что нужно чтобы подать заявление в полицию
Как написать заявление в полицию онлайн
Обращение в полицию онлайн — это формирование заявления гражданина в органы МВД с помощью интернет-технологий. Для его использования следует обратиться на сайт ведомства или скачать мобильное приложение.
Когда и почему обращаться в полицию
В соответствии со ст. 33 Конституции РФ граждане имеют право:
Для реализации указанного права утвержден ФЗ-59 от 02.05.2006 — распространяет действие на все обращения граждан, кроме заявлений, подача которых регламентируется иными федеральными законами. Приказ МВД России №736 от 29.08.2014 устанавливает порядок:
Территориальные органы МВД, руководствуясь инструкцией, принимают, регистрируют, рассматривают обращения (в том числе заявления в МВД онлайн и сообщения):
Заявления подаются письменно, сообщения — в устной и онлайн-форме. Они подлежат приему, регистрации и проверке.
Отказ в приеме сообщения о преступлении обжалуется прокурору или в суд в порядке, установленном статьями 124 и 125 УПК. На сайте МВД РФ и регионов уже есть возможность и форма для подачи заявления (обращения) онлайн, работает мобильная версия:
Онлайн-обращения граждан носят информационный характер и не являются пока госуслугой — порядок, как подать заявление в полицию онлайн, не прописан в регламенте. В некоторых случаях для оформления письменного заявления пригласят в УМВД. Без рассмотрения остаются обращения, в которых отсутствует:
В мае 2020 года Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству предложил внести изменения в Уголовный кодекс:
Как обратиться в МВД через интернет
Подать онлайн-заявление в органы МВД о правонарушении в 2020 году можно во всех регионах без регистрации через:
Обратите внимание, если произошло преступление, событие, непосредственно угрожающее личной и общественной безопасности в настоящее время, следует оперативно обратиться по номеру 02 со стационарного телефона и 102 — с мобильного. Для остальных обращений ознакомьтесь с пошаговой инструкцией, как написать заявление в полицию онлайн, на каком найти ресурсе его форму и когда ждать ответ.
Шаг 1. На главной странице сайта МВД нажмите кнопку раздела «Для граждан». Выберите пункт «Прием обращений граждан и организаций».
Шаг 2. В списке подразделений выберите нужное ведомство, отметьте его, поставив галочку в одном из пунктов. Откроется информация о функциях подразделения, выбрав подразделение, нажмите «Продолжить» внизу страницы.
Шаг 3. Ознакомьтесь с представленной информацией, поставьте подтверждающую ознакомление галочку и нажмите «Подать обращение».
Шаг 4. Заполните открывшуюся форму — вариант для регионального сайта МВД Тверской области.
Шаг 5. Выбрав территориальное подразделение, заполните данные и укажите адрес для ответа и место события, о котором намерены сообщить.
Шаг 6. Если ваше письменное обращение повторное — дайте информацию, куда и когда вы уже писали. Заполните окно «Текст обращения» — форма заявления в полицию для заполнения не утверждена законодательно. Текст, который вы внесете в онлайн-форму, лучше подготовить заранее. Прикрепите файлы с необходимыми документами (если они есть). Отправьте обращение.
После подачи
Ответ на обращение в МВД России в электронном виде придет в форме документа на указанный адрес электронной почты. Орган дознания (дознаватель, следователь) обязаны:
Срок продлевается от 10 до 30 суток в зависимости от сложности и вида действий. По результатам рассмотрения принимается одно из следующих решений:
О принятом решении:
Как обратиться в полицию?
Экстренная ситуация, угроза жизни
Срочно звоните 102
При звонке из мобильного приложения МВД России Вы попадаете в ближайшую дежурную часть автоматически!
Правонарушение, требующее расследования
Вам следует подать заявление лично в любом отделе полиции. Вы можете выбрать отдел полиции не зависимо от места регистрации заявителя и места правонарушения. Заявление подлежит рассмотрению и даче по нему ответа в течении 3 суток. Материал проверки может быть продлен до 10 суток.
ОНЛАЙН: Не срочные пожелания, жалобы; передача информации в вышестоящее подразделение; нахождение заявителя за пределами РФ
Вы можете обратиться с заявлением онлайн. Формы обращения размещены на всех официальных сайтах подразделений МВД России в разделе «для граждан / прием обращений». Ссылка на форму приёма обращений МВД России федерального уровня: https://мвд.рф/request_main
Также всегда стоит: Познакомиться с участковым
Никогда:
НЕ пишите заявление через соцсети
Реализация данного права граждан в системе МВД России предусмотрена только на официальных сайтах подразделений МВД России с помощью специализированной формы.
Прием обращений на иных ресурсах полиции в интернете не организован, поскольку отсутствует возможность обеспечения защиты персональных данных согласно Федеральному закону от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».
Кроме того, МВД России предостерегает пользователей социальных сетей как от публикации, так и от личной пересылки изображений документов и персональных данных в социальных сетях и мессенджерах.
Тумакский сельсовет
Вход в систему
Сейчас на сайте
Пользователи на сайте
Сообщить о проблеме
ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ Как обратиться с заявлением в полицию?
Как обратиться с заявлением в полицию?
Граждане вправе обращаться в органы власти, в том числе в органы внутренних дел (ч. 1 ст. 2 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ; п. 1 Инструкции, утв. Приказом МВД России от 12.09.2013 N 707).
Для обращений с заявлениями (сообщениями) о преступлениях, об административных правонарушениях и о происшествиях установлены особые правила.
Обратиться можно в устной или письменной форме, принимает и регистрирует такие обращения полиция.
Устно можно обратиться с заявлением о преступлении и заявлением о явке с повинной, другие устные обращения являются сообщениями.
Обратиться можно в любой территориальный орган МВД России, а также по телефону, в частности по телефону доверия в системе горячей линии МВД России.
Если вы хотите подать в полицию письменное заявление о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, рекомендуем придерживаться следующего порядка.
1. Составление заявления
Заявление на бумажном носителе составляется в произвольной форме.
В заявлении указывается следующее:
1. Наименование территориального отдела МВД России либо должностное лицо, которому адресуется заявление.
Вы можете подать заявление в любое подразделение полиции независимо от места и времени совершения преступления, административного правонарушения либо возникновения происшествия, о котором вы сообщаете.
2. Ваши Ф.И.О., адрес, телефон и другие контактные данные.
Обратиться в полицию с заявлением вправе гражданин РФ, иностранный гражданин или лицо без гражданства, заявление могут подать как пострадавший (потерпевший) от преступления, правонарушения или происшествия, или его законный представитель, так и любое другое лицо (п. 2 ст. 31 ГК РФ; п. 1 ст. 64 СК РФ; ст. 25.3 КоАП РФ; ст. 22 УПК РФ).
Заявление о явке с повинной подает лицо, совершившее преступление (ч. 1 ст. 142 УПК РФ).
Следует знать, что уголовные дела частного и частно-публичного обвинения возбуждаются на основании заявления потерпевшего или его законного представителя (ч. 2, 3 ст. 20 УПК РФ).
Если в качестве заявителя указать не себя, а иное лицо, привести вымышленные Ф.И.О. и (или) адрес, то в последующем при установлении данного факта ваше заявление признается анонимным.
Анонимное заявление о преступлении по решению руководителя (начальника) территориального отдела МВД России направят для использования в оперативно-розыскной деятельности, а анонимные заявления об административном правонарушении, о происшествии и материалы их проверки приобщат к номенклатурному делу.
3. Суть заявления, то есть данные о преступлении, о признаках совершенного или готовящегося террористического акта, сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения, об обстоятельствах происшествия.
В заявлении следует поставить подпись и дату. Так, в частности, в заявлении о преступлении подпись заявителя является обязательной (ч. 2 ст. 141 УПК РФ).
Если заявление направляется в электронной форме, то необходимо заполнить предлагаемую на соответствующем официальном сайте форму, указав реквизиты, необходимые для работы с заявлениями и предусмотренные программным обеспечением сайтов.
2. Подача заявления в территориальный отдел МВД России
В дежурной части территориального отдела МВД России (управления, отдела, отделения, пункта полиции, линейного отдела, линейного отделения, линейного пункта полиции) заявления о преступлениях, об административных правонарушениях, происшествиях круглосуточно принимает оперативный дежурный.
Вне административных зданий территориального отдела МВД России или в административных зданиях подразделения полиции, в которых дежурные части не предусмотрены, заявления принимает уполномоченный сотрудник органа внутренних дел. На принятом заявлении на бумажном носителе сотрудник в обязательном порядке указывает дату и время его получения, свои должность, инициалы, фамилию и заверяет эти сведения своей подписью. Информацию по существу заявления он передает в дежурную часть для регистрации в КУСП.
Также заявление можно подать в ходе личного приема должностному лицу территориального отдела МВД России, направить почтовым отправлением или по факсимильной связи. Заявление в электронной форме можно подать через официальный сайт территориального отдела МВД России.
При таких способах подачи заявление принимается и регистрируется подразделением делопроизводства и режима ТО МВД России, а затем направляется в дежурную часть для регистрации в КУСП.
При приеме письменного заявления о преступлении вас обязаны предупредить об уголовной ответственности за заведомо ложный донос и сделать соответствующую отметку, которую вы должны удостоверить своей подписью.
3. Получение талона-уведомления
Оперативный дежурный дежурной части, принявший заявление лично от заявителя, должен оформить талон, который состоит из двух частей: талона-корешка и талона-уведомления, имеющих одинаковый регистрационный номер.
В талоне-уведомлении он указывает свои специальное звание и Ф.И.О., регистрационный номер заявления по КУСП, наименование территориального отдела МВД России, адрес и номер служебного телефона, дату и время приема заявления и ставит свою подпись.
Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления (талоны-корешки остаются в дежурной части).
Талон-уведомление не оформляется при поступлении в подразделение полиции заявления, направленного по почте, факсом, в ходе личного приема должностного лица, через официальный сайт.
Таким образом, каждое заявление подлежит фиксации с присвоением ему очередного порядкового номера в КУСП.
Адрес территориального отдела МВД России в Володарском районе Астраханской области – ОМВД России по Володарскому району Астраханской области, Астраханская область, Володарский район, пос. Володарский, ул. Фрунзе, 17, телефон 102.
В случаях нарушения требований закона при обращении граждан с заявлениями (сообщениями) о преступлениях следует обратиться в прокуратуру Володарского района Астраханской области с соответствующим заявлением (Астраханская область, Володарский район, пос. Володарский, ул. Чайковского, 2, контактные телефоны 8 851 42 91632, 89275695928).
Порядок написания обращения в полицию
Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:
— Почтовый адрес для направления ответа или уведомления о переадресации обращения.
— Личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Интернет-обращение в обязательном порядке должно содержать:
— Адрес электронной почты, если ответ или уведомление должны быть направлены в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ или уведомление должны быть направлены в письменной форме.
К интернет-обращению гражданин вправе приложить необходимые документы и материалы или их копии в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
В письменном обращении и интернет-обращении следует изложить суть обращения, просьбы, причины несогласия с обжалуемым решением, обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия в их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения обращения.
Отсутствие сведений, перечисленных выше, за исключением отсутствия в письменном обращении, а также в интернет-обращении фамилии гражданина или почтового либо электронного адреса для направления ответа, не является основанием для оставления обращения без ответа.
Будьте внимательны: обращения, содержащие аудио- и (или) видеозаписи, ссылку (гиперссылку) на контент интернет-сайтов, являющихся хранилищем файлов аудио- и (или) видеозаписей, иных информационных файлов, регистрируются как и любые другие. Однако, рассмотрение таких обращений по существу производится при изложении их сути в текстовой части. В ином случае гражданину направляется уведомление о невозможности рассмотрения его обращения как некорректного по изложению.
К рассмотрению принимаются обращения направленные посредством:
— Операторов почтовой связи с доставкой ими письменной корреспонденции в здание органа внутренних дел.
— Федеральной фельдъегерской связи и специальной связи.
— Дежурной части территориального органа МВД России.
— Почтового ящика, установленного в круглосуточно доступных для граждан местах зданий МВД России, его территориальных органов на межрегиональном, окружном и региональном уровнях, а также органов внутренних дел, где нет дежурных частей.
— Полученные в ходе личного приема.
По обращению, относящемуся к компетенции органов внутренних дел, в течение семи дней со дня регистрации (сроки рассмотрения обращений исчисляются в календарных днях).
принимается одно из следующих решений:
— Принять к рассмотрению по существу.
— Направить для рассмотрения в подразделение центрального аппарата Министерства, в самостоятельное подразделение
— Приобщить аналогичное обращение к материалам проверки по первому обращению, если его рассмотрение не окончено.
— Не проводить проверку по обращению, если оно признано уполномоченным должностным лицом безосновательным и переписка по вопросам, поставленным в обращении, прекращена, а так же, если оно признано уполномоченным должностным лицом некорректным по изложению или форме (обращение неясного и невразумительного содержания, а также обращение, текст которого не поддается прочтению либо написан на обрывках бумаги, плакатах и других предметах).
Срок рассмотрения обращения, поданного в ходе личного приема гражданина, исчисляется с даты приема.
Обращения, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации. Письменные обращения по факту нарушения законодательства в сфере миграции, поступившее высшему должностному лицу субъекта РФ, рассматриваются в течение двадцати дней со дня их регистрации. Если срок окончания рассмотрения обращения приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то обращение должно быть рассмотрено в предшествующий ему рабочий день. Указанный срок исчисляется с даты регистрации обращения в органе внутренних дел до даты подписания окончательного ответа гражданину.
В течение срока, отведенного на подготовку ответа гражданину, исполнитель организует рассмотрение обращения по существу.
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на тридцать дней с одновременным письменным уведомлением об этом гражданина.
Результатом рассмотрения обращений, в том числе полученных в ходе приема граждан, являются:
— Письменный или направленный в форме электронного документа либо устный, данный на личном приеме ответ гражданину по существу всех поставленных им вопросов.
— Письменное или направленное в форме электронного документа либо устное, данное на личном приеме уведомление гражданина об оставлении его обращения без ответа по существу с изложением причин, либо о переадресации обращения в государственный орган или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
— Решение о применении мер по защите чести и достоинства сотрудников, реализации или восстановлении их законных прав, если порочащие их сведения, изложенные в обращениях, не нашли свое подтверждение.
Будьте внимательны: переписка с гражданином по вопросу, на который ему ранее давался ответ, прекращается решением руководителя органа внутренних дел в связи с признанием неоднократного обращения безосновательным. От имени органа внутренних дел гражданину письменно сообщается о прекращении с ним переписки с подробным обоснованием решений, принятых по поставленным вопросам, и указанием реквизитов предыдущих ответов.
Ответ по существу поставленных в обращении вопросов направляется гражданину в письменной форме или в форме электронного документа на официальном бланке и подписывается руководителем.
Ответ на письменное обращение гражданина, поступившее с личного приема, направляется за подписью принимавшего его должностного лица или уполномоченного им должностного лица.
Текст ответа составляется в официально-деловом стиле с указанием организации, откуда поступило обращение, а также всех обращений, объединенных в один материал, без нерасшифрованных служебных аббревиатур, например: ГУОБДД, УКОПиПП, ГУОООП МВД России.
Гражданину на одно его обращение направляется один ответ, несмотря на количество вопросов, изложенных в нем.
Ответ на обращение должен быть своевременным, полным, мотивированным, достоверным, а также содержать ссылки на нормативные правовые акты, послужившие основанием для принятия решения. Ссылки на нормы права без приведения содержания нормативных положений не допускаются.
Ответ лицу, в отношении которого обратились депутат Государственной Думы, член Совета Федерации, должностное лицо государственного органа или органа местного самоуправления, направляется во всех случаях, за исключением тех, когда в обращении последних указана иная просьба.
На коллективное обращение ответ направляется на имя гражданина, указанного в обращении первым или в качестве адресанта, либо в организацию. В тексте ответа указывается, что ответ направляется на коллективное письмо.
Ответ на интернет-обращение после регистрации подразделением делопроизводства направляется в письменном виде по почтовому адресу, указанному в обращении, или в электронном виде путем сканирования письменного ответа по указанному в обращении адресу электронной почты.
Ответ на обращение не дается:
— Если обращение признано уполномоченным должностным лицом анонимным.
— Если обращение признано уполномоченным должностным лицом безосновательным и переписка по вопросам, поставленным в обращении, прекращена.
Ответ на обращение по существу поставленных вопросов не дается (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения письменно уведомляется гражданин, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению):
— Если обращение признано некорректным по содержанию, изложению или форме. В случае признания обращения некорректным по содержанию гражданин предупреждается о недопустимости злоупотребления правом на обращение.
— Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа внутренних дел.
— Если в обращении обжалуется судебное решение.
— Если невозможно подготовить ответ без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть направлен, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в орган внутренних дел.
Гражданину, обращение которого рассматривается в органе внутренних дел, должна быть обеспечена возможность:
— Представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
— Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
— Обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
— Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
— Требовать возмещения убытков и компенсации морального вреда, причиненных незаконными действиями (бездействием) органа внутренних дел или его должностными лицами при рассмотрении обращения, по решению суда
Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
В случае если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением его обращения органом внутренних дел или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда
Если порочащие сотрудников полиции сведения, изложенные в обращениях граждан не нашли свое подтверждение, руководителем органа внутренних дел может принято решение о применении мер по защите чести и достоинства сотрудников, реализации или восстановлении их законных прав в том числе в судебном порядке.
В интересах защиты прав гражданина и сотрудников при информировании о порядке рассмотрения обращений и при личном приеме граждан используются технические средства аудио- и (или) видеофиксации, о чем в обязательном порядке гражданин должен быть уведомлен.
Конфиденциальность аудио- и (или) видеоинформации, полученной с применением технических средств, а также учет и хранение носителей указанной информации обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
Сотрудник, уполномоченный на рассмотрение обращения, обязан:
— Принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.
— Направить гражданину письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением особо предусмотренных случаев.
— Уведомить гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с компетенцией, а также о продлении срока рассмотрения обращения.
— Не разглашать сведения, содержащиеся в обращении, а также информацию, касающуюся частной жизни гражданина, ставшие известными при рассмотрении обращения. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов
— Обеспечить сохранность и конфиденциальность документов, относящихся к предмету проверки по обращению.
Сотрудник, уполномоченный на рассмотрение обращения, вправе:
— Направлять в установленном порядке запросы для получения необходимых документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам.
— Истребовать в установленном порядке из органов внутренних дел документы и материалы, относящиеся к предмету проверки по обращению.
— Знакомиться с документами и материалами, имеющими значение для рассмотрения обращения. В случае необходимости приобщать их копии к обращению.
— Выезжать по решению руководителя на место для проверки фактов и обстоятельств, изложенных в обращении.
— Пользоваться в установленном порядке информационными базами (банками) данных МВД России.
Перечень данных прав не является исчерпывающим и может быть дополнен руководителем органа внутренних дел в рамках предоставленных ему полномочий.
Приказом МВД России от 12.09.2013 № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации»
Данная Инструкция определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».