что нужно чтобы открыть свой продуктовый магазин
Готовый бизнес-план продуктового магазина
780 000 ₽
365 000 ₽
9,5 месяца
Разбираемся, сколько денег нужно вложить в продуктовый магазин, какое оборудование потребуется и как быстро окупится такой бизнес.
780 000 ₽ — инвестиции в магазин
Чтобы открыть небольшой продуктовый магазин, нужно арендовать помещение, сделать там ремонт и закупить оборудование. Рассказываем подробнее о каждом пункте.
Аренда. Помещение для продуктового магазина должно быть светлым, чистым, с инженерными коммуникациями. Лучше арендовать помещение в спальном районе, рядом с остановкой метро, общественного транспорта или дорожными развязками.
Подходят помещения от 20 м², но если бюджет позволяет, лучше взять 50 м².
При выборе помещения для продуктового магазина важно смотреть на конкурентов: если рядом есть такие же магазины или сетевые супермаркеты, помещение не подойдет. Также не стоит брать помещение, которое требует капитального ремонта: привести его в порядок будет сложно и дорого.
В Москве аренда подходящего помещения стоит от 150 000 до 200 000 рублей в месяц. В Подмосковье можно арендовать за 100 000 рублей. В регионах помещение обойдется в 50 000 — 70 000 рублей.
Ремонт. В продуктовом магазине нужно сделать косметический ремонт, положить плитку на пол и обновить освещение — это обойдется примерно в 275 000 рублей.
Если помещение будет неподходящим и придется проводить электричество или делать вытяжку, стоимость ремонта увеличится до миллиона рублей. Поэтому важно сразу выбрать помещение с готовой системой вытяжки и кондиционирования и электрической проводкой.
К стоимости ремонта нужно прибавить затраты на вывеску.
Оборудование. Оборудование можно купить новое или б/у. Если покупать б/у, нужно, чтобы на него давали гарантию или перед покупкой специалист провел технический осмотр. Для магазина потребуются:
Что нужно чтобы открыть свой продуктовый магазин
ИП необходимо встать на учёт в качестве страхователя в течение 30 дней после оформления первого сотрудника. Подать документы можно в отделении ФСС или через портал госуслуг. Для ООО отдельной постановки на учёт не требуется. Оформление в качестве страхователя происходит на этапе регистрации юрлица.
Оформление
Со всеми сотрудниками нужно заключить трудовые договоры, оформить трудовые книжки или направить сведения в Пенсионный фонд России. Также потребуются медицинские книжки. При приёме на работу иностранного гражданина необходимо уведомить МВД в течение трёх рабочих дней с момента заключения договора.
Система охраны труда
Необходимо разработать приказ по охране труда, должностные инструкции и журналы охраны труда. Также следует провести специальную оценку условий труда и мероприятия производственного контроля.
Рекомендации Роспотребнадзора
Ведомство разработало ряд рекомендаций для бизнеса в условиях работы в пандемию. Главное:
—
Сервис Сбера позволит за 10 минут проверить благонадёжность сотрудника. С подготовкой документов и регистрацией при найме штата поможет юрист. В дальнейшем, направляя документы в ФНС, ПФР, ФСС, и Росстат, можно воспользоваться сервисом «Электронная отчётность в госорганы». Составлять трудовые договоры и другие кадровые документы, вести бухгалтерский и налоговый учёт поможет «Конструктор документов».
Раздел 7
Товары
На каждый закупаемый товар должны быть сопроводительные документы. В бумажном виде — это товарные накладные и декларации о соответствии (или сертификат соответствия). В электронном — для алкогольной, табачной и продукции животного происхождения.
Для закупок продукции животного происхождения необходимо зарегистрироваться в электронной системе «Меркурий». Заявку на регистрацию необходимо подать в территориальное управление Россельхознадзора лично или в электронной форме: на электронный адрес info@svfk.mcx.ru — для ИП; на электронный адрес admin@fsvps.ru — для ООО (если у вас есть электронная подпись).
Для продажи табачных изделий нужно зарегистрироваться в системе обязательной маркировки «Честный знак»:
Для продажи любой алкогольной продукции необходимо зарегистрироваться в системе ЕГАИС.
Требования при хранении и реализации продукции:
—
Для управления продажами и складом подойдёт сервис «Моя торговля». Сервис работает с любыми онлайн-кассами, умеет печатать штрих-коды, этикетки и ценники. Вы сможете оформлять заказы и выставлять счета, отслеживать динамику продаж на торговых точках, вести учёт товарных остатков на удалённом складе и др.
Раздел 8
Клиенты и продажи
Анализ рынка
Проведите исследование и соберите как можно больше информации об отрасли в целом и вашей нише в частности. С этим поможет Общероссийский классификатор деятельности, сайты органов государственной статистики (ФНС, Росстат), тематические СМИ и интернет-порталы. Найдите бизнес, похожий на ваш, в своём городе или регионе. Опросите потенциальных клиентов, кто оказывает им аналогичные услуги и как часто они ими пользуются. В качестве итога — выделите целевой сегмент аудитории и постарайтесь спрогнозировать его рост.
Клиентская база
Чтобы клиент пришёл совершать покупку, он должен узнать о существовании и специфике бизнеса. Информацию о продуктах и услугах, способную заинтересовать аудиторию, можно подавать в разных форматах. Например, раздать листовки о вашем магазине в кафе, торговых центрах, кинотеатрах, предложить людям бесплатно поучаствовать в дегустации или подарить образцы продукции. В этой статье собраны формы и способы привлечения клиентов, которые можно использовать для любого бизнеса.
Маркетинговая стратегия
Конкурентные преимущества продукта старайтесь оценивать с точки зрения клиента, а стратегию ценообразования вырабатывайте на основе данных о целевой аудитории. Используйте только те рекламные каналы, которые подходят для продукта. Почитайте, как продвигать бизнес в Instagram, чем может быть полезен TikTok, зачем нужно настраивать контекстную рекламу. Пропишите сроки реализации стратегии, а также контрольные точки, по достижении которых команда будет сверять результаты работы. Отслеживайте прогресс раз в неделю, месяц или полгода.
Стратегия продаж
Стратегия продаж должна опираться на цифры и реальную ситуацию на рынке. Например, увеличить продажи на 70% не получится, если средний для отрасли показатель роста — 12%. Зафиксируйте количество клиентов в сегменте, ежемесячные прямые затраты на продажи, доход с каждой линейки продукции, тактики продаж. Последние нужно выбрать в соответствии с воронкой продаж — путём, который клиент пройдёт от заинтересованности в продукте до покупки.
—
Если хотите больше узнать о клиентах и их поведении, попробуйте мобильное приложение СберСоветник. Программа посчитает средний чек, покажет, сколько человек совершают покупки и как часто возвращаются. В приложении можно получить аналитику по основным бизнес-метрикам, оценить ёмкость ниши, сравнить показатели своего бизнеса с другими компаниями отрасли.
Как открыть магазин продуктов
Даем пошаговую инструкцию, как выбрать налоговый режим, подготовить помещение и собрать документы для открытия продуктового магазина
Михаил Кратов
Как открыть бизнес
Получите персональную подборку советов и услуг для открытия бизнеса
Чтобы открыть продуктовый магазин с нуля, нужно собрать много документов и соблюсти санитарные требования. Подготовили пошаговую инструкцию, как действовать и на что обратить внимание.
Шаг 1. Выбрать вид магазина
Продуктовые магазины могут решать разные задачи покупателей: в один магазин люди зайдут за хлебом по пути с работы, в другом будут выбирать сорта сыра и элитное вино.
Обычно выделяют такие виды магазинов:
Магазин у дома. Магазины в жилых кварталах, на первых этажах домов, площадью 15—20 м². Такие магазины могли быть переоборудованы из жилых квартир. Обычно в них работает один продавец-кассир. Ассортимент — товары первой необходимости, хлеб, сахар, молоко.
Мини-маркет. Это тоже магазин с небольшой площадью и ассортиментом. Отличие от магазина у дома в том, что в мини-маркетах самообслуживание. Покупатели сами выбирают товар на полках, а потом идут с ним на кассу.
Гастроном. Продуктовый магазин с разными отделами: хлебным, молочным, мясным. Товары продают прилавка, и покупатель расплачивается в каждом отделе, а не за все сразу.
Супермаркет. Магазин самообслуживания с широким ассортиментом товаров. Кроме продуктов, в супермаркетах продается бытовая химия, хозтовары.
Специализированный магазин. В нем продается узкая категория товаров, к примеру фермерские продукты, вегетарианские продукты, сладости или элитные сыры.
Шаг 2. Выбрать форму организации бизнеса
Магазин продуктов могут открыть ИП и компании — какую именно форму бизнеса выбрать, зависит от ассортимента: ИП нельзя продавать алкоголь, кроме пива, а ООО — можно.
Самозанятым обычный продуктовый магазин не подойдет, потому что они могут продавать только те товары, которые произвели сами.
Чем отличаются ООО и ИП:
ИП | ООО |
---|---|
Человек регистрирует себя как ИП | Открывает один человек или несколько соучредителей |
Стартовый капитал для регистрации ИП не нужен | При открытии нужен уставный капитал 10 000 ₽ |
По сравнению с ООО меньше отчетности. |
Например, на УСН — декларация один раз в год, а на патенте отчитываться вообще не нужно, только вести книгу учета доходов
Например, если ИП неправильно оформил трудовой договор, он может получить штраф от 5000 до 10 000 ₽. Для компании за то же нарушение штраф будет от 50 000 до 100 000 ₽
При регистрации ИП или ООО нужно выбрать коды ОКВЭД — указать основной и дополнительные виды деятельности. После регистрации бизнеса обязательно работать в соответствии с тем, какой код указали.
Для розничной торговли продуктами подходят коды группы 47.1. Полный перечень можно посмотреть в классификаторе. Обычно основной вид деятельности для продуктового магазина — 47.11, розничная торговля преимущественно пищевыми продуктами.
Для торговли отдельными категориями продуктов, например хлебобулочными изделиями, фруктами, мясом, есть отдельные коды ОКВЭД. Так, для мясной лавки нужно выбрать код 47.22.22, розничная торговля мясом и мясными продуктами в специализированных магазинах.
Шаг 3. Выбрать систему налогообложения
Для продуктового магазина подходят общая система налогообложения и упрощенная. ИП также могут работать на патенте.
На общей системе больше отчетности и налогов, но нет ограничений по доходу и числу сотрудников. Этот режим подходит для больших сетей и гипермаркетов, у которых доход превышает 200 млн в год или работают более 130 сотрудников. Для небольшого магазина будет выгоднее выбрать УСН или патент.
Сумма налога на упрощенке зависит от дохода, а на патенте платят фиксированную сумму — считается, что это сумма от потенциального дохода. Патент может быть более выгодным, если реальный доход будет выше потенциального, но есть риски.
Магазин торгует мясной продукцией. Если лето выдалось жарким, люди меньше готовили и меньше покупали мяса, может оказаться, что работать на упрощенке и платить налог с фактического дохода было бы выгоднее.
Чтобы платить налоги по льготной ставке УСН или использовать патент, в 2021 году нужно не превышать эти лимиты:
УСН | Патент | |
---|---|---|
Доход | До 200 млн рублей в год | До 60 млн рублей в год |
Сотрудники в штате | До 130 человек | До 15 человек |
Площадь магазина | Без ограничений | До 150 м² |
Стоимость патента для продуктового магазина можно посмотреть в калькуляторе на сайте налоговой службы. Нужно выбрать свой регион, вид деятельности — для магазина это будет «Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети», площадь и количество магазинов.
Если планируете продавать в магазине выпечку своего производства или кофе с собой, патент для розничной торговли не подойдет.
Есть два способа совмещать эти виды деятельности:
1. Купить патенты для мини-пекарни или продажи кофе помимо патента для розничной торговли.
Для производства хлеба и булочек нужен патент «Производство хлебобулочных и мучных кондитерских изделий», для продажи кофе с собой — «Услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей».
2. Совмещать системы налогообложения. Для розничной торговли купить патент, а по доходам от производства булочек и кофе отчитываться и платить налог по УСН.
Шаг 4. Соблюсти требования к помещению для магазина
Магазин продуктов можно открыть только в нежилом помещении — такой статус должен быть указан в документах. Не получится, к примеру, устроить из своего загородного дома продуктовый магазин. Сначала дом нужно будет перевести в нежилой фонд.
Перечислим основные требования к помещениям магазина, полный список есть в санитарных правилах.
В магазин нужно провести холодную и горячую вода, подключить канализацию, отопление и вентиляцию. Полы и стены должны быть устойчивыми к влажной уборке и обработке дезинфицирующими средствами.
Продуктовый магазин должен быть разделен на торговую, складскую и бытовую зоны.
Торговая зона. То, что видят покупатели: прилавки с товарами, касса.
Складская зона. Здесь принимают и хранят товары и пустую тару от того, что уже продали. Еще в складской зоне может быть место, где товар расфасовывают, к примеру взвешивают конфеты по отдельным пакетам. Складская зона не должна быть проходной.
Продукты можно подвозить на склад магазина только с торцов жилых зданий и со стороны автодорог. Запрещено это делать со стороны дворов, если там есть жилые подъезды.
Если в магазине продаются не только продукты, но и, к примеру, бытовая химия, для них должны быть выделены отдельные складские помещения. Если это невозможно, разрешается хранить их в одном помещении, но так, чтобы товары не соприкасались.
Если в доме, где расположен магазин, есть жилые квартиры или другие организации, витрины в торговой зоне и складская зона не должны находиться под туалетами и ванными.
Бытовая зона. Сюда относятся санузел, подсобка, где хранится инвентарь для уборки, гардероб или комната отдыха для персонала.
Шаг 5. Собрать документы для открытия магазина продуктов
Для открытия продуктового магазина нужно собрать целый перечень документов и разрешений. Эти документы можно получить только после регистрации ИП или ООО — для их оформления понадобится ЕГРН и номер ИНН.
Документ | Где получить |
---|---|
Свидетельство на право собственности на помещение магазина, выписка из ЕГРН или договор аренды помещения | Свидетельство — на руках у собственника. С 2016 года свидетельства не выдают, только выписки. Выписка — в МФЦ или на сайте Росреестра. |
Договор — составить с арендодателем
Если арендодатель его уже заключил, дополнительно заключать не нужно
Формы заявления могут отличаться в разных регионах.
Срок внесения — до 30 дней с момента подачи заявления
Открываться можно после того, как магазин внесли в торговый реестр.
Перед фактическим открытием магазина нужно уведомить Роспотребнадзор о начале деятельности — так вы сообщаете, что магазин соответствует всем требованиям.
Чтобы закупать продукты у поставщиков, платить за аренду, вывоз мусора, выдавать зарплату, понадобится открыть в банке расчетный счет. А чтобы принимать платежи — зарегистрировать онлайн-кассу. Для оплаты картами нужно подключить торговый эквайринг.
Шаг 6. Собрать документы для продажи алкоголя
Для того чтобы продавать в магазине алкоголь, нужно получить лицензию и соблюдать ряд требований.
Требования к магазину для торговли алкоголем:
Лицензии на торговлю алкоголем выдает Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка, сокращенно — Росалкогольрегулирование.
За лицензию нужно заплатить госпошлину. В 2021 году это 65 000 ₽ за каждый год действия лицензии. В зависимости от региона пошлину можно уплатить по реквизитам в банке, в МФЦ или через сайт госуслуг.
Какие документы понадобятся, чтобы получить лицензию:
Все документы подают в местный орган, который регулирует оборот алкоголя. На портале госуслуг можно узнать точное название ведомства в регионе, посмотреть адрес и контакты для связи.
Срок рассмотрения — 1—2 месяца.
Если заявление одобрили, нужно подключиться к ЕГАИС — это единая база данных обо всей алкогольной продукции на территории страны.
Шаг 7. Подготовить оборудование
В магазине должно быть оборудование, которое соответствует требованиям по хранению товара и торговле.
Торговое оборудование. Стеллажи и прилавки, холодильные установки и морозильные камеры, освещение для витрин. Требования по оборудованию и его размещению указаны в СанПиНах.
Кассовое оборудование. Онлайн-касса — это касса с фискальным накопителем, который сохраняет и передает данные о покупках в налоговую. Без нее работать нельзя.
Рекомендуем сразу установить терминал для приема оплаты картой и подключиться к Системе быстрых платежей, чтобы принимать оплату за покупки безналично.
Весы. Их можно сразу подключить к кассе, чтобы стоимость товара считалась автоматически.
Оборудование для торговли маркированными товарами. Маркированная продукция — товары, которые получают специальные штрихкоды, чтобы можно было прослеживать их перемещение при перепродажах. В России маркировка некоторых категорий товаров обязательна: из продуктовых товаров в 2021 году это молочные продукты и с декабря — упакованная вода.
Новости и требования по маркировке публикуются на сайте национальной системы маркировки «Честный знак».
Чтобы торговать маркированными товарами, нужны сканеры штрихкодов на каждое рабочее место продавца и сканер на место приемки товара — сканеры будут фиксировать, что товар был в вашем магазине.
Дополнительное оборудование для торгового зала. Видеокамеры, зеркала для наблюдения, кондиционеры устанавливают по желанию, специальных требований нет.
Шаг 8. Подготовить документы персонала
Перед устройством на работу весь персонал продуктового магазина проходит медосмотр, гигиеническую аттестацию, и получает медкнижки.
Медосмотр. Работнику нужно пройти дерматовенеролога, оториноларинголога, инфекциониста, стоматолога, сдать мазок на патогенные стафилококки, сдать анализы на гельминтозы и анализ крови на сифилис, сделать флюорографию и исследование на наличие кишечных инфекций и брюшного тифа. Штампы о прохождении врачей и результаты анализов заносят в медкнижку.
Медкнижка. Можно получить в местном центре эпидемиологии и гигиены или в частной клинике, это платно. Обычно получают медкнижку и проходят медосмотр в одной и той же клинике. Срок действия медкнижки отличается для разных профессий. Для сотрудников, которые работают с продуктами питания, она действует год. Потом нужно опять отправить персонал на медосмотр. За медосмотр и оформление медкнижки платит собственник бизнеса.
Гигиеническая аттестация. Это похоже на экзамен, на котором продавец показывает, что знает, как работать с продуктами питания, чтобы это было безопасно. Например, знает, какие продукты относятся к особо скоропортящимся. Аттестацию проводят специалисты из центра гигиены и эпидемиологии и ставят в медкнижку голографический штамп. Проходить аттестацию нужно каждые два года.
Шаг 9. Подготовить документы, которые должны находиться в магазине
В магазине обязательно должен быть план эвакуации и уголок потребителя. Специальных требований, как оформить уголок потребителя, нет. Главное — чтобы покупатель имел доступ к документам о магазине и продукции.
План эвакуации. Составляется по ГОСТу. Примеры оформления можно взять в местном пожарном отделении. Согласовать план должен начальник районной пожарной части. Если в магазине делают перепланировку, план эвакуации тоже нужно переделать и согласовать снова.
Вывеска. По закону у магазина обязательно должна быть информационная текстовая вывеска у входа или внутри: название, режим работы, контактные данные, данные о предпринимателе или компании.
Свидетельство о регистрации. Лист записи ЕГРЮЛ для ООО или лист записи ЕГРИП для ИП.
Текст закона о защите прав потребителей. Официальные издания продаются в книжных магазинах.
Медкнижки персонала. Медкнижки называются личными, но хранятся у администрации магазина или индивидуального предпринимателя. Персонал получает медкнижку на руки под расписку, когда нужно пройти медосмотр или гигиеническую аттестацию.
Правила продажи продовольственных товаров. Можно распечатать этот документ и разместить в уголке потребителя.
Правила продажи алкоголя. Требования к продаже алкоголя устанавливаются отдельным документом.
Санитарно-эпидемиологические требования. Они указаны в постановлении Главного санитарного врача РФ.
Лицензия. Номер лицензии, срок ее действия, информация об органе, выдавшем лицензию.
Список адресов и телефонов. Номера экстренных служб, адреса и телефоны местных отделений Роспотребнадзора, санэпидемслужбы, пожарной безопасности, антимонопольной службы. Строгого перечня в законе нет.
Книга жалоб и предложений. С 2021 года книга жалоб в розничной торговле не обязательна, но некоторые магазины еще ее используют по собственному желанию.
График уборки. В 2021 году уборку нужно делать каждые два часа и вносить об этом отметку в график.
Во время эпидемии коронавирусной инфекции продуктовые магазины должны соблюдать дополнительные требования:
К покупателям тоже есть требования, о которых нужно предупредить: сделать плакаты о том, что нужно быть в масках и соблюдать социальную дистанцию. Магазин имеет право не обслуживать покупателей без масок, об этом тоже нужно предупредить.
Что нужно для открытия магазина продуктов с нуля: перечень документов, пошаговая инструкция
Если вы решили, что пора открывать свое дело, вам понадобится самая разная информация. Мы расскажем, что нужно для того, чтобы открыть свой магазин продуктов с нуля, и подготовили пошаговую инструкцию. В любой проект стоит вступать подготовленным. Конечно, все люди каждый день покупают еду. Осталось разобраться, как обеспечить свою точку свежей продукцией, избежать просрочек и выделиться среди конкурентов.
Что нужно для открытия продуктового магазина с нуля: пошаговая инструкция, документы, интересные идеи
Первое, что необходимо понимать — успех зависит не только от количества покупателей. Существует ряд самых разных факторов, которые влияют на торговлю. А учитывать надо все, иначе развития не будет. Следует учесть мерчандайзинг — внешний вид помещений, качество проведенной рекламы и даже скорость работы оборудования.
Над вопросом: «Есть ли смысл начать развивать продовольственную точку?» — задумываются многие предприниматели. Это специфический бизнес, в котором нельзя забывать о необычных условиях хранения, предстоит отслеживать короткие сроки жизни продуктов, придется помнить о регулярных поставках и перепроверках дат производства.
Рекомендуем изучить все нюансы и продумать, как именно будет проходить каждый процесс до начала реализации. Это один из самых прибыльных и быстрорастущих видов бизнеса, но иногда из-за непродуманной стратегии точка может разориться.
Какие документы понадобятся
Одна из первых трудностей, о которую спотыкаются предприниматели, — система налогообложения. Для этого советуем учесть площадь будущей торговой точки:
Проще всего зарегистрировать ИП. Намного сложнее собрать пакет бумаг с разрешениями на ведение подобной деятельности. Например, чтобы открыть бутик одежды, достаточно предоставить договор аренды и можно начинать работу. С питанием все намного запутаннее, особенно если ранее в этих комнатах не занимались продажей съедобных товаров.
Придется сделать следующее:
Прежде чем арендовать площадь, рекомендуем обратиться в соответствующие органы и получить консультацию.
Стоит ли открыть продуктовый магазин и насколько это выгодно: с чего начать
Следующий пункт инструкции — прибыль. Желательно тщательно подсчитать все доходы и расходы до подписания всех договоров. Без сметы слишком сложно определить, станет ли точка приносить денежные средства.
Сначала просчитайте, сколько будет трат. Вот основные из них:
На открытие уйдет не меньше 1 300 000 рублей.
Как понять, выгодно ли открывать магазин продуктов: что надо сделать, чтобы эффективно реализовать товары
Еще один серьезный фактор — проходимость людей. Если в районе уже есть успешные супермаркеты, новый тоже постепенно станет популярным при правильном подходе и стремлении к развитию.
Важно слышать своих клиентов и стараться под них подстроиться. Главное — внимательно изучить существующие организации и грамотно выделиться на их фоне. Это может быть ранний завоз свежего хлеба, наличие дополнительной кассы или частые акции. Иногда даже бесплатный пакет играет роль для покупателей. Они всегда стремятся туда, где их рады видеть.
Единственная существенная преграда — слишком большое количество точек на маленький спальный район. Но даже в этом случае можно начинать бизнес. Важно найти продукты, которыми не торгует никто, но которые пользуются большим спросом. Это требует проведения большой и сложной аналитической работы.
Хочу открыть продуктовый магазин: видео о том, с чего следует начать
Окупаемость
Советуем указать это в плане. Необходимо сложить все затраты и определить уровень дохода. Так можно выяснить, когда торговая точка начнет приносить чистую прибыль.
Суммируйте все разовые траты:
Не стоит также забывать, что оформление документов часто оказывается платным. Лицензию на спиртное и сигареты придется покупать — выделить нужно около 250 000 рублей.
К единоразовым затратам прибавляем постоянные ежемесячные расходы:
Затем определяем доходы — предположим, что каждый день магазин будет собирать около 50 тыс. р., а наценка — 30%. Тогда общая прибыль составит около 1 500 000 рублей, а средний доход — 450 000 р.
Если на первом этапе пришлось вложить 1 000 000 р., а чистая прибыль 150 тысяч, то только через полгода предприятие окупится. Потом это будут личные средства предпринимателя, которые он может вкладывать в развитие или тратить на свое усмотрение.
Сколько денег и сил нужно вложить, чтобы открыть небольшой продуктовый магазин с нуля: стоит ли это того
Предлагаем сравнить положительные и отрицательные стороны, прежде чем начинать открытие.
Плюсы
Минусы
Не существует ни одного идеального заведения. Всегда есть отрицательные стороны:
Некоторые минусы можно перекрыть, если пользоваться правильным программным обеспечением например, «Магазин 15», которое подойдет как для небольших магазинов, так и для крупных сетевых гипермаркетов. Это серьезно облегчает документооборот и оборот товаров. Чтобы разобраться, какое именно ПО и оборудование лучше купить для вашего заведения, обратитесь в «Клеверенс». Специалисты разбираются в тонкостях работы разного бизнеса и имеют достаточный опыт, чтобы помочь выбрать то, что будет решать максимум задач.
Что нужно, чтобы открыть свой маленький продуктовый магазин с нуля: пошаговая инструкция
А теперь предлагаем разобрать все последовательно.
Шаг 1 — собираем необходимые документы
Это важно, чтобы бизнес был легальным, а контролирующие органы не имели претензий. Часть бумаг мы приводили выше, вот еще несколько советов:
Обязательно приготовьте весь перечень документов, который нужен для того, чтобы открыть свой продуктовый магазин.
Шаг 2 — подбираем помещение
Конечно, множество хороших мест давно разобрали конкуренты. Желательно найти квадратуру, которая будет:
При размещении и выборе ассортимента следует помнить о законодательных ограничениях. Например, рядом с учебными заведениями нельзя торговать спиртным и никотином.
Стоит учесть потребности целевой аудитории. Не рекомендуем делать ставки только на работающее население. Часто большую выручку осуществляют:
Помните о том, что выбранное помещение должно иметь:
Шаг 3 — рассчитываем стартовый капитал
«С чего мне начать, если я хочу открыть магазин продуктов?» — посчитать, сколько предстоит вложить. Суммируем самые общие понятия:
Кроме того, необходимо платить за аренду, налоги и делать отчисления. В среднем дополнительные расходы выливаются еще в 100 000 рублей.
Шаг 4 — установка торгового оборудования
Инвентарь, который будет стоять в заведении, делится на две группы:
Без первого невозможно запуститься, а второй руководители приобретают в процессе. Без чего не обойтись:
Шаг 5 — определяемся с ассортиментом
Первоочередной | Повседневный | Сезонные, импульсивные |
Хлеб | Колбаса/Сыр | Газированные напитки |
Соль | Зубная паста | Дорогой алкоголь |
Спички | Кетчуп | Жвачки |
Мясо/курица/рыба | Крупы | Чипсы |
Молоко | Чай | Карамель |
Шаг 6 — подписываем договор с поставщиком
Когда мы уже разобрались, что надо для открытия торговой точки, выяснили, сколько нужно денег, чтобы правильно открыть магазин продуктов, можно приступать к поиску подрядчиков, например, в интернете, а затем к заключению контрактов.
Шаг 7 — кого и как нанимать
Искать сотрудников — это большой труд. Нужно поискать людей, которые будут ответственно подходить к работе, выполнять ее качественно и добросовестно. Важно — подобрать приемлемую заработную плату и условия труда.
Контролируйте наличие знаний у сотрудников об ассортименте, ценах и ценниках, о навыках взаимодействия с оборудованием и ПО. Нельзя допускать воровства, хамства с покупателями, продажи «мимо кассы» и нарушений графика.
Шаг 8 — готовимся к запуску
Запускаться можно, если:
Как и зачем рекламировать
Чтобы заведение приносило стабильный доход, обеспечьте поток клиентов. Для этого необходимо рассказывать людям о нем с помощью внутренней и наружной рекламы, а также в интернете. Рекламные акции помогают выделить одну точку среди множества других.
В первую неделю после открытия нужно создавать шум — развесить шарики, организовывать разные мероприятия, проводить конкурсы и разыгрывать бытовую технику.
Какие проблемы могут возникнуть
Прежде всего, нужно следить за:
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Заключение
В этой статье мы рассказали о том, что нужно для открытия магазина продуктов, с чего следует начать, привели перечень необходимых документов, а также описали, как открыть продуктовую точку с нуля и сколько это стоит.