что нужно брать с собой на собеседование на работу
8 вещей, которые нужно не забыть взять на собеседование
Когда вы готовитесь к собеседованию, вам приходится думать о многом — что сказать, какие вопросы задать. Но при этом нельзя забывать и о мелочах вроде вещей, которые должны быть у вас под рукой во время беседы с рекрутером. Проверьте по этому списку, все ли вы подготовили.
Информация о том, как добраться до офиса
Прежде чем отправиться на собеседование, вы наверняка поищете информацию о том, как вам добраться до места. Если у вас нет смартфона с GPS-навигатором, распечатайте эти данные — вы же не хотите заблудиться и опоздать?
Не забудьте также занести в телефон или блокнот имена и контактные данные вашего рекрутера. Так, если по дороге на собеседование что-то пойдет не так, вы сможете с ним связаться и все объяснить. А еще таким образом вы точно не забудете имя рекрутера.
Паспорт
Визитка
Визитки могут пригодиться не только для нетворкинга, но и для собеседования. На визитке должно быть указано ваше имя, специальность, телефон и прочая важная контактная информация. Передайте ее рекрутеру во время беседы.
Блокнот и ручка
Возможно, вы привыкли делать заметки на ноутбуке или телефоне, но на собеседованиях лучше пользоваться бумагой и ручкой. Приносите собственные — так рекрутер поймет, что вы ответственно готовились к собеседованию и проактивны.
Резюме
Распечатайте несколько копий самой свежей версии вашего резюме. Сделайте дополнительные копии на случай, если на собеседование придет несколько рекрутеров.
Рекомендации
Принесите свежий список ваших рекомендаций. Возможно, рекрутер их у вас не попросит, но лучше подготовиться на всякий случай. В списке должно быть как минимум три профессиональные рекомендации, а также информация о том, как вы познакомились с их авторами и как с ними можно связаться.
Портфолио
В зависимости от того, куда вы устраиваетесь, возможно, стоит взять с собой портфолио своих предыдущих работ. Оно может представлять собой папку с материалами или целый сайт, который вы покажете рекрутеру на планшете. Ваше портфолио должно быть составлено аккуратно и понятно, чтобы к нему можно было легко обращаться во время собеседования. Что в нем будет — зависит от вашей профессии, но оно точно должно включать качественные примеры вашей работы и достижений.
Список вопросов
В конце любого собеседования у вас обязательно спросят, есть ли у вас какие-либо вопросы. Обязательно подготовьте список заранее. Вопросы могут касаться следующих этапов трудоустройства, корпоративной культуры и всего, что вам интересно. Но помните, что ваши вопросы должны быть конкретными и показывать, что вы искали информацию о компании, в которую пытаетесь устроиться. Так рекрутер поймет, что вы действительно заинтересованы в работе.
Когда думаешь, что взять с собой на собеседование, в голову может прийти множество вариантов, но эти восемь вещей можно считать обязательными. Кому-то этот список покажется простым, но не стоит забывать, что все эти мелочи могут сыграть важную роль во время обсуждения ваших будущих карьерных возможностей.
Портфель соискателя: что взять с собой на интервью?
Настал тот момент, когда вас пригласили на долгожданное собеседование. Вы гладите одежду, причесываетесь и думаете, что с собой взять? Что взять с собой на собеседование и быть ко всему готовым?
Ответ на вопрос вы найдете в этой шпаргалке.
Перечень необходимых предметов:
2. Резюме (минимум 4 копии)
Обязательно возьмите с собой как минимум четыре копии резюме – один экземпляр себе, а другие — представителям работодателя. Вам нужна копия, чтобы легче было рассказывать о своем опыте. Остальные варианты передайте рекрутерам, чтобы каждый самостоятельно мог о вас почитать, не отвлекая от процесса собеседования своих коллег.
3. Диплом об образовании
Диплом понадобится в том случае, если работодатель захочет проверить достоверность информации о вашем базовом образовании.
Если вас просят предъявить портфолио, вы можете пойти двумя путями: заранее распечатать результаты в цветном бумажном виде или продемонстрировать их в цифровом варианте на планшете или ноутбуке.
5. Грамоты и сертификаты
Обязательно возьмите с собой грамоты и сертификаты. Так вы подтвердите свои достижения и знания в той или иной области.
Заведите блокнот, в который будете заносить различные заметки по трудоустройству: условия работы, будущие обязанности, имена ключевых сотрудников, даты следующих собеседований и другую информацию, которая будет важна для работы в компании.
Трудовая книжка не всегда нужна на собеседованиях, но иногда вас могут попросить ее продемонстрировать.
Осталось разложить комплект по канцелярским файлам, убрать в сумку или пакет без лишних надписей и ваш «Портфель соискателя» готов.
«Готовьте сани летом», а «Портфель соискателя» с вечера, чтобы на следующий день не было авральной ситуации.
Вообще заметка бессмысленная, можно добавить пункт про «почистить зубы» перед собеседование.
Вообще заметка бессмысленная, можно добавить пункт про «почистить зубы» перед собеседование.
Я смотрю всегда трудовую книжку
Почему? Кроме причин, указанных мною в посте «Трудовая книжка: аргументы»: исследую обязательно предыдущие два года на предмет статьи 64.1 ТК РФ
Те, кто ставит минус, Вы не в курсе о статье 64.1?
Имейте смелость показать лицо и оппонировать
Но мне кажется, что это маньяк преследует меня )
Я Вас спросила: адекват чему?
Но, прочитав Ваш ответ, понимаю, что дальнейшие мои вопросы бессмысленны
Я говорю о концепции, не отвергая исключений
Хотел получить ответ на вопросы от специалиста:
1.за чем дается анкета(не тестЫ),которая дублирует данные из резюме.
2.за чем в распечатанном виде резюме,если его можно получить с сайта или попросить выслать.
3.каким способом отбирается кандидат на открытую вакансию
4.Правильно понял делается веерная рассылка без предварительного отзвона и ознакомления резюме или только по указанной должности кандидата в резюме.
5.После как кандидат откликнулся на рассылку и назначения собеседования HR(рекрутер) изучает резюме или ознакамливается в процессе собеседования или черпает информацию во время интервью кандидата.
6.Нужно ли размещать фото на сайте и какой эффект дает.
7.Через какой временой промежутка надо делать звонок по результатом резюме если не дает ответ HR и надо ли делать звонить.
Если не затруднить ответьте
1. Все зависит от процесса подбора в конкретной организации (я не беру, считаю лишним звеном)
4-5. Ничего не поняла
6. Нужно, эффект есть: либо это полная картина о соискателе, либо желаемые внешние данные для замещения той или иной вакансии. либо много чего еще)
P.S. Зачем были Ваши вопросы?
Все те, которые имеют отношение к заявленной вакансии
Все те, по которым возможно определить карьерный рост соискателя
Все в силу возраста
Варианты. всё зависит
Здесь многие не считают меня профессионалом
Потом, в каждой компании по разному устроены процессы, и в половине случаев они аргументированы, в другой половине, конечно же, человеческий фактор имеет место быть и губит хорошие замыслы
Сейчас Вам минусов наставят за такой комментарий )))
По поводу шпаргалки:
Я не говорю, что нужно положить перед собой резюме и, подобно школьнику, подглядывать в него каждый раз, когда появляется удобная возможность.
Речь идет про последовательность рассказа о своем опыте.
По поводу поиска работы через сайт и прикрепления портфолио:
А с чего вы взяли, что соискатели ищут вакансии только через сайты поиска работы? А как же «прямой выход на компании» или нетворкинг? А если портфолио важно распечатать в формате А3, чтобы показать детали? А если его нужно обязательно распечатать в цвете, а рекрутер распечатает в черно-белом варианте? Ситуации бывают разные и я предлагаю соискателю быть готовым ко всему.
13 способов произвести хорошее впечатление на собеседовании
Что значит — произвести хорошее впечатление?
Оговоримся сразу: задача профессионального рекрутера (если он действительно профи) не в том, чтобы оценить вас чисто субъективно «нравится — не нравится» на уровне эмоций, без рационального обоснования. Его задача оценить:
Поэтому на собеседовании важно не допустить досадных ошибок в общении, которые могут быть превратно истолкованы не в вашу пользу. Сделайте всё возможное, чтобы случайности не помешали вам произвести приятное впечатление. В этом помогут простые правила хорошего тона. Если вы отлично знакомы с деловым этикетом, то знаете их и так. Правда, знать и соблюдать — не одно и то же. Перед собеседованием не будет лишним вспомнить о них снова.
1. Подготовиться к встрече
Поищите больше информации о компании перед встречей. Если изучали ее еще перед тем, как отправить отклик, освежите информацию в памяти. Без этого вполне можно обойтись, если вы претендуете на массовую линейную позицию (например, продавца). Но если вы устраиваетесь менеджером или специалистом, то для вас станет плюсом возможность упомянуть на собеседовании что-то, что вы знаете о компании, ее проектах и достижениях. Это показывает вашу заинтересованность в работе именно здесь. Работодатели это ценят. А некоторых случаях такая подготовка — совершенно необходимое условие. Например, очень странно, если вы маркетолог и ничего не разузнали о продуктах компании перед встречей. Для руководителей предварительно почитать о компании тоже обязательно.
2. Прийти вовремя
Опаздывать на собеседование нельзя. Это относится и к традиционному очному интервью, и к уже ставшему для нас привычному онлайн-формату. Об этом правиле знают все и всё равно часто его нарушают из-за обидных случайностей. Можно привести тысячу причин, объясняя, что вообще-то вы очень пунктуальны, просто в этот раз вам не повезло, но увы — первое впечатление о себе вы уже испортите и получите минус в оценке. Вы должны быть готовы к пробкам на дорогах, поломке транспорта, тому, что не сумеете сразу найти нужный адрес, что засбоит домашний интернет или компьютер. Подключайтесь к видеовстрече заранее, рассчитывайте время на дорогу с запасом: ничего страшного, если вы появитесь на связи / на месте раньше, чем нужно, зато успеете еще раз собраться с мыслями и исключите эффект «взмыленности» и взволнованности из-за спешки.
3. Предупредить заранее об изменении планов
Тоже элементарное правило, которое, тем не менее, очень часто нарушают. Всё бывает, в том числе обстоятельства, которые невозможно предвидеть. Чувствуете, что можете не успеть на собеседование — постарайтесь позвонить заранее и честно объясните ситуацию, попросите назначить другую дату. Это воспринимается гораздо лучше, чем если вы просто не придете или не подключитесь, но позвоните потом. При втором варианте уже будут сделаны выводы о вашей необязательности.
4. Одеться соответственно обстановке
Конечно, внешность не главное, но встречать на собеседовании все равно будут по манерам и по одежке. Чтобы последняя не подвела, позаботьтесь о своем внешнем виде (даже если ваше интервью проходит в онлайн-формате!). Как это сделать, мы уже рассказывали. Общий совет для всех, независимо от того, предполагает ли ваша работа присутствие в офисе: главное — выглядеть аккуратно и невызывающе. Что касается стиля одежды, то постарайтесь узнать заранее, есть ли в компании дресс-код (разумеется, это касается случаев, когда предполагается работа в офисе). Ничего зазорного, если вы спросите про дресс-код, когда договариваетесь о встрече. Если строгого дресс-кода нет, то допустимо одеться в сдержанном стиле кэжуал.
5. Взять с собой только нужное
Возможно, зарядившись кофеином, вы лучше соображаете. Но это не значит, что нужно брать с собой на собеседование недопитый стаканчик капучино или ставить рядом с компьютером чашку с американо. Минимум вещей — минимум проблем. И уж точно не стоит приезжать на очное собеседование с пакетами из магазина — так вы продемонстрируете, что не очень-то заинтересованы в этой работе, раз зашли сюда просто «по пути».
Возможно, рекрутер попросит распечатанную копию вашего резюме или портфолио. Всё это должно быть наготове, чтобы не пришлось рыться в сумке, копаясь в груде лишних бумажек и отнимая драгоценные минуты интервью. Разумеется, ваш собеседник может всё это распечатать и сам, раз вы эти документы уже ему направляли. Но почему бы вам не использовать простую возможность показать свою собранность и деловой настрой?
6. Отложить телефон и выключить звук
Это правило хорошего тона для любых деловых встреч. Человек, который уткнулся в телефон, показывает тем самым свою незаинтересованность в том, что происходит вокруг, и в цели своего визита. Да и вам в ожидании встречи полезнее еще раз пробежаться глазами по своему резюме и подготовить основные тезисы устного рассказа о себе, чем листать ленту соцсетей.
7. Быть вежливым со всеми
Вас начинают оценивать еще до того, как вы войдете в кабинет и начнете беседу. Многие рекрутеры и непосредственные руководители, которые подбирают сотрудника себе в команду, внимательно наблюдают за тем, как кандидат ведет себя, появившись в офисе. Будьте вежливы с секретарем на ресепшен, а если вас поведут в переговорную комнату через рабочие помещения, при входе поздоровайтесь с сотрудниками, которые там сидят. На такие мелочи обращают внимание, и у вас есть шанс показать себя как человека, с которым приятно иметь дело.
8. Установить контакт
Не бойтесь сделать первый шаг при общении с рекрутером (или вашим потенциальным начальником) — начните беседу сами. Старайтесь изначально задать позитивный тон общению: «растопить лед» легкой уместной шуткой (только не переборщите!) или замечанием о погоде. Будьте открыты и приветливы, но в то же время постарайтесь держаться в рамках деловой беседы. Например, если заметили грамоты или дипломы в кабинете собеседника или что-то знаете о его успешных рабочих проектах, спросите об этом — ему будет приятно. Возможно, у вас найдутся общие темы и даже общие знакомые в деловом мире. Это поможет наладить неформальный контакт, который так важен для возникновения неподдельной человеческой симпатии. Одновременно вы продемонстрируете свои коммуникативные навыки, которые, возможно, важны для этой вакансии.
9. Не переходить личные границы
Стараясь установить контакт с собеседником, важно держаться золотой середины. Переход на приятельский стиль общения, неловкие попытки польстить неуместными комплиментами, посулить личные выгоды, если рекрутер посодействует вам в устройстве на эту работу, излишне подробный рассказ о вашей жизни с целью вызвать восхищение или, наоборот, жалость — всё это за гранью приличий и сыграет против вас.
10. Не перебивать интервьюера
Такое же простое и очевидное правило, как «прийти вовремя», но и о нем часто забывают. У рекрутера обычно есть сценарий беседы и стандартный набор информации, которую он должен рассказать кандидатам о компании и условиях работы. Не сбивайте его, чтобы он ничего не упустил. Если в процессе возникнет уточняющий вопрос, запомните его или запишите и задайте потом: рекрутер обязательно даст такую возможность.
11. Избегать лишней эмоциональности
Даже если вас очень сильно воодушевляет вакансия, это компания вашей мечты, не нужно пытаться поразить собеседника напором эмоций и тем более давить на него («Поверьте, я тот, кто вам нужен!», «Пожалуйста, пожалуйста, дайте мне шанс, эта работа нужна мне как воздух! Обещаю, вы не пожалеете, если возьмете меня!»). Излишняя экспрессия может вызвать впечатление о вашей неуравновешенности. Постарайтесь проявить свою заинтересованность в спокойном тоне. Просто расскажите, чем вас привлекает эта компания и эта вакансия, задавайте больше вопросов по существу работы — тем самым вы дадите понять, что она вам действительно интересна.
12. Быть честным, но избегать негатива
Редкое собеседование обходится без неудобных вопросов. Причины поиска работы, конфликты с руководителем, профессиональные неудачи — работодателю важно составить полную картину вашего опыта.
Будьте откровенны, но не уходите в негатив: будьте осторожны в высказываниях о предыдущих руководителях и компаниях,в которых вы работали. И уж точно не стоит пытаться обмануть собеседника: кадровый рынок меньше, чем кажется, ваш интервьюер может оказаться приятелем вашего бывшего начальника, а рекрутеры разных компаний зачастую хорошо знакомы друг с другом — им не составит труда навести о вас справки и проверить ваши рекомендации. О типичных ошибках в рассказе о себе мы писали здесь. А как отвечать на неудобные вопросы — здесь.
13. Постараться реагировать спокойно
Бывает, что поведение интервьюера на собеседовании вызывает раздражение. Возможно, это стресс-интервью — один из способов проверки ваших коммуникативных навыков. Например, задавая много вопросов подряд, проверяют вашу внимательность и умение сосредоточиться. Ничего удивительного, если работа предполагает большой поток устной информации в режиме многозадачности (вы устраиваетесь личным помощником руководителя, администратором в офисе, менеджером по работе с клиентами). Часто и резко перебивают, пытаются сбить с толку? Возможно, проверяют стрессоустойчивость. Сможете реагировать сдержанно и доброжелательно — получите плюсик к своей кандидатуре. Другой вопрос, сможете ли вы потом работать в таком же режиме постоянно, привычен ли вам такой формат. Если нет — это не та работа, которая вам нужна. Поэтому не стесняйтесь прямо спросить интервьюера, правильно ли вы понимаете, что вакансия предполагает много общения в стрессовом режиме.
Первое собеседование: как не облажаться
Успех — это прийти на собеседование
Как бы это не казалось странным, но да, на собеседования надо ходить. Если соискатель не пришел на встречу или опоздал — это минус в карму. Повторно такого кандидата никто не захочет приглашать даже на другие вакансии.
Если вы опаздываете или хотите перенести встречу, обязательно предупредите об этом рекрутера. Лучше передоговориться о дате встречи, чем испортить отношения.
Заранее подготовиться к вопросам
Почему канализационные люки круглые? Если бы вы были дорожным знаком, то каким именно? Почему мы не должны брать вас на работу? Как определить высоту слона с помощью булавки? Почему никто не видел детей голубей?
Нестандартные вопросы нужны, чтобы определить, как вы справляетесь с неожиданной и стрессовой ситуацией. Тут главное то, как вы себя проявите, а не сам ответ. Поэтому держитесь ровно. Такие вопросы задают кандидатам редко, обычно спрашивают о ваших успехах и достижениях. Цель — узнать о вас больше информации.
Мы уже писали про 20 вопросов, которые вам могут задать на собеседовании. Вот самые популярные из них:
1. «Расскажите о себе». Вас об этом попросят, поэтому будьте готовы рассказать основные моменты своей биографии. Воспользуйтесь простой формулой «настоящее — прошлое — будущее». Сначала рассказываете о том, кем являетесь на данный момент, чем занимаетесь, что умеете. Затем говорите о том, что привело вас к текущему положению: совокупность навыков и опыта. В конце рассказываете о своих планах и перспективах.
2. «Назовите ваши сильные стороны». Здесь важно не просто перечислить ваши лучшие качества, но и привести пример, как они помогли достичь определенных целей и успехов в работе.
3. «Назовите ваши слабые стороны». Позиционируйте свои слабые стороны как точки роста: расскажите о том, как планируете работать над недостатками, что уже удалось исправить.
4. «Почему вы хотите работать именно у нас?» Здесь можно продемонстрировать степень подготовки к собеседованию, уровень знаний о компании, заинтересованность в работе. Если вам не удалось найти достаточно информации, не стесняйтесь задавать вопросы работодателю.
Быть полезным, а не с опытом
Ошибка новичка — рассказывать о достижениях. Хвастаться о навыках и опыте. Восхвалять свой успех. Не надо так, Карл.
Включите внутренний фильтр «сначала польза, потом достижения». Суть в том, что вашему собеседнику не важно, какие у вас заслуги. Он хочет понять, как вы можете решить рабочие задачи. Поэтому говорите о том, чем можете быть полезным на новом рабочем месте.
Плохо | Хорошо |
— Знаю фотошоп и html. | — Могу нарисовать сайт и сверстать его сам, нанимать фрилансера не нужно. |
— Закончила иняз на отлично. | — Могу перевести рабочую документацию или провести встречу с иностранными делегатами. Помогу организовать синхронный перевод. |
— Уверенный пользователь экселя. | — Могу собрать математическую модель в экселе. Если потребуется, настрою макросы. |
Быть на одной волне
Очень важно соответствовать духу компании. Много кандидатов не проходят этот внутренний фильтр коллектива. Одним нужны сдержанные, одетые с иголочки специалисты. Другим — креативные оторвы. Причем первые могут работать в рекламном агентстве, а вторые в модном интернет-банке.
Перед тем как прийти на собеседование, спросите у рекрутера, какой у них в офисе приветствуется стиль одежды. Погуглите информацию о сотрудниках, корпоративных отчетах и мероприятиях. Так вы поймете, соответствуете ли вы компании, а она вам. Поверьте, если что-то не так, то работать будет некомфортно в любом случае.
Также всегда обращайте внимание на тон общения внутри команды. Одни компании общаются на вы и по имени-отчеству. Другие на ты называют даже топ-менеджмент.
Главное — не паниковать! Не получилось на одном собеседовании, идите на второе. Пробуйте, обжигайтесь, набивайте шишки и учитесь. Все приходит с опытом.
Что брать с собой на собеседование
Резюме
Собираясь на собеседование, желательно взять с собой распечатанное резюме с полной информацией, включая зарплатные ожидания. У менеджера по персоналу, конечно, есть ваше резюме, но, если возникнет форс-мажор, и менеджер придет без резюме, вы совершенно спокойно дадите ему ваше CV, таким образом сэкономив время и показав себя организованным человеком.
Резюме рекомендую приносить в двух экземплярах. Одно вы положите на стол перед менеджером по персоналу, второе останется у вас. Не забывайте, что смотреть в свое резюме, чтобы вспомнить, что там написано – не очень хорошо. Предполагается, что свой опыт, обязанности, а особенно, достижения, вы помните наизусть. Тоже самое касается ваших навыков и умений.
Приглашение на собеседование
За некоторое время до даты собеседования вы получили приглашение, где есть контакты рекрутера, карта (ее можно распечатать с Яндекса). Можно записать адрес в навигатор, сохранить его, и потом в течение минуты найти – это удобно. На случай форс-мажора: не заработал мобильный интернет, например, можно иметь сфотографированное письмо в телефоне, для самых беспокойных и не верящих в технику – заранее распечатать.
Описание вакансии
Потрудитесь распечатать описание вакансии, его желательно иметь при себе. Если у вас есть вопросы, то их можно отметить там же, и, когда будет ваша очередь спрашивать, вы спокойно пробежитесь глазами по описанию вакансии и спросите, что вас интересует.
Блокнот, ручка, калькулятор
В большинстве компаний вам предложат все необходимое для выполнения тестов (ручка, калькулятор и т. д). Если есть возможность иметь все при себе, то лучше так и поступить.
Женщине необходимо взять с собой расческу, косметику. Прийти стоит заранее, минут за пятнадцать, чтобы была возможность привести себя в порядок.
Документы об образовании
Все документы, подтверждающие вашу квалификацию, сертификаты, грамоты, дипломы должны быть аккуратно сложены в папочку и готовы предстать перед глазами работодателя.
Если в резюме вы указали, что уровень английского у вас intermediate, то у вас должно быть подтверждение; если вы указали, что работали последние годы тренером, то вы проходили тренинг для тренеров, и у вас есть сертификат. Если в резюме числится определенный уровень владения каким-то навыком, вы должны суметь подтвердить это: высшее образование, повышение квалификации, внутренние тренинги компании – не важно, подтверждение у вас, наверняка, есть.
Честно говоря, за 10 лет практики проведения собеседований у меня ни разу не возникало соблазна посмотреть все эти грамоты на первом, да и даже втором собеседовании, но знаю, что мои коллеги вполне могли бы поинтересоваться.
Портфолио
Для некоторых должностей уместно иметь портфолио: фото работ, например, для фотографа, модели. Подумайте, можно ли применить это к вашей должности.
Презентация
Если вы идете на позицию тренера, PR менеджера, другого специалиста с большим количеством проектов за спиной, вполне уместно подготовить короткую презентацию о себе и своей работе. Презентацию можно иметь на планшете, ноутбуке, так и распечатанную, и сложенную в файл. Презентация не должна быть нудной и утомительной, ориентируйтесь на 3-5 минут максимум. Показывая слайды с презентации, обязательно рассказывайте сами о проектах, достижениях, на презентации нужно отразить то, что поможет человеку лучше запомнить информацию: графики, метрики, примеры работ, фото с мероприятий, которые вы организовывали. Презентация будет успешна лишь в том случае, если она содержательна и интересна. Если показывать в вашей работе особенно нечего, то лучше заготовить хороший устный рассказ. Подробно о самопрезентации читайте здесь.
Что взять на собеседование, если вы идете в компанию первый раз
В большинстве компаний вам предложат чай/воду, но, если не предложили, а просить желания не возникает, лучше иметь с собой бутылку воды. Процесс собеседования может затянуться, это волнительное и стрессовое мероприятие, а сухость во рту не добавит уверенности в себе.
Жвачку, как ни странно, пока вы жуете жвачку, уровень стресса в организме понижается, так как мозг «думает» что он занят едой. Это уместно, конечно, непосредственно перед началом собеседования. В процессе самой беседы это исключено.
Какие документы нужно взять с собой на собеседование
Что взять на собеседование, чтобы не волноваться
Если вы очень волнуетесь, то имеет смысл взять из дома нечто, что будет вас успокаивать. Это может быть все, что угодно, начиная от резинового мячика, до пилочки для ногтей. Это должна быть вещь, взяв которую в руки, вы мгновенно мысленно переноситесь домой…и успокаиваетесь.
Очень полезно взять с собой фото (сейчас у всех есть возможность иметь фото в телефоне), на котором вы будете выглядеть уверенно. Фотография, на которой от вас так и веет успехом, уверенностью и спокойствием. Посмотрите на это фото, пока будете ожидать собеседования.
Что взять на собеседование на всякий случай…
Каких форс-мажоров только не бывало у кандидатов!
Если у вас быстро разряжается телефон, возьмите с собой портативную зарядку. Возьмите с собой салфетки и антиперспирант, если вы знаете, что во время стресса подвержены усиленному потоотделению. Девушкам – обязательно иметь с собой колготки (мужчины сейчас читают и смеются), если вы идете в компанию со строгим дресс-кодом, а по дороге случилась неприятность, то одинаково неудачно будет зайти в колготках со стрелкой или без них вообще. Не мешало бы иметь губку для обуви, особенно в «грязное» время года, не во всех офисах есть аппараты для чистки обуви.