что нужно чтобы открыть табачный магазин с нуля в 2021
Прибыль табачной лавки небольшая, но и вероятность успешного развития бизнеса довольно велика. Откровенно провалиться на рынке можно только с совсем неудачным местом, либо с сетевиками поблизости.
Каким бизнесом стоит заняться в 2022-ом, чтобы не слишком “заморачиваться” с поиском новых клиентов и при этом уложиться в небольшой бюджет? Несмотря на растущую в последнее время популярность направлений, связанных со здоровым образом жизни, бизнес на продаже табачных изделий по-прежнему остается рентабельным и при этом быстро окупаемым делом.
Основные тенденции табачного бизнеса в 2022 году
Впрочем предпринимателям, открывающим свой бизнес в табачной сфере, стоит помнить и о потенциальных угрозах, которые могут коснуться этого направления. Речь идет в первую очередь о постоянном повышении акцизов на сигареты.
Регистрация бизнеса на продаже табака
Поэтому для официального открытия табачной лавки достаточно будет пройти стандартную процедуру регистрации бизнеса. Оптимальным вариантом станет открытие ИП либо ООО на упрощенной системе налогообложения. Код ОКВЭД при этом указывается следующий:
47.2 Торговля розничная пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах. Он включает подпункт 47.26 Торговля розничная табачными изделиями в специализированных магазинах.
Примечательно, что для розничной торговли электронными сигаретами и испарителями (вейпами) нужен другой код ОКВЭД, который, как правило, прописываются как дополнительный:
52.45 Розничная торговля бытовыми электротоварами, радио- и телеаппаратурой.
Выбор помещения
Лучше всего подойдут места в спальных районах возле продуктовых магазинов, либо рядом с оживленным автомобильным трафиком (например на автобусных остановках).
Необходимо учитывать и ограничения на местоположение табачных лавок, отмеченные в части 8 в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ.
Розничная табачная торговля запрещена в следующих местах:
на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры, учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта, медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;
на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг;
на территориях и в помещениях (за исключением магазинов беспошлинной торговли) железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, на станциях метрополитенов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров, в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания, бытовых услуг.
Формирование ассортимента
Наиболее популярные марки сигарет в России на момент публикации статьи, которые обязательно должны присутствовать в линейке товаров любой табачной лавки:
Rothmans Demi – 2,9% от общего рынка сигарет, популярны в основном благодаря невысокой цене. Будут пользоваться спросом в спальных районах с невысокой покупательской способностью.
Помимо традиционных сигарет необходимо учитывать и тенденцию по переходу многих потребителей на электронные сигареты. Наиболее ходовой товар, Heets Purple для устройств IQOS, по объемам продаж обходят сейчас даже лидеров рынка “табачки”, синие Winston. Данная продукция занимает 4,8% рынка табачных изделий, то есть фиолетовые стики выбирает каждый двадцатый покупатель табачных изделий, что обязательно надо учитывать при формировании ассортимента.
Также табачная лавка может приносить дополнительный доход с продажи сопутствующих товаров, например зажигалок, жевательного табака (снюса) и табака для кальянов.
Закупка мебели и оборудования
Маркетинг и продажи
Открытая реклама табачной продукции запрещена действующим российским законодательством, поэтому весь “маркетинг” у большинства торговых розничных точке сводится к вывеске “Табак” или аналогичной, которая была бы максимально видна с проезжей части и для пешеходного трафика.
Тем не менее, важно сделать упор на качество обслуживания клиентов,а потому следует обратить внимание на опрятный внешний вид продавцов и их благожелательность по отношению к клиентам. Время перейти к следующему разделу и поговорить про персонал торговой табачной точки.
Персонал табачной лавки
Для работы небольшой табачной лавки достаточно будет двух продавцов, работающих по графику “2 через 2”. Их доход складывается как правило из небольшой окладной части и процента с реализованной продукции.
Фонд заработной платы составит в среднем порядка 40 – 45 тысяч рублей на двух продавцов, при 12-часовом рабочем дне. Кстати, несмотря на то, что сигареты не являются пищевой продукцией, у продавцов табачной лавки, тем не менее, обязательно должна иметься медицинская книжка.
Ценообразование
Вообще “серый” рынок безакцизных сигарет довольно велик. По оценкам финансовых аналитиков той же JTI, он составил в 2020 году порядка 15 процентов от общего объема реализуемой продукции.
Мы не рекомендуем пополнять ряды продавцов безакцизных сигарет. Штрафы для табачных лавок существенные:
Гражданам, совершившим продажу, – штраф от 2 до 4 тыс. руб. с изъятием предметов правонарушения.
Финансовые показатели
Перейдем к сухим цифрам.
Вложения. Аренда торговой точки составит порядка 15 000 рублей в месяц, еще около 30 000 рублей потребуется на закупку мебели и кассового аппарата. На закупку минимального ассортимент потребуется порядка 200 000 рублей. В 20 000 рублей обойдется изготовление вывески для табачной лавки.
Итого: для открытия табачной лавки на старте понадобится 265 000 рублей.
Это порядка 90 000 рублей дохода с точки каждый месяц, из которых при этом придется отдать почти половину на зарплату продавцам (в случае если владелец не планирует самостоятельно заниматься реализацией), еще около 20 000 рублей уйдет на аренду плюс прочие расходы (электричество, интернет и т.д.).Получается, что ежемесячные затраты на работу табачной лавки составят порядка 60 000 рублей.
Чистая прибыль и окупаемость. Таким образом, ежемесячная прибыль с табачной лавки составит около 30 000 рублей. Период окупаемости табачной лавки составит, исходя из данных показателей, порядка 9 месяцев, однако мы предлагаем ориентироваться на срок около 1 года, поскольку в первые несколько месяцев точка будет приносить куда меньше.
Сколько стоит открыть табачный киоск с нуля
В статье говорится об открытии табачного киоска, магазина или лавки, последовательность действий и нюансы табачного бизнеса. Продажа табачной продукции в 2021 году- что нам готовит законодательство…
Продажа табачной продукции, нюансы
На всей площади Росси был принят антитабачный закон. За время его действия продажи сигарет сократились почти на 28%. С 18,5 млрд. до 13 млрд.
Торговля табачной продукцией регулируется законодательными актами. Существует целый свод правил требующих строгого соблюдения продавцами.
Запрещённые места для реализации табака и его производных:
Все эти нормы регулируются федеральным законом №15, статья 19 от 23 февраля 2013 года. С первого июля информация обо всех табачных продуктах передаётся в МОТП.
МОТП – информационная система маркировки и оборота табачной продукции.
Нелегальная продажа может привести к штрафу, а реализация в особо крупных размерах, например, нелегальная оптовая торговля, к уголовной ответственности.
Табачную продукцию разрешается реализовывать в следующих местах:
Выгодно ли продавать сигареты
Ответ однозначный – безусловно, выгодно. Согласно статистическим данным Росстата, несмотря на снижение потребителей сигарет в период с 2010 по 2020 на 12,1%, в России по-прежнему курят 45% мужчин и 15% женщин.
Сколько стоит открыть табачный киоск с нуля
Для старта продаж требуется оборудовать всем необходимым рабочую зону для продавца, а именно:
Важно! Все приведённые цены являются примерными и могут отличаться в зависимости от площади торговой точки и региона.
Ассортимент должен предполагать не менее ста наименований продукции. Учитывая среднюю стоимость блока сигарет в закупке в 700 рублей, предстоит потратить на закупку ещё примерно 140 тысяч рублей, купив по два блока каждого наименования. (Для сравнения: в некоторых штатах США одна пачка сигарет стоит 420 – 500 рублей, а России 120 – 190 рублей, это в среднем.)
При предположительной наценке на товар в 35%, прибыль составит примерно 49 тысяч рублей, а этого в свою очередь достаточно для покрытия заработной платы одного сотрудника, оплаты аренды помещения и уплаты налогов и счетов за электроэнергию.
Тем не менее, наценку на самые распространенные марки сигарет делают не более 10%, что бы выдержать конкуренцию. Поэтому, одних только сигарет предлагайте покупателям широкий спектр товаров:
Также возможно организовать продажу аксессуаров в специальной витрине, для получения постоянного притока денежных средств потребуется продать некоторое количество партий максимально востребованного товара.
Запреты при торговле табачными изделиями
В России существует целый ряд запретов, которые требуется знать, прежде чем начинать развитие бизнеса:
Лицензия для продажи табачных изделий
Согласно ФЗ №80 от 02.07.2005 года, на территории РФ, для продажи сигаретной продукции лицензия и другие разрешительные документы не требуются. Главным требованием является качество реализованной продукции, а именно, чтобы она вся была акцизной. В ином случае – штраф и конфискация товара.
Выбор места дислокации
Для этого необходимо ознакомится с картой конкурентов, изучить их местоположения и частоту табачных киосков. Далее ориентироваться на рядового покупателя. Чаще всего сигареты покупают в ТЦ и их окружности, на оживлённых перекрёстках, возле рынка. Также необходимо учитывать плотность населения района расположения торговой точки.
Арендуя или покупая в собственность помещение, самым эффективным будет ваш личный приезд до оформления сделки, для того, чтобы провести анализ и мониторинг потока и часов пиковой активности.
Как открыть табачный магазин
План развития табачного бизнеса
Чтобы открыть табачную лавку, требуется зарегистрировать «ИП» или «ООО». Для развивающегося предпринимателя отличным вариантом станет «ИП», так как его оформление стоит в разы дешевле и сам процесс регистрации происходит значительно проще.
Так как сигаретный бизнес не предполагает продажу продуктов питания и не подлежит лицензированию, то и требования государственных органов к торговой точке минимальны. На оформление всех документов и открытие магазина потребуется не больше трёх недель.
На первых этапах требуется определить график работы магазина, если это с 8:00 до 23:00, то вам потребуется два продавца минимум, а если круглосуточно, то три. Но не стоит спешить с наймом сотрудников, лучше всего поработать в качестве продавца самому.
Это делается для того, что бы лучше понять организационные моменты, какой товар пользуется повышенным спросом, что потребители хотят видеть здесь, их замечания и предложения и т.д.
Поставщики
Наиболее выгодно заказывать непосредственно у товаропроизводителя, но с маломасштабными сетями они не работают. Как вариант – оптово-рочничные продавцы, дистрибьюторы. Начиная работу с поставщиком, необходимо ознакомится со всеми имеющимися у него документами, произвести расчёт разницы между оптовой поставкой и МРЦ. Чем больше будет эта разница, тем более выгодное предложение.
Исключая максимально розничную цену, существует также и минимальна розничная цена, ниже которой продажа запрещена. Минимальная розничная цена составляет 75% от максимальной. На период с 01.04.2021 по 31.12.2021 Минсельхозом России рассчитано значение минимальной цены – 108 рублей.
С актуальными ММРЦ можно ознакомится на официальном сайте налоговой.
На всей территории России успешно работают два крупнейших поставщика-дистрибьютора, которые реализуют продукцию ТК «Мегаполис» и ГК «СНС».
Для тех, кто хочет избежать сложностей с поиском поставщиков, подбором ассортимента существует вариант покупки франшизы.
Компании, предоставляющие готовый бизнес:
Стоимость их франшизы будет стоить около 200 тысяч рублей, но есть ряд нюансов: начинающий бизнесмен должен продать полученный товар «любой ценой» и, как правило, франчайзеры неохотно поддерживают своих франчайзи. Развивать бизнес придётся хоть и с помощью партнёра, но требования будут достаточно серьёзные.
Преимущества и недостатки бизнеса по продаже сигарет
Прежде чем начинать формировать бизнес, необходимо изучить все плюсы и минусы, «за» и «против», все преимущества и недостатки. Не так давно повсеместно можно было встретить киоски и ларьки с сигаретами, но после ужесточения законов их стало значительно меньше, тем не менее, спрос на сигареты по-прежнему велик.
Преимущества табачного бизнеса
Недостатки табачного бизнеса
Что касается негативной стороны ведения подобного бизнеса, так это высокие первоначальные затраты. Основная сумма отведена закупке первой партии товара, нельзя забывать и о громадном количестве конкурентов. В местах большого скопления людей можно встреть табачные магазины на расстоянии 20-50 метров друг от друга, это объясняется высоким спросом продукции у потребителей.
В статье мы рассмотрели тонкости организации торговли сигаретами, рассказали о том, как открыть табачную лавку, магазин или киоск. Если у вас остались вопросы, напишите их в комментарии к статье. Желаем успеха и процветания!
Продажа сигарет с маркировкой
Продажа сигарет с маркировкой в 2020 году, как и в 2021, будет сильно отличаться. Теперь на все пачки наносится уникальный идентификационный штрих-код, по которому товар можно опознать в системе. С помощью метки происходит отслеживание пачки с момента ее производства на фабрике и до момента ее покупки конечным потребителем. Все данные о пачках сигарет поступают в информационную систему контроля цифровой маркировки Честный Знак. Теперь сам процесс продажи сигарет на кассе выглядит совершенно иначе, как и работа с самим товаром. В этой статье мы разберемся как продавать сигареты и табачную продукцию по новым правилам, как работать с товаром, и что для этого нужно.
Регистрация в маркировке сигарет со скидкой
Зарегистрируйтесь в системе Маркировки с выгодой 1500 рублей. Быстрая регистрация от 1 дня.
Продажа сигарет без маркировки
Как известно, с момента вступления в силу обязательной маркировки табачной продукции, оборот подконтрольных товаров без нанесенных кодов DataMatrix запрещен. Нарушение порядка грозит штрафами, конфискациями и лишением свободы.
Обязательная маркировка табака вступает в силу с 1 июля 2020 года.
Казалось бы все, с 1 июля все пачки без кодов должны быть либо проданы, либо утилизированы. Любые попытки действий с таким товаром приравниваются к нелегальным. Тем не менее накануне старта обязательной маркировки Михаил Мишустин подписал поправки, которые вносят свои коррективы.
Постановлением Правительства РФ от 30.06.2020 № 953 разрешается маркировать остатки старых партий без идентификационных метках на пачках. Разрешение касается организаций и ИП оптовой и розничной торговли.
Осуществить маркировку остатков сигарет нужно до 1 декабря 2020 года.
Таким образом вся розница и склады получили возможность реализовать старые пачки.
Как начать продавать сигареты с маркировкой
В первую очередь, вам понадобится зарегистрироваться в системе Честный Знак. Честный Знак — это и есть та самая информационная система по маркировке всех групп товаров. Регистрация происходит на портале оператора проекта ЦРПТ. Получить доступ к личному кабинету можно путем самостоятельной подачи заявки или воспользовавшись помощью сервисного центра.
Перед тем, как пройти регистрацию, вам понадобится:
- Получить электронную подпись на владельца организации и сотрудников, которые непосредственно будут выполнять работу в системе. Подготовить рабочие места для работы с электронной подписью. Для этого на компьютеры нужно установить соответствующее программное обеспечение. Заключить договор с оператором электронного документооборота (ЭДО) и установить соответствующее программное обеспечение.
Далее можно подавать заявку на регистрацию. При заполнении данных личного кабинета будьте готовы указать следующие сведения:
- Данные организации и владельца; Реквизиты оплаты (понадобится для оплаты кодов маркировки); Данные сотрудников; Данные оператора ЭДО.
Какое оборудование понадобится при продаже:
- Онлайн-касса с поддержкой маркировки Сканер 2D штрих-кодов с поддержкой Data-Matrix Принтер этикеток Программы для маркировки
Онлайн-касса для продажи сигарет
Кассовый аппарат для продажи сигарет с маркировкой должен иметь свежую прошивку. Если у вас уже есть онлайн-касса, нужно попробовать обновить ее. Если обновление не поддерживается, придется заменить аппарат на новый.
Важно, чтобы касса умела распознавать товары с маркировкой, печатать в чеке пометку для маркированного товара и передавать коды маркировки через ОФД в Честный Знак.
Для работы с маркировкой вам также понадобится заключить соглашение с вашем оперртором по передаче фискальных данных. Учтите, может взиматься дополнительная плата при работе с маркировкой.
Какие модели можно использовать:
- Эвотор 7.2, Эвотор 5, Эвотор 10 (и другие кассы Эвотор), Мтс 5, МТС 12 (и другие аппараты МТС), Атол Сигма (все модели), Вики Микро, Вики Мини, Вики Классик (все кассы серии Вики) и др.
Нарушение | Должностное лицо | ИП | Компания | Статья |
Штраф за спонсорство | 5000 ₽ – 15 000 ₽ | 2000 ₽ – 3000 ₽ | 80 000 ₽ – 150 000 ₽ | ч. 1 ст. 14.3.1 КоАП РФ |
Реклама табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей | 10 000 ₽ – 25 000 ₽ | 3000 ₽ – 4000 ₽ | 150 000 ₽ – 600 000 ₽ | ч. 4 ст. 14.3.1 КоАП РФ |
Памятка
У рекламы табака в России жёсткие ограничения. Есть три условно безопасных способа рассказать о табачных брендах:
- к чему снится родить негритенка
- что носила древнеегипетская царица хатшепсут в знак