бхакти марга что это
Бхакти марга что это
Bhakti ID
Be part of our global community and accesss the most exclusive content.
UPCOMING EVENTS
Bhakti Marga and Paramahamsa Vishwananda public events.
How do you find ultimate meaning in life?
Paramahamsa Vishwananda’s path to God.
Find the Divine through daily devotion.
The Living Master
Paramahamsa Sri Swami Vishwananda
His mission is to open the hearts of humanity.
GURU CONNECT
Exclusive content of
Paramahamsa Vishwananda
Find the Divine through daily devotion.
Yoga &
Meditation
Knowledge
Rituals
Devotional
arts
Experience unconditional Divine Love and let your heart open as Paramahamsa Vishwananda gives you His darshan.
SEE THE MASTER ON YOUTUBE
Outer vs. Inner Satisfaction
Paramahamsa Vishwananda talks about what the fear of not having enough does, and how divine knowledge and your association with like-minded people is vital to moving forward.
Бхакти марга что это
Бхакти ID
Станьте частью нашего глобального сообщества и получите доступ к самому эксклюзивному контенту.
ПРЕДСТОЯЩИЕ СОБЫТИЯ
Публичные мероприятия Бхакти Марги и Парамахамсы Вишвананды.
Как вы находите высший смысл жизни?
ПАРАМАХАМСА ВИШВАНАНДА ПУТЬ К БОГУ
Найдите Бога через преданность в повседневной жизни.
ЖИВОЙ УЧИТЕЛЬ
GURU CONNECT
Эксклюзивное содержание
ПАРАМАХАМСОЙ ВИШВАНАНДОЙ
Найдите Бога через преданность в повседневной жизни.
Йога и
МЕДИТАЦИЯ
ЗНАНИЯ
Ритуалы
набожный
искусство
Испытайте безусловную Божественную Любовь и позвольте своему сердцу открыться, когда Парамахамса Вишвананда даст вам Свой даршан.
ПОСМОТРЕТЬ МАСТЕРА НА YOUTUBE
Удовлетворение внешнего против внутреннего
В этом видео Парамахамса Вишвананда рассказывает о том, к чему приводит страх недостаточности, и как божественное знание и ваше общение с единомышленниками жизненно важны для продвижения вперед на духовном пути.
X. БХАКТИ-МАРГА
Бхакти-марга, или путь преданности богу, говорит о законах правильной деятельности эмоциональной стороны человека. Бхакти — это эмоциональная приверженность в отличие от знания или действия [1357]. Посредством бхакти мы отдаем наши эмоциональные потенции служению божеству. Эмоция является выражением живой связи между индивидами и наполняется религиозным чувством, когда она связывает бога с человеком. Если мы не любим и не поклоняемся, мы оказываемся в плену своего собственного эгоизма. Правильно направленный путь бхакти ведет нас к постижению бога. Он открыт всем, слабому и обездоленному, необразованному и пребывающему в неведении [1358], и это, вместе с тем, самый легкий путь. Любить не так трудно, как упражнять свою волю в целях приближения к божеству, вести аскетический образ жизни или усиленно мыслить. Этот путь так же доступен, как всякий другой, и про него иногда даже говорится, что он более велик, чем другие, так как он сам дает результат, в то время как другие пути являются лишь средствами к иной цели.
Бога связывает с миром не суровый закон возмездия. Последствия прошлых деяний могут быть уничтожены посредством преданности богу. Это не означает, что закон кармы перестает действовать, так как он требует, чтобы даже за преданность богу человек получал вознаграждение. Кришна говорит: «Если даже человек дурного поведения обратится ко мне только с полной любовью, его нужно считать святым», потому что он обратился к богу с твердой волей и стал поэтому праведной душой. Бог сам по себе не приемлет ни грехов, ни заслуг какого-либо человека [1364]. Однако он устанавливает такой порядок вещей, при котором не случается ничего, что не порождало бы следствий. В некотором смысле верно то, что «бог принимает все жертвоприношения и эпитимии, на которые обрекают себя верующие». Именно исходя из этого мы могли бы примирить кажущиеся противоречивыми взгляды, которые выражены в некоторых местах Гиты, такие, как: «никто не ненавистен мне и никто не дорог мне» и «те, кто поклоняются, дороги мне» [1365]. Человек является объектом постоянной заботы бога.
Природа любви к богу, или бхакти, так же неописуема, «как вкусовые ощущения немого человека» [1366]. Однако можно установить существенные черты этой эмоциональной приверженности. Это прежде всего поклонение тому, что рассматривается как абсолютно совершенное. Поскольку объект является совершенством, ничто иное не может быть мыслимо как более великое. Нарада в своих сутрах проводит аналогию с человеческой любовью [1367], где смертный индивид также выходит за рамки своих ощущений и устремляется к идеалу. Только идеал очень часто раскрывает свою действительную природу. Объект религиозного поклонения есть высшее существо, или Пурушоттама. Он есть просветитель душ, так же как и одухотворяющее начало мира. Бог не должен отождествляться с различными элементами, которые только кажутся принадлежащими к первичной реальности на низшей ступени познания, он не является также и богом жертвоприношений, как его представляют себе мимансаки. Его нельзя смешивать со всякими личными действиями, которые ум человека приписывает силам природы. Он не является и пурушей, как это думают последователи системы санкхья. Он есть все это и вместе с тем больше всего этого [1368]. Автор Гиты особенно подчеркивает, что бог живет в каждом индивиде. Ведь если бог совершенно чужд индивидуальному сознанию, то он не может быть объектом поклонения; если он абсолютно тождественен индивиду, тогда почитание его также невозможно. Он является частично тем же, что и индивид, частично отличным от него. Он есть божественный владыка, соединенный с пракрити, или Лакшми, в чьих руках находится сокровищница всех желаемых вещей. Перспектива слияния с ним — это предвкушение восторга. «Сосредоточь свой ум на мне, пусть в меня проникнет твой интеллект, отныне живи покойно со мной одним» [1369]. Всякая иная любовь есть лишь несовершенное проявление этой высшей любви. Мы любим другие вещи за то вечное, что присутствует в них. Преданный богу человек обладает полным смирением. В присутствии идеала он чувствует, что он — ничто, и такое унижение своего я есть необходимая предпосылка истинной религиозной преданности. Бог любит кротость [1370]. Индивид чувствует себя неполноценным вне бога. Его набожность выражается или как любовь к богу (прити) или как страдание, обусловленное отсутствием бога (вираха). Я не может не отбросить себя, как никчемный сор, когда оно открывает высшую ценность объекта своей привязанности. Набожный человек целиком отдает себя на милость бога. Единственный путь — это полное подчинение. «Сосредоточь свой разум на мне, будь преданным мне, подчинись мне; так ты придешь ко мне. Я клянусь тебе, что ты дорог мне. Покинув все дхармы, иди ко мне, я один твое прибежище; не печалься, я освобожу тебя от всех грехов» [1371]. Бог требует полной преданности и обещает нам, что он примет наши знания и наши заблуждения, отбросит всякого рода несовершенства и преобразит все в свое бесконечное сияние и чистоту всеобщего блага. Далее, имеется постоянное стремление служить идеалу. Набожный человек «взирает только на объект своего поклонения, говорит только о нем и думает только о нем» [1372]. Что бы он ни делал, он делает во славу бога. Его деяние абсолютно бескорыстно, так как он безразличен к его результатам. Это полное посвящение себя трансцендентному [1373]. Стремление верующего к идеалу не есть проявление слепой силы чувства. Это добровольное посвящение себя богу, в котором чувство уступает место жизни. Бог становится преобладающей страстью души. Верующий достигает своей цели, становится бессмертным и находит удовлетворение в самом себе. Он ничего не желает, ни о чем не грустит, он преисполнен радости и покоя, в его душе восторг [1374]. Бхакти, или истинной приверженностью к богу, согласно Гите, является вера в бога, любовь к нему, преданность ему и слияние с ним. Вознаграждение в самом этом пути.
Истинная бхакти прежде всего требует шраддхи, или веры. Существование высшей реальности предполагается или принимается на веру, пока она сама не откроется сознанию верующего [1375]. Поскольку вера есть существенный элемент, боги, которым люди поклоняются, являются терпимыми. Ввиду бесконечного разнообразия привычек и склада ума людей индивиду предоставлена свобода мысли и поклонения тому или иному божеству. Лучше какая угодно любовь, чем отсутствие любви, ибо если мы не любим, мы замыкаемся в себе. Само бесконечное присутствует в человеческой душе в разнообразных аспектах. Низшие боги суть формы или аспекты высшего бога. Аватары бога, согласно Гите, стоят ниже Пурушоттамы; Брахма, Вишну и Шива, если только они не являются наименованиями высшего бога, действующего как творец, хранитель и разрушитель, также находятся в подчиненном положении по отношению к Пурушоттаме [1376]. Гита принимает почитание ведийских богов [1377]. Из чувства сострадания Гита предоставляет право на существование и множеству почитаемых кшудра дэватов, или низших божеств. Поскольку почитание связано с преданностью, оно очищает сердце и подготавливает разум для высшего сознания [1378].
Хотя философское обоснование религиозной терпимости не получило своей разработки, оно подразумевается. Человек есть то, что он мыслит. Во что бы он ни верил, он достигнет этого. Мир — это целенаправленный моральный порядок, где индивид достигает того, к чему он стремится. «Те, кто дают обет богам, идут к богам, те, кто обращают свои молитвы к предкам, идут к ним» [1379]. «Какую бы форму почитания ни избрал себе почитающий, в этой форме я укреплю его веру. Овладев этой верой, он стремится умилостивить свое божество, и блага, полученные от этого божества в воздаяние, на самом деле исходят от меня» [1380]. Рамануджа замечает: «От Брахмы до тростинки все вещи, существующие в мире, подчинены рождению и смерти, вызываемым кармой, и поэтому они не могут быть объектами созерцания». Один только истинный бог, Пурушоттама, может служить объектом поклонения. Низшие формы — это средства для достижения его. В главе Х нас призывают сосредоточить наш ум на отдельных объектах и личностях, в высшей степени проявивших мощь и величие. Это называется пратика упасана. В главе XI вся вселенная принимает форму бога. В главе XII нам раскрывается бог, который правит всем. Только наивысшее существо может дать нам освобождение. Те, кто верят в иное, достигают конечных целей, в то время как почитатели высшего существа достигают бесконечного блаженства [1381].
Бхакти может принимать различные формы, такие как созерцание мощи бога, его мудрости и доброты, постоянное воспоминание о нем с душой, исполненной благоговения, беседа о его достоинствах с другими людьми, восхваление его совместно с единоверцами и совершение всех деяний во имя его [1382]. Здесь нельзя установить каких-либо твердых правил. Посредством этих различных действий человеческая душа приближается к божеству. Выработаны различные символы и методы поведения, чтобы направить ум человека к богу. Абсолютная преданность богу невозможна, пока мы не избавимся от привязанности к чувственным объектам. Поэтому иногда принимается йога [1383]. Это побуждение может принять форму поклонения, может, идя от внешнего почитания к постоянному воспоминанию о нем, освободить нас от жизненных забот, мешающих сосредоточению. Иногда Гита призывает нас мыслить о боге, исключая все другие объекты. Это негативный метод [1384]. От нас требует также рассматривать весь мир как высшее проявление бога [1385]. Мы должны познать бога в природе и в себе и вести себя таким образом, чтобы сделать наше поведение проявлением божественного в человеке. Высшая преданность богу и полное самоотречение, или бхакти и прапатти, — это различные стороны одного и того же пути. Гита признает, что единый всеобъемлющий бог может быть почитаем и его можно достигнуть посредством любого из его аспектов. Этот дух терпимости сделал индуизм синтезом различных видов богопочитания и религиозной практики, объединяющей многие культы и верования, системой мышления или духовной культурой, основанной на признании того факта, что единая истина имеет много различных сторон.
По достижении наивысшей преданности богу мы уже обладаем чувством уверенности в нашем знании объекта. Опыт является достоверным по своему характеру. Он является своим собственным доказательством, сваям праманам. Логические дискуссии бесполезны. Истинные почитатели бога не утомляют себя напрасными спорами о нем [1386]. Это — высшая ступень бхакти, дальше которой идти некуда. Эта преданность богу является постоянной, нирантара, и ничем не обусловленной, нирхетука [1387]. Мало найдется людей, которые пожелают служить богу без всяких оснований и условий. Гита лишена недостатка религий, основанных на эмоциях, которые во имя любви отрицают знание и волю. Все верующие дороги богу, и он, обладатель мудрости, является для них самым дорогим [1388]. Другие три категории верующих — страдающие, стремящиеся к знанию и эгоистичные — могут иметь свои ограниченные цели, но они перестают любить бога, когда их желания удовлетворены, в то время как видящий истину всегда почитает его в чистоте своей души [1389]. Бхакти, или пылкая любовь к богу, становится тогда пламенем, сжигающим и уничтожающим все границы индивидуальности. Человеку открывается видение истины. Без духовной истины, без этого сдерживающего начала, религия Гиты могла бы выродиться в эмоционализм и сама преданность богу могла бы превратиться в простой хаос чувств.
То, что начинается как тихая молитва и стремление созерцать объект любви, оканчивается непреодолимым восторгом любви и радости. Почитатель сливается с бытием бога. Он ощущает значение истины единства бога во вселенной. «Vasudevah sarvam iti». Он бежит от одиночества жизни и незначительности мира, где он был только ограниченным индивидом, туда, где он станет инструментом великого духа [1390]. Выдающийся человек есть лишь частичное выражение этого духа. Подлинная сущность каждого индивида — это вечный дух, раскрывающий себя во времени и пространстве. Знание и преданность богу становятся взаимозависимыми [1391]. Истинная преданность богу проявляется в бескорыстном поведении. Набожный человек поглощен всеохватывающей благодетельной любовью, которая не ищет за свою щедрость никакого вознаграждения. Она подобна божественной любви, порождающей вселенную, которую она поддерживает и возводит до своего уровня. В человеке действует уже не преданная богу личность, а мощь духа в своей божественной свободе. Абсолютным самоотречением и посвящением всех своих деяний богу характеризуется поведение истинно преданного богу человека. Он, таким образом, обладает сущностью высшей философии, так же как и энергией совершенной личности. Хотя мы повсюду сталкиваемся со страстными душами, которые не заботятся о мирских делах, однако идеалом набожного человека в Гите является такой человек, в котором любовь зажжена знанием и в котором пламя этой любви вырывается наружу в горячем желании пострадать за человечество. Тилак приводит одну шлоку из Вишну-пураны, которая гласит: «Те, которые отказываются от выполнения своих обязанностей и сидят, произнося, «Кришна, Кришна», на самом деле враги бога и грешники. Даже сам бог рождается в мире для торжества справедливости» [1392] <93>.
Очевидно, что для каждого, кто настаивает на том, что преданность богу есть истинная природа духовной жизни, цель не в погружении в вечный, безличный абсолют, а в соединении с Пурушоттамой. Гита, однако, утверждает, что ниргуна бхакти, или преданность бескачественному, выше всякой другой преданности. Тогда абсолют становится наивысшей и окончательной категорией [1393]. Когда приверженность к богу доходит до совершенства, тогда индивид и его бог сливаются в едином духовном экстазе и раскрываются как аспекты единой жизни. Абсолютный монизм является, таким образом, завершением дуализма, от которого отправляется религиозное сознание.
Читайте также
XI. КАРМА-МАРГА
XI. КАРМА-МАРГА Мы можем также достигнуть высшего существа путем служения божеству, или посредством кармы. Карма — это такое действие, или деяние, посредством которого безличное становится личным [1394]. О карме говорится, что она не имеет начала, и трудно понять каким
Бхакти марга что это
Программа:
Шри Свами Вишвананда
Духовный Мастер Шри Свами Вишвананда родился в 1978 году на острове Маврикий в индийской семье. С раннего детства у него проявилось стремление к духовности и необычайный интерес к религиозным традициям. С детских лет он жил сознательно ощущая присутствие Бога и Святых. Со временем уникальная личность Мастера стала привлекать к себе множество людей, приходивших к нему в поисках совета или благословения.
Свами Вишвананда признает все религии и культуры.
Особенная любовь связывает Свамиджи с Иисусом Христом и Его учением, проникнутым смирением и безусловной любовью. Естественная легкость, с которой Свами Вишвананда соединяет элементы западной религиозной традиции и духовность индуизма, дает людям возможность получить опыт очень личного соприкосновения с Божественным, независимо от их культуры, пола или возраста.
Ос новной деятельностью Свами Вишвананды является передача и обучение различным духовным практикам, которые помогают развить Бхакти (безусловную любовь, преданность) у человека, идущего по духовному пути. Такие практики включают в себя Атма Крия йогу, регулярные молитвы, церемонии ягны и абишекама, медитации, песнопения, а также мудры и мантры. Свами часто подчеркивает, что идущему по духовному пути требуется много терпения и настойчивости и что ему не следует ожидать быстрых результатов. Свами Вишвананда также регулярно дает Даршаны (благословения), которые открыты для всех желающих увидеть его и познакомиться с ним.
В 2004 году Свами Вишвананда основал сообщество «Бхакти Марга», которое сочетает в себе элементы индуизма и христианской религиозной традиции. Сообщество следует учениям священных писаний: Бхагавад Гите, Шримад Бхагаватам, Библии и другим вечным учениям мудрецов и Святых.
Ваша душа
это искра бога
Можете ли вы познать Бога, погрузившись внутрь?
ПАРАМАХАМСА ВИШВАНАНДА ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ПРАКТИКИ
АТМА КРИЯ ЙОГА
Осознание души
Ваша душа, или атма, это вечная часть вас, которая оживляет ваш разум и тело.
Атма Крия Йога уникальна. Парамахамса Вишвананда дал это, чтобы вы могли познать свое сущностное Я и пробудить преданность своему источнику и опоре: Богу.
ОМ ЧАНТИНГ
ключевая ВИБРАЦИЯ.
Бог творит вибрацией. Om это первичная вибрация. Погружение в её резонанс устраняет умственные и физические блокировки.
Как групповая практика, это также отличный способ обьединения людей. Вы можете найти группу или даже создать свою.
БАБАДЖИ СУРЬЯ НАМАСКАР
НАСТРОЙТЕ ВАШЕ ТЕЛО, РАЗУМ И ДУХ
Бабаджи Сурья Намаскар – это простая, но мощная практика, асана (поза), которая занимает менее XNUMX минут в день и приносит жизненную силу во всё ваше существо.
ОСОЗНАНИЕ ДУШИ В КАЖДОМ ДЕЙСТВИИ
Атма Крия Йога пробуждает любовные отношения между нами и Богом. Каждая техника развивает разные типы бхакти и пробуждает божественность, которая глубоко внутри каждого из нас.
ИНИЦИАЦИЯ ШАКТИПАТА
«Шактипат» инициация раскрывает весь потенциал техник. Он также помогает растворить негатив, чтобы вы могли выйти за рамки осуждения и найти безусловную любовь.
МИЛОСТЬ УЧИТЕЛЕЙ
ПОЛНАЯ СИСТЕМА
ПОДРОБНОСТИ О КУРСЕ АТМА КРИЯ ЙОГА
Курсы Атма Крия Йоги преподаются лично и онлайн, обычно в течение трёх полных дней. Во время курса вы узнаете следующее:
Джапа
Повторение Божественных Имен настраивает всё ваше существо на его мощную вибрацию и позволяет пробудится божественным качествам.
Техники медитации
Концентрация и сосредоточенность помогает вам привнести самосознание в свои повседневные действия, чтобы вы могли превзойти двойственность человеческого существования.
Йога звука
Слушание симфонии внутренних мистических звуков, исходящих из вашей сердечной чакры укрепляет вашу интуицию. на чакры укрепляет вашу интуицию.
ОМ Чантинг
Групповое пение порождает гармонию и покой внутри вас, ваших близких и в месте где вы находитесь.
Пранаяма
Наблюдение за дыханием и управление им способствует физическому и энергетическому балансу.
Асаны
Пять физических йогических поз поддерживают вашу практику медитации, укрепляют вашу иммунную систему и повышают вашу физическую жизнеспособность.
Мудры
Йога пальцев и тела выравнивает энергию вашего тела, чтобы вы могли достичь своей духовной цели.
Основная Крия
Эта медитация на чакры поднимает ваше сознание, объединяет тело и душу и сжигает один духовный год кармы с каждым вздохом. карма с каждым вздохом.
Защитный щит
Посвящение Шактипат
ПОПРОБУЙТЕ СИЛУ ОМ
ОМ Чантинг также объединяет людей для служения другим. Как молитва, положительные вибрации om могут быть направлены на поддержку нуждающихся.
УЛУЧШАЕТ ЗДОРОВЬЕ
ОМ Чантинг способствует восстановлению внутреннего покоя, ясности ума, эмоциональной свободе и физическому здоровью. Многие люди переживают позитивные сдвиги.
ТРАНСФОРМАЦИЯ НЕГАТИВА
OM Чантинг генерирует частоту вибраций, которая высвобождает негатив, трансформирует его и наполняет участников позитивной энергией.
ОЧИЩЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Вибрационные волны, создаваемые практикой ОМ Чантинг, распространяются в радиусе 2 км, создавая гармоничную, умиротворяющую среду и единство между человеком и природой. После практики, ОМ продолжает резонировать в телах участников, позволяя им делиться хорошими вибрациями, куда бы они ни пошли. om продолжает резонировать в телах участников после круга, позволяя им делиться хорошими вибрациями, куда бы они ни пошли.