что нужно чтобы открыть автоломбард в россии
Как открыть ломбард с нуля в 2021?
Согласно отечественному законодательству, ломбардом называется кредитное учреждение, выдающее денежные ссуды под залог какого-либо движимого имущества. Многие ломбарды имеют определенную специализацию — к примеру, принимают только автомобили либо ювелирные изделия. Существуют также ломбарды широкого профиля.
Первый шаг. Перед открытием бизнеса, связанного с владением ломбардом, сначала следует проанализировать рынок и выбрать ту нишу, которая востребована в вашем городе.
Второй шаг. После этого необходимо подсчитать расходы. Делая подсчеты, следует заложить средства, которые пойдут на:
Основываясь на ежемесячных расходах, определите процентную ставку займов под залог имущества.
Третий шаг. Решите, в каком месте будет располагаться ломбард. Оптимальным местом для размещения является популярный торговый центр либо оживленная улица. Можно открыть заведение и в спальном районе.
Четвертый шаг. Придумайте привлекательный дизайн и запоминающееся название, закажите яркую вывеску.
Пятый шаг. Зарегистрируйте в налоговой инспекции юридическое лицо.
Шестой шаг. Это самый сложный этап, предусматривающий получение сертификатов, свидетельств и разрешений. Вы должны будете встать на учет в инспекцию пробирного надзора и Федеральную службу, занимающуюся финансовым мониторингом. Нужно будет получить необходимые правоустанавливающие документы, а также санитарно-эпидемиологическое разрешение, содержащее список оказываемых/выполняемых услуг. Принятые вещи нужно будет застраховать в пользу залогодателей.
Седьмой шаг. Подберите сотрудников, которые будут работать в ломбарде. Постарайтесь нанять ответственных работников, которые не создадут вам проблем, приняв в залог поддельное украшение.
Восьмой шаг — рекламная кампания. Наиболее эффективным и недорогим способом продвижения является реклама в интернете и наружная реклама.
Налогообложение ломбардов
Использовать упрощенную систему налогообложения ломбарды не могут, в соответствии со статьей 346.12 отечественного Налогового кодекса. В 5 подпункте 3 пункта 149 статьи Налогового кодекса РФ говорится, что доходы, которые были получены в качестве процентов по займам, НДС не облагаются. Облагается НДС деятельность, связанная с хранением вещей. Поэтому организация должна вести раздельный бухучет.
Отчетность ломбардов
Ломбарды, как и все ведущие коммерческую деятельность компании, должны отчитываться о ней перед государством. Им следует:
Открытие ломбарда с минимальными рисками
Предприниматели, не готовые тратить силы и время на открытие компании с нуля, могут приобрести франшизу либо готовый бизнес.
Приобретение действующего ломбарда позволяет не тратить средства и время на получение разрешений, найм работников, поиск помещения, заключение партнерских соглашений. Этот вариант оптимален для начинающих предпринимателей. Приобретение франшизы позволяет получать поддержку и оказывать услуги под известным брендом.
Ломбард — прибыльный бизнес, требующий немалых финансовых вложений на начальном этапе. Однако грамотное управление позволяет быстро окупить все затраты и начать получать прибыль.
Как открыть автоломбард
Актуальность бизнеса
Ситуация, когда срочно необходима большая сумма денег, знакома многим. Не каждый банк готов оформить крупный заем в кратчайшие сроки, да и богатые родственники/друзья есть не у всех. В таких случаях люди спешат в ломбард, отдавая технику, драгоценные металлы и др. Но не только данные ценности являются залоговым имуществом. На фоне снижения темпов роста рынка кредитования растет актуальность автоломбардов.
Этапы построения бизнеса
Ломбарды давно показали свою прибыльность. Выдача денег под залог автомобиля – достаточно новое направление для российского рынка, но набирающее обороты.
Для открытия автоломбарда с нуля рекомендуется взвесить свои силы и финансовые возможности, так как бизнес не лишен рисков и подводных камней.
Финансовый план
Стартовый капитал понадобится для:
Сколько стоит открыть автоломбард? Для организации бизнеса на первом этапе достаточно суммы 200-500 тыс. рублей, при этом для выдачи займов необходим капитал размером 180-200 тыс. долл.
По оценке экспертов, рентабельность данного бизнеса составляет около 10% и окупить его можно за 1,5-2 года.
Принцип работы
Схема деятельности проста:
Потенциальные клиенты
Залоговое оформление кредитов больше всего интересует физических лиц, владетелей малого и среднего бизнеса. Чаще всего это лица со средним доходом. Как правило, полученная сумма используется для вложений в собственное дело, дорогостоящих покупок, погашения задолженности, оплаты медицинских или образовательных услуг.
Процесс проверки документов и получение необходимой суммы не превышает 1 дня, это и привлекает основных клиентов.
Расчет процентной ставки
Процентная ставка зависит от самого залога и периода действия договора. Чем больше сумма и время, тем выше будут проценты для клиента. Например, заем размером 200 тыс. рублей на 10 суток обойдется в 2,5 – 3,5 %. Если оформить такой кредит на месяц, проценты повысятся до 4,5 – 7 % (средние цены в международной практике автоломбардов). Низкий процент возможен только при оформлении краткосрочного займа (до 3 дней) и если цена залогового имущества значительно превышает сумму кредита.
Продление договора
Большинство ломбардов оставляют за собой право увеличить процент при продлении договора. К примеру, если заемщик составил договор на 10 суток, но не собрал деньги на основную сумму долга и только оплатил процент, оформляется продленное соглашение, в котором ставка может быть выше.
Сам процесс продления договора не всегда бесплатная опция, многие компании берут за такую услугу 0,5-1% выданной суммы.
Оценка имущества
Автоломбарды при осуществлении оценки имущества практикуют торг с клиентом, итоговая стоимость озвучивается после детального осмотра авто и беседы с заемщиком.
Любые недостатки, трещины, вмятины, неисправности, обнаруженные в процессе осмотра, влияют на итоговую сумму кредита в сторону уменьшения.
Размер займа зависит от:
Не берут в качестве залогового имущества:
Слишком дорогие и эксклюзивные машины автоломбарды также принимают неохотно, так как в случае невыплаты долга в дальнейшем реализовать их крайне сложно.
Документы
Деятельность ломбарда возможна при регистрации ООО, ЗАО, ОАО. В Уставе нужно указать следующие коды ОКВЭД:
Что нужно чтобы открыть автоломбард? Для функционирования компании необходимо собрать следующие документы:
Помещение
Для открытия автоломбарда необходим офис для переговоров с потенциальными клиентами и автостоянка для хранения залогового имущества.
Помещение должно быть оборудовано рабочим местом для кассира и хранилищем для финансовых активов. Кассовая кабина должна являть собой усиленное укрепление и обеспечивать I-III тип пулеустойчивости, быть оснащена тревожной кнопкой. Для работы нужно кассовое оборудование и стандартная офисная оргтехника.
Стоянка, на которой планируется оставлять транспортные средства, должна быть охраняемой. Высокая цена залогового имущества должна быть обусловлена безопасным обустройством для мининмизации рисков. Все правила хранения должны быть четко приписаны в инструкции. Помните, что ответственность за сохранность авто несет только ломбард. Некоторые фирмы сотрудничают с платными парковками, другие же организуют место самостоятельно, набирая в основной штат охрану. В данном случае все зависит от специфики города, наличия свободных мест для организации паркинга и размера стартового капитала на открытие автоломбарда как бизнес. Крупные фирмы имеют собственную парковочную зону в отдаленном районе, а представительства для работы с клиентами расположены по всему городу. Открывать офисы нужно недалеко от нотариальных контор, так как документы необходимо заверить у этого специалиста.
Персонал
Специфика организации автоломбарда заключается в повышенных требованиях к персоналу. Служебная дисциплина, грамотное ведение документооборота, профессионализм – далеко не полный список качеств, которым должен обладать персонал. Для автоломбарда как бизнес понадобится:
В зависимости от устройства компании может понадобиться охрана, бухгалер, управляющий и др.
Реклама
Особенности бизнеса
Как открыть ломбард в 2021 году?
Рассмотрим по шагам как открыть ломбард в 2021 году.
Статья написана бывшим администратором сети ломбардов, под реакцией бывшего владельца сети, Алексея Мальцева.
Открытие ломбарда — довольно популярная идея для бизнеса. При этом прибыльность такой затеи вам никто не гарантирует. Существует множество факторов, оказывающих влияние на рентабельность ломбардного дела:
Самым сложным периодом в деятельности ломбарда являются первые полгода с момента его открытия.
Четкое следование инструкции поможет вам избежать самых критичных ошибок.
Шаг 1. Выбираем специализацию ломбарда
Можно заняться всем сразу, но новичкам может быть проще для начала выбрать одно направление и изучить его. Выделяют следующие виды ломбардов:
Для увеличения объема займов, прибыли и расширения количества потенциальных клиентов, сейчас чаще организуют ломбарды смешанного типа. В таком случае от вас понадобится приложить больше усилий и внимания для организации дела. Программа для автоматизации ломбарда «СмартЛомбард» позволит автоматизировать ваш бизнес с учетом любых из перечисленных специфик.
Шаг 2. Составляем бизнес-план открытия ломбарда
Я считаю, что целесообразным является открытие ломбарда, рентабельность которого составит не менее 20-30%. Исходя из этого и стоит производить все расчеты. На первом этапе организации бизнеса вам не обойтись без обязательных затрат. К их числу относятся:
Далее вам потребуется запас денежных средства, для выдачи займов клиентам. Далее обязательный пункт затрат — финансирование деятельности ломбарда до его выхода на прибыль. Сюда войдет и заработная плата работникам, и аренда, и риски, связанные с деятельностью ломбарда. Чтобы грубо просчитать рентабельность ломбарда, достаточно знать, какой объем чистой прибыли будет по отношению ко всей выручке.
Шаг 3. Изучаем законодательство
В соответствии с законами Российской Федерации ломбарды обязаны применять систему налогообложения общего типа. Хранение залоговых вещей облагается налогом на добавленную стоимость, а полученные с клиента проценты — нет. Предпринимателю необходимо вести налоговый учет по всем видам деятельности. Укажем ключевые законодательные акты, регулирующие работу ломбардов.
Законодательные акты стоит изучить загодя, чтобы после открытия ломбарда не иметь проблем с государственными органами.
Также стоит отметить, что в настоящее время немало ломбардов под давлением регулятора (ЦБ РФ) и высоких штрафов, ведут свою деятельность в качестве комиссионных магазинов. У комиссионок гораздо меньше отчетность и штрафы, но есть и свои риски.
Шаг 4. Регистрируем
Ломбард регистрируется в налоговой инспекции на правах общества с ограниченной ответственностью. При этом потребуется указать ОКВЭД соответствующей нумерации — основной ОКВЭД 64.92.6, дополнительный 66.19.5. Зарегистрировавшись, в течение 30 дней ломбард следует поставить на учет. Делают это в Росфинмониторинге и Пробирной палате.
Вещи, принимаемые в залог, лучше застраховать. Чтобы не заниматься каждой вещью в отдельности, логично застраховаться на определенную сумму.
Шаг 5. Выбираем место и обустраиваем помещение
Наилучшее место для ломбарда – точка в крупном торговом центре или отдельное помещение с повышенной проходимостью. Весьма желательно наличие поблизости остановок общественного транспорта и парковок.
Еще несколько практичных советов для будущего ломбардиста:
Набор рабочего оборудования для ломбарда подбирается с учетом его вида деятельности, а также пожеланий владельца. При любом раскладе вам понадобится оргтехника (персональный компьютер, принтер, телефон), торговое оборудование (разнообразные столы, прилавки, стойки и прочее), специальная техника (точные весы, средства определения подлинности изделий и тому подобное).
Шаг 6. Нанимаем грамотный персонал
Для небольшого ломбарда вполне достаточно пяти сотрудников: оценщика, менеджера, товароведа, бухгалтера и охранника. На первых порах при небольших оборотах капитала эти функции могут совмещаться, бухгалтера можно нанять на удаленке, а охранник и вовсе не нужен, если точка будет хорошо защищена или находится в торговом центре. Сотрудники должны пройти сертификацию и, по возможности, иметь опыт работы в этой сфере. Проведите собеседование, оцените коммуникабельность потенциального работника. Немного усилий в этом направлении — и благодарные клиенты окупят их с лихвой.
Шаг 7. Рекламируем свой бизнес
Все формальности улажены, помещение готово, персонал набран, осталось найти клиентов. К вашим услугам действенные способы рекламы:
Шаг 8. Выбираем программу для автоматизации ломбарда
Открывающимся ломбардам я предлагаю попробовать программу СмартЛомбард, так как в ней есть бесплатный тариф и в начале работы вам даже не придется за нее платить:
Другие статьи
Рассылка для руководителей ломбардов
Бизнес-план по открытию автоломбарда
Помимо стандартных видов кредитования стал широко распространен ломбардный бизнес. Многие предприниматели задаются вопросом, как открыть свой собственный автоломбард. Этот вариант получения денег пользуется большим спросом среди россиян. Сумма полностью зависит от стоимости автомобиля, который сдают под залог кредита. В среднем величина выплаты варьируется от 5000 до 70000 долларов.
Пошаговый план открытия автоломбарда
Преимуществом при открытии бизнеса по кредитованию будет наличие опыта. Это позволит избежать проблем и ошибок в будущем при построении своей компании. Пошаговая инструкция, как открыть автоломбард, достаточно проста:
Следуя всем вышеупомянутым шагам, реализация бизнеса автоломбарда становится достижимой.
Документы, чтобы открыть юр. лицо
Чтобы начать деятельность автоломбарда, потребуется сначала собрать пакет документов для регистрации. В налоговый орган нужно предоставить:
В заявлении требуется указывать коды ОКВЭД. Автоломбард может заниматься кредитованием, информированием, хранением имущества и консультированием. Для этой деятельности подойдут коды: 62.22.6, 67.13.5, 74.14. Оптимальная система налогообложения – общая.
Какие внутренние документы нужно создать
Чтобы открыть автоломбард, потребуется дополнительно подготовить внутренние документы, такие как:
К этому списку могут добавляться и другие документы, требующиеся для полноценной работы.
Сколько нужно денег, чтобы открыть автоломбард с нуля
Первоначальные вложения достаточно велики, поэтому многие и склоняются к помощи инвесторов. Для открытия и дальнейшего поднятия рейтинга предприятия потребуется порядка 100 тысяч долларов. Плюс к этому нужно около 5 тысяч долларов для оформления документации, подготовки офиса и стоянки для работы. Остальное пойдет на постоянный оборот.
Привлечение инвесторов, чтобы открыть автоломбард с нуля
Не каждый начинающий предприниматель может позволить себе миллионные растраты. Брать кредит тоже не всегда уместно, поэтому часто следует обратиться за помощь к инвесторам. Они требуют наличия полного бизнес плана со всеми сопутствующими документами, в том числе и бумаги об открытии юридического лица.
Необходимость в получении разрешения на бизнес автоломбарда
Как такого разрешения или лицензии не требуется при условии наличия юридического адреса. Вся работы основывается на законе №249 «О ломбардах». В нем сказано, что предприятие может заниматься краткосрочным кредитованием физ. лиц. Срок кредита не превышает 30 дней. Обязательно требуется страхование для залогового транспорта.
Какую рекламу использовать для раскрутки автоломбарда с нуля
Самое важное на первоначальном этапе – это завлечь клиентов. Для этого подойдут все возможные способы. Сегодня очень легко запустить рекламу онлайн. Для этого формируются новые группы в социальных сетях, информация публикуется на досках объявлений, на форумах и так далее.
Нельзя забывать про наружную рекламу. Яркие неоновые вывески, плакаты на билдбордах, растяжки в городе, раздача флаеров и многое другое. Также нелишним будет использовать СМИ и ТВ.
Сколько можно зарабатывать, если открыть автоломбард
Ориентироваться стоит не только на проценты, получаемые по кредиту, но и на возможность перепродажи автомобилей. В среднем сумма к выплате заемщику составляет от 70 тыс. до 2 млн. рублей. Если владелец возвращает деньги в течение 10 дней, то ломбард получит от 2 до 3% прибыли. По истечении недели процент возрастает до 7%. По статистке примерно 15% автовладельцев не возвращаются за своей машиной. Тогда автоломбард вправе перепродать средство передвижения.
Можно примерно рассчитать сумму дохода в месяц:
Средняя цена машины – 300000 рублей. Автоломбард выплачивает заемщику 70% от этой суммы. Предположим, что за месяц в организацию обратилось 30 человек, тогда заработок составит примерно 865 тыс. руб.
Прочие нюансы для получения постоянной прибыли:
Оборудование для открытия автоломбарда с нуля
Автоломбард, бизнес план которого уже практически закончен, требует наличия соответствующего оборудования. В офисе сотрудники должны быть обеспечены орг. техникой и компьютерами для создания документов.
Автостоянка для автомобилей нуждается в особом внимании. Чтобы заемщик был уверен в сохранности своего автомобиля, потребуется организация охранной системы с видеонаблюдением. В офисных помещениях также можно установить камеры.
В чем заключается работа автоломбарда
Технология деятельности проста:
При своевременном возврате денег организации, клиент забирает авто или может повторно оформить договор.
Как выбрать и открыть офисное помещение
Для удобства персонала и клиентов офис должен располагаться в непосредственной близости от автостоянки. Сегодня часто используют подземные парковки автомобилей, а в самом здании обустраиваются помещения.
Для экономии собственных средств можно снять или купить офис в жилом районе. Важный аспект успеха – это плотно заселенная местность. Выбирать здания лучше рядом с торговыми центрами. В самом офисе требуется оборудованное место для кассира, место для хранения финансов.
Какой персонал потребуется для автоломбарда
Подбирать необходимо только квалифицированных работников. Потребуются люди для сферы финансов и оценки автомобилей. Примерный список персонала:
В некоторых случаях может добавляться или уменьшаться штат сотрудников.
Автомобили для принятия в залог
Перед тем, как заключать договор, потребуется проверить все документы. К ним относятся:
Недостаточно просто посмотреть наличие бумаг. Нужно еще сверить все данные, чтобы не наткнуться на мошенников. Некоторые организации предпочитают устанавливать ограничение по возрасту.
Основные требования к автомобилям:
Следует тщательно проверить автомобиль в СТО, где можно выявить наличие изъянов. Помните, что пробег всегда можно скрутить. Чтобы примерно понимать количество пройденных километров, достаточно оценить состояние износа руля, сидений и т.д. не лишним будет проведение компьютерной диагностики.
С помощью специальных приборов измеряется толщина поверхностей. Так станет понятно, битая машина или нет. Возможно, была использована шпатлевка и новая окраска.
Важно! Обязательно необходимо проверить отсутствие ареста или залога автомобиля.
Примеры цен на некоторые автомобили
Чтобы правильно оценить машину, нужно проверить ее состояние и понимать ее среднюю рыночную стоимость. Конечно, за отечественный автопром в автолобмарде много не получишь. Так за ВАЗ 2110 нельзя получить больше 50 тысяч рублей. В то же время БМВ 2005 г.в. оценивается в среднем в 350 тысяч.
Автоломбард как бизнес – возможные риски
Риски есть в каждом бизнесе и перед тем, как открыть автоломбард, их нужно тщательно изучить. Для начала следует проверять каждую единицу штата и их дальнейшую работу. Опасаться стоит и клиентов. Зачастую они пытаются заложить автомобили по доверенности, а потом хозяин приходит и забирает машину.
Подделка документов в наше время тоже не редкость. К ним нужно относиться предельно внимательно. Если соблюдать все правила и действовать по намеченной схеме, то автолобмард быстро выйдет в плюс и начнет приносить прибыль. Открыть столь непростой бизнес сегодня стало более доступно.
Займы под залог ПТС: как открыть автоломбард нового поколения
Выдача денежных займов под залог имущества во все времена оставалась одним из наиболее прибыльных направлений деятельности. Финансовые институты, похожие на современные ломбарды, появились в пятнадцатом веке в Италии. Ростовщики, по большей части монахи, промышлявшие в этой сфере, без излишней скромности выдавали займы под… 300 процентов годовых.
История возникновения автоломбардов началась в 1949 году. В стабильные послевоенные годы в Штатах наблюдался настоящий автомобильный бум — уже тогда на одну семью янки приходилось по несколько транспортных средств. Поэтому, если деньги нужны были срочно, многие закладывали один автомобиль в ломбард и получали ссуду, оставаясь «на колесах» — тогда это было быстрее и подчас удобнее, чем обращаться в банк за кредитованием.
Выгода для предпринимателя, открывающего бизнес в сфере займов под ПТС, очевидна. Средний размер ставки за пользование займом составляет порядка 2,5-4% в месяц, то есть от 30 до 48 процентов годовых. В случае, если займ по ряду причин не выплачивается, в собственность организации переходит автомобиль — причем, заметим, по весьма выгодной стоимости. Заемщик получает на руки от 50 до 70% от рыночной цены автомобиля, который при необходимости может быть реализован через площадку перекупщикам или частным клиентам.
Однако бизнес в сфере автозаймов не обходится и без подводных камней. Сегодня мы расскажем о том, как избежать наиболее распространенных ошибок при открытии компании в этой нише и сколько можно заработать на автозаймах под ПТС.
Регистрация бизнеса
Чтобы успешно начать свое дело в сфере займов под ПТС, необходимо будет открыть сразу и новое ООО, и параллельно с ним «про запас» ИП. Сейчас поясним почему.
Дело в том, что формально с точки зрения текущего законодательства деятельностью ломбардов может заниматься только ООО, причем компания должна заниматься только данным видом деятельности. Основной код ОКВЭД следующий:
Дополнительно прописывается следующее направление:
Какого-либо лицензирования деятельность ломбардов не требует, однако будьте готовы к изрядному объему бумажной волокиты. Начнется все еще на стадии регистрации — ведь помимо подачи данных в налоговую нужно будет регистрироваться в Федеральной службе по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг).
В дальнейшем ваша компания должна будет регулярно сдавать отчетность в Центральный банк, причем ее несдача (или нарушение сроков сдачи) грозит предпринимателю рублем. Чтобы избежать этого, уже на старте необходимо задуматься о хорошем бухгалтере, который возьмет на себя всё бремя документооборота. И быть готовым к тому, что за ведение бухучета у вас попросят сумму, существенно превышающую стандартный тариф по региону (отчетности у ломбардов и сопутствующих финансовых организаций действительно много).
Однако необходимо понимать, что со временем количество автомобилей, которые будут переходить из разряда залоговых в реализуемые будет расти. Соответственно у предпринимателя встанет вопрос о том, как регистрировать деятельность по реализации автомобилей — эту сферу бизнеса можно вести через второе независимое юрлицо либо в качестве ИП.
Открытие офиса и выбор местоположения
Оптимальным вариантом для открытия подобного вида бизнеса станет помещение площадью в 50-70 квадратных метров с хорошим целевым пешеходным и автомобильным трафиком. Хорошо подходят варианты коммерческой недвижимости по соседству с авторынками и дилерскими центрами. Крайне желательно наличие охраняемой парковки для автомобилей.
Стоимость ежемесячной аренды в спальном районе города-миллионника составит порядка 50 000 рублей. Расходы на комплектацию офиса на четыре рабочих места достаточно стандартные. Это затраты на закупку рабочих столов, кресел, компьютеров, МФУ, проведение интернета и IP-телефонию. При разумном подходе реально уложиться в 120 000 рублей (или в среднем 30 000 рублей на организацию рабочего места). Еще порядка 10 000 рублей уйдет на установку камер видеонаблюдения.
Подбор персонала
Штат сотрудников компании, работающей в сфере предоставления автозаймов под ПТС, включает в себя следующие позиции:
Какие машины брать в залог, а с какими не стоит связываться
Три основных момента, на которые рекомендуется обратить внимание при оценке машины и принятии решения о выдаче под нее ссуды — ее ликвидность, состояние и юридическая чистота.
Наиболее интересны для автозаймов:
А вот рисковать и брать неликвидные марки, которые потом будут долго продаваться (а соответственно и «замораживать» ваши оборотные средства) либо нет смысла вообще, либо оправдано только по заведомо низкой стоимости.
Неликвидными могут быть следующие варианты:
И, разумеется, стоит перестраховаться, если автомобиль имеет явные следы сварки на кузове — не исключен вариант, что вам пытаются «подсунуть» автомобиль, реально находящийся в угоне, в который вварили табличку с VIN-номером от другой машины.
Маркетинг и продажи
Полагаться только на поток клиентов с улицы с этой нише не стоит. Необходимо постоянно развивать присутствие компании в сети.
Пошаговый план онлайн-продвижения выглядит следующим образом:
1. Заказываем продающий landing-page (сайт-одностраничник, заточенный под продажу услуги) у фрилансеров. Цена вопроса 5000 рублей.
2. Запускаем контекстную и таргетированную рекламу. Сразу оговоримся, бизнес автозаймов под ПТС сейчас очень конкурентный. Перекупщики и небольшие автосалоны, микрофинансовые организации, классические ломбарды — каждый хочет урвать свой кусок «вкусного» рыночного пирога. Большинство предпринимателей уже почувствовало выгоду от предоставления займов под залог ПТС и активно запускает свои кампании в «Директе» и Google.Adwords. А потому:
4. Важна представленность компании в соцсетях, особенно «Инстаграм». Для раскрутки аккаунтов важно постоянно проводить маркетинговые акции и регулярно пополнять контент.
Офлайн-реклама
Теперь что касается офлайна. Некоторые компании из сегмента автозаймов используют партнерскую и агентскую программы для получения информации о потенциальных клиентах. Можно сотрудничать с сотрудниками банков или самими финансовыми организациями, чтобы те за определенный процент предоставляли контакты клиентов, которые недавно обращались за получение кредита, но по каким-либо причинам им было отказано в его выдаче.
Еще одна категория возможных партнеров — автосалоны. Зачастую потенциальный клиент обращается туда с целью продажи своей машины и ему может быть интересен вариант получения автозайма, при котором транспорт останется у него в пользовании на весь период пользования заемными средствами.
Финансовые показатели
Теперь давайте подробнее рассмотрим первоначальные затраты, которые придется понести предпринимателю на старте своего дела:
На первый взгляд размер вложений выглядит достаточно существенным, однако не будем забывать о возможности привлечения заемного капитала. При наличии положительной открытой кредитной линии в банке можно привлекать денежные средства по мере необходимости. Даже если размер процентной ставки вашего кредита составит 20%, на оставшиеся в дельте можно неплохо заработать. При месячной ставке в 4% (48 процентов годовых), даже при работе на заемных финансах выходит довольно круглая сумма — годовая выручка составит в среднем 22 200 000 рублей.
Аренда офиса и площадки
ФОТ сотрудников (эксперт-оценщик 60 000 руб., криминалист 50 000 руб., менеджер по работе с клиентами 30 000 руб.)
Затраты на рекламу и бухгалтерию (фрилансеры)
Коммунальные платежи (электричество, интернет, мобильная связь)
Итого 245 000 рублей необходимо будет тратить на функционирование бизнеса ежемесячно.
Средний размер ежемесячной прибыли компании, работающей в сфере автозаймов, составляет порядка 350 000 рублей в месяц. Минимальный размер чистой прибыли с автозаймов составляет 105 000 рублей — при условии что владелец бизнеса не участвует в бизнес-процессах.
Однако зачастую собственники таких компаний сами работают за экспертов и криминалистов. Есть даже примеры того, как организация компании по выдаче займов под ПТС становится семейным бизнесом — соответственно и размер доходов, когда не нужно платить заработную плату наемным сотрудникам, может быть выше в 2-3 раза. Поэтому корректным будет указать плавающий размер чистого дохода в этой нише — от 105 000 до 350 000 рублей.
Краткое резюме
Как видите, на автозаймах можно неплохо заработать. Однако есть у этой ниши и очевидные минусы:
К плюсам можно отнести: