что нужно чтобы сделать номера

Порядок изготовления и выдачи государственных регистрационных знаков, а также их дубликатов

Владелец автомобиля имеет законное право провести регистрационные действия в отношении автотранспортных средств или прицепов к ним, предоставив государственным инспекторам необходимые для этого документы — каждом из регистрационных подразделений МРЭО.

В соответствии с пунктом 42 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ дубликаты государственных регистрационных знаков утраченных, похищенных или пришедших в негодность изготовляются в организациях, получивших на это право.

Для получения дубликатов государственных регистрационных знаков необходимо иметь свидетельство о регистрации транспортного средства и документ удостоверяющий личность. Два дубликата для автомобиля, зарегистрированного на физическое лицо, будут стоить около 2000 рублей. Два дубликата для юридического лица будут стоить около 2500 рублей.

Если автовладелец считает, что его утраченные или похищенные регистрационные знаки могут быть использованы в противоправных целях, то он должен обратиться в ближайшее подразделение полиции. При этом номера будут занесены в базу розыска и дальнейшее их использование будет невозможно. При этом придется получать новые регистрационные знаки. Теперь такие регистрационные действия можно осуществить в любом регионе.

Регистрационные знаки могут быть перерегистрированы с автомобилем на нового собственника или сохранены за прежним собственником для последующего присвоения на новое транспортное средство. Однако, вне зависимости от места жительства продавца или покупателя автомобиля, регистрационные знаки транспортному средству будут присвоены того региона, где фактически совершается регистрационное действие.

Срок хранения в подразделениях ГИБДД сданных для перерегистрации на новый автомобиль регистрационных знаков составляет 180 суток. При этом, если гражданин пожелает сохранить регистрационные знаки, то перед процедурой продажи и перерегистрации автомобиля на нового собственника, он должен оплатить выдачу других регистрационных знаков и продавать автомобиль уже с новыми номерами.

Выдача владельцу транспортного средства (собственнику или его законному представителю) вновь изготовленных дубликатов государственных регистрационных знаков взамен пришедших в негодность, то есть несоответствующих ГОСТУ Р 50577-93 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования», осуществляется одновременно с изъятием ранее выданных регистрационных знаков, если ранее выданные государственные знаки есть в наличии.

Необходимые документы:

— Заявление установленного образца, о выдаче дубликатов регистрационных знаков автомототранспортных средств и (или) свидетельства о регистрации ТС и (или) паспорта транспортного средства

— Документ, удостоверяющий личность

— Документ, удостоверяющий полномочия заявителя на предоставление интересов собственника транспортного средства (при наличии)

— Свидетельство о регистрации транспортного средства (при наличии)

— Транспортное средство для осмотра не предоставляется

Подать заявление через Интернет:

В настоящее время в нашей стране всем автовладельцам предоставлена услуга подачи заявления на регистрацию автомобиля в ГИБДД через единый портал государственных услуг.

Единый портал государственных и муниципальных услуг является одним из ключевых элементов инфраструктуры «электронного правительства».

Источник

Хочу сохранить свой номер при продаже авто: как это сделать

Содержание

С 2013 года после продажи регистрационные знаки вместе с машиной уходят новому владельцу. Но бывает и такое, что по тем или иным причинам владельцы не желают расставаться со своим госномером. У одних он «красивый», у вторых — легко запоминается, а третьи к нему просто привыкли. Если вы собираетесь расстаться со своей «ласточкой», а старые «таблички» хотите перевесить на новое авто, прочитайте нашу статью. Предлагаем пошаговую инструкцию о том, как сохранить номер при продаже автомобиля.

Шаг первый: привести в порядок табличку

При переводе номера с проданной машины на новую будет проверяться, соответствует ли он требованиям ГОСТа Р 50577-2018. На табличке не должно быть потертостей и повреждений. Если есть деформации или потускнела краска, нужно поменять «жестянку» на новую.

Заказать ее можно в компании, специализирующейся на изготовлении номерных знаков. Это недорого. Например, в Москве ценники на дубликаты начинаются от 500 рублей. Замена двух номерных знаков обойдется, как минимум, в 1000 целковых.

Шаг второй: сдать номер на хранение в ГИБДД

Чтобы сохранить регистрационные знаки, перед продажей автомобиля их нужно сдать на хранение в ГИБДД, а вместо них получить новые. Полученные номера навешивают на машину, чтобы ей можно было пользоваться до того момента, пока автомобиль не купят.

После того, как приведете номера в порядок в соответствии с ГОСТом (буквы и цифры хорошо видны и читаемы, табличка чистая, без лишних отверстий), отправляйтесь в любое отделение ГИБДД независимо от места проживания и регистрации авто. Там вам нужно будет написать заявление о принятии на хранение ваших регистрационных знаков.

Заявление лучше написать в двух экземплярах: первое заберут сотрудники ГИБДД, а второе с отметкой о вручении останется у вас. Оно упростит поиск ваших номеров, когда придете их забирать (полицейские ищут госномер не по алфавиту, а по дате сдачи на хранение).

Автомобиль во время сдачи госномера осматривать не будут. Если регистрационные знаки не будут отвечать требованиям Госстандарта, сотрудники ГИБДД не возьмутся их хранить.

Шаг третий: приобрести новое авто, пока не истек срок хранения номеров

Максимальный срок хранения регистрационных знаков в Госавтоинспекции — 360 дней. Именно столько времени у вас есть на то, чтобы подобрать, купить и пригнать в ГИБДД новый автомобиль. Если вы не уложитесь в этот период, ГИБДД снимет ваши номера с хранения, утилизирует или выдаст другому автовладельцу в порядке обычной очереди.

Когда купите автомобиль, отправьтесь в МРЭО, в которое сдали номера, и снова напишите заявление теперь уже о регистрации купленной машины и выдаче регистрационных знаков. На данном этапе сотрудники ГИБДД будут осматривать ваш автомобиль.

Получить оставленный госномер вы тоже сможете не бесплатно. Процедура обойдется вам в 850 рублей: 500 рублей — пошлина за изготовление СТС и 350 рублей — отметка в паспорте ТС. Оплачивать «жестянки» снова не нужно: они ведь не новые, а возвращаемые с хранения.

Как сохранить номера авто: краткое резюме

Итак, мы выяснили, как можно сохранить номер при продаже авто. Процедура несложная, нужно выполнить три шага:

Стоимость переноса госномера с проданного автомобиля на новый обойдется в 3 700 рублей (2 850 рублей — сдача номера, 850 рублей — получение). Это для тех, чьи номера не нуждаются в замене. Если потребуется дубликат, к этой сумме нужно прибавить еще, как минимум, 500 «деревянных» за каждую новую табличку.

Экономные автолюбители могут выгадать, если закажут сохранение номеров через сайт «Госуслуги». Портал предоставляет 30-процентную скидку, то есть, вместо 3 700 рублей с заказчика возьмут 2 590 рублей.

Автор: Кристина Извекова

А вы сохраняли старые регистрационные знаки при покупке автомобиля и почему? Расскажите об этом в комментариях.

Источник

Как получить QR-код, который подтверждает вакцинацию или перенесенный коронавирус

В большинстве регионов России для посещения общественных мест требуют QR-коды либо сертификаты о вакцинации или перенесенной болезни. А где-то — еще результаты тестов на коронавирус.

Разобраться в этом хаосе непросто, но мы собрали информацию о том, где и какие QR-коды и коронавирусные справки требуют в разных регионах, в одной статье. Обязательно проверяйте данные перед тем, как планировать поездку: информация очень быстро меняется. Например, 21 октября в Крыму для заселения в гостиницы не требуют дополнительные документы, а с 25 октября все изменится: будут принимать только вакцинированных.

В этой статье расскажу, как получить QR-коды и справки для посещения общественных мест.

Что вы узнаете

Какие документы требуют в общественных местах в октябре 2021 года

Обычно в постановлении регионального правительства указано, какой именно документ подойдет — электронный или на бумаге. Например, в Крыму примут оба документа.

Редактор этой статьи привилась в Москве. Как только врач сделал укол, на телефон пришла смс со ссылкой на код. Его можно загрузить в приложение Wallet на Айфоне — очень удобно

Сертификат о перенесенном коронавирусе. Переболеть нужно официально — с обращением к врачу. В диагнозе должно быть указано, что пациент перенес новую коронавирусную инфекцию: коды МКБ-10 U07.1 и U07.2. Если поставят другой диагноз, например ОРВИ, то такая справка не подойдет.

Некоторые регионы разрешают гражданам представлять на выбор справку из больницы или документ с госуслуг, например Волгоградская область. Но есть и регионы, которые примут только сертификат с госуслуг. К ним относится Санкт-Петербург, где коды поэтапно будут вводить с ноября.

Обычно сертификат действует полгода после выздоровления. Но на всякий случай рекомендую уточнить срок действия в распоряжении региональных властей. Иногда в регионах для посещения общественных мест разрешают использовать документы о вакцинации даже одной дозой двухкомпонентной вакцины.

Справку о наличии антител принимают только несколько регионов. Например, Ивановская, Мурманская области, Тыва. В кафе и рестораны в Севастополе вместо сертификата о перенесенной болезни тоже можно принести документ о наличии антител IgG.

Чтобы его получить, нужно сдать анализ в лаборатории, он стоит в среднем 1000—1500 Р в зависимости от региона. В Тыве и Севастополе срок действия документа — 60 дней с даты выдачи. В других регионах он может отличаться.

Обычно срок действия справки с ПЦР-тестом — 3 дня или 72 часа. Но бывают исключения. Например, в Севастополе — 7 дней с даты проведения исследования.

Некоторые регионы требуют не обычную справку из лаборатории, а подтверждение сданного анализа на портале госуслуг. Если лаборатория передала сведения на госуслуги, то документ хранится на той же странице, что и сертификат о вакцинации или перенесенной болезни. В Москве действуют особые правила, о них расскажу дальше.

Справка о медотводе от прививки. Для ее получения должны быть веские основания, например аутоиммунное заболевание в стадии обострения, кормление грудью, активная фаза лечения рака.

Справки о противопоказаниях к вакцинации выдают только государственные медицинские учреждения. Как правило, на них указано основание для медотвода, есть печати учреждения и врача и срок действия.

Такой документ могут запросить, например, при заселении в гостиницу с отрицательным результатом ПЦР-теста в Краснодарском крае.

Другие сертификаты. Иногда в регионах могут вводить какие-то свои местные пропуска. Например, в Нижегородской области у посетителей есть выбор: предъявить для входа в театры, кинотеатры и музеи сертификат о вакцинации или перенесенной болезни либо документ «Мультипасс 800». Последнее — пластиковый или электронный бейдж, который дает доступ на мероприятия.

Мультипасс можно получить в МФЦ или в электронном виде, заполнив анкету на сайте «Карта Нижегородской области». Но электронный документ и пропуск в МФЦ оформят только тем, кто переболел или привился в Нижегородской области. Все остальные могут получить мультипасс только в пункте выдачи на улице Короленко, дом 32, ежедневно с 09:00 до 21:00.

Чтобы это сделать, нужно прийти с паспортом, распечатанным QR-кодом с госуслуг о прививке или перенесенном коронавирусе, написать заявление и сфотографироваться. Заявители указывают номер СНИЛС и мобильного телефона. Документ на Короленко обещают выдать сразу. В МФЦ — в течение 5 дней.

Как получить QR-код о вакцинации, перенесенном коронавирусе или ПЦР-тесте на госуслугах

Сертификат о вакцинации на портале госуслуг может получить любой гражданин старше 18 лет. Для этого ему нужно зарегистрироваться, подтвердить учетную запись и пройти вакцинацию в России одним из четырех препаратов: «Спутник V», «Спутник Лайт», «КовиВак», «ЭпиВакКорона». Документ действует в течение года после второй прививки или получения однокомпонентной вакцины.

Сертификат о перенесенном коронавирусе появится на госуслугах, если данные о болезни туда передало медучреждение, в которое обратился пациент. Бывает, что сведения пересылают с опозданием или делают ошибку при передаче данных — и тогда документ не отображается. В случае проблем попробуйте обратиться в поликлинику или больницу, где лечились. Сертификат с госуслуг действителен в течение шести месяцев, затем он пропадет из личного кабинета.

Сертификат с результатами ПЦР-теста или теста на антитела. Чтобы они появились на госуслугах, нужно сдать анализ в медучреждении, которое передают сведения на госуслуги. Обычно к ним относятся государственные поликлиники. В частных лабораториях рекомендую уточнять этот вопрос заранее.

На госуслугах сказано, что срок действия кода — 72 часа. Мои знакомые говорят, что у них результаты пропадают из личного кабинета после истечения этого срока. Но у некоторых на портале до сих пор хранятся результаты летних тестов с QR-кодами.

Источник

Как зарегистрировать автомобиль в ГИБДД

Поставить машину на учет и оформить документы

Если вы стали собственником автомобиля, нельзя просто взять и начать свободно ездить по дорогам. Сначала его нужно зарегистрировать в ГИБДД.

Каждое транспортное средство, которое ездит по дорогам, должно быть зарегистрировано. Регистрацией транспортных средств занимаются подразделения ГИБДД и специализированные организации.

Правила и процесс регистрации транспортных средств и прицепов к ним описан в следующих документах:

В статье расскажу именно про регистрацию автомобиля на примере своего опыта.

Новые правила регистрации автомобиля в 2020 году

Я регистрировал свой автомобиль в 2019 году. В 2020 году правила регистрации транспортных средств были изменены. Например, теперь при покупке нового авто в салоне не обязательно ехать в ГИБДД — номера и документы можно получить у дилера, если у него есть разрешение на регистрацию.

Расскажу о регистрации с учетом новых поправок.

Что такое регистрация в ГИБДД и зачем она нужна

Регистрация — постановка на учет — нужна для того, чтобы у автомобиля был допуск к участию в дорожном движении. По общему правилу срок действия регистрации не ограничен, продлевать ежегодно ее не нужно. Однако есть ряд случаев, когда регистрация делается на определенный срок. Например, если у человека нет постоянной прописки, автомобиль ставится на учет на срок временной регистрации.

При регистрации государство проверяет, не находится ли автомобиль в угоне, нет ли какого-нибудь запрета на регистрационные действия. Это важно для покупателя: если автомобиль был похищен, на учет его не поставят.

Постановка на учет автомобиля дает государству гарантию, что автомобиль соответствует своей конструкции, а установленное в нем оборудование, например газовое, безопасно для окружающих. А также что владелец авто следит за его техническим состоянием.

Регистрация также нужна, чтобы выявлять преступления и пресекать правонарушения, которые связаны с использованием транспортных средств. Если, например, грабители банка уехали на машине, их проще отследить по специальным сервисам.

Регистрировать автомобиль в ГИБДД может собственник лично или его доверенное лицо. В основном собственники автомобиля — это физические лица. На учет машину могут ставить владельцы, которым исполнилось 16 лет. Если собственнику меньше 16 лет, автомобиль регистрируют на родителей, опекунов, усыновителей или попечителей.

Также собственником авто может быть юридическое лицо. Это относится, например, к автомобилям каршеринга, грузовикам предприятия, инкассаторским фургонам банка, автомобилям такси, которые принадлежат транспортной компании.

Срок постановки автомобиля на учет

Владелец автомобиля обязан поставить его на учет в течение 10 суток после приобретения. Неважно, новая машина или подержанная.

10 дней — срок после покупки автомобиля, когда можно ездить легально без постановки на учет.

Что нужно для регистрации автомобиля

Документ о праве собственности. Автомобиль или другое транспортное средство — это собственность. Нельзя просто сказать, что автомобиль принадлежит водителю. Право собственности на автомобиль подтверждается:

Я покупал подержанный автомобиль и в качестве документа о праве собственности предоставлял в ГИБДД договор купли-продажи.

Договор купли-продажи б/у автомобиля составляется между продавцом и покупателем на обычном листе бумаги. О том, как правильно составить такой договор, мы рассказывали в статье «Как оформить договор купли-продажи автомобиля», там же можно скачать бланки такого договора для разных случаев.

Заверять у нотариуса не нужно, хотя это и не запрещено. В договоре должны быть отражены:

Также в договоре обязательно должен быть указан факт передачи транспортного средства от предыдущего владельца новому. Договор составляется в 3 экземплярах: по одному для сторон договора и один — в ГИБДД.

Паспорт транспортного средства. В ПТС необходимо вписать нового владельца — это можно сделать самостоятельно при подписании договора купли-продажи, — указать место жительства, дату покупки и поставить подписи прежнего и нового собственников.

Если не вписать данные, это сделают сотрудники ГИБДД при регистрации. Но подписи двух собственников — прежнего и нового — придется ставить самостоятельно.

С 1 ноября 2020 года бумажные ПТС в ГИБДД больше не выдают. Вместо них начали оформлять электронные. Рукописную подпись поставить не получится. Придется зарегистрироваться на портале «Электронный паспорт». Для этого потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись либо учетная запись на портале госуслуг.

Инструкция по регистрации на портале СЭП:

ГИБДД записи в электронный ПТС не вносит. Продавец должен сделать это самостоятельно на портале. Покупатель подтверждает свое согласие кодом из смс.

Полис ОСАГО. Автомобиль нужно застраховать до регистрации в ГИБДД не позднее 10 дней после приобретения. Поставить автомобиль на учет без ОСАГО не получится.

Для оформления полиса потребуются:

Техосмотр нужен для безопасности водителя и пешеходов от случайных аварий, например из-за неисправностей тормозной или рулевой систем. А также для того, чтобы страховая компания была уверена в надежности автомобиля и застраховала его.

Сотрудники ГИБДД и страховой компании не эксперты, а автомобиль — сложный механизм, и с первого взгляда сложно сказать, исправен ли он. Поэтому техосмотр проводят специализированные организации. Они изучают все необходимые параметры и выписывают диагностическую карту. В ней указано, может ли автомобиль передвигаться по дороге безопасно. Если нет — в оформлении страхового полиса откажут, а без него откажут и в постановке на учет. Нет техосмотра — нет полиса ОСАГО.

С 2020 года для легковых автомобилей старше 4 лет техосмотр проводится раз в два года. Раз в год техосмотр проходят:

Если ОСАГО не оформить, вся ответственность по возмещению убытков при ДТП ляжет на собственника автомобиля. Воспользоваться полисом бывшего владельца уже не получится.

При регистрации автомобиля данные о новом полисе ОСАГО уже будут в базе ГИБДД — приносить экземпляр полиса не нужно.

Номера обязательно нужно менять, если:

Бывает так, что прежний хозяин автомобиля хочет сохранить номера. В этом случае тоже придется получить новые в ГИБДД.

Заявление в ГИБДД. Чтобы ГИБДД начала процедуру постановки на учет автомобиля, нужно подать заявление. Его можно написать от руки в ГИБДД или заполнить в электронном виде на госуслугах.

Проще и удобнее подать заявление на регистрацию автомобиля на госуслугах. К тому же на уплату госпошлины будет скидка 30%.

Нужна ли система ЭРА-ГЛОНАСС. Система ЭРА-ГЛОНАСС устанавливается на новые автомобили на российских заводах с 2017 года. Если покупать подержанное авто, специально устанавливать эту систему для постановки на учет не нужно: физические лица, которые не используют машину для предпринимательской деятельности, не обязаны устанавливать на нее систему ЭРА-ГЛОНАСС.

Куда обращаться, чтобы поставить машину на учет

Зарегистрировать автомобиль можно в любом подразделении ГИБДД вне зависимости от места регистрации владельца автомобиля и бывшего собственника.

Например, если водитель зарегистрирован в Казани, но машину купил в Москве, гнать автомобиль в Казань не нужно — на учет его можно поставить в Москве. Зарегистрировать авто можно и в любом другом городе — там, где удобно новому владельцу.

Но если автомобиль новый или старый владелец забирает свои номера, московское МРЭО не выдаст новый номерной знак — только укажет в СТС. Изготавливать знак придется за отдельные деньги вне МРЭО. И все из-за постоянной регистрации нового владельца в Казани.

Чтобы зарегистрировать автомобиль в конкретном подразделении ГИБДД, нужно обратиться туда лично или через представителя по доверенности в часы работы. Либо отправить заявление через госуслуги и выбрать дату для регистрации.

Регистрация автомобиля через МФЦ. В некоторых регионах можно подать заявление на регистрацию автомобиля через МФЦ, как и поменять водительское удостоверение или оформить ОСАГО.

Заявление на регистрацию авто через госуслуги

В появившемся окне услуги указана общая информация: сроки, стоимость и алгоритм получения. Там же необходимо выбрать тип услуги. «Электронная услуга» позволяет заполнить заявление на сервисе и записаться в ГИБДД. Если выбрать «Личное посещение», доступна только опция записи — заполнять заявление придется от руки в ГИБДД.

Если нажать на кнопку «Получить услугу», появится форма из 13 разделов, которые разделены на категории. Некоторые заполнять не требуется.

Транспортное средство. Сначала необходимо выбрать вид транспортного средства: автомобиль или автобус, прицеп или прочие транспортные средства. Затем выбрать, кто подает заявление: собственник или доверенный представитель.

Ваши данные. Персональные и паспортные данные заполняются автоматически из личного кабинета на госуслугах. Если какие-то данные не указаны, их нужно дописать.

Адрес проживания необходимо заполнить по месту постоянной регистрации, временной регистрации или фактического проживания. У меня постоянная регистрация, поэтому я указал адрес как в паспорте.

Информация о транспортном средстве. После нужно заполнить информацию о транспортном средстве. Сначала необходимо выбрать, нужен ли новый госномер на автомобиль. Можно оставить номера от предыдущего собственника и не платить госпошлину за их выдачу. Я так и сделал. Если будете менять номера, в заявлении нужно указать старые.

Если требуется замена номера, необходимо указать его тип и цифро-буквенное обозначение. К какому типу принадлежит номер, можно посмотреть в госте.

В разделе «Категория транспортного средства» выбирайте категорию, которая указана в свидетельстве о регистрации ТС. В моем случае это была категория В. Она у всех легковых автомобилей массой до 3,5 тонн.

Марку, модель и год выпуска автомобиля в разделе «Данные транспортного средства» заполнять обязательно. Эти данные есть в ПТС. Необязательные поля — тип транспортного средства, тип двигателя, организация изготовитель и цвет автомобиля — также можно заполнить из ПТС.

Информация о документах. Раздел «Наименование регистрационного документа» — это СТС прежнего владельца.

«Данные страхового полиса» заполнять не обязательно: страховая компания передаст данные полиса в ГИБДД.

Выбор подразделения ГИБДД. Последний раздел — выбор подразделения ГИБДД, где будете ставить автомобиль на учет: по адресу проживания или по иному адресу. Я выбрал второй вариант, так как купил машину в регионе, в котором не прописан.

В обоих случаях нужно указать адрес проживания в городе, где планируете ставить автомобиль на учет. Система на карте покажет ближайшие подразделения ГИБДД.

После выбора подходящего подразделения нужно выбрать удобную дату и время посещения ГИБДД. Если выбранный день не рабочий или все места уже заняты, появится надпись: «Нет свободного времени для записи». Если места для записи есть, появятся окошки со свободным временем.

После заполнения заявления нужно поставить галочку, что вы ознакомлены с порядком подачи заявления в электронном виде, и нажать кнопку «Подать заявление».

В доверенности обязательно должны быть указаны:

По доверенности заявление в ГИБДД на госуслугах заполняет не собственник, а доверенное лицо. Поэтому во втором разделе необходимо выбрать, например, «Доверенный представитель физического лица». Появятся дополнительные графы:

При выборе пункта «Доверенный представитель юридического лица» — если заявление заполняет представитель компании — появятся такие дополнительные графы:

Я заплатил всего 595 Р — за СТС и внесение записи в ПТС.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *