что нужно делать после получения справки об инвалидности

Как оформить инвалидность

1. Когда можно оформить инвалидность?

Инвалидность можно оформить, если есть:

Решение о признании инвалидом принимается по результатам медико-социальной экспертизы (МСЭ).

В зависимости от состояния здоровья взрослым присваивается I, II или III группа инвалидности, детям до 18 лет — категория «ребенок-инвалид».

В связи с пандемией до 1 марта 2022 года действует временный (упрощенный) порядок присвоения и продления инвалидности. Он утвержден Постановлением Правительства РФ от 16 октября 2020 года N 1697 «О Временном порядке признания лица инвалидом».

2. Как получить направление в бюро медико-социальной экспертизы?

Направления на медико-социальную экспертизу выдают медицинские организации (организационно-правовая форма медицинской организации и место вашего жительства не имеют значения).

Определяя, есть ли у вас признаки инвалидности, врач должен опираться на диагностические исследования, результаты лечения, реабилитации и абилитации. Поэтому за направлением на МСЭ лучше всего обращаться к своему лечащему врачу. Но также можно пойти, например, к главному врачу медицинской организации, в которой вы проходите лечение.

Если вам отказывают в выдаче направления, требуйте, чтобы вам выдали письменный отказ. С этой справкой вы имеете право обратиться в бюро МСЭ самостоятельно. Сделать это можно лично или онлайн, на портале госуслуг РФ. В этом случае обследование вам назначат сотрудники бюро МСЭ, и по его результатам определят, есть ли необходимость в проведении медико-социальной экспертизы.

Если переданное медицинской организацией в бюро МСЭ направление содержит не полный объем обследований, то бюро МСЭ возвращает направление (для устранения недостатков) в медорганизацию самостоятельно. Срок возврата – 3 дня, срок для внесения изменений и передачи в бюро – 14 дней. Пациента обязаны уведомить об этом.

После того как вы получите направление, вас запишут на медико-социальную экспертизу в бюро МСЭ.

3. Какие документы нужны для записи на МСЭ ребенка?

Чтобы записать ребенка на медико-социальную экспертизу, вам понадобятся:

Заявление о проведении медико-социальной экспертизы может рассматриваться до одного месяца со дня подачи заявления.

4. Какие документы нужны взрослым для записи на МСЭ?

Чтобы записаться на медико-социальную экспертизу, вам понадобятся:

Заявление о проведении медико-социальной экспертизы может рассматриваться до одного месяца со дня подачи заявления.

5. В какое бюро МСЭ нужно обращаться?

Медико-социальная экспертиза проводится в бюро МСЭ по месту жительства (по месту пребывания, по месту нахождения пенсионного дела инвалида, выехавшего на постоянное жительство за пределы Российской Федерации). В некоторых случаях МСЭ может проводиться:

6. Как проводится экспертиза?

В ходе экспертизы специалисты бюро изучат представленные вами документы, проведут анализ социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических и других данных.

В некоторых случаях специалисты бюро МСЭ могут назначить вам дополнительное обследование. Вы можете от него отказаться. В этом случае решение о признании вас инвалидом или об отказе в признании вас инвалидом будет приниматься, основываясь только на предоставленных вами данных. Ваш отказ будет отражен в протоколе МСЭ, который ведется во время проведения экспертизы.

В проведении медико-социальной экспертизы по приглашению руководителя бюро могут участвовать с правом совещательного голоса представители государственных внебюджетных фондов, Федеральной службы по труду и занятости, а также специалисты соответствующего профиля (консультанты). Вы имеете право тоже пригласить любого специалиста с его согласия, у него будет право совещательного голоса.

Решение о признании инвалидом или об отказе в признании инвалидом принимается простым большинством голосов специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, на основе обсуждения результатов медико-социальной экспертизы.

По итогам составляется акт медико-социальной экспертизы. Вы имеете право запросить копии и акта, и протокола.

Кроме того, специалисты бюро после проведения медико-социальной экспертизы подготовят для вас индивидуальную программу реабилитации и абилитации (ИПРА).

Источник

Работник получил инвалидность. Пошаговая инструкция кадровика

что нужно делать после получения справки об инвалидности. Смотреть фото что нужно делать после получения справки об инвалидности. Смотреть картинку что нужно делать после получения справки об инвалидности. Картинка про что нужно делать после получения справки об инвалидности. Фото что нужно делать после получения справки об инвалидности

Шаг 1. Зафиксируйте получение документов об инвалидности

что нужно делать после получения справки об инвалидности. Смотреть фото что нужно делать после получения справки об инвалидности. Смотреть картинку что нужно делать после получения справки об инвалидности. Картинка про что нужно делать после получения справки об инвалидности. Фото что нужно делать после получения справки об инвалидности

Зафиксировать дату получения ИПРА рекомендуется, так как на работодателя возложена обязанность соблюдения ч. 2 ст. 11 ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». В случае спорных ситуаций фиксация даты получения ИПРА позволит работодателю подтвердить, что до указанной даты у него не было сведений об установлении работнику инвалидности и оснований для создания ему необходимых условий труда.

Если работник принес только справку или отказывается от рекомендаций, прописанных в ИПРА, то рекомендуем запросить с него соответствующее заявление. В этом случае работодатель освобождается от ответственности за исполнение ИПРА, в соответствии с ч. 7 ст. 11 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»:

«Отказ инвалида (или лица, представляющего его интересы) от индивидуальной программы реабилитации или абилитации в целом или от реализации отдельных ее частей освобождает соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности от ответственности за ее исполнение и не дает инвалиду права на получение компенсации в размере стоимости реабилитационных мероприятий, предоставляемых бесплатно».

что нужно делать после получения справки об инвалидности. Смотреть фото что нужно делать после получения справки об инвалидности. Смотреть картинку что нужно делать после получения справки об инвалидности. Картинка про что нужно делать после получения справки об инвалидности. Фото что нужно делать после получения справки об инвалидности

Шаг 2. Изучите документы работника-инвалида

Начните с ИПРА. В п. 18 указывается группа инвалидности, в п. 21 — степень ограничения к трудовой деятельности. Всего существуют три степени ограничения к трудовой деятельности. Например, 1 степень означает способность к выполнению элементарной трудовой деятельности со значительной помощью других лиц или невозможность ее осуществления. Описание каждой степени содержится в Приказе Минтруда России от 17.12.2015 № 1024н.

Далее кадровый работник обращает внимание на разделы: «Рекомендации о показанных и противопоказанных видах трудовой деятельности. » (виды труда, не отмеченные в этой графе, допустимы для инвалида); «Рекомендуемые условия труда», «Рекомендации по оснащению специального рабочего места. ». Сравните рекомендации в медицинских документах с обязанностями, которые выполняет работник по своей должности.

Просмотрите карту специальной оценки условий труда по должности работника. Например, в строке 050 бывает прямое указание о невозможности применения труда инвалидов.

Шаг 3. Выполните требования законодательства в соответствии с изученными документами

Во избежание рисков уведомление о вакансиях или их отсутствии должно подаваться в письменной форме и подписываться работником. В уведомлении о предложении вакансий можете установить разумный срок, когда работник должен принять решение о переводе. Этот срок законодательством не установлен, но мы рекомендуем дать минимум 1 рабочий день для предоставления ответа, чтобы исключить спорные ситуации, при которых работник-инвалид, не обдумав, отказался от предложенных вакансий, а потом необдуманный отказ решил оспорить.

Важно! С момента получения документов о противопоказаниях к работе сотрудника нельзя допускать к трудовой деятельности на основании ст. 76 ТК РФ.

В случае увольнения по п. 5 ч. 1 ст. 83 ТК РФ или п. 8 ч. 1 ст. 77 ТК РФ работнику выплачивается выходное пособие в размере двухнедельного среднего заработка.

Если противопоказаний к работе по своей должности нет, сотрудник работает и дальше. Но не забудьте заключить с ним дополнительное соглашение о продолжительности ежегодного отпуска в 30 дней и включить иные условия в зависимости от группы инвалидности и содержания медицинского заключения.

СРОЧНО!

Успейте разобраться в ФСБУ 5/2019 «Запасы», пока вас не оштрафовали. Самый простой способ – короткий, но полный курс повышения квалификации от гуру бухгалтерского учета Сергея Верещагина

Источник

Как оформить инвалидность: о прохождении медико-социальной экспертизы

4 августа 2020 года

что нужно делать после получения справки об инвалидности. Смотреть фото что нужно делать после получения справки об инвалидности. Смотреть картинку что нужно делать после получения справки об инвалидности. Картинка про что нужно делать после получения справки об инвалидности. Фото что нужно делать после получения справки об инвалидности

Решение о признании человека инвалидом принимается федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы по результатам экспертизы. Однако много вопросов о том, как оформить инвалидность поступает в Департамент труда и соцзащиты Москвы. Рассказываем алгоритм действий.

Направление на медико-социальную экспертизу (МСЭ) можно получить в медицинских организациях, а также в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение, в органах социальной защиты населения при наличии у гражданина медицинских документов, подтверждающих нарушения функций организма вследствие заболеваний, последствий травм или дефектов. Только лечащий врач, зная диагноз, результаты лечения, реабилитации и абилитации пациента, определяет, есть ли признаки инвалидности, поэтому лучше всего обращаться за направлением на МСЭ к нему.

Для прохождения МСЭ соответствующее заявление и необходимые документы подаются в бюро МСЭ по месту жительства. Информацию по адресам подразделений Бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах можно посмотреть на сайте.

Перечень документов для освидетельствования в бюро медико-социальной экспертизы:

В ходе экспертизы специалисты бюро изучат представленные документы, а также социальные, бытовые, профессиональные и другие аспекты жизни кандидата.

Человек, признанный инвалидом, получает на руки справку об инвалидности с указанием присвоенной группы, а также индивидуальную программу реабилитации или абилитации (ИПРА).

Если по результатам проведенной экспертизы человек не признан инвалидом, то ему, по желанию заявителя, выдается справка о результатах МСЭ. Обжаловать решение МСЭ можно в течение месяца с момента проведения экспертизы обратившись в бюро, проводившее МСЭ, в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде на сайте Госуслуг. Также в бюро работает горячая линия по вопросам медико-социальной экспертизы: 8 (495) 916-03-09.

Напоминаем:

Переосвидетельствование людей с инвалидностью I группы проводится 1 раз в 2 года, II и III групп — 1 раз в год, а детей с инвалидностью — 1 раз в течение срока, на который ребенку установлена категория «ребенок-инвалид».

Важно:

В период со 2 октября 2020 года до 1 марта 2021 года включительно действует «Временный порядок признания лица инвалидом» (Временный порядок). Медико-социальная экспертиза проводится заочно.

Признание гражданина инвалидом, срок переосвидетельствования которого наступает в период действия Временного порядка, при отсутствии направления на МСЭ осуществляется путем продления ранее установленной группы инвалидности (категории «ребенок-инвалид»), причины инвалидности, а также разработки новой индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), включающей ранее рекомендованные реабилитационные или абилитационные мероприятия.

Инвалидность продлевается на срок 6 месяцев и устанавливается с даты, до которой была установлена инвалидность при предыдущем освидетельствовании.

Продление инвалидности гражданину, которому при предыдущем освидетельствовании была установлена категория «ребенок-инвалид» до достижения возраста 18 лет и срок переосвидетельствования которого наступает в период действия Временного порядка, осуществляется путем установления I, II или III группы инвалидности на срок 6 месяцев в соответствии с заключением федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы о степени выраженности стойких расстройств функций организма, возникших в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, сведения о которых имеются в протоколе проведения МСЭ гражданина в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы при последнем освидетельствовании.

Продление инвалидности осуществляется без требования от гражданина (его законного или уполномоченного представителя) заявления о проведении МСЭ. При этом письменного согласия гражданина не требуется.

что нужно делать после получения справки об инвалидности. Смотреть фото что нужно делать после получения справки об инвалидности. Смотреть картинку что нужно делать после получения справки об инвалидности. Картинка про что нужно делать после получения справки об инвалидности. Фото что нужно делать после получения справки об инвалидности

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Источник

Справку об инвалидности направят по почте

что нужно делать после получения справки об инвалидности. Смотреть фото что нужно делать после получения справки об инвалидности. Смотреть картинку что нужно делать после получения справки об инвалидности. Картинка про что нужно делать после получения справки об инвалидности. Фото что нужно делать после получения справки об инвалидности
halfpoint / Depositphotos.com

Постановлением Правительства РФ от 9 апреля 2020 г. № 467 1 утвержден временный порядок признания лица инвалидом, он разработан в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции. Данный порядок распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта, и действует до 1 октября текущего года.

Медико-социальная экспертиза будет осуществляться заочно. Инвалидность, установленная ранее, продлевается на шесть месяцев с даты, до которой была установлена соответствующая группа инвалидности при предыдущем освидетельствовании без истребования заявления и письменного согласия от гражданина.

Решение о продлении инвалидности должно быть принято федеральным учреждением МСЭ в срок не позднее чем за три рабочих дня до истечения ранее установленного срока инвалидности. ПФР обязан направить в федеральное учреждение МСЭ сведения о гражданах, срок переосвидетельствования которых истекает в период действия временного порядка, не позднее 14 календарных дней до окончания установленного им ранее срока инвалидности. Указанные сведения федеральное бюро МСЭ направит в главные бюро МСЭ не позднее семи календарных дней до истечения ранее установленного срока инвалидности.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Справку, подтверждающую факт инвалидности с индивидуальной программой реабилитации (абилитации) направят заказным почтовым отправлением с соблюдением законодательства о персональных данных. В случае, если почтовые отделения будут закрыты, данные документы оставят на хранении в федеральном учреждении МСЭ, а о результатах МСЭ гражданину направят сообщение по телефону или по электронной почте. При этом возможность личного получения справки МСЭ, как предусматривалось на стадии разработки проекта временного порядка, и срок ее направления почтой (после 1 октября 2020 года) в окончательной редакции документа не предусмотрены.

Сведения об установлении (продлении) инвалидности направят в ПФР для размещения в федеральном реестре инвалидов, а также в ФСС России для обеспечения граждан соответствующими техническими средствами реабилитации.

Постановление об утверждении временного порядка вступило в силу 9 апреля.

1 С текстом Постановления Правительства РФ от 9 апреля 2020 г. № 467 «О Временном порядке признания лица инвалидом»» можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации (номер опубликования: 0001202004090042).

Источник

Как оформить страховую пенсию по инвалидности

Страховая пенсия по инвалидности назначается инвалидам I, II или III группы при наличии страхового стажа, продолжительность которого не имеет значения, и независимо от причины инвалидности и времени ее наступления. Также не имеет значения, работает в данный момент инвалид или нет.

Граждане могут обратиться за назначением пенсии в любое время после возникновения права на нее. Заявление о назначении пенсии может быть подано гражданином в территориальный орган ПФР по своему выбору, либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по своему выбору (далее – МФЦ), в случае, если между территориальным органом ПФР и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг заключено соглашение о взаимодействии и подача указанного заявления предусмотрена перечнем государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре, установленным соглашением, либо по почте, либо через работодателя, который состоит с работником в трудовых отношениях, с письменного его согласия.

При этом граждане, проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в целях установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности, а также дополнительного увеличения повышений фиксированной выплаты к указанной страховой пенсии гражданам, проживающим в сельской местности, в целях установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности, заявление о назначении пенсии подают в территориальный орган ПФР по месту жительства (пребывания, фактического проживания) в указанных районах (местностях).Также гражданин может направить заявление в форме электронного документа через «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

В случае подачи заявления о назначении пенсии со всеми необходимыми документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя:

К заявлению о назначении страховой пенсии по инвалидности представляются:

Документы, подтверждающие периоды работы, иной деятельности, иные (нестраховые) периоды. Документы должны быть правильно оформлены (содержать номер, дату выдачи, фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина, которому выдается документ, число, месяц и год его рождения, место работы, период работы, профессию (должность), основания их выдачи (приказы, лицевые счета и др.), подпись должностного (уполномоченного) лица, заверены печатью организации). Документы, которые выдает работодатель при увольнении с работы, могут быть приняты в подтверждение страхового стажа и в том случае, если не содержат основания для их выдачи.

Если к заявлению приложены не все необходимые документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, то Вам будут даны разъяснения, какие документы следует представить дополнительно. Если после этого Вы представите недостающие документы не позднее чем через три месяца, днем обращения за пенсией будет считаться день приема заявления.

Документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, перечислены в Административном регламенте предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, утвержденном постановлением Правления ПФР от 23.01.2019 № 16п.

При направлении заявления в форме электронного документа с использованием «личного кабинета» на «Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)» документы, удостоверяющие личность, возраст, гражданство гражданина, не требуются.

В случае согласия гражданина о назначении пенсии по имеющимся в распоряжении территориального органа ПФР сведениям индивидуального (персонифицированного) учета, представление дополнительных документов о стаже и заработке не требуется.

Для назначения страховой пенсии по инвалидности должны быть соблюдены следующие условия:

Заявление о назначении страховой пенсии по инвалидности рассматривается территориальным органом ПФР не позднее чем через 10 рабочих дней со дня приема заявления территориальным органом ПФР со всеми необходимыми документами.

Если гражданину даны разъяснения о представлении дополнительных документов для назначения пенсии, то заявление рассматривается в течение 10 рабочих дней со дня представления последнего недостающего документа, необходимого для ее назначения, если такой документ будет представлен не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения территориального органа ПФР.

В случае если гражданин одновременно с заявлением не представил по собственной инициативе необходимые документы, находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, территориальный орган ПФР рассматривает заявление о назначении пенсии в течение 10 дней со дня поступления из указанных органов документов, запрошенных территориальным органом ПФР, если такие документы поступят не позднее чем через три месяца.

Страховая пенсия по инвалидности назначается со дня признания лица инвалидом, если обращение за указанной пенсией последовало не позднее чем через 12 месяцев с этого дня.

Страховая пенсия по инвалидности назначается на срок:

Если получатель страховой пенсии по инвалидности имеет страховой стаж менее 15 лет (с учетом переходных положений новой пенсионной формулы) или необходимая сумма индивидуальных пенсионных коэффициентов отсутствует (так же с учетом переходных положений), этот вид пенсии выплачивается женщинам до 65 лет и мужчинам до 70 лет (с учетом переходных положений, предусмотренных приложением 1 к Закону № 166-ФЗ), после чего назначается социальная пенсия по старости.

Важно отметить, что назначение страховой пенсии по старости при наличии требуемых страхового стажа и величины ИПК в 65 и 60 лет для мужчин и женщин соответственно (с учетом переходных положений, предусмотренных приложением 6 к Закону № 400-ФЗ), а для лиц, являющихся государственными служащими – в возрасте, указанном в Приложении 5 к Закону № 400-ФЗ), или социальной пенсии по старости осуществляется в беззаявительном порядке.

Пенсия выплачивается ежемесячно. Пенсионер вправе выбрать по своему усмотрению организацию, которая будет заниматься доставкой пенсии, а также способ ее получения (на дому, в кассе доставочной организации или на свой счет в банке). Кроме того, за пенсионера получать пенсию может доверенное лицо. Выплата пенсии по доверенности, срок действия которой превышает один год, производится в течение всего срока действия доверенности при условии, что пенсионер ежегодно подтверждает факт регистрации по месту получения пенсии.

Способы доставки пенсии:

1. через Почту России – вы можете получать пенсию на дом или самостоятельно в почтовом отделении по месту жительства. В этом случае каждому пенсионеру устанавливается дата получения пенсии в соответствии с графиком доставки, при этом пенсия может быть выплачена позднее установленной даты в пределах доставочного периода. Дату окончания выплатного периода лучше узнать заранее, так как в каждом почтовом отделении она своя. Если пенсия не получена в течение шести месяцев, то ее выплата приостанавливается, и необходимо будет написать заявление в свой Пенсионный фонд, чтобы возобновить выплату;

2. через банк – вы можете получать пенсию в кассе отделения банка или оформить банковскую карту (с 01.07.2017 года для выплаты пенсии оформляются только карты национальной платежной системы «МИР») и снимать денежные средства через банкомат. Доставка пенсии за текущий месяц на счет производится в день поступления средств от территориального органа Пенсионного фонда России. Снять свои деньги с банковского счета можно в любой день после их зачисления. Зачисление на счет пенсионера в кредитной организации производится без взимания комиссионного вознаграждения.

3. через организацию, занимающуюся доставкой пенсии – вы можете получать пенсию на дому или самостоятельно в этой организации. Полный перечень таких организаций в вашем регионе (в том числе осуществляющих доставку пенсии на дом) есть в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда России. Порядок выплаты пенсии через иную организацию, занимающуюся доставкой пенсий, такой же, как через отделение почтовой связи.

Для выбора способа доставки или его изменения, вам необходимо уведомить об этом ПФР, любым удобным для вас способом:

Фиксированная выплата к страховой пенсии по инвалидности III группы составляет 3022 рубля 24 копейки (50% от 6044 рубля 48 копеек)

Категория получателей пенсии

Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности с учетом повышений к ней

С 1 иждивенцем – 14103 рубля 79 копеек в месяц

С 2 иждивенцами – 16118 рублей 62 копейки в месяц

С 3 иждивенцами – 18133 рубля 45 копеек в месяц

Инвалиды II группы

Без иждивенцев – 6044 рубля 48 копеек в месяц

С 1 иждивенцем – 8059 рублей 31 копейка в месяц

Инвалиды III группы

Граждане, проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

Фиксированная выплата к страховой пенсии по инвалидности и повышения к ней увеличиваются на соответствующий районный коэффициент

Инвалиды I группы, проработавшие не менее календарных 15 лет в районах Крайнего Севера, имеющие страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин инвалидности

(независимо от места жительства)

Инвалиды II группы, проработавшие не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера, имеющие страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин

С 1 иждивенцем – 12088 рублей 97 копеек в месяц

(независимо от места жительства)

Инвалиды III группы, проработавшие не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера, имеющие страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин

Инвалиды I группы, проработавшие не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, имеющие страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин

(независимо от места жительства)

Инвалиды II группы, проработавшие не менее 20 лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, имеющие страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин

(независимо от места жительства)

Инвалиды III группы, проработавшие не менее 20 лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, имеющие страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *