буксует вом мтз 80 в чем причина
Почему не работает вал отбора мощности на МТЗ
Что такое ВОМ и зачем он нужен на тракторах?
Все современные тракторы, в том числе машины Минского тракторного завода МТЗ, оснащаются ВОМ. Чаще всего он располагается сзади и работает в паре с трехточечным навесным устройством. Но для некоторых работ, которые требуют пристального контроля оператора, вал устанавливают спереди техники. Возможны варианты оборудования трактора и передним, и задним ВОМом – для более широкого функционала.
Рабочей частью устройства является хвостовик, к которому подсоединяются гидронасос или карданный вал навесных агрегатов. Сами хвостовики стандартизированы и выпускаются в различных типоразмерах. Также стандартизирована скорость вращения ВОМ, которую в отдельных моделях можно переключать.
ВОМ – это прочный, надежный и универсальный агрегат, который, может быть довольно большим и тяжелым, требовать установки дополнительной коробки передач. При его совместной работе с навесным оборудованием испытывает два вида нагрузок:
Для максимально эффективной и долговечной работы ВОМ в составе гидравлики трактора МТЗ необходимо правильно подобрать агрегат, интегрировать его в системы несущей машины, обеспечить ему оптимальные условия эксплуатации и регулярное техобслуживание. Также важно периодически проводить осмотр и регулировку вала, которую выполняют в определенном порядке с применением стопорных пластин.
Почему не работает вал отбора мощности на МТЗ и что с этим делать?
На машинах Минского тракторного завода и других марок тракторной техники ВОМ может выйти из строя по разным причинам. О наличии неисправности или проблемы могут свидетельствовать различные признаки. Остановимся на самых распространенных среди них и их способах устранения.
Задний мост машины издает посторонние шумы, ВОМ при этом работает рывками. Самой вероятной причиной неисправности может быть износ зубцов центральной шестерни или шлицевых соединений. Для устранения поломки демонтируют вал, выпрессовывают его и осматривают состояние шестеренок. При наличии свободного хода или больших зазоров ВОМ отправляют на ремонт, а после монтажа исправного агрегата проводят регулировку.
ВОМ буксует, не передает полного вращения или продолжает оборачиваться после выключения. Причин может быть несколько – от износа тормозных лент, до нарушения регулировки вала и проблем с рычагом управления ВОМ. Для устранения проблемы регулируют вал, проверяют состояние компонентов, очищают от загрязнений и устраняют препятствия, которые не позволяют деталям свободно двигаться.
Свободное перемещение хвостовика вала. Может иметь место при ослаблении фиксирующей гайки, у которой может износиться резьба (ее восстанавливают и затягивают гайку до упора). Возможны и другие дефекты гайки, из-за чего потребуется ее полная замена.
Проблемы с кулачковой муфтой. Сбои в работе данного узла говорят о его выработке. Муфту снимают при демонтаже тракторной кабины и меняют на другую – ремонтировать ее нет смысла.
Наличие в управляющем валике, стакане с пружинами и проушинах трещин, вмятин. Они возникают в результате воздействия, чрезмерной нагрузки, износа. Поврежденные и изношенные детали снимают и заменяют новыми.
Наличие подтеков масла на крышке вала. Обнаружить неисправность можно только при визуальном осмотре узла. Возникает она в случае износа уплотняющих элементов – прокладок, манжет, которые требуется заменить другими.
Посторонний шум при максимальной нагрузке на несущую машину. Такое явление возникает при износе шлицовых соединений, опорных подшипников или сателлитных осей, неудовлетворительном техническом состоянии зубцов шестеренок. Детали либо реставрируются (если это возможно), либо заменяются другими. И для первого, и для второго потребуется полностью снять с трактора вал. Особенно тщательная проверка и регулировка понадобится в случае манипуляций с редуктором ходоуменьшителя.
Тракторная техника не выдает предельную мощность во время агрегатирования навесного оборудования. Неполадки возникают из-за ленточных тормозов, которые нужно отрегулировать или заменить, если их толщина составляет менее 2,5мм.
Важная информация, которую следует знать об ВОМ
Состояние вала отбора мощности в сборном виде и отдельных его компонентов необходимо тщательно контролировать. Для этого необходимо периодически проводить осмотр агрегата и его обслуживание, придерживаясь рекомендаций производителя и используя специальные инструменты. Оптимально проводить сервисные работы на профильных СТО, которых в России имеется очень много. Профессиональные действия помогут сохранить гарантию на агрегат и продлить срок его службы, а саму работу вала сделают предельно эффективной.
Точно установить поломку и ее серьезность может только специалист, который также определит причину появления. Выяснение факторов, которые привели к поломке, помогут избежать аналогичных явлений в будущем, а это – экономия денег. Адекватная стратегия устранения обнаруженных дефектов предусматривает обоснование целесообразности ремонтных, восстановительных и реставрационных работ, выбор инструментов и оборудования.
Если вам нужен ВОМ для МТЗ или любые работы с ним (диагностика, реставрация, ремонт, монтаж/демонтаж, регулировка, техобслуживание), то обращайтесь в «Гидролдер». Наша компания имеет собственную СТО в Ростове-на-Дону и огромный склад товаров и комплектующих для максимально оперативной починки.
Возможные неисправности ВОМ трактора МТЗ-80/82, способы обнаружения и устранения
Наиболее характерные неисправности заднего ВОМ приведены в табл.1.
Таблица 1. Возможные неисправности заднего ВОМ, способы обнаружения и устранения
Заедание рычага управления валом отбора мощности (ВОМ) свидетельствует о неработоспособности механизма усиления (стакана пружины). Затрудненное переключение поводка переключения ВОМ с независимого на синхронный привод свидетельствует об износе или смятии кулачков муфты переключения.
Для выявления причин неисправностей осматривают механизм управления ВОМ и, обнаружив поврежденную резьбу или деформацию болтов и тяг, заменяют дефектные детали. Особо внимательно проверяют механизм усиления, включая и выключая вал отбора мощности и наблюдая за его работой. Если имеются глубокие вмятины на стакане пружины, заклинивание стакана, трещины в проушине или рычаге валика управления, стакан снимают в сборе (рис. 1).
Рис. 1. Снятие стакана пружины механизма усиления в сборе
1 – установочный болт; 2 – регулировочный болт; 3 – контргайка; 4 – стопорный болт; 5 – рычаг
При этом соблюдают осторожность и придерживаются строгой последовательности:
1) переводят рычаг управления ВОМ в положение, при котором совмещаются технологические отверстия в рычаге 5 валика переключения и в заднем мосту, и заворачивают в них установочный болт 1;
2) свинчивают контргайку 3 по направлению к головке регулировочного болта 2 и после этого заворачивают болт до отказа в рычаг 5 валика переключения;
3) заворачивают до упора стопорный болт 4 в стакан пружины и, придерживая его рукой, осторожно выкручивают регулировочный болт.
При его выкручивании освобожденная крышка стакана не должна перемещаться относительно его корпуса. Убедившись в надежности фиксации стакана с корпусом, снимают стакан в сборе. При необходимости разборки зажимают его в струбцине или под прессом и выворачивают стопорный болт 4. Обнаруженные дефектные детали заменяют. Для сборки также используют струбцину или пресс.
При неисправности кулачковой муфты снимают кабину и отсоединяют коробку передач от заднего моста. Затем выполняют операции, показанные на рисунке 2, и заменяют изношенные детали.
Рис. 2. Снятие кулачковой муфты
Шумы и стуки в корпусе заднего моста, вращение вала привода ВОМ рывками свидетельствуют об износе шлицев или зубьев вала коронной шестерни, а также об износе подшипника №210.
Чтобы оценить состояние коронной шестерни и определить потребность ее в ремонте, ВОМ снимают с трактора (рис. 3-6).
Рис. 3. Снятие козырька ВОМ и колпачка хвостовика вала
Рис. 4. Снятие крышки регулировочных болтов тормозных лент
1 – крышка; 2 – трансмиссия
Рис. 5. Выкручивание регулировочных 6олтов тормозных лент (обозначены стрелками)
Рис. 6. Выпрессовка ВОМ из корпуса заднего моста
1 – технологические болты
Выпрессовку ВОМ проводят с помощью технологических болтов 1 (рис. 6). Затем перемещают коронную шестерню в осевом и радиальном направлениях, проверяя наличие зазоров. Если имеются поломки или значительные перемещения, вал заменяют. Для этого отсоединяют задний мост от коробки передач, снимают кулачковую муфту (рис. 2), выворачивают установочный болт 1 (рис.7) и выпрессовывают вал 2.
Рис. 7. Выворачивание установочного винта подшипника вала коронной шестерни
Чтобы спрессовать подшипник № 210 с вала и снять коронную шестерню, выполняют операции, показанные на рисунках 8, 9.
Рис. 8. Снятие стопорного кольца подшипника
Рис. 9. Спрессовка подшипника №210 вала коронной шестерни через технологические отверстия
Перед запрессовкой вала с коронной шестерней в сборе в корпус заднего моста совмещают отверстие для болта и проточку в стакане подшипника (рис. 10).
Рис. 10. Установка вала коронной шестерни в корпус заднего моста
Ощутимое рукой осевое перемещение хвостовика ВОМ свидетельствует о нарушении фиксации и ослаблении затяжки гайки 4 вала ВОМ.
Чтобы это устранить, ВОМ снимают с трактора. В случае повреждения резьбы гайку свинчивают с вала (рис. 11) и, при возможности, восстанавливают резьбу механической обработкой.
Рис. 11. Отворачивание гайки хвостовика, снятие тормозных лент
Если резьба не восстанавливается без снятия вала, механизм разбирают. Для этого выполняют операции, показанные на рисунках 12, 13, снимают стопорное кольцо и выпрессовывают вал из крышки.
Рис. 12. Спрессовка водила в сборе с подшипником
Рис. 13. Спрессовка барабана включения в сборе
Следы масла на крышке ВОМ указывают на потерю эластичности или разрушение манжет вала.
Чтобы устранить эту неисправность, ВОМ снимают и осматривают прокладку между задним мостом и крышкой, при прорывах прокладку заменяют. Если масло подтекает из-под хвостовика, выполняют операции, показанные на рисунках 11-13, снимают стопорное кольцо, выпрессовывают вал из крышки и заменяют манжеты.
Заметное снижение мощности, передаваемой от трактора к сельскохозяйственной машине, продолжение вращения хвостовика при выключении ВОМ свидетельствуют о нарушении регулировки тормозных лент или о чрезмерном их износе.
При возникновении таких признаков в первую очередь регулируют тормозные ленты.
Если регулировкой устранить неисправность не удалось, ВОМ снимают с трактора. Затем снимают тормозные ленты (рис. 11) и штангенциркулем измеряют их толщину. При толщине лент менее 2,5 мм их заменяют новыми.
Значительный шум, увеличивающийся с повышением нагрузки, вращение вала ВОМ с остановками и рывками свидетельствуют о значительном износе подшипников, шлицев, сателлитов или их осей.
Техническое состояние этих деталей определяют после снятия ВОМ. Для осмотра крышку ВОМ зажимают в тисках и, прокручивая хвостовик, осматривают зубья, рукой проверяют перемещение хвостовика в подшипниках. Обнаружив сколы на зубьях, большие перемещения в сопряжениях отдельных деталей или заедание вала, вал отбора мощности разбирают (рис.11–16) и заменяют непригодные детали.
Рис. 14. Замена сателлитов, их осей, водила
Рис. 15. Снятие стопорного кольца подшипника №209
Рис. 16. Выпрессовка подшипника №209 из барабана ключения
При полной или частичной разборке понижающего редуктора, коробки передач, заднего моста, замены отдельных шестерен, подшипников проводят обкатку трансмиссии, для чего поддомкрачивают ведущее колесо и специальной рукояткой проворачивают хвостовик вала отбора мощности, включая поочередно все передачи. Вал ВОМа при этом должен быть включен на синхронный привод. Все шестерни должны вращаться свободно, без заедания.
Сборка и установка
Соберите тормозную ленту, для чего установите палец винта в прорезь рычага, сделав насечки у кромок прорези. При этом палец винта должен свободно проворачиваться в прорези рычага вокруг своей оси, не выпадая из пазов. Установите рычаг на ленту, закрепите штифтом и раскерните в трех точках с двух сторон.
Соберите заднюю крышку, устанавливая детали в последовательности, обратной разборке. При этом штифты осей должны быть запрессованы в крышку заподлицо с поверхностью бобышки, зазоры между торцами деталей, устанавливаемых на оси, должны быть равномерными, рычаг ленты тормоза должен свободно, без заеданий проворачиваться на оси под действием тормозной ленты. Подшипник 310 должен быть надежно застопорен кольцом.
Соберите водило (рис. 17), для чего смажьте солидолом внутренние поверхности сателлитов, установите в каждый распорную втулку 3, ролики 4, установите собранные сателлиты в водило, вставив в них оси 5, и закрепите их штифтами 6 заподлицо с торцом водила. Сателлиты устанавливайте закругленной стороной зубьев в сторону штифтов. Вращение их на осях должно быть свободным, без заеданий.
Рис. 17. Водило ВОМ
1 – водило в сборе; 2 – сателлит; 3 – втулка распорная; 4 – ролики; 5 – ось сателлита; 6 – штифт
Запрессуйте вал заднего ВОМ в подшипник задней крышки до упора в бурт и вставьте две уплотнительные манжеты.
Таблица 2. Дефектация деталей заднего вала отбора мощности
Напрессуйте на вал заднего ВОМ солнечную шестерню в сборе с подшипниками и барабаном, установите распорную втулку водила в сборе, напрессуйте подшипник, закрепите детали гайкой, раскернив ее в двух местах. Вал заднего ВОМ должен вращаться в подшипниках свободно, без заеданий; солнечная шестерня при остановленном водиле должна вращаться легко, без заеданий; при остановленной солнечной шестерне водило с валом ВОМ должно вращаться легко, без заеданий. Установите и закрепите основание в сборе.
Установите прокладку и собранную заднюю крышку на шпильки, введя подшипник вала ВОМ в выточку вала коронной шестерни, зубья сателлитов в зацепление с зубьями коронной шестерни, а ось тормозной ленты и ось рычагов в отверстия корпуса заднего моста. Закрепите крышку, установите кожух в сборе на шпильки и закрепите его.
Зафиксируйте рычаг валика управления ВОМ в нейтральном положении технологическим болтом, ввернутым в отверстия рычага и корпуса.
Прикрепите левый и правый раскосы к передним тягам.
Пропустите регулировочные винты через отверстия валика управления и вверните их в пальцы рычагов тормозов до отказа, затем отпустите каждый винт на 2,5-3 оборота. При затрудненном вращении ВОМ отверните винты еще на 0,5 оборота. Выверните технологический болт.
Регулировка вала отбора мощности на МТЗ-80
Для чего необходим вал отбора мощности? Как его отрегулировать и какие неполадки встречаются чаще всего?
Для качественной работы любого навесного оборудования на белорусских тракторах марки МТЗ – 80, 82 одного наличия этих “навесов” мало, а точнее, просто недостаточно. Чтобы привести навесное оборудование в действие и заставить его двигаться (работать), выполняя своё функциональное предназначение, на тракторную технику устанавливается вал отбора мощности (ВОМ), занимающий в основном заднее (гораздо реже, боковое) расположение.
Будучи изделием комбинированным, вал отбора мощности может быть как зависимым – синхронным с движением самого трактора, так и независимым – повторяющим количество вращений дизельного двигателя. Последний, что не сложно предположить, тесно связан при помощи маховика с дизельным агрегатом и приводится в действие даже на холостом ходу трактора Беларусь.
Принцип действия ВОМ двух вариантов
Привод независимого вала отбора мощности двухскоростной, всего с двумя частотами вращения (на 540 оборотов в минуту и на 1000), при стандартной частоте вращения самого дизельного двигателя от 2100 оборотов в минуту.
Синхронный (зависимый) привод подключается непосредственно к ведущей шестерёнке на второй ступени редуктора КПП трактора МТЗ, что заставляет вал отбора мощности вращаться со скоростью 3,5 оборота на 1 метр пути, обусловленного движением трактора.
Подробное схематичное устройство заднего ВОМ на трактор МТЗ – 80, 82
Задний вал отбора мощности трактора МТЗ-82:
Возможные неполадки
Как и любая электромеханическая техника вал отбора мощности периодически ломается или выходит из строя по причине истечения срока эксплуатации. Основными типами поломок бывают:
В этих случаях необходимо проводить подготовительную (внешнюю) регулировку, регулировку всего управления (при ремонте ВОМ), либо регулировку муфты педали сцепления, а также менять некоторые детали на новые.
Подготовительная (внешняя) регулировка
Порядок подготовительной регулировки прост, но имеет свой лимит запаса, после чего порядок действий несколько меняется.
Внимание: Если лимит запаса регулировки превышен, то ось не остановится в необходимой точке. Тогда её вращение необходимо производить против часовой стрелки и лишь после совмещения зазоров выполнять дальнейшие (нижние) пункты регулировки.
При точном выполнении подготовительной регулировки рукоять будет стоять на Вкл/Выкл не более, чем на 30 мм от пазов пульта управления. К тому же, появится щелчок при переходе с нейтрального положения.
Основная регулировка (при ремонте вала)
При полном или частичном выходе вала из строя, в связи с истечением эксплуатационного срока, требуется после ремонтная регулировка. Осуществляется это действие в следующем порядке:
Дополнительные установки
На заказ иногда выполняют установку дополнительного оборудования, например, монтаж ходоуменьшителя на трактор, что способствует более качественной работе вала. Установка производится следующим образом:
Для обеспечения работоспособности используемого на тракторах МТЗ навесного оборудования необходимо наличие вала отбора мощности. Именно это приспособление позволяет «навесам» выполнять свои непосредственные функциональные обязанности, существенно расширяя возможности тракторной техники. О том, что являет из себя ВОМ МТЗ-80, его конструктивных особенностях, неполадках и вариантах регулировки мы и побеседуем сегодня.
Вал отбора мощности – конструкция и варианты выполнения
Основу данного механизма составляют следующие компоненты:
Исходя из расположения ВОМа, различают его заднюю или боковую вариацию, при этом заднее выполнение имеет гораздо большую распространённость. Валы, отвечающие за отбор мощности в тракторах МТЗ, могут быть оснащены как независимым, так и синхронным (зависимым) приводом.
В первом случае агрегат связан непосредственно с двигательным маховиком, что позволяет скорости вращения ВОМа не зависеть от скорости движения трактора и работы сцепления. Подобный привод имеет две скорости вращения – 540 и 1000 об/мин, а скорость вращения дизеля при этом составляет 2100 об/мин.
Во втором случае ВОМ МТЗ-80 подключается непосредственно к шестерне ведущего типа, которая установлена на одной из ступеней редуктора коробки передач. Это обеспечивает взаимосвязь скорости вращения ВОМа со скоростью перемещения трактора в пропорции 3,5 об/1 метр пройденного пути.
Возможные неполадки
Среди основных поломок, которым данный агрегат подвержен более всего, стоит выделить следующие:
При наличии одной или нескольких из вышеперечисленных неисправностей, необходимо провести регулирование агрегата, а при невозможности выполнения или же его неэффективности, выполнить ремонт устройства и заменить неисправные детали на новые.
Внешняя регулировка
Данная операция достаточно проста и проводится в таком порядке:
При правильно проведенной операции, расстояние рукоятки в положения «Вкл» или «Выкл» до края кромки не будет превышать 30 мм, а сама рукоятка будет чётко миновать нейтральную позицию.
Регулировка при ремонте вала
Проводится послеремонтная регулировка следующим образом:
Регулировка ВОМ для МТЗ-80 и 82
Если Вы не знакомы с полным устройством или не понимаете принцип работы ВОМ для МТЗ-82 и 80, то рекомендуем Вам почитать предыдущий материал. Но если с этим «проблем» нет, то приступим.
Довольно часто (практически всегда) после замены своими лент нужно провести регулировку механизма управлением ВОМ в целом, для этого следуйте данной инструкции, но сначала напомним две схемы:
Управление задним валом отбора мощности.
Планетарный редуктор ВОМа.
Заметим! Если значение детали будем указывать со второй фотографии, то будет перед цифрой ставить 2. Например 2-1 – муфта переключения и т.д. Если с первой, то ничего добавлять не будем.
Теперь можно смело приступать:
1. Устанавливаем эксцентриковую ось (2 – 15), в исходное положение, так чтоб лыска «И» была вертикально справа. Фиксируем стопорной пластиной (2- 17) и болтами (2-16);
2. Отсоединяем тягу(4);
3. Выворачиваем болты (9) и тем самым освобождаем пружины (6);
Важно! В целях безопасности разборки, необходимо следить в момент выворачивания болтов (9) стакан (7) должен быть в постоянном контакте с ними до момента полного разжатия пружины.
4. Снимаем лючную руку заднего моста, это даст нам доступ к винту (13);
5. Фиксируем рычаг (11) в нейтральном положении, для этого необходимо ввести болт М10Х60 в отверстие на рычаге в корпусе заднего моста;
6. Снимаем стопорную пластину (2-26), и заворачиваем винт (2-21) до отказа;
7. Удаляем болт (10), который держит рычаг (11) в искомом положении;
8. Заворачиваем болт (9), направляя его в углублении стакана (7) до размеров «А» от 26 до 30 мм;
9. Выставляем положение рычага (11) в положение «включено»;
11. Регулируя тяги 11 и 15 ставим необходимую зону качания рычага (1) в среднюю часть прорези пульта управления.
По окончанию регулировки ВОМ ставим на место платину (26), лючную крышку, контрим тяги (4, 15) и МТЗ-80 болты (9).
Регулировка ленточных тормозов МТЗ-82 и МТЗ-80
Если в момент эксплуатации Вы замечаете, что:
То нужно регулировать ленточные тормоза, для этого следуйте ниже указанной инструкции:
Если провести пару наружных регулировок, то ось (2-15), может занять самой левой положение, это указывает что запас внешней регулировки израсходован. Тогда ставим её в исходное положение, поворачивая против часовой стрелки, и проводим вом как по инструкции выше.
Если регулировка проведена правильно, то рычаг (1), должен не доходить до положения (вкл или выкл) от края прорези не менее 3 см. и строго занимать центровое положение.
Заключение
ВОМ – необычайно полезное приспособление, которое, как и иные агрегаты трактора, требует к себе постоянного внимания. Профилактика и регулярные осмотры не только позволяют продлить срок его безопасного использования, но и обеспечивают трактору максимальную эффективность и продуктивность.
Схема ВОМ МТЗ 80 и 82
Ниже приведем схему привода заднего вала отбора мощности для тракторов моделей МТЗ 80 и 82, и дадим её пояснение.
К главным механизмам заднего ВОМ относится: 2-х ступенчатый редуктор, переключатель типа привода, механический редуктор, переключатель зависимого или независимого типа.
Частота вращения независимого вала отбора мощности переключается с помощью муфты (5), которая установлена на шлице вала (6). И механизм который за это отвечает – шестигранник, он расположен в нижней крышке цельного корпуса сцепления.
Привод задается путем переключения кулачковой муфты вала (11) с помощью рычага (18), он расположен на полу кабины.
Рычаг (18) имеет 3-ри положения: поворот по часовой – зависимый тип, против – независимый, среднее положение – нейтрально. Помните не синхронный тип нужно включать только при неработающем двигателе или самой минимально частоте вращения коленвала, а синхронный только при остановленном тракторе.
Планетарный редуктор ВОМа МТЗ 82 и 80
Данный механизм является одной из важных составляющей, поэтому на его конструкции остановимся подробнее.
данный механизм предназначен для управления валом отбора мощности и имеет передаточное число 1,47. Его составляющие: ведущая коронка (17), сателлиты (18), солнечное зубчатое колесо (19). Сателлиты устанавливают на оси (16), которые запрессованы в расточку водилы.
По особому заказу, завод может изготовить вал (15) составным, т.е. в его задний конец можно вставить специальные хвостовики (25) с 8-ю (для 540 об/мин) или 21-о (для 1000 об/ми) шлицами, для различных орудий.
Сам же планетарный редуктор управляет двумя тормозами ленточного типа.
Как видите схема довольно проста к восприятию.
Боковой вал отбора модности моделей 80 и 82
Ниже приведем схему бокового вала отбора мощности для данных моделей тракторов.
В данной случае все еще проще, через подвижное зубчатое колесо (2), осуществляется привод, сама же шестерня перемещается по шлицам с помощью поводка (6). Включение бокового вала осуществляться только пи выключенном сцеплении при помощи тяги 3.
Ремонт ВОМ для моделей МТЗ-82 и МТЗ-80
Одной из МТЗ-80 проблем – заедание рычага управления вала или трудное управление поводка муфты переключение режима. Скорее всего – это неисправность механизма усиления (стакан пружины) и износ кулачковой муфты. Для точного определения поломки необходимо снять и разобрать его.
В момент разборки нужно соблюдать осторожность и выполнять строго в определенной последовательности. Сначала необходимо перевести рычаг управления вала отбора мощности в положение, когда смещаются технологические отверстия в рычаге валика переключения (5) и заднего моста. Затем контргайку (3) нужно отпустить и завернуть регулировочный болт (2) до отказа в рычаг переключения валика, а стопорный болт (4) в стакан.
Убедившись в хорошей фиксации снимаем стакан в сборе. Затем зажимаем его под прессом и выворачиваем болт (4). Все неисправные механизмы меняем.
Если неисправна кулачковая муфта, то тогда необходимо отсоединить КПП от заднего моста и заменить детали.
Регулировку натяжения лент и рычага делаем по схеме ниже.
Если появилась течь масла из-под хвостовика, то для замены необходимо отвернуть манжет, снять тормозную ленту, спрессовать водило и снять стопорное кольцо. Наиболее важные моменты разборки приведены на рисунке ниже.