что нужно чтобы стать механиком

«Здесь много случайных людей»: как я пять лет работал в сервисе по ремонту автомобилей

И что узнал за это время

Этот текст написал читатель в Сообществе Т⁠—⁠Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.

В 1999 году я поступал в техникум и выбирал одну из возможных будущих специальностей.

Выбор стоял между ремонтом радиоэлектроники и ремонтом автотранспорта. Моя мама очень хотела, чтобы я остановился на втором варианте: по ее мнению, авторемонтники всегда были в цене и при деньгах. Но в 15 лет мне больше нравилось паять проводки за столом, чем крутить гайки в яме, и потому после девятого класса я пошел учиться на радиотехника.

Нас учили разводке печатных плат, электротехнике, ремонту радиотехнической аппаратуры и телевизоров «Изумруд 3УСЦТ», которые я периодически видел на помойках, когда шел из техникума. Спустя 13 лет выяснилось, что я все же сделал правильный выбор, так как в сфере авторемонта профильное образование — это далеко не самый важный пункт. Я работал в автомастерских 5 лет, но, несмотря на любовь к делу, все же решил уйти.

Курс о больших делах

Как я полюбил ремонт автомобилей

Работать я начал еще в 13 лет — подметал улицу. С тех пор сменил много разных занятий, но по большей части это была работа руками. Я штукатурил, выпекал хлеб, крутил подвесные потолки, прибивал провода гвоздями к потолку и все такое. После техникума я работал электромонтажником на разных стройках, а потом меня призвали служить на 2 года.

В армии я научился массе всего интересного и полюбил писать письма. Это превратилось в увлечение, и после демобилизации я поступил на отделение журналистики филологического факультета, где заочно проучился 5 лет. Однако журналиста из меня, к большому счастью, не вышло. Не мое. Хотя писать я не перестал.

В конце нулевых у меня появились водительские права и первая машина, которая через некоторое время сломалась. Я обратился на СТО, с меня взяли много денег, но ничего не отремонтировали. Я пошел в другое место, и ситуация повторилась, да еще и с неприятными последствиями: на зимней дороге у машины заклинило ступичный подшипник, а вместе с ним и правое переднее колесо.

Чудом избежав ДТП, я понял, что в обслуживании моего автомобиля надо что-то менять.

Так я купил первый набор инструментов и пару книжек по ремонту автомобилей. Одной из них была книга «Ремонт автомобиля для чайников» за авторством Дианы Скляр. Это очень классная и предельно понятная книга, в начале нулевых по этой теме не было написано ничего лучше — спасибо Диане Скляр.

За 4 года я набрался опыта и внезапно осознал, что мне нравится ремонтировать машины. В тот момент я работал монтажником, лазил по чердакам и крышам с бухтой кабеля в руках. Начальник угорел по саентологии, дела в фирме пошли плохо, и я уволился. В поисках новой работы решил попробовать себя в ремонте автомобилей за деньги. Я помнил, как чинили мою машину, и решил, что точно смогу делать это лучше.

Что требуется от сотрудника сервиса по ремонту автомобилей

Я пришел строить карьеру автослесаря с багажом в виде вынужденного ремонта нескольких собственных машин и прочитанной книжки. Но главное — я обожал машины, работа с ними приводила меня в восторг. Всего этого оказалось вполне достаточно, чтобы меня приняли.

Когда я пришел на собеседование, меня первым делом попросили поднять правую руку, так как авторемонтники не всегда различают право и лево, а в автосервисе это один из ключевых навыков. У каждой машины есть передняя, задняя, правая и левая стороны, и если с передом и задом особых вопросов не возникает, то с правой и левой сторонами бывает всякое.

Третьим пунктом идут вопросы о трудовой дисциплине. Желательно, чтобы сотрудник автосервиса приезжал на работу раньше первых клиентов и уходил позже последних.

Как я уже писал, образование не является главным критерием при трудоустройстве. В автосервисе я встречал работников самых разных специальностей: повара, помощника машиниста, менеджера по туризму, учителя русского языка и литературы, геодезиста и многих других. По моим наблюдениям, в сфере автомобильного ремонта очень много случайных людей.

Главное, что интересует нанимателя, — опыт работы.

Поэтому, если у вас есть определенные навыки, найти работу в автосервисе очень просто. Нужно составить резюме и написать, грубо говоря, что вы не пьете, не употребляете ничего запрещенного, не опаздываете и не имеете прочих пагубных привычек. А еще отличаете стойку стабилизатора от стойки амортизатора. После публикации резюме вас завалят предложениями.

Какие бывают автосервисы

Из 5 лет, которые я посвятил авторемонту, я отработал 3,5 года в сетевых автосервисах и 1,5 года — в специализированных. Здесь можно провести аналогию с общепитом, где в качестве сетевых автосервисов будет «Макдональдс», а в качестве спецов — ресторан чешской кухни.

В сетевые автосервисы берут работать всех подряд, а клиентам оказывают самые тривиальные услуги, такие как замена масел, антифриза, тормозных колодок, ремней, лампочек, свечей, фильтров и прочих расходников. Они готовы ремонтировать любые автомобили — от Жигулей до Мерседеса, — держат полторы-две смены народа и работают чаще посменно и без выходных.

Специализированные сервисы, как правило, фокусируются на одной услуге вроде капитального ремонта двигателей и\или трансмиссий. Либо ремонтируют машины определенной марки. Такие сервисы могут позволить себе постоянный штат сотрудников и шестидневную рабочую неделю. А то и пятидневную.

Обратиться в сетевой автосервис за сложным и дорогостоящим ремонтом — это примерно как заказать в «Макдональдсе» вепрево колено. Они, может, и рады были бы вам его приготовить, только специалистов, ингредиентов и рецепта у них нет. В обратную сторону это тоже работает, и хороший моторист, скорее всего, предпочтет замене тормозных колодок пару часов крепкого сна.

Но этими категориями сервисы не ограничиваются. Еще есть сфера кузовного ремонта, которая стоит особняком. Кузовщина — это такое государство в государстве автомастерских. То же самое относится и к автоэлектрикам, которые сродни хирургам из мира платной медицины. Кроме того, бывают и различные гаражи, которые в складчину арендуют молодые ребята и ковыряются там в свое удовольствие. О таких говорят: «Съездить к кентам».

По какому графику работают в автомастерских

Обычно клиенты автомастерских работают стандартную пятидневку, а машинами решают заняться к выходным. Поэтому в автосервисах больше всего работы по пятницам, субботам и воскресеньям. В понедельник до обеда мастера доделывают воскресные машины, а потом убираются, ищут потерянный инструмент и играют в карты. Со вторника по четверг клиентов обычно немного. В эти дни работается лучше всего, так как никто не торопит и не отвлекает.

Поставят, например, машину на замену амортизаторов, чтобы разбирать и снимать старые, пока со склада везут новые. В итоге привозят, а они не подходят. Тогда начинаются поиски амортизаторов «по образцу». Таким образом, на подъемнике весь день висит машина, которая тормозит очередь из других автомобилей. И все нужно успеть отремонтировать к завтрашнему утру, так как клиент собирается куда-то ехать и у него нет времени ждать, пока мы тут наиграемся в подбор запчастей. Бывает и так, что снабженец уезжает за запчастями и привозит их только к вечеру, а машину надо отдать владельцу уже утром.

В ситуации посменной работы по графику каждый старается закончить дела так, чтобы не доделывать их в свой выходной. Но иногда за день до отдыха могут подбросить работы нормо-часов на 30, которую за один вечер просто не сделать. Вот и приходится ночевать.

Как оплачивают работу

Во всех автосервисах, где я работал, официальное трудоустройство не приветствовалось. Немногочисленным официально устроенным сотрудникам платят черно-белую зарплату. Белая часть — это МРОТ на карточку, а черная формируется из выработки за вычетом МРОТ и налоговой нагрузки работодателя. Официально трудоустроенный автослесарь при одинаковой выработке получает меньше своего коллеги, который работает неофициально. В конце месяца на станции подсчитывают все наработанное, а еще через пару недель выдают зарплату. Две недели между этими событиями выжидают с расчетом на удержание людей.

В сфере авторемонта, особенно в сетевых мастерских, большая текучка и некому работать. За год коллектив может смениться два раза, и управляющие предпочитают не переводить бумагу почем зря. Поэтому, если человек вдруг захочет уволиться, он сообщит об этом только после того, как получит зарплату. К тому времени он отработает уже половину следующего месяца. С зарплатой, кстати, часто кидают, придумывая какие-то формальные поводы, и увольняющийся прекрасно понимает, что денег за две отработанные недели ему не видать. И тогда он решает остаться еще на месяц, а потом все повторяется.

У меня нет актуальных данных, но до пандемии начинающий слесарь мог рассчитывать на 30 000—35 000 Р в месяц при 240—260 часах работы.

Кто идет работать в автосервис

Работа в сфере авторемонта — это постоянный поиск компромисса между совестью и планом продаж запчастей и услуг. С точки зрения начальства, идеальный сервисмен должен уметь отключать совесть при работе с клиентом. А при работе с начальством — включать обратно. Такие сотрудники — очень большая редкость, и потому те, кто приносит в контору много клиентских денег, часто уносят в своих карманах часть конторских. Таких выгоняют за воровство.

Функционеры авторемонтных предприятий преследуют разные цели, которые могут не иметь ничего общего с ремонтом клиентского автомобиля. Лучше всего такую ситуацию иллюстрирует басня Крылова про лебедя, рака и щуку, где лебедь — это управляющий, щука — менеджер, а рак — автослесарь. И все они пытаются стронуть с места клиентский автомобиль, который отчего-то не едет.

Как я уже говорил, в этой сфере много случайных людей. Часто они видят мир через призму своего бэкграунда, который может не иметь ничего общего с авторемонтом и процессами его организации.

Очень странно, но такие люди обычно задерживаются надолго.

Например, бывшие военные или какие-нибудь полицейские на руководящих должностях. Им может быть безразлично качество ремонта клиентского автомобиля, но при этом такие начальники могут устроить скандал из-за того, что в тумбе с инструментом гаечные ключи лежат не так, как бы того хотелось проверяющему лицу.

Кого-то в ремонт приводит неофициальное трудоустройство и возможность уклоняться от алиментов и прочих исполнительных листов. Кого-то зовут друзья — сперва на подхват, а потом уже берут работать наравне со всеми. Бывают случаи, когда парень трудится в такси, разбивает машину по своей вине и таким образом попадает на деньги. Если на такого водителя нельзя оформить кредит или еще как-то взыскать с него ущерб, то его загоняют в яму ремонтной зоны таксопарка менять масло и тормозные колодки. Человек втягивается, через несколько месяцев вылезает из этой ямы с какой-никакой квалификацией и идет работать слесарем на станцию, где его бэкграунд никому не известен.

Итоги и планы

Автосервис — хорошая школа жизни, которую нужно оканчивать в молодом возрасте и не оставаться на второй год. Если у вас есть совесть и семья, то в этой сфере вы не заработаете больше средней зарплаты по региону. А если при виде открытого капота у вас чешутся руки, то лучше купите Ладу, снимите капитальный гараж и развлекайтесь в свое удовольствие.

Я ушел из сферы авторемонта еще в 2017 году. Сейчас работаю лаборантом в институте ядерной физики. Наша лаборатория проводит эксперименты по бор-нейтронозахватной терапии злокачественных опухолей. Метод основан на реакции нейтрона с ядром атома бора, в ходе которой выделяется большое количество энергии в радиусе, сопоставимом с размером клетки млекопитающего. Моя часть работы заключается в обслуживании и ремонте источника нейтронов, выполненном на базе протонного ускорителя тандемного типа с литиевой нейтроногенерирующей мишенью, а также в участии в физических экспериментах. Об этом можно написать отдельную статью. В общем, теперь я кручу гайки на научной установке.

Раньше я писал рассказы, издавал их и продавал книжки, рассылая почтой по стране. А в 2020 году я прошел отборочный конкурс на фабрику нарративного театра «Дисциплина». Полгода мы изучали драматургию и принципы построения сюжета. Итогом моих занятий стала пьеса, которую прочитали со сцены. Внезапно она вошла в сборник лучших пьес по версии Союза театральных деятелей РФ. Мне все это очень понравилось, и сейчас мне интересна драматургия.

Мои планы больше похожи на мечты: я хочу писать сценарии и пьесы. Будет круто, если получится сделать это источником дохода. Но, как вы понимаете, все это никак не связано с авторемонтом, и я надеюсь, что мне больше не придется работать в автосервисе.

Но от таких вещей не зарекаются, жизнь — непредсказуемая штука.

Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории

Источник

Автослесарь (автомеханик)

что нужно чтобы стать механиком. Смотреть фото что нужно чтобы стать механиком. Смотреть картинку что нужно чтобы стать механиком. Картинка про что нужно чтобы стать механиком. Фото что нужно чтобы стать механиком

Автослесарь (автомеханик) – человек, который выполняет ремонт, техническое обслуживание легковых машин и коммерческого транспорта. Такая деятельность больше подходит для юношей, чем для прекрасных девушек, ведь во время выполнения ремонта приходится применять силу. Выбрав эту профессию, ты точно не будешь сидеть без дела, ведь статистика 2017 года показала, что в РФ насчитывается более 42 млн. автотранспортных средств. Их владельцы будут твоими клиентами. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

что нужно чтобы стать механиком. Смотреть фото что нужно чтобы стать механиком. Смотреть картинку что нужно чтобы стать механиком. Картинка про что нужно чтобы стать механиком. Фото что нужно чтобы стать механиком

Как стать автослесарем?

Если ты хочешь стать автослесарем, то обязательно должен пройти обучение, даже если уже умеешь ремонтировать автомобили. Во время посещения образовательного учреждения ты научишься:

Можно получить профильное образование, выбрав один из нижеперечисленных способов:

Автомеханик – это сборное название целой группы профессий: моторист, диагност, маляр, автоэлектрик, жестянщик (кузовщик), вулканизаторщик. Помни, что автомеханики с дипломом или сертификатом ценятся на рынке труда выше, чем самоучки.

Обучение на автослесаря

Если ты решил получить образование на курсах, то рассмотри следующие программы:

что нужно чтобы стать механиком. Смотреть фото что нужно чтобы стать механиком. Смотреть картинку что нужно чтобы стать механиком. Картинка про что нужно чтобы стать механиком. Фото что нужно чтобы стать механиком

Освоить профессию автослесаря можно более чем в 260 отечественных колледжах, рассмотрим самые известные:

А вот вузов, занимающихся подготовкой кадров для ремонта и обслуживания транспорта, не так много:

Источник

Кто такой механик? Суть профессии

что нужно чтобы стать механиком. Смотреть фото что нужно чтобы стать механиком. Смотреть картинку что нужно чтобы стать механиком. Картинка про что нужно чтобы стать механиком. Фото что нужно чтобы стать механиком

Любая работа, касающаяся починки и наладки сложных механизмов, заточена под людей со специфическим мышлением. С одной стороны, им нужно много знать, уметь работать руками, а с другой стороны, порой, проявлять нестандартный творческий подход, чтобы решить проблему.

Технический склад ума – это не расхожее выражение, а свойство психики любого «технаря», который постоянно имеет дело с различными приборами и устройствами. К их числу относится и профессия механика.

Обязанности механика

Механик – общее название для целой группы профессий. Бывают электромеханики, автомобильные механики (автослесари), авиационные механики и ещё множество иных сугубо рабочих специальностей.

Однако чаще всего нормативные документы под этой специальностью подразумевают инженеров-механиков – то есть технических специалистов с высшим образованием.

Как правило, механики трудятся на крупных промышленных объектах, в транспортных предприятиях или на заводах. В их обязанности входит контроль исправности оборудования. Именно механик следит, чтобы станки не ломались, проходили плановое обслуживание вовремя и по регламентам, организует работу ремонтных мастерских и т.д. Иными словами, в работе механика немало организационных мероприятий.

Обязанности механика заключаются в нескольких пунктах:

Проводить своевременный ремонт и качественную эксплуатацию;

Следить за работой персонала и проверять, чтобы оборудование использовалось правильно;

Готовить календарные планы по замене расходных материалов, капремонтам и ТО;

Составлять заявки на необходимые запчасти для станков и оборудования;

Организовывать учет деталей, анализировать причины поломок и износа оборудования;

Внедрять рациональные и прогрессивные методы ремонта оборудования;

Руководить работой слесарей и ремонтников, контролировать качество их работы;

Обеспечивать охрану труда и соблюдение техники безопасности при проведении ремонтных работ.

На практике механик и сам нередко участвует в ремонте, особенно если речь идет о небольших предприятиях, либо при нехватке специалистов. По сути, механик – такой же рабочий специалист, хотя знать и уметь должен гораздо больше.

Ещё одно направление работы – испытания оборудования. Здесь механик отвечает за настройку приборов и станков, ищет оптимальный режим работы.

что нужно чтобы стать механиком. Смотреть фото что нужно чтобы стать механиком. Смотреть картинку что нужно чтобы стать механиком. Картинка про что нужно чтобы стать механиком. Фото что нужно чтобы стать механиком

Источник фото: standret/freepik

Условия труда механиков на предприятии

При таком подходе и нагрузка у механиков, как правило, двойная. Рабочий день специалиста бывает разным. Если речь идет о крупном предприятии, то он посменный.

В сервисных компаниях, которые занимаются лицензированным ремонтом техники, график может быть любым, а рабочий день ненормированным. Очень часто механику приходится ездить вахтовым методом в отдаленные районы. К примеру, если требуется организовать ремонт спецтехники (кранов, бульдозеров, лесозаготовительной техники) прямо на месте эксплуатации.

Сама работа отличается высоким уровнем стресса, специалисту приходится работать при дефиците времени, особенно если речь идет об устранении крупных поломок. Кроме того, он несет персональную ответственность за качество ремонта, а также здоровье подчиненных.

Что должен знать инженер-механик

У профессии механика довольно широкий круг обязанностей, а это автоматически накладывает серьезные требования к знаниям специалиста.

Разбираться в организации работы ремонтной службы на предприятии;

Знать нормативно-правовые акты, постановления и регламенты по проведению ремонтов;

Уметь планировать работу ремонтной бригады;

Досконально разбираться в способах ремонта, монтажа и наладки оборудования, которое он обслуживает;

Владеть трудовым законодательством и нормативными правилами по охране труда на производстве.

При этом профессия механика предполагает постоянное самообучение. Специалисту, дабы не отстать от научно-технического прогресса, требуется постоянно изучать новые модели техники, оборудования, разбираться в программировании и устройстве электронных схем.

Разумеется, механик должен проходить периодическое переобучение и повышение квалификации. Обязательно переобучение, если механик решает сменить профиль деятельности и начинает работать с совершенно незнакомым ему оборудованием.

Где выучиться на механика

Как уже говорилось выше, специальность механика крайне широка, поэтому профилей для обучения большое количество. Однако, если речь идет об инженерной работе, то имеет смысл получить высшее техническое образование. При этом ему необходимо отработать не менее трех лет на инженерно-технической должности по своему профилю.

Альтернативный вариант – среднее профессиональное образование (слесаря, наладчика и т.д.), но при этом стаж работы на предприятии должен составлять не менее 5 лет.

что нужно чтобы стать механиком. Смотреть фото что нужно чтобы стать механиком. Смотреть картинку что нужно чтобы стать механиком. Картинка про что нужно чтобы стать механиком. Фото что нужно чтобы стать механиком

Источник фото: peoplecreations/freepik

Вакансии механиков на рынке труда, уровень зарплаты

Инженерные и руководящие профессии на рынке труда пользуются высокой популярностью. В немалой степени из-за большой ответственности и объемов организационной работы.

Вакансий механиков от работодателей великое множество, однако, при этом есть некоторая путаница между рабочими и инженерами-механиками. При этом зарплата руководителей колеблется в районе 90 – 100 тысяч рублей.

Плюсы и минусы профессии механика

высокий уровень зарплаты;

официальное трудоустройство и льготы при работе на севере.

ненормированный рабочий день;

повышенный риск травматизма на рабочем месте;

вред для здоровья при постоянном контакте с работающими механизмами (шумы, вибрации).

Источник

Механик

Наступившая в 40-50 годах прошлого столетия научно-техническая революция привела к тому, что современное человечество окружило себя огромным количеством самой разной техники. Однако механические устройства, даже самые надежные, время от времени ломаются, заставляя нас обращаться за помощью к механикам – специалистам, которые точно знают, что нужно делать, чтобы техника прослужила как можно дольше, и как отремонтировать ее в случае необходимости.

что нужно чтобы стать механиком. Смотреть фото что нужно чтобы стать механиком. Смотреть картинку что нужно чтобы стать механиком. Картинка про что нужно чтобы стать механиком. Фото что нужно чтобы стать механиком

Наступившая в 40-50 годах прошлого столетия научно-техническая революция привела к тому, что современное человечество окружило себя огромным количеством самой разной техники, которая не только существенно облегчает нашу жизнь, но и позволяет во много раз увеличить производительность труда. Однако механические устройства, даже самые надежные, время от времени ломаются, заставляя нас обращаться за помощью к механикам – специалистам, которые точно знают, что нужно делать, чтобы техника прослужила как можно дольше, и как отремонтировать ее в случае необходимости.

Ну а поскольку механических устройств в жизни человека с каждым днем становится все больше и больше, потребность в таких специалистах постоянно возрастает. Это делает профессию механика очень привлекательной для тех молодых людей, которые с самого детства проявляют любовь к технике. Ведь что может быть лучше, если выбранная профессия приносит не только доход, но и удовольствие. Правда склонность к обслуживанию и ремонту различных технических средств, это далеко не единственное условие достижения успеха на профессиональном поприще. Хороший механик должен обладать целым рядом личностных качеств, о которых мы сегодня и расскажем.

Кто такой механик?

что нужно чтобы стать механиком. Смотреть фото что нужно чтобы стать механиком. Смотреть картинку что нужно чтобы стать механиком. Картинка про что нужно чтобы стать механиком. Фото что нужно чтобы стать механиком

Механик – квалифицированный специалист, имеющий профессиональное техническое образование, который занимается ремонтом и обслуживанием разных технических устройств (в том числе и не связанных с механикой), предназначенных как для бытового, так и для промышленного использования.

Название профессии произошло от латинского слова mēchanicus, которое в свою очередь произошло из древнегреческих μηχανικός (умелый) и μηχάνησις (устройство, прибор). То есть, по сути название профессии механик определяет специалиста, как человека, который умеет обращаться с приборами и устройствами. Отметим, что механики в привычном нам понимании появились в середине 19 века, в период расцвета научно-технического прогресса, хотя специалисты, обслуживающие механизмы, были известны еще в Древнем Риме. Правда в те времена механики занимались исключительно обслуживанием систем для перекачки воды.

Сфера деятельности же современных специалистов настолько обширна, что возникла необходимость в разделении механиков на узкие специализации по тому виду техники, ремонтом и обслуживанием которой они занимаются: автомеханик, авиамеханик, судомеханик, радиомеханик, электромеханик, механик по ремонту бытовых приборов и т.д.

Значительно расширились и профессиональные обязанности механиков. Если в Древнем Риме такие специалисты только поддерживали работоспособность оборудования и при необходимости устраняли мелкие неполадки, то перечень должностных обязанностей механиков сегодня входит: техническое обслуживание и ремонт механизмов, проверка технических характеристик, прохождение плановой проверки состояния оборудования, составление заявок на приобретение необходимых запчастей, разработка мероприятий, направленных на улучшение эксплуатационных возможностей устройств, ведение технической документации.

Какими личностными качествами должен обладать механик?

что нужно чтобы стать механиком. Смотреть фото что нужно чтобы стать механиком. Смотреть картинку что нужно чтобы стать механиком. Картинка про что нужно чтобы стать механиком. Фото что нужно чтобы стать механиком

Как уже упоминалось выше, работа механика тесно связана с эксплуатацией технических средств самого разного вида. Поэтому основополагающим фактором для выбора этой профессии, конечно же, является любовь к технике. Кроме того, чтобы добиться профессионального успеха такой специалист должен обладать такими личностными качествами, как:

Также очень важно умение быстро находить правильные решения в условиях экстренных ситуаций, так как от быстродействия механика иногда зависит не только целостность дорогостоящего оборудования, но и безопасность как самого специалиста, так и окружающих людей.

Преимущества профессии механика

Технические средства и различные механические устройства, которые нуждаются в обслуживании и ремонте, сегодня можно встретить в каждом доме и на каждом предприятии. Поэтому основным преимуществом профессии механик является, конечно же, востребованность. Причем, учитывая тот факт, что научно-технический прогресс не стоит на месте, и практически ежедневно радует нас техническими новинками, востребованность квалифицированных механиков будет постоянно возрастать.

Отдельно хочется выделить заработки механиков. Мало того, что уровень зарплаты таких специалистов достаточно высокий (средняя зарплата механиков в России составляет около 40 тысяч рублей), так они еще и имеют большие возможности для получения дополнительного дохода путем предоставления своих услуг частным образом. В итоге некоторые по-настоящему хорошие механики получают такой доход, о котором специалисты престижных профессий (например, юриста или экономиста) могут только мечтать.

Ну и самое главное. Механик – это не столько профессия, сколько образ жизни. Поэтому работа с техникой приносит специалисту истинное удовольствие, наполняя его жизнь гармонией и чувством удовлетворения.

Недостатки профессии механика

что нужно чтобы стать механиком. Смотреть фото что нужно чтобы стать механиком. Смотреть картинку что нужно чтобы стать механиком. Картинка про что нужно чтобы стать механиком. Фото что нужно чтобы стать механиком

Если же говорить о недостатках профессии механик, а они безусловно есть, то прежде всего необходимо отметить достаточно тяжелые условия труда:

Кроме того, в случае экстренной поломки механика могут вызвать для ремонта оборудования в нерабочее время, а сам ремонт может затянуться не на один день, из-за чего специалисту иногда приходится на работе и дневать и ночевать. Естественно, что это не самым благоприятным образом сказывается на личной жизни специалиста. Тем более, что и свободное от работы время механикам зачастую приходится тратить на расширение своего профессионального кругозора.

Где можно получить профессию механика

Получить профессию механика можно в одном из профильных техникумов или колледжей России. Однако перед тем, как выбирать конкретное учебное заведение нужно определиться с предпочитаемой специализацией. Дело в том, что такого понятия, как «универсальный механик» не существует, поэтому техникумы и колледжи осуществляют подготовку специалистов по одному (максимум по двум) направлениям.

Также необходимо учитывать, что средне-специальное образование не открывает больших перспектив для карьерного роста, даже если механик по-настоящему талантлив и является ценным сотрудником. Если специалист планирует не только совершенствовать свое мастерство, но и продвигаться по карьерной лестнице, ему необходимо будет получить высшее образование по специальности «инженер-механик».

Кстати, механики, которые могут похвастаться не только теоретическими знаниями из ВУЗовской программы обучения, но и практически навыками, полученными в техникуме или колледже, пользуются повышенным спросом среди работодателей. Особенно, если высшее образование было получено в одном их лучших технических ВУЗов России, к которым относятся:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *