что нужно чтобы открыть прачечную
Бизнес план: прачечная самообслуживания
Прачечная как бизнес идея пришла в Россию из-за рубежа. К нынешнему моменту прачечные успели стать привычным явлением. Объём этого рынка в 2017 году превысил 1 млрд руб. Планируется, что показатель будет ежегодно расти на 15 — 17%. Это значит, что свободная ниша для нового предприятия в этой отрасли точно отыщется.
Обзор рынка и перспективы бизнеса
В 2019 году в РФ работают более 1500 прачечных. Большинство открыто в Москве и Санкт-Петербурге. Рынок крупных городов менее насыщен. Доля составляет 3% от общего объёма потребительских услуг в РФ. В среднем, 1 прачечная приходится на 50000 человек. В европейских странах, для сравнения,- одно заведение на 1000 человек. Так что отечественный рынок далек от насыщения и достаточно перспективен.
Перечень услуг и их стоимость
Большинство современных прачечных работают по принципу самообслуживания. Это позволяет сэкономить на персонале. Клиенты не обязаны стирать самостоятельно. За дополнительную плату посетитель имеет право оставить одежду и белье сотрудникам прачечной. Представители учреждения выполняют всю работу за клиента.
Процесс стирки занимает порядка 2-2,5 часов — если установлены мощные вместительные стиральные машины. Учреждение может оказывать услуги следующим категориям лиц:
Услуги прачечных требуются многим организациям для поддержания чистоты и обязательств перед клиентами.
Стоимость стирки зависит от веса вещей. Прайс-лист:
Эксперты рекомендуют продавать расходные материалы:
Цена за одну порцию порошка составит порядка 30 руб. Средний чек за одну стирку будет около 400 руб.
Как открыть прачечную с нуля и что для этого нужно?
При открытии прачечной действовать нужно по такой схеме:
Пункт приёма и выдачи заказов лучше разместить в том же помещении, в котором проводится стирка. Нужно оказывать клиентам разные услуги — это принесет дополнительный заработок. Можно за плату оповещать клиентов о завершении стирки, доставлять готовые заказы, выводить сложные пятна. В зоне отдыха допустимо организовать кафетерий. Пока клиент ждет завершения стирки, он сможет перекусить.
Необходимо принимать одежду всех видов. Сервис должен отвечать всем стандартам качества. Лучше возвращать заказы в упаковке — для этого используются полиэтиленовые пакеты. Плюсом будет предоставление гарантии возмещения ущерба при потере или порче вещи.
Сформируйте график, который будет удобен клиентам. Впоследствии лучше выйти на круглосуточную работу.
Документальное оформление
Прачечная может работать в форме ООО. Допустимо использовать упрощенную систему налогообложения по ставке 15%. В качестве кода ОКВЭД выберите 96.01 «Стирка и химическая чистка текстильных и меховых изделий».
Для бизнеса потребуется получить ряд разрешений. В первую очередь обратиться в пожарную инспекцию, коммунальные службы, службы по охране труда. Дополнительно согласовать создание организации с Роспотребнадзором, Газэнерго, водоканалом, СЭС. Предпринимателю потребуется получить лабораторные анализы воды. Процесс согласования может занять до полугода.
Помещение
За рубежом клиенты активно посещают прачечные самообслуживания. Такие организации там сильно распространены. В других странах организации размещают в спальных районах, однако в РФ подобное может не сработать. Владелец бизнеса может купить помещение или взять площадь в аренду. Прачечную лучше размещать вблизи:
Потенциальными клиентами прачечной выступают студенты, новоселы, приезжие, туристы. Бизнесмен должен тщательно выбирать помещение. Предстоит соблюсти требования СанПиН 979-72:
Изначально можно взять в аренду помещение площадью 40 — 50 кв. м. Слишком большие прачечные подойдут только для крупных мегаполисов. Предприниматель должен обеспечить учреждение бесперебойной подачей холодной и горячей воды, системой отопления, электричеством.
В аренду нужно брать площадь с возможностью зонирования. Обычно помещения под аренду не требуют ремонта. Достаточно поддерживать в нём чистоту и спрятать все коммуникации. Оформляя зал, лучше всё же выполнить косметический ремонт, а также купить мебель и технику для комфорта посетителей.
Персонал
Если планируете открытие организации, работающей по типу самообслуживания, много персонала не нужно. Основной рабочей единицей выступает администратор. Им может стать сам хозяин организации. Администратор поддерживает чистоту в помещении, консультирует посетителей, проверяет оборудование и наличие расходных материалов. Также администратор может следить за стиркой и сообщать клиенту, когда процесс закончится.
Если о самообслуживании речи не идёт и в прайс-лист включена возможность приема белья, стирки и последующей выдачи чистой одежды клиенту, предприниматель должен нанять разнорабочих. Они будут загружать стиральные машины, если клиент оплатит соответствующие действия, глажку и упаковку.
Вести такой бизнес одному сложно. Нужно нанять помощника и уборщицу. Компания должна работать минимум 12 часов в сутки. График должен быть посменным, лучше использовать схему «2 через 2».
Если удастся купить оборудование с автоматическим купюроприемником и выдачей порошка, присутствие администратора на точке не обязательно. Для ведения бухгалтерского учёта организации лучше всего нанять специалиста, работающего по аутсорсингу.
Оборудование
Основной статьей стартовых инвестиций станет покупка стиральных машин. Также нужны сушильные машины в том же количестве, что и стиральные. Запуская бизнес с нуля, предприниматель должен купить по 5 ед. техники. Кроме того, понадобятся:
Оборудование нужно завезти и в комнаты ожидания. В обязательном порядке потребуется кулер с водой, диван или кресло, стойка ресепшена, журнальный столик. Лучше купить и телевизор.
План маркетинга
Организуйте раздачу флаеров. В них поместите информацию о расположении организации, списке услуг и их стоимости.
Флаеры нужно красочно оформить. Предприниматель должен подобрать для организации звучное название. Если оно легко запоминается и привлекает внимание, клиенты обратят внимание на учреждение.
Пользу принесёт создание сайта. Интернет-продвижение привлечет широкую аудиторию. Лучше пустить в дело абонементы на месячное посещение в формате “Всё включено”.
Интенсивность развития зависит от качества сервиса. Добавляйте новые услуги, повышайте удобство прачечной. Вот несколько идей:
Финансовый план: рентабельность и окупаемость
На запуск бизнеса нужно около 1 500 000 руб. Большая часть денег пойдёт на покупку стиральных машин. Необходимо выбирать экономичные модели с возможностью загрузки 5-8 кг. Дополнительная статья расходов — косметический ремонт в зоне отдыха.
Есть и ежемесячные расходы. Предприниматель обязан платить налоги, формировать зарплатный фонд, оплачивать коммунальные услуги и аренду, а также покупать расходные материалы. Требуется порядка 200 000 руб.
Доход складывается из оплаты услуг по стирке и сушки одежды и дополнительных опций. Средняя посещаемость прачечных после раскрутки — 750 человек в месяц. Средний чек равен порядка 500 руб. Итого можно получать около 350000-400000 руб в месяц. Оказание дополнительных услуг позволяет заработать еще 100 000 руб.
Общий размер ежемесячного дохода — 500 000 руб. Так что вложения компании окупаются за 1-2 года. Многое зависит от успешности продвижения.
Открытие прачечной. Документы для открытия, с чего стоит начать?
Открытие прачечной подразумевает предоставление не только услуг стирки, но и отбеливания, стирки с кондиционерами, ополаскивателями, дополнительную сушку и глажку одежды и т.д. Чтобы преуспеть в таком бизнесе не стоит выбирать только один из вариантов услуг, а предлагать комплекс, тогда клиентская база будет расти со скоростью света. Кроме того, вы также должны понимать основные принципы и нюансы такой работы:
Если вы согласны следовать всем правилам, пора узнать, как открыть прачечную? Интересная статья: как открыть ресторан с нуля?
Что нужно для открытия своего дела?
Помещение
Если вы планируете организовать небольшой бизнес, достаточно подобрать производственное помещение площадью в 25-30 м?. Если в среднем загрузка будет равна 35 кг в час, вам нужно арендовать помещение площадью в 150 м?.
Среди обязательных условий – коммуникационные (вентиляция, канализация, электричество и вода).
Оборудование
В среднем оборудование обходиться примерно в 300 000 – 350 000 рублей. При растущем и регулярном доходе вы со временем сможете увеличить количество единиц оборудования. Не спешите покупать самую дорогую технику. Отдайте предпочтение действительно надежным производителям, а не модным разрекламированным фирмам.
В первые месяцы вам понадобятся:
Персонал
Количество персонала будет зависеть от того, по какому графику работает ваше заведение. Если это универсальная прачечная, то вам понадобиться от 2 до 6 рабочих, в зависимости от объема работы. Эти рабочие будут заниматься только стиркой. Плюс, также нужен персонал для приема/выдачи белья, а также человек, который будет осуществлять глажку.
Не забудьте об электрике, газовщике, специалисте по техническому оборудованию и бухгалтере. Не обязательно, чтобы это сотрудники были на работе постоянно. Их можно вызывать в случае необходимости.
Советуем почитать статью: как открыть брачное агентство?
Список необходимых документов
Сначала вы регистрируетесь как индивидуальный предприниматель. При оформлении нужно указать вид деятельности по ОКВЭД. В данном случае это «Стирка, химическая чистка и окрашивание меховых и текстильных изделий».
Для подобного бизнеса вы выбираете систему налогообложения ЕНВД и дополнительно знакомитесь с регламентирующими нормативами в данной сфере. Вам дополнительно нужно будет получить разрешения Роспотребнадзора. Для этого вы предоставляете такой пакет документов для открытия прачечной:
Сколько нужно вложить?
Возьмем стандартный вариант прачечной средних размеров. Итак, примерные расходы для обеспечения ее работы, включают:
Итого: от 1 965 000 до 2 715 000 рублей. Добавьте к этому ежемесячные затраты на аренду – от 7 000 до 15 000 рублей, на заработную плату – до 40 000 рублей, а также на налог – от 35 000 до 55 000 рублей.
Сколько вы можете заработать?
Ваш доход будет определяться количеством клиентов. При этом уровень цен всегда зависит от общего уровня расценок, которые действуют в регионе. Цена на стирку белья в среднем составляет от 30 до 100 рублей за 1 кг. При этом разница в цене определяется степенью загрязнения и типом ткани.
Теперь, когда вы знаете, как открыть прачечную, вы сможете заранее просчитать все выгоды данного бизнеса, а также учесть минусы. Так вы определите для себя, стоит ли вам заниматься таким бизнесом.
Как открыть прачечную
Прачечные были довольно распространенным явлением в советское время в нашей стране и за рубежом. Да и сейчас они часто встречаются в городах Европы. А вот в современной России такие заведения — диковинка. Практически в отсутствии конкурентов услуга выглядит перспективной. Давайте разберемся, как открыть прачечную с нуля и сколько на этом можно заработать.
Идея из СССР
Почему прачечные пользуются популярностью за границей? Люди там очень мобильные, часто живут в съемных квартирах и не имеют собственных стиральных машинок, кроме того, в Европе дорогие вода и электричество, поэтому стирать в прачечных часто экономичнее. Что касается России, то специалисты уверены, что услуга может охватить треть населения. Если в мегаполисах ниша частично занята, то в небольших городах таких заведений единицы.
Пошаговая инструкция по реализации проекта прачечной:
Кто клиент?
С чего начать открытие прачечной? Прежде всего, с выбора формата заведения, потому что это поможет определить свою целевую аудиторию и масштабы стирки.
Где открываться?
Прачечную самообслуживания выгоднее будет расположить рядом с образовательными учреждениями и общежитиями для студентов, рабочих, у военных городков, больниц со стационарным лечением, в спальных районах или рядом с новостройками.
Для прачечной с загрузкой до 10 кг белья в час подойдет помещение площадью 30-50 кв. метров, при стирке 30 кг – от 150 кв. метров. Требования к помещению: располагается на первом или цокольном этаже, есть электроснабжение 380/220 вольт и до 50 кВт мощностью, имеются канализация, вода, вентиляция. Для обслуживания юрлиц нужно выбирать помещения в производственных зданиях, где мощность электричества больше.
Собираем разрешения
Какие потребуются документы, чтобы бизнес-идея прачечной осуществилась? Для начала оформите ИП, выбрав код ОКВЭД 96 «Деятельность по предоставлению прочих персональных услуг». Далее необходимо согласовать заведение с пожарным надзором, Роспотребнадзором, СЭС, «Водоканалом», «Госэнерго». Кроме этого, на руках должны быть лабораторные анализы воды, смывов, вентиляции. На согласование может уйти 3-6 месяцев. В это время можно заняться привлечением клиентов. Вы можете все это сделать самостоятельно или доверить юристам.
Мощная техника
Обычная бытовая техника для прачечной не подойдет, даже если в нее можно загрузить 8-12 кг одежды, потребуется профессиональное оборудование на 15-30 тыс. циклов стирки, которое работает вдвое быстрее, чем стандартное. При выборе техники смотрите, как долго поставщик работает в России, какую дает гарантию, есть ли услуга подключения и настройки аппаратов, а также консультирование и ремонт.
В помещении площадью 60 кв. м разместится максимум десять агрегатов. Это могут быть пять машинок для стирки до 6 кг, две – для загрузки 10 кг, две сушилки, гладильный каток для постельного белья и гладильная доска для обычного. Помимо машинок понадобится мебель для зоны ожидания (диван, стулья), корзины, столы, телевизор, интернет.
Без человека никуда
Для работы одного пункта прачечной самообслуживания понадобится один человек. Им может быть владелец, но лучше нанять администратора. На первый взгляд может показаться, что в нем нет необходимости, ведь все автоматизировано. На деле же оказывается не так. Кто-то должен открывать и закрывать прачечную, консультировать клиентов, для которых такая услуга в новинку, следить за работой техники и сообщать о ее поломке, вычищать фильтр в сушилках после каждого цикла. К тому же для удобства клиентов можно сделать так, что они оставляют стирать белье, а администратор сообщает им по телефону, когда закончится стирка.
Администратор может также принимать оплату от клиентов и выдавать порошок, тогда вам не нужно тратиться на купюроприемники и аппараты для выдачи порошка, а также на их ремонт, если туда вместо монет засунут жвачку или скрепки. Для мини-прачечной достаточно двух сотрудников, которые будут работать посменно, по 12 часов. Для большой прачечной понадобится четыре приемщика, две гладильщицы. Водителя, электрика и сантехника можно привлекать по необходимости.
Налетай и стирай
В первую очередь продвигать прачечную нужно яркой и большой вывеской над входом. Жителям района также можно раздавать листовки, в соседних общественных местах следует разместить объявления. Обратите внимание на общежития, торговые комплексы, магазины, другие предприятия. Можно заключить с ними соглашения о стирке униформы сотрудников. Также договоритесь об информационном сотрудничестве с парикмахерскими, хостелами, комплексами отдыха и досуга. Можно создать группу в соцсетях и сайт.
Обязательно следует продумать акции для первых посетителей, систему скидок для льготных категорий граждан: пенсионеров, студентов, многодетных семей. Можно также предусмотреть абонементы на месяц для постоянных клиентов.
Окупаемость
Каковы плюсы и минусы прачечной? С одной стороны, это доступный способ заработка для тех, кто планирует начать малый бизнес. Конкурентов мало, а вложения составят до 3 млн рублей. Сюда входят стиральные машины, сушилки, гладильный каток, доска и утюг, корзины, фильтры для воды, порошки, мебель для зоны ожидания. Ежемесячные расходы равняются примерно 120 тыс. рублей (коммуналка, бухгалтерия, налоги, зарплата). С другой стороны, услуга достаточно новая, поэтому будет сложно на начальном этапе привлечь стабильный поток клиентов, тем более сделать так, чтобы машинки не простаивали по нескольку часов.
В итоге
Выгодно ли открывать прачечную самообслуживания? Средняя рентабельность прачечной – 40%. Стоимость оборудования окупается уже через 6-12 месяцев, а полная окупаемость наступает максимум через два года. В противном случае стоит выбрать другое место, продумать новые способы привлечения клиентов или же заняться другим бизнесом.
«Прачечные окупаются за 3-5 лет»
Семнадцать лет назад Давид Папаскири открыл прачечную в Петербурге. Теперь в городе работает сорок прачечных, а сеть представлена в тринадцати городах.
Прачечная от 2,5 миллиона рублей
У меня сеть прачечных по России: люди приносят грязные вещи, а через два часа забирают сухими и чистыми в красивом пакете. Стираем одежду, пуховики, постельное белье, мебельные чехлы, горнолыжные костюмы, одеяла, попоны для лошадей. Стирка пяти килограммов вещей обходится в сто рублей.
Прачечные открывали чикагские мафиози во времена Великой Депрессии. Гангстеры подмешивали криминальные деньги в выручку прачечных, потому что услуги оплачивались наличными и отследить, сколько человек воспользовались стиркой, было невозможно. С тех пор процесс превращения нелегальных денег в легальные называется отмыванием.
Застройщик в Америке строит новый дом — закладывает место под прачечную. Жильцы экономят силы на стирку и пространство в квартире, управляющая компания избавляется от протечек и коротких замыканий бытовых машинок. Прачечные берегут экологию: одной машиной пользуется двадцать семей — значит, двадцать домашних машинок не будут разлагаться на свалке.
Чтобы открыть прачечную с новым профессиональным оборудованием, нужны вложения от 2,5 миллиона рублей.
Разовые расходы для открытия
Всего
2 100 000 ₽
Платить ежемесячно
Всего
350 000 ₽
Мы берем на себя стирку и формируем новый рынок
За первой прачечной наблюдал год, пока не убедился, что бизнес работает. Сначала считали клиентов: сегодня пять пришло, завтра шесть, через месяц десять. Постепенно народ протоптал тропинку к нашей прачечной, оценил формат и рассказал своим — заработала сарафанка. Люди ездили через весь город стирать пуховики, потому что дома нельзя, а в химчистке в пять раз дороже. Сегодня наши прачечные работают в тринадцати городах России.
Культура потребления развивается: люди привыкают перекладывать домашние дела на других. Мы берем на себя стирку и формируем новый рынок.
В больших городах люди по-другому относятся к расходам: готовы заплатить за стирку, чтобы сэкономить время. Мы открыли прачечную в Мурино в Петербурге — вышли на оборотную окупаемость через два месяца. В небольшом городе прачечная через год будет только набирать обороты.
Прачечные окупаются за три-пять лет. Я ориентирую франчайзи смотреть на динамику продаж: если в первый месяц было тридцать стирок, а во второй сорок — дело движется. У нас есть мастер-франшиза: полностью отдаем город одному франчайзи.
Бюджет на открытие
Паушальный взнос
Роялти
От 3,5 млн ₽ (с новым оборудованием)
350 000 — 700 000 ₽ (зависит от города)
10 000 — 12 000 ₽ (фиксированная цена, не зависит от оборота)
На старте этот бизнес требует покупки профессионального оборудования — комплект обойдется в два миллиона рублей.
Сделать белье чистым можно разными способами: прокипятить на ста градусах или поместить в среду тяжелой химии. Прачечные — не химчистка и не домашний вариант, мы предлагаем другой формат стирки. Температура воды в наших машинках — 60 градусов, моющие средства впрыскиваются в барабан во время цикла стирки. Не используем агрессивную химию, поэтому ткань не изнашивается.
Раньше администратор сто пятьдесят раз в день подходил к машинкам, чтобы засыпать порошок, кондиционер и пятновыводитель. Чтобы освободить администратору руки, мы внедрили систему подачи жидкой химии: моющие средства из контейнеров самостоятельно попадают в барабаны машинок по шлангам. Рынок не смог предложить нам готовый вариант, поэтому систему придумали сами — планируем довести ее до ума и продавать технологию на сторону.
«После вашей стирки вещь пятнами пошла»
К нам приходят люди, которые живут по соседству. О прачечной узнают из флаеров в почтовом ящике, замечают яркие вывески и банеры. В первый раз приходят постирать пуховик по акции, узнают, что мы гладим пододеяльники на катке за двадцать рублей и приносят постельное белье — так прачечная обрастает постоянными клиентами.
Администраторов прачечных обучаем технологиям стирки, чтобы консультировали клиентов. Производители одежды не всегда дают верную информацию об уходе: стирать только руками, машинная стирка не подойдет. Мы такую одежду принимаем — наши машинки вещи не испортят. Пуховики с натуральным мехом стирать нельзя, если человек настаивает, администратор говорит: «Под вашу ответственность» и просит клиента написать расписку.
Форс-мажоры с клиентами решаются в чате: управляющие проинструктировали администраторов, чтобы не принимали пуховики этого производителя. Если брак происходит по нашей вине — выплачиваем компенсацию.
Нормы для прачечных обновляли в 1993 году
В начале двухтысячных открыть прачечную в университете было просто: проректор назначал цену аренды и выдавал ключи. В 2020 году нужно разрешение министерства образования. Получить разрешение трудно из-за бюрократии.
В нормативных документах, которые регулируют работу прачечных, не учитываются современные материалы и оборудование. Последний раз документы обновляли в 1993 году. Для сферы общепита нормы обновляются чаще, потому что ресторанов много, а прачечных нет.
Бизнес должен самостоятельно выстраивать диалог с властью. Для прачечных устарели нормы про размеры помещений, используемые материалы — составляем обращение в Роспотребнадзор о замене этих норм.
Когда решаешь проблему клиента, бизнес растет
За пятнадцать лет работы бизнес вырос: мы не только стираем одежду студентам, но и гладим постельное белье и костюмы, доставляем вещи на дом, приводим в порядок обувь. Хороший продукт появляется, когда решаешь конкретную проблему.
Мы отказывали людям в стирке старых бабушкиных подушек: перья разлетались по барабану и портили оборудование. Клиенты всё равно приносили подушки, и мы придумали, как очищать наперники сухим способом.
Человек приносит в стирку кеды — сделать их чистыми в барабане машинки нельзя. Мы увидели потребность и запустили сервис по чистке обуви на базе наших прачечных. Почистить обувь клиенту удобно: вместе с очередной стиркой захватил пару грязных ботинок, а через пару дней забрал обновленную пару
Иногда нужно привести в порядок одежду из шелка или шерсти или почистить шубу из натурального меха — это хлеб химчисток. Во Франции, Германии и Италии химчистки запрещены, потому что они вредны для экологии и сотрудников: для чистки используют тяжелую химию, которую сливают в водосток. В России запретов на химчистки нет, но мы связываться с тяжелой химией не хотели.
Вместо химчистки запустили в Петербурге аквачистку — отходы от аквачистки безопасны, их можно сливать в водосток с меньшим вредом для экологии и сотрудников. Процесс похож на химчистку: ткань помещается в барабан, но обрабатывается не в среде тяжелой химии, а в воде с реагентами. Аквачистка дороже химчистки, но безопасность того стоит.
Мне интересно делать бизнес в России, даже когда я сталкиваюсь с несовершенством законодательства или постоянными проверками. Приятно быть первым и вдохновлять последователей.