в чем суть художественно эстетического развития человека

Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста

в чем суть художественно эстетического развития человека. Смотреть фото в чем суть художественно эстетического развития человека. Смотреть картинку в чем суть художественно эстетического развития человека. Картинка про в чем суть художественно эстетического развития человека. Фото в чем суть художественно эстетического развития человека Maia. Майя. Bakulina. Бакулина.
Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста

Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста.

Художественно-эстетическое воспитание играет важную роль в формировании характера и нравственных качеств, а также в развитии хорошего вкуса и в поведении. Под выражением «художественно-эстетическое воспитание» подразумевается воспитание чувства красоты, развитие способности воспринимать, чувствовать и понимать красоту в общественной жизни, природе и искусстве.

Эстетическое воспитание — это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. Начинается оно с первых лет жизни детей.

Художественно-эстетическое воспитание – сложный и кропотливый процесс, в ходе которого дети получают первые художественные впечатления, приобретаются к искусству, овладевают разными видами художественной деятельности.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Большое значение в художественно-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста имеет народное декоративно-прикладное искусство. Воспитатель должен знакомить детей с изделиями народных мастеров, тем самым прививая ребенку любовь к народному творчеству, уважение к труду.

Художественно-эстетическое воспитание должно вызывать активную деятельность дошкольника. Важно не только чувствовать, но и создавать нечто красивое.

Примером служат народные игрушки: Матрешки, веселые дымковские свистульки, поделки, сделанные вручную.

Пример воспитателя, его эмоциональная отзывчивость на красивое особенно необходимы детям для становления их собственного художественно-эстетического вкуса.

Художественные и эстетические чувства, так же как и моральные, не являются врожденными. Они требуют специального обучения и воспитания.

Организуя последовательно усложняющуюся систему заданий, обучая детей эстетическому видению и грамотному изображению окружающего, можно научить детей не только воспринимать картину, но и видеть в ней предмет искусства.

В соответствии с приоритетным направлением развития воспитанников я постарались отразить следующие элементы современного искусства:

1. Архитектура («застывшая музыка»)

2. Изобразительное искусство: поделки, рисование, скульптура, живопись, графика, мозаика и др.

3. Художественная литература.

4. Музыкальное искусство.

5. Хореография.

6. Театральное искусство.

7. Эстрадное искусство.

8. Киноискусство.

9. Цирковое искусство.

10. Декоративно-прикладное искусство.

11. Телевизионное и аудио-визуальное искусство

12. Компьютерное художественное творчество и др.

Художественно – эстетическое воспитание в моем понимании это – формирование целостной личности, творчески развитой, действующей по законам красоты.

Основная цель приоритетного направления:

Формирование эстетически развитой личности, пробуждение творческой активности и художественного мышления ребенка, выработку навыков восприятия произведений различных видов искусств

При правильном воспитании в дошкольном возрасте наиболее интенсивно развиваются целостное восприятие окружающего мира, наглядно-образное мышление, творческое воображение, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим, сочувствие к их нуждам и переживаниям. Задача педагогов – с учетом возрастных особенностей и возможностей дошкольника воспитывать у него в первую очередь такие ценнейшие качества, как способность внимательно наблюдать действительность, творчески изменять ее в своем воображении, чувствовать прекрасное в природе и искусстве, ответственно относиться к своим маленьким трудовым обязанностям, эмоционально откликаться на нужды других людей и стремиться помочь им в случае необходимости.

Для активизации у детей интереса к художественной деятельности педагог может предложить родителям посетить с детьми ботанический сад, лес, художественный музей, поговорить с участием детей с художниками-мастерами на выставках декоративно-прикладного искусства. Наряду с такими культурными мероприятиями целесообразно организовать на базе дошкольного учреждения практикум для родителей из современных форм декоративных работ: макраме, аппликация из природного материала, аранжировки летних и зимних букетов и тому подобное. На таких практикумах участники не только приобретут определенные навыки, но и ознакомятся с материалами, необходимыми для определенного вида работы, методами обучения художественными умениями. В таких семьях взрослые и дети выступают активными участниками совместной художественного творчества.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами детской мультипликации:

Детская мультипликация является поистине универсальным средством художественного развития и воспитания дошкольников. Мультипликация, как одна из форм экранного искусства, представляет собой синтетический вид, объединяющий живопись, графику, музыку, литературу, элементы театра, танца. Выразительно- изобразительные средства каждого из этих видов искусства по-своему воздействуют на представление, воображение, зрительную память, мыслительную активность, раскрытие творческого потенциала. Сюжетность, зримость образов, звуковое сопровождение заставляют детей сопереживать, сопереживать сюжет вместе с героями. У ребенка это вызывает сильную эмоционально-чувственную реакцию, что способствует его развитию.

Дети – самое ценное, что есть у родителей. И поэтому перед родителями и педагогами стоит непростой вопрос – как сделать жизнь ребенка радостной, счастливой и уберечь его от опасностей, подстерегающих на каждом шагу.

в чем суть художественно эстетического развития человека. Смотреть фото в чем суть художественно эстетического развития человека. Смотреть картинку в чем суть художественно эстетического развития человека. Картинка про в чем суть художественно эстетического развития человека. Фото в чем суть художественно эстетического развития человекаХудожественно-эстетическое воспитание и развитие речи дошкольника Выступление на педсовете На тему: «Художественно-эстетическое воспитание и развитие речи дошкольников» РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКА СРЕДСТВАМИ.

Художественно-эстетическое воспитание детей в дошкольном учреждении Доклад:«Художественно – эстетическое воспитание детей в дошкольном учреждении». Подготовила Купцова С. А Москва 2015 г. В последнее время.

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста Вдохновение не есть исключительная принадлежность художника: без него недалеко уйдет и ученый, без него немного сделает даже и ремесленник,.

в чем суть художественно эстетического развития человека. Смотреть фото в чем суть художественно эстетического развития человека. Смотреть картинку в чем суть художественно эстетического развития человека. Картинка про в чем суть художественно эстетического развития человека. Фото в чем суть художественно эстетического развития человекаХудожественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста МКДОУ Новоульяновский детский сад с. Новоульяновское Барабинского района Новосибирской области «Художественно-эстетическое развитие детей.

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников (на основе методики В. И. Волынкина) Педагогика определяет художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста как целенаправленный процесс формирования творчески.

Художественное эстетическое воспитание детей дошкольного возраста Одна из важных задач воспитания ребенка – это развитие и формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволят легче осваивать.

Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста с ОНР при ознакомлении с произведениями искусства «Художественно – эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в процессе ознакомления с произведениями.

Консультация для родителей «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях» Каждый ребенок- художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста. Пабло Пикассо Природа – источник радостных.

Педагогический опыт «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста через знакомство с народными промыслами» Федеральный компонент государственного стандарта дошкольного образования направлен на реализацию качественно новой личности, и одна из целей.

Источник

Понятие и сущность художественно-эстетического воспитания и эстетического развития детей

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Понятие и сущность художественно-эстетического воспитания и

эстетического развития детей

Первая глава нашего исследования посвящена изучению теоретических основ развития творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности в процессе художественно-эстетического воспитания.

Эстетическое воспитание – понятие распространенное. Оно включает в себя воспитание эстетического отношения к работе, окружающему миру, обиходу, обществу, искусству. Исследование видов эстетического воспитания обозначили в своих трудах современные учёные, такие как А.А. Беляев, М.С. Каган, М.Ф. Овсянников, А.Л. Радугин и др [Каган 1974: 328]. Другие исследователи видят эстетическое воспитание как метаморфизм развития эстетического искусства личности. Тем самым направляя внимание на связь эстетического воспитания с другими направлениями (политическим, трудовым, нравственным, физическим, художественным). Иное суждение высказывали А.Л. Радугина, А.А.Беляев и др., которые рассуждают, что этот факт как телеологическое формирование в человеке его эстетического отношения к действительности.

Цель эстетического воспитания – выявление природных задатков человека и развитие творческих способностей, укоренение гармонии между всеми сторонами личности: умом, чувствами, волей. Процесс эстетического воспитания дает возможность формировать эстетическое восприятие, эстетические чувства и представления детей, их художественно-творческие способности, развивать сущность эстетического вкуса. Одной из главных задач эстетического воспитания содержится в снабжении и формировании выразительного мышления и демонстрирование творческих способностей в искусстве [Акулова 2017: 12].

В дошкольной педагогике под эстетическим воспитанием понимается процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать, создавать. Эффективность художественно-эстетической деятельности детей дошкольного возраста во многом определяется комплексным использованием всех средств эстетического воспитания (музыка, художественная литература, изобразительное искусство и художественный труд) [ Микляева 2013: 85].

Другие виды искусств, обладая неординарностью и имея свои выразительно-изобразительные средства, обладают направленностью к объединению и слиянию, т.е. к единству. Автором Т.С.Комаровой акцентируется, что потребность синхронного использования разных видов искусства в эстетическом воспитании и развитии детей дошкольного возраста определяется в свою очередь тем, что согласно ко всем видам художественно-эстетической деятельности можно акцентировать общие психические процессы, которые представляют собой формирование художественного творчества и художественно-творческих способностей. К этим процессам относятся:

1.Понимание, определяющееся отдельными различиями, способами восприятия, приумножаясь, формируют сенсорный опыт, являющийся основой развития всех видов способностей, в том числе художественных и интеллектуальных. Благодаря пониманию и восприятию развиваются представления. Когда виды восприятия эстетически окрашены, тогда развивающиеся на их основе представления так же станут эстетическими. Этому содействует общее применение всех видов искусства и проведение процесса восприятия предметов и явлений поэтическими и музыкальными параметрами;

2. Наглядно-образное мышление, опирающееся на визуальные представления и их преобразование на орудие решения мыслительной задачи;

3. Воображение. В процессе формирования художественно-творческой деятельности воображение необходимо для успешного осуществления деятельности. Необходимость возникает тогда, когда деятельность оказывает удовольствие потребности детей, первоначально в познании, стремлении и содержательной беседе не только со взрослыми, но и сверстниками.

Перечисленные психические процессы служат основой всех видов художественно-эстетической деятельности. Основываясь на это, следует указать следующие группы задач художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста.

Первая группа задач ориентирована на формирование эстетического восприятия, познания, воображения, эстетического отношения. Воспитатель определить формирование умения видеть и понимать великолепие природы и окружающего мира; развивает эстетический вкус, необходимость в познании прекрасного.

Следующая группа задач направлена на развитие творческо-художественных умений в области разных искусств: обучение детей рисованию, лепке, пению, выразительным движениям, развитию устного творчества. Воспитатели решают задачи, адресованные, на обеспечение самореализации детей: готовность импровизировать, экспериментировать с цветом, фантазировать, овладению разнообразных художественных техник.

Для осуществления задач должны быть созданы педагогические условия: среда (эстетика быта), наличие программы художественно-эстетического развития детей; создание личной художественной деятельности ребенка, применение различных форм, средств, методов, разнообразных видов искусств.

Каждый вид искусства дорог для формирования личности, потому что производит в себе возможности соединять различные искусства при решении одной задачи.

Как писала в своей статье Т.С.Комарова «О взаимосвязи искусств в эстетическом воспитании детей» раскрываются основы интеграции разных видов деятельности – тематические блоки вариативного характера: «Волшебный сад». «Наши друзья животные», «Моя любимая игрушка». «Кем ты хочешь быть», «Сказочный город». «Моя любимая сказка». В тематических блоках одно содержание осваивается в разных видах деятельности (чтение художественной литературы, рисование, лепка, аппликация, музыка и т.д.) [Комарова 2008: 16].

Другой подход дается в программе «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников» Леонова Н. Основой такой программы является синтез трех видов искусства: живописи, музыки, литературы.

Целью ее программы является развитие субкультуры ребенка, воспринимаемой как совпадение эстетических вкусов, нравственных позиций, познавательное развитие и т.д. Задачи программы Н. Леонова определяет так:

— организовать условия для формирования личности ребенка и осуществления его «Я»;

— приобщать детей к человеческим ценностям культуры, воспроизводимые в произведениях разных видов искусств;

— оказать помощь ребенку узнавать оригинальность и единство «языка» разных видов искусства;

— развивать способности и речь ребенка;

— формировать его эмоциональную сферу и культуру чувств, обучить воспринимать эмоции других людей и адекватно на них реагировать;

— развивать необходимость в общении с взрослыми и сверстниками, а так же учить культуре общения;

— научить ребенка познавать собственную ценность (рефлексировать) и ценность другого человека [Леонова 2016: 62].

Коротко изложим условия и средства эстетического развития детей дошкольного возраста.

Условием и средством эстетического развития является художественная деятельность детей, как стимулируемая педагогом, так и возникающая по инициативе детей. Творческо-художественная деятельность, так же непосредственно связана с видами искусств, в которой дети, овладевая языковыми средствами, предоставляют образ, чувства, настроения персонажей. Словесно-художественное творчество, изобразительная и декоративно-прикладная практика, художественно-продуктивный труд, дизайн, объединились с видами искусств. Свободная художественная деятельность связана с занятиями, с обучением. Приобщение детей к искусству (знакомство с классическими произведениями живописи, музыки, литературы, театра) способствует для актуализации у ребенка художественно-творческих способностей [Пономарев 2006: 134].

Эмоциональная восприимчивость детей должна поддерживаться в будни, приемом разных средств, материалов в предметно-развивающей среде, а так же активной позицией взрослого.

В современных условия в ДОО обращают внимание на следующие задачи эстетического воспитания:

— постоянное формирование восприятия прекрасного, эстетического чувства, представления детей. Все виды искусства, природа и быт способствуют этому, вызывают непосредственную эмоциональную отзывчивость, радость, волнение, восхищение, увлеченность.

— приобщать детей к деятельности в области искусства, воспитывая у них потребность и привычку посильно вносить элементы прекрасного в быт, природу, общественные отношения.

— развивать основы эстетического ощущения детей и умение самостоятельно оценивать произведения искусства.

— формировать художественно-творческие способности детей. Их деятельность, связанная с искусством, должна быть натуральной, яркой, активной. Когда эстетически развит ребенок, тогда крепче его художественные умения и навыки, и полностью формируется его творческая деятельность [Усова 2005: 72].

Абсолютно, главное место в реализации эстетического воспитания отводится детскому саду, а так же огромна и роль семьи. Только при взаимном сотрудничестве детского сада и семьи возможно полноценное осуществление задач эстетического воспитания. Не все дети станут музыкантами или художниками, но у всех можно и нужно воспитывать любовь и интерес к искусству, развивать эстетический вкус, музыкальный слух, элементарные навыки рисования.

Педагог оказывает помощь семье организовать нужные условия для верного эстетического воспитания детей. Воспитатель передает важность эстетики быта, наставляет ребенка, добивается, чтобы у него в семье было все необходимое для проявления детского творчества: альбом, карандаши, краски, игрушки, книги [Новлянская 2016: 37].

Таким образом, художественно-эстетическое воспитание это процесс целенаправленного воздействия средствами искусства на личность, благодаря которому у воспитуемых развиваются художественные чувства и вкус, любовь к искусству, умение понимать, наслаждаться и способность творить в искусстве. А эстетическое развитие это процесс становления, улучшения эстетического отношения, эстетической деятельности личности. Таким образом, художественно-эстетическое воспитание владеет активной и творческой направленностью, которая обязана не ограничиваться только пассивной задачей, а должна развивать талант, способность создавать прекрасное в искусстве и жизни.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников осуществляется через различные содержание, средства, формы, программы. Главное создать педагогические условия для организации художественно-эстетической деятельности детей.

Источник

Художественно-эстетическое развитие и художественно-эстетическое воспитание дошкольников

«Художественно-эстетическое развитие» и «Художественно-эстетическое воспитание.

Прежде, чем говорить о понятии «художественно-эстетическое развитие», рассмотрим понятия «эстетическое воспитание» и «художественное воспитание».

В качестве его составной части выделяют художественное воспитание.

Художественное воспитание предполагает воспитание средствами искусства. Согласно классическим исследованиям, его основная цель – формирование культуры творческой личности, которая проявляет себя общественно и индивидуально и которая в процессе выявления внутреннего образа и в творческом восприятии внешнего мира создает художественные ценности. Основная его задача – формирование позитивного и активного отношения ребенка к искусству, потребности в нем.

Понятие «эстетическое воспитание» гораздо шире, оно затрагивает как художественное творчество, так и эстетику быта, поведения, труда, отношений. Эстетическое воспитание формирует человека всеми эстетически значимыми предметами и явлениями, в том числе и искусством как его самым мощным средством. Эстетическое воспитание, используя для своих целей художественное воспитание, развивает человека в основном не для искусства, а для его активной эстетической жизнедеятельности.

Существует различные определения понятия «художественно-эстетическое воспитание«. Рассмотрим некоторые из них.

Н. Варкки даёт следующую формулировку: художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста –«целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребенка, способного воспринимать и оценивать прекрасное в жизни и искусстве».

Запорожец И. Д. определяет художественно-эстетическое воспитание как «организацию жизни и деятельности детей, способствующую развитию эстетических и художественных чувств ребенка, формированию представлений и знаний о прекрасном в жизни и искусстве, эстетических оценок и эстетического отношения ко всему, что нас окружает».

В обоих определениях речь идет о том, что художественно-эстетическое воспитание должно формировать художественный вкус, вырабатывать и совершенствовать в ребенке способность эстетического осознания прекрасного в искусстве и в жизни, правильно понимать и оценивать его.

Из этих определений видно, что художественно- эстетическое воспитание развивает способности к самостоятельному творчеству и созданию прекрасного, развивает умения творчески создавать продукты ручного творчества.

Итак, художественно-эстетическое воспитание имеет деятельную и созидательную направленность, которое не должно ограничиваться только созерцательной задачей, оно должно также формировать способность создавать прекрасное в искусстве и жизни.

Эти цели также отражает и особенность художественно- эстетического воспитания, как части всего педагогического процесса. Любая цель не может рассматриваться без задач. Большинство педагогов (Г. С. Лабковская, Д. Б. Лихачев, Е. М. Торошилова и другие) выделяют три ведущие задачи художественно-эстетического воспитания:

— создание определенного запаса элементарных эстетических знаний и впечатлений, без которых не могут возникнуть склонность, тяга, интерес к эстетически значимым предметам и явлениям.

— «формирование на основе полученных знаний и развитие способностей художественного и эстетического восприятия таких социально-психологических качеств человека, которые обеспечивают ей возможность эмоционально переживать и оценивать эстетически значимые предметы и явления, наслаждаться ими» (В. Г. Ражников).

— формирование у каждого воспитуемого художественно-эстетической творческой способности. Суть этой задачи заключается в том, что ребенок должен не только знать прекрасное, уметь им любоваться и оценивать, а он еще должен и сам активно участвовать в создании прекрасного в искусстве, жизни, самостоятельно создавать продукты ручного творчества. Результатом художественно-эстетического воспитания является художественно-эстетическое развитие как «процесс и результат освоения эстетического и художественного опыта человечества, развитие способности переживать различные явления действительности как прекрасные, эмоционально откликаться на художественные образы и проявление красоты в мире; становление и совершенствование эстетического сознания, отношения к эстетической деятельности человека» (А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева).

Важно развить такие качества, такие способности, которые позволят личности не только достигнуть успеха в какой либо деятельности, но и быть творцом эстетических ценностей, наслаждаться ими и красотой окружающей действительности. Помимо формирования художественно-эстетического отношения детей к действительности и искусству, художественно- эстетическое воспитание параллельно вносит вклад и в их всестороннее развитие. Оно способствует формированию нравственности человека, расширяет его познания о мире, обществе и природе. Разнообразные творческие занятия детей способствуют развитию их мышления и воображения, воли, настойчивости, организованности, дисциплинированности.

Вся система художественно-эстетического воспитания нацелена на общее развитие ребенка как в эстетическом и художественном плане, так и в духовном, нравственном и интеллектуальном.Это достигается путем решения следующих задач: овладения ребенком знаниями художественно-эстетической культуры, развития способности к художественно-эстетическому творчеству и развития эстетических психологических качеств человека, которые выражены эстетическим восприятием, чувством, оценкой, вкусом и другими психическими категориями эстетического воспитания.

Понятие «художественно-эстетическое развитие» является более широким, чем понятие «художественно-эстетическое воспитание», так как в художественно-эстетическое развитии личности основная роль отводится художественно-эстетическому воспитанию — как целеустремлённой систематической деятельности по управлению процессом формирования личности в целом или отдельных его качеств. Но, как мы знаем, развитие также зависит от взаимодействия со средой и от биологического фактора. В то время, как художественно-эстетическое воспитание зависит от духовно-нравственных ценностей, которые приняты в семье, обществе, государстве, то есть зависит от среды, в которой воспитывается человек.

Как (с помощью чего) осуществляется художественно-эстетическое развитие в дошкольной образовательной организации?

В соответствии с ФГОС дошкольного образования художественно-эстетическое развитие предполагает:

развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы;

— становление эстетического отношения к окружающему миру;

— формирование элементарных представлений о видах искусства;

восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

— стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

— реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

На художественно-эстетическое развитие влияет общение с прекрасным во всех его проявлениях.Прежде всего следует выделить:

— общение с прекрасным в природе;

— общение с искусством (музыка, литература, театр, произведения художественно-декоративного творчества);

— общение с прекрасным в повседневной жизни, включая и человеческие отношения.

Эстетическое общение – особое условие и средство эстетического воспитания, направленное на то, чтобы заинтересовать детей, зажечь их сердца, развить в них активность, пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, в то, что он пришел в мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Образовательная работа по художественно-эстетическому развитиюдетей в ДОУ должна вестись одновременно в нескольких направлениях:

— взаимодействие педагогов и детей.

— взаимодействия с семьями.

— сотрудничество с учреждениями социально-педагогической среды.

Одним из важнейших компонентов системы работы по художественно-эстетическому развитию детей является организация образовательного процесса. В детском саду взаимодействие педагогов и детей по художественно-эстетическому развитиюосуществляется через следующие формы работы:

— непосредственно образовательная деятельность (занятия по базовым видам деятельности: рисование, лепка, аппликация, музыка, чтение художественной литературы). Современные формы организации занятий разнообразны и проектируются с опорой на понимание сущности и своеобразия художественных, музыкальных, словесных произведений искусства. Также необходима организация работы художественно-эстетической направленности на всех видах занятий (интеграция образовательных областей). Это включение художественного слова, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстраций, драматизации и т. п. Образовательные ситуации могут быть организованы на прогулке (рисование «на пленэре» и т. д.)

— совместная деятельность педагогов и детей (праздники, развлечения, тематические музыкальные вечера, театрализованные представления, дидактические игры, выставки рисунков и поделок и др.). Современной формой является проекты художественно-эстетической направленности. За основу можно взять темы предложенные детьми, а так же и предусмотренные образовательной программой. Одной из интересных форм организации детской деятельности является экскурсия (в парки, сады, музеи, театры, по городу, в библиотеку и т. д). При этом надо помнить, что основным объектом познания должно оставаться эмоционально-образное созерцание воспринимаемого (подлинные объекты в их первозданном состоянии, гармонии и связи с окружающим пространством).

— самостоятельная детская деятельность (игры и упражнения, стимулирующие расширение эстетического опыта, его переработку и отражение; дизайнерская деятельность, направленная на изменение пространства группы и «игровых уголков», составление разнообразных коллекций, инсценировки, продуктивная деятельность, деятельность по интересам и т. д.).

Работа с детьми по художественно-эстетическому развитиюведется по следующим направлениям:

-приобщение к изобразительному искусству и развитие творчества в изобразительной деятельности (активизация и развитие эмоционального отклика на проявление красоты в окружающем мире, изображение ее в произведениях искусства и собственных творческих работах, развитие художественно-эстетического восприятия, эстетических оценок, предпочтений, желания познавать искусство; развитие эмоционально-эстетических, творческих, сенсорных и познавательных способностей, развитие изобразительной деятельности, активизация творческих проявлений детей в процессе приобщения к искусству и собственной изобразительной деятельности).

-музыкальное воспитание (развитие общей музыкальной культуры, накопления опыта взаимодействия с музыкальными произведениями, развитие у ребенка позиции активного участника, исполнителя-создателя музыкальных произведений, чтобы в пении, танце, музицировании выражать себя, свои эмоции, чувства, настроения, переживания).

-литературное развитие (как процесс качественных изменений в восприятии, интерпретации художественных текстов и способности к отражению литературного опыта в разных видах художественной деятельности).

Важно помнить, что в художественной деятельности (и в организованной, и в самостоятельной) должен присутствовать как воспроизводящий (репродуктивный) фактор, так и творческий. Оба они необходимы и взаимосвязаны, т. к. ребенок не научится творить, не научившись воспроизводить.

Содержание художественно-эстетического развития детей представлено в разделах комплексных программ, парциальных программах и технологиях.Современные программы ориентированы на идеи интегративного подхода: соединение разных видов искусств (музыка, слово, театр, изобразительное искусство) в художественное целое.

Однако никакое обучающее влияние взрослого не может быть успешно осуществлено без реальной деятельности самого ребенка. При этом важно помнить, что эффективной и интересной для детей является деятельность в условиях обогащенной предметно-развивающей среды, которая должна инициировать деятельность ребенка, направить его к творчеству.

в чем суть художественно эстетического развития человека. Смотреть фото в чем суть художественно эстетического развития человека. Смотреть картинку в чем суть художественно эстетического развития человека. Картинка про в чем суть художественно эстетического развития человека. Фото в чем суть художественно эстетического развития человекаПрактикум «Художественно-эстетическое развитие дошкольников как условие для создания психологического здоровья воспитанников» Арт-терапия как метод художественно-эстетического развития дошкольников Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию материал, который.

в чем суть художественно эстетического развития человека. Смотреть фото в чем суть художественно эстетического развития человека. Смотреть картинку в чем суть художественно эстетического развития человека. Картинка про в чем суть художественно эстетического развития человека. Фото в чем суть художественно эстетического развития человекаХудожественно-эстетическое развитие. Аппликация «Цветок в вазе» Цели: учить вырезать детали по нарисованному контору; закреплять умение работать с клеем; воспитывать любовь к цветам. Интеграция образовательных.

в чем суть художественно эстетического развития человека. Смотреть фото в чем суть художественно эстетического развития человека. Смотреть картинку в чем суть художественно эстетического развития человека. Картинка про в чем суть художественно эстетического развития человека. Фото в чем суть художественно эстетического развития человекаХудожественно-эстетическое развитие детей Хочу поделиться радостью. В нашем детском саду прошел конкурс на лучший уголок творчества. И наша группа заняла 3 место! Нам есть на кого.

в чем суть художественно эстетического развития человека. Смотреть фото в чем суть художественно эстетического развития человека. Смотреть картинку в чем суть художественно эстетического развития человека. Картинка про в чем суть художественно эстетического развития человека. Фото в чем суть художественно эстетического развития человекаХудожественно-эстетическое развитие «Платье для мамы» В преддверии праздника Дня Матери я со своими дошколятами сделала подарки для мам. А решили мы подарить мамам платья, которые с любовью.

в чем суть художественно эстетического развития человека. Смотреть фото в чем суть художественно эстетического развития человека. Смотреть картинку в чем суть художественно эстетического развития человека. Картинка про в чем суть художественно эстетического развития человека. Фото в чем суть художественно эстетического развития человекаХудожественно-эстетическое развитие в средней группе. Фотоотчет Детская фантазия не знает границ: дети рисуют акварелью, гуашью, восковыми мелками, угольками, карандашом, занимаются лепкой, конструированием,.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *