что нужно чтобы стать участником

ВЭД для «чайников»

Контур.Бухгалтерия — веб-сервис для малого бизнеса!

Быстрое заведение первички, автоматический расчет налогов, отправка отчетности онлайн, электронный документооборот, бесплатные обновления и техподдержка.

Если бизнес требует привозить материалы из-за границы или вы нашли рынок сбыта для своих товаров в другой стране — придется начинать внешнеэкономическую деятельность (ВЭД). Эта статья сориентирует начинающего участника ВЭД.

Сколько будет стоить ВЭД

Прежде всего нужно понять, в какую сумму обойдется новое направление. Возможно, расчеты покажут, что импорт или экспорт для вас сейчас нецелесообразен.

Если речь идет об импорте, выясните страну происхождения товара и код ТН ВЭД, хотя бы первые 4 знака. Так вы узнаете, запрещен ли ввоз товара, есть ли ограничения, какие потребуются разрешительные документы, лицензии сертификаты для ввоза и растаможки и сможете ли вы их получить.

Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе.

Что такое ТН ВЭД? Все товары кодируются по классификатору ТН ВЭД (Товарная номенклатура ВЭД). Товару назначается 10-значный код, который нужен на таможне для декларирования и уплаты пошлин. В российском ТН ВЭД более 2,5 тысяч кодов, среди которых нужно найти “свой”. Ошибки с присвоением кода могут затормозить процессы на таможне, так что при затруднениях в выборе обращайтесь к специалистам по ТН ВЭД, они сэкономят вам время и деньги, которые приходится платить за хранение товара на таможне при задержках.

что нужно чтобы стать участником. Смотреть фото что нужно чтобы стать участником. Смотреть картинку что нужно чтобы стать участником. Картинка про что нужно чтобы стать участником. Фото что нужно чтобы стать участникомТеперь рассчитайте таможенные платежи (определяются ст. 318 Таможенного кодекса РФ):

Пошлины рассчитывают, исходя из оценки таможенной стоимости товара и его классификации по ТН ВЭД — порядок расчета прописан в законе для каждой группы товаров.

Сборы рассчитываются, исходя из стоимости товара. Есть список операций, которые не облагаются сбором, — в ст. 47 ФЗ от 3.08.2018 № 289-ФЗ “О таможенном регулировании в РФ”.

Ставка НДС при экспорте равна 0%, при импорте — 0%, 10% или 20% в зависимости от группы товаров. Акцизы взымают с некоторых групп товаров: табак, кофе, алкоголь, автомобили.

Есть тарифные льготы для некоторых видов товаров, они зависят от цели ввоза, страны происхождения, таможенного режима, стоимости товаров. Например, при ввозе товаров из СНГ вы освобождаетесь от таможенных пошлин (но позаботьтесь о сертификате соответствия, который подтвердит производство товара в стране СНГ, также отправитель должен быть зарегистрирован в стране СНГ). Также от пошлин освобождаются материалы культурного, научного и образовательного характера.

Сопроводительные расходы тоже требуют расчета:

И, конечно, учитываем расходы на покупку, перевозку и реализацию товара, оплату работы специалистов, если вы нанимаете таможенного брокера или другого помощника. Если все эти расчеты показали эффективность затеи и вам все еще хочется заниматься ВЭД — ищите помощника, договаривайтесь с иностранным партнером и заключайте контракт.

Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе.

Кто будет заниматься ВЭД

Внешняя деятельность требует особой подготовки. Вы или менеджер, который будет отвечать за направление, должны кое-что уметь:

Если у менеджера есть опыт ВЭД со страной, с которой планируется торговля, это большой плюс: знание менталитета и специфики страны повышает шансы на выгодные контракты.

Если вы не компетентны в этих вопросах, подумайте об аутсорсинге ВЭД или отдельных участков процесса.

Как заключить иностранный контракт

Откройте валютный счет, заключите внешнеэкономический контракт и зарегистрируйте его в банке.

Требования к иностранным контрактам прописаны в таможенном законодательстве. Структура и оформление договора близки к внутренним договорам. Отличие в том, что иностранный контракт составляется на двух языках стран-партнеров. Пропишите положения сделки, приведите технические характеристики товара, его количество, условия доставки по Инкотермс-2010, момент перехода прав на товар.

Если вы заключаете экспортный контракт на сумму более 6 млн рублей или импортный на сумму более 3 млн рублей, его придется регистрировать в банке. Регистрация занимает один день.

что нужно чтобы стать участником. Смотреть фото что нужно чтобы стать участником. Смотреть картинку что нужно чтобы стать участником. Картинка про что нужно чтобы стать участником. Фото что нужно чтобы стать участником

Как стать участником ВЭД

Для торговли с заграницей вам придется обязательно зарегистрироваться на таможне. Регистрация занимает 5 дней, так что позаботьтесь об этом заранее, чтобы грузу не пришлось простаивать.

Подайте в таможенный пункт, где будет оформляться товар документы:

В течение 5 дней вас зарегистрируют и вручат карточку участника ВЭД.

Как вести дела

Дальнейшие события (отгрузка, доставка, оформление на таможне, приемка и оплата товара) зависят от ваших договоренностей с партнером и включенности таможенного брокера в процесс. Чтобы сэкономить свое время, обращайтесь за аутсорсингом ВЭД.

Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе.

Как вести учет ВЭД

Кроме технических процессов придется вести учет ВЭД, который отличается своими тонкостями. Подробно мы рассказываем о бухгалтерском и налоговом учете ВЭД в этой статье, а вкратце он заключается вот в чем.

Автор статьи: Ирина Николаева

Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Учет ВЭД и рублевых операций, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе.

Источник

Госзакупки с нуля: пошаговая инструкция для новичка

Как участвовать в тендерах:

Чтобы научиться участвовать в государственных закупках с нуля, используйте пошаговую инструкцию, как работать по 44-ФЗ в 2021 году.

Перед началом

Первое, что следует сделать тому, кто озадачился вопросом, как начать работать в госзакупках, — проверить нишу. Уделите внимание этой задаче, чтобы не тратить время впустую и сразу сосредоточиться на потенциально выгодных торгах. Если проверка показала, что госзаказчики нуждаются в ваших товарах, работах и услугах, переходите к первому шагу инструкции по участию в тендерах для начинающих с нуля в 2021 году.

Шаг 1. Подготовка необходимых документов

Пошаговая инструкция по участию в тендерах для начинающего ИП (индивидуального предпринимателя) и ООО (общества с ограниченной ответственностью) начинается с подготовки документов. Вот что нужно для участия в госзакупках по 44-ФЗ:

Могут понадобиться копии выполненных договоров и актов к ним, документы о квалификации сотрудников, справки об отсутствии задолженности по налогам и сборам.

что нужно чтобы стать участником. Смотреть фото что нужно чтобы стать участником. Смотреть картинку что нужно чтобы стать участником. Картинка про что нужно чтобы стать участником. Фото что нужно чтобы стать участником

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .

Шаг 2. Оформление ЭЦП и регистрация в ЕИС

Многие госзакупки для начинающих по закону 44-ФЗ проводятся в форме электронного аукциона на торговых площадках. Для участия в них необходимо оформить электронную цифровую подпись (ЭЦП).

ЭЦП представляет собой флешку с сохраненным на ней цифровым ключом, подтверждающим полномочия лица, который им пользуется. Такие ключи выдают специальные организации — аккредитованные Минкомсвязью удостоверяющие центры. Услуга платная, цена ЭЦП для участия в торгах на всех восьми торговых площадках составляет около 5000 руб. в год. После истечения срока действия ЭЦП необходимо обновить. Для получения ключа подают заявку в удостоверяющий центр и предоставляют комплект документов. Срок оказания услуги — 2-3 дня.

С 2020 года произошел переход на электронные процедуры. Они проводятся на восьми площадках:

Есть и специализированная платформа для закрытых электронных торгов и гособоронзаказа — АСТ «ГОЗ».

Для малых закупок до 600 000 рублей по п. 4, п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ у единственного поставщика разработали специальные платформы. Мы подготовили пошаговые инструкции, как работать в электронных магазинах по 44-ФЗ, таких как ЕАТ «Березка», портал поставщиков г. Москвы.

Шаг 3. Поиск торгов и изучение документации

Все закупки по 44-ФЗ размещаются на сайте www.zakupki.gov.ru. Электронные запросы котировок и электронные аукционы по 44-ФЗ о закупках для чайников являются оптимальными процедурами. Это быстрые тендеры, в них необязательно требуется обеспечение, поставщик определяется только по цене. Рекомендуем начинать участие и обучение госзакупкам с этих процедур.

При помощи сервиса «Все параметры» найдете подходящие тендеры по установленным критериям. Рекомендуем установить такие параметры:

что нужно чтобы стать участником. Смотреть фото что нужно чтобы стать участником. Смотреть картинку что нужно чтобы стать участником. Картинка про что нужно чтобы стать участником. Фото что нужно чтобы стать участником

При нажатии на извещение открывается страница, содержащая полную информацию о проводимой закупке. На этом этапе важно внимательно изучить требования закупочной документации, чтобы узнать, как участвовать в госзакупках и корректно подготовить заявку для заказчика.

что нужно чтобы стать участником. Смотреть фото что нужно чтобы стать участником. Смотреть картинку что нужно чтобы стать участником. Картинка про что нужно чтобы стать участником. Фото что нужно чтобы стать участником

Мы подготовили пошаговые инструкции по участию в электронных торгах в 2021 году, используйте их:

Шаг 4. Открытие спецсчета

Если в документации предусмотрено обеспечение заявки, то придется открыть спецсчет по 44-ФЗ. Это понятие пришло в контрактную систему с масштабными поправками, принятыми в июле 2018 года. Раньше деньги для обеспечения заявки размещались на торговом счете электронной площадки.

В 2020 году открывают отдельный счет в банке, на котором находятся деньги для обеспечения заявки, с него же списывают и плату за победу. Мы не только подготовили пошаговую инструкцию, но и собрали информацию о том, на каких условиях банки открывают спецсчета. Читайте об этом в статье «Как открыть спецсчет: самая подробная инструкция» или смотрите видео.

Шаг 5. Подготовка и подача заявки для участия

Заявка участника — это комплект документов в электронной или бумажной форме, составленный в полном соответствии с требованиями документации о закупке. Документы заверяются уполномоченным лицом участника и содержат достоверную информацию. Заявка на участие в электронном аукционе подается в электронном виде посредством торговой площадки. Важно успеть ее подать до истечения указанного в документации срока. Заявки, поданные с опозданием, к участию в тендере не допускаются. Если в документации предусмотрено обеспечение заявки, участнику необходимо перед ее подачей перечислить указанную сумму на специальный счет в банке.

Еще пригодится инструкция по участию в торгах на электронных площадках с нуля в видеоформате.

Цель участия — заработок. Мы подготовили онлайн-семинар «10 способов, как зарабатывать на госзакупках» и подробные инструкции, используйте их в работе:

Шаг 6. Подписание контракта

После победы работа с документами не закончена. Заказчик направляет проект контракта. Например, для электронного аукциона на это отводится 5 календарных дней. У победителя есть 5 дней, чтобы ознакомиться с проектом. Обратите внимание на разделы:

В ст. 83.2 44-ФЗ указано, что поставщик вправе один раз отправить протокол разногласий, но меняют не все положения. Не забывайте, что, подавая заявку, вы соглашаетесь со всеми условиями закупочной документации, в т. ч условиями исполнения контракта.

Видео: пошаговая инструкция участия в госзакупках и тендерах

Источник

Как стать участником ВЭД?

Для того чтобы стать участником внешнеэкономической деятельности, сначала нужно разобраться, что относится к ВЭД. На внутреннем рынке страны компании осуществляют всевозможные экономические операции, приносящие прибыль. Когда организация выходит на международный рынок, начинается внешнеэкономическая деятельность.

Самыми распространенными видами ВЭД являются экспорт и импорт товаров или услуг, грузоперевозки и страхование грузов. Даже если вы торгуете каким-то товаром в России, но при этом покупаете сырье в других странах, то вы являетесь участником внешнеэкономической деятельности.

Осуществлять внешнеэкономическую деятельность может любое юридическое лицо. Однако для упрощения декларирования товаров и процедур таможенной очистки участник ВЭД может закрепить за собой этот статус.

Если вы только планируете начать международную экономическую деятельность, то желательно получить консультацию специалиста. А если нет возможности взять в штат на постоянной основе экспертов по внешнеэкономической деятельности, то можно воспользоваться услугами аутсорсинга по бухгалтерии, декларированию или общению с контрагентами.

Что такое ВЭД

Осуществление внешнеэкономической деятельности требует соблюдения нескольких немаловажных условий. Это:

На самом деле, когда говорят о присвоении статуса участника ВЭД, речь идет о регистрации на таможенном посту. Если вы подадите все документы заблаговременно и получите этот статус, то сэкономите множество времени на оформлении формальностей.

Как получить статус участника ВЭД

Любое юридическое или физическое лицо, согласно Законодательству РФ, имеет право ввозить и вывозить товары на территорию страны. Для упрощения процедуры прохождения таможенной очистки организации необходимо зарегистрироваться в качестве участника внешнеэкономической деятельности и оформить учетную карточку (УК ВЭД).

Если вы уже продумали логистику и грузоперевозку товара, то вы наверняка знаете, через какую таможню пойдет товар. Необходимо зарегистрироваться в этом таможенном органе. Для регистрации и получения статуса участника внешнеэкономической деятельности необходимо:

После того как документы одобрены и регистрация прошла успешна, на таможне вам заводят учетную карточку, что позволяет стать полноценным участником ВЭД. Если не позаботиться о регистрации в таможенном органе заблаговременно, можно потерять много времени в момент, когда товары находятся на таможне и проходят оформление. Могут возникнуть дополнительные сложности ввиду того, что не хватает сопроводительных документов. Все это приведет к затянувшейся процедуре таможенного оформления, что экономически нецелесообразно для любой организации.

Согласно Таможенному Кодексу РФ, участником внешнеэкономической деятельности могут быть и физические лица. Разница в присвоении статуса участника ВЭД для ИП заключается только в комплекте документов.

Какие документы потребуются для регистрации

Для получения статуса участника внешнеэкономической деятельности и возможности международных процедур необходимо собрать обширный комплект документов. Он зависит от вида сделки, товара, цели перемещения груза, вида таможенной процедуры. Но, в общем, комплект документов имеет следующий вид:

Будьте готовы к тому, что при таможенном оформлении груза могут попросить внешнеторговый контракт, спецификации, а также сертификаты качества. Таким образом, вы должны быть полностью вооружены всеми необходимыми документами. Если таможенный пост не запросил какие-то документы изначально, это не означает, что они не потребуются потом.

Присвоение статуса участника внешнеэкономической деятельности и регистрация на таможенном посту обычно производится в течение 5 дней. Действует такая регистрация один календарный год.

После этого необходимо снова подавать в таможенный орган документы, учитывая все изменения, которые произошли за год. При регистрации таможенный орган может пригласить руководство организации для уточнения информации, попросить предоставить оригиналы документов.

Что касается комплекта документов для индивидуальных предпринимателей, на таможню необходимо предоставить:

Каждый таможенный пост имеет право устанавливать собственный перечень документов, предусмотренных ст. 208 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ», поэтому перед регистрацией необходимо обратиться в пункт и получить достоверную информацию об этом.

Делать все самому или довериться брокеру

Требовать дополнительные документы — популярная практика таможенных органов. При вывозе могут запросить все договоры по перевозимой продукции, заключения и разрешения от профильных ведомств.

Для процедур экспорта и импорта комплекты документов отличаются друг от друга. Поэтому процедуру растаможки выгодно поручить таможенным брокерам. Это позволит исключить риск задержки товара в пункте ФТС и срыва сделки.

Если вы, как юридическое лицо или ИП, никогда не проводили внешнеэкономических сделок, то вам наверняка потребуется помощь специалиста. Конечно, вы можете самостоятельно получить колоссальный опыт, однако штрафные санкции таможни за возможные ошибки могут дорого вам обойтись.

Таможенные брокеры — это профессиональные участники рынка ВЭД, которые оказывают услуги посредника фирмам и представляют их интересы в таможне. Если вы решитесь воспользоваться услугами брокера, то сможете снять с себя ответственность за оформление документов, улаживание формальностей с таможенными органами, оптимизацию затрат, выплату таможенных платежей и сборов.

Но если вы ориентируетесь в вопросах ВЭД на сто процентов, то мы надеемся, что текст нашей статьи поможет получить вам регистрацию в таможне без привлечения профессиональной помощи.

Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.

Источник

Как участвовать в тендерах, чтобы найти новых клиентов

что нужно чтобы стать участником. Смотреть фото что нужно чтобы стать участником. Смотреть картинку что нужно чтобы стать участником. Картинка про что нужно чтобы стать участником. Фото что нужно чтобы стать участником
Некоторые предприниматели уверены, что в тендерах побеждают только «свои», а другие в это время стабильно участвуют в закупках и получают клиентов. Разбираемся, что такое закупки и может ли малый бизнес в них заработать.

Содержание статьи

Что такое тендеры и какие они бывают

Начать нужно с того, что в российском законодательстве нет понятия «тендер». Это слово часто используют в обиходе, но это скорее жаргонизм. Поэтому нужно выучить и термин — «закупка». Именно это слово используют в документации.

В закупках участвуют заказчики и поставщики (участники). Первые ищут исполнителей для работ\услуг или продавцов товаров. Соответственно, поставщики пытаются стать исполнителями или продавцами.

Предприниматели участвуют в 3 видах тендеров:

Закупки отличаются требованиями к документации, способами проведения, сроками.

Давайте рассмотрим логику закупок с точки зрения всех сторон:

Где проходят тендеры и как выбирают победителей

Сегодня большинство закупок проходит в электронном виде на ЭТП (Электронная торговая площадка). Это платформы, где регистрируются заказчики и поставщики.

Государственные заказчики имеют право торговаться только на 8 ЭТП:

Остальные выбирают любые площадки с нужными заказчиками и поставщиками. Например, B2B-Center или OTC-Tender.

Если говорить о способах проведения, то заказчики чаще всего используют 2 варианта:

У этих способов есть и упрощенные варианты. Заказчики применяют «Запрос предложений», чтобы изучить рынок и узнать, какие варианты существуют. Если нужна низкая цена, то объявляют «Запрос котировок». Участники дают предложение один раз, а заказчик выбирает самое дешевое.

В каких тендерах лучше участвовать малому и среднему бизнесу

Нужно объективно оценивать шансы и возможности. Если нефтеперерабатывающий завод закупает трубы, то вряд ли заказ выполнит ИП без собственного производства. Он не пройдет квалификационный отбор и заявку отклонят на первой стадии.

Рафаил Валиев, основатель и генеральный директор ООО «Научно-производственный центр «НовАТранс» считает, что бизнес обязательно должен участвовать в тендерах:

«Для некоторых отраслей МСП тендеры могут быть ключевым каналом продаж. Наш научно-производственный центр занимается разработкой и производством аппаратных и электронных обучающих продуктов с применением VR/AR-технологий для железнодорожной отрасли, поэтому тендеры – один из важных каналов продаж с начала существования компании (более 10 лет)»

Нужно участвовать в закупках, где заказчик ищет исполнителя с подходящей компетенцией. Тем более в 44-ФЗ и 223-ФЗ есть специальные закупки для представителей МСП.

Илья Кириллов, управляющий партнер в юридическом бюро Law & Wise уверен, что небольшие компании найдут клиентов в закупках:

«Государство заинтересовано в развитии малого бизнеса, и в законе предусмотрена поддержка в рамках закупок. Это обязанность заказчиков по 44-ФЗ осуществлять 15% своих годовых закупок у МСП и (или) СОНКО (социально ориентированных некоммерческих организаций). Есть возможность проведения заказчиками закупок только среди МСП и СОНКО, что исключает необходимость конкурировать с крупными игроками рынка»

В целом лучше участвовать в тендерах как можно чаще. Конечно, не всегда будут победы, но появится опыт и возможность анализа. На самом деле у небольших предпринимателей есть шанс победить и на фоне крупных игроков.

Семен Теняев, глава группы компаний «ВБЦ» уверен, что и у небольших компаний есть преимущества:

«Существуют тендеры, где у небольших компаний и ИП есть шанс победить крупных конкурентов. Помимо преференций, прописанных в законодательстве, есть чисто конкурентные преимущества. Часто небольшой бизнес предлагает более низкую цену на товары или услуги за счет экономии на административных расходах, штате, отсутствии внутренней бюрократии, лучше настроенных бизнес-процессах»

Как стать участником тендера

В закупках участвуют юридические и физические лица, ИП, самозанятые. Все зависит от условий, которые выставляет организатор тендера. Если речь идет о крупных партиях для федеральной компании, то обычный «физик», конечно, не справится.

Для большинства закупок есть и общие требования:

Дальше нужно выбрать подходящую ЭТП и пройти регистрацию. Для этого оформляют электронную подпись и готовят пакет документов. Обычно это стандартный набор: ЕГРЮЛ, ИНН и прочее. Заказчики, в свою очередь, имеют право требовать дополнительные документы. Например, лицензию или бухгалтерский баланс.

Затем на электронной торговой площадке подбирают тендер и подают заявку на участие. После этого ждут результатов закупки и если победили, то заключают контракт.

Как участвовать в тендерах и побеждать

Нужно составить заявку так, чтобы заказчик не отклонил ее на самом первом этапе. Предложение должно быть подготовлено так, чтобы с вами было выгодно работать.

Александр Кузнецов, главный специалист Учебного центра АО «ТЭК-Торг» подчеркивает главную задачу поставщика:

«Наиболее успешная стратегия в тендере — понимание требований заказчика. Для победы нужно предложить привлекательные условия поставки, которые оцениваются по специальным критериям, установленным в документации. В каждой конкретной закупке они могут отличаться — по аукциону достаточно предложить только самую низкую цену, а вот при конкурсе заказчик может оценивать еще и срок поставки, опыт участника и другие показатели»

Кроме этого, есть и небольшие хитрости, которые помогут взять заказ не полностью, а частями. Рекомендует Семен Теняев:

«Лайфхак для небольших компаний — кооперация с другими небольшими компаниями. В большинстве тендеров это разрешено (надо смотреть документацию). Так проще получить крупный контракт. Например, заказчик установил дополнительные критерии оценки (опыт участия, наличие трудовых и квалификационных ресурсов, лицензий). У одной компании опыт, а другая поставляет товар или выполняет услуги с большой скидкой, третья обладает необходимыми лицензиями.

Подав коллективную заявку, партнеры значительно повышают шансы на победу в тендере. Можно забрать часть контракта, выступая в роли субподрядчика, если заказчик закупает широкую номенклатуру, а вы предложите генподрядчику (победителю тендера) часть товаров или услуг на взаимовыгодных условиях»

Важно анализировать закупки. Если не победили, то посмотрите, какие условия предложили конкуренты. Возможно, в следующем тендере вы скорректируете заявку.

Если говорить про аукцион, то здесь надо заранее знать, как сильно вы готовы снизить цену, чтобы сделать все быстро. Своим опытом делится Рафаил Валиев:

«У нас был аукцион, где стояла задача выиграть с минимальным снижением цены. Вместе с нами участвовал конкурент. За основу стратегии наш тендерный специалист взял метод быстрого шага со снижением по 0,5% от начальной максимальной цены. С первых минут стало понятно, что борьба будет напряженной – конкурент был настроен решительно, не отставал в шагах и не собирался сдаваться. В какой-то момент аукциона он задумался и сделал небольшую паузу в шагах, что дало нам фору и позволило шагнуть не на 0,5%, а на 1%, и этим еще больше смутить конкурента.

Когда в ходе аукциона снижение цены достигло 7%, наш тендерный специалист сумел подловить момент и сделать шаг одновременно с конкурентом. В результате у нас с конкурентом были выставлены одинаковые стоимости, но победа досталась нашей компании. По регламенту аукциона, если два участника подают одинаковую цену, то автоматически побеждает тот, кто выставил низкую стоимость раньше. По протоколу выяснилось, что мы опередили конкурента на 5 миллисекунд. То есть фактически выставили минимальную стоимость, а конкурент через 5 миллисекунд эту стоимость просто подтвердил. Таким образом, мы одержали победу и при этом сумели снизиться в цене всего на 7,5%, то есть забрали контракт по стоимости, которая была даже выше ожидаемой»

Как найти подходящий тендер

Закон требует, чтобы заказчики по 44-ФЗ и 223-ФЗ публиковали свои закупки на сайте Единой информационной системы (ЕИС). Там через поиск можно найти закупки нужных заказчиков или посмотреть, где участвуют конкуренты. Это поможет подобрать нужный тендер.

Михаил Александров, руководитель представительства удостоверяющего центра «ИжТендер» в Санкт-Петербурге, рекомендует использовать специальные сервисы:

«С коммерческими закупками гораздо сложнее. В России более 6000 коммерческих ЭТП, где размещается информация о тендерах. Трудно вручную отслеживать такое количество площадок. Поэтому для поиска коммерческих тендеров используют специальные агрегаторы закупок или программы. Например, бесплатный сервис poisktenderov.ru»

Можно заказать тендерное сопровождение на аутсорсинге. Специалисты найдут подходящую закупку, подадут заявку и доведут дело до заключения контракта.

Какие ошибки допускают новички в тендерах

Ошибок не так много, но все они приводят к серьезным проблемам:

Ошибки в документах

Закупочная документация — это самое главное в тендерах. Малейшая ошибка дает основание для отклонения закупки. Например, заказчик написал, что размер деталей указывается в миллиметрах, а поставщик написал сантиметры. Это ошибка.

Неправильное финансовое планирование

Если участвуете в аукционе, не стоит стремиться победить любой ценой. Нужно заранее определить цену, ниже которой падать нельзя. При этом цена должна быть такая, чтобы бизнес получил прибыль. Это касается и конкурса: участвовать в тендерах нужно для денег, а не просто так.

Кроме этого, в торгах по 44-ФЗ есть обеспечение заявки и контракта. То есть надо дать заказчику денежную гарантию, что поставщик готов выполнить все условия контракта.

Поясняет Михаил Александров:

«Заказчик обязан отклонить победителя торгов, если тот на момент подписания контракта не предоставил обеспечение. Размер обеспечения определяется законом 44-ФЗ и составляет от 0,5 до 30 % НМЦ контракта. Конкретная сумма указывается в закупочной документации. Обеспечение предоставляют живыми деньгами на счет заказчика и банковской гарантией. У банка должна быть специальная аккредитация от Минфина»

Срыв сроков

В закупках все важно делать в отведенные сроки: от подписания договора до выполнения обязательств. Если с обычными контрагентами реально договориться по отсрочкам, то в закупках это трудно. Крупные государственные заказчики за любое опоздание могут разорвать договор, не оплатить работу и отправить исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков.

Мысли, что все куплено

Это не так. Закупки с каждым годом прозрачнее. Конечно, у заказчиков остаются способы отдать победу «своим» поставщикам, но это реально обжаловать в ФАС. В целом, если грамотно участвовать в тендерах, то этот канал принесет прибыль.

Участие в тендерах — это возможность найти клиентов, которые заранее заинтересованы в ваших товарах и услугах. Для начала нужно самостоятельно разобраться во всех аспектах, чтобы набраться опыта. Если закупок станет много, то можно нанять в штат отдельного тендерного специалиста.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *