еще несколько обязательных требований для зарядных устройств:

Зарядное устройство не должно :

Что желательно

Бленда. Бленда (пластмассовая или железная «корона» на объектив) защищает объектив от лишнего света, падающего сбоку. Изображение при надетой бленде становится контрастнее (иногда НАМНОГО контрастнее, иногда – почти незаметно). Когда сбоку светят фонари или люстры, когда солнце бьет в глаза или светит сбоку – бленда очень полезна. Если она у вас есть – обязательно надевайте ее, хуже не будет, а лучше может стать.

что нужно для фотографа оборудование. Смотреть фото что нужно для фотографа оборудование. Смотреть картинку что нужно для фотографа оборудование. Картинка про что нужно для фотографа оборудование. Фото что нужно для фотографа оборудование

Если у вас нет бленды, то узнайте, сколько она стоит. Для каждого объектива нужна своя особенная бленда. Иногда она идет в комплекте с объективом. Часто бывает, что бленду нужно покупать отдельно.

Градиентный фильтр. Не слышали про такой? С одного края он прозрачный, с другого края он затемненный. При съемке пейзажей часто бывает, что небо получается слишком светлое, почти белое, а деревья и трава – слишком темные. Чтобы сгладить сильный контраст между небом и землей нужен «градиентник».

что нужно для фотографа оборудование. Смотреть фото что нужно для фотографа оборудование. Смотреть картинку что нужно для фотографа оборудование. Картинка про что нужно для фотографа оборудование. Фото что нужно для фотографа оборудование

Если вы не часто снимаете пейзажи с более-менее ровной линией между небом и землей (деревьями, домами), тогда градиентный фильтр вам не особо нужен.

что нужно для фотографа оборудование. Смотреть фото что нужно для фотографа оборудование. Смотреть картинку что нужно для фотографа оборудование. Картинка про что нужно для фотографа оборудование. Фото что нужно для фотографа оборудование

Нейтральный затемняющий фильтр вам пригодится, если вы снимаете воду (ручейки, водопады, фонтаны и т.д), а также при съемке днем при открытой диафрагме.

Дополнительные объективы. Если у вас цифрокомпакт – вам проще. Но хуже. У компактов объективы не сменные. Обычно у начинающего фотолюбителя, обладающего зеркальной камерой, всего один объектив – на фотоаппарате, да и тот «китовый» (очень недорогой, поставляемый вместе с фотоаппаратом). Рано или поздно почти каждый фотограф начинает думать о покупке другого объектива. Потом – третьего.

что нужно для фотографа оборудование. Смотреть фото что нужно для фотографа оборудование. Смотреть картинку что нужно для фотографа оборудование. Картинка про что нужно для фотографа оборудование. Фото что нужно для фотографа оборудование

Хороший объектив стоит как фотоаппарат. Очень хороший объектив – намного дороже. Комплект не бедного фотолюбителя обычно состоит из трех-четырех «стекол»:

По своему опыту скажу, что процент удачных фотографий не особенно зависит от количества объективов. Разнообразие – да, зависит, а количество – нет.

Штатив. Штатив просто необходим для фотографирования при длительной выдержке. Кроме того, он освобождает руки фотографа, а это делает фотосъемку более стабильной и дает возможность, не торопясь, уточнять получаемые изображения. Ведь самые лучшие снимки делаются как раз не спеша. Применяя взвешенный и осознанный подход к фотографированию сцены, можно рассмотреть ее под разными углами зрения и выбрать самую подходящую композицию. Кадрирование изображения требует более вдумчивой оценки того, что видно в видоискатель, по сравнению с моментальными снимками.

Штатив нужен тяжелый. Он должен выдерживать вес в несколько раз больше, чем фотоаппарат с объективом. Поэтому штатив можно брать в двух случаях:

что нужно для фотографа оборудование. Смотреть фото что нужно для фотографа оборудование. Смотреть картинку что нужно для фотографа оборудование. Картинка про что нужно для фотографа оборудование. Фото что нужно для фотографа оборудование

Когда нужен штатив:

Хочу предупредить, что сам по себе штатив не исключает шевеленку. При нажатии пальцем на кнопку спуска дрожание фотоаппарата все равно будет. Поэтому или по возможности используйте автоспуск, или же приобретите спусковой тросик или пульт дистанционного управления.

Необязательно

Итоги урока: после внимательного прочтения вы сможете правильно собрать экипировку, которая в путешествии или спланированной фотосессии обязательно вам поможет.

Ответ на задание, а также вопросы по изложенному материалу вы можете разместить на форуме сайта.

В следующем, заключительном в курсе «Фотография с нуля», уроке №8: Обработка отснятого материала. Форматы изображений. Где и как хранить цифровые фотоархивы. Что такое EXIF. Печать фотографий и публикация снимков в сети интернет. Можно ли заработать в интернете, публикуя фотографии.

Источник

Что купить из оборудования начинающему фотографировать

Камера

Хорошая камера должна быть похожа на продолжение руки снимающего. Ее следует использовать без усилий, чтобы сделать съемку как можно проще. Итак, какую камеру вы должны выбрать?

что нужно для фотографа оборудование. Смотреть фото что нужно для фотографа оборудование. Смотреть картинку что нужно для фотографа оборудование. Картинка про что нужно для фотографа оборудование. Фото что нужно для фотографа оборудование

Зеркальная камера Canon и беззеркальная камера Fujifilm бок о бок для сравнения

Нет ничего плохого в использовании камеры, которая у вас уже есть, даже если это камера на смартфоне. Вы можете снимать отличные фотографии на любое оборудование, если вы четко знаете его пределы и возможности.

Объектив

Некоторые фотоаппараты позволяют вам менять линзы. Такие объективы называют сменными. Можно поменять «простой» портретный объектив на огромный дорогой «спортивный объектив», но использовать при этом ту же камеру. Это большое преимущество, которое делает вашу систему более гибкой для разных типов фотографии.

Какой объектив следует выбрать?

Некоторые фотографы используют линзы, которые поставляются в комплекте с камерами. Другие же покупают свои камеры и отдельно к ним выбирают объективы. Но в любом случае объектив необходим. Есть два (и, возможно, три), которые мы рекомендуем для начинающих. Вам следует рассмотреть варианты и расставить для себя приоритеты: от наиболее до наименее важных.

Все те, которые находятся между ними, подобно объективу размером 50 мм, являются обычными системами линз. Имейте в виду, что важны не цифры, а то, какую картинку вы получите, снимая с объективом с тем или иным фокусным расстоянием. Взгляните на изображение ниже.

что нужно для фотографа оборудование. Смотреть фото что нужно для фотографа оборудование. Смотреть картинку что нужно для фотографа оборудование. Картинка про что нужно для фотографа оборудование. Фото что нужно для фотографа оборудование

Фотографии, сделанные с одной точки, объективами с различным фокусным расстоянием

Существует также важное различие между зум-объективами и объективами с фиксированным фокусным расстоянием.

У всех фотографов разные требования к объективу. Не существует единственного размера, который подходил бы всем, именно поэтому производители предлагают сотни разных вариантов.

что нужно для фотографа оборудование. Смотреть фото что нужно для фотографа оборудование. Смотреть картинку что нужно для фотографа оборудование. Картинка про что нужно для фотографа оборудование. Фото что нужно для фотографа оборудование

Сумка для фотокамеры

что нужно для фотографа оборудование. Смотреть фото что нужно для фотографа оборудование. Смотреть картинку что нужно для фотографа оборудование. Картинка про что нужно для фотографа оборудование. Фото что нужно для фотографа оборудование

Не забудьте про хороший ремешок для камеры. Если вы в конечном итоге носите камеру на себе в течение длительных промежутков времени, стандартный ремешок, который идет в комплекте вместе с вашей камерой, вероятно, будет не очень удобным.

Карта памяти

Не менее важной характеристикой является скорость считывания карты. Быстрые карты памяти имеют несколько преимуществ, и одним из самых больших является то, что они минимизируют время, в течение которого ваша камера проводит буферизацию (блокировка для обработки серий фотографий, которые вы только что сделали). Выбор карты с высокой скоростью особенно важен для фотографов живой природы и спорта, а также для использования видео.

что нужно для фотографа оборудование. Смотреть фото что нужно для фотографа оборудование. Смотреть картинку что нужно для фотографа оборудование. Картинка про что нужно для фотографа оборудование. Фото что нужно для фотографа оборудование

Быстрая карта памяти имеет решающее значение для съемки дикой природы, особенно когда вы снимаете длинные серии фотографий, чтобы захватить идеальный момент

Штатив

Штативы невероятно ценны для многих фотографов. Степень важности использования штатива, конечно, напрямую зависит от объекта съемки. Какой штатив выбрать?

Правда состоит в том, что у всех триподов есть компромиссы. Например, если вам нужен легкий штатив, вам придется жертвовать устойчивостью. «Стойкий оловянный солдатик» будет иметь приличный вес, да и цена может оказаться выше, чем вы рассчитывали потратить.

что нужно для фотографа оборудование. Смотреть фото что нужно для фотографа оборудование. Смотреть картинку что нужно для фотографа оборудование. Картинка про что нужно для фотографа оборудование. Фото что нужно для фотографа оборудование

Кроме всего прочего может понадобиться головка для штатива. О том, как правильно выбирать штативную голову, мы уже писали в материале «Штативные головки. Выбираем правильно».

Фильтры

Существует четыре основных типа фильтров, о которых вам нужно знать на первое время. Помните только, что вам может понадобиться только один или два из них или даже вообще ни одного.

Снято с использованием поляризационного фильтра, который уменьшает блики и делает более насыщенным зеленый цвет растений

Вспышка

Вспышка необходима для многих типов фотографии. Она важна, если вы хотите фотографировать людей в темных условиях, для управления светом при съемке. Это также хороший способ осветлить темные тени, даже днем, например, при съемке на пляже.

На многих камерах есть всплывающие вспышки, но можно также купить выносную вспышку на камеру. Как правило, модели более мощные и с их помощью проще управлять светом.

Некоторым фотографам (например, пейзажным или архитектурным) вспышка может вообще не понадобиться, в отличие от фотографов-портретистов.

Дополнительные батареи

Каждый раз, когда вы покупаете камеру, она будет продаваться с аккумуляторной батареей и зарядным устройством. Тем не менее, одного зарядника может быть недостаточно. Никогда не стоит упускать хороший снимок, потому что ваша батарея мертва, независимо от причины. Возьмите себе хотя бы одну резервную батарею (и даже больше, если вы обнаружите, что двух недостаточно).

что нужно для фотографа оборудование. Смотреть фото что нужно для фотографа оборудование. Смотреть картинку что нужно для фотографа оборудование. Картинка про что нужно для фотографа оборудование. Фото что нужно для фотографа оборудование

Это было прекрасное утро для фотографии, но было так холодно, что батарея умерла менее чем за час. К счастью, было несколько запасных частей

Другие аксессуары

Наряду со всем этим необходимым оборудованием для камеры есть несколько дополнительных аксессуаров, которые нужно также рассмотреть.

Во-первых, чтобы сохранить камеру, линзы, фильтры и другую экипировку, вам понадобится комплект для чистки. Он включает в себя ткань из микрофибры и очищающий спрей для линз. Чистку матрицы все же нужно доверить профессионалам, хотя бы на первых порах.

Наряду с набором для очистки вам также могут понадобиться различные другие аксессуары, например, пульты дистанционного управления спуском затвора, устройства GPS, триггеры движения, принтеры и т.д. Рынок аксессуаров для фотосъемки огромен.

Рекомендуется удержаться от покупки специализированного оборудования до того момента, пока вы не поймете, какой жанр фотографии вам интересен. Например, не стоит покупать набор высококачественных студийных осветителей только для того, чтобы понять, что вы предпочитаете пейзажную фотографию, а не работу в студии.

Не увязните с аксессуарами в самом начале. Лучше начните с основного набора, состоящего из камеры и объектива, и посмотрите, в каком направлении пойдет ваша фотография. По мере необходимости можно будет приобрести дополнительные аксессуары.

что нужно для фотографа оборудование. Смотреть фото что нужно для фотографа оборудование. Смотреть картинку что нужно для фотографа оборудование. Картинка про что нужно для фотографа оборудование. Фото что нужно для фотографа оборудование

Эскспозиция имеет более двух минут выдержки, поэтому звезды в небе выглядят как полосы. Чрезвычайно длительные экспозиции, как в этом случае, легче всего захватывать с помощью дистанционного пульта управления спуска затвора

Выбор подходящего фотооборудования не так прост, в отличии от обычной покупки хорошей камеры. Вам нужно подумать о штативе, фильтрах, аккумуляторах, картах памяти, аксессуарах и т.д. Начинайте с DSLR или системной цифровой камеры, подумайте про объективы, постепенно расширяя свой арсенал, исходя из задач, которые будете ставить во время съемки.

что нужно для фотографа оборудование. Смотреть фото что нужно для фотографа оборудование. Смотреть картинку что нужно для фотографа оборудование. Картинка про что нужно для фотографа оборудование. Фото что нужно для фотографа оборудование

И помните о том, что фотооборудование, безусловно, имеет значение. Но, тем не менее, независимо от того, какое снаряжение у вас есть, не оно является движущей силой для съемки хороших фотографий. Главным будет ваше желание учиться технической и творческой составляющей фотографии.

Видеоканал Фотогора

Источник

Оборудование репортажного фотографа

что нужно для фотографа оборудование. Смотреть фото что нужно для фотографа оборудование. Смотреть картинку что нужно для фотографа оборудование. Картинка про что нужно для фотографа оборудование. Фото что нужно для фотографа оборудование

что нужно для фотографа оборудование. Смотреть фото что нужно для фотографа оборудование. Смотреть картинку что нужно для фотографа оборудование. Картинка про что нужно для фотографа оборудование. Фото что нужно для фотографа оборудование

Но есть масса другого оборудования, которое профессионалы используют на репортажных съемках.

Сегодня я расскажу о всем «снаряжении» репортажного фотографа, которое необходимо иметь на съемке. А также мы поговорим о различных аксессуарах для вспышек: отражателях, рассеивателях, стробофрейме и многих других полезных вещах.

Экипировка

Начнем с экипировки репортажного фотографа.

Во время съемки мероприятий очень важно иметь быстрый доступ ко всему своему оборудованию, а главное — к объективам.

Существуют профессиональные системы, которые позволяют «повесить» на пояс оптику и вспышки с помощью специальных подсумков. Выглядит такая «разгрузка» следующим образом:

что нужно для фотографа оборудование. Смотреть фото что нужно для фотографа оборудование. Смотреть картинку что нужно для фотографа оборудование. Картинка про что нужно для фотографа оборудование. Фото что нужно для фотографа оборудование

В России подобные системы стали популярны относительно недавно, а именно с выходом на наш рынок компании Think Tank.

что нужно для фотографа оборудование. Смотреть фото что нужно для фотографа оборудование. Смотреть картинку что нужно для фотографа оборудование. Картинка про что нужно для фотографа оборудование. Фото что нужно для фотографа оборудование

Если вы снимаете, скажем, тимбилдинг компании, который проходит в лесу, полный комплект Think Tank будет идеальным решением для быстрого доступа к оборудованию. Но работая на официальном мероприятии, на пиджак с рубашкой такую систему не наденешь. В этом случае я просто вешаю на пояс пару подсумков, чтобы всегда иметь «рабочие» объективы под рукой.

Альтернатива Think Tank — продукция компании Newswear.

что нужно для фотографа оборудование. Смотреть фото что нужно для фотографа оборудование. Смотреть картинку что нужно для фотографа оборудование. Картинка про что нужно для фотографа оборудование. Фото что нужно для фотографа оборудование

Суть продукции Newswear та же — это «разгрузки» для быстрого доступа к фотооборудованию, просто сделаны они принципиально несколько иначе. Тут уж на вкус и цвет.

Newswear, Think Tank и другие подобные системы, как правило, используются больше фотожурналистами, но и для профессиональных коммерческих репортажных фотографов это очень удобное решение.

У Think Tank, кстати, можно найти массу других интересных и полезных репортажникам приспособлений. Например, герметичный дождевой чехол для камеры:

что нужно для фотографа оборудование. Смотреть фото что нужно для фотографа оборудование. Смотреть картинку что нужно для фотографа оборудование. Картинка про что нужно для фотографа оборудование. Фото что нужно для фотографа оборудование

BlackRapid

что нужно для фотографа оборудование. Смотреть фото что нужно для фотографа оборудование. Смотреть картинку что нужно для фотографа оборудование. Картинка про что нужно для фотографа оборудование. Фото что нужно для фотографа оборудование

BlackRapid заслуживает отдельного разговора. В двух словах — это очень удобный ремень для камеры, который позволяет в считанные секунды «достать» камеру и быть готовым к съемке.

Но лучше просто один раз увидеть:

Отличная штука не только для репортажный фотографов, но и для всех, кто любит иметь камеру под рукой.

Оборудование

Подходим к главной теме нашей статьи — оборудование репортажного фотографа.

Монопод

Собираясь на репортаж, штатив можно сразу оставить дома — для съемки мероприятия он вам точно не пригодится.

Другое дело — монопод.

что нужно для фотографа оборудование. Смотреть фото что нужно для фотографа оборудование. Смотреть картинку что нужно для фотографа оборудование. Картинка про что нужно для фотографа оборудование. Фото что нужно для фотографа оборудование

Снимая с моноподом, фотограф может поставить более длинную выдержку (не опасаясь испортить кадры шевеленкой ), что особенно важно в условиях плохой освещенности.

Использовать монопод очень удобно, когда съемка ведется преимущественно с одной точки, типичный пример — съемка конференций.

Хотя для репортажного фотографа монопод точно не приобретение первой важности, есть масса более насущного оборудования. Просто в определенных условиях (в основном при неизменной точке съемки) работать с моноподом комфортнее и удобнее, чем без оного.

Светофильтры

что нужно для фотографа оборудование. Смотреть фото что нужно для фотографа оборудование. Смотреть картинку что нужно для фотографа оборудование. Картинка про что нужно для фотографа оборудование. Фото что нужно для фотографа оборудование

Практика показывает, что репортажному фотографу на съемке из светофильтров действительно необходимо иметь только поляризационный фильтр. Снимая на улице, вы сможете получить более красочные и сочные кадры без дополнительной обработки (которая отнимает время).

что нужно для фотографа оборудование. Смотреть фото что нужно для фотографа оборудование. Смотреть картинку что нужно для фотографа оборудование. Картинка про что нужно для фотографа оборудование. Фото что нужно для фотографа оборудование

Конечно, неизменный спутник любого хорошего объектива — ультрафиолетовый (UV) светофильтр, но он по большей части используется для защиты оптики от царапин и грязи.

Подробно о том, какие бывают светофильтры и для чего их использовать, можно прочитать в моей статье «Светофильтры в современной фотографии».

О всей основной «снаряге» репортажного фотографа мы поговорили, теперь подходим к самой интересной теме — аксессуары для вспышек.

Аксессуары для вспышек

что нужно для фотографа оборудование. Смотреть фото что нужно для фотографа оборудование. Смотреть картинку что нужно для фотографа оборудование. Картинка про что нужно для фотографа оборудование. Фото что нужно для фотографа оборудование

Вспышка — один из важнейших инструментов репортажного фотографа, и поэтому различных аксессуаров для нее существует великое множество.

Мы поговорим о тех из них, которые действительно полезны и удобны на практике:

Отражатели и рассеиватели

что нужно для фотографа оборудование. Смотреть фото что нужно для фотографа оборудование. Смотреть картинку что нужно для фотографа оборудование. Картинка про что нужно для фотографа оборудование. Фото что нужно для фотографа оборудование

Тема софт-боксов, «лопухов», «банок-фонга» и прочих рассеивающих и отражающих свет насадок одна из самых обсуждаемых в российских фото-интернетах. Популярнее только холивары никонистов и кэноновцев.

Кто-то говорит, что подобные насадки на вспышки — самая бесполезная вещь на съемке, а вся индустрия подобной продукции — один большой мошеннический заговор. Кто-то с упоением рассказывает о новой «обновленной-супер-банке-супер-фонга», с которой снимки получаются чуть ли не студийного качества.

Весь подобный фанатизм (в обе стороны) штука, конечно, нездоровая, а истина, как всегда, лежит посередине.

Любые подобные отражатели и рассеиватели никогда не дадут вам студийное качество картинки. Со вспышкой вообще невозможно получить студийную картинку, так как свет студийных приборов и вспышек — качественно совершенно разные вещи.

На самом деле все подобные отражатели и рассеиватели на репортажной съемке нужны ради одной вещи — немного смягчить свет вспышки и подсветить тени. И с этой задачей они справляются вполне успешно.

Пара слов о самых популярных отражателях и рассеивателях:

Возможно, вы видели фотографов, которые надевают на вспышку огромный, практически студийный софтбокс.

что нужно для фотографа оборудование. Смотреть фото что нужно для фотографа оборудование. Смотреть картинку что нужно для фотографа оборудование. Картинка про что нужно для фотографа оборудование. Фото что нужно для фотографа оборудование

Также довольно популярна модель лопуха, которая отличается большим размером и кроме отражающей поверхности самого лопуха имеет так же и рассеивающую пленку и работает по принципу софт-бокса.

что нужно для фотографа оборудование. Смотреть фото что нужно для фотографа оборудование. Смотреть картинку что нужно для фотографа оборудование. Картинка про что нужно для фотографа оборудование. Фото что нужно для фотографа оборудование

что нужно для фотографа оборудование. Смотреть фото что нужно для фотографа оборудование. Смотреть картинку что нужно для фотографа оборудование. Картинка про что нужно для фотографа оборудование. Фото что нужно для фотографа оборудование

что нужно для фотографа оборудование. Смотреть фото что нужно для фотографа оборудование. Смотреть картинку что нужно для фотографа оборудование. Картинка про что нужно для фотографа оборудование. Фото что нужно для фотографа оборудование

Существует масса других типов и разновидностей насадок на вспышку, но они или мало интересны для репортажной съемки или просто не эффективны.

Поэтому мы переходим к другой не менее интересной теме — профессиональных аксессуаров для вспышек. И в первую очередь стоит рассказать о стробофрейме.

Stroboframe (Стробофрейм)

что нужно для фотографа оборудование. Смотреть фото что нужно для фотографа оборудование. Смотреть картинку что нужно для фотографа оборудование. Картинка про что нужно для фотографа оборудование. Фото что нужно для фотографа оборудование

Так называется самая известная компания-производитель накамерных креплений для внешних вспышек.

что нужно для фотографа оборудование. Смотреть фото что нужно для фотографа оборудование. Смотреть картинку что нужно для фотографа оборудование. Картинка про что нужно для фотографа оборудование. Фото что нужно для фотографа оборудование

Для чего нужен стробофрейм?

По сути ради лишь одной вещи. Уверен, вы замечали при съемке со вспышкой, что вертикалные кадры получаются как бы неправильно освещенными. Это происходит от того, что при вертикальной съемке ваша вспышка наклоняется на бок вместе с вашим фотоаппаратом и начинает пыхать «с боку». Поэтому на всех подобных кадрах тени получаются некрасивые, что очень бросается в глаза.

Единственный вариант исправить эту ситуацию — при вертакальной съемке поворачивать головку вспышки вверх. Но у этого способа есть два существенных недостатка. Во-первых, поворот головы пыхи занимает дополнительное время, а для репортажной съемки это недопустимо. Во-вторых, с перевернутой головой пыхи невозможно использовать отражатели и рассеиватели, о которых я рассказывал выше, просто потому, что свет от них уйдет в другую сторону.

А потому умные люди придумали стробофрейм — простая конструкция, которая позволяет даже при вертикальных кадрах оставлять вспышку в горизонтальном положении.

что нужно для фотографа оборудование. Смотреть фото что нужно для фотографа оборудование. Смотреть картинку что нужно для фотографа оборудование. Картинка про что нужно для фотографа оборудование. Фото что нужно для фотографа оборудование

Существует масса вариаций и моделей стробофрейма, в некоторых из них в вертикальное положение «перекидывается» сам стробофрейм, а в некоторых камера крутится внутри каркаса:

что нужно для фотографа оборудование. Смотреть фото что нужно для фотографа оборудование. Смотреть картинку что нужно для фотографа оборудование. Картинка про что нужно для фотографа оборудование. Фото что нужно для фотографа оборудование

Таким образом, ваши вертикальные кадры будет освещены так же хорошо, как и горизонтальные.

Лично я работаю с классической моделью, но многие мои друзья-репортажники используют и другие виды стробофреймов.

что нужно для фотографа оборудование. Смотреть фото что нужно для фотографа оборудование. Смотреть картинку что нужно для фотографа оборудование. Картинка про что нужно для фотографа оборудование. Фото что нужно для фотографа оборудование

В любом случае суть их работы всегда одна — сделать освещение вертикальных кадров таким же качественным, как и горизонтальных.

Вот пример того, как работает стробофрейм.

Горизонтальный кадр:

что нужно для фотографа оборудование. Смотреть фото что нужно для фотографа оборудование. Смотреть картинку что нужно для фотографа оборудование. Картинка про что нужно для фотографа оборудование. Фото что нужно для фотографа оборудование

И вертикальный кадр с этой же съемки:

что нужно для фотографа оборудование. Смотреть фото что нужно для фотографа оборудование. Смотреть картинку что нужно для фотографа оборудование. Картинка про что нужно для фотографа оборудование. Фото что нужно для фотографа оборудование

Как видите, вертикальный кадры осещен так же хорошо, как и горизонтльный.

Для работы со стробофреймом вам понадобится специальный синхрокабель, чтобы подключить вспышку к камере.

что нужно для фотографа оборудование. Смотреть фото что нужно для фотографа оборудование. Смотреть картинку что нужно для фотографа оборудование. Картинка про что нужно для фотографа оборудование. Фото что нужно для фотографа оборудование

Кстати, с синхрокабелем удобно работать и без стробофрейма, просто держа вспышку на вытянутой руке.

что нужно для фотографа оборудование. Смотреть фото что нужно для фотографа оборудование. Смотреть картинку что нужно для фотографа оборудование. Картинка про что нужно для фотографа оборудование. Фото что нужно для фотографа оборудование

У никоновской модели кабеля SC-29 есть преимущество перед аналогичным кабелем кэнона — наличие собственной подсветки автофокуса.

что нужно для фотографа оборудование. Смотреть фото что нужно для фотографа оборудование. Смотреть картинку что нужно для фотографа оборудование. Картинка про что нужно для фотографа оборудование. Фото что нужно для фотографа оборудование

Представьте: вы снимаете в темном помещении, а вспышку держите на вытянутой руке сверху-сбоку от объектов съемки (посетителей мероприятия то есть). В такой ситуации подсветка автофокуса внешний вспышки не может адекватно осветить человека, а подсветка, встроенная в синхро-кабель (которая находится на горячем башмаке) отлично справляется с задачей.

Бустер

что нужно для фотографа оборудование. Смотреть фото что нужно для фотографа оборудование. Смотреть картинку что нужно для фотографа оборудование. Картинка про что нужно для фотографа оборудование. Фото что нужно для фотографа оборудование

На репортаже фотографу от вспышки требуются две вещи — надежность и «скорострельность». Вы должны быть уверены, что вспышка успела перезарядиться после прошлого пыха и сможет выдать серию мощных вспышек, когда это потребуется.

К сожалению, даже профессиональные вспышки не всегда успевают перезарядится, а на самой высокой мощности могут выдать лишь несколько пыхов очередью.

Для увеличения скорострельности вспышек были придуманы бустеры.

что нужно для фотографа оборудование. Смотреть фото что нужно для фотографа оборудование. Смотреть картинку что нужно для фотографа оборудование. Картинка про что нужно для фотографа оборудование. Фото что нужно для фотографа оборудование

По сути это просто бокс, который вмещает в себя сразу два комплекта батарей и подключается к вспышке проводом. Благодаря этому вспышка с бустером может выдавать длинные очереди пыхов даже на максимальной мощности.

что нужно для фотографа оборудование. Смотреть фото что нужно для фотографа оборудование. Смотреть картинку что нужно для фотографа оборудование. Картинка про что нужно для фотографа оборудование. Фото что нужно для фотографа оборудование

Кстати, со скорострельностью надо быть аккуратным — вспышки имеют свойство перегреваться и от «перегруза» могут просто подплавиться.

Альтернатива бустеру — автономные аккумуляторные блоки. Одна из самых известных фирм в этой области — Quantum.

что нужно для фотографа оборудование. Смотреть фото что нужно для фотографа оборудование. Смотреть картинку что нужно для фотографа оборудование. Картинка про что нужно для фотографа оборудование. Фото что нужно для фотографа оборудование

Суть работы подобных систем в том, что вы подключаете к вспышке не кучу пальчиковых батареек, соединенных в один батарейный блок, а один большой и мощный аккумулятор, который работает так же долго (и даже дольше), а заряжать один аккум намного удобнее, чем десяток «пальчиков».

что нужно для фотографа оборудование. Смотреть фото что нужно для фотографа оборудование. Смотреть картинку что нужно для фотографа оборудование. Картинка про что нужно для фотографа оборудование. Фото что нужно для фотографа оборудование

Удобно, что от подобных аккумуляторных блоков можно питать не только вспышку, но и камеру, елси вдруг на съемке разрядился аккум.

Минус аккумуляторных блоков — цена. И, к сожалению, в России их купить довольно проблематично.

В любом случае не стоит забывать, что все подобные вещи — это больше инструменты для профессионалов с опытом работы на мероприятиях. Начинающим репортажникам действительно необходимо обзавестись многим другим оборудованием (хорошая камера, репортажная оптика), и только после этого стоит думать о покупке бустера или квантума.

Есть еще две вещи, которые профессиональные репортажные фотографы используют на съемках — цветофильты для вспышки и радиосинхронизаторы.

Подробно о них я расскажу в своей следующей статье. Сейчас скажу только, что если у вас есть такая возможность, положите их в свой фоторюкзак — на съемке пригодится.

Важно помнить: профессиональные аксессуары для вспышки — лишь составляющая (и не самая большая) успешной съемки. Намного важнее уметь работать с самой вспышкой.

Именно поэтому всю следующую статью «Работа со вспышкой на репортаже» я полностью посвящу этой теме: мы поговорим о том, как правильно работать со вспышкой на репортажной съемке. Какие основы необходимо знать для успешной съемки со вспышкой и приемы, которые очень помогают снимать в сложных условиях.

Подписывайтесь на наш RSS или заходите на странички FotoTips в Твиттере, Фейсбуке и ЖЖ.

Автор: Александр Свет
ЖЖ: sashasvet.livejournal.com
Twitter: twitter.com/sashasvet

Мои прошлые статьи по репортажной съемке:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *