что нужно чтобы преодолеть современный экологический кризис тест
Тест с ответами: “Экологический кризис”
1. Озоновый слой – необходимое условие существования биосферы, потому что слой озона:
а) препятствует проникновению ультрафиолетовых лучей +
б) образуется в результате космических излучений
в) препятствует загрязнению атмосферы
2. Кто является рекордсменом по суммарному объему выброса вредных веществ в атмосферу:
а) ТЭЦ
б) автомобиль +
в) шахты
3. В чем суть парникового эффекта:
а) углекислый газ задерживает длинноволновое (тепловое) излучение Земли
б) углекислый газ пропускает коротковолновое солнечное излучение
в) углекислый газ пропускает солнечное излучение и задерживает излучение Земли +
4. Потери какого процента видов считается безопасной для существования конкретных экосистем:
а) не более 5 % +
б) не более 1 %
в) не более 30%
5. Выпадение кислотных дождей связано:
а) с увеличением количества озона в атмосфере
б) с повышением содержания углекислого газа в атмосфере
в) с выбросами в атмосферу диоксида серы и оксидов азота +
6. Леса вырубаются в настоящее время со скоростью:
а) 15 % в год
б) 5 % в год
в) 1 % в год
7. Ученые утверждают, что биосфера обладает способностью компенсировать антропогенные изменения, если потребление обществом продуктов биосферы не превышает 1 %. Этот предел:
а) не превышен
б) превышен в 100 раз
в) превышен в 10 раз +
8. Выберите правильное суждение:
а) применение фреонов в производстве и быту приводит к образованию озонных дыр +
б) биологическая продуктивность агроценоза выше, чем у любого естественного биоценоза
в) кислород и атмосферу поступает в основном в результате деятельности фитопланктона морей и океанов
9. Неизбежны ли экологические противоречия в системе «общество-природа»:
а) нет
б) в некоторые периоды времени – да, в некоторые – нет
в) да +
10. В чем заключается основная причина экологического кризиса:
а) в развитии науки
б) в возрастании темпов материального производства +
в) в появлении новых технологий
11. В чем заключается экологическая проблема человечества:
а) загрязнение окружающей среды +
б) уменьшение количества населения
в) недостаток продовольствия
12. Один из основных аспектов экологического кризиса:
а) уменьшение количества населения
б) уничтожение растений и животных
в) кризис перепроизводства
13. Один из основных аспектов экологического кризиса:
а) уничтожение лесов +
б) недостаток продовольствия
в) кризис перепроизводства
14. Один из основных аспектов экологического кризиса:
а) уменьшение численности населения
б) недостаток продовольствия
в) сокращение запаса полезных ископаемых +
15. Один из основных аспектов экологического кризиса:
а) загрязнение Мирового океана +
б) кризис перепроизводства
в) недостаток продовольствия
16. Чем опасна проблема уничтожения видов:
а) сокращением запасов пресной воды
б) оскудением генофонда планеты +
в) продовольственным кризисом
17. Одна из основных причин уничтожения лесов:
а) дефицит пресной воды
б) поедание животными
в) кислотные дожди +
18. Чем можно заменить природные ископаемые для получения энергии:
а) деревом
б) альтернативными источниками энергии +
в) сожжением мусора
19. За какой период времени добыта основная часть полезных ископаемых:
а) последние 100 лет
б) последние 200 лет
в) последние 15 лет +
20. К чему приведет усугубление экологического кризиса:
а) к переселению на Марс
б) к уничтожению человечества +
в) к вымиранию всех животных
21. Экологическая катастрофа вследствие загрязнения природной среды наступит:
а) раньше истощения запасов полезных ископаемых +
б) после истощения запасов угля
в) после истощения запасов природного газа
22. Основной причиной разрушения озонового слоя является использование:
а) криптона
б) фреона +
в) озона
23. Экологическую катастрофу возможно предотвратить, если действовать:
а) на локальном уровне
б) на региональном уровне
в) на всех уровнях одновременно +
24. Крупные экологические проблемы (парниковый эффект, нарушение озонового слоя, выпадение кислотных дождей) связаны с антропогенным загрязнением:
а) литосферы
б) атмосферы +
в) гидросферы
25. Напряженное состояние (конфликт) взаимоотношений между человечеством и природой является экологическим:
а) правонарушением
б) загрязнением
в) кризисом +
26. Основной причиной постепенного потепления климата является:
а) увеличение кислорода в воздухе
б) увеличение в атмосфере концентрации диоксида углерода (СО2) +
в) изменение естественного радиационного фона
27. «Парниковый эффект» вызван высокой концентрацией в атмосфере:
а) углекислого газа +
б) кислорода
в) угарного газа
28. Выпадение кислотных дождей приводит к:
а) увеличению урожайности сельскохозяйственных культур
б) увеличению рыбных запасов в водоемах
в) гибели лесных массивов +
29. Истощение озонового слоя приводит к:
а) увеличению потока ультрафиолетовых лучей +
б) к снижению рН почв
в) подкислению водоемов
30. Первый экологический кризис возник:
а) в результате сведения лесов
б) в связи истощением естественных запасов плодов +
в) в результате засоления почвы
Тесты по теме №6
1. каковы последствия применения фреонов:
а) загрязняют окружающую среду;
б) приводят к образованию озоновых дыр; +
в) приводят к образованию парникового эффекта.
2. Каковы последствия накопления в атмосфере углекислого газа:
а) парниковый эффект; +
в) разрушение озонового слоя.
3. Каковы последствия накопления в атмосфере окислов азота:
а) парниковый эффект;
б) разрушение озонового слоя;
4. Что нужно, чтобы преодолеть современный экологический кризис:
а) отказаться от использования достижений науки и техники;
б) еще интенсивнее развивать науку и технику;
в) переориентировать развитие науки и техники. +
Для борьбы с сорными растениями используют
По вине человека исчезло (животные)
б)не менее 150 видов
Коренное улучшение нарушенных земель называется
8. Количество энергии, передаваемой с одного трофического уровня на другой, составляет от количества энергии предыдущего уровня:ъ
Можно считать, что львы и тигры находятся на одном и том же трофическом уровне, потому, что и те и другие
а)Поедают растительноядных животных +
б)Живут в сходных местообитаниях
в)Имеют примерно одинаковые размеры
Виды растений или животных, не встречающиеся нигде, кроме данной местности
Тесты по теме №7
1 Что такое природно-ресурсный потенциал:
а) все природные ресурсы Земли;
б) часть природных ресурсов, которая может быть реально вовлечена в хозяйственную деятельность при данных технических и социально – экономических возможностях общества с условием сохранения среды жизни человека; +
в) часть природных ресурсов, которые используются человеком.
2 Какое количество земли приходится на 1 жителя планеты:
3 Какое количество обработанных угодий приходится на 1 жителя Земли:
Государственный заповедник Барсакелмес расположен на территории
в)горный Алтай Атырауская область
Хищники в природном сообществе
а)уничтожают популяцию жертв +
б)оздоровляют популяцию жертв и регулируют ее численность
в)способствуют росту популяцию жертв
Природно-териториальный комплекс с преобладанием одного типа биогеоценоза
Для борьбы с сорными растениями используют
Дата добавления: 2014-12-15 ; просмотров: 86 | Нарушение авторских прав
Тест с ответами: “Экологический кризис”
1. Озоновый слой – необходимое условие существования биосферы, потому что слой озона:
а) препятствует проникновению ультрафиолетовых лучей +
б) образуется в результате космических излучений
в) препятствует загрязнению атмосферы
2. Кто является рекордсменом по суммарному объему выброса вредных веществ в атмосферу:
а) ТЭЦ
б) автомобиль +
в) шахты
3. В чем суть парникового эффекта:
а) углекислый газ задерживает длинноволновое (тепловое) излучение Земли
б) углекислый газ пропускает коротковолновое солнечное излучение
в) углекислый газ пропускает солнечное излучение и задерживает излучение Земли +
4. Потери какого процента видов считается безопасной для существования конкретных экосистем:
а) не более 5 % +
б) не более 1 %
в) не более 30%
5. Выпадение кислотных дождей связано:
а) с увеличением количества озона в атмосфере
б) с повышением содержания углекислого газа в атмосфере
в) с выбросами в атмосферу диоксида серы и оксидов азота +
6. Леса вырубаются в настоящее время со скоростью:
а) 15 % в год
б) 5 % в год
в) 1 % в год
7. Ученые утверждают, что биосфера обладает способностью компенсировать антропогенные изменения, если потребление обществом продуктов биосферы не превышает 1 %. Этот предел:
а) не превышен
б) превышен в 100 раз
в) превышен в 10 раз +
8. Выберите правильное суждение:
а) применение фреонов в производстве и быту приводит к образованию озонных дыр +
б) биологическая продуктивность агроценоза выше, чем у любого естественного биоценоза
в) кислород и атмосферу поступает в основном в результате деятельности фитопланктона морей и океанов
9. Неизбежны ли экологические противоречия в системе «общество-природа»:
а) нет
б) в некоторые периоды времени – да, в некоторые – нет
в) да +
10. В чем заключается основная причина экологического кризиса:
а) в развитии науки
б) в возрастании темпов материального производства +
в) в появлении новых технологий
11. В чем заключается экологическая проблема человечества:
а) загрязнение окружающей среды +
б) уменьшение количества населения
в) недостаток продовольствия
12. Один из основных аспектов экологического кризиса:
а) уменьшение количества населения
б) уничтожение растений и животных
в) кризис перепроизводства
13. Один из основных аспектов экологического кризиса:
а) уничтожение лесов +
б) недостаток продовольствия
в) кризис перепроизводства
14. Один из основных аспектов экологического кризиса:
а) уменьшение численности населения
б) недостаток продовольствия
в) сокращение запаса полезных ископаемых +
15. Один из основных аспектов экологического кризиса:
а) загрязнение Мирового океана +
б) кризис перепроизводства
в) недостаток продовольствия
16. Чем опасна проблема уничтожения видов:
а) сокращением запасов пресной воды
б) оскудением генофонда планеты +
в) продовольственным кризисом
17. Одна из основных причин уничтожения лесов:
а) дефицит пресной воды
б) поедание животными
в) кислотные дожди +
18. Чем можно заменить природные ископаемые для получения энергии:
а) деревом
б) альтернативными источниками энергии +
в) сожжением мусора
19. За какой период времени добыта основная часть полезных ископаемых:
а) последние 100 лет
б) последние 200 лет
в) последние 15 лет +
20. К чему приведет усугубление экологического кризиса:
а) к переселению на Марс
б) к уничтожению человечества +
в) к вымиранию всех животных
21. Экологическая катастрофа вследствие загрязнения природной среды наступит:
а) раньше истощения запасов полезных ископаемых +
б) после истощения запасов угля
в) после истощения запасов природного газа
22. Основной причиной разрушения озонового слоя является использование:
а) криптона
б) фреона +
в) озона
23. Экологическую катастрофу возможно предотвратить, если действовать:
а) на локальном уровне
б) на региональном уровне
в) на всех уровнях одновременно +
24. Крупные экологические проблемы (парниковый эффект, нарушение озонового слоя, выпадение кислотных дождей) связаны с антропогенным загрязнением:
а) литосферы
б) атмосферы +
в) гидросферы
25. Напряженное состояние (конфликт) взаимоотношений между человечеством и природой является экологическим:
а) правонарушением
б) загрязнением
в) кризисом +
26. Основной причиной постепенного потепления климата является:
а) увеличение кислорода в воздухе
б) увеличение в атмосфере концентрации диоксида углерода (СО2) +
в) изменение естественного радиационного фона
27. «Парниковый эффект» вызван высокой концентрацией в атмосфере:
а) углекислого газа +
б) кислорода
в) угарного газа
28. Выпадение кислотных дождей приводит к:
а) увеличению урожайности сельскохозяйственных культур
б) увеличению рыбных запасов в водоемах
в) гибели лесных массивов +
29. Истощение озонового слоя приводит к:
а) увеличению потока ультрафиолетовых лучей +
б) к снижению рН почв
в) подкислению водоемов
30. Первый экологический кризис возник:
а) в результате сведения лесов
б) в связи истощением естественных запасов плодов +
в) в результате засоления почвы
Тест по теме Экологические проблемы (1 курс колледжа)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тест по теме «Экологические проблемы»
1.Усилению парникового эффекта в биосфере способствует …
а) появление озоновых дыр в атмосфере
б) опустынивание земель
в) осушение болот
г) развитие промышленности и транспорта
2. Каковы последствия расширения озоновых дыр?
а) повышение температуры воздуха, частое появление туманов
б) усиление ультрафиолетового излучения, вредного для здоровья
в) понижение температуры и повышение влажности воздуха
г) уменьшение прозрачности атмосферы и снижение интенсивности фотосинтеза
3. Где находится озоновый слой?
4. Что означает охрана природы?
а) комплекс работ, направленных на охрану окружающей среды от загрязнений
б) сохранение баланса экологических систем
в) чистота окружающей среды
г) охрана биосферы и атмосферы от загрязнения
5. К парниковым газам относят:
б) диоксид углерода
Тест по теме «Экологические проблемы»
1. Парниковый эффект на Земле является следствием повышения в атмосфере концентрации …
б) углекислого газа
2. К глобальным изменениям в биосфере может привести …
а) увеличение численности отдельных видов
б) опустынивание территорий
в) выпадение обильных осадков
г) смена одного сообщества другим
3. «Парниковый эффект» вызывает:
а) похолодание климата
б) образование озоновых дыр
в) потепление климата
4. Причиной глобального экологического кризиса в настоящую эпоху можно считать …
а) перевыпас скота на пастбищах
б) вулканическую деятельность
в) сокращение биоразнообразия планеты
г) разливы рек при половодье
5.Глобальные проблемы порождены деятельностью …
а) только развитых стран
б) только развивающихся стран
в) всего человечества в целом
г) только европейских стран
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-064453
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей
Время чтения: 0 минут
Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах
Время чтения: 0 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тестовая работа по теме » Экологические проблемы современности» 11 класс
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тест по теме «Экологические проблемы» Вариант 1
1.Усилению парникового эффекта в биосфере способствует …
а) появление озоновых дыр в атмосфере б) опустынивание земель
в) осушение болот г) развитие промышленности и транспорта
2. Каковы последствия расширения озоновых дыр?
а) повышение температуры воздуха, частое появление туманов
б) усиление ультрафиолетового излучения, вредного для здоровья
в) понижение температуры и повышение влажности воздуха
г) уменьшение прозрачности атмосферы и снижение интенсивности фотосинтеза
3. Где находится озоновый слой?
а) в гидросфере б) в стратосфере в) в тропосфере г) в биосфере
4. Что означает охрана природы?
а) комплекс работ, направленных на охрану окружающей среды от загрязнений
б) сохранение баланса экологических систем в) чистота окружающей среды
г) охрана биосферы и атмосферы от загрязнения
5. К парниковым газам относят: а) азот б) диоксид углерода в) кислород г) водород
1. Парниковый эффект на Земле является следствием повышения в атмосфере концентрации …
а) кислорода б) углекислого газа в) сернистого газа г) паров воды
2. К глобальным изменениям в биосфере может привести …
а) увеличение численности отдельных видов б) опустынивание территорий
в) выпадение обильных осадков г) смена одного сообщества другим
3. «Парниковый эффект» вызывает:
а) похолодание климата б) образование озоновых дыр
в) потепление климата г) кислотный дождь
4. Причиной глобального экологического кризиса в настоящую эпоху можно считать …
а) перевыпас скота на пастбищах б) вулканическую деятельность
в) сокращение биоразнообразия планеты г) разливы рек при половодье
5.Глобальные проблемы порождены деятельностью …
а) только развитых стран б) только развивающихся стран
в) всего человечества в целом г) только европейских стран
Тест по теме «Экологические проблемы»
1. Парниковый эффект на Земле является следствием повышения в атмосфере концентрации …
б) углекислого газа
2. К глобальным изменениям в биосфере может привести …
а) увеличение численности отдельных видов
б) опустынивание территорий
в) выпадение обильных осадков
г) смена одного сообщества другим
3. «Парниковый эффект» вызывает:
а) похолодание климата
б) образование озоновых дыр
в) потепление климата
4. Причиной глобального экологического кризиса в настоящую эпоху можно считать …
а) перевыпас скота на пастбищах
б) вулканическую деятельность
в) сокращение биоразнообразия планеты
г) разливы рек при половодье
5.Глобальные проблемы порождены деятельностью …
а) только развитых стран
б) только развивающихся стран
в) всего человечества в целом
г) только европейских стран
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Авторская разработка онлайн-курса
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-593307
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии
Время чтения: 1 минута
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.