что нужно чтобы открыть фотостудию с нуля свою
Бизнес-план открытия фотостудии
Фотоуслуги пользуются высоким спросом. Емкость рынка в РФ составляет около 1,5 млрд. рублей. Эксперты прогнозируют, что в ближайшее время рост отрасли составит от 2 до 10%. Если предприниматель откроет свой фотосалон, существуют все предпосылки для успеха и быстрого развития бизнеса. Однако отрасль связана с высокой конкуренцией.
Перспективы бизнеса
Фотоуслуги востребованы в рекламном и шоу-бизнесе. Предложение пользуется популярностью у обычного населения. В тренде находится семейная фотосессия. Люди, не имеющие специального образования, хорошо видят разницу между обычным фото и профессиональным снимком. Популярности отрасли способствовало развитие соцсетей. Люди стремятся получить оригинальный снимок на фоне необычного антуража. За аренду фотостудии пользователи платят большие деньги.
Отрасль стремительно развивается. Раньше под фотостудий понимали обычное помещение с выставленным светом и однотонным фото. Интерьеры и декорации не использовались. Сегодня фотостудия — произведение искусства. Присутствует высокий спрос на стилизованные помещения для фотосъемки. Эксперты прогнозируют, что рост показателей продолжится. Несмотря на наличие конкуренции, ниша относительно свободна. В 2019 году в Москве присутствует около 300-400 фотостудий, а в Санкт-Петербурге — около 200. Показатель для столичных городов относительно небольшой. В регионах фотостудий на порядок меньше.
Анализ рынка фотоуслуг
Ниша частично занята крупными компаниями. Однако место на рынке для новых студий присутствует. Основные клиенты — фотографы и фотографируемые. Они заказывают съемку и арендуют помещение. Формально клиенты делятся на коммерческие фирмы и частных лиц. Частные заказчики организовывают портретную фотосессию, детскую или семейную съемку. Компании заказывают рекламные съемки. Им нужны фото для продвижения продукта.
Чаще услугами фотостудии пользуются девушки до 40 лет. Они составляют порядка 60% от всего объема клиентов. Женщины заказывают съемку для последующего размещения фото в соцсетях. Популярностью пользуются тематические фотосессии.
Владельцы фотостудий ведут бизнес по двум схемам — предоставление помещений с интерьером для фотосъемки или оказание услуг полного спектра. Во втором случае клиенту предоставляют услуги визажиста, подбирают образ, проводят съемку. Первый вариант подходит для новичков. Бизнесмен занимается созданием нужного интерьера в арендованном помещении. Однако прибыль ниже. Второй вариант требует дополнительных усилий. Необходимо нанять команду специалистов. Потенциальная прибыль выше.
Как открыть фотостудию и что для этого нужно
В первую очередь проанализируйте рынок. Иногда положение дел в населённом пункте существенно отличается от общероссийских тенденций. Уделите внимание конкурентам и спросу. Примите во внимание услуги, пользующиеся популярностью, и узнайте их цену. На основании выявленных данных составьте бизнес-план. В документе поэтапно распишите создание и развитие компании. Подготовив бумагу, вы оцените возможную доходность и затраты. Если вы не знаете, как подготовить документ, используйте готовый бизнес-план фотостудии с расчетами. Дополните бумагу информацией, выявленной в процессе исследования рынка.
Выяснив целесообразность открытия фотостудии, начинайте запуск бизнеса. Для этого действуйте по следующей схеме:
Какие документы оформить
Изначально зарегистрируйте бизнес. Для фотостудии подойдёт открытие ИП или ООО. Всё зависит от масштабов бизнеса и планов. Если предприниматель займется привлечением инвесторов, целесообразнее выбрать ООО. Когда работа ведется самостоятельно, проще создать ИП. Чтобы зарегистрироваться в качестве предпринимателя, предоставьте следующие документы:
Выберите систему налогообложения. Если вы зарегистрировались в качестве ИП, подойдёт УСН 6% от дохода или патент. Затем выберите коды ОКВЭД. Подойдут:
Роспотребнадзор не часто проверяет фотостудии. Однако соблюдайте общепринятые санитарные нормы. По закону проверки организуют спустя 3 года с момента начала работы. Арендуя помещение для фотостудии, убедитесь, что оно соответствует всем установленным требованиям.
Помещение и оформление фотостудии
Арендуйте или купите помещение для фотостудии. Идеальным считается второй вариант. На начальном этапе предприниматель ограничен в средствах. Поэтому отдавайте предпочтение аренде помещения стоимостью до 100000 руб в месяц. Потребуется площадь около 100 квадратных метров. Учитывайте высоту потолков. Если показатель меньше 3 м, помещение не подойдёт. Приоритетной является площадь с 5-метровыми потолками. Минимальное значение показателя — от 3 м. Пространство, разделённое вертикальными валками, не подойдёт.
Подбирая помещение, обратите внимание на площади в центре города. Однако найти свободную недвижимость, удовлетворяющую требования, проблематично. Поэтому бизнесмены открывают фотостудии в промзонах. Здесь в аренду предоставляют большие склады с высокими потолками. Помещения легко переоборудовать. Однако потребители не любят промышленные районы на фотосессиях. Если выбор пал на промзону, уделите внимание качеству площадки. Следите, чтобы фотостудия выделялась на фоне конкурентов. Иначе люди выберут площадки в центре города.
Аналогичная ситуация складывается с открытием фотостудии в спальных районах. Фотоуслуги не входят в категорию первой необходимости. Поэтому жители близлежащих домов не станут активно брать в аренду площадку для съемку. Чтобы приехали клиенты из других районов города, нужно выделяться на фоне конкурентов.
Выбирайте помещения с удобным подъездом и оборудованной парковкой. Для клиентов важно присутствие хорошей автомагистрали.
Спросом пользуются зоны и сезонные инсталляции. Часто меняйте оформление локаций. Вы обеспечите приток клиентов на месяц вперёд. Необязательно приобретать дорогой декор. Купите предметы на рынках, в антикварных магазинах.
Обновляйте локации не реже трех раз в год. Оборудуйте тематические зоны к общенациональным праздникам. Интерьерные зоны должны быть с расчетом на широкий круг посетителей. Популярны следующие стили:
Спросом пользуются декорации с животными.
Оборудование для фотостудии
Ключевым звеном в сфере расходов станет набор профессионального оборудования. Для организации работы фотостудии необходимо:
Можно приобрести оборудование по отдельности или купить готовый набор для портретной или иной съёмки.
Найм персонала
Если вы сдаете студию в аренду, нанимать персонал не нужно. Потребуется лишь администратор. Его функции можно выполнять самостоятельно. Если студия оказывает полный комплекс услуг, стоит нанять:
Специалисты работают по часам. Приглашайте их в те дни, когда присутствуют заказы. Успех фотостудии зависит от профессионализма фотографа. Выбирайте человека с опытом и портфолио. Учитывайте отзывы о человеке. Для поддержания чистоты наймите уборщицу. Контроль за проведением рекламной кампании ляжет на администратора.
Услуги фотостудиии
Студия предоставляет следующие услуги:
Отдельно оплачивают профессиональный макияж, создание фотокниг, коллажей и календарей. Предоставление дополнительных услуг существенно повысит количество клиентов и прибыль.
Реклама и продвижение
Продвигая компанию, разработайте фирменный стиль. Затем оформите буклеты и визитки. Продвигайте компанию следующим направлениям:
Качественно визуализируйте рекламные материалы. Сайт компании должен наглядно показывать возможности фотостудии. Разместите на интернет-странице портфолио сотрудников.
Реклама принесёт результат не сразу. Обычно результативность удается оценить на 2 — 3 месяца использования. Изучите отчётность и выберите приоритетные каналы продвижения.
Затраты и прибыль
На первом этапе вы потратите около 1 млн руб. Большая часть средств пойдет на покупку оборудования, оформление интерьерных зон и ремонт помещения. Фотобизнес отличается низким объемом ежемесячных расходов. В месяц вы потратите около 150000 руб.
Стоимость часа аренды фотостудии составляет около 1500 руб. Если клиенту предоставляют услуги по комплексной студийной съёмке, оплату повышают до 3000 руб за 1 час. Доход зависит от продвижения. В среднем в сутки можно заработать около 15000 руб. Месячная прибыль составит порядка 450000 руб. Бизнес окупится в срок от полугода.
Бизнес: дизайн-студия в Москве
В 2011 я руководил отделом дизайна в мебельной компании. Работа приносила стабильный доход, но офисная рутина вгоняла в тоску.
Через два года я оставил ее, чтобы заняться собственным дизайн-бюро. К тому моменту я работал дизайнером уже девять лет.
Поначалу было сложно: первые лендинги не приносили клиентов, и мой доход упал примерно в два раза. Сейчас, шесть лет спустя, я считаю, что у меня все получилось: я получаю в среднем 300 тысяч чистой прибыли в месяц и думаю над расширением бизнеса.
Почему я решил уйти из офиса
На этой работе я быстро достиг потолка, и в какой-то момент стало просто неинтересно. Еще мне не нравилось, что я привязан к офису и нужно каждый день ездить на работу и тратить на дорогу 2,5 часа: это выматывает. Я задумался о создании своего дизайн-бюро.
я зарабатывал в мебельной компании. Теперь мой средний доход вырос почти в два раза
Первое, что было нужно, — свой сайт
Я заплатил 10 тысяч за курсы по созданию лендингов, чтобы понять, как сделать сайт и собрать его самому. Еще 8 тысяч заплатил копирайтеру. Тексты мне писал фрилансер из Минска, это обошлось дешевле, чем работа российского автора. Регистрация домена и хостинга стоили еще 2 тысячи.
Эти 60 тысяч я, можно сказать, потерял: исполнители брали деньги и вроде бы начинали что-то «настраивать», но заказчики ко мне не приходили. Я понял, что проще настроить таргетинг самостоятельно. Я посидел в интернете, почитал информацию и сам настроил таргетинг в Яндексе и Гугле. После этого у меня появились первые клиенты.
За первые три месяца у меня было всего пять клиентов, все на дизайн интерьеров. Чтобы вы понимали, пять заказов — это очень мало, но тогда я еще не планировал доходы, был как слепой котенок и радовался каждому новому заказчику.
Эффективными оказались и личные страницы в соцсетях. Я не платил за продвижение, просто выкладывал проекты на личную страницу во Вконтакте. Клиенты сами меня находили. Это были друзья друзей, которым нравились мои работы.
я зарабатывал в среднем в первый год после ухода из офиса в месяц
В среднем в первый год после ухода из офиса я зарабатывал всего 60 тысяч рублей в месяц, то есть мой доход упал примерно в два раза.
Как я учился работать на себя
Самый важный навык, который я освоил в первые месяцы самостоятельной работы, — умение говорить «нет». Отстаивать свою точку зрения нужно и с клиентами, и с подрядчиками, и с поставщиками — со всеми, с кем сталкиваешься по работе. Я учился на собственных ошибках. Например, прораб одной из строительных бригад однажды смог убедить меня, что плитка в проекте не нужна. Тогда я не стал спорить, хотя было понятно, что ему просто неудобно ее клеить — других причин не было. Клиент не обвинял меня в плохой работе исполнителя, но все равно было неприятно.
Важными оказались и навыки переговоров, которые тоже пришлось осваивать на практике с нуля. Был клиент, который настаивал на стиле ампир для однокомнатной квартиры в 40 м², показывал в качестве примера краны в виде лап животных. Я объяснял, что в таком метраже интерьер получится перегруженным. Клиент решил, что я не понимаю его идею, и ушел.
Других заказчиков я смог убедить в своей правоте: объяснил, что невозможно сделать дизайн-проект и ремонт квартиры за два месяца. По опыту я знал, что только проект готовится два-три месяца. Еще столько же может занять поиск бригады и доставка материалов из-за границы. Смешно, но в тех переговорах я приводил в пример беременность: даже если вы очень торопитесь и очень сильно хотите, ребенок не родится через три месяца.
В то время я снимал однокомнатную квартиру и работал из дома. У меня пропало ощущение стабильности. Был страх оказаться без денег, не заплатить за аренду. Но об уходе из офиса я не жалел. Стал понимать, зачем встаю по утрам. Свое дело дарит больше счастья — я чувствовал, что работаю не только ради денег.
Как появилось дизайн-бюро
Через четыре месяца ко мне присоединился бывший одногруппник Станислав, с которым мы вместе учились на архитекторов. Стали работать вдвоем. Это получилось спонтанно, я ничего не планировал заранее. У партнера было больше опыта в архитектуре, у меня — в дизайне.
Мы выбрали формат ИП и зарегистрировали бизнес на мое имя. Чтобы сделать это, мне пришлось ехать по месту прописки — в Оренбург. Из-за ошибки в документах я провел там две недели, а потом узнал, что все можно было оформить дистанционно. Назвали новую компанию «АС Бюро» по именам основателей — Артем и Станислав, плюс хотели вызвать ассоциацию со словом «ас».
Первое время продолжали работать из дома, потом переехали в офис на «Арме». Одно рабочее место там стоило 13 тысяч в месяц. Мы арендовали два на полгода.
Число проектов в работе дошло до 15 одновременно. Рост дохода каждый месяц мы не отслеживали, но по итогам первого года оказалось, что он увеличился примерно в два раза. У нас стало больше частных клиентов и корпоративных заказчиков: новые приходили в основном по рекомендации. Так, например, мы познакомились с девелопером, и он регулярно заказывал нам проектирование коттеджей для подмосковных поселков.
Большинство проектов было связано с дизайном частных интерьеров, но мы решали и архитектурные задачи. Разрабатывали генпланы, проектировали частные дома и коттеджи для поселков, разработали проект небольшого торгового центра при поселке в подмосковной Ивантеевке.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Без ошибок на старте не обошлось. В первое время мы все делали сами, даже самостоятельно возили акты клиентам на метро. За год поняли, что на рутинную работу уходит слишком много времени, и в феврале 2015 наконец-то наняли помощницу.
Еще мы пытались экономить на мелочах, а это тоже неправильно даже на старте бизнеса. Так, например, мы купили два дешевых принтера за 3 тысячи рублей каждый. Но потом оказалось, что они съедают очень много краски в процессе. Из-за этого на расходники в месяц мы тратили до 10 тысяч рублей — это много. Пришлось купить два других принтера, более экономичных. Они стоили дороже — по 22 тысячи рублей, зато ежемесячные затраты на бумагу и краску упали до 1500 рублей. Старые принтеры пришлось продать на «Авито» за копейки.
мы потратили на принтеры и расходники, когда открывали дизайн-бюро
Компьютеры для работы, как и лицензии на «Микрософт Офис», у нас уже были.
Как открыть фотостудию и заработать: обзор 2 вариантов бизнеса
Фотографии стали важной частью жизни современного человека. Если раньше снимки делали только по праздникам, сейчас смартфоны позволяют фиксировать каждый момент жизни и делиться им с окружающими. Но даже сегодня профессиональные фотосессии в студии занимают отдельное место и пользуются высоким спросом. Разберем, как открыть фотостудию и заработать на этом.
Читайте также, как заработать на аэрографии.
Фотостудия как бизнес: первые шаги
В первую очередь вам нужно определиться с позиционированием вашего бизнеса.
Тут есть два основных варианта:
Первый вариант не потребует от вас больших затрат, кроме аренды и создания нужного интерьера. Он подойдет любому человеку, даже не занимающемуся фотографией.
Второй вариант потребует больше усилий и вложений. Вам потребуется целая команда – фотограф, визажист, костюмер, стилист. Потенциальная прибыль здесь выше. Такой путь чаще выбирают сами фотографы.
Плюсы и минусы
Вот основные плюсы этого бизнеса:
Что нужно для открытия фотостудии: пошаговый план запуска
Анализ спроса и рынка
Первый этап – анализ рынка. Изучите, насколько востребованы услуги фотографов в вашем регионе, как часто их заказывают.
Анализ конкурентов
Для этого нужно узнать, сколько студий уже работает поблизости, изучить их услуги и прейскурант. Зайдите на сайты конкурентов, изучите их страницы в социальных сетях. Это позволит определить свои преимущества, предложив клиентам что-то новое. Не лишним будет изучить также предложения в других городах и областях. При этом стоит ориентироваться лишь на востребованные у клиентов услуги.
Написание бизнес-плана. Разработка концепции, дизайн-проекта.
На этом этапе вы уже приняли решение открыть фотостудию. Осталось определить детали: будет написать бизнес-план.
Поиск помещения
Идеальным считается расположение студии в центре, но аренда таких помещений стоит слишком дорого. Можно выбирать проходные улицы не совсем в центре.
Однако глубокие окраины и промышленные районы вам не подойдут. Услуги фотографа не относятся к услугам первой необходимости, поэтому привлечь жителей спального района будет недостаточно для окупаемости вашего проекта. И никто не поедет в фотостудию, расположенную в двух часах езды от дома или офиса.
Кроме расположения, к помещению предъявляется еще ряд требований:
Стоимость аренды помещения площадью около 70 кв.метров в центре крупного города обычно составляет около 50 тыс. рублей.
Комнату для фотосессий нужно разбить на зоны и разместить там несколько разных локаций – как минимум три. на несколько зон, в каждой из которой разместится локация для съемки. Не забудьте про туалет и зону для посетителей.
Регистрация бизнеса
Никаких специальных лицензий получать не нужно, но потребуется стандартное для любого бизнеса разрешение от пожарных. Не забывайте о поддержании чистоы и порядка – хотя фотостудии редко находятся под пристальным надзором проверяющих инстанций, их визиты не исключены.
Ремонт
Помещение нужно отремонтировать под фотостудию. Лучше выбрать то помещение, которое не потребует серьезного ремонта.
Заказ оборудования
Вам нужно оборудование и реквизит для фотосъемки. Подробно разберем эти вопросы в следующих разделах.
Поиск персонала
Вам потребуется два посменно работающих администратора. Иногда его обязанности берет на себя владелец. Если вы фотографируете не сами, понадобится фотограф, а для предоставления полного спектра услуг – также визажист, костюмер. Их можно не брать в штат, а привлечь на аутсорсе. То же самое касается уборщицы и бухгалтера.
Рекламная кампания
Хороший вариант – наладить взаимовыгодные отношения с фотографами на основе бартера. Если вы предоставите им право бесплатно снимать в вашей фотостудии, они укажут контакты в своем профиле. Такой вариант выгоден обеим сторонам.
Не забывайте о системе бонусов и скидок. Хороший вариант – устроить конкурс или розыгрыш, где главным призом будет сертификат на бесплатную фотосессию. Возможны также акции “счастливые дни” и “счастливые часы”, бонусы за вторую / третью / десятую съемку. Рекламную кампанию нужно начинать еще до открытия.
Открытие фотостудии
Вы можете сделать из открытия студии настоящее событие: украсить помещение шариками, разыграть среди приглашенных сертификат на бесплатное посещение, раздать карты постоянных клиентов, объявить скидки на первую неделю или первый месяц работы. Это позволит сразу заявить о себе и привлечь первых клиентов.
Интерьер фотостудии
Интерьер фотостудии требует креативности и индивидуального подхода.
Обратите внимание на самые популярные тематики:
Стильная – для подростков, молодежи и студентов. Возможно оформление в стиле модерн. Можно использовать фон под штукатурку, стену из кирпича, меловые доски с надписями, кресла и стеллажи, конструкции из осветительных приборов и даже стремянки.
Романтическая – для съемок love-story или семейных сессий. Фон должен быть светлым, также понадобятся сердца и цветы. Оригинальный вариант – подвесная кровать под балдахином или небольшие качели, где можно делать снимки в движении.
Локация «хамелеон», обычно используется для редких или сезонных фотосессий. Здесь нужно часто менять обстановку.
Идеи интерьера для фотосессий
Хорошая идея – оформить интерьер как уличное пространство – это может быть двор или веранда со скамейкой и изгородью. Иногда для съемок выбирают стиль кантри с деревянными стенами и сеновалом.
Еще оригинальные детали – велосипед на стене, окна-иллюминаторы, разные обои на стенах, волшебные деревья и необычные мелкие детали, которые можно обыграть во время съемок – подушки, буквы, книги и т.д.
Оборудование и оформление фотостудии
Вот примерный список оборудования:
Если вы сами не занимаетесь фотографией, обязательна консультация профессионального фотографа.
Также имеет смысл раздать флаеры в ближайшие офисы, парикмахерские и салоны красоты, ТЦ и фитнес-центры, школы и детские сады.
Сколько стоит открыть фотостудию
Необходимость вложений – краеугольный камень для любого начинающего бизнесмена. Точный размер вложений в фотостудию зависит площади, места и других факторов. Обычно сумма стартует от 600 000 рублей и может достигнуть нескольких миллионов.
Вот примерный расчет: на ремонт нужно заложить 100 000 – 150 000 рублей. Примерно в такую же сумму обойдется покупка оборудования. Основной расход – декорации. На них может уйти около 200 000 рублей. Аренда помещения – 50 000, регистрация компании – около 20 000, затраты на маркетинг – еще 30 000 рублей.
Чтобы сэкономить, выбирайте недорогое помещение, не требующее серьезного ремонта, продумывайте локации, не требующие больших затрат, и тщательно подбирайте декорации, отдавая предпочтение бюджетным вариантам. Это позволит сэкономить не только деньги, но и время.
Какой доход принесет фотостудии
Разберем, сколько можно заработать на таком проекте. Заработок будет зависеть от цены ваших услуг и количества посетителей. Прайс-лист сильно отличается в зависимости от города: в Москве или Санкт-Петербурге такие услуги обойдутся гораздо дороже, чем где-нибудь в провинции.
Если речь идет о сдаче студии в аренду фотографам, то средняя цена за час съемки – 1200 – 1400 рублей, в Москве цена может доходить до 2500 рублей. Если выйти на уровень четырех часов ежедневно, или 120 часов в месяц, ваша выручка составит порядка 150 000 рублей (в Москве – до 300 000). Примерно половина этой суммы – чистая прибыль.
Фотостудия – сезонный бизнес. На 8 марта, новый год и в другие праздничные дни спрос на услуги фотографа сильно растет, соответственно, растет и количество заказов, и прибыль. Окупаемость бизнеса в среднем составляет примерно год.
Открывая фотостудию, нужно понимать, что этот бизнес – высокомаржинальный, и дает много возможностей для заработка. Ключевая задача – привлечь клиентов, ведь конкуренция высока, а услуги фотографа не относятся к услугам первой необходимости. При этом люди ценят хороших фотографов, умеющих “поймать кадр”. Поэтому профессионал, делающий качественные снимки, всегда найдет своего клиента.
Как открыть фотостудию и не прогореть: анализируем риски
Риски – неотъемлемая часть бизнеса, и будет лучше просчитать их сразу, в начале работы.
Первый риск – высокая конкуренция. Если в вашем городе уже есть много фотографов, и они не перегружены работой, вам придется сильно постараться, чтобы привлечь внимание и заполучить клиентов. В таком случае вам придется или предложить клиентам что-то уникальное – высокое качество снимков, оригинальные декорации, необычные идеи для съемок. Если ваша фотостудия не сможет предложить ничего нового, ей будет сложно выжить в мире высокой конкуренции.
Второй риск – не интересный реквизит студии. Чтобы оставаться на плаву, сразу заложите в бюджет регулярное обновление реквизита и интерьера для съемок. Нужно отслеживать тенденции, все время быть в тренде и регулярно обновлять студию, меняя ее интерьер и реквизит.
Третий риск – низкое качество снимков. Если клиенты недовольны результатом, они не придут сюда снова и не порекомендуют студию своим знакомым. А “сарафанное радио” – лучший (и притом бесплатный) способ привлечения клиентов.
Четвертый риск – сезонность. Хорошими месяцами для фотостудии считаются конец осени и начало зимы (перед Новым годом), а также февраль и март (праздники 14 февраля, 23 февраля и 8 марта). Худший период – летние месяцы. В это время можно устраивать конкурсы с бесплатной фотосессией в качестве приза, раздавать сертификаты, расширять список услуг. Некоторые фотостудии летом сдают площадь в аренду: там могут проводиться мастер-классы или другие мероприятия.
Если вы – фотограф, собственная фотостудия поможет вам значительно увеличить доход и вывести его на новый уровень. Но даже люди, не имеющие отношения к фотографии, могут открыть студию и заработать на этом. Для этого нужно сдавать студию по часам или нанять фотографа и предлагать клиентам полный спектр услуг. Главное – проанализировать рынок и понять, насколько эти услуги востребованы в вашем городе. Читайте обзор других перспективных идей для малого бизнеса.
Как создать пассивный доход за 4 дня 💰
Марафон на котором 🔥 вы создадите пассивный доход в прямом эфире с нуля и узнаете конкретные стратегии инвестирования в квартиры, дома, гаражи, автомобили и даже доходные сайты