что нужно чтобы открыть овощной ларек в москве
Бизнес план для овощного ларька
Торговля овощами и фруктами – довольно распространенный бизнес. При грамотном подходе к делу овощной ларек может принести хороший доход. В этом сегменте рынка наблюдается средний уровень конкуренции.
Стартовый капитал
Задумавшись над тем, как открыть овощной ларек, подсчитайте будущие расходы. Сумма инвестиций может изменяться в зависимости от размеров населенного пункта. Для открытия овощного ларька в областном центре вам понадобится приблизительно 500 тысяч рублей. В эту сумму включаются следующие расходы:
Для начала можно купить прилавки и горки, бывшие в употреблении. Сэкономить поможет частичный отказ от наемного труда. Возьмите на себя обязанности закупщика или продавца. Дополнительный персонал можно будет набрать после раскрутки торговой точки. Так вы и рынок изнутри узнаете, и конкурентов изучите, и прочувствуете все нюансы собственного бизнеса.
Оформление
Выберите форму ведения бизнеса: индивидуальный предприниматель или ООО. ИП открывается быстрее, ведение документации не требует особых знаний. Штрафы за нарушения для ИП меньше, чем для ООО. Но и ответственность больше: в случае неудачи вы лично будете отвечать за все долги и штрафы своего предприятия. Открытие ООО — более затратный и трудоемкий процесс. Для ведения документации вам понадобится бухгалтер. Однако наличие у ООО уставного капитала гарантирует неприкосновенность ваших личных сбережений. В случае банкротства средства из уставного капитала будут потрачены на удовлетворение претензий кредиторов.
После оформления предпринимательской деятельности вам придется получить разрешение на открытие торговой точки. Проще всего будет открыть ларек на рынке. Если вы захотите поставить киоск возле остановки или метро, вам придется запастись разрешением строительно-архитектурного управления. Также понадобятся заключения от инспекционных комиссий санитарных, пожарных, торговых служб. Будьте готовы к всевозможным чиновничьим каверзам. Изучите законы, чтобы представители различных структур не застигли вас врасплох.
Выбор места и помещения
Перед тем как открыть овощной ларек, составьте бизнес-план. Подсчитайте, сколько посетителей в день вам нужно будет обслужить для того, чтобы ваши расходы окупились. Затем выйдите на улицу, встаньте возле будущей торговой точки и посчитайте проходящих мимо людей. Если число прохожих значительно превышает число ваших потенциальных покупателей, смело открывайте ларек в этом месте.
Варианты размещения торговой точки:
Не забудьте о транспортной развязке. Овощи к киоску нужно будет как-то подвозить, не так ли? Будет хорошо, если вам удастся арендовать склад, расположенный недалеко от ларька. В этом случае вы сможете закупать овощи большими партиями и подвозить их к киоску по мере надобности. Речь идет об овощах длительного хранения. Скоропортящиеся фрукты придется закупать малыми партиями. Условия для хранения продукции с небольшим сроком реализации могут быть обеспечены лишь в стенах специальных складских комплексов.
Постройте киоск по хорошему архитектурному проекту. Как бы ни хотелось вам сэкономить, не сбрасывайте со счетов дизайн торговой точки.
Дизайн можно заказать у фрилансеров. Это совсем недорого, иногда можно уложиться всего в 500 рублей. Лучше всего воспользоваться специализированной площадкой, например, «Исполню», где процесс взаимодействия с исполнителями будет простым и безопасным.
Современные покупатели привыкли к большим прилавкам, стеклянным витринам, хорошему освещению. Процесс совершения покупки должен быть комфортным. Позаботьтесь об асфальте возле киоска, оборудуйте невысокую подставку под сумки, и интерес покупателей к вашей торговой точке вырастет на глазах.
Работа с поставщиками и ассортимент
Постарайтесь найти хороших поставщиков. Приложите для этого все усилия. Конечно, отделить «зерна от плевел» сразу вам не удастся. Поэтому закупайте товар малыми партиями. Со временем вы поймете, с кем из партнеров лучше иметь дело. Идеальный вариант – один постоянный поставщик, полностью обеспечивающий ваш бизнес своей продукцией.
Значение имеют следующие факторы:
Вашими основными конкурентами будут точки на рынках и овощные отделы супермаркетов. Поэтому вы должны предложить нечто отличное от конкурентов. От точки на рынке ваш овощной ларек будет отличаться уровнем сервиса и опрятностью. Основное преимущество перед супермаркетами — отечественное происхождение продукции.
Предложите покупателям местные помидоры, огурцы, яблоки, груши. Найдите дилера, специализирующегося на поставке ягод и фруктов из южных регионов. Дополните ассортимент внесезонными бананами, апельсинами, лимонами. Добавьте немного экзотических плодов. Предложите покупателям сухофрукты, зелень, соки. Поставьте в ларьке небольшую морозильную камеру с замороженными фруктами.
Персонал
Стоит ли открывать овощной ларек, если вы не сможете лично контролировать процесс? Нет, не стоит. Овощи-фрукты – этот тот бизнес, который нужно постоянно держать в руках. Еще раз настоятельно рекомендуем сэкономить на персонале. Займите хотя бы одну из должностей на своем предприятии. Если вы не хотите торговать, наймите продавца, сами же занимайтесь поставкой товара.
Опытные предприниматели советуют лично заниматься поставками. Некоторые оптовые продавцы предлагают товар с доставкой. Этот вариант вам не подходит. Лично приехав на оптовый склад, вы сможете выбрать товар по своему вкусу. К тому же, расходы на доставку часто закладываются в цену товара. И не просто закладываются, а сильно ее увеличивают.
Будет хорошо, если в первое время вы сможете лично контролировать процесс торговли. Особенно актуальным становится вопрос контроля, когда бизнес выходит за рамки семейного. Торговля любит счет. Никто не даст вам гарантий честности нанятого продавца. Поэтому постарайтесь присутствовать на точке как можно чаще. Время от времени торгуйте самостоятельно, подменяя продавца в ларьке. Возможно, вы узнаете много нового о своем работнике от разговорчивых покупателей.
Периодически проводите переучет. Не экономьте на зарплате, иначе никакие инвентаризации вам не помогут. Человек, который мало зарабатывает, все равно будет у вас воровать или «занимать» в кассе деньги до зарплаты. Оптимальный вариант оплаты труда – ставка и процент. Такая форма оплаты стимулирует продавца к работе.
Рентабельность
Минимальная наценка на ваш товар составит 30 %, максимальная – около 250 %. Формируя цену, не забывайте о том, что овощи и фрукты имеют свойство портиться. По оценкам экспертов, в овощном ларьке портится около 10–20 % процентов продукции. Этот товар можно продавать со скидкой 50–60% до того, как он потеряет товарный вид. Окончательно испорченную продукцию придется выбрасывать. Подсчитано, что срок окупаемости ларька составляет от 2 до 6 месяцев, в зависимости от сезона. Зимой фрукты и овощи пользуются повышенным спросом, поэтому инвестиции окупаются быстрее. После раскрутки бизнес будет приносить около 50–100 тысяч рублей ежемесячно.
Открыть овощной магазин с нуля с минимальными финансовыми потерями можно при условии грамотного выбора места и наличия бизнес-плана. Это поможет избежать ошибок на старте и выдержать конкуренцию с другими овощными лавками и киосками, а также ускорит окупаемость инвестиций. Разберем все нюансы бизнеса на продаже свежих овощей и фруктов.
Как открыть овощной магазин. Плюсы, минусы, актуальность бизнеса
Несмотря на большое количество овощных магазинов и ларьков, этот бизнес остается доходным. Этому есть объяснение. В нашей стране стабильно высокое потребление овощной группы товаров — особенно тех, что растут в этой местности. На потребительском спросе положительно сказывается приверженность многих людей правильному питанию.
Все больше семей следят за тем, чтобы в их рационе ежедневно присутствовали продукты растительного происхождения. При этом люди готовы платить деньги за хороший товар. Качество – этот тот фактор, который поможет частному бизнесу справиться с конкуренцией торговых центров и супермаркетов – с ними трудно конкурировать по цене, но их овощные витрины не всегда выглядят достойно.
Продажа фруктов и овощей имеет ряд преимуществ:
Недостатки:
Форматы бизнеса
В зависимости от концепции проекта, материальных возможностей предпринимателя, а также, региона его проживания, доступно несколько вариантов ведения торговли овощами и фруктами.
Как открыть ларек с овощами
Открыть ларек с овощами целесообразно при отсутствии опыта торговли и ограниченности в средствах. Главное преимущество ларька — доверие покупателей. Распространено мнение, что самый качественный товар можно приобрести именно здесь.
Если закупаться у производителей, минуя посредников, можно добиться привлекательных цен. Это обеспечит стабильный спрос на продукцию. При удачной локации овощи не будут залеживаться на прилавке.
Читайте также, как открыть табачный киоск.
Фруктовая лавка
Основное достоинство этой формы торговли – маневренность. Передвижной способ продаж позволяет маневрировать. Это очень удобно тем предпринимателям, кто сам занимается подсобным хозяйством. Масштабировать проект при таком подходе сложно, но иметь стабильный доход — вполне реально. Для торговли на стихийных рынках и ярмарках фруктовая лавка – идеальная концепция бизнеса.
Недостаток такого формата – отсутствие постоянных покупателей. Это создает определенные риски, что товар не удастся вовремя реализовать. Дополнительный бонус — нет необходимости тратиться на приобретение оборудования. Достаточно иметь вывеску, стол, несколько стеллажей, – и можно начинать торговлю.
Овощной магазин
Стационарный торговый объект – это полноценный магазин с возможностью дальнейшего развития бизнеса, расширения ассортимента, получения дополнительного заработка. Как и ко всем торговым помещениям, к овощному магазину применяются определенные требования:
Этот формат торговли позволяет владельцу расширить ассортимент. Это хороший маркетинговый ход – покупателю удобно приобретать все в одном месте, а предприниматель получает дополнительную прибыль. Но такой проект в 2-3 раза затратней, чем другие форматы.
Обратите внимание! Улучшить покупательскую способность поможет выносная витрина, оборудованная на улице. Визуальное продвижение – лучший способ позиционирования товара.
Что нужно для открытия овощной лавки
Овощная лавка или небольшой магазин – это возможность получить первый заработок уже через месяц после его открытия. Рассмотрим основные этапы реализации проекта с нуля.
Помещение
Удачная локация торговой точки – важный момент для бизнеса.
Предпочтительны следующие варианты расположения:
Важны хорошая видимость и транспортная развязка. Это не только упростит поставки товара, но и позволит видеть вашу точку издалека.
Оптимальный вариант локации – нижний этаж административных или жилых зданий.
Базовые требования к помещению:
Читайте также про мясную лавку.
Персонал
При выборе продавцов обращают внимание на честность и коммуникабельность сотрудника. Умение общаться с людьми очень важно для любого продавца. Некоторые предприниматели на первых порах сами становятся за прилавок.
Для бесперебойной работы небольшой лавки или магазина много сотрудников в штат принимать не нужно. Вполне достаточно:
Обратите внимание! У всех штатных сотрудников, контактирующих с продуктовой группой товаров, должны быть санитарные книжки.
Оборудование
Больших финансовых вложений в обустройство овощного магазина не потребуется. Нужно позаботиться о покупке следующего оборудования:
Для оборудования небольшого магазина потребуется около 50 – 70 тысяч рублей.
Регистрация бизнеса. Какие документы нужны для торговли овощами
Процесс легализации бизнеса начинается с выбора формы его ведения. Доступны два варианта: ИП и ООО.
В первом случае процедура оформления максимально проста. Код деятельности – ОКВЭД 47.21.
После получения свидетельства о регистрации необходимо стать на налоговый учет и выбрать форму налогообложения. Далее потребуются разрешения:
Справка! В зависимости от ситуации и субъекта федерации этот перечень может быть расширен. Что касается лицензий, то здесь закон един – для торговли овощами они не нужны.
На всю процедуру оформления бизнеса уходит порядка двух месяцев. Когда все бумаги будут собраны, предприниматель получает одобрение от государственного комитета торговли.
Организация рабочего процесса для овощного или фруктового бизнеса
Основное правило фруктового бизнеса – максимально полный ассортимент, независимо от времени года. Посетителю удобно, когда он может покупать все в одном месте. Такой подход поможет справиться с конкуренцией.
Нужно, чтобы кроме местных продуктов присутствовали экзотические фрукты — как вариант, в замороженном виде. Можно разнообразить ассортимент соками и морсами. Главное – помнить о качестве.
К сожалению, овощной бизнес привязан к сезону. Этот аспект необходимо учитывать. Умение создать баланс между спросом и предложением позволит получить высокий доход, особенно во время осенних заготовок и в праздничные дни.
Важный момент! Некоторые виды товаров имеют короткие сроки хранения. Чтобы не нести убытки, списывая испортившиеся овощи и фрукты, можно попробовать продать их дешевле. Хорошая скидка в 60-80% наверняка привлечет тех покупателей, желающих сэкономить.
Поставщики
Рассмотрим основные критерии определения надежного партнера:
Пошаговый план запуска овощного магазина
При открытии овощного магазина необходимо следовать основным этапам инструкции:
Риски
Любой бизнес может пойти не по плану и закончиться банкротством.
При торговле овощами или фруктами можно столкнуться с такими проблемами:
Сколько стоит открыть магазин
Какими будут инвестиции на старте запуска проекта, зависит от следующих обстоятельств:
Чаще всего проект начинают с маленькой лавки, расположенной в жилом районе. Местные жители станут потенциальными посетителями магазина.
Какими будут статьи расходов для небольшой лавки, рассмотрим в таблице ниже.
Итого около 200 000 рублей.
Кроме основных расходов, потребуются дополнительные траты на текущие нужды:
Обратите внимание! При недостатке стартового капитала можно сэкономить на оплате труда, взяв на себя основные обязанности. В этом есть дополнительное преимущество – можно узнать процесс изнутри, изучить конкурентов, потребительский спрос, понять политику ценообразования.
Также можно приобрести бывшее в употреблении оборудование. По мере развития бизнеса и выхода на чистую прибыль его можно заменить новым.
Сколько можно заработать
Как скоро удастся окупить инвестиции, зависит от формата бизнес-идеи.
Если говорить о каких-то средних цифрах, то при вложениях в 250 000 – 300 000 рублей можно рассчитывать на показатели:
Торговля овощами и фруктами – удачная идея для развития собственного дела с нуля. При грамотном выборе места, наличии стартового капитала и желании много работать уже в скором времени вы можете окупить расходы и получать стабильную прибыль.
Остаться на плаву в первые месяцы работы поможет хороший коллектив, надежные поставщики, качественный товар и лояльные цены.
Читайте также, как открыть магазин экопродуктов.
Торговля овощами и фруктами как бизнес
Бизнес по продаже овощей и фруктов – прибыльное направление, которое при правильной организации рабочего процесса способно приносить своим владельцам около 100 000 руб. ежемесячно. Многих предпринимателей он привлекает относительно небольшими стартовыми вложениями, а также хорошим спросом на продаваемую продукцию. В этой статье мы поговорим о том, как начать и открыть свое дело с нуля в этой отрасли.
С чего начать овощной бизнес: регистрация и разрешения
Перед тем как открыть овощной магазин, необходимо пройти процедуру регистрации. Многие предприниматели предпочитают такую форму бизнеса как индивидуальное предпринимательство, поскольку процедура оформления ИП занимает меньше времени и обходится дешевле, нежели регистрация юридического лица. С другой стороны, учитывая, что индивидуальный предприниматель отвечает по своим обязательствам личным имуществом, юр. лицо, например, общество с ограниченной ответственностью (ООО) – более безопасный вариант для открытия овощной палатки, хотя и требует значительных затрат. Кроме свидетельства о регистрации ИП или юридического лица нужно будет получить определенные документы из СЭС (Роспотребнадзора) и Госпожнадзора, свидетельствующие о том, что помещение, выбранное вами для ведения деятельности, соответствует санитарным правилам и нормам безопасности.
Помещение для торговли
Торговля овощами и фруктами как бизнес предполагает либо наличие киоска или палатки, либо торговое место на рынке или магазине. Самое главное, чтобы территория, где будет расположена торговая точка, отличалась высокой проходимостью. Наличие конкурентов большого значения не имеет, поскольку при реализации свежих и качественных продуктов желающие приобрести овощи и фрукты найдутся всегда.
Специализированный овощной магазин как бизнес – тоже хороший вариант, если имеется достаточное количество денег. Для него понадобится найти помещение не менее 40 кв. м, в котором следует отвести место под склад, поддерживая в нем температуру около восьми градусов летом и не ниже нуля градусов зимой. Также понадобится яркая вывеска с названием магазина около входа.
Как открыть овощную лавку: покупка оборудования
Перед тем как открыть овощную лавку или магазин, понадобится приобрести оборудование и мебель для торговли. Список основного оснащения следующий:
Если планируется открытие магазина, понадобится несколько кондиционеров. Также не лишним будет собственный автомобиль, например, Газель. Его наличие позволит сократить затраты на доставку. В среднем оборудование обойдется в 100 000 – 150 000 руб. Для овощных лавок и палаток эта сумма снизится почти вдвое.
Персонал торговой точки
Формирование ассортимента
Кроме того, можно торговать продукцией, выращенной самостоятельно. Выращивание овощей в теплице как бизнес – хорошее направление работы, позволяющее снизить расходы на покупку товара, а также быть уверенным в качестве и безопасности продукции.
Потенциальные поставщики
Как правило, такой бизнес, как продажа овощей и фруктов, предполагает работу с большим количеством поставщиков. При заказе продукции следует тщательно выбирать товар, обращая внимание на свежесть, страну или регион, из которого поступили овощи и фрукты.
Важно! Для приобретения сезонных товаров лучше работать с региональными оптовыми рынками либо с растениеводческими хозяйствами. Работая напрямую с фермами и тепличными предприятиями можно существенно сэкономить.
На оптовых базах можно будет приобретать экзотические фрукты. Эко-продукцию, пользующуюся сейчас большой популярностью, можно закупать на фермах органического земледелия, если такие имеются в регионе.
Выращивание овощей как бизнес
Овощеводство как бизнес станет хорошим дополнением к магазину, что позволит реализовывать не только продукцию, приобретенную у сторонних поставщиков, но и собственную. Выращивание овощей как бизнес предполагает приобретение земельного участка и установку теплиц. По отзывам овощеводов, самые прибыльные направления: производство редиса, пекинской капусты, картофеля, огурцов, помидоров и сладкого перца. Рассмотрите подробнее выращивание картофеля как бизнес. Основные текущие расходы включают материалы для посадки, средства защиты от сорняков и вредителей, обустройство теплиц, приобретение нескольких единиц техники, а также коммунальные платежи и заработную плату работников. Средние капиталовложения для начала данного дела составят около 100 000 руб.
Финансовая часть
Бизнес по продаже овощей и фруктов окупается достаточно быстро – в случае с палаткой и ларьком – меньше месяца. Если речь идет об овощном магазине, то срок окупаемости будет достигнут через 6-9 месяцев. Стартовые вложения для магазина будут следующие:
Наименование статьи затрат | Сумма, руб. |
Регистрация бизнеса и получение разрешений | 20 000 |
Покупка оборудования | 150 000 |
Арендные платежи | 30 000 |
Ремонт помещения | 80 000 |
Приобретение товара | 50 000 |
Реклама | 30 000 |
Коммунальные расходы | 20 000 |
Заработная плата персонала | 100 000 |
Прочие расходы | 50 000 |
Итого | 530 000 |
Наценка на продукцию варьируется от 40% до 300%. Среднемесячная выручка у подобных предприятий составляет около 300 000 – 400 000 руб., прибыль 60 000 – 100 000 руб.
Заключение
Торговля овощами и фруктами – направление бизнеса с достаточно быстрым сроком окупаемости инвестиций и хорошим уровнем прибыли. Организовав производственный процесс таким образом, чтобы большая часть продукции была реализована до момента увядания, можно получать около 100 000 руб. прибыли ежемесячно. Рассмотрите и другие актуальные идеи для малого бизнеса.
Главный редактор #ВЗО. Работает на сайте с момента основания. Через Юрия проходят все тексты перед размещением на сайте. Быстро вникает в темы, на которые пишут авторы, включая финансовую, и следит за качеством публикуемых материалов.
Как открыть овощной магазин – 6 составляющих успеха
Открыть овощной магазин с нуля с минимальными финансовыми потерями можно при условии грамотного выбора места и наличия бизнес-плана. Это поможет избежать ошибок на старте и выдержать конкуренцию с другими овощными лавками и киосками, а также ускорит окупаемость инвестиций. Разберем все нюансы бизнеса на продаже свежих овощей и фруктов.
Как открыть овощной магазин. Плюсы, минусы, актуальность бизнеса
Несмотря на большое количество овощных магазинов и ларьков, этот бизнес остается доходным. Этому есть объяснение. В нашей стране стабильно высокое потребление овощной группы товаров — особенно тех, что растут в этой местности. На потребительском спросе положительно сказывается приверженность многих людей правильному питанию.
Все больше семей следят за тем, чтобы в их рационе ежедневно присутствовали продукты растительного происхождения. При этом люди готовы платить деньги за хороший товар. Качество – этот тот фактор, который поможет частному бизнесу справиться с конкуренцией торговых центров и супермаркетов – с ними трудно конкурировать по цене, но их овощные витрины не всегда выглядят достойно.
Продажа фруктов и овощей имеет ряд преимуществ:
Недостатки:
Форматы бизнеса
В зависимости от концепции проекта, материальных возможностей предпринимателя, а также, региона его проживания, доступно несколько вариантов ведения торговли овощами и фруктами.
Как открыть ларек с овощами
Открыть ларек с овощами целесообразно при отсутствии опыта торговли и ограниченности в средствах. Главное преимущество ларька — доверие покупателей. Распространено мнение, что самый качественный товар можно приобрести именно здесь.
Если закупаться у производителей, минуя посредников, можно добиться привлекательных цен. Это обеспечит стабильный спрос на продукцию. При удачной локации овощи не будут залеживаться на прилавке.
Фруктовая лавка
Основное достоинство этой формы торговли – маневренность. Передвижной способ продаж позволяет маневрировать. Это очень удобно тем предпринимателям, кто сам занимается подсобным хозяйством. Масштабировать проект при таком подходе сложно, но иметь стабильный доход — вполне реально. Для торговли на стихийных рынках и ярмарках фруктовая лавка – идеальная концепция бизнеса.
Недостаток такого формата – отсутствие постоянных покупателей. Это создает определенные риски, что товар не удастся вовремя реализовать. Дополнительный бонус — нет необходимости тратиться на приобретение оборудования. Достаточно иметь вывеску, стол, несколько стеллажей, – и можно начинать торговлю.
Овощной магазин
Стационарный торговый объект – это полноценный магазин с возможностью дальнейшего развития бизнеса, расширения ассортимента, получения дополнительного заработка. Как и ко всем торговым помещениям, к овощному магазину применяются определенные требования:
Этот формат торговли позволяет владельцу расширить ассортимент. Это хороший маркетинговый ход – покупателю удобно приобретать все в одном месте, а предприниматель получает дополнительную прибыль. Но такой проект в 2-3 раза затратней, чем другие форматы.
Обратите внимание! Улучшить покупательскую способность поможет выносная витрина, оборудованная на улице. Визуальное продвижение – лучший способ позиционирования товара.
Что нужно для открытия овощной лавки
Овощная лавка или небольшой магазин – это возможность получить первый заработок уже через месяц после его открытия. Рассмотрим основные этапы реализации проекта с нуля.
Помещение
Удачная локация торговой точки – важный момент для бизнеса.
Предпочтительны следующие варианты расположения:
Важны хорошая видимость и транспортная развязка. Это не только упростит поставки товара, но и позволит видеть вашу точку издалека.
Оптимальный вариант локации – нижний этаж административных или жилых зданий.
Базовые требования к помещению:
Персонал
При выборе продавцов обращают внимание на честность и коммуникабельность сотрудника. Умение общаться с людьми очень важно для любого продавца. Некоторые предприниматели на первых порах сами становятся за прилавок.
Для бесперебойной работы небольшой лавки или магазина много сотрудников в штат принимать не нужно. Вполне достаточно:
Обратите внимание! У всех штатных сотрудников, контактирующих с продуктовой группой товаров, должны быть санитарные книжки.
Оборудование
Больших финансовых вложений в обустройство овощного магазина не потребуется. Нужно позаботиться о покупке следующего оборудования:
Для оборудования небольшого магазина потребуется около 50 – 70 тысяч рублей.
Регистрация бизнеса. Какие документы нужны для торговли овощами
Процесс легализации бизнеса начинается с выбора формы его ведения. Доступны два варианта: ИП и ООО.
В первом случае процедура оформления максимально проста. Код деятельности – ОКВЭД 47.21.
После получения свидетельства о регистрации необходимо стать на налоговый учет и выбрать форму налогообложения. Далее потребуются разрешения:
Справка! В зависимости от ситуации и субъекта федерации этот перечень может быть расширен. Что касается лицензий, то здесь закон един – для торговли овощами они не нужны.
На всю процедуру оформления бизнеса уходит порядка двух месяцев. Когда все бумаги будут собраны, предприниматель получает одобрение от государственного комитета торговли.
Организация рабочего процесса для овощного или фруктового бизнеса
Основное правило фруктового бизнеса – максимально полный ассортимент, независимо от времени года. Посетителю удобно, когда он может покупать все в одном месте. Такой подход поможет справиться с конкуренцией.
Нужно, чтобы кроме местных продуктов присутствовали экзотические фрукты — как вариант, в замороженном виде. Можно разнообразить ассортимент соками и морсами. Главное – помнить о качестве.
К сожалению, овощной бизнес привязан к сезону. Этот аспект необходимо учитывать. Умение создать баланс между спросом и предложением позволит получить высокий доход, особенно во время осенних заготовок и в праздничные дни.
Важный момент! Некоторые виды товаров имеют короткие сроки хранения. Чтобы не нести убытки, списывая испортившиеся овощи и фрукты, можно попробовать продать их дешевле. Хорошая скидка в 60-80% наверняка привлечет тех покупателей, желающих сэкономить.
Поставщики
Рассмотрим основные критерии определения надежного партнера:
Пошаговый план запуска овощного магазина
При открытии овощного магазина необходимо следовать основным этапам инструкции:
Риски
Любой бизнес может пойти не по плану и закончиться банкротством.
При торговле овощами или фруктами можно столкнуться с такими проблемами:
Сколько стоит открыть магазин
Какими будут инвестиции на старте запуска проекта, зависит от следующих обстоятельств:
Чаще всего проект начинают с маленькой лавки, расположенной в жилом районе. Местные жители станут потенциальными посетителями магазина.
Какими будут статьи расходов для небольшой лавки, рассмотрим в таблице ниже.
Итого около 200 000 рублей.
Кроме основных расходов, потребуются дополнительные траты на текущие нужды:
Обратите внимание! При недостатке стартового капитала можно сэкономить на оплате труда, взяв на себя основные обязанности. В этом есть дополнительное преимущество – можно узнать процесс изнутри, изучить конкурентов, потребительский спрос, понять политику ценообразования.
Также можно приобрести бывшее в употреблении оборудование. По мере развития бизнеса и выхода на чистую прибыль его можно заменить новым.
Сколько можно заработать
Как скоро удастся окупить инвестиции, зависит от формата бизнес-идеи.
Если говорить о каких-то средних цифрах, то при вложениях в 250 000 – 300 000 рублей можно рассчитывать на показатели:
Торговля овощами и фруктами – удачная идея для развития собственного дела с нуля. При грамотном выборе места, наличии стартового капитала и желании много работать уже в скором времени вы можете окупить расходы и получать стабильную прибыль.
Остаться на плаву в первые месяцы работы поможет хороший коллектив, надежные поставщики, качественный товар и лояльные цены.