что нужно чтобы открыть свою гостиницу с нуля
Бизнес: как я спустил 4,8 млн рублей на хостел в Краснодаре
От открытия до закрытия ― 6 месяцев
Меня зовут Игорь Гребенюк. В 2017 году я открыл в Краснодаре хостел на 500 м² — самый большой в городе.
На запуск ушло 10 месяцев и почти 5 миллионов рублей, но бизнес проработал всего полгода.
Расскажу, почему так вышло и какие я сделал выводы.
Как вместо инженера я стал предпринимателем
После института я 5 лет работал по специальности — инженером-проектировщиком. Но в душе мечтал о собственном бизнесе, поэтому решил уволиться и открыть свое дело.
Так в 2012 году мы с друзьями запустили 5 магазинов продуктов здорового питания «Экояр» в Краснодаре. Тогда тема здорового питания становилась популярной. Мы решили стать лидерами в этой нише — пусть на местном уровне.
600 тысяч рублей на первые два магазина взяли у родственников. Остальные три точки открыли партнеры под нашим брендом — мы поставляли им товары.
мы с друзьями взяли у родственников на открытие двух магазинов продуктов здорового питания
В магазинах продавали муку, масло, фрукты и овощи от местных фермеров. Зарабатывали чистыми 100—150 тысяч в месяц. В это же время аналогичные товары стали появляться и у ретейлеров. У них цены были ниже, поэтому наша выручка начала снижаться. К концу года сеть пришлось закрыть с убытком 100 тысяч рублей.
В 2013 году с этими же партнерами я открыл бизнес по ремонту квартир. У нас была бригада, а мы руководили процессом. Через полгода каждый из нас зарабатывал до 50 тысяч рублей в месяц. Всех, кроме меня, не устраивал такой доход, и партнеры вышли из бизнеса. В итоге мы закрыли ООО, а я стал ИП и продолжил заниматься ремонтами. Бизнес приносил мне от 100 до 150 тысяч в месяц.
Как инженер я мог выполнить любой проект, а вот договариваться с клиентами и находить новых не умел. Все заказчики обращались ко мне по сарафанному радио. Поэтому в декабре 2014 года я решил прокачать себя в умении продавать. Устроился менеджером в отдел продаж одной строительной компании Краснодара, а бизнес на это время заморозил.
За полгода я прокачался в переговорах, начал разбираться в недвижимости и получил повышение до руководителя отдела. Но у меня были другие планы: летом 2015 уволился и вернулся в собственный проект.
На старой работе я нашел новый канал продаж для своей компании. Всем клиентам после покупки квартиры у застройщика я предлагал ремонт жилья. После увольнения из них выстроилась очередь. Прибыль бизнеса за два месяца дошла до 150 тысяч в месяц, хотя раньше к такому показателю я шел полгода.
Как открыть гостиницу?
С чего начать
Каждый из нас в жизни хоть раз сталкивался как с арендой жилья на длительный срок, так и с поиском жилья для остановки на пару дней в каком-либо городе, поиском отеля для отдыха. Сфера туризма и гостеприимства растёт и развивается, предлагая своим постояльцам всё новые услуги. Этот бизнес имеет множество направлений: кто-то открывает огромный отель, а кто-то создаёт мини-отель в нескольких квартирах. По некоторым данным, большая часть клиентского потока приходится на отели малых форматов, так как именно здесь они находят за умеренную плату уют и простоту вместо обезличенного подхода сетевых гигантов. Как найти свою нишу в таком потоке спроса и организовать эффективную сдачу недвижимости, порталу БИБОСС рассказала Анна Катаева, которая своим примером доказала, что этот бизнес доходный и стабильный, а также позволяет постоянно общаться с интересными, путешествующими людьми. В её управлении в жилом доме находится мини-отель, включающий в себя номера — квартиры-студии.
Бизнес в сфере гостеприимства как раз для женщин, он удовлетворяет внутреннее стремление к созданию уюта, комфорта и красоты для гостей.
Раньше считалось, что мини-отели востребованы в городах-миллионниках или курортных зонах, сейчас возможность экономного проживания ценится в любом городе. Одна из причин быстрого развития данного бизнеса — хорошая востребованность у клиентов, особенно в средней ценовой категории. Однако в большом спектре необходимо правильно найти свою нишу. Для официального оформления крупной гостиницы нужно приобрести или построить здание, что не так просто. А для мини-отелей эта проблема снята: они могут располагаться в жилых помещениях, то есть квартирах, как купленных в собственность, так и арендованных.
Но всё равно нужно определиться, какого формата мини-отель вы собираетесь открыть: покупать или арендовать целое жилое здание или организовать его в жилых помещениях (квартиры, коммунальные квартиры, комнаты в общежитии). Первый вариант — дорогостоящий, с вложениями и оформлением большого количества документов, второй более экономный и быстрее окупается (к тому же, если вы только начинаете данный бизнес, то лучше начать именно с него). После необходимо провести аудит рынка и аудит конкурентов. Ёмкость рынка нужно смотреть в широком диапазоне: какие есть отели, какие номера они предлагают и по какой стоимости. Анализ конкурентов по мини-отелям, квартирам на сутки проводится по стоимости и длительности сдачи. По ценовому диапазону мини-отели делятся на хостелы с очень демократичными ценами, домашние отели эконом-класса и апартаменты среднего и бизнес-уровня.
владелица мини-отеля в Воронеже
Я сама «садилась» на телефон и обзванивала по объявлениям о сдаче квартир, номеров в мини-отелях, чтобы у меня лично была картина рынка. Можно пройти по близлежащим отелям и квартирам и честно сказать, что собираетесь открыть мини-отель. Если первый владелец не расскажет ничего и сочтёт эту информацию конфиденциальной, то расскажет второй или третий, ещё и советы даст, и вы заодно посмотрите, как у них всё устроено. Ещё анализ конкурентов поможет определиться с набором услуг. Скажу на всякий случай, что Wi-Fi должен быть бесплатный! Приведу и личный пример: моя недвижимость в собственности, и у меня есть места на охраняемой парковке возле дома. Если бы недвижимость была в аренде, скорее всего, я бы предоставляла эту услугу платно, но я позволяю пользоваться ей бесплатно, этой мой дополнительный бонус постояльцам. Ещё предлагаю им чай и кофе.
Владельцы мини-отелей всё чаще и чаще отказываются от услуг почасовой аренды: во-первых, затраты на обязательную уборку помещения после ухода гостей не покрывают полученного дохода, а во-вторых, эта услуга портит репутацию, так как пользуются ей зачастую для интимных встреч.
Что касается набора дополнительных услуг, то здесь всё организуется на ваше усмотрение (бюджет и возможности): к примеру, можно заключить договор с расположенным рядом фитнес-клубом и предлагать клиентам посещение фитнес-зала со скидкой. Очень выгодно заключить договор с местными турагентствами и экскурсионными организациями на предоставление услуг по размещению туристов. Это поможет вам избежать простоя номеров и создаст дополнительную рекламу по выгодному «сарафанному радио»: гости вашего отеля расскажут о вас в своём городе. Люди очень доверяют личному опыту, впечатлениям и советам тех, кто уже проживал в этом месте.
Как открыть хостел?
Что важно знать, прежде чем открывать хостел?
В помещении хостела важно соблюдение санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических правил и норм, требований охраны окружающей среды и пожарной безопасности.
Подробно требования к размещению постояльцев в хостеле описаны в ГОСТ 56184-2014.
Это все отражается в заключении СЭС, согласия которой необходимо для открытия хостела.
Хостел в жилом доме законно или нет?
До принятия 59-ФЗ хостелы легально открывались в жилых помещениях: в обычных квартирах многоквартирных домов или в отдельно стоящих зданиях. С 1 октября 2019 года размещение хостелов в жилых помещениях запрещено законом.
Таким образом, размещают хостел в нежилом помещении.. Если вы планируете покупку помещения в жилом доме, то затем придется его переоформить в нежилое. Однако, не любая квартира или офис подойдут под формат гостиницы. Есть определенные требования:
Квартира располагается на первом этаже или выше, но под ней нежилые помещения.
Вход в помещение отдельный или его можно оборудовать.
В помещении никто не прописан и не живет.
Если в квартире пристраивается отдельный вход через балкон, то потребуется дополнительные расходы и согласие жильцов на пристройку.
Что нужно для открытия хостела?
Собственное или арендованное помещение;
Мебель: кровати, диваны, зеркала, полки и другие места хранения одежды;
Бытовые приборы: утюг, фен, стиральная машина;
Кухня с оборудованием и утварью: холодильник, чайник, кастрюли, чашки, плита;
Точка Wi-Fi с хорошим покрытием и скоростью.
Сколько стоит открыть хостел?
Некоторые предприниматели предпочитают купить франшизу и тогда стоимость рассчитывается исходя из этого. В ином случае, составьте бизнес план. Вот некоторые из моментов, которые нужно учитывать в расчетах.
Стоимость ремонта зависит от конкретного помещения. Это не только денежные, но и временные затраты. С учетом требований к содержанию помещения требуемые вложения составляют от 50 000 рублей до 500 000 рублей и выше.
Экономьте и делайте ремонт своими руками. Если помещение оформлено по договору аренды, то попробуйте договориться с хозяевами об арендных каникулах на время ремонта помещения.
Оборудование и мебель покупайте новое или б/у. Оборудование б/у имеет низкую стоимость и быстрее окупиться. Ниже приводятся ориентировочные цены на оборудование и мебель эконом класса:
Мебель | Стойка администратора, кровати разных ярусов и ширины, диваны в гостиную, мебель для кухни, столы и стулья, вешалки и шкафчики, сушилки, люстры и светильники | 300 000 Р |
Техника | Телевизор, микроволновка, чайник, газовая плита, вытяжка, кулер, холодильник, стиральная машина, ноутбук для администратора, фен, утюг с гладильной доской, пылесос | 100 000 Р |
Ремонт | Пожарная сигнализация, видеонаблюдение | 75 000 Р |
Белье и полотенца | Постельное белье, полотенца, многоразовые тапочки | 7 000 Р |
Посуда на 40 человек | Тарелки, столовые приборы, кастрюли, сковородки и много чашек | 15 000 Р |
Интерьерные мелочи | Картины, сувениры, визитки, буклеты | 10 000 Р |
Персонал
Если вы не располагаете денежными средствами для оплаты труда, то первое время можно управляйте гостиничным бизнесом самостоятельно или в рамках семейного бизнеса. Когда процесс выстроен, и вы стабильно получаете доходы, подумайте о расширении штата и переходе на удаленное управление.
Администратор
Горничная
Бухгалтер
Можно передать на аутсорсинг или вести бухгалтерию самому предпринимателю.
Маркетинг или как привлекать клиентов?
Анализ рынка
Рентабельность бизнеса во многом зависит от расположения хостела. Выбирайте районы города, где развитая инфраструктура, либо рядом есть интересные для гостей объекты. Оцените уровень посещаемости города туристами, масштаб проведения мероприятий. Хостелы востребованы там, где активно проходят концерты, фестивали, соревнования, выставки, семинары и др. Также есть интересные для туристов объекты: природа, исторические, рукотворные, современные места. Как правило, в таких местах уровень конкуренции высокий.
Потенциальные клиенты
В целом, можно выделить несколько групп потенциальных клиентов:
Люди, которые приехали в командировку.
Туристы, путешественники, которые хотят сэкономить.
Как повысить доходы в хостеле?
Чем больше гостей в хостеле, тем больше доходы. Например, размещение группы спортсменов сразу даст хорошую выручку. Для повышения среднего чека предлагайте:
Если помещение позволяет, выделите и обустройте комнату для коворкинга. Её могут арендовать на вечер, день или несколько дней. Эта услуга востребована для разного рода мероприятий как у гостей, так и у жителей города.
Каналы взаимодействия и привлечения клиентов
45% россиян использует Интернет для поиска информации, покупок товаров и услуг. Это самый эффективный канал взаимодействия с потенциальными клиентами. Рассмотрите следующие способы рекламы:
Если разрешение потребуется, вот список документов:
Согласие владельца недвижимости о размещении рекламной конструкции на принадлежащей ему собственности (на фасаде здания, например).
Заявление в органы местного самоуправления заявлением на получение разрешения.
Согласование размещения рекламы с архитектурной службой и комитетом благоустройства вашего населенного пункта (самостоятельно или через местную администрацию).
Договор с владельцем недвижимости или рекламной конструкции (биллборда, например), на которой размещается ваша реклама.
Госпошлина на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции, если вы хотите ее установить.
Как зарегистрировать ИП?
Регистрация гостей в миграционной службе
Постояльцев хостела, также как и гостиниц, по прибытию регистрируют в органах МВД. Иностранцы ставятся на миграционный учет. Администратор оформляет гостей и одновременно заполняет бланк о постановке на учет по месту пребывания. Один экземпляр остается в хостеле и хранится год, другой отвозится в ОВМ (отдел по вопросам миграции) УМВД России. Если гости — иностранцы, их бланк предприниматель передает в ОВМ на следующий день. Если россияне, то раз в неделю. Также составляется сопроводительное письмо, в котором указано, сколько уведомлений подано и на кого.
Расчеты с покупателями
Онлайн-касса
В остальных случаях использование онлайн-кассы обязательно. Более того, в случае невыполнения требований закона предусмотрены штрафы от 30 тыс. рублей до ¾ суммы от чека, который не пришел в ФНС. При повторном нарушении налоговики приостанавливают работу компании на срок до 90 дней.
Открытие банковского счета
Мы помогаем предпринимателям выбрать банк с оптимальным тарифом и ставками. Открытие счета занимает не больше 20 минут, идти в банк не придется. У нас действуют специальные условия: бесплатные тарифы РКО, кэшбэк до 5%, бонусы на развитие в размере от 300 тыс.рублей.
Прием оплаты по картам
В чем мы можем вам пригодится?
Оставьте заявку на сайте и наши специалисты свяжутся с вами. Задавайте все волнующие вопросы и мы постараемся вам помочь: поможем зарегистрировать бизнес, выбрать МТС Кассу, подберем тариф и банк, команду экспертов (бухгалтер, юрист, кадровик).
Дата публикации: 09.10.2020
Что нужно чтобы открыть свою гостиницу с нуля
Если вы уже нашли свою бизнес-идею, подумайте, какой формат кафе вам подойдёт:
От формата зависит не только концепция заведения, но и правовая форма бизнеса. В статусе ИП можно открыть только заведение со слабоалкогольными напитками, например пивом или сидром. Сельхозпроизводителям при регистрации ИП закон разрешает продавать вина и игристые вина собственного производства.
Если вино вы не производите, но намерены продавать крепкий алкоголь или делать коктейли, открывайте ООО. Это можно сделать в одиночку или с единомышленниками, но максимум 50 человек. Каждый участник должен вложиться в уставной капитал. Его минимальный размер — 10 тысяч рублей. Если ООО понесёт убытки или обанкротится, его участники, в отличие от ИП, не рискуют личным имуществом — только активами фирмы и своей долей уставного капитала.
Налоговый режим
Есть пять основных систем (режимов) налогообложения: одна общая (ОСН) и четыре специальных: УСН — упрощённая система налогообложения, ЕНВД — единый налог на вменённый доход, ПСН — патентная система налогообложения, ЕСХН — единый сельскохозяйственный налог. ЕНВД будет отменён с 2021 года, а ЕСХН подходит только для производителей сельхозтоваров.
В рамках УСН можно выбрать объект налогообложения «доходы» или «доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов» (иногда говорят «доходы минус расходы»). Сменить объект налогообложения можно только со следующего года. Ставки и порядок расчёта — на сайте ФНС.
Регистрация
Зарегистрировать ООО и ИП можно в ИФНС. По адресу помещения или по адресу регистрации руководителя организации (учредителя) в первом случае и по месту регистрации физического лица во втором. В крупных городах может быть специально уполномоченная ИФНС для регистрации предпринимателей. Если вы планируете использовать специальный налоговый режим, заявление лучше подать вместе с документами на регистрацию.
Постановка на учёт в ПФР и ФСС происходит автоматически. ФНС передает сведения не позднее 5 рабочих дней со дня постановки на учёт.
—
ООО и ИП могут подать документы на сайте ФНС или портале госуслуг. В бумажном виде документы принимают ИФНС и МФЦ (лично или через представителя по нотариально заверенной доверенности). Если вы воспользуетесь почтой, отправляйте письмо с объявленной ценностью и описью вложения. Также можно воспользоваться сервисом СберБизнеса: документы будут готовы за 15 минут.
Раздел 2
Помещение
Для работы нужно получить разрешительную документацию из разных инстанций. Насколько это окажется сложным, зависит от того, какое помещение вы выберете. Если раньше в нём уже работали ресторан или кафе, то вместе с договором аренды вы получите готовый пакет документов из СЭС, пожарной инспекции и других государственных органов. Хлопот меньше, но и возможности для развития сильно ограничены. Например, вы сможете сделать косметический ремонт, но не сможете расширить площадь кухни или изменить расположение коммуникаций. Поставить дополнительную вентиляцию, чтобы готовить на гриле, не получится.
Если вы планируете использовать помещение, где раньше не было предприятий общественного питания, придётся подготовить проектную документацию и получить разрешения. В любом случае договор аренды помещения на срок более 11 месяцев нужно будет зарегистрировать в Росреестре. Правила размещения заведений общепита регламентируются санитарными правилами и нормами (СанПиН). В них есть перечень мест, где разрешено открытие кафе или ресторана.
И ещё один нюанс: для получения лицензии на алкоголь срок аренды помещения должен превышать 12 месяцев на дату получения лицензии.
Пожарная безопасность
Санитарные нормы
Уголок потребителя
Музыка и TV
Как не нарушить авторские права по использованию музыкальных произведений:
Для трансляции телевизионных каналов необходимо:
Вывеска
Covid-19
Роспотребнадзор составил рекомендации для бизнеса в условиях сохранения рисков распространения COVID-19. Нужно проводить генеральную и влажную уборку помещений. Столы следует расставить на расстоянии не менее 1,5 м друг от друга и дезинфицировать их каждые 2 — 4 часа. В наличии должен быть пятидневный запас дезинфицирующих и моющих средств. Антисептики также разместите на входе и в местах общественного пользования. Каждые два часа проветривайте помещение.
—
О работе после пандемии можно прочитать в статье.
Раздел 3
Разрешения
Перед открытием кафе нужно уведомить о начале предпринимательской деятельности Роспотребнадзор: по почте, через портал госуслуг или лично посетив территориальное управление. Также можно через представителя по нотариально удостоверенной доверенности. Вас внесут в реестр в течение 10 рабочих дней.
Для розничной продажи алкогольной продукции за исключением слабоалкогольных напитков необходимо оформить лицензию. Место и способ подачи зависят от региона, а госпошлина для всех одинакова — 65 000 рублей.
Требования для получения лицензии на розничную продажу алкоголя:
Для реализации любой алкогольной продукции необходимо зарегистрироваться в системе ЕГАИС.
Раздел 4
Счёт в банке
Для налоговых платежей, оплаты аренды, работы с поставщиками и других операций нужен расчётный счёт.
ИП для открытия счёта нужны:
—
В СберБизнесе можно открыть счёт без посещения офиса банка. ИП могут сделать это онлайн, а юрлица — встретиться с менеджером, который привезёт документы, а также расскажет о бонусах от банка и партнёров.
Раздел 5
Кассовый аппарат
О том, зачем вообще бизнесу онлайн-касса и какие они бывают, мы уже писали. 54-ФЗ обязывает всех предпринимателей использовать кассу с фискальным накопителем и выдавать фискальные чеки после покупки, только если вы не ИП без сотрудников, продающий товары собственного производства. Например, сами крутите и продаёте шаурму у себя на районе.
В небольшую кофейню с напитками навынос подойдёт смарт-POS (онлайн-касса и терминал для эквайринга в одном). Она компактная, помещается в карман куртки, поэтому такую кассу удобно использовать и при доставке. Масштабному гастрономическому проекту потребуются специализированные кассы — iiko или R-keeper. На них видна работа всего ресторана: резерв столов и очередь заказов, процесс приготовления блюд на кухне и остатки на складе, которые автоматически списываются при заказе. С помощью такой кассы официанты могут разбить чек между гостями и посмотреть, сколько заработали за смену. Система синхронизируется с 1С, визуализирует графики продаж и умеет формировать балансовый отчёт.
Для использования кассы необходимо:
Обычные кассовые аппараты выбивают чеки и сохраняют данные о них в специальном блоке памяти. В отличие от них онлайн-кассы не только печатают чеки и сохраняют информацию на специальном накопителе данных, но также шифруют эти данные и передают их оператору фискальных данных (ОФД), который онлайн отправляет эту информацию в налоговую службу.
—
Почитайте, как выбрать эквайринг и онлайн-кассу для общепита. Чтобы общепит работал, онлайн-кассы достаточно — с ней уже можно принимать оплату наличными. Но если вы хотите принимать оплату картами, нужно подключить эквайринг. Можно поставить терминалы, связанные с кассой, а также использовать SberFood — приложение, с помощью которого гости могут сами оплачивать заказ картой, не дожидаясь очереди на кассе или официанта.
Раздел 6
Персонал
Регистрация в Фонде социального страхования
ИП необходимо встать на учёт в качестве страхователя в течение 30 дней после оформления первого сотрудника. Подать документы можно в отделении ФСС или через портал госуслуг. Для ООО отдельной постановки на учёт не требуется. Оформление происходит на этапе регистрации.
Оформление
Для небольшого кафе достаточно одного-двух поваров для работы на кухне. В период запуска или сезонного обновления меню можно привлекать шеф-повара, который составит технологические карты — документы, описывающие состав и способ приготовления блюд. В большом заведении будут нужны официанты, а также менеджер или управляющий — ответственный сотрудник, контролирующий слаженную работу кухни и зала.
Со всеми сотрудниками следует заключить трудовые договоры, оформить трудовые книжки или направить сведения в Пенсионный фонд России. Также потребуются медицинские книжки. При приёме на работу иностранного гражданина необходимо уведомить МВД в течение трёх рабочих дней с момента заключения договора.
Система охраны труда
Необходимо разработать приказ по охране труда, должностные инструкции и журналы охраны труда. Также необходимо провести специальную оценку условий труда и мероприятия производственного контроля.
—
Сервис Сбера позволит за 10 минут проверить благонадёжность сотрудника. С подготовкой документов и регистрацией при найме штата поможет юрист. В дальнейшем, направляя документы в ФНС, ПФР, ФСС, и Росстат, можно воспользоваться сервисом «Электронная отчётность в госорганы». Составлять трудовые договоры и другие кадровые документы, вести бухгалтерский и налоговый учёт поможет «Конструктор документов».
Раздел 7
Кухня
Как уже написано выше, можно арендовать помещение, где уже было кафе или ресторан, — тогда заново проектировать ресторанную кухню не придётся. Достаточно будет косметического ремонта. Если вы настроены на создание нового пространства, лучше заручиться поддержкой дизайнера и технолога. Первый продумает оформление, а второй — спланирует коммуникации и оснащение, чтобы всё соответствовало сантехническим правилам и нормам.
Оборудование, посуда и инвентарь должны быть:
Помните о технической документации:
Рекомендации по производственному процессу:
В случае нарушения, повлекшего массовое заболевание или отравление людей, грозит уголовная ответственность.
Система учёта
На каждый закупаемый товар должны быть сопроводительные документы. В бумажном виде — это товарные накладные и декларации о соответствии (или сертификат соответствия). В электронном — для алкоголя и продукции животного происхождения.
Для закупок продукции животного происхождения необходимо зарегистрироваться в электронной системе «Меркурий». Заявку на регистрацию необходимо подать в территориальное управление Россельхознадзора лично или в электронной форме: на электронный адрес info@svfk.mcx.ru — для ИП; на электронный адрес admin@fsvps.ru — для ООО (если у вас есть электронная подпись).
Раздел 8
Клиенты и продажи
Выход в онлайн
2020 год преподал много уроков, один из главных — не надейтесь только на офлайн. Ресторанная сеть White Rabbit Family не ограничилась доставкой и создала комьюнити для тех, кто в самоизоляции. Гости первого в России онлайн-ресторана выбирают дату и заказывают набор продуктов. В указанный день в эфир выходит бренд-шеф и даёт гастрономический мастер-класс. Места за общим виртуальным столом появились и в столичном «Доме культур». Здесь приглашают на онлайн-бранчи с шеф-поваром, дизайнерами, музыкантами. А кафе Delicatessen предложило приобрести сертификат на ужин, воспользоваться которым можно после послабления карантинных мер. Собрали несколько идей, которые можно взять на вооружение.
Реклама
Расскажите о своём заведении в интернете: заведите аккаунт в инстаграме и запустите рекламу, таргетированную на жителей вашего района. Продвигать бизнес можно через внутренние инструменты соцсети или бесплатный сервис Фейсбука Business Manager (Инстаграм принадлежит этой компании). Когда вы планируете рекламировать своё кафе в интернете, нужно не только правильно рассчитать бюджет кампании, но и научиться эффективно его расходовать. Рассказали, как проверить окупаемость рекламы в Google Analytics и Яндекс.Метрике и привлечь больше пользователей за меньшие деньги. Найти новых клиентов и увеличить продажи позволит лендинг. Изучите, чем он отличается от обычного сайта и какие задачи поможет решить.
Оптимизация расходов
Если бизнес нельзя перевести на удалёнку, можно пересмотреть расходы на аренду помещений. Попробуйте часть задач передать на аутсорсинг. Бухгалтерию, кадровый учёт и юридическое обслуживание делегируйте онлайн-сервисам. Пересмотрите рекламную и маркетинговую стратегии. Например, когда меньше людей выходят из дома, кафе могут вложить больше денег в рекламу доставки, а остальные рекламные расходы сократить. Ещё раз проанализируйте эффективность рекламы: возможно, выяснится, что уличная реклама не привлекает клиентов, а таргетированная в соцсетях работает хорошо. Мы рассказали, от каких расходов предприниматели сейчас могут отказаться, чтобы сэкономить деньги.
Проанализировать свои бизнес-метрики, оценить ёмкость ниши и сравнить показатели с другими компаниями поможет приложение СберСоветник.