что нужно прикладывать к отчету по пэк
Кто, когда и как сдает отчет о результатах ПЭК
Все предприятия, которые обладают объектами негативного воздействия на окружающую среду (НВОС) с I по III категорию должны раз в год сдавать в Росприроднадзор отчет об организации и результатах осуществления производственного экологического контроля или отчет о результатах ПЭК.
Чтобы сдать отчет о результатах ПЭК, сначала предприятие разрабатывает программу производственного экологического контроля. Содержание программы регламентирует п. 2 Требований Приказа Минприроды РФ от 28.02.2018 № 74. Важно, что для каждого объекта НВОС нужно разработать отдельную программу производственного экологического контроля и по каждой программе сдать отдельный отчет.
Форма отчета утверждена Приказом Минприроды от 14.06.2018 № 261, а порядок заполнения — Приказом Минприроды РФ от 16.10.2018 № 522.
Сдайте отчет о результатах ПЭК через интернет с помощью системы Контур.Экстерн.
Что входит в отчет о результатах ПЭК
Отчет о результатах ПЭК должен включать следующие данные об объекте НВОС:
Когда надо отчитаться о результатах ПЭК
Организации сдают отчет о результатах ПЭК до 25 марта года, следующего за отчетным. То есть за 2019 год нужно отчитаться до 25 марта 2020 года.
Что грозит за несдачу отчета о результатах ПЭК
Отчитайтесь о результатах ПЭК через Контур.Экстерн. Электронную подпись вы получаете при подключении к системе.
Как сдать отчет о результатах ПЭК
Отчет о результатах ПЭК можно сдать следующими способами:
Что такое отчет ПЭК, как он выглядит, как заполнять и куда сдавать
Все предприятия и субъектам хозяйственной деятельности, которые относятся к 1-3 категориям негативного воздействия на окружающую среду, обязаны создавать и подавать отчеты о ПЭК в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Росприроднадзор или Министерство экологии и природопользования Московской области. Таким образом происходит регуляция и осуществление экологического контроля всех предприятий.
Важные аспекты по работе с отчетами ПЭК:
распространяются на все объекты НВОС, относящиеся 1-3 категориям;
по каждому объекту составляется отдельный отчет;
подавать документацию необходимо ежегодно до 25-го марта следующего за отчетным года;
если объекты НВОС стоят на учете в Росприроднадзоре, тогда документация подается именно в этот орган;
при учете объекта НВОС в региональном ведомстве подача соответствующего отчета будет направляться в это учреждение.
Структура отчета ПЭК представлена тематическими разделами, каждый из которых содержит информацию по количеству и качеству выбросов вредных веществ в атмосферу, сточных воды, данные по обращению с отходами.
Для заполнения отчета используются существующие данные, указанные в программе производственного экологического контроля, а так же включает в себя данные из :
декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду
протоколов замеров и/или расчетов по план-графикам контроля указанным в программе производственного экологического контроля.
Куда сдавать отчет по ПЭК
Все предприятия, занесенные в федеральный реестр объектов НВОС, обязуются подавать отчет по производственному контролю в соответствующий территориальный орган управления Росприроднадзора. Если субъект хозяйственной деятельности подотчетен региональному ведомству по надзору, тогда и подача документации будет осуществляться в орган исполнительной власти РФ.
Для всех действует единое правило: сдавать отчет туда, куда подавалась заявка о постановке на учет объекта НВОС.
Отчет ПЭК — требования
ПЭК, или программа экологического контроля, представляет собой очень важный элемент в ведении природоохранной деятельности в рамках каждого предприятия. Данная программа выступает в виде комплекса мер, реализация которых позволяет выполнять все действия для охраны окружающего мира и тем самым соблюдать все требования на законодательном уровне по контролю за влиянием на экологию.
Данные требования распространяются только на те субъекты хозяйствования и предприятия, которые в рамках своей деятельности относятся к объектам негативного воздействия 1-3 категорий.
На них распространяются следующие обязательства:
разработка и утверждение ПЭК;
осуществление проведения ПЭК путем назначения ответственных лиц, внедрения мероприятий контроля за количеством выбросов, ведения учета всех данных, реализации мероприятий по обращению с образовавшимися отходами;
составление соответствующих документов для фиксации всех данных учета и их последующее хранение для подачи отчетности и предоставления во время проверок надзорными органами;
подача отчетности в контрольные управления для подтверждения соблюдения экологического законодательства.
Форма отчета по ПЭК с комментариями
В отчете ПЭК необходимо указывать такие данные:
адрес места нахождения, код объекта, категория объекта;
наличие источников выбросов иих характеристики;
сведения оприменяемых технологиях;
сведения особственных либо опривлекаемых лабораториях, их адреса иаттестаты аккредитации;
перечень загрязняющих веществ длявоздуха;
результаты контроля выбросов загрязняющих веществ наисточниках;
результаты наблюдений зазагрязнением воздуха, если они есть;
результаты учета объемов забора воды изводного объекта исбросов сточных вод;
результаты наблюдений заводными объектами;
результаты проверок очистных сооружений, если они есть.
Сдача отчета может осуществляться через личный кабинет природопользователя на сайте Росприроднадзора. и выглядит следующим образом, как показано на рисунке ниже.
Если нет возможности заполнить таблицу 1.2 из-за отсутствия данных, тогда ставятся прочерки.
Для таблицы 1.3 важно наличие аккредитации лаборатории, которая проводит контроль на источниках выбросов.
Таблица 2.1 должна заполняться по план-графику контроля выбросов, который должен быть указан в программе производственного экологического контроля.
Для заполнения таблицы 2.2 необходимо иметь результаты контроля по план-графику контроля из программы производственного экологического контроля.
Таблица 2.3 заполняется на основании программы наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха.
Ответственность за отчет по ПЭК (штрафы)
Несвоевременное или полное отсутствие предоставления отчета по ПЭК со стороны предприятия влечет за собой административную ответственность. Также она распространяется на те случаи, когда информация в документе подается в искаженном виде или вовсе неправдивая.
За непредставление отчета о результатах ПЭК предусмотрены штрафы по ст. 8.5 КоАП РФ:
Заключение
Специалисты компании ЭкоЦентрПроект рады предложить свои услуги по формированию отчетности по ПЭК, что гарантирует вашему предприятию непрерывную деятельность и полное соблюдение действующего законодательства с учетом всех актуальных нововведений.
Вы можете подать заявку прямо сейчас и получить комплексное обслуживание по самым приятным ценам. Наши менеджеры рады проконсультировать вас и ответить на все интересующие вопросы.
Новости
Программа ПЭК: разъяснения Минприроды
Источник:https://news.ecoindustry.ru
Программа ПЭК: разъяснения Минприроды
Как правильно составить программу производственного экологического контроля (ПЭК) и отчитаться? Многочисленные вопросы экологов показывают, что этот вопрос по-прежнему актуален.
Требования к программе ПЭК1 утверждены весной 2018 г., однако до сих пор наблюдается дефицит компетентной информации, способной пояснить экологам предприятий, как правильно составить и выполнять эту программу. Все дело в том, что приказ Минприроды России от 28.02.2018 № 741 составлен, как и все образцы современного российского законотворчества, неконкретно, имеет множество пробелов и двойных толкований, и при попытке составить программу по данному приказу возникают вопросы практического характера.
Что часто вызывает затруднения
Программа ПЭК должна содержать таблицу 2.4 «Результаты наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха». Однако такой план-график может составляться только в тех регионах, где есть специальный перечень предприятий, обязанных проводить мониторинг атмосферного воздуха. Перечень формируют Росприроднадзор совместно с Росгидрометом на основании требований ст. 23 Закона № 96-ФЗ2.
Первое препятствие — такие перечни есть не везде, однако это не мешает инспекторам требовать план-график при проверке хозяйствующих субъектов.
Второе препятствие — даже если перечень есть, и предприятие обязано план-график наблюдений составить, возникают вопросы по его заполнению. Например, как определить периодичность отбора проб на контрольных точках, а также выбрать расположение таких точек? Однозначного ответа в нормативных актах нет.
Для составления плана-графика наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха нужен перечень предприятий, проводящих мониторинг воздуха, а он составлен не во всех регионах.
Программа ПЭК по приказу № 741 предусматривает минимум сведений об образовании и дальнейшем обращении с отходами производства и потребления. При этом, например, для объектов, оказывающих негативное воздействие (далее — объекты ОНВ), III категории с 1 января 2020 г. обязательна подача отчетности об отходах в составе отчета по программе ПЭК (ст. 18 Закона № 89-ФЗ3 в ред. от 27.12.2019.
Закон № 89-ФЗ3 в ред. от 27.12.2019
Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами
…5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в составе отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и сроки, которые определены законодательством в области охраны окружающей среды.
Однако приказ № 741 такой информации не предусматривает, соответственно и приказ № 2614, которым утверждена форма отчета по программе ПЭК, не содержит соответствующих таблиц или граф. При этом после отмены отчетности по отходам для субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) не осталось ни одной отчетности (кроме 2-ТП (отходы)), которая подходила бы под данное требование закона.
Программа ПЭК предусматривает обязательный учет и контроль маркерных веществ, которые могут быть определены для того или иного производства только при наличии отраслевого информационно-технического справочника по наилучшим доступным технологиям (ИТС НДТ). Такие справочники готовы далеко не для всех отраслей. К тому же по закону особый контроль маркерных веществ необходим только объектам ОНВ I и II категорий при условии, что они внедряют НДТ, а приказ № 741 не делает различий для этих объектов и объектов III категории, требуя отражения маркерных веществ в плане-графике контроля для всех объектов.
Не для всех отраслей подготовлены информационно-технические справочники по наилучшим доступным технологиям.
Требования к программе ПЭК, утвержденные приказом № 741, не соответствуют в полном объеме требованиям ст. 67 Закона № 7-ФЗ5. Согласно п. 3.1 этой статьи, программа ПЭК для объектов I категории, которые эксплуатируют технические устройства, оборудование из установленного Правительством РФ перечня и имеют стационарные источники выброса от работы таких установок, дополнительно должна содержать программу создания системы автоматического контроля или сведения о наличии такой системы. Соответствующего раздела в программе ПЭК не предусмотрено (поправка к закону вышла позже приказа).
Вызывает недоумение критерий включения источников в план-график контроля (0,1 ПДКмр на границе). Почему именно максимальные разовые ПДК, как быть с веществами, имеющими только ПДК среднесуточную или ориентировочные безопасные уровни воздействия (ОБУВ)?
Если внимательно почитать приказ, то найдется еще несколько неточностей.
Помимо прочего, программа ПЭК не подлежит утверждению госорганами, соответственно проверить правильность ее составления нереально до первой проверки.
Полный текст статьи
Читайте в мартовском выпуске журнала «Экология производства», автор М.В. Ламихова, инженер отдела ООС, ПАО «ВНИПИгаздобыча»
Статья доступна только в полиграфической версии журнала.
Что нужно прикладывать к отчету по пэк
Государственный кадастр отходов
Государственный реестр объектов размещения отходов
Федеральный классификационный каталог отходов
Заполнить заявку на размещение уведомления о проведении общественных обсуждений
Личный кабинет природопользователя
Перечень государственных услуг
Коды и реквизиты платежей
Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
Реестр материалов общественных обсуждений
Февраль 4, 2021
Приказом Минприроды России от 23.06.2020 № 383 внесены изменения в форму отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (далее – отчет ПЭК).
При подготовке отчетов ПЭК за 2020 год необходимо учесть требования, установленные вышеуказанным приказом.
Напоминаем, что отчет ПЭК представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на объектах I, II и III категорий, ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах I категории, а также на объектах II и III категории, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, представляют отчет ПЭК в территориальный орган Росприроднадзора по месту осуществления деятельности.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах II и III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, представляют отчет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту осуществления деятельности.
При сдаче отчетов ПЭК следует учитывать, что если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляет деятельность на объектах, хотя бы один из которых подлежит федеральному государственному экологическому надзору, то отчеты ПЭК по всем объектам представляются в территориальный орган Росприроднадзора по месту осуществления деятельности.
Отчет ПЭК может представляться как на бумажном носителе (обязательно с приложением электронной версии отчета на магнитном носителе), так и в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через Личный кабинет природопользователя (https://lk.rpn.gov.ru).
В случае отсутствия у хозяйствующего субъекта электронной подписи можно произвести заполнение и выгрузку отчета через Личный кабинет природопользователя с последующим представлением бумажного носителя, подписанного представителем хозяйствующего субъекта, указав номер, присвоенный отправленному отчету в Личном кабинете природопользователя.
Отчет ПЭК: изменения в 2021 году
Инструкция по заполнению отчета по программе экологического контроля
Таблица 1.1 Общие сведения
При заполнении данной таблицы следует обратить внимание на следующее:
Что заполнять
в строке 1 рекомендуется указывать полное наименование в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках — сокращенное наименование (при наличии) — для юридических лиц, фамилию, имя, отчество (при наличии) — для индивидуального предпринимателя;
в строке 2 рекомендуется указывать наименование субъекта Российской Федерации, адрес юридического лица, место жительства индивидуального предпринимателя, с указанием почтового индекса;
в графе 3 рекомендуется указывать полностью фамилию, имя, отчество (при наличии), код города, рабочий телефон, факс, адрес электронной почты руководителя юридического лица. Строка 3 предполагается к заполнению только юридическими лицами;
в строке 4 рекомендуется указывать подразделения респондента и (или) полностью фамилию, имя, отчество (при наличии), код города, рабочий телефон, факс, адрес электронной почты лиц, ответственных за осуществление производственного экологического контроля;
в графе 5 рекомендуется указывать идентификационный номер налогоплательщика респондента;
в графе 6 рекомендуется указывать основной государственный регистрационный номер в Едином государственном реестре юридических лиц или в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей соответственно;
в графе 7 рекомендуется указывать наименование объекта, на котором респондент осуществляет хозяйственную и (или) иную деятельность;
в графе 8 адрес места нахождения объекта, на котором респондент осуществляет хозяйственную и (или) иную деятельность, рекомендуется указывать согласно свидетельству о постановке на государственный учет объекта, выдаваемому респонденту, осуществляющему хозяйственную и (или) иную деятельность на указанном объекте, в соответствии со c;
в графе 9 код объекта рекомендуется указывать согласно свидетельству о постановке на государственный учет объекта, выдаваемому респонденту, осуществляющему хозяйственную и (или) иную деятельность на указанном объекте, в соответствии со статьей 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» ;
Таблица 1.2 Сведения о применяемых на объекте технологиях
Таблица заполняется для объектов I категории.
Что заполнять
в графе 1 рекомендуется указывать номер по порядку;
в графах 2 и 3 рекомендуется указывать соответственно номер и наименование структурного подразделения (площадка, цех или другое), в случае его наличия, в котором применена технология;
в графе 4 рекомендуется указывать наименование применяемой технологии;
в графе 5 рекомендуется указывать, соответствует или не соответствует применяемая на объекте технология наилучшей доступной технологии, указанной в информационно-технических справочниках по наилучшим доступным технологиям, применяемым в отнесенных к областям применения наилучших доступных технологий видах хозяйственной и (или) иной деятельности.
Таблица 1.3 Сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации
Таблица заполняется в случае привлечения к производственному экологическому контроля аттестованных аккредитованных лабораторий.
Что заполнять
в графе 1 рекомендуется указывать номер по порядку;
в графе 2 рекомендуется указывать наименование собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораторий (центров);
в графе 3 рекомендуется указывать адрес собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораторий (центров);
в графе 4 рекомендуется указывать реквизиты аттестата аккредитации (номер, дата выдачи, наименование национального органа по аккредитации, выдавшего аттестат аккредитации) собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораторий (центров).
Таблица 2.1 Перечень загрязняющих веществ, включенных в план-график контроля стационарных источников выбросов
Таблица заполняется в случае, если программой ПЭК предусмотрено проведение контроля стационарных источников выбросов. На практике в каждой ПЭК есть план-график контроля.
Что заполнять
в графе 1 рекомендуется указывать номер по порядку;
в графе 1 рекомендуется указывать номер по порядку;
в графе 2 рекомендуется указывать наименование загрязняющего вещества в соответствии с разделом I «Для атмосферного воздуха» Перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 г. N 1316-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4524).
Таблица 2.2 Результаты контроля стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух
Таблица заполняется по план-графику контроля выбросов в программе производственного контроля.
Предельно допустимый выброс (г/с) устанавливается ПЭК или проектом ПДВ.
Фактический выброс (г/с) ЗВ в атмосферный воздух рекомендуется указывать по результатам лабораторных исследований.
ВАЖНО!
Т.к. законодатель рекомендует, а не заставляет делать лабораторные замеры, то мы советуем делать контроль тем методом, который указан в план-графике контроля, чаще всего расчетным методом.
*минимальный заказ – 1500 руб., при количестве источников более 10 цена рассчитывается индивидуально
Что заполнять
в графе 1 рекомендуется указывать номер по порядку;
в графах 2 и 3 рекомендуется указывать соответственно номер и наименование структурного подразделения (площадка, цех или другое), в случае его наличия, согласно плану-графику контроля стационарных источников выбросов, указанному в Программе производственного экологического контроля;
в графах 4 и 5 рекомендуется указывать соответственно номер и наименование источника выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух согласно плану-графику контроля стационарных источников выбросов, указанному в Программе производственного экологического контроля;
в графе 6 рекомендуется указывать наименование загрязняющего вещества в соответствии с разделом I «Для атмосферного воздуха» Перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 г. N 1316-р ;
в графе 7 рекомендуется указывать предельно допустимый выброс или временно согласованный выброс загрязняющего вещества в атмосферный воздух (грамм в секунду), установленные в соответствии с Положением о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. N 183 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 11, ст. 1180; 2007, N 17, ст. 2045; 2009, N 18, ст. 2248; 2011, N 9, ст. 1246; 2012, N 37, ст. 5002; 2013, N 24, ст. 2999; 2017, N 30, ст. 4674);
в графе 8 рекомендуется указывать фактический выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух (грамм в секунду) по результатам лабораторных исследований;
в графе 9 рекомендуется указывать превышение (в раз) установленного предельно допустимого выброса или временно согласованного выброса загрязняющего вещества в атмосферный воздух, которое рассчитывается как отношение показателя графы 8 к показателю графы 7 ;
в графе 10 рекомендуется указывать дату отбора пробы;
в графе 11 рекомендуется указывать общее количество случаев превышения предельно допустимого выброса, временно согласованного выброса в целом по объекту по всем источникам выбросов и выбрасываемым ими загрязняющим веществам. Графу 11 рекомендуется заполнять один раз по итогам отчетного года;
в графе 12 рекомендуется указывать, при необходимости, дополнительную (справочную) информацию по теме в произвольной форме. Например, могут быть указаны причины превышения установленного предельно допустимого выброса или временно согласованного выброса загрязняющего вещества в атмосферный воздух.
Таблица 2.3 Перечень загрязняющих веществ, включенных в план-график проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха
В таблице указываются наименования загрязняющих веществ, указанных в план-графике контроля.
Что заполнять
в графе 1 рекомендуется указывать номер по порядку;
Таблица 2.4 Результаты наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха
Указываются места пункта наблюдения в соответствии с планом-графиком проведения наблюдений, указанном в программе производственного экологического контроля ( подробнее о программе ПЭК )
Координаты нахождения пункта наблюдения указываются в координатах, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.
Среднегодовая концентрация загрязняющего вещества рассчитывается по формуле:
Координаты нахождения пункта наблюдения указываются в координатах, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.
Среднегодовая концентрация загрязняющего вещества рассчитывается по формуле:
qср (мг/м 3 ) — среднегодовая концентрация загрязняющего вещества;
qi (мг/м 3 ) — разовая концентрация загрязняющего вещества;
n — количество наблюдений за год;
В случае наличия превышения, указывается процент превышения.
Что заполнять
в графе 1 рекомендуется указывать номер по порядку;
в графе 2 рекомендуется указывать номер места пункта наблюдения в соответствии с планом-графиком проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха, указанным в Программе производственного экологического контроля;
в графе 3 рекомендуется указывать адреса пунктов наблюдений, размещенных в пределах населенных пунктов. Для пунктов наблюдений, размещенных вне населенных пунктов, в графе 3 рекомендуется ставить прочерк;
в графе 4 координаты места нахождения пункта наблюдения рекомендуется указывать в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости;
в графе 5 рекомендуется указывать наименование загрязняющего вещества в соответствии с разделом I «Для атмосферного воздуха» Перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 г. N 1316-р ;
в графе 6 рекомендуется указывать количество полных месяцев, охваченных фактическими наблюдениями;
в графе 7 рекомендуется указывать периодичность отбора проб атмосферного воздуха в соответствии с планом-графиком проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха, предусмотренным в Программе производственного экологического контроля, с указанием количества раз отбора проб в год, месяц, сутки;
в графе 8 рекомендуется указывать количество случаев нарушений периодичности отбора проб за год с указанием дат таких нарушений;
в графе 9 рекомендуется указывать среднегодовую концентрацию загрязняющего вещества (мг/м 3 ), которую рекомендуется определять по формуле:
qср (мг/м 3 ) — среднегодовая концентрация загрязняющего вещества;
qi (мг/м 3 ) — разовая концентрация загрязняющего вещества;
n — количество наблюдений за год;
в графе 10 рекомендуется указывать максимальную разовую концентрацию загрязняющего вещества (мг/м 3 ), наблюдаемую в пункте наблюдения за год;
в графе 11 рекомендуется указывать максимальную разовую предельно допустимую концентрацию загрязняющего вещества (далее — ПДКм.р.) (мг/м 3 );
в графе 12 рекомендуется указывать среднесуточную предельно допустимую концентрацию загрязняющего вещества (далее — ПДКс.с.) (мг/м 3 );
в графе 13 рекомендуется указывать процент случаев превышения ПДКм.р. в размере до 10 ПДКм.р. или равное ПДКм.р. по результатам инструментального контроля. В случае отсутствия ПДКм.р. для загрязняющего вещества рекомендуется указывать процент случаев превышения ПДКс.с. в размере до 10 ПДКс.с. или равное ПДКс.с.;
в графе 14 рекомендуется указывать процент случаев превышения ПДКм.р. в размере более 10 ПДКм.р. по результатам инструментального контроля. В случае отсутствия ПДКм.р. для загрязняющего вещества рекомендуется указывать процент случаев превышения ПДКс.с. в размере более 10 ПДКс.с.;
в графе 15 рекомендуется указывать используемые методы определения концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, а также, при необходимости, дополнительную (справочную) информацию по теме в произвольной форме. Например, могут быть указаны причины превышения ПДКм.р. или ПДКс.с..
Таблица 3.1 Сведения о результатах учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества
Таблица заполняется только теми респондентами, если программой ПЭК предусмотрено проведение мероприятий по учету объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества.
В данной таблице необходимо указывать реквизиты письма (номер (при наличии) и дата), которым направлены сведения о результатах учета забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, в соответствии с Порядком ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных и (или) дренажных вод, их качества, утвержденным приказом Минприроды России от 8 июля 2009 г. N 205 (* подробнее в разделе отчет по воде )
Что заполнять
в графе 1 рекомендуется указывать реквизиты письма (номер (при наличии) и дата), которым направлены сведения о результатах учета забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, в соответствии с Порядком ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных и (или) дренажных вод, их качества, утвержденным приказом Минприроды России от 8 июля 2009 г. N 205 (зарегистрирован Минюстом России 24 августа 2009 г., регистрационный N 14603), с изменениями, внесенными приказами Минприроды России от 13 апреля 2012 г. N 105 (зарегистрирован Минюстом России 28 мая 2012 г., регистрационный N 24346), от 19 марта 2013 г. N 92 (зарегистрирован Минюстом России 30 мая 2013 г., регистрационный N 28590), приказом Минприроды России от 09.11.2020 № 903 (зарегистрирован Минюстом России 18.12.2020 г., регистрационный № 61582);
в графе 2 рекомендуется указывать территориальный орган Росводресурсов, в который направлены результаты учета забора (изъятия) водных ресурсов и сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества.
Таблица 3.2 Сведения о результатах наблюдения за водными объектами (их морфометрическими особенностями) и их водоохранными зонами, а также о результатах учета качества поверхностных вод в местах сброса сточных, в том числе дренажных, вод, выше и ниже мест сброса (в фоновом и контрольном створах)
Таблица заполняется если Программой производственного экологического контроля предусмотрено ведение регулярных наблюдений за водными объектами (их морфометрическими особенностями) и их водоохранными зонами, а также проведение измерений качества сточных и (или) дренажных вод.
В таблице указываются реквизиты письма (номер (при наличии) и дата), которым направлены сведения о результатах учета качества поверхностных вод в местах сброса сточных, в том числе дренажных, вод, выше и ниже мест сброса, в соответствии с приказом Минприроды России от 08.07.2019 N 453 «Об утверждении типовой формы решения о предоставлении водного объекта в пользование, принимаемого Федеральным агентством водных ресурсов, его территориальным органом, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.09.2019 N 55850)
Что заполнять
в графе 1 рекомендуется указывать реквизиты письма (номер (при наличии) и дата), которым направлены сведения о результатах учета качества поверхностных вод в местах сброса сточных, в том числе дренажных, вод, выше и ниже мест сброса, в соответствии с приказом МПР России от 14 марта 2007 г. N 56 «Об утверждении типовой формы решения о предоставлении водного объекта в пользование» (зарегистрирован Минюстом России 23 апреля 2007 г., регистрационный N 9317), с изменениями, внесенными приказами Минприроды России от 26 июня 2009 г. N 169 (зарегистрирован Минюстом России 18 августа 2009 г., регистрационный N 14561), от 8 августа 2014 г. N 356 (зарегистрирован Минюстом России 16 октября 2014 г., регистрационный N 34359), от 1 февраля 2018 г. N 35 (зарегистрирован Минюстом России 10 апреля 2018 г., регистрационный N 50693);
в графе 2 рекомендуется указывать федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в который направлены результаты учета качества поверхностных вод в местах сброса сточных, в том числе дренажных, вод, выше и ниже мест сброса в соответствии с приказом МПР России от 14 марта 2007 г. N 56 «Об утверждении типовой формы решения о предоставлении водного объекта в пользование» ;
в графе 3 рекомендуется указывать реквизиты письма (номер (при наличии) и дата), которым направлены сведения о результатах наблюдения за водными объектами (их морфометрическими особенностями) и их водоохранными зонами, в соответствии с приказом МПР России от 6 февраля 2008 г. N 30 «Об утверждении форм и порядка представления сведений, полученных в результате наблюдений за водными объектами, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, собственниками водных объектов и водопользователями» (зарегистрирован Минюстом России 23 апреля 2008 г., регистрационный N 11588), с изменениями, внесенными приказами Минприроды России от 13 апреля 2012 г. N 105 (зарегистрирован Минюстом России 28 мая 2012 г., регистрационный N 24346), от 30 марта 2015 г. N 153 (зарегистрирован Минюстом России 17 апреля 2015 г., регистрационный N 36911);
Таблица 3.3 Результаты проведения проверок работы очистных сооружений, включая результаты технологического контроля эффективности работы очистных сооружений на всех этапах и стадиях очистки сточных вод и обработки осадков
Заполняется если программой производственного экологического контроля предусмотрено проведение проверок работы очистных сооружений.
Что заполнять
в графе 1 рекомендуется указывать номер по порядку;
в графе 2 рекомендуется указывать тип очистного сооружения, которое осуществляет очистку сточных, в том числе дренажных, вод. Тип очистного сооружения рекомендуется указывать по последней стадии очистки сточных, в том числе дренажных, вод;
в графе 3 рекомендуется указывать год ввода в эксплуатацию очистного сооружения, указанного в графе 2;
в графе 4 рекомендуется указывать сведения о стадиях очистки сточных, в том числе дренажных, вод (механическая очистка, биологическая очистка, физико-химическая очистка и др.), с указанием сооружений очистки сточных, в том числе дренажных, вод, относящихся к каждой стадии;
в графе 5 рекомендуется указывать проектный объем сброса сточных, в том числе дренажных, вод, в сутки и в год (тыс. м 3 /сут, тыс. м 3 /год);
в графе 6 рекомендуется указывать допустимый объем сброса сточных, в том числе дренажных, вод, в сутки и в год, в соответствии с разрешительным документом на право пользования водным объектом (тыс. м 3 /сут, тыс. м 3 /год);
в графе 7 рекомендуется указывать фактический объем сброса сточных, в том числе дренажных, вод, среднесуточный за часть календарного года проверки (тыс. м 3 /сут) и за год, предшествующий календарному году проверки работы очистного сооружения (тыс. м 3 /год);
в графе 8 рекомендуется указывать наименование загрязняющего вещества или микроорганизма в соответствии с разрешением на сбросы веществ и микроорганизмов в водные объекты;
в графе 9 рекомендуется указывать дату контроля (дату отбора проб) из протокола исследований (испытаний) и измерений;
в графе 10 рекомендуется указывать проектное содержание загрязняющего вещества на выпуске сточных, в том числе дренажных, вод (мг/дм 3 ). В случае если проектом строительства (реконструкции) очистных сооружений не предусмотрена очистка по каким-либо загрязняющим веществам, в графе 10 рекомендуется ставить прочерк;
в графе 11 рекомендуется указывать допустимое содержание вещества на выпуске сточных, в том числе дренажных, вод (мг/дм 3 ) в соответствии с разрешением на сбросы веществ и микроорганизмов в водные объекты;
в графе 12 рекомендуется указывать фактическое содержание загрязняющего вещества на выпуске сточных, в том числе дренажных, вод (мг/дм 3 ) после очистки на очистном сооружении по результатам лабораторных исследований, в соответствии с протоколом исследований (испытаний) и измерений;
в графе 13 рекомендуется указывать проектное содержание микроорганизмов на выпуске сточных, в том числе дренажных, вод. В случае если проектом строительства (реконструкции) очистных сооружений не предусмотрена очистка (обеззараживание) по каким-либо микроорганизмам, в графе 13 рекомендуется ставить прочерк;
в графе 14 рекомендуется указывать допустимое содержание микроорганизмов в сбрасываемых сточных, в том числе дренажных, водах в соответствии с разрешением на сбросы веществ и микроорганизмов в водные объекты;
в графе 15 рекомендуется указывать фактическое содержание микроорганизмов в сбрасываемых сточных, в том числе дренажных, водах после очистки, по результатам лабораторных исследований, в соответствии с протоколом исследований (испытаний) и измерений;
в графе 16 рекомендуется указывать проектное значение эффективности очистки сточных, в том числе дренажных, вод на очистном сооружении;
в графе 17 рекомендуется указывать фактическое значение эффективности очистки сточных, в том числе дренажных, вод на очистном сооружении.
Фактическое значение эффективности очистки сточных, в том числе дренажных, вод на очистных сооружениях рекомендуется определять по формуле:
Эф — эффективность работы очистных сооружений (%);
Cвх — концентрация загрязняющего вещества (мг/дм 3 ) или содержание микроорганизмов в объеме сточных, в том числе дренажных, вод до очистки;
Cвых — концентрация загрязняющего вещества (мг/дм 3 ) или содержание микроорганизмов в объеме сточных, в том числе дренажных, вод после очистки.
В случае если проектом строительства (реконструкции) очистных сооружений не предусмотрена очистка по каким-либо загрязняющим веществам и (или) микроорганизмам, в графе 16 рекомендуется ставить прочерк, в графе 17 — указывать значение, определенное по формуле, приведенной в настоящем пункте Методических рекомендаций.