что нужно чтобы открыть свой интернет магазин одежды
Что нужно чтобы открыть свой интернет магазин одежды
Для торговли через интернет-магазин необходимо открыть ООО или ИП, а физлицу — зарегистрироваться как самозанятому. Последний вариант кажется самым привлекательным — официальная деятельность без отчётности, онлайн-кассы, бухгалтера или посещения налоговой. Однако получить статус самозанятого можно не во всех регионах и только если доход не будет превышать 2,4 миллиона рублей в год.
Налоговый режим
Есть пять основных систем (режимов) налогообложения: одна общая (ОСНО) и четыре специальных: УСН — упрощённая система налогообложения, ЕНВД — единый налог на вменённый доход, ПСН — патентная система налогообложения, ЕСХН — единый сельскохозяйственный налог. При выборе нужно учитывать форму ведения бизнеса и сферу деятельности, примерную сумму налогов, сложность отчётности и региональные особенности специальных режимов.
ИП могут выбрать ОСНО, НПД или УСН. Последний работает в двух вариантах: «Доходы» — 6 % доходов и «Доходы минус расходы» — 15 % разницы между доходами и расходами. Переход на второй вариант УСН выгоден, если расходы превышают 60 % доходов.
* Список регионов, в которых применяется налоговый режим
Для ООО подходят ОСНО и УСН. Если не выбран специальный режим, ОСНО применяется по умолчанию. Эта система подходит для всех сфер деятельности и позволяет открывать филиалы. Однако выплаты будут больше, чем на спецрежимах. Добровольный переход с ОСНО на УСН возможен, если компания небольшая: средняя численность сотрудников за год — не более 100 человек, а предельная выручка за 9 месяцев — 112,5 миллиона рублей. С момента перехода на этот спецрежим годовой доход не должен превышать 150 миллионов рублей.
Физлица, работающие как самозанятые, платят налог на профессиональный доход. Вместо 13 % НДФЛ они отчисляют в бюджет 4 % дохода от работы с физлицами и 6 % — с организациями и ИП. Дополнительных взносов и отчислений нет. Однако этот налоговый статус не могут получить те, кто занимается:
Регистрация бизнеса
Работать без регистрации нельзя — это грозит штрафами, а в некоторых случаях лишением свободы до полугода. Зарегистрировать ООО и ИП можно в ИФНС. По адресу помещения или по адресу регистрации руководителя организации (учредителя) в первом случае и по месту регистрации физического лица во втором. В крупных городах может быть специально уполномоченная ИФНС для регистрации предпринимателей. Самозанятых регистрируют дистанционно в приложении «Мой налог» или через личный кабинет на сайте ФНС.
Как это сделать
ООО и ИП могут подать документы на сайте ФНС или портале госуслуг. В бумажном виде документы принимают ИФНС и МФЦ (лично или через представителя по нотариально заверенной доверенности). Если вы воспользуетесь почтой, отправляйте письмо с объявленной ценностью и описью вложения. Также можно воспользоваться сервисом Сбербанка: документы будут готовы за 15 минут.
Самозанятым предлагается четыре варианты и все дистанционные: через приложение «Мой налог», в личном кабинете на сайте ФНС, на портале госуслуг либо через уполномоченные банки, например, бесплатный сервис Сбербанка. Датой постановки на учёт является дата направления заявления в налоговый орган.
Раздел 2: сайт для продаж
Домен
Зарегистрировать домен для сайта могут физлица и юрлица. Для этого нужно:
Если вы указали недостоверные сведения, в регистрации могут отказать. Если всё прошло успешно, то регистрация оформляется на год, а продлевается автоматически — деньги списываются с указанной ранее карты. Также можно купить существующий домен, обратившись к владельцу домена, или выбрать освобождающиеся. Для регистрации доменов в зоне.COM или других можно обратиться к регистраторам, у которых есть соглашения с соответствующим оператором. Например, www.nic.ru, www.reg.ru, www.webnames.ru.
Хостинг
Сайт — это файлы, их нужно хранить на компьютере, который круглосуточно подключён к интернету. Для этого и нужен хостинг — услуга по размещению сайта в Сети. Её предоставляет хостинг-провайдер.
На что обратить внимание при выборе провайдера:
Товарный знак
Регистрация домена не даёт вам никаких прав на это имя. То есть адрес вашего сайта может перейти к тому, у кого окажутся права на такой товарный знак. Поэтому лучше избежать судебных разбирательств и зарегистрировать товарный знак первыми — он потребуется и для защиты прав на название, а также на логотип. Минимальные затраты на регистрацию составят 33 тысячи рублей. Процедура занимает 18 месяцев и две недели.
Авторские права
Используя на сайте текст и фотографии, помните про авторские права. Если их автор — ваш сотрудник, то исключительные права принадлежат компании, а авторские — работнику. Для использования на сайте чужого материала необходимо соглашение с правообладателем о передаче исключительных прав вашей компании. Штраф — до 5 миллионов рублей.
Как это сделать: создать сайт можно своими силами, обратиться к частным разработчикам или воспользоваться готовым решением от Сбербанка. Если сайт разрабатывают сотрудники компании, пропишите в трудовом договоре или допсоглашении передачу прав на служебные произведения. Если сторонние разработчики — зафиксируйте документально переход прав на результаты интеллектуальной деятельности к вам.
Для наполнения сайта понадобится система управления контентом (англ. Content management system, CMS): ее можно купить или использовать бесплатную — WordPress, Joomla и др. Рекомендуем получить лицензию от правообладателя или удостовериться в том, что она не нужна.
Раздел 3: разрешения
Оформляя заказ, ваши клиенты будут оставлять на сайте свои персональные данные. Чтобы законно собирать эти сведения, зарегистрируйтесь в реестре операторов персональных данных. Затем сообщите пользователям, что обрабатываете информацию, и расскажите, зачем это нужно. Помогут дисклеймеры, галочки и другие подобные инструменты. Выберите удобный и безопасный способ хранения данных. Самый современный — CRM-система. Проверьте в договоре с провайдером, где размещены сервера. Базы с персональными данными граждан РФ должны находиться на территории России. В противном случае грозит штраф до 6 миллионов рублей.
Отношения между владельцем сайта и пользователями регулирует пользовательское соглашение. Оно закрепляет ваше право изменять ресурс, в том числе добавлять разделы или менять дизайн, право показывать рекламу, в одностороннем порядке изменять условия соглашения и др. Ответственность за материалы, размещённые на сайте, лежит на его владельце. Соглашение позволяет удалять информацию, размещаемую пользователями, если она нарушает закон.
Что следует указать в соглашении:
С пользовательским соглашением, как правило, объединяют публичную оферту. Это условия и порядок заключения договора купли-продажи товара между клиентом и интернет-магазином. Документ составляется так, чтобы защищать интересы магазина и не нарушать права потребителей.
Что следует указать в оферте:
Размещать документы следует на сайте на видном месте. Пользователь должен ознакомиться и принять их.
Таким образом, нужно получить от пользователя:
Самый простой способ — проставление пользователем «галочек» рядом с указанными документами.
Как это сделать
Как подать заявление в Роскомнадзор и запрашивать согласие клиентов на обработку персональных данных мы писали здесь. О разработке политики конфиденциальности, которая содержит основания, цели и условия обработки персональных данных, вы можете почитать на сайте Роскомнадзора.
Раздел 4: приём платежей
Для приёма платежей на сайте понадобится расчётный счёт в банке. Также он потребуется для налоговых платежей, оплаты аренды, работы с поставщиками и др. При выборе банка следует обращать внимание на стоимость открытия и обслуживания счёта. Индивидуальные предприниматели и организации, в отличие от физических лиц, не только не получают процент с тех средств, которые находятся на их счёте. В Сбербанке можно открыть счёт бесплатно, оформив любой из пакетов услуг.
Для расчётов при дистанционной торговле ООО и ИП должны применять онлайн-кассу, самозанятым она не требуется. Обычные кассовые аппараты выбивают чеки и сохраняют данные о них в специальном блоке памяти. В отличие от них онлайн-кассы не только печатают чеки и сохраняют информацию на специальном накопителе данных, но также шифруют эти данные и передают их оператору фискальных данных (ОФД), который онлайн отправляет эту информацию в налоговую службу. Работа без онлайн-касс грозит штрафами, а при повторном нарушении — приостановлением деятельности на срок до трёх месяцев.
Вы можете предложить клиентам следующие формы оплаты: электронные кошельки, оплата по карте на сайте, наличными или картой при получении, наложенным платежом, банковским переводом. Для приёма платежей на сайте необходима платежная система. Интернет-эквайринг от Сбербанка позволяет принимать оплату за товары и услуги банковскими картами.
Также может пригодиться новый вид эквайринга — оплата по куар-коду (графический код) в банковском приложении. Если оплата предусмотрена в момент получения товара при доставке курьером, рекомендуем использовать мобильную ККТ. Курьер на месте принимает оплату и выдаёт чек. Если вы пользуетесь услугами курьерских служб, собственная ККТ не нужна. Курьерская компания сама принимает оплату от клиента и выдаёт чек.
Для использования ККТ необходимо:
Как это сделать
Подключить эквайринг для интернет-магазинов, а также продаж через соцсети и мессенджеры, можно на сайте Сбербанка. Комиссия — от 1 % от оборота.
Для приёма платежей с помощью графического кода подключите сервис «Плати QR» от Сбербанка. Он встраивается по API на сайт, в приложение или любое кассовое ПО.
Раздел 5: персонал
Регистрация в Фонде социального страхования
ИП необходимо встать на учёт в качестве страхователя в течение 30 дней после оформления первого сотрудника. Подать документы можно в отделении ФСС или через портал госуслуг. Для ООО отдельной постановки на учёт не требуется. Оформление в качестве страхователя происходит на этапе регистрации юрлица.
Оформление
Со всеми сотрудниками нужно заключить трудовые договоры, оформить трудовые книжки или направить сведения в Пенсионный фонд России. Не забудьте прописать передачу прав на служебные произведения (разработчики, дизайнеры и т.п.) в договоре или в допсоглашении.
При оформлении гражданско-правового договора с физическим лицом, например, при сотрудничестве с фрилансером, вы должны перечислять НДФЛ сами. Если договор заключён с ИП или самозанятым, эта обязанность ложится на исполнителей.
При приёме на работу иностранного гражданина необходимо уведомить МВД в течение 3а рабочих дней с момента заключения договора.
Помните, что при работе с пищевыми продуктами и питьевой водой сотрудникам необходимо оформить медицинские книжки, а также регулярно проходить медосмотры.
Как это сделать
Сервис от Сбербанка позволит за 10 минут проверить благонадёжность сотрудника. С подготовкой документов и регистрацией при найме штата поможет юрист. В дальнейшем, направляя документы в ФНС, ПФР, ФСС, и Росстат, можно воспользоваться сервисом «Электронная отчётность в государственные органы». Составлять трудовые договоры и другие кадровые документы, вести бухгалтерский и налоговый учёт поможет «Конструктор документов».
Система охраны труда
Необходимо разработать приказ по охране труда, должностные инструкции и журналы охраны труда. Также следует провести специальную оценку условий труда и мероприятия производственного контроля.
Covid-19
Роспотребнадзор составил рекомендации для бизнеса в условиях сохранения рисков распространения COVID-19. Нужно проводить генеральную и влажную уборку помещений, а также дезинфекцию всех предметов, к которым прикасаются сотрудники и клиенты. Следите за тем, чтобы персонал менял средства защиты не реже, чем раз в 3 часа, а лучше чаще. Установите дезинфекторы для рук в свободном доступе. При обнаружении у персонала признаков простуды и ОРВИ и при их наличии необходимо отправить людей домой.
Как это сделать
О работе после пандемии можно прочитать в статье.
Раздел 6: клиенты
Клиентская база
Как привлекать клиентов, не нарушая закон:
Портфолио, мастер-классы, форумы и конференции также помогают наращивать клиентскую базу. Нет смысла искать идеальный способ найти своих покупателей — выбирайте, экспериментируйте и научитесь работать с теми инструментами, которые подойдут бизнесу лучше всего.
Если вы продаёте товары дистанционно, в рекламе нужно указать сведения о продавце: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица или физического лица в качестве ИП. Для распространения необходимо получить согласие адресата.
Условия продажи
Договор между продавцом и покупателем считается заключённым при получении заказа от покупателя или чека от продавца. Публичная оферта защищает интересы владельца интернет-магазина. Также в документе можно прописать условия доставки. В частности указать, какая служба осуществляет доставку и как, сколько стоят её услуги, кто их оплачивает, что делать при отказе от товаров, а также при обнаружении дефектов. Если оплаченный товар не был доставлен в срок по вине магазина, могут быть начислены пени в размере 0,5 % от суммы предварительной оплаты товара за каждый день просрочки.
Как это сделать
Автоматизировать продажи, настроить email- и СМС-рассылку, отслеживать коммуникации с клиентами и сотрудниками поможет CRM-система.
Раздел 7: товар
Как правило, хорошо продаются товары повседневного спроса, или FMCG (fast moving consumer goods): например, косметика или бытовая химия. Они всегда нужны потребителю и регулярно заканчиваются. Большую наценку на такие товары не сделаешь, но прибыль будет формироваться за счёт объёмов продаж.
Можно поступать и наоборот: продавать небольшие объёмы с высокой наценкой. Так работает торговля как полезными мелочами — например, аксессуарами к бытовой технике, — так и элитными товарами: мехами, алкоголем, коллекционным чаем или кофе.
Ещё одна востребованная категория — сезонные товары. Накануне Нового года людям нужны ёлочные игрушки и свитеры с оленями, а в начале лета актуальны товары для отдыха на море.
Нельзя продавать дистанционно:
Продажа лекарств разрешена на определенных условиях.
Приём оплаты онлайн является подтверждением заключения договора купли-продажи. Однако интернет-магазин может выступать виртуальной витриной для оформления предзаказа с последующим самовывозом.
Какая информация о товаре должна быть предоставлена потребителю:
При отсутствии полной информации покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента его передачи. И, конечно, за нарушение права клиента на получение информации о товаре, полагается штраф: до 2 тысяч рублей для ИП и до 40 тысяч рублей для ООО. Если условия продажи были соблюдены и вся информация указана, отказаться от товара можно в течение 7 дней после его передачи (исключение: товары, не подлежащие возврату). Деньги за вычетом расходов на доставку должны быть возвращены в течение 10 дней.
Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе требовать:
Деньги возвращаются в течение 10 дней. Размер пени — 0,5 % от предоплаченной суммы за каждый день просрочки.
Для законной реализации товара необходим сертификат или декларация соответствия, а при перепродаже — товаросопроводительные документы.
Если товар хранится на складе, помните о требованиях пожарной безопасности.
Как это сделать
С помощью сервиса Сбербанка можно привлечь новых клиентов из соцсетей и поисковых систем, отслеживать эффективность и расход рекламного бюджета. Проанализировать бизнес-метрики своего интернет-магазина, оценить ёмкость ниши и сравнить показатели с другими компаниями поможет приложение СберСоветник.
Как открыть интернет-магазин одежды с нуля и минимальными вложениями: что нужно для открытия бизнеса, с чего начать продажу
Если вы интересуетесь модой и хотите дальше развиваться в этой сфере, вам наверняка понравится идея создания своего интернет-магазина одежды с нуля, как его открыть с минимальными вложениями, мы расскажем в этой статье. Этот сегмент рынка является очень востребованным для женщин и мужчин, так как модные тенденции и тренды не стоят на месте, они постоянно изменяются, поэтому приходится ежегодно покупать заново половину гардероба, чтобы соответствовать текущей моде.
Поэтапная инструкция открытия вещевого онлайн-магазина
Чтобы ваш бизнес развивался и успешно функционировал на рынке, необходимо предварительно изучить все подводные камни, проанализировать потенциальных покупателей и конкурентов.
Первый шаг — выбор ниши
Внимательно подумайте, реализацией каких вещей вы хотели бы заниматься. Существует множество востребованных направлений, мы разберем лишь несколько.
Детская одежда
Эта ниша обладает такими преимуществами:
Однако к детским товарам предъявляются высокие требования, материал должен быть гипоаллергенным, приятным для ежедневной носки и качественным.
Мужская
Достоинства выбора этого сегмента:
Женская
Эта ниша отличается высокой конкурентностью с крупными компаниями. Чтобы не затеряться, необходимо выбрать более узкую сферу. Например, вы можете специализироваться на реализации:
Также необходимо построить четкую и сильную стратегию продвижения как в социальных сетях, так и в интернете.
Как открыть интернет-магазин так, чтобы реализуемые вещи нравились потребителям: выбор целевой аудитории
Это совокупность потенциальных покупателей, потребности которых удовлетворит ваш онлайн-магазин. Все будущие потребители делятся по признакам:
Каким будет заработок
На этапе планирования определить точные прогнозы очень сложно, так как бизнес развивается стихийно. Бывают как взлеты, так и провалы.
Определение концепции
Если вы не знаете, с чего стоит начать и что вообще нужно, чтобы успешно открыть интернет-магазин одежды и эффективно его раскрутить, то необходимо определить такой стиль, который останется востребованным еще долгое время.
Например, наиболее популярными стилевыми решениями текущего года являются:
Поиск поставщиков
При выборе первого варианта необходимо следить за качеством сотрудничество, при закупке проверяйте каждый комплект, быстроту поставки, цена должна быть конкурентоспособной.
С дропшиппингом все гораздо проще, вам стоит изучить всех профессионалов-производителей, выбранной вами сферы бизнеса, подобрать наиболее подходящего и следить за получением именно тех товаров, которые вы заказывали.
Основные бизнес-процессы: как открыть собственный интернет-магазин женской или мужской одежды
На этом этапе стоит определиться со способами доставки заказов и их оплатой. Необходимо отнестись к подбору вариантов со всей ответственностью, так как во время транспортировки посылки важно быть уверенным в ее сохранности и целостности. Иначе небрежное отношение или любой недочет негативно скажутся на состоянии вашей деятельности и репутации.
Варианты доставки
Перечислим наиболее популярные и надежные способы.
Передача заказа покупателю собственными силами
Преимущества такого варианта перемещения товаров:
Однако этот способ имеет и недостатки:
Аутсорсинг
Вы можете выбрать компанию, которая будет заниматься передачей посылок. Все хлопоты по доставке будут с вас сняты, так как организация-аутсорсер берет на себя выполнение следующих задач:
Почтовая служба
Помимо этого, отличным вариантом для автоматизации доставки станет качественный софт Курьер, реализуемый компанией «Клеверенс». С его помощью покупатель сможет быстро оплатить покупку через смартфон, планшет или ТСД. Также в работе вам поможет софт Склад 15, который предназначен для автоматизации всех товароучетных операций на складах.
Оплата
Так как ваша ЦА довольно широка, следует ввести несколько способов платежа:
Налаживание бухгалтерских и юридических вопросов
Преждем чем ваш онлайн-магазин начнет функционировать, необходимо зарегистрировать свой ИП или ООО. Регистрацию можно пройти прямо не выходя из дома. Помимо регистрирования, нужно открыть расчетный счет в банковском учреждении, а также подумать над тем, стоит ли вам приобретать кассовый аппарат.
Как сделать свой уникальный интернет-магазин одежды
На этом этапе следует подобрать платформу для создания сайта. Мы приведем пошаговую инструкцию разработки веб-ресурса для эффективной реализации вещей. Для начала стоит выбрать, кто будет этим заниматься, вы можете:
Теперь подробнее разберем все приведенные выше способы.
Помощь программистов
Если вы хотите разработать сайт с нуля, соответствующий всем вашим требованиям и особенностям деятельности — этот вариант для вас. Это сложная и дорогостоящая услуга, которая не по карману малому и среднему бизнесу.
Использование конструктора
Создать веб-ресурс можно и самостоятельно, если обладать определенными знаниями и навыками. Специальный графический редактор позволяет располагать блоки, изображения и тексты на свое усмотрение, выбрать любой понравившийся шаблон, придумать уникальное название магазина, наполнить его карточками товаров и настроить различные варианты доставки и оплаты.
Готовый сайт
Часто после покупки, владельцам бизнеса приходится переделывать ресурс под себя. Поэтому перед приобретением стоит убедиться в том, что репутация магазина ничем не запятнана, отсутствуют долги, технические неисправности.
Запуск сайта
После создания портала для продажи вещей необходимо его наполнить:
Дизайн
Если ваша целевая аудитория — женский пол, значит, в оформлении лучше использовать нежные оттенки и больше картинок, фотографий стильных моделей в вашей одежде. Если основные потребители — мужчины, тогда стоит использовать темные цвета в дизайне, сдержанный стиль и простые тексты.
Структура и каталог
Необходимо внимательно поделить все товарные позиции на категории и подкатегории. Чем их больше, тем вы сильнее охватите всю тематику, и любой пользователь обязательно найдет в вашем онлайн-магазине то, что так долго ищет. Для того чтобы покупателям было удобнее отыскать нужный товар, установите фильтры поиска:
Карточки товаров
Они должны содержать качественные стильные фотографии, на них могут изображены модели, демонстрирующие вещи, обязательно следует отснять каждую деталь продукции, чтобы был заметен материал, цвет. Это повысит доверие потребителей.
Помимо этого, на всех карточках товара должны располагаться кнопки “В корзину”, “В избранное”. Так клиент сможет отложить понравившуюся вещь и продолжить покупки. Помимо фотографий, снимите несколько видео.
Как открыть собственный онлайн-магазин одежды с нуля и привлечь клиентов
Это очень важный этап, от которого зависит потребительский спрос, прибыль, количество заказов. Цель продвижения — увеличить число покупателей и повысить трафик сайта. Существуем множество инструментов для раскрутки бизнеса. Разберем наиболее эффективные и популярные.
Первичная реклама
Редко когда покупатели совершают заказ с первого посещения, обычно они сравнивают цены, фасоны, цвета. Для начала необходимо заказать первичную рекламу в:
Контекстная реклама
Как только вы запустите кампанию, к вам сразу могут нагрянуть первые покупатели. Но это если правильно ее настроить. Иначе любая ошибка может привести к бессмысленным расходам. Поэтому следует обращаться к профессионалам или компаниям, долгое время занимающимся рекламной деятельностью.
Развивайте свой сайт, пишите качественные статьи, собирайте для них семантическое ядро. Тема моды очень обширная, поэтому вы сможете собрать огромное количество материала, который пользователи с удовольствием прочтут, оставят отзыв и перейдут в каталог для совершения покупки.
Сторонние каналы
Используйте этот прием, если располагаете внушительным бюджетом. Закажите рекламу у блогеров, они напишут пост о вашей продукции. Также можно пустить рекламную кампанию на YouTube. Так вы увеличите охват потребителей и повысите трафик на сайте.
Рекомендации по ведению рекламы
Выгодно ли продавать через интернет
Хоть этот сегмент и имеет огромную конкуренцию, эта ниша является одной из самых востребованных. Ежегодно каждый человек обновляет свой гардероб, покупает теплые вещи в зимний сезон, приобретает легкие платья, рубашки в летний. Этот бизнес всегда будет выгодным.
В этой статье мы рассказали, что нужно для открытия собственного интернет-магазина одежды, объяснили, как он работает и что нужно сделать, чтобы он успешно конкурировал, развивался и расширялся.